Психология в образовательном процессе
Значение психологии в образовательном процессе
Определение 1
Психологизация образовательного процесса – это систематическое и целенаправленное использование знаний из области психологии, разнообразных психологических методов, средств, технологий и приемов в деятельности субъектов воспитательно-образовательного процесса с целью модернизации и инновации системы национального образования.
Особенное значение в образовательном процессе имеет знание законов психического развития детей и их практическое применение. Данные знания и навыки крайне необходимы для разработки новых, более эффективных и действенных методов и средств воспитания и обучения. Кроме того, в настоящее время выявлена определенная зависимость развития психики ребенка и особенностей воспитания и обучения. В этой связи, используемые педагогами методы обучения, разработаны с учетом базовых закономерностей развития мышления, восприятия и памяти, волевой и чувственной сферы ребенка.
Знания по психологии помогут педагогу лучше понять и осознать значимость разнообразных видов детской деятельности, их влияние на развитие, воспитание и обучение ребенка. Кроме того, педагог будет организовывать данные виды деятельности более сознательно, определяя пути не только развивающего обучения, но и пути психического развития ребенка.
Приступая к работе с детьми, педагог должен в первую очередь понять и определить, что каждый ребенок получил от природы (способности), а что у него следует развивать под воздействием внешней среды. Данное знание предусматривает предварительное проведение психодиагностики и выполнение психолого-педагогического эксперимента по выявлению соответствующих свойств и качеств каждого ученика.
Развитие задатков у ребенка и постепенное превращение их в способности, является одной из основных задач воспитания и обучения, решение которой невозможно без знаний из области психологии. В структуру задатков и способностей входит большинство процессов, состояний и свойств человека. Знание психологической структуры способностей, особенностей и законов их формирования очень важно для правильного выбора методов, средств и приемов воспитания и обучения.
Замечание 1
Процессы воспитания и обучения представляют особую ценность в том случае, когда они направлены на повышение уровня психологического развития детей. Важным является умение определять актуальный уровень психологического развития ребенка, сопоставлять его с установленной нормой делать выводы о правильности или неправильности развития.
Психологизация образовательного процесса направлена на повышение уровня психологической компетенции тех, кто осуществляет педагогическую работу с ребенком и находится с ним в постоянном взаимодействии (педагоги, воспитатели, родители и т.д.).
Психологизация образовательного процесса подразумевает овладение педагогам комплекса фундаментальных психологических знаний (закономерности развития психики ребенка, уникальности и индивидуальность развития каждого ребенка, особенности развития базовых познавательных процессов и т. д.).
Задачи психологии в образовательном процессе
Задачи, стоящие перед психологией в образовательном процессе:
- Осуществление психологического и психолого-педагогического измерения и оценка «школьного функционирования» детей и подростков.
- Осуществление активного вмешательства штатного психолога в образовательный процесс, с целью обеспечения полноценного влияния учебного заведения на аффективное, когнитивное и социальное развитие детей.
- Оказание своевременной и комплексной помощи педагогическому персоналу и родителями (учащихся, воспитанников), в вопросах воспитания, обучения и развития детей.
- Организация штатным психологом специальных программ, обучение персонала учебного заведения и родителей, с целью повышения их уровня знаний в области психологии.
- Оказание консультативной помощи педагогическому коллективу и родителям по разнообразным вопросам и проблемам, связанных с учебой, воспитанием, развитием и т.п.
Задачи психологического сопровождения родителей (воспитанников, учащихся):
- Повышение психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей) и их психологической компетентности.
- Оказание всесторонней поддержки родителями при возникновении сложных и кризисных ситуаций.
- Оказание необходимой психологической помощи в вопросах выстраивания детско-родительских и эмоционально-благоприятных отношений.
- Оказание родителям психологической помощи в приобретении опыта индивидуального и группового обсуждения проблем по вопросам обучения, воспитания и развития детей.
- Оказание содействия родителям по обмену опытом между собой, предупреждение возникновения возможных ошибок в вопросах воспитания и трансляции собственного положительного примера.
Роль психологии в обучении воспитании «особенного» ребенка
В настоящее время проблемы всестороннего развития личности ребенка, в современных динамично меняющихся условиях, выходят на первый план. Особую роль здесь имеет использование знаний из области психологии, а также проведение необходимых психологических исследований. В том случае, если образовательный процесс направлен на «особенного» ребенка, то значимость знаний по психологии значительно возрастает.
Процесс воспитания, обучения и развития «особенного» ребенка, в первую очередь направлен на исследование его психологических особенностей, возможностей и потребностей. Без знаний психологии ребенка с отклонениями в развитии невозможно грамотно организовать коррекционный образовательный процесс. Кроме того, очень важно подготовить ребенка к самостоятельной жизни, то есть его необходимо обучить всем необходимым навыкам по самообслуживанию.
«Особенный» ребенок имеет право на получение квалифицированной педагогической помощи, которую должен оказывать только специально подготовленный педагог.
Педагог должен понимать психологические особенности и проблемы «особенных» детей, стремление его, тревоги и психические закономерности, уметь направлять, поддерживать, помогать ребенку, помогать преодолеть его проблемы.
Замечание 2
Таким образом, значимость психологии в образовательном процессе очевидна. Знания по психологии способствуют разработке и внедрению инновационных методов, средств и приемов воспитания, обучения и развития детей.
«Психологический аспект образовательно-воспитательного процесса в ДОУ по ФГОС» | Статья на тему:
«Психологический аспект образовательно-воспитательного процесса в
ДОУ по ФГОС»
МКДОУ ЦРР детский сад №10
воспитатель Асланян Лиа Оганесовна.
Преобразования, изменения, происходящие в последнее время в мире, в стране, в обществе, требования, предъявляемые современной жизнью к человеку, подтолкнули к изменению взгляда на образование. В основе ФГОСов — лозунг «Образование для жизни, образование через всю жизнь». Желательным результатом образования на современном этапе является функционально грамотная личность- человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей. Другими словами процесс обучения должен быть направлен на подготовку обучающихся к реальной жизни, к готовности занять активную позицию, способных к успешной социализации в обществе, имеющих потребность и способность к непрерывному самообразованию, умеющих использовать приобретаемые знания, умения и навыки для решения жизненных реальных задач в различных сферах человеческой деятельности. В современном обществе,как никогда возникла необходимость психологического сопровождения всего образовательного процесса.Согласно принципам ФГОСов, требуется постоянное преобразование,совершенствованиепсихологического аспекта в образовании,с целью повышения его эффективности. Цель психологического сопровождения: содействие психологическому и личностному развитию участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения.Психологическое сопровождение образовательного процесса ДОУ является необходимым условием реализации ФГОС дошкольного образования. Психологическое сопровождение — это система профессиональной деятельности педагога-психолога, направленная на создание оптимальных условий для успешного обучения, развития и социализации ребенка. Психологическое сопровождение образовательного процесса ДОУ в условиях введения ФГОС должно быть ориентировано психодиагностическую, коррекционно-развивающую, совместную деятельность с детьми, но и на тесное сотрудничество с семьей воспитанников и педагогическим коллективом. Психологизация образовательного процесса – это систематическое применение психологических знаний, технологий, методов и приемов в деятельности субъектов учебно-воспитательного процесса. Принцип психологизации обеспечивает развивающую функцию содержания образования; реализацию возможностей принципа в развитии индивидуальности и личности человека. Психологизация дошкольного образования предполагает повышение уровня психологической компетентности всех взрослых, взаимодействующих с ребёнком, и включает в себя глубокие знания возрастных особенностей и закономерностей развития детской психики, ориентированность на первичность развития базовых познавательных процессов, принятие условности возрастных норм, индивидуальности и уникальности каждого ребёнка, умение распознавать «внешние сигналы» ребёнка об утомлении, перевозбуждении, потере интереса к делу, недомогании и др. и правильно их интерпретировать. Психологизация образования в ДОУ по ФГОСу предпологает также тесное взаимодействие с семьями детей. На протяжении всего образовательногопроцесса совместно педагогом и родителями должны вырабатываться единые требования к ребенку; должна повышаться компетентность родителей в сфере знания индивидуальных особенностей психоэмоционального развития своего ребенка,с целью улучшения их взаимоотношений,создания более комфортных психоэмоциональных условий для развития ребенка. Таким образом, психологизация процесса образования по ФГОС повышает эффективность образовательной работы с детьми. Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, создание необходимых условий для психического развития и становления личности каждого ребенка обеспечивает наиболее продуктивный характер образовательной деятельности. Повышение психологической культуры воспитателя — необходимая и важная составляющая психологизации образовательного процесса. Дошкольному учреждению необходима такая модель работы, которая будет способствовать повышению психологической компетентности всех участников образовательного процесса
Психологизация педагогического образования: формалистское мышление и убеждения учителей-преподавателей
- title={Психологизация педагогического образования: формалистское мышление и убеждения педагогов},
автор = {Фрэнк М. Пахарес и Джон К. Бенгстон},
journal={Образовательный журнал Пибоди},
год = {1995},
объем = {70},
страницы = {83-98}
}
- Фрэнк М. Пахарес, Дж. Бенгстон
- Опубликовано 1 апреля 1995 г.
- Education
- Peabody Journal of Education
Резюме В этом исследовании оценивается допущение, обычное для программ подготовки учителей, согласно которому, когда предметные знания педагогов-преподавателей дополняются формальным психологическим пониманием учащихся и обучения, превосходные результаты обучения. Преподавателей словесности (N = 113) попросили определить, что, по их мнению, будет адекватным ответом на просьбу ученика средней школы оставить отзыв о его стихотворении. Ответы учителей дослужебной подготовки были таковы, что…
Просмотр через издателя
Психологизация словесных искусств Инструкция: Убеждения учителей и учащихся о том, что значит заботиться.
- Лаура Р. Грэм, Фрэнк М. Пахарес
Образование
- 1997
Два исследования иллюстрируют обеспокоенность тем, что связь между убеждениями учителей и их учебными практиками может быть проблематичной, если убеждения формируются формалистами. мышление, связанное с…
Формалистическое мышление и обучение словесности: представления учителей и учащихся об истине и заботе в учебной беседе
- Фрэнк М. Пахарес, Лаура Р. Грэм
Образование
- 1998
Представления учителей о мотивации чтения и их применение в классах: разработка анкеты опроса 9.0 М. Квирк
- 25 Унрау, Густаво Лоэра
Образование, психология
- 2010
В этом исследовании изучались мнения учителей о мотивации учащихся к чтению посредством разработки новой анкеты. Текущее расследование сообщает о первоначальных испытаниях весов…
Ученики обучения посредством преподавания творчества: восприятие учителей
- Сара Касмайенесхадфард, Бахарак Талеблу Роя Рустей, Масумех Паруджаб
Образование
- 2015
Аблекту потребности и способности детей, поэтому творчество и творческое решение проблем определяются как…
Один сезон в другом: Изучение подготовки учителя в культурной грамотности путем преднамеренного и целенаправленного использования учебных примеров
- C. E. SAMS
Образование
- 2009
VII Глава I: Введение 1 Историческая перспектива исследования 3 Остальные 6 нестандартных грамотности нуждаются
Эмпирическое исследование: наставничество как ценностное предложение (MVP).
- Дорин Э. Сэмс, Розали А. Ричардс, Кейтлин Пауэлл
Образование
- 2016
Более широкий доступ к высшему образованию, отчасти благодаря технологиям и глобализации, расширяет возможности студентов для подготовки и профессионального роста. Высшее образование должно предлагать…
Анализ двойных ролей будущих учителей в понимании математики изменений: обеспечение роста с помощью технологий
- Джанет Бауэрс, Х. Доерр
Образование
- 2001 Novel Computer
- 7-
мероприятия были разработаны, чтобы бросить вызов математическому пониманию участников, и требовали от них использования технологий во время коротких обучающих эпизодов, которые они проводили с младшими учениками. - Шикун Ли
Образование
- 2020
- Д. Даллер, Энн Чикконе, Л. Уилсон
Психология
- 2010
- C. Weinstein
ОБРАЗОВАНИЕ
- 1989
- М. Пахарес
Образование
- 1992
- C. M. Clark
Образование
- 1988
- У. Джеймс
Образование
- 1917
- Дж. Бенгстон
Психология
- 1991
- Л. Кронбах
Психология
- 1975
- S. Merriam
Бизнес
- 1991
- Д. Деннет
Философия
- 1987
- М. Мазерсилл, С. Кэвелл
Искусство
- 1975
- С. Кэвелл
Философия, Психология
- 1976
- 10 лучших книг по педагогической психологии
- Список для чтения для студентов
- Полезные интервенции для ваших сессий
- 4 удобные формы оценки
- 2 полезных приложения для загрузки сегодня
- Соответствующие ресурсы PositivePsychology.com
- Сообщение на вынос
- Ссылки
- British Journal of Educational Psychology
- Педагогическая психология на практике
- Эмоциональные и поведенческие трудности
- Журнал школьной психологии
- Журнал детской психологии и психиатрии
- Уточнить
Задавать вопросы, чтобы прояснить то, чем они делятся. - Заявление о ценности
Укажите, что работает хорошо, является сильным и интересным в презентации. - Вопросы и опасения
Задавайте вопросы о том, что вас беспокоит, что сбивает с толку или что кажется неэффективным. - Предложить
Как можно улучшить, изменить, дополнить работу? - Спасибо
Ведущий благодарит группу за предоставленный отзыв. - Один человек читает вопрос и описывает его актуальность.
- Другие участники пытаются ответить на вопрос, касающийся текста или видео.
- Затем человек, задавший вопрос, подводит итоги обсуждения.
- Когда у всех была равная возможность поделиться своими вопросами, группа обсуждает, как практика улучшила их понимание работы и как изменились их мысли.
- Вспомнить
За две-три минуты написать список деталей , факты или уроки, основанные на увиденном или прочитанном. - Плюс 1
Передайте бумагу вправо. Через одну-две минуты следующий человек добавляет в список одну новую вещь. Повторите два или более раз. - Обзор
: Бумага возвращена первоначальному владельцу для проверки. Они просматривают дополнения и добавляют любые другие новые точки, которые они определили. - Шкалы Wechsler обеспечивают ряд образовательных оценок для измерения когнитивных способностей у детей и взрослых.
- NEPSY II используется для создания индивидуальных оценок, точных диагнозов и планирования вмешательства в школе и дома.
- Опросник оценки поведения исполнительной функции оценивает поведение дома и в классе, чтобы оценить ряд способностей детей, включая детей с трудностями в обучении, черепно-мозговыми травмами, депрессией и заболеваниями.
- Когнитивная оценка Британской шкалы способностей используется для оценки текущего интеллектуального функционирования детей, определения возможных вмешательств и обеспечения индивидуального обучения.
- Adopt A Growth Mindset знакомит читателя с концепцией нейропластичности и дает руководство по замене фиксированного мышления заявлениями о росте.
- G Stands for Goal предлагает способ сформулировать цели для обучения, развития и других областей вашей жизни.
- «Вопросы для размышления о личных академических достижениях» содержит вопросы, побуждающие учащихся задуматься о том, что они изучают, почему и как улучшить процесс.
- «Я люблю своего одноклассника» — это творческое упражнение, которое помогает учащимся осознать свои таланты, сильные стороны и положительные черты.
- Обучение новым навыкам побуждает учащихся задуматься о том, когда были изучены новые навыки, и помочь им нормализовать свои навыки.
- Обучение на моей работе помогает учащимся учиться на своих ошибках, а не зацикливаться на них с чувством неудачи.
- Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим улучшить свое самочувствие, эта подборка подписей содержит 17 проверенных инструментов позитивной психологии для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим процветать и процветать.
- Браун, П. К., Редигер, Х. Л., III, и Макдэниел, Массачусетс (2014). Сделайте так, чтобы это закрепилось: наука об успешном обучении. Белкнап Пресс.
- Бернхэм, С. и Филлипс, Н. (2019). Что происходит с образованием? Пять уроков педагогической психологии . Солент психология.
- Чарльзворт, Р. (2016). Понимание развития ребенка (10-е изд.). Cengage Learning.
- Корно, Л., и Андерман, Э.М. (редакторы) (2016). Справочник по педагогической психологии . Рутледж.
- Фредериксон, Н., Миллер, А., Клайн, Т., Гуллифорд, А., и Берч, С. (2015). Педагогическая психология (Темы прикладной психологии) (2-е изд.). Рутледж.
- Грин, Дж. А. (2017). Саморегулирование в образовании (Ed Psych Insights). Рутледж.
- Харрис, К. Р. (2018). Педагогическая психология: ретроспектива будущего. Журнал педагогической психологии , 110 (2), 163–173.
- Холт, Дж. (2017). Как дети учатся (издание, посвященное 50-летию). Книги Да Капо на всю жизнь.
- Келли, Б. (2016). Практические основы педагогической психологии (2-е изд.). Издательство Джессики Кингсли.
Думая о мышлении: исследование представлений учителей начальной школы о навыках мышления более высокого порядка методов, включая применение технических принципов, идей и теорий (Bloom, 1984, стр. 205). Подача заявления: Подача заявления…
Изучение эволюции убеждений кандидатов в учителя
Используя видео-обратную связь в качестве лечения, это квазиэкспериментальное исследование направлено на то, чтобы зафиксировать динамический процесс эволюции веры кандидатов в учителя в понятный ввод. В нем сравниваются изменения…
Опыт учителей и ожидания детей от заключенных родителей.
с показателем 1-10 из 20 ссылок
Sort Byrelevancemost, повлияв на документ,
Учащиеся преподавателя преподавания
- 2011. будущие успехи в обучении, их объяснения своих прогнозов и их описания хорошего преподавания. Учащиеся склонны…
Убеждения учителей и исследования в области образования: наведение порядка в запутанной конструкции
Внимание к убеждениям учителей и кандидатов в учителя должно быть в центре внимания образовательных исследований и может информировать образовательную практику способами, которых нет и не может быть в преобладающих программах исследований.…
Правильные вопросы о подготовке учителей: материалы исследований мышления учителей
Исследование мышления учителей заняло достойное место в международной исследовательской деятельности в области образования. Что не совсем ясно, так это то, как исследования мышления учителей могут быть полезны в…
Беседы с учителями психологии и со студентами о некоторых идеалах жизни
Поэтическая строгость для твердолобой психологии
По мере того как публичная социальная жизнь культуры, особенно психологии, основывалась на парадигматических образах поэтические образы были брошены в дурную славу. Однако…
За пределами двух дисциплин научной психологии.
Историческое отделение экспериментальной психологии от изучения индивидуальных различий препятствовало психологическим исследованиям. Поэтому я возразил, когда в последний раз имел возможность обратиться к аудитории АПА (Cronbach,…
Практические исследования в области образования: качественный подход
тематическое исследованиеНаписание отчета по тематическому исследованию
Намеренная стойка.
Как мы можем понимать и предвосхищать друг друга в повседневной жизни, в наших повседневных взаимодействиях? С помощью таких «народных» понятий, как вера, желание, намерение и ожидание, утверждается…
Должны ли мы иметь в виду то, что говорим? Книга эссе. Увиденный мир: размышления об онтологии кино. Чувства Уолдена
В этом классическом сборнике разносторонних и междисциплинарных эссе Стэнли Кавелл исследует удивительно широкий спектр философских вопросов от политики и этики до искусства и философии.…
Должны ли мы иметь в виду, что мы говорим
То, что мы обычно говорим и подразумеваем, может иметь прямой и глубокий контроль над тем, что мы можем сказать и подразумевать с философской точки зрения, — это идея, которую находят многие философы. угнетающий. Можно утверждать, что в…
35 лучших книг, интервенций и приложений по педагогической психологии
Педагогическая психология — это профессия, решающая проблемы, целью которой является применение знаний и теории психологии в образовании (Burnham & Phillips, 2019).
Оптимальные результаты, как правило, предполагают компромисс, а не консенсус, достигнутый путем открытого расследования и признания вклада каждого, включая учителей, родителей, политиков и учащихся.
Его ценность велика. Целью педагогического психолога является улучшение образования, преподавания и обучения посредством «психологизации» образовательного опыта (Harris, 2018).
Несмотря на то, что существует огромное количество литературы по этой теме, ниже приводится обзор наших любимых книг. Они предлагают как широкое, так и глубокое понимание этой увлекательной отрасли психологии.
Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить эти три упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.
Эта статья содержит:
10 лучших книг по педагогической психологии
Педагогическая психология — захватывающая область изучения, и существует множество отличных книг, которые помогут вам понять ее как студенту, специалисту или заинтересованному читателю.
Следующие книги предлагают различные взгляды на существующие знания и последние исследования в этой постоянно развивающейся дисциплине.
1.
Как дети добиваются успеха: выдержка, любопытство и скрытая сила характера оптимизм, самообладание и настойчивость.Такие качества могут привести к успеху во взрослой жизни, и в конечном итоге им можно научиться.
Не должно быть неизбежности того, что некоторые дети не справятся с обучением, а должно быть признание того, что системы и процессы их подводят и с ними необходимо бороться.
Найдите книгу на Amazon.
2.
Как мозг учится – Дэвид А. СоузаНейробиолог-педагог Дэвид Соуза приглашает нас в путешествие по неврологии и психологии образования в этом увлекательном 5-м издании своей книги.
Sousa использует последние исследования и знания в области образования и смежных областях и переводит их в набор эффективных и практических действий и стратегий для использования в классе.
Новые идеи в этом издании включают в себя новейшее научное понимание того, как наша рабочая память участвует в обучении, влияние искусства на развитие ребенка и влияние технологий.
Найдите книгу на Amazon.
3.
Почему ученикам не нравится школа? Когнитивист отвечает на вопросы о том, как работает разум и что это значит для класса – Дэн Т. УиллингемЭта книга, написанная когнитивистом Дэном Уиллингемом, дает представление об увлекательной области педагогической психологии и о том, как применять ее уроки внутри и вне класса.
Наряду с изучением когнитивных процессов, связанных с обучением, Уиллингем излагает девять ключевых принципов участия учащихся, включая эмоции, структуру повествования, контекст, память и рутину.
Это ценный текст для учителей, родителей, корпоративных тренеров, маркетологов или студентов, желающих разобраться в области педагогической психологии.
Найдите книгу на Amazon.
4.
Психология образования: развитие учащихся – Джин Эллис Ормрод, Эрик М. Андерман и Линли Х. АндерманЭта книга является важным руководством для студентов о том, как применять теоретические концепции в их собственном обучении и в практике преподавания. Он плавно смешивает сложные предметы и материалы и разбивает их на легко усваиваемые фрагменты.
10-е издание содержит четкий, увлекательный и глубокий анализ теории обучения и ее применения, а также подробную информацию о последних исследованиях в области мотивации, оценки и обучения.
Всюду представлены примеры из реальной жизни, а также конкретные инструменты для проведения научно обоснованных мероприятий для детей в классе.
Найдите книгу на Amazon.
5.
Как происходит обучение: фундаментальные работы по педагогической психологии и что они означают на практике – Пол А. Киршнер и Карл Хендрик наиболее впечатляющие исследования в области педагогической психологии.28 работ отправляют читателя в путешествие через основополагающие открытия и уроки в этой области, а также через их значение и наследие.
Главы, разделенные на шесть разделов, посвящены тому, как работает мозг, предпосылкам для обучения, поддержке, которую могут предложить учителя, и 10 смертным грехам образования.
Есть много практических и ключевых выводов для всех, кто занимается образованием или изучает педагогическую психологию и науки об обучении.
Найдите книгу на Amazon.
6.
Саморегуляция в образовании (Ed Psych Insights) – Джеффри А. ГринДжеффри Грин, доцент кафедры обучающих наук и психологических исследований в Университете Северной Каролины, исследует важнейшую концепцию самости -регулирование в образовании.
Знакомая многим, эта важная книга знакомит читателя с теорией и оценивает ее ценность для учителей, исследователей и политиков.
Грин объясняет концепцию саморегуляции, помещая ее в более широкий контекст педагогической психологии. Ключевые главы включают в себя основы подхода, его потенциал для использования в образовании и его применение в классе.
Найдите книгу на Amazon.
7.
Как учатся дети – John HoltЮбилейное 50-летие этой классической работы по педагогической психологии дает нам еще одну возможность вернуться к новаторской работе Джона Холта.
Было продано более миллиона экземпляров книги How Children Learning , в которой содержатся наблюдения Холта, изменившие общепринятые представления об обучении.
Признавая, что обучение является естественной и врожденной способностью маленьких детей, он утверждал важность использования подходов, характерных для возраста учащегося. Это включает в себя значительную часть контекстуального и физико-пространственного обучения для самых маленьких детей, чтобы поддержать развитие необходимого неврологического оборудования.
Найдите книгу на Amazon.
8.
Поглощающий разум – Мария МонтессориМария Монтессори написала эту вечную классику в ответ на то, что она и другие считали образовательным кризисом в Соединенных Штатах.
С момента публикации тысячи частных школ приняли метод Монтессори , вдохновленный ее исследованиями критической стадии развития ребенка: первых шести лет.
Эта книга остается ценным дополнением к знаниям любого студента по педагогической психологии. Это важный текст для тех, кто хочет понять процессы, связанные с тем, как дети учатся, и подходы, используемые сегодня во многих классах США.
Найдите книгу на Amazon.
9.
Make It Stick: Наука об успешном обучении – Питер С. Браун, Генри Л. Редигер III и Марк А. Макдэниел подходит на голову.Согласно этой книге, многие из наших существующих стратегий обучения — зубрежка, перечитывание и повторение — обеспечивают лишь кратковременное мастерство.
Вместо этого нам нужны новые подходы, чтобы наилучшим образом использовать сильные и слабые стороны наших систем памяти, включая повторное изучение только после того, как началось забывание, объединение обучения из нескольких дисциплин, добавление сложности и самопроверку.
Такие новые стратегии помогают не только учителю со своими учениками, но также учащимся и политикам, экономя время, потраченное на контрпродуктивные методы.
Найдите книгу на Amazon.
10.
Основы педагогической психологии: важные идеи для эффективного преподавания – Жанна Ормрод и Бретт ДжонсЭтот ценный учебник по педагогической психологии представляет собой практическое руководство по основным понятиям, необходимым для этой дисциплины.
Написанное в увлекательной и разговорной манере, это относительно небольшое руководство содержит всесторонний обзор ключевых теорий и образовательных последствий мотивации, обучения и познания, управления классом и оценивания в педагогической психологии.
The Text в партнерстве с MyLab Education предлагает онлайн-руководства, упражнения, видео и тесты для поощрения обучения и развития более глубокого и практического понимания.
Найдите книгу на Amazon.
Список литературы для студентов
В следующий список включены книги, полезные для чтения перед курсом или для широкого понимания педагогической психологии в рамках докторской или магистерской программы.
Они охватывают основные темы предмета, изучая тесно связанные дисциплины в области психологии, обучения и развития.
1.
Справочник по педагогической психологии – Лин Корно и Эрик М. АндерманЭта книга является чрезвычайно ценным дополнением к библиотеке любого, кто изучает или практикует образование и обучающие науки. Хотя она идеально подходит для курсов для выпускников, она необходима для чтения учителям, политикам и тем, кто занимается проектированием образования.
Спонсируемый Американской психологической ассоциацией, он содержит 30 глав, которые знакомят читателя с предысторией этой богатой темы, а затем знакомят с последними достижениями в области теории и исследований.
Третье издание включает разделы, посвященные освоению предмета, индивидуальным различиям, социокультурным взглядам на обучение, диалогическому обучению и сетевому обучению.
Найдите книгу на Amazon.
2.
Сила сделать мышление видимым: практика вовлечения и расширения возможностей всех учащихся – Рон Ритчхарт и Марк ЧерчЭта новая книга Рона Ритчхарта и Марка Черча основана на выводах Гарвардского проекта «Ноль» – исследовательского центра, занимающегося изучением глубокого мышления и понимания, интеллекта и образования.
В тексте содержится много полезных и практических методов для улучшения мышления и обучения учащихся. Применительно ко всем уровням образования, авторы объясняют, как использовать мыслительные процедуры для достижения максимального эффекта в классе, поощряя развитие учащихся и внедряя образ мышления, который делает мышление более наглядным.
Найдите книгу на Amazon.
3.
Педагогическая психология (темы прикладной психологии) – Нора Фредериксон, Энди Миллер, Тони Клайн, Андреа Гуллифорд и Сьюзан БерчВторое издание этой хорошо продуманной книги представляет собой подробное руководство. влияние социальной психологии, психологии развития и когнитивной психологии на психолога-педагога.
Написанный для студентов, он поощряет междисциплинарный подход, основанный на науке. Каждая глава разделена на обучение и поведение и содержит истории, примеры, действия и сценарии, чтобы вызвать энтузиазм и проинструктировать читателя.
Важно отметить, что книга дает оценку как потенциала педагогической психологии, так и ее ограничений.
Найдите книгу на Amazon.
4.
Практические принципы педагогической психологии – Барбара КеллиВторое издание этой популярной книги дает глубокое понимание новых и существующих практических подходов в педагогической психологии.
Вводятся новые комплексные подходы наряду с существующими моделями, такими как Структура решения проблем и Конструктивистская модель информированных и обоснованных действий.
Используйте эту подробную книгу, чтобы получить практическое представление о существующих успешных и разрабатываемых подходах в психологии образования.
Найдите книгу на Amazon.
5.
Понимание развития ребенка – Розалинда ЧарльзуортДесятое издание этой важной книги включает в себя превосходный баланс историй из жизни, рассказов и примеров недавних исследований.
Розалинд Чарльзуорт исследует возможности развития и образования детей в связи с их социокультурной средой. Существующие стандарты, аккредитация и образовательная практика определены и выделены в каждой главе для четкой идентификации.
Другие охватываемые области включают оценку, работу с разными культурами, особые потребности и мероприятия по раннему когнитивному развитию, что расширяет и углубляет общую тематику.
Найдите книгу на Amazon.
Есть несколько заслуживающих внимания, высокоэффективных журналов, чтение которых также будет полезно учащимся.
Каждый из следующих журналов содержит ценные статьи по педагогической психологии и сообщает о последних результатах исследований и теоретических достижениях.
Доступ, как правило, предоставляется только тем, у кого есть вход в систему через их образовательные учреждения:
Полезные интервенции для ваших сеансов
Ritchhart and Church (2020) предлагают множество эффективных вмешательств, разработанных на основе их работы для глубокого мышления в Гарвардском университете.
Следующие три примера поощряют мыслительные процедуры, чтобы вовлечь других, овладеть идеей и предпринять необходимые последующие действия (с изменениями из Ritchhart & Church, 2020):
Лестница обратной связи
проект, презентация перед группой и получение обратной связи может быть ценным упражнением.
Группа слушает презентацию, а затем использует следующие заголовки в качестве основы, чтобы задавать вопросы и давать обратную связь:
Обратная связь между коллегами может быть невероятно ценной для группы, поскольку она позволяет внести свой вклад, а выступающий может завершить рецензируемую работу.
Обсуждение без лидера
Группа смотрит видео или читает текст по изучаемой теме. Каждый человек пишет один или два вопроса для группового обсуждения.
+1 Стандартный
Посмотрев видео, прослушав запись или прочитав отрывок текста, группа садится и индивидуально делает записи на листе бумаги:
Все три вмешательства обеспечивают механизмы, с помощью которых человек может бросить вызов своему собственному и чужому мышлению и опираться на имеющиеся у него знания.
4 Handy Assessment Forms
Педагоги-психологи используют несколько инструментов для оценки и вмешательства, чтобы поддержать обучение и развитие детей.
2 полезных приложения для загрузки сегодня
Следующие приложения можно загрузить на телефон или планшет либо в справочных целях, либо в качестве вспомогательного средства для расслабления, способствующего обучению.
Breathe2Relax
Это приложение помогает пользователю уменьшить симптомы стресса и страха и способствует спокойному психическому состоянию, подходящему для обучения.
Найдите приложение в магазине Google Play.
Найдите приложение в Apple App Store.
PsycExplorer
Это приложение является ценным ресурсом психологии для студентов и специалистов, которые хотят быть в курсе последних событий в своей области.
Найдите приложение в Apple App Store.
Для дальнейшего чтения в разделе «Лучшие приложения для психологов» представлены приложения, которые улучшат результаты клиентов.
Соответствующие ресурсы PositivePsychology.com
Ознакомьтесь с некоторыми из наших многочисленных инструментов и ресурсов, которые помогут учащимся справиться со стрессом и беспокойством и лучше подготовиться к обучению:
Послание на вынос
Каждый ребенок имеет право на отличное положительное образование и право на то, чтобы его система образования не подвела (Tough, 2014). Чтобы этого не произошло, педагоги-психологи должны быть полностью оснащены для оказания необходимой поддержки учащимся, учителям и политикам.Таким образом, в рамках педагогической психологии продолжается работа по обеспечению политики, процессов и обучения, обеспечивающих удовлетворение потребностей каждого учащегося, независимо от происхождения или способностей.
Путем интеграции дисциплины с результатами других областей исследования, таких как неврология и когнитивная наука, можно создать среду, предназначенную для обучения и развития (Corno & Anderman, 2016).
Такие программы, как гарвардская Making Thinking Visible , бросают вызов сфере образования. Используя последние исследования и привлекая коллективные знания сотен учителей, они предлагают свежие подходы к решению проблем, связанных с обучением и мышлением (Ritchhart & Church, 2020).
Книги в этой статье помогут заинтересованному читателю получить глубокое понимание педагогической психологии как устоявшейся области и узнать о последних достижениях, вызванных новыми захватывающими исследованиями.
Используйте наши отличные инструменты, чтобы направлять свое обучение, работая с другими людьми над их образованием и развитием.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте скачать эти три упражнения по позитивной психологии бесплатно.