Психологии цели: Цели и задачи психологии как науки

Содержание

Цели обучения психологии | Студент-Сервис

Определенное время целью обучения считалось вооружение студентов, учащихся психологическими знаниями, умениями и навыками. В настоящее время все больше возрастает роль науки, растет объем знаний.

Цель изучения студентом психологии и цель преподавания сходятся в конце обучения студента в его результате: в формировании у него умения практически руководствоваться научными психологическими знаниями при реальном взаимодействии с другими людьми, что, в свою очередь, как раз и предполагает формирование умения мыслить психологически.

Как отмечают многие авторы, цель обучения психологии сложный, многомерный компонент процесса обучения,  дифференцируемый по различным основаниям.

Первым основанием для определения цели обучения психологии являются особенности различных отраслей науки. Так, теоретическую (общую) психологию принято называть – объяснительной, а прикладную психологию – практическим приложением этой теории к различным сторонам живой действительности: к фактам, событиям и явлениям психики.

Отмечается, что психология рассматривается как гуманитарная дисциплина, что не исключает в ее арсенале естественно-научных методов исследования. Ведущую роль в ней играют методы социальных наук, методы гуманитарного познания. Гуманитарное познание – особый тип научного познания, предполагающий познание не вещи, а личности, отношение субъект-субъект, и важна не столько точность, сколько глубина познания.

Кроме того, психологическое познание предполагает не только научно-теоретическое, логическое мышление, но и образное, художественное, символическое, наглядно-действенное и так далее.

Интересно

Поэтому общей целью обучения психологии является формирование у обучаемых умения психологически мыслить, применять свои психологические знания для научного объяснения фактов и явлений психики, а также для преобразования психики человека в интересах развития его личности: обучения и воспитания, формирования коллектива, психологической коррекции отклоняющегося поведения, психотерапевтического лечения нервно-психологических расстройств и т.

д.

Следующим основанием для выделения цели обучения психологии является потребность в психологических знаниях с позиции профессиональной деятельности специалиста или в рамках развития личности обучающегося:

Цели психологии в области профессиональных умений будущих психологов-педагогов (умение решать психологические задачи в системе учебно-методических и воспитательных задач педагогической деятельности):

  • диагностика готовности к обучению, уровня освоенности и осознанности учебных действий, уровня развития познавательной деятельности;
  • анализ направлений совершенствования целей, содержания, методов и средств обучения конкретному предмету;
  • диагностика личности и коллектива учащихся и составление психологических характеристик;
  • анализ направлений совершенствования воспитательного процесса в школе, анализ конфликтных ситуаций и средств их преодоления;
  • анализ учебных взаимодействий и межличностных взаимоотношений.

Цели обучения психологии в области развития личности студентов:

  • развитие научного мировоззрения и ценностных ориентаций будущего педагога;
  • развитие самосознания и самоорганизации личности студентов;
  • развитие психолого-педагогического творческого мышления, наблюдательности, внимания, памяти, педагогического такта;
  • развитие коммуникативных способностей.

Следующая дифференциация целей обучения психологии осуществляется на основе принципа триединства учебной цели:
цель учебного занятия гармонично включает обучающую, воспитывающую, коррекционно-развивающую цели (табл.1).

Цель психологического образования – освоение профессионального, научного подхода к решению психологических задач.

Обучающая цель в преподавании психологии заключается в освоении научного психологического подхода, получении научных знаний по психологии, освоении научно обоснованных способов оперирования этими знаниями.

Воспитательная цель обучения психологии заключается в формировании соответствующих требованиям профессии психолога личностных качеств обучающегося.

Развивающая цель формирует и развивает те психические структуры, которые необходимы для будущей профессиональной деятельности. Этот компонент цели образования фиксируется коррекционно-развивающей целью.

Становление компетентного психолога, обладающего профессиональными знаниями, умениями и навыками, профессионально значимыми личностными качествами и высоким уровнем развития необходимых для профессиональной деятельности психических структур предполагает комплексное достижение всех трех целей.

Цели обучения и содержание учебного предмета всегда взаимосвязаны.

Как известно, выделяются три основные цели психологии как дисциплины и деятельности психологов:

  1. Поиск новых психологических знаний;
  2. Применение психологических знаний для решения практических проблем;
  3. Передача психологических знаний.

На достижение этих целей психологии направлены: первой цели – научная психология, второй — прикладная и практическая психология, третьей — методика преподавания психологии.

Цели и содержание обучения психологии в средней общеобразовательной школе не должны дублировать цели и содержание высшего профессионального образования. Главным в изучении психологии в средних школах, гимназиях и лицеях является психологическое просвещение, формирование психологической грамотности и психологической культуры учащихся.

В учебно-воспитательной программе психология выполняет общеобразовательную, общекультурную и развивающую функции.

В старших профильных классах преподавание психологии может играть также профориентационную роль, способствовать более близкому знакомству со сферой будущего среднего специального или высшего профессионального образования.

Перечислим основные цели изучения психологии младшими школьниками и учащимися основной школы:

  • первоначальное знакомство с миром психических явлений для формирования мировоззрения учащихся;
  • знакомство с психологией как средством познания других людей;
  • знакомство с познавательными процессами в целях познания и развития себя как субъекта познавательной деятельности;
  • знакомство с эмоциональными, волевыми явлениями и индивидуальными особенностями личности человека в целях понимания других людей, самопознания и саморазвития;
  • знакомство с психологией общения, методами речевого и неречевого общения; профессиональная ориентация.

При этом нецелесообразно ставить перед учащимися начальной и основной школы цель изучения психологии как научной дисциплины. Психологические знания выступают скорее как средства психологического сопровождения умственного, эмоционального, коммуникативного и личностного развития детей и подростков.

www.

Psyarticles.ru — учебные статьи по психологии

Учебные материалы по психологии и психологические статьи — основное содержание сайта.

Проект в значительной степени рассчитан на самообразование читателей, ранее систематически не изучавших психологию, однако может оказаться полезным и для специалистов, расширяющих свой профессиональный кругозор.

Материалы сайта представляют собой наиболее важные и интересные фрагменты из учебных пособий и научных работ из самых разнообразных отраслей психологии.

Проект будет полезен психологам и врачам, студентам и преподавателям, специалистам в области управления, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современной психологии.

Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения

Рассмотрим особенности поведения человека в конфликтной ситуации прежде всего в процессе общения. В процессе человеческих взаимоотношений, как вы уже знаете из предыдущих разделов, процесс общения предполагает наличие следующих трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому кратко рассмотрим, что же может создавать почву для их возникновения.

Социально-психологические предпосылки. Первая трудность — это разногласия из-за несовпадения ваших рассуждении с рассуждениями другой стороны. Ведь то, какой вы видите проблему, зависит от того, с какой колокольни, образно говоря, смотрите на нее.

Специфика конфликтов в образовательных процессах

В культурно-историческом подходе Л.С. Выготского процессы образования рассматриваются, с одной стороны, как предназначенные для разрешения противоречий развития общества, с другой — как обладающие внутренне противоречивым характером.

Мы придерживаемся именно этого подхода, и вслед за Л.С. Выготским и его последователями исходим из того, что конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности и соответственно личности.

Современная психология: ее задачи и место в системе наук

В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен — ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса.

Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины.

Методы психологии

Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.

Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.

Алгоритм оценки достоверности информации в результате психофизиологического исследования с применением полиграфа

Двадцать лет назад использование прибора способного отличить ложь от правды – «детектора лжи» было исключительной прерогативой спецслужб ведущих мировых держав. За прошедшие годы ситуация кардинально изменилась.

Проверки на «детекторе», стали доступными для широкого круга потребителей – правоохранительных органов, руководителей коммерческих и банковских структур, представителей кадровых служб, частных охранных предприятий и просто граждан, желающих получить достоверную информацию.

Процесс формирования двигательного навыка. Принцип активности и его развитие Н.А. Бернштейном

Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, — механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.

Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз — порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.

Проблема психодинамического диагноза

Психодинамическая диагностика, в отличие от дискретно-описательного диагностического подхода, укоренившегося в отечественных медицинской и психологической традициях, представляет собой прежде всего диагностику структуры личности с точки зрения ее развития.

Подобный подход, обеспечивающий целостный и всесторонний анализ личности и ее психопатологии, определяет и специфику терапевтических методов.

Психологическая профилактика конфликтов в коллективе

Многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить.

Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной.

Остановимся на некоторых особо значимых организационно-управленческих условиях, способствующих снижению конфликтности личности.

Четыре элемента процесса убеждения

Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение.

Само сообщение, в зависимости от его содержания, от того, как оно сформулировано и в какой форме преподнесено, также может либо убеждать, либо внушать. Но может и не иметь вообще никакого эффекта.

Повышение уровня сознания. Насколько это важно?

Тема самосовершенствования и развития человеческих качеств, можно сказать, вечная, при этом мудрые люди часто повторяют, что самой важной задачей для каждого человека является развитие его собственного сознания.

Несмотря на очевидную важность темы, серьезных и качественных материалов, посвященных этому вопросу, не так уж и много, хотя периодически все же появляются интересные работы.

Как установить и достичь своих жизненных целей

Источник: изображение Мохамеда Хасана с сайта Pixabay

Жизненные цели — это желаемые состояния, которых люди стремятся достичь, сохранить или избежать (Nair, 2003). Наша жизнь состоит из множества разных частей, поэтому жизненные цели могут включать в себя цели в отношениях, карьерные цели, финансовые цели и многое другое.

Почему мы можем ставить жизненные цели

Исследователи полагают, что причина, по которой мы ставим жизненные цели, заключается в том, чтобы разрешить «неудовлетворенность» аспектами нашей нынешней ситуации. Действительно, мы можем хотеть, чтобы что-то в нашей жизни было другим — например, наши отношения, карьера или здоровье. И действительно, простая постановка цели увеличивает вероятность того, что мы ее достигнем.

Как ставить жизненные цели

Постановка конкретных и немного сложных целей — например, «Я пробегу марафон, каждый день пробегая чуть больше в течение года» — обычно приносит больше пользы, чем постановка расплывчатых или абстрактных целей, например «Я». я буду богатым!» Приверженность цели также, кажется, помогает нам достичь ее. Получение отзывов от других и отслеживание нашего прогресса также помогают нам достигать наших целей (Locke & Latham, 2006).

Чтобы установить эффективные жизненные цели, мы можем использовать аббревиатуру «SMART». Хотя существуют некоторые варианты того, что означает SMART (Рубин, 2002), вот один пример:

S: конкретный
M: значимый
A: достижимый
R: реалистичный
T: отслеживаемый (или основанный на времени)

Что такое краткосрочные и долгосрочные жизненные цели?

Достижение более простых и краткосрочных целей может помочь нам почувствовать, что мы добиваемся прогресса, и мотивировать нас продолжать двигаться к долгосрочным целям. Вот почему может быть полезно разбить долгосрочные цели на несколько краткосрочных и среднесрочных целей — вещей, которые мы могли бы выполнить за час, день или неделю. Например, если я хочу поступить в колледж, я могу готовиться к SAT по часу в день в течение нескольких месяцев. Со временем эти краткосрочные цели позволяют мне достичь моей долгосрочной цели.

Превращение жизненных целей в задачи

Большинство краткосрочных целей можно еще больше разбить на задачи — или действенные части. Например, если моя цель — поступить в колледж, я могу планировать заниматься по часу в день (краткосрочная цель), но то, что я делаю в это время, — это достижение моих целей. Я могу решить 10 математических задач, запомнить 10 словарных слов и каждый вечер проверять себя по своему словарному запасу. Это были бы мои цели.

Примеры жизненных целей

  • Карьерные цели. Карьерные цели — это цели, которые связаны с вашей работой или, возможно, даже с вашей целью. Карьерные цели могут включать достижение определенного титула, дохода, роли, должности или работодателя.
  • Финансовые цели. Финансовые цели могут помочь нам жить нашими ценностями, изменить свой образ жизни, позаботиться о своих семьях или даже каким-то образом способствовать благополучию других.
  • Цели отношений . Независимо от того, находимся ли мы в романтических отношениях, у нас могут быть цели в отношении качества или функции наших самых близких отношений.
  • Цели оздоровления. Ваши жизненные цели могут включать цели в фитнесе, теле, здоровье или эмоциональном благополучии — вещи, которые вы хотели бы изменить, чтобы чувствовать себя лучше или здоровее.
  • Образовательные цели. Возможно, у нас есть жизненная цель получить образование, возможно, в качестве предварительного шага к определенной карьере.
  • Другие цели личной жизни. У большинства из нас есть другие жизненные цели, не связанные с большими категориями. Например, у меня есть цель жить в основном устойчиво. А вы? Каковы ваши другие жизненные цели?

Другие примеры:

  • Успехи в хобби или спорте
  • Тратьте больше времени на любимые дела
  • Развитие нового навыка
  • Развитие мягких навыков, таких как умение слушать, устойчивость или регулирование эмоций
  • Знакомство с новыми людьми

Советы по постановке целей

  • Создайте список целей.
  • Для каждой цели разбейте ее на более мелкие шаги.
  • Спланируйте, как вы будете делать эти маленькие шаги.
  • Подумайте, как вы будете преодолевать барьеры, мешающие достижению ваших целей.
  • Будьте добры к себе в пути.

Постановка жизненных целей может быть полезной для нас. Если мы потратим немного больше времени на то, чтобы правильно поставить правильные цели, у нас будет больше шансов достичь этих целей и осуществить некоторые из наших мечтаний.

Адаптировано из статьи, опубликованной Институтом благополучия Беркли.

Психология целей: постановка мотивирующих целей

Информационный бюллетень Outside по электронной почте включает в себя наши самые сильные тексты, самые амбициозные репортажи и отмеченные наградами рассказы о природе. Зарегистрироваться Сегодня.

Это то время года, когда мы все думаем о том, чего бы мы хотели добиться в Новом году.

В последнее время наметилась тенденция ставить цели на Новый год вместо пугающих — возможно, обреченных — решений. И хотя цели (намерения, направленные на достижение определенного результата) оставляют немного больше места для гибкости, чем черно-белые решения (твердое решение делать или не делать что-то), давление достижения целей также может нависать над нами. создавая стресс, а не волнение и мотивацию. Идеальная цель — это та, которая достаточно мотивирует, чтобы зажечь огонь, не вызывая стресса, достаточно реалистична, чтобы мы верили в свою способность ее достичь, и достаточно удовлетворяющая, чтобы мы чувствовали себя удовлетворенными на протяжении всего пути к цели и после того, как она достигнута (или достигнута).

даже не было достигнуто.

Но, как может подтвердить любой, кто отказался от цели, которая слишком быстро превратилась из восторженной в вызывающую тревогу, или испытал разочарование от достижения цели, для достижения которой требовались большие жертвы, это нелегкий баланс. бить. Психология, лежащая в основе идеальной формулы постановки целей (т. е. мотивирующих, удовлетворяющих и осмысленных), включает в себя настройку на внутренние мотивы, реализм и мышление в настоящем.

Преимущества и риски постановки целей Фото: Getty Images

Мало кто станет спорить с тем, что цели — это плохо и нездорово. Постановка целей, будь то личные или профессиональные, связана с более высокой самомотивацией, уверенностью, расширением прав и возможностей и автономией. Возможно, неудивительно, что исследования установили существенную связь между постановкой целей и успехом.

«Конкретная, измеримая, реалистичная и значимая для человека цель может помочь нам не сбиться с пути и изменить (или сохранить) свое поведение», — говорит д-р Марина Милявская, доцент психологии Карлтонского университета и главный исследователь Лаборатория достижения целей и саморегуляции университета. «Цели помогают держать нас подотчетными, что приводит нас к достижению желаемых результатов». Правильно поставленные цели придают смысл нашим повседневным действиям, давая нам энергию, сосредоточенность и удовольствие.

Тем не менее, некоторые из нас, вероятно, знакомы с опытом одержимой работы над долгосрочной целью — может быть, это была квалификация для участия в престижной гонке, достижение PR или получение определенного дохода — достижение ее, а после первоначальная эйфория от достижения исчезает, оставляя чувство неудовлетворенности и меланхолии, задаваясь вопросом: «Что теперь?»

Ощущение, что достижение цели, когда все сказано и сделано, на самом деле было довольно разочаровывающим, характерно для тех, кто установил для себя высокие стандарты и достиг этих ориентиров. На самом деле, золотая медаль или нет, многие олимпийцы часто испытывают постолимпийскую депрессию после того, как возвращаются домой к обычной жизни после многих лет работы и достижения наивысшего статуса в спорте. Это достижение «колесо хомяка» — явление, которое может заставить нас чувствовать, что цели в конечном счете бесполезны и неудовлетворительны. Другие, вероятно, испытали первоначальное волнение по поводу постановки большой цели только для того, чтобы потом сдаться из-за непреодолимого давления и сопутствующего стресса, связанного с ее достижением.

Как оказалось, проблема не в наличии целей, а скорее в нашем собственном отношении к целям и в том, как мы их ставим, осмысляем и приближаемся к ним.

Что делает цель мотивирующей и приносящей удовлетворение?

Постановка самосогласованных целей Фото: Getty Images

Согласно теории ожидания, которая на сегодняшний день подтверждена десятками исследований, мотивация является продуктом а) того, насколько вы лично оцениваете свою цель и б) насколько высоко ваша вера в то, что вы можете реально достичь своих целей. Первая часть уравнения мотивации очень индивидуальна и поэтому требует хорошего самосознания. Именно здесь может вступить в игру внимательность — практика развития непредвзятого осознания настоящего момента.

Исследование 2020 года, опубликованное в Journal of Research in Personality, показало, что «внимательные» люди лучше ставят перед собой правильные цели. Опросив 800 студентов бакалавриата, исследовательская группа обнаружила, что студенты, набравшие более высокие баллы в опроснике осознанности, лучше ставили цели, которые психологи называют самосогласованными.

«Лучшие цели — это те, которые имеют личное значение, значимость и доставляют удовольствие — их также называют самосогласованными целями или «целями желания», — объясняет доктор Милявская, которая была одним из исследователей, участвовавших в исследовании. «Это то, что вы хотите сделать лично, а не из-за какого-либо давления или чувства долга. Преследование (и достижение) таких целей обычно заставляет людей чувствовать себя более компетентными, активными (как будто они авторы своей жизни) и связанными с другими».

Поскольку осознанность может помочь нам настроиться на себя и лучше осознать, чего мы действительно хотим и/или в чем нуждаемся, исследование доктора Милявской показывает, что она может помочь нам ставить цели, соответствующие нашей подлинной сущности. И если ваша цель имеет личное значение и цель, говорит она, вы с меньшей вероятностью почувствуете это пустое, неудовлетворенное чувство, преследуя ее и достигнув ее. Вы также с меньшей вероятностью будете испытывать стресс из-за поставленных целей.

«Непреодолимыми целями часто являются те, к достижению которых люди испытывают давление — либо давление со стороны других, либо самих себя из-за вины — это то, что люди чувствуют, что должны делать, а не то, чего они действительно хотят», — говорит доктор Милявская. «Такие «должны» цели противоположны самосогласованным целям, которые мы действительно хотим преследовать. Такие желаемые цели, скорее всего, будут мотивирующими, но не подавляющими».

Ставьте перед собой конкретные цели, которые, по вашему мнению, вы можете достичь

Вторая часть уравнения постановки мотивирующих целей заключается в обеспечении их реалистичной достижимости. Люди склонны ставить перед собой несколько завышенные цели, и хотя это может поначалу воодушевить нас, вскоре это может стать непосильным. Ваши цели не обязательно должны быть блестящими планами радикально другой жизни. Исследования показывают, что цели, которые остаются мотивирующими в долгосрочной перспективе, должны обеспечивать баланс между достаточной реалистичностью, чтобы не обескураживать или напрягать вас, и достаточно высокой, чтобы вас волновать.

«Подумайте: это легко выполнимая задача», — говорит Брэд Стулберг, тренер по эффективности и соучредитель «Уравнения роста». «7 из 10, где 10 — это беспокойство, которое не дает вам спать по ночам, а 1 — это скука и полное прохождение через это понятие».

Вместо того, чтобы мечтать о невозможном (или, по крайней мере, крайне маловероятном) и постоянно разочаровываться в результате и испытывать стресс от процесса, постановка целей, которые находятся в разумных пределах, с которыми мы можем работать, более мотивирует в долгосрочной перспективе. срок. Не думайте об этих границах как об ограничении, а о практике укрепления самосознания, которая ведет к постановке более значимых целей.

Опять же, осознанность может сыграть здесь роль, так как важно настроиться внутрь себя и подумать о том, какая цель попадет в рамки того, что вы считаете возможным для себя, и в то же время захватывающая и мотивирующая для вас.

«Просто спросите себя: где я сейчас? Где я хочу быть? Каков следующий логический шаг?» советует Штульберг. «Большинство людей, которые всерьез проходят через это размышление, приходят к правильному виду просто управляемой проблемы».

После того, как вы это сделаете, полезно создать временную шкалу конкретных и поддающихся количественному измерению небольших «целей процесса», которые позволят вам нести ответственность за себя.

Исследования показали, что наличие узко определенных, конкретных краткосрочных целей процесса может помочь вам четко увидеть шаги, необходимые для достижения долгосрочных целей, что повысит мотивацию. Когда мы думаем о долгосрочных целях, это, как правило, цели продукта, такие как пробежать 3 часа в марафоне. Цель процесса, чтобы соответствовать этому, будет работать не менее часа 6 дней в неделю. Проще говоря, они являются ступеньками на пути, который приведет вас к большей конечной цели.

Ставьте опыт и отношения выше достижений Фото: Getty Images

Многие, даже те, кто достиг самых высоких показателей, в конечном итоге чувствуют, что достижение их цели на удивление бессмысленно. Это потому, что люди склонны переоценивать то, насколько счастливыми их сделает цель после того, как она будет достигнута. Это настолько распространено, что ему дали название: ошибка прибытия.

«Заблуждение о прибытии — это иллюзия того, что как только мы это сделаем, как только мы достигнем нашей цели или достигнем пункта назначения, мы достигнем прочного счастья», — Тал Бен-Шахар, эксперт по позитивной психологии, получивший образование в Гарварде, которому приписывают создание этого термина. , сказал New York Times в 2019 году..

Это одна из причин, по которой непропорционально большое количество олимпийцев и кинозвезд борются с проблемами психического здоровья после своих величайших достижений. Реальность такова, что, вопреки некоторым глубоко укоренившимся американским мифам и ценностям, успех не равнозначен счастью. По крайней мере, ненадолго. У людей, которые ставят перед собой экстремальные цели, часто тот же стресс и давление для достижения другой цели возвращаются после того, как проходит волнующий порыв достижений.

Некоторые утверждают, что проблема заключается в том, как мы концептуализируем цели как систему, ориентированную на результат, а не в поиске смысла в процессе. В частности, когда речь идет о больших долгосрочных целях, большую часть времени мы проводим в состоянии, которое можно назвать «состоянием неудачи», когда мы ставим на кон счастье и удовлетворение в будущем событии (достижении цели), которое может длиться всего несколько мгновений. Кроме того, достижения иногда приводят к нежелательным последствиям, о которых мы можем не думать, преследуя цель. (Например, вы наконец-то стали генеральным директором, но у вас больше нет времени на друзей и семью.) 

Ирония в том, что постановка целей делает нас счастливыми, но достижение целей не обещает длительного счастья. Как нам разобраться в этом парадоксе? Во-первых, полезно знать, какие факторы на самом деле приводят к счастью. Многочисленные исследования показали, что главным предиктором счастья являются качественные межличностные отношения. Новый и разнообразный опыт, а также ощущение себя частью чего-то большего, чем вы сами (например, природы или сообщества), также неизменно повышают уровень счастья. Чтобы найти больше радости и смысла в процессе достижения цели, вы можете заменить или дополнить количественные цели (я буду бегать 70 миль в неделю) качественными впечатлениями, такими как бег в новом районе один раз в неделю или присоединение к местной беговой группе. .

Во-вторых, смакование всего процесса достижения цели необходимо не только для поддержания мотивации в долгосрочном стремлении к цели, но и для чувства удовлетворения после достижения цели. Но как мы можем быть уверены, что нам понравится процесс, ведущий к цели, которую мы перед собой поставили? Еще раз, внимательно смотреть внутрь себя имеет решающее значение.

«Прежде чем поставить перед собой цель, визуализируйте процесс и то, что он заставляет вас чувствовать», — недавно сказал Штулберг журналу Time Magazine 9.0174 в отдельном интервью. «Если вы становитесь напряженным и сжатым, это, вероятно, не правильная цель или время. Если вы чувствуете себя открытым и любопытным, это хороший знак».

На самом деле этот процесс, вероятно, не поднимет вам настроение в 100% случаев. Повседневная рутина может легко стать обыденной и неудовлетворительной без маркеров, показывающих прогресс. Чтобы не попасть в колею, важно сделать паузу и выделить время, чтобы отпраздновать и почувствовать благодарность за каждый маленький шаг, который вы делаете на пути к большей цели. Например, если нужно прерваться на 40 минут для бега на 10 км, празднуйте каждый раз, когда вы завершаете тренировку, которую прежний человек не смог бы выполнить. Самопроверка мотивирует и делает весь процесс удовлетворительным.

Полегче с собой   Фото: Getty Images

Одним из наиболее распространенных препятствий на пути к постановке значимых целей является перфекционизм, психологическая болезнь, которая усугубляет нашу одержимую успехом культуру.

«Перфекционизм определенно может быть препятствием для постановки значимых целей, потому что он часто связан с «должен» — перфекционисты часто оказывают на себя сильное давление, поэтому их цели больше не являются целями «желания», — говорит доктор. Милявская. Бегуны особенно уязвимы, чтобы попасть в ловушку перфекционистских стандартов того, какие результаты являются приемлемыми или достойными, например, поднимая планку так высоко, что даже если они пробегут свой лучший результат, они в конечном итоге будут разочарованы, потому что это не соответствует тому, что они думали. должен уметь делать.

Однако доктор Милявская отмечает, что у медали перфекционизма есть две стороны. Одна сторона устанавливает для себя очень высокие стандарты, что не обязательно плохо. Оборотной стороной является установление этих стандартов из-за ощущаемого давления со стороны других, таких как тренер, и самокритики, которая следует, если эти высокие стандарты не достигаются.

«Это тихий голосок в вашей голове, который говорит вам, что вы недостаточно хороши, если не достигли своей высокой цели», — объясняет доктор Милявская. «Эти два аспекта перфекционизма часто идут рука об руку, но по-настоящему ядовитой является самокритичная часть».

Так как же заставить этого ворчливого самокритика замолчать? Доктор Милявская говорит, что практика сострадания к себе — один из способов борьбы с разрушительной самокритикой. Она также рекомендует спросить себя, что бы вы сказали другу, который на вашем месте не достиг цели.

Взгляните на картину шире 

В конечном счете, важно сделать шаг назад и признать, что достижение больших, блестящих целей — это не то, что придает жизни смысл и не делает нас счастливыми и удовлетворенными.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts