Описание типа ФЭВЛ (Дюма) в психософии
Благодаря Первой Физике представитель типа ФЭВЛ самодостаточен в своих потребностях. Он жизнелюбив, умеет наслаждаться едой, удобным креслом, красивой одеждой и прочими житейскими радостями. В какой-то мере, это ленивый тип, который готов жить и в чистом доме, и в полном бардаке: главное, чтобы Дюма это устраивало. Самодостаточность 1Ф проявляется не только в отношении к потребностям, но и во взгляде на самого себя. Так, ФЭВЛ считает себя красивым или некрасивым независимо от общественного мнения, моды или чего-либо ещё. В сравнении с другими первофизиками, этот тип может более сильно проявлять собственнические черты, воспринимая такое поведение со своей стороны как норму, а то и вовсе не обращая на это внимание.
Третья Воля расшевеливает Дюма. 3В многое хочет и постоянно думает об этом, что делает Дюма амбициозным типом. Ему нравится обсуждение своих планов с другими, получение помощи при выборе или поддержки в уже принятом решении.
Благодаря Второй Эмоции ФЭВЛ получает внимательность к чувствам, желание на них воздействовать и обсуждать. Дюма интересны чужие эмоции, но то, как этот интерес проявляется, зависит от конкретного ФЭВЛ. Он может быть чутким сопереживающим собеседником, который не оставит никого без доброго слова, а может искромётно шутить, привлекать внимание и экспрессивно выражать свои взгляд на вещи, но обязательно ожидая ответной реакции.
Дюма прекрасно чувствует себя в центре внимания, ему не свойственны стеснительность или зацикленность на своих чувствах. Если в компании веселье, вряд ли ФЭВЛ будет безучастен (возможно, это именно он и поднял всем настроение). Помимо прочего, 2Э помогает уменьшить нагрузку на 3В. Когда Дюма сомневается в своём решении или хочет избежать ответственности, он переводит всё в шутку, причём делает это легко и естественно. Иерархичность мышления Третьей Воли сказывается на 2Э. Юмор ФЭВЛ может быть как вполне безобидным, так и довольно жестоким (зависит от уровня культуры).Четвёртая Логика не обременяет себя лишними рассуждениями. Дюма прост и незамысловат. Он тянется к людям, точно и кратко излагающим свои мысли. С объяснением своих соображений у ФЭВЛ дела обстоят сложнее. Ему легче просто сказать, к каким выводам он пришёл, а не как он до этого додумался и какие есть доказательства. Если до дискуссии всё же дошло, Дюма предпочитает ссылаться на авторитетные источники и знающих людей.
Дюма любит удовольствия и достаток, создаёт настроение и буквально излучает любовь к жизни. Несмотря на простоту и незамысловатость, у него есть свои амбиции. При некоторой поддержке он может многого достичь, особенно если это связано с обменом эмоциями (в шоу-бизнесе Дюма встречаются довольно часто). Интеллектуальная деятельность (например, научная или логические игры) не представляет для него большого интереса. Дюма заинтересован в применении своих знаний или в общении с интересными людьми.
Автор: Александр Шейн
Также, если вы хотите лучше понять данный тип, рекомендуем посмотреть разбор психософской анкеты его представительницы, выложенный на нашем ютуб-канале:
И, чтобы вы могли составить более полноценный образ типа “Дюма”, рекомендуем ознакомиться с отдельными описаниями его функций (1Ф, 2Э, 3В и 4Л), а также их акцентуаций (1Ф, 2Э, 3В и 4Л).
ФЭВЛ — Дюма
Выбрать специальную соль для посудомойки для производства по своему рецепту.
Психотип ФЭВЛ — Дюма является одним из самых распространенных в России (по А.Ю. Афанасьеву). Это общительные и эмоциональные люди, очень тонко умеющие управлять настроениями, передавать эмоции. Среди актеров, шоуменов — довольно много представителей этого психотипа. Они умеют нравиться, покорять своим обаянием (особенно при сильной этике в соционике). Часто это люди искусства, кино, театра. Им близки как положительные эмоции, так и отрицательные, и далека сухость. Это может быть и жестокий человек, и тогда свою жестокость он будет представлять красочно и немного театрально. ФЭВЛ — эмоциональны, однако прагматичность им не чужда. Они могут проденмонстрировать сильные эмоции, но в реальности от эмоций, от порыва чувств действуют крайне редко, и только тогда, когда чувствуют себя защищенными, чувствуют необходимый комфорт, доверие.
Люди ФЭВЛ любят и ценят физические удовольствия, хорошую еду, дорогие, качественные вещи, нередко — предметы роскоши. Обращают значительное внимание на материальный мир, рады накопленным ресурсам. И часто под свои материальные запросы затачивается все остальное — выбирается работа, круг общения. Такой, чтобы повышал самооценку человека типа ФЭВЛ, ну и давал необходимое материальное подкрепление. Им нелегко жить в состоянии финансовой незащищенности, когда денег не хватает, или нету накоплений и неясно будущее.
ФЭВЛ уверены в своем внешнем виде, умеют себя красиво подать. Если человек с третьей физикой с хорошей фигурой часто сомневается в том, как он выглядит, как его воспринимают остальные и думает, чтобы сделать такого, чтобы выглядеть лучше — то ФЭВЛ в любой комплекции будет чувствовать себя вполне комфортно. И обратная связь по внешнему виду ему не так важна, то есть, он уверен в своем мнении о себе, что смотрится красиво на нем, а что ему не идет.
Для ФЭВЛ очень важным является мнение общества, людей своего круга общения. Человек, умеющий напустить себя пафос и умеющий показать себя самым важным и значимым — на самом деле использует высокую эмоцию для прикрытия низкой воли.
ФЭВЛ бывает присуща капризность (как способ эмоцией обратить на себя внимание), конфликтность (как способ взаимодействия с другими людьми). Им сложно вести самостоятельную жизнь, разумеется, не всем, но большинству. Решать неожиданные проблемы, самостоятельно, от собственной инициативы что-либо организовывать. Однако в коллективном процессе, совместно с кем-то — гораздо проще и интереснее. Они чутки к обратной связи от других людей: если кто-то выскажет неодобрение, то ФЭВЛ снаружи может не показать недовольства, или же ярко и демонстративно его выразить. Однако неуверенности внутри это посеит гораздо больше.
ФЭВЛ могут быть хорошо эрудированы за счет своей общительности и открытости к новой информации. Если ФЭВЛ с сильной соционической логикой — то, как правило, это очень умный, быстро соображающий человек. Однако призвание его будет лежать не в интеллектуальном труде, а в творчестве и общении (артисты, люди творчества, психологи, режиссеры). Если ФЭВЛ с сильной соционической этикой — то на вопрос «Что Вы думаете по этому поводу?» можно услышать просто «Я не думаю». Когда логическую функцию напрягать не хочется, не интересно и нету сил — ФЭВЛ принимает мнение тех, кто рядом. Проще принять на веру то, что им говорят, если оно никак не мешает вышестоящим функциям. Так, среди людей-этиков с высокой эмоцией и 4Л много приверженцев религии, мистике, эзотерике.
Любят детей и умеют с ними контактировать, веселить, воспитывать, особенно когда дети маленького возраста. Когда ребенок вырастает и проявляет самостоятельность — начинаются более сложные процессы.
Автор: Юлия Колесниченко
FEVL — «Дюма» или «.
.. | WikiПсихео-йога Версия:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Эта статья содержит деликатный и явный контент. Читателю рекомендуется соблюдать осторожность.По внешнему виду «Дюма» по всем показателям красива, как и все первые физики.Если мужчина, то он, как правило, высокий, мускулистый, с сочной и жесткой кожей, широкими плечами и густой растительностью на лице.Если женщина, то она стройная, с изогнутыми и крупными бедра, выраженная грудь и чистая кожа.Однако в этой красоте будет присутствовать и большая доля грубости, вызванная Третьей Волей.При этом сочетание 1F2V облагораживает внешность, придавая ей спокойную и собранную уверенность, а 1F4V делает внешность становится более детской и мягкой, неуверенность и капризность Третьей Воли уступают место вульгарной и тревожной внешности.
Что действительно смягчает удар гигантской Первой Физики, так это адаптируемая Вторая Эмоция. Эта функция создает очарование, перед которым невозможно устоять; влияние и манипулирование эмоциями так же естественно для «Дюма», как и дыхание.
Во многом «Дюма» — персонаж противоречивый. Вторая Эмоция делает его обаятельным, милым и беззаботным, но Первая Физика и Третья Воля сделали его садистом, жестоким и эгоцентричным. Уоттс Филлипс описал самого Дюма как…самое щедрое и великодушное существо в мире. Он также был самым восхитительно забавным и эгоистичным существом на земле. Его язык был подобен ветряной мельнице — однажды пущенный в движение, никогда не знаешь, когда он остановится, особенно если темой был он сам.
«Дюма» — идеальный психотип для актера. Привлекательный, хорошо сложенный рост Первой Физики, приспособляемость и обаяние Второй Эмоции, любовь к драматизму и тонкий психологизм Третьей Воли — идеальное сочетание для любого на сцене. Пение — тоже большое занятие для «Дюма», ибо эмоциональность и глубина, с которой поет Вторая Эмоция, в сочетании со скрытым драматизмом Третьей Воли и привлекательностью Первой Физики делают исполнителя непревзойденным. Впрочем, представители других творческих профессий могут быть не столь приветливы к «Дюмам».
Отсутствие предусмотрительности, здравого смысла и рациональности в «Дюме», приписываемых Четвертой логике, может привести к катастрофе, если его не остановить. Афанасьев цитирует историю проститутки времен Первой мировой войны.
Жила-была кокотка, которая эксплуатировала ленивый интерес европейских толстосумов к восточной экзотике (жила некоторое время на острове Бали). Но началась война, охотников поглазеть на сладострастные танцы стало меньше, возраст заявил о себе, и вот дряблая, ленивая, жадная, глупая жрица любви решила, что по случаю войны ей удобнее грабить не отдельные богачи, а разведка противоборствующих сторон. Продаваясь всем, кто соглашался купить, она промотала первые взносы, так и не отработав ни марки, ни франка.
Да и работать я не могла, потому что привыкла работать вообще в том месте, где добывается хлеб в разведке, требующей определенного интеллектуального багажа и постоянных умственных усилий. Дело вскоре приняло такой оборот, что владельцы Мата Хари предпочли видеть свою сотрудницу скорее мертвой, чем живой. Трагедию ускорило то, что она оказалась в Париже в дни провала французского наступления под Верденом. Переложив ответственность за поражение на других, тогдашнее французское руководство начало пачками расстреливать иностранцев, а апогеем этой грязной правительственной игры стала казнь Маты Хари.
Тупая стареющая проститутка просто попала под поход, как под трамвай. А корыстные пошляки из масс-медиа вышивали на этом полотне такие узоры, что за ними скрывалась настоящая драма существа с психологией «дум», тупо и жадно забравшегося в жернова борющихся государственных машин на смерть и погибшего там .
Наиболее заметным аспектом «Дюма» является сочетание Первой Физики и Третьей Воли. Мы уже обсуждали, как это проявляется во внешности и вульгарности психотипа, но есть гораздо более глубокие психологические аспекты совмещения функций. Больше, чем любой другой психотип, «Дюма» по натуре садист. Насилие естественно для Первой Физики, чье переросшее желание плотских удовольствий не прекращается в попытках утолить свою похоть. Это в тандеме с вечно изменчивой Третьей Волей, которая может разгневаться или рассердиться по мановению пальца. Это, в сочетании с отсутствием законного торможения со стороны Четвертой Логики, прокладывает путь похотливому и жестокому садисту. Сам Александр Дюма при звуке плача сына в отчаянии швырял его через всю комнату на кровать.
Помимо садизма, «Дюма» еще и эксгибиционист по натуре. Обычно непринципиальное отношение к нудизму и телу типично для Второй Физики, гибкой и экстравертной в своих плотских удовольствиях. Однако для «Дюма» Первая Физика заставляет плотские проблемы высовываться из психики в действие, а Третья Воля только возбуждает эти желания удовольствия, беспокоясь о том, что психика танцует на вулкане. В результате «Дюма» исключительно внимателен к своему телу и видит в плоти единственно верное средство контакта с миром. [1]
Это совпадает с другим моментом, который мы должны затронуть в отношении 1F3V, а именно с тенденцией чрезмерно компенсировать неуверенность материальными ценностями. Первая Физика характеризуется собственничеством, чрезмерной заботой о материальном, а Третья Воля вызывает внутреннюю капризность и культивирует чувство нереализованного честолюбия. «Дюма», да и его собрат по функциям «Аристипп», используют материальные признаки богатства, чтобы компенсировать свое внутреннее смятение. Это может проявляться по-разному, например, в дорогой одежде, технологиях, украшениях или даже в чистых деньгах. [2] Действительно, «гибкая» культура, когда люди бесконечно хвастаются перед другими своими дорогими и роскошными нарядами, является созданием психотипа «Дюма».
«Дюма» вообще те, кто ценит самые простые радости жизни; хорошая еда, удобное сиденье, красивая одежда и множество других мирских удовольствий. Они имеют очень светлые взгляды на жизнь и самодостаточны в удовлетворении своих потребностей. Обычно они внимательны к своей внешности, но о красоте судят по собственным меркам. Все это, конечно, создание Первой Физики.
Второй Эмоция играет не менее важную роль в жизни типичного «Дюма». Способность привлекать других людей и быть в центре внимания является второй натурой FEVL, и он не стесняется выражать себя или слушать, как другие делают то же самое. «Дюма» Second Emotion — болтун, который любит шутить и оставлять добрые слова другим людям. Это также форма защиты от внутреннего смятения первой и третьей функций. Когда Третья Воля вызывает сомнения, гнев или ненависть, «Дюма» быстро превращает это в шутку, чтобы окружающие были счастливы.
Четвертая логика делает «Дюма» безразличным к рассуждениям, мышлению и логике. Ум этой личности, как правило, несложный и простой, хотя это не означает отсутствия элементарного интеллекта. Для FEVL гораздо проще оставить такие вопросы экспертам и вообще не заниматься интеллектом. Когда его спрашивают о таких проблемах, «Дюма», как правило, приходит к краткому заключению без особых объяснений того, как он туда попал. Обычно он в значительной степени полагается на друзей, которые объясняют ему вещи, признавая их превосходство в интеллекте. [3]
Подытоживая все сказанное , Первая Физика наделяет «Дюма» привлекательностью, торчащими и эксгибиционистскими чертами тела, склонностью к плотским удовольствиям. Это также дает им позитивный взгляд на жизнь, позволяя им наслаждаться простыми радостями жизни. Вторая эмоция очаровательна, экстравертна и соблазнительна. Он используется для манипулирования, влияния на людей и достижения самореализации. Третья Воля капризна, ненавистна, ненадежна и честолюбива. Это может привести к тому, что ценные бумаги будут скрыты за материальными благами, или может проявиться в самых ужасающих формах насилия в сочетании с Первой Физикой. Четвертая Логика незаконна, нелогична и раскована, она не любит созерцать и предпочитает действовать.
[1] Синтаксис любви, Страницы 102 — 109 Описание первой физики и третьей воли введите https://bestsocionics-com.translate.goog/psychosophy/fevl/?_x_tr_sl=ru&_x_tr_tl=en&_x_tr_hl=en-GB
Психоустановочная версия:
Написано и поддерживается пользователями PDB для пользователей PDB.
Посетите главный сайт PDB
Таблица интертипных отношений — Socionika.lv
Таблица интертипных отношений составлена В.Лашкавичусом под руководством Аушраса Аугустинавичюте и часто упоминается как Таблица «А».
Партнер → | Дон Кихот
| Дюма
| Хьюго
| Робеспьер
| Гамлет
| Максим
| Жуков
| Есенин
| Наполеоне
| Бальзак
| Джек
| Драйзер
| Штирлиц
| Достоевский
| Хаксли
| Габен
|
Я ↓ | ||||||||||||||||
Дон Кихот | В | Д | А | С | с | г | О | М | с. э. | Е | В | С | Вт | Г | К | стр. |
Дюма | Д | В | С | А | г | с | М | О | Е | с.э. | С | В | Г | Вт | стр. | К. |
Хьюго | А | С | В | Д | К | стр. | Вт | Г | В | С | с.э. | Е | О | М | с | г |
Робеспьер | С | А | Д | В | стр. | К. | Г | Вт | С | В | Е | с.э. | М | О | г | с |
Гамлет | Вт | Г | К | стр. | В | Д | А | С | с | г | О | М | с.э. | Е | В | С |
Максим | Г | Вт | стр. | К | Д | В | С | А | г | с | М | О | Е | с. э. | С | В |
Жуков | О | М | с | г | А | С | В | Д | К | стр. | Вт | Г | В | С | с.э. | Е |
Есенин | М | О | г | с | С | А | Д | В | стр. | К | Г | Вт | С | В | Е | с.э. |
Наполеоне | с.э. | Е | В | С | Вт | Г | К | стр. | В | Д | А | С | с | г | О | М |
Бальзак | Е | с. э. | С | В | Г | Вт | стр. | К | Д | В | С | А | г | с | М | О |
Домкрат | В | С | с.э. | Е | О | М | с | г | А | С | В | Д | К | стр. | Вт | Г |
Драйзер | С | В | Е | с.э. | М | О | г | с | С | А | Д | В | стр. | К | Г | Вт |
Штирлиц | с | г | О | М | с. э. | Е | В | С | Вт | Г | К. | стр. | В | Д | А | С |
Достоевский | г | с | М | О | Е | с.э. | С | В | Г | Вт | стр. | К. | Д | В | С | А |
Хаксли | К. | стр. | Вт | Г | В | С | с.э. | Е | О | М | с | г | А | С | В | Д |
Габен | стр. | К. | Г | Вт | С | В | Е | с.э. | М | О | г | с | С | А | Д | В |
Обозначения:
Д – отношения двойственности, А – отношения активности, С – зеркальные отношения, И – тождественные отношения
М – отношения миража, О – оперативные отношения, ж – отношения ухода (вы делаете уход), ж – отношения управляемые (управляете партнером)
стр.