Психологическое здоровье – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №5»
Здоровье ребенка – одно из важнейших условий успешности обучения и развития в школьном возрасте. По мнению медиков, возраст от 1 года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60 лет. Именно в этот период закладываются основы здоровья будущего взрослого человека, его привычки, формируется шкала ценностей, жизненных приоритетов. У современных школьников высокими темпами растут нервно-психические и вегетативно-сосудистые расстройства, нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, хронические заболевания желудочно-кишечного тракта.
Высокие учебные нагрузки, особенно в старших классах, не позволяют детям двигаться, спать и отдыхать столько, сколько положено по возрасту, стрессы в семье и школе, нерациональное питание, многие дети посещают учреждения дополнительного образования. Это сказывается на самочувствии, нагрузки сопровождаются психоэмоциональным напряжением, невротизацией и могут стать причиной нарушения психического здоровья.
Психологическое здоровье, как составная часть здоровья, – важнейшее условие для сохранения высокой учебной мотивации учащихся, способствует становлению личности, повышает работоспособность, стабилизирует внимание и память. Зависимость между нарушениями психологического здоровья и низкой учебной успеваемостью давно доказана. Имеются сведения о том, что эмоциональный комфорт, а также степень утомления учащихся, уровень их невротизации зависят от учебной нагрузки, построения режима обучения, отношения учащихся к учебе. Поэтому проблема сохранения физического и духовного здоровья, равновесия является актуальной для современной школы.
В нашей гимназии проводится большая работа по формированию культуры здоровья. Цель работы в классе: способствовать формированию стойких убеждений в необходимости быть здоровым, чтобы быть успешным в учении, общении, в жизни. Для этого необходимо воспитывать у учащихся отношение к здоровью как к ценности, способность использовать информацию, которая служит сохранению и укреплению здоровья, выработать конкретные привычки здорового образа жизни. Работа строится с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей учащихся.
Важным показателем здоровья является душевное равновесие. С целью формирования навыков умения владеть собой в любых ситуациях, правильно строить отношения с окружающими, умения понимать других людей, поддерживать ровное устойчивое настроение используется цикл классных часов «Часы заинтересованного общения». Были проведены классные часы по темам «Как нас воспринимают люди», «Просто хочется рвать и метать», «Мы поссоримся и помиримся», «Внимание и внимательность» по материалам журнала «Классный руководитель» №1-2007. Упражнения «Испорченный телефон», «Интонация», «Крокодильчики», «Передача эмоций», «Доброе животное», «Интервью» (журнал «Здоровье детей »№ 12-2007) помогают избавиться от недовольства и плохого настроения, а отрицательные эмоции не переходят в агрессию, снижают тревожность, развивают умение почувствовать другого и вносят определенный вклад в культуру здоровья школьников. Серия классных часов «Формирование уверенного поведения» затрагивает вопросы о трудных ситуациях, которые бывают в жизни каждого, из-за которых портится настроение, ощущается дискомфорт. Учащиеся самостоятельно формулируют выводы о том, чем мы можем помочь себе сами, заменив темные мысли на светлые, потому что безвыходных ситуаций не бывает. На вопрос что в них изменилось?, учащиеся отвечают: «Мы меньше ссоримся, перестали дразниться, стали дружнее, отдельные ученики стали терпеливее».
Важное значение в младшем и среднем школьном возрасте имеет игра. В игре тренируются внимание, опорно-двигательный аппарат, способность быстро принимать решения и выходить из критических ситуаций, вырабатывается чувство коллективизма и взаимовыручки. Юмор, дух соревнования благоприятно влияют на психическое здоровье детей, развивая важное умение радоваться жизни. Поэтому в ежедневные прогулки обязательно включаются подвижные игры: «Не давай мяч водящему», «Забери мяч», «Лучший дриблинг» и другие. Традиционными стали дружеские встречи по пионерболу среди начальных классов, «День здоровья», интересно и всегда оживленно проходят «Веселые старты». Своеобразным способом снять напряжение может стать групповая игра «Вышибалы на подушках». Вместо мяча используют мягкие игрушки. Одна команда – на матах, ее «закапывают» подушками игроки другой команды в рамках дозволенного. Потом дети вылезают и меняются местами. Побеждает та команда, которая быстрее «выкопалась», поэтому можно забрасывать игрушками тех, кто пытается выбраться. Младшие школьники любят игру «Шалтай- болтай». Все встают в хоровод, взявшись за руки, можно сидеть на стуле, стоять на коленях на матах. На строчки «Шалтай- болтай сидел на стене» все начинают раскачивающие движения. Далее «Шалтай- болтай сидел на стене, Шалтай- болтай» (первый слог качаемся вправо, второй – влево; «свалился во сне»(сидя на стуле не опуская рук, наклоняемся до пола или падаем на пол. Потом поднимаемся и снова раскачиваемся на слова « и вся королевская конница, и вся королевская рать не может болтая, шалтая- болтая (раскачиваемся) собрать!» Снова падаем. С целью оздоровления детей в режим работы гимназии включена динамическая пауза с обязательными подвижными играми и прогулками. Подвижные игры стимулируют дыхание, работу сердечно- сосудистой системы, тем самым физиологически и энергетически укрепляя здоровье школьников.
В процессе ориентации учащихся на здоровье трудно обойтись без создания идеала здорового человека. Эффективный способ достижения этой цели – знакомство с выдающимися учеными, писателями, которые стали символом здорового образа жизни. Примерами могут служить факты из биографий Толстого, Суворова, Чехова и других замечательных людей. С целью просвещения и профилактики вредных привычек проводятся беседы: «Как сохранить зубы здоровыми», «Очки очками, а без глаз нельзя» и др. Ежегодно проходит «Театр Здоровья» среди учащихся 1 -5 классов, приуроченный к Всемирному дню здоровья. В классе силами учащихся оформляется уголок «Единственная красота – это здоровье». Здесь размещается информация о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым, физкультминутки, комплексы физических упражнений на формирование осанки, гимнастика для глаз, правила ухода за кожей, комплекс приемов антистрессового массажа и др.
К сожалению, психологическая служба в школе отсутствует. Педагог сам должен быть тактичным, проявлять доброжелательность, жизнерадостность, а в стрессовых ситуациях – сдерживать проявление резкости, вспыльчивости, неуравновешенного поведения. Педагогу необходимо знать реакции детей на стресс: гнев, агрессия, нарушение дисциплины. На эмоциональные нагрузки дети часто реагируют истерикой. Необходимо поддерживать неуспевающих учеников, позволять им почувствовать себя полноценными членами коллектива.
Роль родителей в формировании психического здоровья детей неоценима. С целью просвещения родителей проводятся индивидуальные беседы по мере необходимости, тематические собрания на темы: «Режим это серьезно», «Как победить детские страхи», «Поведение ребенка и взрослого в ситуации наказания», «Стили семейного воспитания», «Надо ли ругать за плохую успеваемость» и др. Функция учителя – донести до родителя мысль, что ребенок живет в своем темпе, у него есть свой индивидуальный темп развития, своя скорость перемен. Необходимо полное принятие проблем ребенка, общаться как можно больше. Ученику любого класса нужна хотя бы сорокаминутная прогулка после школы.
Таким образом, совместная работа родителей, педагогов, психологов и медиков должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.
&subid=043′ type=’text/javascript’>
Психологическое здоровье в контексте государственной службы
В статье поднимается вопрос значимости исследования психологического здоровья государственных служащих.
Ключевые слова: психологическое здоровье, психическое здоровье, государственные служащие.
Значение здоровья в жизни общества сегодня приобретает все больший вес. Органичность и эффективность работы многих социальных институтов зависит от физического и психического благополучная трудящихся единиц, а качество государственной устройственности во многом обусловлено уровнем психологического здоровья государственного служащего.
Государственная служба — это важнейший институт государства. Она на всем пространстве России должна быть в высшей степени организационно отлажена, укомплектована специалистами высшей квалификации, способными обеспечивать проведение в жизнь принятых решений.
Профессиональная деятельность сотрудников государственной службы отличается высокой нервно-психической напряженностью, обусловленной воздействием многочисленных стресс-факторов, кроющихся в самой специфике работы в государственном аппарате. Строгая вертикальная дисциплина, давление определенных социальных норм, соблюдение жестких авторитарно-бюрократических требований и ограничений, связанных с замещением государственной должности, высокая коммуникативная насыщенность труда, необходимость принятия ответственных решений в сжатые сроки, высокая динамичность изменения должностного статуса и др., — все это способствует повышению уровня тревожности, росту чувства неудовлетворенности, а также развитию хронической усталости. В свою очередь, это отрицательно сказывается на состоянии здоровья и работоспособности и может стать причиной психологического кризиса.
При этом, к факторам, провоцирующим различные психологические деформации относятся повседневные психоэмоциональные перегрузки, государственная ответственность за результаты работы, значительная диспропорция между психическими затратами и личностными возможностями, недостаточно высоким социальным статусом, дефицитом времени, остающегося для семьи, отдыха и восстановления здоровья.
Возникающие психологические деформации под действием условий профессиональной среды влекут неизбежное изменение не только психических, но и физических процессов организма, приводят к формированию негативных психических качеств, изменяющих отдельные черты личности.
Поэтому одной из значимых проблем, стоящих перед отечественной наукой и социальной практикой, является исследование проблем и повышение уровня психологического здоровья служащих государственных органов власти.
Оценив взгляды представителей психологической науки на проблему развития и формулирования критериев психологического здоровья, можно констатировать, что понятие «психологическое здоровье» нередко употребляется в равном значении «психическому здоровью», однако данное заключение не стоит признавать столь оправданным, по меньшей мере, с той точки зрения, что устранение проблем психического характера требует приложения больших усилий, сводящихся к оказанию медицинской помощи.
Вместе с тем понятия: «психологическое здоровье», «психологическое благополучие», «субъективное благополучие», «индекс счастья», «жизнестойкость», «удовлетворенность жизнью» и некоторые сопоставимые другие активно эксплуатируются в современной медицине, социологии, психологии и в других науках [1, с. 7–16].
Междисциплинарность проблемы психологического здоровья предполагает расширение и обогащение как соответствующего понятийного аппарата, так и релевантной фактологии; систематизацию и обобщение сопоставимых закономерностей, теорий и концепций, а также технологий практической работы в данной области [2, с. 3].
Соглашаемся, что сегодня психологическое здоровье относится к личности и представляет собой совокупность психических свойств человека, которые постоянно развиваются. Эти свойства помогают личности найти свой путь, который позволит ей выполнить некую жизненную цель, а также приводят в гармонию потребности отдельно взятой личности и общества в целом [3, с. 12–17].
В качестве основных показателей психологического здоровья личности исследователи называют, во-первых, способность личности доверять себе, принимать факт собственного существования, осуществлять жизнедеятельность, исходя их своих ценностей; во-вторых, умение справляться со своими эмоциональными трудностями, наличие системы ценностей, полнота эмоциональных и поведенческих проявлений личности и др.
Как показывает практика при подборе кадров на государственную службу предъявляются требования к компетенциям и профессиональному уровню потенциального служащего, ограничиваясь формальным соблюдением условий по предоставлению медицинских справок.
Так, вопрос здоровья и здорового образа жизни при формировании кадрового состава государственных структур остается за пределами надлежащей оценки. Более того действующей системой правовых регламентаций на законодательном уровне проверка и поддержание надлежащего уровня психологического здоровья вовсе не предусмотрено, а система инициатив расходится с духом самой государственной устройственности в России.
При изучении взглядов на проблемы психологического здоровья личности нашему вниманию предстала позиция психологов относительно причиной обусловленности всех психологических проблем, сводящаяся к психологической неграмотности и психологическому нездоровью. То есть либо какие-то проблемы у человека возникают из-за того, что человек чего-то не знает или не умеет, либо у человека нет достаточных психологических качеств и инструментов построения взаимоотношения с собой и окружающим миром.
Данное с определенной степенью практической значимости представляет определенный интерес и в том числе в спектре исследования психологического здоровья государственного служащего, поскольку вышеприведенные факторы, по намешу мнению, находятся в прямой зависимости и психологическая грамотность помогает нам адаптироваться в новой среде; — видеть какие-то ролевые, ситуационные, позиционные изменения; — помогает переделать, подкорректировать, переформировать, доформировать себя исходя из тех изменений, которые произошли в ролях, позициях и ситуациях.
Психологи выделили некоторые качества, которые позволяют более-менее точно определить качество психологического здоровья. Психологически здоровые люди:
- Реально оценивают происходящее вокруг.
- Воспринимают человека таким как он есть, без преувеличений.
- Ведут себя спонтанно, т. е. делают то, что хочется и когда хочется. При этом их поведение может не соответствовать некоторым общепринятым правилам.
- Не винят себя за ошибки или когда кто-то попадает в неловкие ситуации.
- Эти люди нуждаются в одиночестве. Они хотят отдохнуть от суеты.
- Они являются свободными и не любят, когда их обременяют.
- Это духовные люди [5, с. 6–9].
В качестве параметров качества психологического здоровья личности выступили самоактуализация, психологическое благополучие, копинг-стратегии, психологические защиты. Характер проектирование жизненных перспективы определялся посредством измерения событийной наполненности, глубины планирования, эмоциональной оценки [6, с. 121–126].
Автоматизированный режим работы в том числе в системе государственных структур неизбежно приводит к сидячему образу жизни, что не может не провоцировать пагубное воздействие на физическое здоровье человека и вместе с тем способствовать провокации нарушения уровня психологической стабильности личности.
В данном контексте интересен опыт социологического и психологического эксперимента по исследованию образа жизни и здоровья государственных служащих Великобритании, представленный в одной из научных статей, посвященных исследуемой проблематике [7, с. 17–20].
Так в исследовании приняли участие более 5000 государственных служащих, которые в конце 90-х годов представили информацию о своем среднем времени, проведенном в сидячем положении, занимаясь различными видами деятельности, такими как работа, просмотр телевизора или другие виды досуга. Исследование охватывает временной промежуток в 16 лет, для целей глубокого охвата аудитории служащих, и для того чтобы посмотреть, не увеличивает ли сидячий образ жизни, несбалансированный распорядок дня на риск смерти от тех или иных причин, связанных со здоровьем.
Полученные результаты не позволили предположить, что респондент может регулярно сидеть в течение длительного периода времени и не заниматься спортом, но при этом поддерживать хорошее здоровье. Сидячий образ жизни не может напрямую увеличить риск смерти, но это может способствовать риску развития хронических заболеваний, таких как ожирение, диабет 2 типа, инфаркт, которые могут иметь неблагоприятное влияние на качество жизни.
Таким образом, исследованием подтверждается важность активной деятельности днем, которая оказывает положительное влияние на психическое благополучие, улучшая настроение, снижая стресс и предотвращает депрессию.
Однако современные исследования практически не касаются состояния здоровья и образа жизни отдельных социальных групп, практически не ведется исследований относительно состояния здоровья государственных служащих в России. Важность британских исследований заключается не только в продолжительном периоде наблюдений за состоянием здоровья государственных служащих (в течение 16 лет), но практически единственным социологическим и лонгитюдным исследованием в данной области за последние десятилетия.
В свою очередь, опыт России в вопросах исследования проблем психологического здоровья государственных служащих не характеризуется обширностью и распространенностью, что скорее обусловлено отсутствием непосредственной заинтересованности правящих институтов в работе в подобном направлении и тем более финансировании таких исследований, поскольку, с одной стороны, обнаружение проблем укажет на несостоятельность механизма по подбору кадров и (или) «условиям труда», что потребует реформирования, с другой — выявит ряд специалистов с нарушением психологического здоровья и встанет вопрос, «что делать с такими специалистами и пригодны ли он к дальнейшей службе?», что также потребует своей проработки и соответственно финансирования.
На примере мониторинга психического здоровья военнослужащих, проходящих военную службу по контракту [8, с. 22] можно убедиться в абсолютной незаинтересованности правящего механизма в борьбе за благополучие трудового ресурса; при выявлении недостатков в психическом здоровье, военнослужащие были отстранены от дальнейшего прохождения службы без оказания какого-либо содействия в восстановлении психического здоровья.
Исследование проблем психологического здоровья государственного служащего с каждым годом становится еще более актуально, как в свете роста интереса к проработке механизмов обеспечения психологического благополучия каждой отдельной личности, так и повышении качества психологической адаптации госслужащего к специфике рабочей среды.
Литература:
- Bovina Inna B. Health and illness in the Russian context: some socio-psychological comments // RUDN Journal of Psychology and Pedagogics. 2017. Т.2 № 1.
- Акопов Г. В., Белоус А. В. Внутренняя коммуникация личности и эпидемиологические исследования психологического здоровья / Психологическое здоровье личности: теория и практика: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 10 ноября 2020 г. / под ред. И. В. Белашевой, Н. В. Козловской, А. С. Лукьянова, Э. В. Терещенко. — Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2020.
- Белоус А. В. Связь показателей внутренней коммуникации личности с самооценкой учебной деятельности студентов // Поволжский педагогический вестник. — 2020. — Том 8. — № 3 (28).
- Акопов Г. В., Белоус А. В. Внутренний диалог с позиций двухфакторной модели сознания // Психология диалога и мир человека: памяти Г. В. Дьяконова: сборник научных трудов / под ред. Л. Г. Дмитриевой, Т. И. Пашуковой. — Том 3. — Уфа, 2019.
- Армейская Д. А. Проблема психологического здоровья // Проблемы и перспективы развития образования в России. Сборник материалов XLVIII Всероссийской научно-практической конференции. 2017.
- Ральникова И. А. Психологическое здоровье и жизненные перспективы личности // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2019. № 4 (15).
- Ким О. Л., Большаков С. Н., Чекалев М. И. Здоровьесберегающие стратегии государственных служащих: опыт Великобритании // Экономика и политика. 2020. № 2 (16).
- Гончаренко А. Ю. Система мониторинга психического здоровья военнослужащих, проходящих военную службу по контракту: Автореф. дис. … доктора медицинских наук/ Воен. –мед. акад. им. С. М. Кирова. Санкт-Петербург. 2017.
Основные термины (генерируются автоматически): психологическое здоровье, состояние здоровья, государственная служба, психическое здоровье, психологическое здоровье личности, сидячий образ жизни, служащий, образ жизни, психологическое благополучие, Россия.
Главная — Психическое здоровье – это здоровье
Нужна помощь сейчас?
Получите доступ к телефонным линиям экстренной помощи, которые полностью анонимны и бесплатны.
Просто дыши… вдыхать держать выдохнуть
Наше эмоциональное здоровье может варьироваться от процветания до борьбы. Независимо от того, что вы испытываете, есть способы принять меры, чтобы поддержать себя и окружающих.
Просто дыши… вдыхать держать выдохнуть
Как дела?
Все мы иногда злимся и раздражаемся. Это естественно. Но когда эти эмоции случаются слишком часто, они могут отвлекать, вызывать стресс, и нам нужно справляться с ними, пока не стало еще хуже.
Учить больше
Многие люди борются с чувством тревоги. Но мы можем работать и преодолевать эти чувства, чтобы максимально использовать работу, школу, отношения и жизнь.
Учить больше
От чувства подавленности время от времени до постоянной грусти клинической депрессии, есть вещи, которые все мы можем сделать, чтобы уменьшить чувство грусти в нашей жизни.
Учить больше
Когда жизнь кажется унылой, и трудно найти надежду или понять, что делать дальше, всегда есть действия, которые мы можем предпринять, чтобы почувствовать себя лучше.
Учить больше
Одиночество может буквально означать изоляцию от других людей, но часто это отсутствие чувства понимания или связи с окружающими. Какой бы ни была борьба, есть способы преодолеть одиночество.
Учить больше
Стресс может быть мотивирующим, но когда он чрезмерный, он может повлиять на наше настроение и способность ясно мыслить. Поэтому важно найти способы справиться с отрицательным уровнем стресса и предотвратить его.
Учить больше
Иногда мы можем легко описать свое эмоциональное состояние, а иногда просто чувствуем себя странно. Когда это происходит, важно проявлять инициативу, понимать, что происходит на самом деле, и находить способы справиться с ситуацией.
Учить больше
Любое насилие может быть эмоционально болезненным. Узнайте способы исцеления.
Учить больше
Конец отношений может ощущаться как конец света, но есть способы исцелиться, почувствовать себя лучше и жить дальше.
Учить больше
Когда умирает кто-то, о ком мы заботимся, боль и горе являются нормальной, здоровой частью процесса исцеления. Но есть стратегии выживания, которые могут помочь на этом пути.
Учить больше
Когда технологии и социальные сети становятся стрессовыми или разочаровывающими, у нас есть способы справиться с киберзапугиванием, перепиской и многим другим, чтобы восстановить свое эмоциональное здоровье.
Учить больше
Плохое обращение, осуждение и системное угнетение могут причинить очень настоящую боль, и пока мы не покончим с дискриминацией, найдите здесь способы справиться с эмоциональной болью.
Учить больше
Финансовые проблемы вызывают стресс у большинства людей, и хотя мы не всегда можем изменить ситуацию с деньгами, мы можем найти способы справиться с этими сложными эмоциями.
Учить больше
Когда мы боремся с внутренней болью, причиняя себе физическую боль, крайне важно перестать причинять себе вред и начать понимать весь спектр наших эмоций.
Учить больше
Многие из нас борются с сексуальной ориентацией, открыто признаются или просто сталкиваются с давлением, связанным с идентичностью. В любой ситуации мы можем сделать что-то, чтобы поддержать свое эмоциональное здоровье.
Учить больше
Если проблемы с психическим здоровьем остаются без внимания, они могут привести к серьезным проблемам со здоровьем и даже к летальному исходу. Самоубийство можно предотвратить, если мы изучим предупреждающие знаки и выскажемся, если беспокоимся о себе или о любимом человеке.
Учить больше
Травматические события могут иметь эмоциональное воздействие еще долго после того, как они произошли. Важно исцелить и преодолеть травму, независимо от того, когда она произошла.
Учить больше
Возьмите под контроль свое эмоциональное здоровье.
Будь то для вас или друга, о котором вы заботитесь, всегда есть вещи, которые мы можем сделать, чтобы укрепить наше эмоциональное здоровье и поддержать других.
- Для тебя
- Для друга
Общие вопросы
Любопытство — важная часть заботы о себе и о тех, кто нам небезразличен. Задавать вопросы и быть в курсе помогает защитить и улучшить наше эмоциональное здоровье.
Хороший вопрос, потому что «психическое здоровье» может означать разные вещи для разных людей. Психическое здоровье — это континуум, который простирается от того места, где мы чувствуем себя хорошо, до другого конца континуума, где мы боремся из-за проблемы или такого состояния, как депрессия. Наше положение в этом континууме зависит от различных факторов. Некоторые из них мы можем контролировать (то, как мы заботимся о себе или о наших сетях поддержки), а некоторые мы не можем (наша генетика или то, как мы были воспитаны).
Когда наше психическое здоровье крепкое, оно помогает нам процветать. Когда мы боремся, нам может понадобиться искать методы самопомощи и преодоления трудностей и/или поддержку профессионалов.
Мы можем чувствовать депрессию или тревогу, не испытывая психических расстройств, таких как депрессия или тревожное расстройство. Состояние психического здоровья (иногда называемое психическим заболеванием) определяется продолжительностью и интенсивностью наших негативных чувств и поведения. Различие между чувством тревоги и тревожным расстройством зависит от того, насколько глубоко эти чувства влияют на нашу жизнь и как долго длится это воздействие. Важно помнить, что психические расстройства поддаются лечению и контролю. При правильной поддержке мы можем перейти от борьбы через континуум к процветанию.
Как бы мы ни старались справиться, большинство проблем с психическим здоровьем окажут негативное влияние на нашу жизнь. Мы можем испытывать трудности в школе, потерять работу из-за проблем с успеваемостью, пережить финансовый стресс или испортить отношения. А самые серьезные негативные последствия включают злоупотребление психоактивными веществами, опасное поведение, членовредительство и самоубийство. Вот почему вы никогда не должны игнорировать любые опасения, связанные с психическим здоровьем и благополучием себя или своих знакомых. Говорите, начинайте разговор и ищите поддержку. Подробнее о том, с чего начать, вы можете узнать здесь.
Когда мы физически чувствуем себя плохо, получаем травму или испытываем боль, мы идем к нашему врачу. Когда что-то кажется неправильным в эмоциональном плане, подумайте так же о специалистах в области психического здоровья. Консультанты, терапевты, психологи и психиатры обучены помогать нам с повседневным стрессом, переживать тяжелые расставания, справляться с горем или финансовыми трудностями, а также лечить такие заболевания, как депрессия. Их поддержка может включать в себя разговорную терапию, лекарства, изменение образа жизни и стратегии выживания. Психическое здоровье так же важно, как и физическое здоровье, и можно просить о помощи и получать поддержку. Потому что всем нам иногда это нужно.
Как и наше физическое здоровье, существуют аспекты нашего психического здоровья, которые нам необходимо понимать и управлять ими как можно лучше, предпринимая позитивные действия, чтобы чувствовать себя лучше сегодня и защищать свое эмоциональное благополучие от проблем в будущем. Активная практика заботы о себе (упражнения, медитация, достаточное количество сна) и разработка хороших стратегий выживания (ведение дневника, общение с друзьями, упражнения на благодарность) могут сделать нас более устойчивыми и защищенными, когда мы сталкиваемся с трудностями или трудными ситуациями. Также важно обратиться за поддержкой и обсудить наши чувства, если мы в этом нуждаемся.
Иногда чувства становятся настолько сильными, что трудно точно определить, что именно мы чувствуем, что заставляет нас так себя чувствовать и как хотя бы начать с этим справляться. Мы понимаем это, и у нас есть вы. Чтобы начать, перейдите на страницу Mental Health 101 .
А если вам нужна поддержка или разговор с кем-то как можно скорее, воспользуйтесь этими вариантами поиска профессиональной помощи.
Вы можете обратиться за поддержкой в любое время и по любой причине. Некоторые люди могут подумать, что специалисты в области психического здоровья, такие как терапевты, психологи и консультанты, нужны только тогда, когда дела идут совсем плохо, или для таких заболеваний, как депрессия или расстройства пищевого поведения. Но на самом деле эти профессионалы обучены помогать нам разрабатывать планы борьбы со стрессом, управлять сложными отношениями, справляться с трудными или травмирующими переживаниями или просто чувствовать себя лучше и улучшать качество нашей жизни. Если мысли, чувства или проблемы мешают работе, учебе, отношениям или получению удовольствия от жизни, важно активно обратиться за помощью.
Как бы мы ни были близки с кем-то, ему не всегда легко показать, что ему больно или что ему нужна помощь. Поэтому, если вы чувствуете, что ваш друг испытывает эмоциональные трудности или переживает тяжелые времена, не игнорируйте это. Вместо этого начните разговор и будьте рядом с ними.
На странице «Для друга» вы найдете предупреждающие признаки того, что у друга проблемы, советы по общению с ним и способы, которыми вы можете предложить поддержку, заботясь о себе.
Нужна помощь сейчас?
Если вы испытываете затруднения и вам нужно с кем-то поговорить, вы не одиноки. Существует множество бесплатных конфиденциальных ресурсов, доступных круглосуточно и без выходных.
Другие ресурсы
Все ресурсы бесплатны, конфиденциальны, и большинство из них доступны круглосуточно и без выходных.
Ресурс | Тип | Связаться с |
---|---|---|
Транс Лайфлайн Телефонная служба поддержки, которой управляют трансгендеры для транс-сообщества и работает с 10:00 до 5:00 по восточному поясному времени. | Телефонная линия | 877-565-8860 |
Тревор Лайфлайн Безопасная, не требующая суждений служба поддержки ЛГБТК и молодежи, которая борется или думает о самоубийстве. Доступно 24/7. | Телефонная линия | 1-866-488-7386 |
Горячая линия помощи при стихийных бедствиях Горячая линия, работающая круглосуточно и без выходных, которая обеспечивает экстренное консультирование в кризисных ситуациях для людей, переживающих эмоциональный стресс, связанный со стихийным бедствием или техногенным бедствием. | Телефонная линия | 1-800-985-5990 |
Поиск лечения SAMHSA Бесплатный конфиденциальный ресурс для поиска терапевтов и других специалистов в области психического здоровья. Доступно 24/7. | Веб-сайт | Посетите вебсайт или позвоните по телефону |
🌎 За пределами США? Найти горячую линию Бесплатная эмоциональная поддержка, где бы вы ни находились. | Веб-сайт | Посетите вебсайт , чтобы найти местную горячую линию |
В чем разница между психическим здоровьем и психическим заболеванием?
Получить помощь сейчас
В чем разница между психическим здоровьем и психическим заболеванием?
Автор: Canadian Mental Health Association, BC Division
Термины «психическое здоровье» и «психическое заболевание» все чаще используются так, как будто они означают одно и то же, но это не так. У всех есть психическое здоровье, как и у всех есть здоровье. Как известно во Всемирной организации здравоохранения: «Без психического здоровья нет здоровья». В течение жизни не все люди будут страдать психическим заболеванием, но каждый будет бороться или испытывать проблемы со своим психическим благополучием (т. время от времени.
Когда мы говорим о психическом здоровье, мы имеем в виду наше психическое благополучие: наши эмоции, наши мысли и чувства, нашу способность решать проблемы и преодолевать трудности, наши социальные связи и наше понимание окружающего мира.
Психическое заболевание — это заболевание, которое влияет на то, как люди думают, чувствуют, ведут себя или взаимодействуют с другими. Существует множество различных психических заболеваний, и у них разные симптомы, которые по-разному влияют на жизнь людей.
Здоровье не похоже на выключатель. Есть разные степени здоровья. Люди движутся по континууму, варьирующему от отличного или хорошего здоровья к так себе здоровью, к плохому здоровью и к болезни или инвалидности. Например, у некоторых людей хорошее здоровье, и у них нет проблем в жизни. Некоторые люди испытывают серьезные проблемы со здоровьем, и их плохое самочувствие очень негативно сказывается на их жизни. Некоторые люди имеют серьезные проблемы со здоровьем, которые длятся в течение длительного времени, а другие имеют серьезные проблемы со здоровьем, которые проходят очень быстро. Многие люди находятся где-то посередине — обычно они в добром здравии, хотя время от времени могут возникать проблемы. Психическое здоровье так же.
Точно так же, как человек, который плохо себя чувствует, может не иметь серьезного заболевания, так и люди могут иметь плохое психическое здоровье без психического заболевания. У всех нас бывают дни, когда мы чувствуем себя немного подавленными, напряженными или подавленными чем-то, что происходит в нашей жизни. Важной частью хорошего психического здоровья является способность реалистично смотреть на проблемы или опасения. Хорошее психическое здоровье заключается не в том, чтобы чувствовать себя счастливым и уверенным 100% времени и игнорировать любые проблемы. Речь идет о том, чтобы жить и справляться с трудностями, несмотря на трудности.
Точно так же, как можно иметь плохое психическое здоровье, но не иметь психического заболевания, вполне возможно иметь хорошее психическое здоровье даже при диагнозе психического заболевания. Это связано с тем, что психические заболевания (как и другие проблемы со здоровьем) часто носят эпизодический характер, то есть бывают периоды («эпизоды») ухудшения здоровья и периоды улучшения или хорошего самочувствия.
При правильной поддержке и инструментах каждый может жить хорошо — как бы хорошо он ни определял — и находить смысл, вносить свой вклад в свои сообщества и работать для достижения своих целей.
Где я могу узнать больше?
- Wellness выпуск Visions Journal
- Самопроверка психологического самочувствия HeretoHelp
- Wellness Module One: Психическое здоровье имеет значение
- Информационный лист о психических заболеваниях
- Буклет «Советы по поддержанию психического здоровья» на простом языке для малограмотных читателей
- Что такое психическое заболевание? Буклет на понятном языке для лидеров с низким уровнем грамотности
Об авторе
Канадская ассоциация психического здоровья способствует всеобщему психическому здоровью и поддерживает устойчивость и выздоровление людей, страдающих психическим заболеванием, посредством государственного просвещения, общественных исследований, защиты интересов и прямых услуг.