Психологическое воздействие — Психологос
Фильм «Амели»
Психологическое воздействие — понятие сложное, поэтому сформулируем его постепенно, поэтапно, с пояснениями, через сопоставление с близкими ему понятиями.
Психологическое воздействие — воздействие на психическое состояние, чувства и мысли других людей, а не воздействие непосредственно на тело человека или объективную окружающую его ситуацию.
Если человека вытолкнули — воздействие было физическим. Выманили — психологическим. См.→
Однако не любое воздействие на психическое состояние, чувства и мысли других людей является психологическим воздействием. Психологическое воздействие — только один из каналов влияния на внутреннее в человеке, наряду с духовным и рациональным каналом.
Знак на дороге говорит водителю, как нужно ехать: это воздействие рациональное, обращенное к разуму водителя, а не к его чувствам, не к его психологии.
Кроме того, на психическое состояние можно влиять и через внешнее, влияя на состояние его тела, на окружающую его ситуацию, на значимых людей вокруг него.
Когда нет денег, нечего есть, когда идти тяжело и опасно — желание идти далее обычно пропадает в силу социальных и физиологических обстоятельств, а не психологических причин.
Итого, психологическое влияние — влияние на психическое состояние, чувства, мысли и поступки других людей, идущее в обход сознания, логики и разума: через внушение и заражение, через обращение к чувствам и переживаниям, к бессознательному и привычкам, к живым впечатлениям и мутным страхам.
Дать человеку выговориться — ему уже полегчало. Рационального воздействия не было, но благодаря так организованной ситуации (косвенному влиянию) мы ему помогли. Человека отвлекли от его тяжелых мыслей — ему стало полегче без всяких рациональных процедур.
Психологическое и суггестивное
Психологическое влияние часто, для простоты, называют суггестивным влиянием, поскольку элемент внушения присутствует в психологическом влиянии почти всегда, хотя бы в косвенном виде, и действительно на практике используется достаточно часто.
Однако психологическое влияние может идти и без суггестии: восхищенные глаза вызывает душевный отклик помимо суггестии, бодрый голос поднимает настроение через механизм заражения, а на просьбу подсказать нужную улицу мы откликаемся скорее в силу социальных привычек.Виды психологического влияния
Психологическое влияние может быть оперативное и стратегическое, бытовое и профессиональное, аналитическое и конструктивное, на разных уровнях — коммуникативном уровне, уровне отношений, уровне деятельности и жизнедеятельности. См.→
Воздействие может быть (cмотри Формы воздействия):
- в формате Силовика, Душки и Тактика,
- Открытое и скрытое.
Открытое адресное коммуникативное влияние — обращение. Формы обращения: предложение, просьба, требование, настаивание, мольба, вовлечение, соблазнение. Распоряжение, приказ, вопрос. Смотри Обращение.
- Обращенное к разным составляющим внутреннего мира: к сознанию, к бессознательному, к внутренним чувствам.
Например, к сознанию — убеждение, у бессознательному — внушение, к чувствам — уговаривание или манипуляции. Обращение к чувствам, Разговор о чувствах партнера, обращение к его переживаниямЭмоции: средство влияния и манипуляции
- Прямое и непрямое.
Прямое влияние или воздействие — воздействие, когда мы влияем непосредственно, сами. Напротив того, непрямое, косвенное — воздействие опосредованное, через кого-то или через что-то, чем-то, но не прямо.
- Разрушительное и созидательное
Направления воздействия
Воздействовать можно на себя: смотри Вредные привычки: как избавляться, Полезные привычки: как приобретать, Как работать над собой,
О воздействии на близких смотри Вредные привычки: как отучать, Полезные привычки: как к ним приучать. Отдельно — психотерапевтическая помощь.
Психологическое влияние в целях коррекции поведения близких людей
Отношения и взаимодействие близких людей — особенная ситуация, имеющая свои ограничения, но дающие большие возможности для психологического влияния. Какие средства и каким образом используются в этой ситуации, что может быть рекомендовано, от чего стоит воздерживаться? См.→
Защита от психологического влияния
Влияют на окружающих, на мир и себя — все и всегда. Однако тематика влияния интересует только людей активных, желающих на людей и мир влиять. Люди в пассивной или оборонительной позиции темой влияния интересуются мало, их чаще волнуют темы защиты или просто найти объяснение, почему все так получается… См.→
Психологическое влияние на человека – что это в психологии. Виды и приемы
Вряд ли кому-то хочется совершать поступки и принимать решения, подчиняясь влиянию других людей. Потеря самостоятельности и независимости пугает и кажется нам неприемлемой. И мы всеми силами отстаиваем свою свободу, выстраивая вокруг себя барьеры, совершая поступки вопреки постороннему влиянию, а иногда и здравому смыслу. Но в то же время мы совсем не прочь узнать эффективные методы, с помощью которых можно оказывать влияние на других людей.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Сущность психологического влияния
- 1.1 Влияние как социально-психологическая необходимость
- 1.2 Сферы влияния
- 1.3 Почему мы так боимся стать объектом влияния
- 2 Виды влияния. Влияние и манипуляция
- 2.1 Осознанное и неосознанное влияние
- 2.2 Открытое и скрытое влияние
- 2.3 Разрушительное и созидательное влияние
- 3 Приемы психологического влияния
- 4 От чего зависит успешность влияния
Сущность психологического влияния
Под влиянием в психологии понимают воздействие на психику человека с целью изменить его убеждения, взгляды, настроение и поведение. Когда речь заходит о психологии влияния, то многие представляют какие-то тайные знания и техники, позволяющие управлять другим человеком без его согласия и ведома.
Но это только один из многих мифов, которые обыватели распространяют о психологии. Нет никаких тайных знаний и запрещенных техник. Все механизмы психологического влияния знакомы каждому человеку с детства, и каждый из нас является одновременно и объектом, и субъектом влияния. Мы живем в обществе и сотнями нитей связаны с другими его членами. Прав был В. И. Ленин, несколько перефразировавший высказывание К. Маркса: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя».
Влияние как социально-психологическая необходимость
Взаимное влияние людей друг на друга – это неотъемлемая часть социальной жизни, той сложной системы взаимодействий и взаимозависимостей, которую мы называем обществом. Например, все родители хотели бы, чтобы их дети выросли достойными людьми, по крайней мере, как они сами это понимают. Поэтому в процессе воспитания они оказывают влияние на детей, используя разнообразные способы и методы:
- убеждение и принуждение;
- поощрение и наказание;
- личные примеры и откровенное давление.
А разве дети никак не влияют на родителей? Влияют, конечно. Даже совсем маленькие крохи иногда демонстрируют настоящий талант манипулятора. Простое: «Мамочка, ты у меня самая лучшая. Я так тебя люблю», — заставит растаять любое материнское сердце. Но ведь дети говорят это совершенно искренне, да и родители, влияя на своих чад, искренне желают им добра.
Мы оказываем влияние на наших друзей, подчас довольно сильно меняя их личность, на своих подчиненных и начальство, да и просто на случайных знакомых, с кем довелось поговорить. Недаром же есть такая поговорка: «С кем поведешься – от того и наберешься».
Человек – часть общества, и всегда испытывает на себе его влияние. Даже оказавшись на необитаемом острове или укрывшись в глухой тайге, он от этого влияния не избавится. Потому что будет продолжать жить и воспринимать окружающий мир, руководствуясь установками и убеждениями, сформированными под воздействием других людей.
Более того, оказавшись волею злой судьбы вне человеческого влияния, ребенок никогда не вырастет полноценным человеком. Это доказывают примеры так называемых детей-маугли, воспитанных в сообществах животных. Даже взрослый человек, в течение длительного времени лишенный социального окружения, постепенно утрачивает человеческий облик.
Сферы влияния
Влияние затрагивает три сферы человеческой психики:
- установки,
- когниции,
- поведение.
Установка – это ракурс восприятия какого-то события, явления, человека. Как правило, установка включает в себя эмоциональную и оценочную части. Так, рассказывая о том, как интересно учиться в школе, родители формируют у будущего первоклассника установку на позитивное отношение к школьной жизни. Или, например, во время просмотра фильма у нас может сформироваться установка, что актер, играющий злодея, – плохой человек.
Когниции – знания, убеждения, представления о мире и себе. Они тоже во многом результат психологического влияния других людей, точнее, передаваемой ими информации. Если мы уважаем источник информации (человека, СМИ, социальный институт) и доверяем ему, то распространяемые им знания становятся частью наших представлений об окружающем мире, и мы даже не будем относиться к ним критически, принимая на веру.
Сложнее изменить поведение человека, так как влияние воздействует на психические процессы, а не на деятельность непосредственно. Но можно сформировать потребность этого изменения, создать систему стимулов, побуждающих человека к определенным действиям. В любом случае именно «настройка» поведения является главной целью влияния.
Почему мы так боимся стать объектом влияния
Если взаимовлияния – это естественная часть отношений людей, то почему же мы так боимся стать объектом воздействия?
Причина кроется в особенностях самоидентификации, то есть в восприятии собственного «Я» как отдельного и независимого от других людей субъекта. Осознание собственного «Я», выделение себя из социума происходит у ребенка в возрасте 3 лет и является одной из главных причин возрастного кризиса. Проявляется он в демонстративной самостоятельности и неповиновении взрослым. Так, трехлетний малыш, услышав от мамы запрет ходить по лужам, может специально начать по ним шлепать, а то и вовсе сесть в грязь. Ребенок намеренно сопротивляется влиянию, стараясь доказать свою самостоятельность.
Кризис 3 лет успешно преодолевается, но страх утратить ощущение собственного «Я», раствориться в безликой массе, остается на всю жизнь. Поэтому мы так негативно реагируем на попытки навязать нам чужое мнение, повлиять на наши решения и поступки. И кстати, по этой же причине не замечаем собственного влияния на других людей. Ведь здесь нашей самоидентичности ничего не угрожает, скорее, наоборот – мы утверждаем собственную независимость, воздействуя на окружающих.
Поэтому следует помнить: если мы хотим сохранить со своими друзьями, коллегами, близкими хорошие отношения, нужно свести попытки влиять на них к минимуму и позволить им принимать самостоятельные решения и оставаться самими собой.
Виды влияния. Влияние и манипуляция
Человек постоянно находится в едином поле социального взаимодействия, где он выступает и как объект, и как субъект влияния. Воздействуют на нас не только отдельные люди, социальные группы и общественное мнение, но и явления природы, вещи, события, происходящие с нами и с другими людьми. Дождь, начавшийся перед прогулкой, может испортить нам настроение и заставить поменять планы, а вооруженный конфликт, произошедший за сотни километров от нас, способен изменить наше мировоззрение.
Но здесь мы рассматриваем влияния в сфере межличностных отношений. В социальной психологии их выделяют несколько видов.
Осознанное и неосознанное влияние
О сознательном и целенаправленном воздействии говорят, когда субъект влияния точно знает, чего он хочет достичь и как намерен изменить поведение объекта. Осознанное влияние может быть направлено и на взгляды человека, и на его эмоциональную сферу, но конечной целью все равно являются определенные поступки, действия.
Причины, по которым один человек осознанно воздействует на другого, могут быть разные. Если главной из них является получение личной выгоды, то такое влияние называют манипулированием. Но влияние может преследовать и другие цели. Например, педагогическое воздействие направлено на формирование и развитие личности ребенка. На деле оно не всегда приносит пользу объекту влияния, но именно это рассматривается как основная задача воспитания.
В социальной среде в процессе взаимодействия людей постоянно происходит множество актов неосознанного влияния. Человек не только заражает своим поведением других людей, но и сам, не понимая этого, перенимает их привычки, манеры, убеждения. В первую очередь, мы неосознанно подражаем тем, кому симпатизируем и кого уважаем: своим друзьям, родителям, учителям, коллегам, киногероям. Чем более интересным, успешным и харизматичным является человек, тем больше окружающих подпадает под его влияние, хочет он этого или нет.
Открытое и скрытое влияние
Открытое влияние – это такой вид воздействия, когда объект, или как его еще называют, адресат, понимает, что на него воздействуют, побуждая, подталкивая или принуждая к каким-то действиям. Это неприятное ощущение, но в этом случае у человека есть выбор – подчиниться воздействию или уклониться от него, оказать сопротивление. Уклониться бывает совсем непросто, если оказывают влияние люди, обладающие властью. Но тем не менее адресат хотя бы может попытаться отстоять свою независимость и право на самостоятельное решение.
А вот скрытое влияние – это, с одной стороны, менее этичный вид воздействия, а с другой – наиболее эффективный. Не зная, что на него оказывают влияние, объект даже не сопротивляется и ничего не может противопоставить субъекту. Осознанное, целенаправленное и скрытое влияние – это манипулирование, самый опасный вид воздействия.
Разрушительное и созидательное влияние
Мы привыкли считать, что любое влияние – это всегда плохо, так как предполагает давление на личность. Поэтому, осознав оказываемое на нас воздействие, мы начинаем активно сопротивляться, часто делая «от противного», назло, совершаем опрометчивые поступки, ошибки, а нередко и откровенные глупости.
Но не каждое влияние разрушительно, не каждое приводит к ущемлению прав и свобод личности. Нередко оказывающий воздействие человек заинтересован как раз в том, чтобы сохранить личность своего адресата, предотвратить ошибки, которые он может совершить, помочь ему выбрать правильный путь. Родители, воспитывающие ребенка, учителя, формирующие у ученика правильную картину мира, близкие и друзья, желающие избавить дорогого им человека от вредных привычек – все это примеры созидательного влияния.
Приемы психологического влияния
Различные стратегии влияния на людей – продукт длительного развития общества. Большинство из них не разрабатывалось целенаправленно, как инструменты манипулирования, и используют их люди тоже часто интуитивно.
- Психическое заражение – самый древний способ воздействия, основанный во многом на рефлекторных реакциях. Это воздействие не осознается ни субъектом, ни объектом влияния. Психическое заражение происходит на эмоциональном уровне. Самый яркий пример – паника, которая охватывает людей, подобно лесному пожару.
- Принуждение – вид влияния, при котором используется явная или скрытая угроза. Угроза не обязательно связана с физической расправой, она может иметь отношение к материальному благополучию, ограничению свободы, лишению возможности заниматься любимым делом и т. д.
- Просьба. В отличие от принуждения, в этом приеме угроза отсутствует. Инструментом влияния здесь является призыв к определенному действию, которое желаемо для субъекта влияния. В качестве дополнительных рычагов могут быть использованы лесть, убеждение, заискивание и т. д.
- Убеждение – сознательное и целенаправленное влияние, главным инструментом которого являются рациональные аргументы.
- Внушение от убеждения отличается отсутствием аргументов и апелляции к разуму. Внушение основано на нерациональном, некритическом восприятии информации, которая исходит из авторитетного источника. Большую роль во внушении играет фактор веры.
- Пробуждение потребности к подражанию. Само подражание кому-то часто бывает неосознанно, но субъект влияния, например, учитель или родитель, может целенаправленно создавать у детей и учеников привлекательный образ, которому хочется подражать.
- Деструктивная критика. Данный способ направлен на то, чтобы вызвать у объекта чувство неудовлетворенности собой и заставить человека изменить свое поведение.
Это основные приемы влияния, которые чаще всего используются в межличностных отношениях. Нередко они применяются в сочетании, подкрепляются авторитетом субъекта влияния, ссылками на другие еще более авторитетные источники, например, СМИ, книги, интернет и т. д.
От чего зависит успешность влияния
Если влияние столь распространенный процесс, то почему одним людям удается воздействовать на окружающих, а другие на это не способны? Дело в том, что способность к воздействию на других членов общества имеется у всех, но степень ее выраженности разная. Есть несколько категорий людей, влияние которых обладает особой силой:
- Те, кто имеет задатки лидера и обладает даром убеждения и внушения.
- Сильные личности, обладающие ярко выраженной харизмой, то есть исключительной одаренностью в плане интеллекта и коммуникативных способностей, которая дополняется личным обаянием.
- Хорошие психологи, и не обязательно профессиональные. Есть люди, очень тонко чувствующие все нюансы настроения и психического состояния своих партнеров. Они знают, за какие ниточки можно потянуть и при желании могут найти наиболее действенные каналы влияния на человека.
- Те, кто владеет важной, значимой для людей информацией или умеющие себя представить такими информированными личностями.
Эффективность влияния зависит не только от субъекта, но и от объекта влияния. Чем менее уверен в себе человек, чем ниже его самооценка, тем легче он может попасть в зависимость от манипулятора. Поэтому чтобы научиться противостоять влиянию окружающих, нужно начать с саморазвития.
Психологическое воздействие COVID-19 на детей и подростков: A Систематический обзор
1. Хронология: COVID-19 ВОЗ ответ [Интернет]. https://www.who.int/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019/interactive-timeline (2019, по состоянию на 27 октября 2020 г.)
2. Kuy S, Tsai R, Bhatt J, et al. Акцент на уязвимых населения во время COVID-19. Академ Мед., 2020; 95(11): е2–е3. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
3. Гупта С. и Джаванда М.К. Последствия COVID-19на дети. Acta Paediatr, 2020; 109 (11): 2181–2183. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
4. Ghosh R, Dubey M, Chatterjee S, et al. Влияние COVID-19 на дети: особое внимание уделяется психосоциальному аспекту. Минерва Педиатр, 2020; 72 226–235. [PubMed] [Google Scholar]
5. Чавла Н., Шарма П. и Сагар Р. Психологическое воздействие COVID-19 на Дети и подростки: есть ли надежда? Indian J Pediatr, 2021; 88(1): 91. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
6. Nearchou F, Flinn C, Niland R, et al. Изучение влияния Влияние COVID-19 на психическое здоровье детей и подростков: систематический обзор. Общественное здравоохранение Int J Environ Res, 2020; 17: 8479. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
7. Octavius GS, Silviani FR, Lesmandjaja A, et al. Влияние COVID-19 на Психическое здоровье подростков: систематический обзор. Ближневосточная психиатрия Curr, 2020; 27: 72. [Google Scholar]
8. Moher D, Shamseer L, Clarke M, et al. Предпочтительные элементы отчетности для протоколов систематического обзора и метаанализа (ПРИЗМА-П) 2015 г. утверждение. системная версия, 2015 г.; 4(1): 1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
9. Poulain T, Meigen C, Sobek C, et al. Потеря ухода за детьми и преподавание в классе во время блокировки, связанной с Covid-19, весной 2020 года: лонгитюдное исследование последствий для поведения в свободное время и школьных занятий в дом. PLoS One, 2021 г.; 16: e0247949. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
10. Markovic A, Mühlematter C, Beaugrand M, et al. Тяжелые последствия Ограничение свободы в связи с COVID-19 влияет на сон детей раннего возраста: лонгитюдное исследование выявление факторов риска и защитных факторов. Дж Сон Рез, 2021; 18: е13314. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
11. Magson NR, Freeman JYA, Rapee RM, et al. Факторы риска и защиты для предполагаемых изменений психического здоровья подростков во время COVID-19 пандемия. J Молодежь Подросток, 2021; 50 44–57. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
12. Lorenzo NE, Zeytinoglu S, Morales S, et al. Транзакционные ассоциации между родителем и поздним подростком, интернализирующим симптомы во время Пандемия COVID-19: сдерживающая роль избегающего копинга. J Молодежь подростков, 2021; 50 459–469. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
13. Хименес-Даси М., Кинтанилья Л., Лукас-Молина Б. и соавт. Шесть недель заключения: психологическое воздействие на выборку детей раннего детского и начального образование. Фронт Психол, 2020; 11. DOI: 10.3389/fpsyg.2020.590463 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Chen I-H, Chen C-Y, Pakpour AH, et al. Проблемы с интернетом поведение опосредует ассоциации между уровнями вовлеченности в Интернет и дистресс среди школьников во время COVID-19Блокировка: продольная исследование моделирования структурным уравнением. Джей Бихав Наркоман, 2021; 10. DOI: 10.1556/2006.2021.00006 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
15. Chen I-H, Chen C-Y, Pakpour AH, et al. Поведение, связанное с Интернетом и психологический стресс у школьников в школе COVID-19 приостановка. J Am Acad Child Adolesc Психиатрия, 2020; 59: 1099–1102.e1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
16. Aguilar-Farias N, Toledo-Vargas M, Miranda-Marquez S, et al. Социально-демографические предикторы изменения физической активности, времени, проведенного перед экраном, и сна среди детей ясельного возраста и дошкольники в Чили во время COVID-19пандемия. Int J Environ Res Public Health, 2021 г.; 18: 176. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
17. Alves J, Yunker AG, DeFendis A, et al. Детская тревожность и физическая активность во время COVID-19 в связи с пренатальным воздействием Сахарный диабет при беременности. medRxiv. Epub впереди печати август 7, 2020. http://medrxiv.org/lookup/doi/10.1101/2020.08.06.20169565
18. Philippe K, Chabanet C, Issanchou S, et al. Пищевое поведение ребенка, практика родительского кормления и мотивация покупки продуктов питания во время COVID-19изоляция во Франции: (как) они изменились? Аппетит, 2021; 161: 105132. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
19. Liu Z, Tang H, Jin Q, et al. Сон дошкольников во время коронавирусная болезнь, вспышка 2019 (COVID-19). Дж Режим сна 2021; 30(1): е13142. [PubMed] [Google Scholar]
20. Qin Z, Shi L, Xue Y, et al. Распространенность и факторы риска связаны с самоотчетом о психологическом дистрессе у детей и подростков во время пандемии COVID-19 в Китае. JAMA Netw Open, 2021; 4: е2035487–е2035487. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
21. Делладжулия А., Лионетти Ф., Фасоло М. и соавт. Раннее воздействие COVID-19 блокировка детского сна: 4-недельное продольное исследование. J Clin Sleep Med, 2020; 16 1639–1640 гг. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
22. Glynn LM, Davis EP, Luby JL, et al. Предсказуемый дом Окружающая среда может защитить психическое здоровье ребенка во время COVID-19 пандемия. нейробиологический стресс, 2021; 14: 100291. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
23. Di Giorgio E, Di Riso D, Mioni G, et al. Взаимодействие между поведенческие и психологические факторы матери и ребенка во время COVID-19: итальянское исследование. Европейский ребенок-подросток Психиатрия, 2020; 31 1–2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
24. Tso WWY, Wong RS, Tung KTS, et al. Уязвимость и устойчивость у детей во время пандемии COVID-19. Европейский ребенок Подростковая психиатрия, 2020; 17: 1–6 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
25. Gotlib IH, Borchers LR, Chahal R, et al. Стресс в раннем возрасте предсказывает Депрессивные симптомы у подростков во время пандемии COVID-19: опосредующую роль воспринимаемого стресса. Фронт Психология, 2020; 11: 603748. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
26. Matovu JKB, Kabwama SN, Ssekamatte T, et al. Осведомленность о COVID-19, принятие профилактических мер COVID-19 и последствия блокировки COVID-19 среди мальчики-подростки и юноши в Кампале, Уганда. Дж Общественное здравоохранение, 2021 г. ; 22: 1–2 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
27. Commodari E и La Rosa VL. Подростки на карантине во время Пандемия COVID-19 в Италии: воспринимаемый риск для здоровья, убеждения, психология опыт и ожидания на будущее. Фронт Психология, 2020. Сентябрь 23; 11: 2480 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
28. Дюма Т.М., Эллис В. и Литт Д.М. Что употребляет подростковое вещество выглядеть во время пандемии COVID-19? Изучая изменения частоты, социальные контексты и предикторы, связанные с пандемией. Дж Здоровье подростков, 2020 г .; 67 354–361. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
29. Карвалью Агияр Мело М. и де Соуза Соареш Д. Влияние социального дистанцирования на психическое здоровье во время пандемии COVID-19: актуальная дискуссия. Int J Soc Psychiatry, 2020; 66 625–626. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
30. Vernooij-Dassen M, Verhey F и Lapid M. Риски социального дистанцирования для пожилые люди: призыв к балансу. Интерн. Психогериатр, 2020; 32(10): 1235–1237 гг. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
31. Rajkumar RP. COVID-19 и психическое здоровье: обзор существующей литературы. Азиатская J Психиатрия, 2020; 52: 102066. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
32. Шарма А., Мадаан В. и Петти Ф.Д. Упражнение для умственного здоровье. Prim Care Companion J Clin Психиатрия, 2006; 8: 106. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
33. Sohn SY, Rees P, Wildridge B, et al. Распространенность проблемных использование смартфона и связанные с ним результаты психического здоровья среди детей и молодых людей: систематический обзор, метаанализ и GRADE доказательство. БМС психиатрия, 2019; 19: 356. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
34. Walker WH, Walton JC, DeVries AC, et al. Нарушение циркадного ритма и психическое здоровье. транс психиатрия, 2020; 10 1–13. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
35. Glozier N, O’Dea B, McGorry PD, et al. Отсроченное начало сна в депрессивные молодые люди. БМС психиатрия, 2014; 14: 33. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
36. Саураб К. и Ранджан С. Соответствие требованиям и психологическое воздействие карантина у детей и подростков в связи с Covid-19 пандемия. Индийский Дж. Педиатр, 2020; 87 532–6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
37. Esposito S, Giannitto N, Squarcia A, et al. Развитие психологических проблемы среди подростков во время закрытия школ из-за COVID-19 Фаза карантина в Италии: перекрестный опрос. Фронт Педиатр, 2021. январь 22; 8: 975. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
38. Xue Q, Xie X, Q Liu, et al. Знания, отношение и практики в отношении COVID-19 среди учащихся начальной школы в провинции Хубэй, Китай. Детская молодежная служба, преподобный, 2021; 120: 105735. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
39. Buzzi C, Tucci M, Ciprandi R, et al. Психосоциальные последствия COVID-19 на отношение и поведение итальянских подростков. Ital J Pediatr, 2020; 46: 69. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
40. Zhao SZ, Wong JYH, Wu Y, et al. Соблюдение социального дистанцирования под COVID-19пандемия и воздействие на психическое здоровье: исследование. Общественное здравоохранение Int J Environ Res, 2020. январь; 17(18): 6692. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
41. Мерикангас К.Р., Накамура Э.Ф. и Кесслер Р.С. Эпидемиология психических расстройств в дети и подростки. Диалоги Клин Нейроски, 2009; 11 7–20. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
42. Сагар Р., Чавла Н. и Сен М.С. Правильно ли оценивать умственную расстройство через онлайн-опросы во время COVID-19пандемия? Психиатрия Рез, 2020; 291: 113251. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
43. Kılınçel Ş, Altun FT, Nuryüz Ö, et al. Последствия вспышки COVID-19 на психическое здоровье детей: сравнительное исследование детей с диагнозом и изолированы от родителей. Психиатрия Расследование, 2021; 18 140–146. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Разнообразные психологические последствия пандемии COVID-19
Автор: Сучандрима Бховмик, 29 июня 2022 г. Отзыв Бенедетт Куффари, M.Sc.
Пандемия коронавирусной болезни 2019 (COVID-19) привела к серии общенациональных ограничений, которые нарушили повседневную жизнь людей во всем мире. Например, значительное количество рабочих и студентов были вынуждены быстро перейти на удаленную работу, в то время как большинство людей также ограничили свою социальную активность, тем самым усилив свою социальную изоляцию от других.
Исследование: хорошее, плохое и смешанное: опыт во время COVID-19 среди взрослых онлайн-выборки. Изображение предоставлено: eugenegurkov / Shutterstock.com
Негативное воздействие COVID-19
Похожие статьи
- Небольшое исследование CDC рассматривает выделение вируса SARS-CoV-2 среди вакцинированных и непривитых
- Являются ли медицинские маски не хуже респираторов N95 для предотвращения COVID-19 у здоровья работники по уходу, обеспечивающие обычный уход?
- Плазма вакцинированных и выздоравливающих от COVID-19 субъектов в качестве пассивной иммунотерапии против новых вариантов Omicron BQ. 1.1, XBB и BF.7
Несколько исследований выявили негативное психологическое воздействие COVID-19пандемия. Однако анализ как отрицательного, так и положительного опыта на ранних стадиях пандемии, их различий в зависимости от стрессовых событий, характерных для COVID-19, и возможности их совместного возникновения не проводился.
Большинство исследований психологических последствий пандемии COVID-19 были сосредоточены на ее негативных последствиях, особенно на психические расстройства, повышенную озабоченность здоровьем близких, психологический вред, потерю здоровья и досуг. COVID-19Пандемия также усилила неравенство, которое уже существовало среди групп, находящихся в неблагоприятном положении, включая тех, кто столкнулся с неблагоприятным социально-экономическим положением, группы этнических меньшинств и безработных.
Несколько предыдущих исследований также показали ухудшение состояния психического здоровья во время пандемии COVID-19 у тех, кто уже страдал психическими расстройствами. Социальная изоляция определяется как важный фактор, который способствовал негативному опыту COVID-19.
Однако положительное влияние COVID-19 изучалось в ограниченном количестве исследований.пандемии на население в целом. Тем не менее, несколько исследований показали улучшение самочувствия и снижение тревожности у людей с ранее существовавшими психическими заболеваниями.
Социальная связанность, наряду со здоровым преодолением трудностей и устойчивостью, также отмечена среди людей, в том числе среди тех, кто идентифицирует себя с неблагополучными группами. Дополнительный положительный опыт, о котором сообщалось, включает в себя возможность больше времени заниматься приятными делами, быть на природе, проводить время с партнерами и заниматься спортом.
Об исследовании
В новом исследовании PLOS One изучались различные переживания, с которыми население сталкивалось в целом во время пандемии COVID-19, а также связь стрессовых событий, характерных для COVID-19, с этими переживаниями.
Текущее исследование преследовало три цели, в том числе изучение факторов, которые могли бы измерить положительные и отрицательные переживания COVID-19, использование личностно-ориентированного подхода для выявления основных профилей этих переживаний, а также сравнение возникающих профилей, касающихся различий в психологическом дистресс, демографическая информация и конкретные стрессовые события для лучшего понимания.
В исследование были включены участники, анонимно заполнившие онлайн-опрос, который был размещен на Amazon Mechanical Turk (MTURK) и был открыт с 8 по 14 июня 2020 года. Было создано семь пунктов для определения опыта участников во время первые месяцы пандемии.
Эти пункты оценивались по шестибалльной шкале от «Абсолютно не согласен» (1) до «Абсолютно согласен» (6), и каждый из них соответствовал подсказке «Относительно месяцев до COVID-19. . ». Данные по демографическим и конкретным COVID-19события были собраны от всех участников исследования.
Шкала воспринимаемого стресса (PSS) использовалась для измерения стресса в течение последнего месяца и оценивалась от Никогда (0) до Очень Часто (4). Депрессию измеряли с помощью опросника здоровья пациента (PHQ2), а тревогу измеряли с помощью шкалы общего тревожного расстройства (GAD2). Ответы на депрессию и тревогу варьировались от «Никогда» (0) до «Почти каждый день» (3).
Результаты исследования
В исследовании была выбрана четырехпрофильная модель, в которой профиль «Преимущественно положительный» указывал на тех, кто решительно поддерживал положительный результат на COVID-19.опыт, профиль «Умеренно смешанный» указывал на тех, кто поддерживал как негативный, так и позитивный опыт COVID-19, профиль «Преимущественно негативный» указывал на тех, кто решительно поддерживал негативный опыт COVID-19, а профиль «Высоко смешанный» указывал на тех, кто решительно поддерживал как отрицательный, так и положительный опыт COVID-19.
В совокупности 22,49 % участников были определены как «преимущественно положительные», 46,85 % — как «умеренно смешанные», 22,76 % — как «преимущественно отрицательные» и 7,91% представлял «высокий смешанный». Мужчины были чрезмерно представлены в профилях «Высокий смешанный» и «Умеренный смешанный», в то время как женщины были чрезмерно представлены в профилях «Преимущественно отрицательный».
Афроамериканцы/афроамериканцы/афроамериканцы и латиноамериканцы/латиноамериканцы были чрезмерно представлены в профиле «Высоко смешанный». Те, кто ищет работу или уволены, были чрезмерно представлены в «умеренном смешанном» профиле, в то время как те, кто был инвалидом, вышел на пенсию или не мог работать до COVID-19, были чрезмерно представлены в «преимущественно отрицательном» и «преимущественно положительном». профили.
Низкооплачиваемые лица были перепредставлены в «преимущественно отрицательных» профилях, в то время как высокооплачиваемые лица были перепредставлены в «преимущественно положительных» профилях. Работники со средним и ниже среднего доходами были чрезмерно представлены в профиле «Высокий смешанный».
Лица, принадлежащие к профилю «Высокий смешанный», были моложе и испытывали психологический стресс. Значительная часть лиц из профиля «Высокий смешанный» также потеряла заработную плату, у них самих был диагностирован COVID-19 или они знали кого-то с COVID-19., и знал кого-то, кто умер из-за COVID-19.
Выводы
Настоящее исследование подчеркивает, что опыт на ранних стадиях пандемии COVID-19 нельзя однозначно определить как негативный или позитивный, поскольку многие из этих опытов были очень разнообразными и сложными.
Эти результаты помогают определить, какие люди подвергались наибольшему риску негативных психологических последствий во время пандемии, и впоследствии могут быть использованы в клинических и исследовательских целях. Тем не менее, необходимы дополнительные исследования для разработки целевых программ вмешательства и профилактики для повышения устойчивости людей как во время нынешней пандемии, так и после нее.
Ограничения
Исследование имеет определенные ограничения. Во-первых, поперечного дизайна исследования было недостаточно для определения положительного и отрицательного опыта COVID-19.