Molten_Light3, ЭИЭ-«Гамлет», ЭФВЛ, 30 лет — Социальная сеть «Моя соционика»
- Встречи и события 1
Друзья (4)
- Рейтинг: 0
- Последний визит: 2 года назад
- Регистрация: 5 лет назад
Анкета
Возраст:
30 лет
Пол:
женский
Использую типологии:
- для самопознания
- для улучшения отношений с окружающими
- для профессиональных целей (подбор кадров, управление, образование и т. п.)
Типы личности
Соционический тип:
ЭИЭ-«Гамлет»
Психософский тип:
ЭФВЛ
Тип по аматорике:
ФЭАС
Уровни ТУАИ:
Прочие типологии:
Типологии:
Психософия: эфвл
Теория Уровней Абстрактного Интеллекта: 2378 (целевой 3)
Аматорика: ФЭАС — версия Хомбака, Поповкиной и Каина.
СВП: Оральный, зрительный, звуковой, возможно, кожный вектор.
Кроме Людей: кто-то из Ши каталога
Ранговость по протопопову:
Примативность средняя
Ранговость низкая
Типология Эль-Тат: Исида или Маат?
РСИ: 2-й уровень
Скепсия: примерно ОПСУ
Темпористика: *ВН*
Псикосмология: ?
Информионика: ?
Этапы Подводного: Юношеский (версия Каина)
Таро: Кто то из кубков.
Карта судьбы: 5 треф
Карта планетарного управления: 7 червей
Таро, карта личности: Отшельник, Колесо фортуны, Влюблённые.
Квадрат пифагора:
111
2222
33
4
8
99
Время рождения: 11.45 (GMT в Королёве на тот момент +4). Сильные планеты в астрологии: Солнце, Венера, Сатурн.
Знакомства
Хочу найти:
- друзей
Загрузка…
Ничего себе, по стольким типологиям себя смогли определить! Я заинтригована вашим кругозором и хотела бы пообщаться.
- Социальная сеть «Моя соционика» © 2023
- Работает на InstantCMS Иконки от FatCow Правила Конфиденциальность
Основы психософии или 4 сферы Бытия
Психософия
— теория описания личности, основанная А. Ю. Афанасьевым (4.12.1950 — 1.7.2005). Изначально была названа психо-йогой. Автор был вдохновлен положениями соционики, которые видоизменил. По утверждению автора, система предназначена в первую очередь для анализа и прогноза совместимости парных отношений.
Хотя автор и считал, что психософия берет свое начало на идеях Аристотеля, Гегеля, Гиппократа, Юнга, Павлова и других признанных авторитетах, на основе исследований которых родилась психология в ее современном виде, но он не считал ее частью психологии, как не считают и современные исследователи психософии. Таким образом статус психософии неопределен.
[править] Введение
Согласно учению А. Ю. Афанасьева личность человека можно условно разделить на четыре составляющих — модуля психики — Физика, Логика, Эмоция и Воля. В основе этих понятий лежат представления, накопленные человечеством о «теле», «уме», «душе» и «духе» соответственно, с той разницей, что речь идет не о собственно наполнении этих представлений, а о неотделимой части психики человека, рождающей эти представления.
Совокупность типов Психософии образуется путем перестановки всех модулей, а в качестве названий взяты имена исторических личностей — ярких представителей данных типов.
Физика (Ф*)
- Всё что связано с материальным миром и материальными объектами
- Отношение к своему физическому телу и его потребностям
- Физический труд и работа в целом
- Физическая сила человека, его физические навыки и возможности
- Способность действовать в мире физических объектов
- Биологическая агрессивность и готовность к силовому решению конфликтов
* – здесь и далее в скобках указана первая буква аспекта (Ф – значит Физика). Эта краткая аббревиатура потребуется для составления психотипов
[править] Обозначения
Александр Афанасьев в книге «Синтаксис любви» на примерах сотен известных людей показал, что есть 24 типа личности, кратко обозначаемые так:
- ВЛЭФ, ВЛФЭ, ВЭЛФ, ВЭФЛ, ВФЭЛ, ВФЛЭ,
- ЛВЭФ, ЛВФЭ, ЛЭВФ, ЛЭФВ, ЛФВЭ, ЛФЭВ,
- ЭВЛФ, ЭВФЛ, ЭЛВФ, ЭЛФВ, ЭФВЛ, ЭФЛВ,
- ФВЛЭ, ФВЭЛ, ФЛВЭ, ФЛЭВ, ФЭВЛ, ФЭЛВ,
в этих обозначениях
- первая буква — наиболее субъективно важная для человека функция, реализованная с переизбытком, через эту функцию человек самовыражается, не заботясь об окружении
- 2-я функция (и буква) — вторая по субъективной важности функция, развитая нормально, без избытков и недостатков. Это коммуникативная функция, по которой человек общается с окружением
- 3-я функция (и буква) — функция, которая составляет для человека проблему. Он ощущает в ней свою недостаточность и всё время обеспокоен этим. Это самая трудная функция.
- 4-я — самая незначимая для человека функция, которую он может отбросить как несущественную.
Также приняты обозначения: 1Э (читается: первая Эмоция), 3Ф, 2Л, 4В и т. п.
Афанасьевым предложены 24 псевдонима для типов, и 16 псевдонимов для пар «позиция функция», например: 1Э — Романтик, 1Л — Догматик, 2Ф — Труженик, 2В — Дворянин.
Психософия
Психософия — теория описания личности, основанная А. Ю. Афанасьевым (4.12.1950 — 1.7.2005). Изначально была названа психе-йогой. Автор отталкивался от положений соционики, которые усовершенствовал. По утверждению автора, система предназначена в первую очередь для анализа и прогноза совместимости парных отношений.
Введение
Согласно учению А. Ю. Афанасьева, личность человека можно условно разделить на четыре составляющих — модуля психики — Физика, Логика, Эмоция и Воля. В основе этих понятий лежат представления, накопленные человечеством о «теле», «уме», «душе» и «духе» соответственно, с той разницей, что речь идет не о собственно наполнении этих представлений, а о неотделимой части психики человека, рождающей эти представления.
Совокупность типов Психософии образуется путем перестановки всех модулей, а в качестве названий взяты имена исторических личностей — ярких представителей данных типов.
Таблица типов
Обозначения
Александр Афанасьев в книге «Синтаксис любви» на примерах сотен известных людей показал, что есть 24 типа личности, кратко обозначаемые так:
- ВЛЭФ, ВЛФЭ, ВЭЛФ, ВЭФЛ, ВФЭЛ, ВФЛЭ,
- ЛВЭФ, ЛВФЭ, ЛЭВФ, ЛЭФВ, ЛФВЭ, ЛФЭВ,
- ЭВЛФ, ЭВФЛ, ЭЛВФ, ЭЛФВ, ЭФВЛ, ЭФЛВ,
- ФВЛЭ, ФВЭЛ, ФЛВЭ, ФЛЭВ, ФЭВЛ, ФЭЛВ,в этих обозначениях
- первая буква — наиболее субъективно важная для человека функция, реализованная с переизбытком, через эту функцию человек самовыражается, не заботясь об окружении
- 2-я функция (и буква) — вторая по субъективной важности функция, развитая нормально, без избытков и недостатков. Это коммуникативная функция, по которой человек общается с окружением
- 3-я функция (и буква) — функция, которая составляет для человека проблему. Он ощущает в ней свою недостаточность и всё время обеспокоен этим. Это самая трудная функция.
- 4-я — самая незначимая для человека функция, которую он может отбросить как несущественную.Также приняты обозначения: 1Э (читается: первая Эмоция), 3Ф, 2Л, 4В и т. п. Афанасьевым предложены 24 псевдонима для типов, и 16 псевдонимов для пар
«позиция функция», например: 1Э — Романтик, 1Л — Догматик, 2Ф — Труженик, 2В — Дворянин.
Основное явление, изучаемое в современной психософии
- 1 и 2 функции — верхние, сильные, 3 и 4 — нижние, слабые;Человек более ориентирован на верхние функции, чем на нижние. Есть склонность противопоставлять верхние нижним с «победой» верхних, преувеличивая значимость верха и преуменьшая значимость низа.
Так же верхние функции в противовес низу характеризуются уверенностью в себе.
- 1 и 4 функции — результативные, то есть ориентированные больше на результат, чем на процесс,2 и 3 функции — диалоговые, процессионные, то есть ориентированные больше на процесс, чем на результат. Процессионные как ориентированные на процесс, то есть на изменения так же отличаются большей тонкостью восприятия, результативные же оказываются более грубыми и менее чувствительными.
- 1 и 3 функции — доминирующие, 2 и 4 функции — подстраивающиеся.Доминирующие функции действуют самостоятельно, преследуют собственный интерес, подстраивающиеся ищут согласования с окружающими людьми либо иными источниками сил. Существуют также различные локальные расширяющие трактовки этих 3х признаков.
Только начинают изучаться квадры, клубы и другие малые группы, подобные соционическим, интертипные отношения, возможности применения тестов и других методов для определения психотипа.
О психологической совместимости
Основателем теории Александром Афанасьевым к книге «Синтаксис любви» подробно рассмотрены (со множеством примеров из жизней известных людей прошлого) четыре типа интертипных отношений:
- Филия — тип-1 тождественен тип-2;
- Псевдофилия — перекрестье первых и вторых функций, а также третих и четвертых, например ВЛЭФ и ЛВФЭ;
- Эрос — перекрестье первых и третьих функций, например, ВЛЭФ и ЭЛВФ;
- Агапе — перекрестье вторых и третьих функций, например ВЛЭФ и ВЭЛФ, также выделяют Полное Агапе, как частный вид агапе с перекрестьем также по первым и четвертым функциям ВЛЭФ и ФЭЛВ;Эрос, не исключая перекрестья первых и третих функций, делится на 2 подвида:
Полный эрос — перекрестье вторых и четвертых функций, например ВЛЭФ и ЭФВЛ;
Полуэрос (он же полуфилия) — совпадение вторых и четвертых функций, например ВЛЭФ и ЭЛВФ;
- При этом Александр Афанасьев полагал, что только отношения Агапе, неважно полного или нет, наиболее плодотворны для брака.
Гипотезы-ответвления, дальнейшее развитие теории
1. Предполагается, что полнота набора функций (Воля, Логика, Эмоция, Физика) обеспечивается тем, что
- Воля «отвечает за» иррациональную информацию о внешней (для человека) реальности
- Логика — за рациональную информацию о внешней реальности
- Эмоция — за рациональную информацию о внутренней реальности
- Физика — за иррациональную информацию о внутренней реальности. Здесь иррациональная информация — это информация, не прошедшая обработку сознанием ( ≈ количественная информация — результаты измерений каких-либо величин), а рациональная информация — это информация, прошедшая обработку сознанием ( ≈ качественная информация — знаки или символы в некоторой символической системе).
2. Предполагается, что свойства функций, описанные в пункте «Основное явление, изучаемое в современной психософии», объясняются тем что
- 1-ая функция влияет на остальные три функции активно и по форме, и по сути проявлений: существенно больше/чаще транслирует информацию и энергию остальным трём функциям, чем воспринимает от них
- 2-ая функция несколько больше транслирует, чем воспринимает; активна по сути, адаптивна по форме
- 3-ья функция заметно больше воспринимает, чем транслирует; адаптивна по сути, активна по форме
- 4-ая функция влияет на остальные три функции адаптивно и по сути, и по форме проявлений: существенно больше/чаще воспринимает информацию и энергию от остальных трёх функций, чем транслирует им
[править] Основное явление, изучаемое в современной психософии
- 1 и 2 функции — верхние, сильные, 3 и 4 — нижние, слабые;
Человек более ориентирован на верхние функции, чем на нижние. Есть склонность противопоставлять верхние нижним с «победой» верхних, преувеличивая значимость верха и преуменьшая значимость низа. Так же верхние функции в противовес низу характеризуются уверенностью в себе.
- 1 и 4 функции — результативные, то есть ориентированные больше на результат, чем на процесс,
2 и 3 функции — диалоговые, процессионные, то есть ориентированные больше на процесс, чем на результат. Процессионные как ориентированные на процесс, то есть на изменения так же отличаются большей тонкостью восприятия, результативные же оказываются более грубыми и менее чувствительными.
- 1 и 3 функции — доминирующие, 2 и 4 функции — подстраивающиеся.
Доминирующие функции действуют самостоятельно, преследуют собственный интерес, подстраивающиеся ищут согласования с окружающими людьми либо иными источниками сил.
Существуют также различные локальные расширяющие трактовки этих 3х признаков.
Только начинают изучаться квадры, клубы и другие малые группы, подобные соционическим, интертипные отношения, возможности применения тестов и других методов для определения психотипа.
3-я функция («Язва»)
Болезненная, беспокойная, неуверенная в себе функция. С одной стороны, человек испытывает потребность проявить себя в этой области или получить что-то по ней, а с другой стороны у него нет сил, чтобы проявить это в полной мере или добиться этого самостоятельно. Человек не уверен в своих силах и опасается критики и отрицательной оценки. Эта функция хорошо видит недостатки других в данной области и охотно их критикует
Параметры:
- Низкая функция
- Доминирующая
- Процессионная
- Я – не ОК, Ты – не ОК
«Язва» – это самая больная зона человека. Он не силён по данной функции, но у него очень сильная потребность в ней, получить её или проявить себя в ней. Но так как функция низкая, то у человека нет сил, чтобы получить это самостоятельно. Поэтому человеку нужна помочь в этой сфере от окружающих людей. Это зона неуверенности человека. Он понимает, что сам он слаб в этой зоне, при этом и к окружающим у него доверия особо нет (Я – не ОК и Ты тоже не ОК). И мы получаем такого глубоко несчастного просящего, которому и просить стыдно и не просить он не может, да ещё в дополнение к этому он сильно привязан к тому, что просит, поэтому любой отказ или не желаемый сценарий им очень болезненно переживается
[править] Таблица типов
Название | 1 | 2 | 3 | 4 |
Толстой | Воля | Эмоция | Физика | Логика |
Сократ | Воля | Логика | Эмоция | Физика |
Ахматова | Воля | Эмоция | Логика | Физика |
Твардовский | Воля | Физика | Эмоция | Логика |
Наполеон | Воля | Физика | Логика | Эмоция |
Ленин | Воля | Логика | Физика | Эмоция |
Аристипп | Физика | Логика | Воля | Эмоция |
Чехов | Физика | Воля | Эмоция | Логика |
Дюма | Физика | Эмоция | Воля | Логика |
Эпикур | Физика | Логика | Эмоция | Воля |
Борджиа | Физика | Эмоция | Логика | Воля |
Гёте | Физика | Воля | Логика | Эмоция |
Бухарин | Эмоция | Физика | Логика | Воля |
Андерсен | Эмоция | Логика | Воля | Физика |
Газали | Эмоция | Воля | Логика | Физика |
Пастернак | Эмоция | Воля | Физика | Логика |
Руссо | Эмоция | Логика | Физика | Воля |
Пушкин | Эмоция | Физика | Воля | Логика |
Бертье | Логика | Физика | Эмоция | Воля |
Паскаль | Логика | Эмоция | Воля | Физика |
Платон | Логика | Физика | Воля | Эмоция |
Эйнштейн | Логика | Воля | Эмоция | Физика |
Августин | Логика | Эмоция | Физика | Воля |
Лао-цзы | Логика | Воля | Физика | Эмоция |
Взаимоотношения
Психософия легко и логично прогнозирует взаимоотношения между типами. Взаимоотношения смотрятся по каждой функции отдельно, например, есть два типа ЭФВЛ и ВЭФЛ. По эмоции у них взаимоотношения по схеме 1-2 (первая со второй), по физике — 2-3, по воле — 1-3 и по логике 4-4. Исходя из смысла все возможные виды связей можно классифицировать в 4 группы:
Дополнения (1-4, 2-3).
Сильные стороны одной функции естественным образом покрывают слабости другой. Это наилучшее сочетание.
Тождественные (1-1, 2-2, 3-3, 4-4).
Характеризуются хорошим взаимопониманием, а для сильных функций ещё и взаимоуважением. Но дополнения не происходит.
Псевдотождественные (1-2, 3-4).
Нет хорошего взаимопонимания. Люди как будто похожи, но цели одних являются средствами других, что делает их принципиально разными. Это является источником непонимания в ряде случаев, но не источником конфликтов.
Конфликтные (1-3, 2-4).
Между этими функциями глубокое непонимание, что может выливаться даже в конфликты. Только из-за такого сочетания функций может появляться недооценивание человека, неуважение к нему и его поступкам.
Уже исходя из этого описания понятно, что для каждого типа есть тип с наилучшими и наихудшими взаимоотношениями. Например, для типа ЭФВЛ наилучшим будет ЛВФЭ, а наихудшим — ВЛЭФ. Хоть в теории всё гладко и логично, в жизни очень многое зависит также от воспитания человека, умения слышать других людей и ценить доверие. Как мне кажется из моего опыта, воспитание, умение слышать, доверие находятся все психософии и могут как присутствовать, так и отсутствовать в каждом типе.
[править] О психологической совместимости
Основателем теории Александром Афанасьевым к книге «Синтаксис любви» подробно рассмотрены (со множеством примеров из жизней известных людей прошлого) четыре типа интертипных отношений:
- Филия — тип-1 тождественен тип-2;
- Псевдофилия — перекрестье первых и вторых функций, а также третьих и четвертых, например ВЛЭФ и ЛВФЭ;
- Эрос — перекрестье первых и третьих функций, например, ВЛЭФ и ЭЛВФ;
- Агапе — перекрестье вторых и третьих функций, например ВЛЭФ и ВЭЛФ, также выделяют Полное Агапе, как частный вид агапе с перекрестьем также по первым и четвертым функциям ВЛЭФ и ФЭЛВ;
Эрос, не исключая перекрестья первых и третьих функций, делится на 2 подвида:
- Полный эрос — перекрестье вторых и четвертых функций, например ВЛЭФ и ЭФВЛ;
- Полуэрос (он же полуфилия) — совпадение вторых и четвертых функций, например ВЛЭФ и ЭЛВФ;
При этом Александр Афанасьев полагал, что только отношения Агапе, неважно полного или нет, наиболее плодотворны для брака.
Логика (Л)
- Это всё то, что является продуктом деятельности ума человека, вне зависимости от того, имеет ли оно материальное воплощение или нет
- Мир наших идей, фантазий, размышлений
- Способность человека что-то создавать на тонком уровне, т.е. в уме, на уровне идей и концепций
- Всё что связано со знанием, процессом обучения и передачей знания
- Способность человека к анализу, его аналитические способности
- Красота и завершенность идей, ценность умозаключений, выводов, различных видов теории и теоретических моделей
[править] Гипотезы-ответвления, дальнейшее развитие теории
1. Предполагается, что полнота набора функций (Воля, Логика, Эмоция, Физика
) обеспечивается тем, что
- Воля «отвечает за» иррациональную информацию о внешней (для человека) реальности
- Логика — за рациональную информацию о внешней реальности
- Эмоция — за рациональную информацию о внутренней реальности
- Физика — за иррациональную информацию о внутренней реальности
Здесь иррациональная информация — это информация, не прошедшая обработку сознанием ( ≈ количественная информация — результаты измерений каких-либо величин), а рациональная информация — это информация, прошедшая обработку сознанием ( ≈ качественная информация — знаки или символы в некоторой символической системе).
2. Предполагается, что свойства функций, описанные в пункте «Основное явление, изучаемое в современной психософии», объясняются тем что
- 1-я функция влияет на остальные три функции активно и по форме, и по сути проявлений: существенно больше/чаще транслирует информацию и энергию остальным трём функциям, чем воспринимает от них
- 2-я функция несколько больше транслирует, чем воспринимает; активна по сути, адаптивна по форме
- 3-я функция заметно больше воспринимает, чем транслирует; адаптивна по сути, активна по форме
- 4-я функция влияет на остальные три функции адаптивно и по сути, и по форме проявлений: существенно больше/чаще воспринимает информацию и энергию от остальных трёх функций, чем транслирует им
3. 16-компонентная модель
Согласно этой модели, каждая психософская функция имеет 4 компонента оценки своих проявлений (также называемыми областями проявления): оценка по достижению цели/результата (G) оценка по изменению приближения к цели/результату (s) оценка по изменению ресурсов (у Мика это называлось градиентом по ресурсам) (m) оценка по ресурсам (R)
4-ая функция («Пустячок»)
Это наименее значимая для человека функция, а поэтому она спокойная и отрешённая. Часто по ней человек не имеет собственных предпочтений и легко подстраивается под чужие
Параметры:
- Низкая функция
- Подстраивающаяся
- Результативная
- Я – не ОК, Ты – ОК
«Пустячок» – это функция, которой человек не придаёт особого значения. Он понимает, что он слаб в этой сфере, но, в отличие от 3-й функции, это его совершенно не беспокоит. «Ну не умею я этого делать, а мне особо оно и не нужно». По этой функции человек предпочитает доверять мнению внешних экспертов (Я – не ОК, Ты – ОК). Как правило, человек выбирает готовые решения, то, что ему посоветуют окружающие. При этом человек не склонен что-то совершенствовать или изменять в том, что ему предлагают – он принимает это как есть. «Сказали, что эта рубашка очень модная в этом сезоне. Хорошо буду её носить! И без всяких там дополнительных бантиков и модных подворотов»
[править] Ссылки
- «Синтаксис Любви» Александра Афанасьева (первоисточник)
- Функциональные установки в Психе-йоге, описание типов
- Разница между психософией и соционикой, пояснения к статье «Функциональные установки в психе-йоге»
- о психософии на сайте факультета Психолого-педагогического менеджмента Высшей Школы Социально-управленческого консалтинга
- Простой метод типирования: перечисление приоритетов
- Происхождение психософии как системы
- Psihosofiya. ru Популярно о психософии. Описание типов. Интертипные отношения. Связь психософии и соционики. Определение комфортности отношений с учётом соционики и психософии.
- Статья «Психософия с точки зрения системного подхода» — описание ПС-модели, основанной на принципе отрицательной обратной связи
- Sociomodel.Ru — краткое изложение основ психософии для начинающих. Описание взаимного влияния соционического и психософского типов.
- Официальный сайт фонда научного и творческого наследия Александра Юрьевича Афанасьева.
- 5-е издание книги «Синтаксис любви» Афанасьева А.Ю.
- 16-компонентная модель психософии
2Э
Вторая Эмоция может и хочет свободно и разнообразно реагировать на разные свои и чужие эмоциональные проявления. Интересно отслеживать эмоции в других, влиять на них. Им интересно настроение других людей, их эмоциональные состояния. Обращают внимание на то, какие эмоции испытывают они сами. Любят общение, яркое, разнообразное. Когда вокруг выражаются эмоции. Принимают разнообразное выражение эмоций без критики, поддерживают эмоции, поддерживают общение. Подхватывают настроения окружающего мира, импульсивны. Интересуются внутренним миром других людей. Эмоции важны, хотя часто люди с 2Э утверждают, что необязательны. Настроение могут и умеют создавать, и особенно охотно делают это по запросу других людей или для других людей, чтобы им понравилось.
С сильной и слабой этикой:
С сильной соционической этикой — 2Э оказываются очень гибкими в вопросах этики, у них есть и способности, и энергия решать сложные этические ситуации, которые им могут быть довольно интересны. Чувствуют этику ситуации, отношения между людьми, настроения. И вполне могут тонко и качественно влиять на них. С экстраверсией это очень общительные люди, постоянно ищущие новых знакомств, контактов, новые ситуации, приятные и интересные им. С интроверсией это очень семейные люди, любящие родных, умеющих поддержать уют семейной жизни, настроение.
Автор: Юлия Колесниченко
3Л
3Л же поиск мысли дается значительно сложнее. Их внимание «включается», когда начинаются логические обсуждения, рассуждения, когда мнение собеседника меняется и приходят новые идеи. Им становится это интересно и они вслушиваются. Однако их интерес избирателен, есть темы, которые им важны. Есть какая-то особенность в обсуждении, которая может их привлечь, или которая может не понравиться. И это зависит от каждого конкретного человека и от конкретной ситуации. Им приятно понимать, чувствовать, что они находятся в этом логическом процессе, что они могут и сами придумать и сами понять. При этом может наступить момент, когда 3Л выдыхается и хочется сделать перерыв, сменить тему, продолжить ту самую логическую работу чуть позже. В такие моменты Логика человека как будто «выключается» и он уже перестает понимать, что происходит. При этом доминирование функции может не позволить принять это спокойно — человек может начать сомневаться в своих способностях. И, как следствие, либо негатив к своей самооценке, либо неприятие обсуждаемой идеи (или выполняемой работы).
3Л хочется, чтобы к их мнению прислушались, чтобы сделали перерыв, чтобы кто-то говорил и рассуждал, но не очень сложно и насыщенно, пока 3Л адаптируется. Что объяснили и дали именно нужную 3Л информацию именно в нужном объеме. Но вот эти самые свои потребности сложно осознать и тем более озвучить. 3Л могут увлекаться разными идеями, интересоваться книгами, стремиться получить высшее образование (первое, второе, третье…) (чтобы наконец составить в своей голове уверенное понимание и чувствовать себя компетентным, как у 1Л), однако по сути, не окончательное знание является их целью, а само усилие. Они учатся думать на протяжении всей жизни и неуверенность в компетентности их мотивируют. Так работает по сути каждая «тройка» в психософии. В одном варианте человек отказывается от идеи (от работы, от повышения), будучи неуверенным и в страхе услышать «ты не понимаешь! ты не прав!». В другом случае человек избыточно погружается в вопрос, копает, ищет, разбирается, слушает других — и постоянно отыскивает либо чужие ошибки, либо то, что что-то он еще недопонял и недоучил. И в развитии тройки во-первых степень «процесса» по логике все же становится адекватной конкретной ситуации и соответствует задачам человека (скорее по своим высоким функциям). Во-вторых человек учится осознавать и понимать себя и вовремя (то есть так, чтобы ему самому было комфортно) завершать логическую работу и переходить к следующему вопросу.
Проработанная 3Л может хорошо, грамотно, в меру подробно объяснять материал другим, ей это интересно, не лень повторять много раз одно и то же. Зачастую, когда сами учатся — им сложно оценить свои знания. Вроде решает 3Л задачку, вроде ну все знает и понимает вдоль и поперек — а не уверен. Останавливается на каждом шаге и стремится спросить «так правильно?». И при всей этой неуверенности — если скажут «неправильно» не объясняя причины — у 3Л будет сопротивление «как же! я прав! А может нет… » и как проверить непонятно. (а задача у 3Л по сути именно в своем процессе, в развитии собственной логики).
1Л
Первая логика имеет основным свойством то, что ее обладатель на все входящие вопросы имеет собственное мнение и собственное обоснование. По различным вопросам есть некое свое понимание и если что-то новое происходит — в первую очередь хочется это осмыслить, понять, осознать. 1Л часто лаконичны в речи и могут не любить объяснять кому-либо что-либо долго, повторяя много раз, в формате преподавания. Они не всегда озвучивают собственное мнение, степень открытости определяется уже не Логикой. Но при этом важно иметь свое понимание. Собрать всю информацию так, чтобы она уложилась в голове и только тогда ее можно применять.
Зачастую 1Л консервативны в плане новых идей, мнений, информации. У них есть одно и свое, оно единственное верное (=единственное, которое они поняли и приняли и единственным верным оно является по сути только для них). Чтобы 1Л принял в свою картинку мира новый факт или мнение — нужно объяснить оное ему его языком. 1Л объяснит себе, впишет в свою картинку мира новое мнение. И оно надолго там закрепится. 1Л — думающие люди, осмысливают и продумывают все, читают и исследуют по интересующей области, формируют свои собственные мысли (окрашенные оттенком своей личности). И именно они зачастую являются составителями новых идей, концепций (в том смысле, что они по-своему переосмысливают уже имеющееся и добавляют новый, свой оттенок).
Чтобы точка зрения 1Л поменялась, нужно большое количество новой, нужной человеку информации (полутона, небольшие отклонения от основной картинки мира 1Л они не воспринимают), когда таковая накопится — наступает переосмысление и дополнение своей картинки понимания. Заметим, что не изменение, а именно дополнение. Первая функция настолько тесно связана с основой личности человека, что отказаться от своего мнения довольно сложно — проще расширить его, дополняя новым. «Синтез» совершить, так сказать. Как снежный ком, который катится и все «значимое» по пути в себя вбирает, становясь крупнее и мощнее. Но сам по себе ком — он есть и он один.
1Л часто (как и 3Л) долго разбираются в новой информации (ее нужно не только прочитать, но и осмыслить, если она не осмыслена, но как будто пролетела мимо). Когда рассказывают что-то кому-то — по сути выражают себя, показывают свое «Я». И посему на реакции остальных обращают внимание не очень охотно. Не всегда замечают, если другие их не понимают и как сделать так, чтобы поняли. Даже если неправы и даже если понимают, что «тут я некомпетентен», внутри все равно остается «мое мнение такое и в этом я прав.» 1Л легко абстрагироваться от происходящего и осмыслить это, взглянуть чуть со стороны (чем ниже Физика и сильнее интуитивность, тем это сделать проще).
LFEV — Установочная Психика
ЗнатокLFEV относится к типу Установочной Психики, который кажется наиболее заинтересованным в создании подробного свода правил того, как организовывать и ценить более тонкие аспекты жизни. LFEV, по-видимому, защищает себя от эмоционального ущерба за счет сильного сосредоточения на истинности, которую можно получить, полностью погрузившись в физические особенности реальности. Они могут показаться особенными, ориентированными на правила, эпикурейцами, интеллектуальными, ориентированными на детали, закрытыми, правильными, элитарными, идеалистическими, темными, тихими, честными и иногда поэтическими, если их интересы движутся в сторону философии и искусства. LFEV, кажется, хочет контролировать свою личность, будучи надежным источником информации и подробных фактов, не испорченных чрезмерно субъективными или громкими эмоциями.
1L – Уверенная логика
Автомобили LFEV имеют спокойный и уверенный подход к логическому аспекту. Этот тип считает, что обладает исключительной способностью различать истину во всех сферах жизни. Они очень ценят точность и аккуратность, когда дело доходит до сбора деталей. LFEV не хочет ошибаться или позволять другим определять значение фактов и идей. Однако этот тип редко теряет хладнокровие на месте, если не согласен с другими. Вместо этого они приберегут свои досады для отдельного случая, когда будет уместнее оспорить факт. Этот тип высказывает свое мнение, если считает это необходимым, но часто ему нечего сказать, что может создать застенчивый и спокойный вид. LFEV хотят знать, что они контролируют свое восприятие фактов. Они будут сопротивляться внешнему мнению или прямо отвергать его, если оно не вписывается во внутреннюю карту, которую они создали. По этой причине они могут показаться несговорчивыми в академических кругах, если у них нет авторитета.
2F – гибкая физика
Автомобили LFEV имеют очень проницательный 2F. Поскольку этот тип чрезмерно вкладывается в точность, они часто глубоко копаются в эстетическом внешнем виде вещей. Каждая новая грань объекта или эстетики дает им новую информацию для размышления и соответствия их идеалистическому взгляду на красоту. Этот тип общеизвестно разборчив во вкусе, еде, подаче и настроении, что не является стереотипным для 2F. Тем не менее, LFEV осознают свою придирчивость и по-прежнему готовы прислушиваться к мнению других в области физики, особенно если это способствует дальнейшему разговору. Следовательно, они могут случайным образом говорить о своих предпочтениях, когда другие этого не ожидают, что может сбивать с толку тех, кто изображал их застенчивыми или замкнутыми людьми. Этот тип может полностью инвестировать в изучение новых практических навыков, и существует тенденция сосредотачиваться на презентации своей красоты или на том, как достичь идеального стандарта с прагматичным подходом. LFEV считают, что удовольствиями мира нужно делиться.
3E – Небезопасная эмоция
Автомобили LFEV имеют самое замкнутое и чувствительное отношение 3E из всех типов. Они чувствуют, что мир — это адский ландшафт неограниченного эмоционального выражения, манипуляции и лицемерия. Этот мрачный взгляд на мир может заставить других поверить в то, что они нигилисты, но, к удивлению большинства, LFEV хочет отгородиться от тьмы, если только он не предлагает новое понимание для защиты себя. Этот тип может быть поглощен множеством различных эмоций, которые он испытывает внутри, и может сбиваться с толку из-за огромных противоречий, существующих в этом пространстве. По этой причине LFEV могут скептически относиться к тем, кто выставляет свою эмоциональную жизнь на всеобщее обозрение, не принимая во внимание несоответствия в процессе. Если их не остановить, LFEV могут стать подавленными, ожесточенными и злобными по отношению к тем, кого они считают более живыми, эмоциональными и вдохновляющими, чем они сами. В уме может присутствовать борьба за власть по поводу того, что значит обучать себя и других этому типу. Они могут чувствовать, что должны убедить других следовать их собственным идеям, чтобы быть принятыми и иметь хорошие отношения с другими. Однако, как только LFEV стремятся понять и выразить себя, они могут научиться принимать свою эмоциональную уязвимость, независимо от того, насколько они могут быть пугающими.
4V – Unbothered Volition
Автомобили LFEV имеют тщательно организованную систему 4V. Этот тип считает, что пока они могут организовать детали своего будущего, им не нужно беспокоиться об ответственности и обязательствах, поскольку с ними можно справиться по мере их появления. Проблема, с которой этот тип сталкивается при таком мышлении, заключается в том, что они впадают в рационализацию событий, а не участвуют в действиях, необходимых для достижения конечной цели. LFEV, как правило, готовы участвовать в выполнении задач, физическом движении и практических мерах, которые помогают им лучше относиться к волеизъявлению, однако, помимо быстрой цели или физической потребности, они не слишком глубоко задумываются о том, что они могут сделать. в долгосрочной перспективе. LFEV могут быть подавлены из-за отсутствия мотивации, и это может просочиться в их неуверенность в 3E и вызвать неподвижность и депрессию. Хотя LFEV могут быть воинственными и высокомерными в своих мнениях, они открыты для мотивированных людей и редко сопротивляются тем, кто излагает для них план действий. LFEV находит пошаговые, разумные решения идеальными и склонен уважать тех, кто подталкивает их к идеальной траектории.
VFLE — Установочная Психика
ПоджигательVFLE — это тип Установочной Психики, который кажется наиболее заинтересованным в получении желаемого и превышении теоретических ограничений независимо от того, чем придется пожертвовать. VFLE, кажется, защищает себя от скептиков, насильно реализуя свои идеи и желания посредством тяжелой работы, решимости и постоянного изучения окружающей среды. Они могут показаться вспыльчивыми, самоуверенными, сильными, решительными, подвижными, лидерскими, непрекращающимися, пренебрежительными, а иногда и детскими, учитывая отсутствие у них стимула прекратить делать то, что они уже решили сделать. Кажется, что VFLE хочет контролировать свою личность, мгновенно сосредотачиваясь на том, как они могут преодолеть ограничения, преодолеть неспособность или противостоять посредственности, независимо от непрекращающихся усилий, которые это может потребовать.
1V – Confident Volition
VFLE имеют самый самоходный 1V из всех типов. Этот тип считает, что может добиться всего, чего пожелает, и быстро создаст среду, поддерживающую это убеждение. VFLE редко обсуждают свои планы на будущее с другими, если только они не находятся в центре внимания, когда эта информация необходима для работы или карьеры. Хотя этот тип может быть довольно откровенным и прямым, они могут маскировать свою агрессию шутками и глупостью. Они могут довести свою цель поиска природы до крайности и отказаться отказаться от контроля над какой-либо частью своей жизни. VFLE имеют тенденцию выражать себя интуитивно, независимо от того, насколько мало значения они придают своему эмоциональному миру, и по этой причине их часто можно спутать с 1E, если восприятие аспекта не исследуется тщательно.
2F – Гибкая физика
ВФЛЭ, как правило, имеют разговорчивое и открытое отношение к физическому аспекту. Этот тип хочет запачкать руки в деталях физического мира: сравнивать текстуры, вкусы, звуки и воздействие объектов на тело. Они оживают, когда обсуждается физический мир, и часто вовлекаются в затяжные разговоры о том, как можно поддерживать или манипулировать окружающей средой. VFLE считают, что могут использовать других для достижения своих целей. Они, как правило, прямо говорят о целях, которых пытаются достичь, и будут вовлекать других в детали и тяжелую работу, которую необходимо приложить к поставленной задаче. Этот тип замечает, когда их окружение меняется, и чаще всего упоминает об этом в разговоре. Вы можете часто видеть, как VFLE советуют другим, как взять под контроль свои желания и использовать ресурсы для достижения этой цели.
3L – Небезопасная логика
VFLE сильно сопротивляются ограничениям, наложенным на них в области логики. Этот тип чаще всего игнорирует правила, которые считает бессмысленными или ненужными, а также бросает вызов логическим инсинуациям других. Этот тип может стать яростным противником, если он считает, что другие исподтишка используют его в своих интересах, поскольку он может потеряться в своих убеждениях. Хотя VFLE похожи на слонов в посудной лавке, они осознают, что неуверенность в себе относительно своего интеллекта может остановить их на пути. Это создает двойную связь, когда они быстро движутся к желаемой цели, а затем чрезмерно анализируют все ситуации, возникающие в результате их поспешного принятия решений. Агрессивный подход, который этот тип использует, становясь карабкающимися по лестнице, строя империю, часто является защитной реакцией, чтобы убедиться, что они не бесправны или не низведены из-за отсутствия логического мастерства.
4E – Беззаботная эмоция
VFLE имеют легкомысленный и удивительно живой 4E. Этот тип склонен преуменьшать свои собственные эмоциональные реакции, но при этом не боится выражать себя, когда это необходимо (что может быть часто). Они склонны искать быструю эмоциональную обратную связь от других, чтобы подтвердить, что их цели стоят того.