Психософия бухарин: Описание типа ЭФЛВ (Бухарин) в психософии

Описание типа ЭФЛВ (Бухарин) в психософии

Представители типа ЭФЛВ – жизнерадостные и позитивные люди. Они любят жизнь во всех её проявлениях. Эмоции Бухарина ярко проявляются в его мимике, интонациях, поведении, создавая ему образ непосредственного и доверчивого ребёнка, открытого миру. У Бухарина лучистый взгляд и, как правило, звонкий голос.

ЭФЛВ с большим интересом относится к окружающим людям и к миру в целом. Ему нравится учиться новому. Процесс познания – это то, что неизменно привлекает Бухарина и ценится им. У этого типа часто бывают сомнения в своём интеллекте, несмотря на то, что он многое умеет и знает, и часто делает интересные, нешаблонные умозаключения. В то же время, ЭФЛВ склонен превозносить других умных людей, восхищаться ими без капли зависти. Зависть, мстительность и скрытность вообще не свойственна данному психософскому типу. Это очень искренний человек, и если ему что-то не нравится, то он скажет об этом прямо и громко.

Кроме того, Бухарин восхищается красотой во всех её проявлениях.

Ему нравятся красивые люди, уголки природы, здания, вещи. ЭФЛВ всегда готов сделать комплимент внешности и стилю другого человека, чтобы ему было приятно. Представители этого типа и сами стараются следить за своей внешностью, чтобы хорошо выглядеть в собственных глазах. Их вкус не всегда совпадает с общепринятым, но их это не беспокоит. ЭФЛВ активны, часто склоняются к тому, чтобы вести здоровый образ жизни. Это помогает им хорошо себя чувствовать и иметь много энергии на повседневную деятельность.

Бухарина нельзя назвать мягким человеком, поскольку ему трудно управлять своими эмоциями и подстраиваться под других людей. Несмотря на это, данный тип является одним из самых неконфликтных, поскольку он всегда видит в людях их лучшие стороны. Из-за этого ругаться с кем-то ему неинтересно, гораздо лучше обсудить что-то в доброжелательной обстановке. Другим людям тоже сложно обижаться или злиться на Бухарина, ведь он ведёт себя очень мило и непосредственно.

ЭФЛВ не имеет нужды в том, чтобы доказывать миру свою “крутость”, бороться за место в социуме. Он делает то, что интересно ему самому, и по-другому не представляет своей жизни. В то же время, Бухарину хочется, чтобы близкие люди разделили с ним его увлечения, так как это мотивирует ЭФЛВ не бросать начатое дело и достигать больших успехов.

Обобщая, можно сказать, что представители типа Бухарин – жизнелюбивые, открытые, любознательные. Им совершенно не свойственно превозносить себя и принижать других, проявлять подлость и зависть. Зато они открыто выражают свою симпатию и восхищение, что неизменно располагает к ним окружающих людей.

Авторка: Надежда Рудницкая

И, чтобы вы могли составить более полноценный образ типа “Бухарин”, рекомендуем ознакомиться с отдельными описаниями его функций (

 и ), а также их акцентуаций ( и ).

Типы в психософии: Бухарин (ЭФЛВ)

Бухарин (ЭФЛВ) — это веселые и простые в общении люди, которые ценят маленькие радости повседневной жизни.

Представители типа по психософии Бухарин (ЭФЛВ) умеют радоваться простым вещам и восхищаться тем, что другие считают обычным. Эти люди обожают встречаться с друзьями, смеяться вместе с близкими людьми, способны на самоиронию и по-доброму подшучивают над другими.

Бухарины — люди юморные, они могут быть оптимистами и смеяться над собой и ситуацией даже в тяжелые моменты жизни. Кроме этого, представители типа ЭФЛВ отличаются верностью и преданностью относительно близких людей. Бухарины способны ради друзей и родственников на все — они будут до последнего помогать и спасать дорогих их сердцу людей.

ЭФЛВ — люди, способные на тяжелый физический труд. Обычно Бухарины имеют довольно плотное телосложение и не боятся простой работы по дому: они спокойно могут убраться, помыть полы, приготовить пищу. Юмор людей, относящихся к типу ЭФЛВ, часто связан с материальным миром и является «телесным».

Бухарины любят простые радости: вкусную еду, удовлетворение физических потребностей, долгий и крепкий сон. Они стараются обставить свою квартиру таким образом, чтобы в ней каждый человек чувствовал себя уютно и по-домашнему.

ЭФЛВ очень часто стесняются высказывать свое мнение по поводу таких областей, как философия, наука или образование. Бухарины часто строят из себя дурачков только для того, чтобы от них не ожидали каких-то глубоких мыслей, при том, что они эти мысли всегда имеют. Часто представители типа ЭФЛВ стесняются спросить пояснения у других людей в случае непонимания, переживая, а что о них подумают.

Хоть ЭФЛВ и не показывают, в душе они очень сильно переживают, если их называют глупыми или невежественными. Часто, чтобы защититься от такой реакции, Бухарины специально производят впечатление недалеких людей, чтобы с помощью этой крайности защититься от критики.

Бухарины – люди скорее ведомые, чем ведущие. Им не нравится решать за себя и других, им приятно, если их ведут за собой сильные и амбициозные личности. За хорошим лидером Бухарин пойдет хоть на край света: как мы уже говорили, представители типа ЭФЛВ очень верны тем людям, с которыми у них установлен эмоциональный контакт.

В ситуациях жизненных сложностей Бухарины не впадают в уныние, и стараются посмеяться над ситуацией и получить удовольствие от самых небольших радостей, таких, как вкусный ужин или хороший секс. Представители типа ЭФЛВ редко бывают амбициозными, они часто довольствуются спокойной и размеренной жизнью в гармонии со своим внутренним миром.

Бухарины — искренние люди, которые с первой минуты общения очаровывают своей открытостью и простотой. Среди Бухариных много рабочих и других людей простых профессий, связанных с физической нагрузкой. ЭФЛВ – прекрасные домохозяйки и верные друзья, которые ценят своих близких и стараются помочь им в повседневных заботах.

Отношения с другими типами:
Агапэ: Руссо (ЭЛФВ)
Полное агапэ: Ленин (ВЛФЭ)
Эрос: Эйнштейн (ЛВЭФ)

Типы в психософии: Бухарин (ЭФЛВ)

Николай Бухарин. Исторический материализм. Система социологии

Николай Бухарин. Исторический материализм. Система социологии

Николай Бухарин

Система социологии


Написано: 1921 г.
Источник: Николай Бухарин «Исторический материализм», International Publishers, 1925 г.
Интернет-версия: Интернет-архив марксистов (marxists.org) 2002 г.
Перевод: Эдвард Кроуфорд
Разметка: Матиас Бизмо


 

По замыслу автора в русском издании материал оригинальной книги был напечатан двумя разными размерами шрифта. Общее обсуждение, охватывающее всю область, печатается более крупным шрифтом и может быть прочитано без привязки к предмету мелким шрифтом. Более подробные разъяснения по некоторым предметам, включая дополнительные ссылки, были напечатаны мелким шрифтом для использования продвинутыми студентами и читателями.

Введение. Практическое значение социальных наук

а. Общественные науки и требования борьбы рабочего класса
b. Буржуазия и социальные науки
c. Классовый характер социальных наук
d. Почему пролетарская наука выше буржуазной науки
е. Различные социальные науки и социология
f. Теория исторического материализма как марксистская социология

Глава первая. Причина и цель в социальных науках (причинность и телеология)

а. Единообразие явлений вообще и социальных явлений в частности
б. Природа причинности; Формулировка вопроса
c. Телеология и возражения против телеологии; Имманентная телеология
d. Телеология в социальных науках
e. причинность и телеология; Научные объяснения — это причинные объяснения

Глава вторая. Детерминизм и индетерминизм (необходимость и свободная воля)

а. Вопрос о свободе или несвободе индивидуальной воли
b. Результат индивидуальной воли в неорганизованном обществе
c. Коллективно организованная воля (Результат индивидуальных воль в организованном коммунистическом обществе)
д. Случайность вообще
e. Историческая «Авария»
ф. Историческая необходимость
г. Возможны ли социальные науки? Возможно ли предсказание в этой области?

Глава третья. Диалектический материализм 90 012

а. Материализм и идеализм в философии; Проблема Объектива
b. Материалистический подход в социальных науках
c. Динамическая точка зрения и связь между явлениями
d. Историческая интерпретация социальных наук
е. Использование противоречий в историческом процессе

f. Теория катастрофических изменений и теория революционных преобразований в социальных науках

Глава четвертая — Общество

а. Концепция агрегатов Логические и реальные агрегаты
b. Общество как реальный агрегат или система
c. Характер социальных отношений
d. Общество и личность; Приоритет общества над личностью
e. Общества в процессе формирования

Глава пятая. Равновесие между обществом и природой

а. Природа как среда общества
b. Отношения между обществом и природой; Процесс производства и воспроизводства
c. Производительные силы; Производительные силы как показатель отношений между обществом и природой
d. Равновесие между природой и обществом; его нарушения и корректировки
e. Производительные силы как отправная точка социологического анализа.

Глава шестая. Равновесие между элементами общества

а. Связь между различными социальными явлениями; Формулировка вопроса
b. Вещи, лица, идеи
c. Социальные технологии и экономическая структура общества
d. Очертания надстройки
e. Социальная психология и социальная идеология
ф. Идеологические процессы как дифференцированный труд
г. Значение надстроек
h. Формирующие принципы социальной жизни
я. Типы экономической структуры; Типы различных обществ
j. Противоречивый характер эволюции; Внешнее и внутреннее равновесие общества

Глава седьмая. Нарушение и перестройка социального равновесия 90 012

а. Процесс социальных изменений и производительные силы
б. Производительные силы и общественно-экономическая структура
c. Революция и ее этапы
d. Причина и следствие в переходный период; Причина и следствие в периоды упадка
е.

Эволюция производительных сил и материализация социальных явлений (накопление цивилизации)
ф. Процесс воспроизводства общественной жизни в целом

Глава восьмая. Классы и классовая борьба

а. Класс, Каста, Призвание
б. Класс Интерес
c. Классовая психология и классовая идеология
d. «Класс сам по себе» и «Класс для себя»
e. Формы относительной солидарности интересов
f. Классовая борьба и классовый мир
г. Классовая борьба и государственная власть
h. Класс, партия, лидеры
i. Классы как инструмент социальной трансформации
j. Бесклассовое общество будущего

 


DCNH-подтипов в соционике

Различают четыре соционических подтипа: Доминантный, Креативный, Нормативный и Гармонический. Для каждого подтипа характерно усиление определенной пары аспектов: Te и Fe, Se и Ne, Ti и Fi или Si и Ni. Для удобства подтипы записываются по первой букве их английских названий: D, C, N и H.

Любой соционический тип может иметь один из четырех подтипов. Таким образом, можно выделить шестьдесят четыре уникальных сочетания типов и подтипов. Рассматривая представителей одного типа, можно сказать, что один, например, Дон Кихот, может быть доминирующего подтипа (записывается как Д-ИЛЭ), а другой может быть гармонического подтипа (Г-ИЛЭ).

Как уже было сказано, подтип – это подкрепление в типовой модели соционики одной из пар информационных аспектов. Подкрепление в данном случае подразумевает, что типоноситель склонен концентрировать свое внимание на определенных видах информации, что влияет на то, как человек предпочитает себя вести и как он достигает поставленных целей, что в конечном итоге влияет на черты характера, которые видны даже при общении на расстоянии .

Например, говоря о Творческом подтипе (у которого усилены аспекты Не и Се), можно выделить такую ​​фундаментальную черту характера, как склонность постоянно что-то придумывать и воплощать в жизнь.

Это связано со следующей чертой С-подтипа: нелюбовь к ограничениям в виде установленных правил и навязанных ценностей.

Среди социоников распространено мнение, что подтип определяет качество и количество опыта, которым обладает соционическая функция. Естественно, это не так, поскольку за работу с информацией отвечает сам соционический тип. Например, утверждение о том, что доминантный Есенин (усиленные Тэ и Фе) лучше других Есенинов понимает экстравертную логику, любит работать и лучше понимает эффективность распределения ресурсов (одно из ошибочных представлений о аспекте Тэ), было бы ошибочным. ЛОЖЬ. В этом случае подтип указывает только на то, что D-IEI имеет тенденцию линейно распределять свою энергию, придерживаться чужих ценностей и правил и следить за тем, чтобы им следовали в их окружении. Он лучше разбирается в аспекте Тэ, чем Штирлиц? Нисколько. Он более активный и правильный, чем гармонизирующий подтип Штирлица? Несомненно.

Таким образом, при рассмотрении подтипов необходимо принять за аксиому, что социотип является образцом для работы с информацией . Что все представители одного соционического типа одинаково воспринимают, перерабатывают и усваивают информацию. Второй аксиомой является утверждение о том, что поведение социотипа не исчерпывается особенностями их «восприятия» .

Происхождение подтипов

Согласно теории соционики мы знаем, что каждый человек работает с информацией (воспринимает, обрабатывает и усваивает ее) по своему соционическому типу. Логично, что любое взаимодействие с внешней средой обязательно сопровождается обменом (получением и выдачей) информации. Очевидно, что в этом процессе каждый носитель типа может выступать как приемником информации, так и ее передатчиком.

Как мы уже знаем, за первый из этих процессов (восприятие информации) отвечает модель информационного метаболизма человека соционического типа: в зависимости от того, какая функция воспринимает тот или иной аспект информации, то каким образом она будет зависит «понятие» носителя информации. Вопреки распространенному мнению, особенности поведения человека (иначе говоря, особенности вывода информации) не определяются напрямую его ТИМом: мы не можем предсказать поведение человека, основываясь исключительно на информации о том, как он воспринимает, обрабатывает и усваивает информация.

С другой стороны, неоспоримым фактом (независимо от наших ожиданий) является то, что все носители соционических типов выдают информацию по разным аспектам с разной интенсивностью. Например, одни люди много работают, активно используя свои навыки и достигая поставленных целей (интенсивное проявление Дэ), а другие предпочитают больше отдыхать, заниматься духовной деятельностью, самопознанием или гедонизмом. Причем, это явление мы можем наблюдать даже у представителей одного и того же соционического типа, хотя, казалось бы, у типа с ведущим Тэ не может быть поведения, не связанного с работой или бизнесом. Все эти различия, как вы уже поняли, связаны с подтипом конкретного человека.

Без понимания сути подтипов невозможно правильно печатать.

Подтип выполняет функцию комфортного взаимодействия с окружающей средой, что достигается за счет устойчивого восприятия и адаптивного поведения (т. е. такого, которое может приспосабливаться к характеру раздражителя). Например, любая формула успеха основана на определенных устойчивых правилах: быть уверенным в себе, легко обучаемым, уметь заводить знакомства и т. д. Это как некая установка восприятия. Если он меняется и нестабилен, он не даст результатов. В то же время, когда речь идет о правилах поведения, единой формулы успеха не существует — каждый случай требует отдельного уникального подхода. Чему учат на различных «бизнес-коучингах»? Они учат правильно мыслить (восприятие), но не учат действовать (поведение), потому что каждый случай уникален. Например, если в одной задаче требуется прямой подход, то в другой задаче этот подход может не дать ожидаемого результата. Поэтому поведение должно обладать качеством адаптивности, способностью приспосабливаться к задаче.

Важно понимать, что подтип — это не просто поведенческая установка. То, как мы себя ведем, в конечном итоге влияет на то, как мы воспринимаем себя.

Следовательно, устойчивость восприятия следует понимать с двух позиций: восприятия внешнего мира и восприятия себя. Поскольку наше восприятие внешнего мира не меняется (социотип не меняется на протяжении всей жизни), а внешний мир меняется без нашего вмешательства, наша внутренняя установка должна быть устойчивой сама по себе. При этом может измениться наше поведение (может измениться подтип), а значит, изменится и наше восприятие своего поведения.

Таким образом, подтип влияет на нашу личность. Мы познаем себя, воспринимая окружающий мир и свое поведение в нем, а поведение напрямую определяется нашим подтипом и информацией, воспринимаемой нашим социотипом. Следовательно, наше самовосприятие регулируется моделью подтипа и меняется в течение жизни, что приводит к изменениям в нашей личности. Таким образом, чтобы изменить свой образ в собственных глазах и в глазах окружающих, нам необходимо изменить свое поведение, что повлечет за собой изменения в нашем внутреннем самовосприятии, что, в свою очередь, приведет к изменениям в нашей личности.

Изменчивость подтипа как модели поведения не тождественна изменчивости одежды или макияжа. Нельзя просто менять свой подтип по собственному желанию, оперативно реагируя на изменение внешних условий. В этом случае будет нарушена условная устойчивость нашего восприятия (самовосприятия). Если мы каждый день будем менять свой подтип, мы будем и универсальным, и нечеловеческим существом, лишенным индивидуальности в глазах других, как и в своих собственных. А с биологической точки зрения человек не может так резко измениться (по крайней мере, в здоровом состоянии): это как рефлексы — они появляются не сразу, а путем долгой работы и повторения. Однако, как я уже говорил, под сильным внешним воздействием человек может изменить свой подтип. В большинстве случаев это происходит во время личностного роста или кризисов, когда необходимо быстро сменить неэффективную модель поведения на такую, которая будет приносить плоды деятельности, обеспечивать выживание как личности, так и человечества в целом.

Модель подтипа

Рассматривая свойства информационных аспектов, можно обнаружить, что существует четыре типа распределения энергии при работе с информацией. Их можно охарактеризовать двумя свойствами: направленностью и концентрацией. Таким образом, выражаясь разными качествами, эти свойства дают нам четыре подтипа.

Как видно из таблицы, Доминантный подтип склонен линейно отдавать энергию для взаимодействия, Креативный подтип склонен отдавать гибко, Нормативный подтип склонен к линейному сохранению, а Гармонический подтип склонен к сохранению гибко. «Линейный» означает направление в одном направлении для решения одной задачи. «Гибкость» позволяет менять ориентацию с одной задачи на другую, не концентрируя на ней все усилия. Часто соционика ошибочно считает линейность/гибкость признаком рациональности/иррациональности социотипа. Якобы то, что в теории подтипов воспринимается как линейное поведение, есть лишь специфическое проявление рациональности социотипа. Но, как я уже сказал, поведение не характеризует социотип, поэтому такой подход к определению рациональности социотипа ошибочен.

В свою очередь поведение, когда человек отдает энергию, характеризует его как экстраверта (по Айзенку), а когда он сохраняет энергию, как интроверта. Важно не путать эти определения: Юнг описывал вертность так, как она рассматривается в соционике, а Айзенк – как она рассматривается в психологии. Соционика, объединяя поведение и восприятие в единое целое, определяет, например, экстравертов не только тех, кто имеет экстравертную установку восприятия, но и тех, кто имеет экстравертную установку поведения (активны, общительны, легко расходуют энергию, заводят знакомства).

Теперь вы должны были понять, что интровертный социотип вполне может вести себя как экстраверт (в обычном, не соционическом смысле этого слова). И то, что человек может превратиться из закрытого интроверта в жизнь тусовщика еще при жизни, как раз и является следствием смены подтипа. Таким образом, изменяя поведение при сохранении восприятия , человек приспосабливается к условиям внешнего мира. Это был пример изменения вертности поведения. Примером изменения рациональности поведения может служить ситуация, когда человек всю жизнь следовал правилам, был ответственным и законопослушным, но через некоторое время стал непоследовательным, гибким в принятии решений, упрямым в отстаивании своего. интересы.

Отношения между подтипами

Поскольку подтип определяет поведение представителя соционического типа (а о людях мы судим по их поведению), подтипы влияют на отношения, которые мы формируем с разными типами. Например, некоторые подтипы дополняют друг друга, а другие конфликтуют.

Комплементарными парами подтипов являются Доминантный с Нормативным и Творческий с Гармоническим, в то время как конфликтующие пары являются Творческим с Нормативным и Доминантным с Гармоническим. Встречаются и однонаправленные пары (Доминантная с Креативной и Нормативная с Гармонической), отношения между которыми не приносят ощутимой пользы партнерам на практике, а также идентичные (совпадающие) подтипы, отношения между которыми могут приносить как взаимную пользу, так и вред .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts