Новый культурный код: почему психологическое просвещение необходимо всем
https://ria.ru/20200627/1573534480.html
Новый культурный код: почему психологическое просвещение необходимо всем
Новый культурный код: почему психологическое просвещение необходимо всем — РИА Новости, 27.06.2020
Новый культурный код: почему психологическое просвещение необходимо всем
Ситуация с распространением коронавируса не только внесла изменения в привычный образ жизни большинства людей, но и оказала влияние на психологическое состояние РИА Новости, 27.06.2020
2020-06-27T08:00
2020-06-27T08:00
2020-06-27T15:15
хорошие новости
психологическая помощь
мчс россии (министерство рф по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий)
юлия шойгу
психология
хорошие новости
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21. img.ria.ru/images/143934/57/1439345770_0:0:5760:3240_1920x0_80_0_0_d390f2bfff63f2a87cd789920fe5600f.jpg
МОСКВА, 27 июн — РИА Новости. Ситуация с распространением коронавируса не только внесла изменения в привычный образ жизни большинства людей, но и оказала влияние на психологическое состояние многих. Те, кто столкнулся с этими трудностями, не всегда понимали, как справиться со своими эмоциями и переживаниями. Причина проблемы, как считает директор Центра экстренной психологической помощи МЧС Юлия Шойгу, в недостаточном психологическом просвещении населения.По словам специалиста, психологическое просвещение подразумевает под собой формирование блока знаний у широкого круга людей о том, как работает психика человека. В том числе это профилактика психологических трудностей, с которыми можно столкнуться, оказавшись в стрессовой ситуации."Очень часто мы слышим заявления из различных источников о том, что проблемы с психическим здоровьем выходят на первое место среди заболеваний и, как следствие, ухудшают качество жизни. Это связано с тем, что, с одной стороны, наша жизнь все время усложняется и ускоряется и, конечно, некоторые люди испытывают сложности с адаптацией к новому образу жизни. Но, с другой стороны, мы понимаем, что невозможно, да и не очень правильно бесконечно увеличивать число специалистов, которые бы занимались проблемами с психическим здоровьем. Гораздо важнее сделать так, чтобы человек не доходил до точки психического расстройства, до того состояния, когда ему самому с собой становится плохо. А задачу профилактики решает психологическое просвещение", — рассказала Юлия Шойгу.Первый шаг в процессе психологического просвещения уже сделан. В рамках школьного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» появляются соответствующие разделы. В частности, в них рассматриваются вопросы психического здоровья и стресса, а также такие психологические явления социальной жизни, как манипуляции и конфликты. «Мне кажется, это хороший первый шаг в решении задачи системного психологического просвещения. Это тот блок знаний, который должен быть у каждого культурного человека», — подчеркнула специалист.Психологические проблемы значительно ухудшают качество жизни, поэтому, как считает Юлия Шойгу, правильная оценка человеком своего психологического состояния и необходимые знания помогут ему справиться со стрессом или же вовремя обратиться к специалисту.»Последние три десятилетия практическая психология в нашей стране переживает второе рождение. И на этом этапе есть проблемы с подготовкой специалистов, проблемы с представлением людей, кто такой психолог. Поэтому в первую очередь, мне кажется, как раз психологическое просвещение, знания людей о том, как устроена психология человека, помогут при обращении к психологу понять, действительно ли это хороший специалист», — рассказала Юлия Шойгу. Однако зачастую, по мнению специалиста, качество оказываемых услуг оставляет желать лучшего. Никаких юридических требований к психологу сейчас не предъявляется, поэтому его деятельность не регламентирована фактически никакими нормативами, кроме этических и профессиональных ценностей самого специалиста. "Наше профессиональное сообщество активно работает над созданием такого документа, который, мы надеемся, в какой-то момент станет законопроектом и потом, может, даже и законом. Это будет та точка, когда мы будем говорить, что есть определенные требования и есть возможность отследить, действительно ли тот человек, который представляется психологом, имеет соответствующее образование, квалификацию и что, обращаясь к нему, можно рассчитывать на получение качественных услуг", — рассказала специалист.Еще одна из задач, которая стоит перед профессиональным сообществом на пути психологического просвещения, — из всего многообразия научной информации выбрать, обобщить, упростить и сделать максимально доступными для людей эти знания. Но при этом, по мнению специалиста, не привести человека к тому, что он начнет во всем психологизировать свою жизнь. Именно поэтому, как подчеркивает Юлия Шойгу, такая работа по отбору, систематизации и упрощению психологических знаний, а также их изложению требует консолидации большого числа специалистов разных областей: возрастной, социальной, педагогической психологии, психологии труда, врачей, учителей, экстремальной психологии и многих других. «Задача психологического просвещения достаточно объемная. И самое главное — материал должен быть изложен таким образом, чтобы, с одной стороны, было понятно, как его применять в обычной жизни каждому человеку, а с другой стороны, это не должно примитизировать эту область знаний, которая на самом деле большая, сложная и очень красивая», — заключила Юлия Шойгу.
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/143934/57/1439345770_544:0:5664:3840_1920x0_80_0_0_d1204f5c74a8bf6394328a5e2db1740a.jpg1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
психологическая помощь, мчс россии (министерство рф по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий), юлия шойгу, психология, хорошие новости
Хорошие новости, Психологическая помощь, МЧС России (Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий), Юлия Шойгу, Психология, Хорошие новости
МОСКВА, 27 июн — РИА Новости. Ситуация с распространением коронавируса не только внесла изменения в привычный образ жизни большинства людей, но и оказала влияние на психологическое состояние многих. Те, кто столкнулся с этими трудностями, не всегда понимали, как справиться со своими эмоциями и переживаниями. Причина проблемы, как считает директор Центра экстренной психологической помощи МЧС Юлия Шойгу, в недостаточном психологическом просвещении населения.
По словам специалиста, психологическое просвещение подразумевает под собой формирование блока знаний у широкого круга людей о том, как работает психика человека. В том числе это профилактика психологических трудностей, с которыми можно столкнуться, оказавшись в стрессовой ситуации.
«
«Очень часто мы слышим заявления из различных источников о том, что проблемы с психическим здоровьем выходят на первое место среди заболеваний и, как следствие, ухудшают качество жизни. Это связано с тем, что, с одной стороны, наша жизнь все время усложняется и ускоряется и, конечно, некоторые люди испытывают сложности с адаптацией к новому образу жизни. Но, с другой стороны, мы понимаем, что невозможно, да и не очень правильно бесконечно увеличивать число специалистов, которые бы занимались проблемами с психическим здоровьем. Гораздо важнее сделать так, чтобы человек не доходил до точки психического расстройства, до того состояния, когда ему самому с собой становится плохо. А задачу профилактики решает психологическое просвещение», — рассказала Юлия Шойгу.
Первый шаг в процессе психологического просвещения уже сделан. В рамках школьного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» появляются соответствующие разделы. В частности, в них рассматриваются вопросы психического здоровья и стресса, а также такие психологические явления социальной жизни, как манипуляции и конфликты.
«Мне кажется, это хороший первый шаг в решении задачи системного психологического просвещения. Это тот блок знаний, который должен быть у каждого культурного человека», — подчеркнула специалист.
Психологические проблемы значительно ухудшают качество жизни, поэтому, как считает Юлия Шойгу, правильная оценка человеком своего психологического состояния и необходимые знания помогут ему справиться со стрессом или же вовремя обратиться к специалисту.
© Центр экстренной психологической помощи МЧСДиректор Центра экстренной психологической помощи МЧС Юлия Шойгу
© Центр экстренной психологической помощи МЧС
Директор Центра экстренной психологической помощи МЧС Юлия Шойгу
«Последние три десятилетия практическая психология в нашей стране переживает второе рождение. И на этом этапе есть проблемы с подготовкой специалистов, проблемы с представлением людей, кто такой психолог. Поэтому в первую очередь, мне кажется, как раз психологическое просвещение, знания людей о том, как устроена психология человека, помогут при обращении к психологу понять, действительно ли это хороший специалист», — рассказала Юлия Шойгу.
Однако зачастую, по мнению специалиста, качество оказываемых услуг оставляет желать лучшего. Никаких юридических требований к психологу сейчас не предъявляется, поэтому его деятельность не регламентирована фактически никакими нормативами, кроме этических и профессиональных ценностей самого специалиста.
«
«Наше профессиональное сообщество активно работает над созданием такого документа, который, мы надеемся, в какой-то момент станет законопроектом и потом, может, даже и законом. Это будет та точка, когда мы будем говорить, что есть определенные требования и есть возможность отследить, действительно ли тот человек, который представляется психологом, имеет соответствующее образование, квалификацию и что, обращаясь к нему, можно рассчитывать на получение качественных услуг», — рассказала специалист.
Еще одна из задач, которая стоит перед профессиональным сообществом на пути психологического просвещения, — из всего многообразия научной информации выбрать, обобщить, упростить и сделать максимально доступными для людей эти знания. Но при этом, по мнению специалиста, не привести человека к тому, что он начнет во всем психологизировать свою жизнь.
Именно поэтому, как подчеркивает Юлия Шойгу, такая работа по отбору, систематизации и упрощению психологических знаний, а также их изложению требует консолидации большого числа специалистов разных областей: возрастной, социальной, педагогической психологии, психологии труда, врачей, учителей, экстремальной психологии и многих других.
«Задача психологического просвещения достаточно объемная. И самое главное — материал должен быть изложен таким образом, чтобы, с одной стороны, было понятно, как его применять в обычной жизни каждому человеку, а с другой стороны, это не должно примитизировать эту область знаний, которая на самом деле большая, сложная и очень красивая», — заключила Юлия Шойгу.
Роль психологического просвещения в работе психолога образования
Когда психолог работает в направлении повышения психологической грамотности клиентов в пределе психологической культуры общества, он занимается психологическим просвещением. В исследовательских работах по психологии можно найти описание уровней психологической культуры отдельного человека, сообщества. Б.С.Гершунский работая над проблемой менталитета в образовании соотносит понятия «культура» и «компетентность» следующим образом. К первому уровню он относит грамотность, где находятся знания о предмете. Второй уровень представлен компетентностью, которая включает в себя умения применять полученные знания. К третьему уровню относится культура – ценностно-смысловой уровень образования.
Рисунок 1. Иерархические уровни психологической культуры
В таком же виде можно представить иерархию уровней психологической культуры в динамическом процессе. Психологическая грамотность вбирает в себя знания о психологических феноменах и закономерностях психологических реалий, в которых существует человек. Именно они обеспечивают индивиду адекватное поведение и возможность взаимодействия. Психологическая компетентность характеризует личность со стороны эффективного использования полученных знаний при решении жизненных задач.
Психологическая культура – обретение личностью ценностей и смыслов в жизнедеятельности.
Феномен компетентности включает в себя несколько компонентов структуры:
- готовность проявиться в деятельности;
- овладение средствами, способами, программами выполнения действий, решением типичных и творческих задач, осуществлением правил и норм поведения;
- появление умений и навыков;
- возникновение ценностно-смыслового отношения к деятельности, значимость деятельности для личности;
- наличие эмоционально-волевой регуляции деятельности.
Если компетентность является целью обучения, то за основу следует брать модель:
- хочу – мотивационная готовность;
- знаю как – обладание знаниями;
- умею – наличие навыков и умений;
- могу – оценка личностных качеств.
Грамотность и компетентность различаются тем, что у них разный уровень успешности поведения. Знания без опыта и оценки личностных качеств остаются только знаниями и не влияют на деятельность человека. Психолог В.В.Семикин главным критерием психологической компетентности предлагает считать эффективность и успешность взаимодействия человека с социумом. Зрелой психологической культурой, служащей универсальным механизмом человеческой саморегуляции, ученый называет высший уровень развития психологической культуры. В различных формах социального взаимодействия человек пользуется этим механизмом, обеспечивая себе эффективное, безопасное и гуманное взаимодействие с людьми.
Все психологические проявления поведения человека описать, конечно, невозможно, но основы знания о ценностном отношении к себе, другому человеку, окружающему миру передать в образовании можно, что позволит создавать способы поведения в различных жизненных ситуациях. Поэтому психологическую культуру можно рассматривать как конечную цель психологического и педагогического образования. Если говорить о критериях психологически культурного человека, то это духовные ценности и зрелость личности.
Основная задача психологического просвещения
Задача психологического просвещения заключается в помощи людям в преодолении трудностей решения жизненных проблем, в осознании причин неудач и нахождении путей решения. Человек должен понимать особенности психологической реальности. Непросто выстраивать межличностные отношения, видеть и устранять причины школьной неуспешности, трудности в отношениях детей и родителей, справляться со стрессом и мотивировать себя на достижение цели.
Замечание 1Целью обучения психологии является овладение знаниями в области выстраивания общения и взаимодействия между людьми в различных условиях жизни.
Специфика психологического знания состоит:
- в описании феноменов, имеющих свое обозначение в обычной речи, профессиональной психологической терминологией;
- в проверке знаний на себе, на собственном опыте;
- в необходимом уровне рефлексии личности;
- в признании высокой степени уникальности индивидуального человеческого опыта.
Психологическая терминология
Будущий психолог должен уметь общаться в профессиональной среде, владея терминологией. Каждый термин имеет существенные признаки, а это способствует пониманию психологической проблемы. Выбор профессионального термина связан с методологией, теоретическими концепциями, результатами исследований. Любое психологическое понятие несет в себе большой объем информации.
Психолог, становясь профессионалом, сначала учится обозначать с научной точки зрения феномены человеческого жизненного опыта. А в ходе психологического просвещения, наоборот, переводит значение психологических явлений с научного языка на язык обыденного сознания. В качестве примера приведем шуточную переработку для капустника русской народной песни на язык психологии.
Проверка психологических знаний на себе
Особенность психологического знания состоит в том, что оно проверяется при проживании определенной жизненной ситуации. Отсюда вытекает особенность психологического просвещения: владение психологом феноменологией жизненного опыта, проявляющегося в рефлексии личности при переживании проблемных ситуаций, умении анализировать опыт окружающих людей.
Человек должен узнавать себя в психологическом знании, а для этого любую научную закономерность, психологу нужно иллюстрировать узнаваемой жизненной ситуацией. Иначе психологическое знание не будет узнаваемым, а, следовательно, понимаемым и принимаемым. Существует множество примеров художественных текстов, описывающих различные психологические состояния: переживание, радость, восторг, горе. Такие примеры можно найти в классической литературе, у современных писателей.Приведем пример психологического текста: «Какие могут быть выходы в ситуации, когда цели есть, стремления к движению есть, но они совершенно невозможны, блокированы? Можно остановиться и подумать о том, что происходит и подождать, и еще больше – можно вернуться назад: на то плато, с которого взобрались на этот склон, который оказался слишком сложным. Что значит – остановиться?» Здесь можно выделить главные акценты: «остановиться, подождать, вернуться» и продолжить ассоциативный ряд: остаться, опоздать, не успеть и т.
В ходе психологического просвещения необходим достаточный уровень личностной рефлексии. Осмысление собственного сознания и собственных действий. Поэтому занятия по психологическому просвещению возможны, начиная с подросткового возраста, младший школьник может получать только элементы психологических знаний.
Уникальность индивидуального опыта
В ходе психологических занятий возникают возражения слушателей, которые не могут сопоставить свои личные ситуации и общие закономерности. Это объясняется тем, что человеческий опыт уникален. Общие закономерности проявляются через индивидуальные, неповторимые ситуации, за которыми их трудно разглядеть. Но закономерности общего порядка, тоже понятие условное, так как уникальность человеческого поведения не позволяет вписать его в общие рамки. Возникает парадокс: при уникальности и оригинальности человека, наблюдается ряд общих закономерностей социального поведения и развития.
Виды и формы психологического просвещения
Психологическое просвещение может быть контактным и дистантным. Под контактным взаимодействием понимают непосредственную работу психолога и участников образовательного процесса. Дистантное просвещение – это контакт через тексты, видеоуроки, аудиозаписи.
Для психологического просвещения используются разнообразные формы. Это могут быть информационные стенды, статьи в школьных и студенческих изданиях, на страницах интернет-ресурсов. В учебных заведениях формируются планы с включением в них лекций по психологии, дискуссий, социальных акций, выступлений психологов на родительских собраниях, педагогических советах.
Существуют социально-педагогические технологии, такие как:
- проведение просветительских акций;
- организация конкурсов;
- подготовка и проведение лекций психологического направления;
- организация культурно-досуговых мероприятий;
- психолого-педагогическое сопровождение будущих специалистов;
- размещение информации в интернет пространстве.
Психолог, кроме хорошего владения психологическими знаниями, обладанием психологической компетентностью, должен уметь подать материал, то есть иметь литературные навыки, обладать мастерством оратора.
Психолингвистические компетенции психолога включают в себя: знание психолингвистики, теорий и методов дистантного консультирования, знания из филологической области. Психолог должен уметь определить специфику и тематику психологического текста, написать статью научно-популярного направления, прокомментировать другой психологический текст, интерпретировать научную теорию.
При написании научно-популярной статьи необходимо правильно поставить проблему. Это может быть вопрос клиента, проблемная ситуация. Затем понятно описать эту проблему с применением психологических знаний и примеров из литературных произведений. Предложить варианты решения проблемы, сформулировать собственные рекомендации. В статье могут быть описаны эксперименты, опыты, различные точки зрения на существующую проблематику.
Смежными с этим видом компетентности являются профессии практического психолога, филолога. В современном мире интернет служит одним из источников психологического знания. Существуют популярные сайты-библиотеки, авторские сайты, блоги психологов.
Информация делится на научную, научно-популярную и популярную. Не всем текстам в интернете можно доверять. Вот типичные недостатки популярных психологических текстов:
- изложение не научно-обоснованных ситуаций, а ситуаций из личного опыта;
- смешивание профессиональных и личностных ценностей;
- фрагментарное изложение;
- использование в популярной статье психологической терминологии, что делает ее непонятной для многих;
- наличие фактологических, семантических и языковых ошибок.
Для того, чтобы написать хороший психологический текст нужно собрать достаточное количество информации для статьи, составить план, познакомиться с изданиями того формата, в котором будет написана статья. Слог должен быть легким, а стиль запоминающимся.
Связь между образованием и психологией
РЕКЛАМА:
Психология тесно связана с образованием. Образование — это изменение поведения в желаемом направлении или в контролируемой среде, а психология — это изучение поведения или наука о поведении. Чтобы изменить поведение или добиться каких-то изменений в поведении, необходимо изучить науку о поведении. Таким образом, образование и психология логически связаны.
Стадии развития детей и особенности являются очень важными факторами, которые учитель должен знать, чтобы быть успешным учителем. Традиционное образование было сосредоточено на предмете, и доминировал учитель. Но современная концепция образования была изменена на обучение, ориентированное на учащегося.
Современное образование стало ориентированным на ребенка:
РЕКЛАМА:
Ребенок должен учиться в соответствии со своими потребностями, интересами и способностями. Поэтому нет сомнения в том, что знание психологии совершенно необходимо для планирования и организации любой воспитательной работы. Для этого все великие педагоги подчеркивают, что образование должно иметь психологическую основу.
Песталоцци пытался получить психологическое образование. Монтессори и Фребель также выступали за то, чтобы образование основывалось на психологических принципах. Почти все аспекты образования руководствуются психологическими принципами.
Различные аспекты образования, связанные с психологическими принципами, следующие:
1. Цели образования на разных этапах имеют психологическую основу.
РЕКЛАМА:
2. Составление учебного плана для разных стадий в соответствии с возрастом, способностями и способностями учащегося должно основываться на некоторых психологических принципах.
3. Учитель применяет некоторые из подходящих методов обучения, соответствующие мотивационные приемы и приемы обучения, которые также являются вкладом педагогической психологии.
4. Решение различных образовательных задач посредством исследований также является вкладом.
5. Составление школьного расписания и хронометража также имеет психологическую основу.
6. Эффективное управление и организация школы требует знания психологии.
7. Знание психологии необходимо для изучения одаренного или умственно отсталого ребенка, трудного ребенка и дезадаптированного ребенка.
8. Проблему дисциплины в школе можно решить психологически.
9. Педагогическая психология дает знания о психическом здоровье педагога.
10. Психология дает знания о процедуре оценки для лучшего обучения в школе.
РЕКЛАМА:
11. Лучшее руководство для эффективного обучения может быть обеспечено путем изучения психологических особенностей учащегося.
Помимо вышеперечисленного, лучшее участие учащихся в занятиях в классе, индивидуальном обучении, групповой деятельности, обучении в процессе и т. д. имеет психологическую основу. Таким образом, мы не можем думать об образовании без психологии в современном образовательном сценарии.
Главная ››
В чем разница между психологией и педагогической психологией
Основное различие между психологией и педагогической психологией заключается в том, что психология относится к общему изучению человеческого состояния и поведения, в то время как педагогическая психология конкретно изучает психологические проблемы связанных с человеческим образованием и обучением . Поэтому педагогическая психология является частью психологии.
Психология помогает понять сложности человеческого поведения и психического благополучия и преодолеть эти проблемы. Таким образом, психология состоит из нескольких разделов, которые помогают уделять больше внимания и анализа конкретным областям. Таким образом, педагогическая психология является одной из таких подкатегорий психологии, которая делает упор на образование и приобретение знаний.
Ключевые области
1. Что такое психология
– определение, проблемы, акценты
2. Что такое педагогическая психология
– Определение, проблемы, акценты
3. Какая связь между Психология и педагогическая психология
– Структура Ассоциации
4. В чем разница между психологией и педагогической психологией
– Сравнение основных различий
Ключевые термины
Образование, педагогическая психология, психология
Что такое психология
Психология относится к научному изучению человеческого разума и его функций особенно те, которые влияют на поведение человека, и сложности и вопросы, связанные с ними. Короче говоря, психология изучает человеческий разум и его влияние на человеческое поведение.
Американская психологическая ассоциация заявляет, что психология «охватывает все аспекты человеческого опыта, от функций мозга до действий наций, от развития детей до ухода за пожилыми людьми».
Теоретические учения Господа Будды, Сократа, Зигмунда Фрейда, Уильяма Джеймса и Уильяма Вундта были одними из самых первых откровений человеческого разума. Они оказали большое влияние на развитие современной психологии.
С появлением психологии как отдельной науки господствовали две школы подходов: функционализм (У. Джеймс) и структурализм (У. Вундт). Обе эти школы объясняли взаимосвязь между человеческим разумом и поведением в определенном контексте. Более того, в основе многих теорий психологии лежит наблюдение за поведением человека.
Таким образом, психология пытается исследовать причины поведения, используя систематические и объективные процедуры наблюдения, измерения и анализа, подкрепленные теоретическими интерпретациями, обобщениями, объяснениями и предсказаниями.
Соответственно, психолог — это тот, кто изучает разум и поведение, и, следовательно, тот, кто может помочь людям, страдающим от психологических проблем, преодолеть их. Кроме того, существуют различные виды психологии, такие как когнитивная, судебная, социальная, педагогическая психология и психология развития.
Что такое педагогическая психология
Педагогическая психология — это раздел психологии, изучающий психологию образования человека. Таким образом, педагогическая психология включает в себя изучение того, как люди учатся. Он включает такие темы, как результаты учащихся, учебный процесс, индивидуальные различия в обучении, одаренные учащиеся и трудности в обучении.
Таким образом, педагогическая психология является научной областью, касающейся применения психологических теорий и концепций для понимания и улучшения преподавания и обучения в образовательной среде. Точно так же в нем анализируется, как учителя могут помочь своим ученикам улучшить их способности к обучению, особенно тем, у кого есть проблемы с обучаемостью.
Кроме того, педагогическая психология объединяет различные психологические теории и принципы, связанные, например, с памятью, мотивацией, обучением, управлением поведением, индивидуальными различиями и оценкой, для улучшения условий преподавания и обучения. Таким образом, это помогает концептуализировать новые стратегии процессов обучения у людей.
Кроме того, эта педагогическая психология использует такие методы, как количественные методы, включая тестирование и измерение, консультирование, управление классом и оценку. В конце концов, они будут способствовать процессу обучения в различных образовательных учреждениях.
Связь между психологией и педагогической психологией
- Педагогическая психология является частью психологии; это одна из подотраслей психологии
Разница между психологией и педагогической психологией
Определение
Психология относится к научному изучению человеческого разума и его функций, особенно тех, которые влияют на поведение человека. Педагогическая психология — это раздел психологии, изучающий вопросы, связанные с образованием и получением информации людьми. Таким образом, в этом основное отличие психологии от педагогической психологии.
Акцент
Акцент — еще одно различие между психологией и педагогической психологией. Акцент в психологии делается на общем научном изучении человеческого разума, его процессов, его взаимосвязей и влияния на человеческое поведение. Соответственно, он также изучает сложности, связанные с человеческим разумом, которые могут нанести вред психическому благополучию человека. Педагогическая психология, будучи подкатегорией психологии, больше внимания уделяет пониманию и совершенствованию преподавания и обучения в формальной образовательной среде. Поэтому в нем исследуется, как учатся учащиеся и как учителя могут помочь им учиться эффективно, особенно в отношении учащихся с трудностями в обучении.
Проблемы
Основной задачей психолога является помощь людям в преодолении их психологических проблем или проблем, связанных с психическим здоровьем, с помощью различных психоаналитических методов лечения и лечения в целом. Педагогическая психология занимается преодолением учебных и когнитивных трудностей у учащихся, а также подготовкой учителей к более эффективному обучению. Следовательно, это еще одно различие между психологией и педагогической психологией.
Заключение
Вкратце, основное различие между психологией и педагогической психологией заключается в том, что психология является научным исследованием человеческого разума и поведения. Он включает в себя различные подполя, среди которых педагогическая психология также является отдельной и противоречивой ветвью психологии. Соответственно, педагогическая психология специально изучает психологические проблемы, связанные с человеческим образованием и обучением.
Ссылка:
1. Нордквист, Кристиан. «Что такое психология?» Medical News Today, MediLexicon International, 1 февраля 2018 г., доступно здесь.
2. «Что такое психология?» Степени психологии, доступные здесь.
3. Черри, Кендра. «Что такое педагогическая психология?» Verywell Mind, Dotdash, доступно здесь.