Публицистика текст: Какой текст называется публицистическим — ответ на Uchi.ru

Содержание

Основные особенности и функции публицистики как стиля массовой информации

Библиографическое описание:

Калинина, С. С. Основные особенности и функции публицистики как стиля массовой информации / С. С. Калинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 2 (2). — С. 140-142. — URL: https://moluch.ru/archive/2/76/ (дата обращения: 10.12.2022).

В настоящее время публицистический текст является очень популярным, ведь все мы читаем газеты и журналы, чтобы узнать о последних событиях и новостях. Что же такое публицистический текст и чем он отличается от других видов текста?

Вся многоаспектная наука о публицистике не дает точного ответа на вопрос, что же такое «публицистический текст».

«Терминологическая нечеткость в использовании понятия «публицистика» усугубляется влиянием широко распространенного понятия «публицистичность», еще больше смещая границы этих понятий и расширяя толкование каждого из них. Под «публицистичностью» подразумевается ярко выраженная авторская позиция, а точнее – одна из форм проявления авторской тенденциозности, что позволяет включать в него и понятие «публицистика»» [3, с. 19].

В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова дается следующее определение: «Публицистика – это литература по актуальным общественно – политическим вопросам современности, текущей жизни общества» [4, с. 629 ].

В публицистическом стиле находит свое воплощение функция воздействия. Эта общественная функция языка, выдвинутая в данном стиле на первый план, выступает во взаимодействии с функцией сообщения, информации, поскольку взаимодействие функций воздействия и информации связано с тем, что влияние на общественное мнение посредством языка опирается на словесно выраженную информацию об актуальных событиях, фактах текущей жизни – социальной, политической, культурной, научной, духовной, экономической и т.п.

В своей речевой структуре публицистический текст заключает информацию о чем – либо актуальном, существенном и интерпретацию содержания такой информации.

Причем  интерпретацию заинтересованную, сопровождаемую, как правило, довольно выразительным в эмоционально – экспрессивном отношении стилистическим оформлением.

Публицист, журналист сообщает о людях, фактах, событиях текущей жизни, общественных, политических силах, участвующих в ней. И, сообщая, непременно дает всему этому идейную, политическую трактовку, эмоционально – экспрессивную (реже рационалистическую) оценку, с тем, чтобы максимально эффективно воздействовать на адресата текста, на его миропонимание, сознание, настроение, на его восприятие содержания публицистического текста. [5, с. 115].

И.В. Арнольд в своей книге «Стилистика современного английского языка» говорит о том, что «…газета – это средство информации и средство убеждения. Она рассчитана на массовую и притом очень неоднородную аудиторию, которую она должна удержать, заставить себя читать. Газету обычно читают в условиях, когда сосредоточиться довольно трудно: в метро, в поезде, за завтраком, отдыхая после работы, в обеденный перерыв, заполняя почему-либо освободившийся короткий промежуток времени.

Отсюда необходимость так организовать газетную информацию, чтобы передать ее быстро, сжато, сообщить основное, даже если заметка не будет дочитана до конца, и оказать на читателя определенное эмоциональное воздействие. Изложение не должно требовать от читателя предварительной подготовки, зависимость от контекста должна быть минимальной. Вместе с тем наряду с обычной, постоянно повторяющейся тематикой в газете появляется практически любая тематика, почему-либо оказывающаяся актуальной. Затем эти новые ситуации и аргументы тоже начинают повторяться. Эта повторность, а также и то, что журналист обычно не имеет времени на тщательную обработку материала, ведут к частому использованию штампов. Все это и создает своеобразие стилеобразующих факторов газетного текста» [1, с. 266].

Л.Г. Кайда определяет характеристику речевой системы публицистического стиля следующим образом: «Присущая публицистическим произведениям направленность на воздействие и убеждение устанавливает особые взаимоотношения между сторонами общения – обращающимся с речью и адресатом речи. Это не констатирующая, а императивная речь, она призвана не только сообщать и не только выразить отношение к сообщаемому, но и внушить это отношение адресату, т.е. в конечном счете, это речь, призванная воздействовать на убеждения или поведение читателя, на его оценку тех или иных факторов» [3, с. 16].

Для публицистического текста характерно взаимодействие, взаимопроникновение или чередование языковых средств:

1) специализированных на точном, официальном обозначении учреждений, лиц, организаций, участвовавших в актуальных событиях (стандартизованные средства), на объективном описании таких событий, их рационалистической, объективной оценке;

2) экспрессивно окрашенных, четко выражающих оценку описываемого события, ситуации;

3) средств речевой изобразительности.

Публицистический стиль относится к сфере воздействующей речи. И в этом отношении он сближается по своему функциональному назначению с политической речью (разновидностью устной публичной речи), с языком радио, языком кино и телевизионной речью. Вместе с тремя последними публицистический стиль образует блок так называемых стилей массовой информации. Объединение этих стилей можно рассматривать как функционально – стилевую сферу внутри книжной речи. Объединяющим фактором компонентов этой сферы служит тип речевой коммуникации – массовая информация.

Наиболее полное и последовательное воплощение функциональной природы публицистического стиля, адекватно отражающее внутреннюю организацию его речевой структуры, представлено в газетно-публицистическом стиле, или «языке газеты», — самом репрезентативном подстиле публицистического стиля. [5, с. 116].

В публицистическом стиле наряду и вместе с экспрессивными речевыми средствами функционируют стандартизированные средства выражения: разнообразные клише (они могут группироваться в блоки), фразовые речения, слова – сигналы, речевые штампы (нежелательное явление в газетных и вообще в публицистических текстах, поскольку в силу «стертости» своей смысловой и экспрессивной выразительности снижают воздействие публицистического текста на адресата) и т. п.

В языке газеты различают ряд стандартизированных синтаксических построений: газетные композиционные шаблоны (штампы – образцы, штампы – абзацы), застывшие словесные формулы (вводные конструкции, тематические дифференцированные обороты, административно – государственная номенклатура), общепублицистические воспроизводимые единицы (привычные определения и образцы), газетные образные стереотипы. [5, с. 125].

«Газетный и публицистический стили также характеризуются использованием графических средств: шрифт, заголовки, которые должны бросаться в глаза и привлекать к себе внимание даже издали, деление на полосы и распределение одной статьи по разным страницам увеличивает шанс каждой статьи попасться читателю на глаза, особые заголовки к параграфам» [1, с. 267].

Специфическое построение английских газетных заголовков служит различным целям: они должны заставить читателя заинтересоваться заметкой и обеспечивают компрессию информации. Например:

1. With a new speech, Clinton lays out goals as president

2. Virginia senator will retire in 2008

3. White house press chief starts his exit

Во всех вышеприведенных примерах заглавие кратко передает содержание информации. Причем, читатель, видя заголовок в данных примерах, уже знаком с ситуацией, он ожидает новостей о подробностях речи Хиллари Клинтон, о том, что сенатор Вирджинии собирается покинуть свой пост в 2008 году или о том, что пресс секретарь Белого Дома сообщил о своей отставке.

Для газетного или публицистического стиля характерна концентрическая подача информации, облегчающая читателю возможность выбрать в газете то, что его интересует.

Таким образом, читатель может получить самое общее представление о главных событиях дня по заголовкам и подзаголовкам и прочесть полностью только то, что его интересует.

«Многие исследователи газетного стиля отмечают также множество цитат прямой речи и развитую систему различных способов передачи чужой речи. Один из специфически газетных способов – недословная, сокращенная передача речи с примечаниями журналиста в запятых; цитируемая речь приводится при этом без кавычек.

Такую прямую речь называют «вольной прямой речью», «неотмеченной» или «адаптированной». Но, разумеется, еще больше случаев прямой речи, отмеченной кавычками» [1, с. 270].

Например, выдержка из статьи «With a new speech, Clinton lays out goals as president» (“The New York Times”, Monday, September 3, 2007) демонстрирует использование как и «вольной прямой речи», так и прямой речи в кавычках:

 “From my time in the White House and in the Senate, I learned you bring change by working in the system established by the Constitution,” Mrs. Clinton said at an early afternoon rally in Concord, drawing a pointed contrast to the outsider messages of Mr. Obama and Mr. Edwards. Referring to the Roosevelts and Johnson, she said, “They got big things done because they knew it wasn’t just about the dream, it’s about the results.”

“I want to work within the system,” Mrs. Clinton said. “You can’t pretend the system doesn’t exist.”

Mrs. Clinton, who has won praise from some Republican senators for working with them on legislation, said she would try to follow that approach as president, but without sacrificing important values like preserving Social Security and protecting abortion rights.

“You have to know when to stick to your principles and fight,” she said, “and know when to make principled compromises.”

  И.Р. Гальперин говорит о том, что публицистический текст отличается от других видов текста тем, что в нем используется специальный вокабуляр, который широко применяется в газетах, журналах, статьях и т.д.

а) Специальные политические и экономические термины. E.g. Constitution, President, by-election, Senator, debate, Prime Minister, voting.

б) Политический вокабуляр. E.g. Public, people, progressive, nation-wide, unity, peace.

в) Газетные клише – шаблонные выражения, банальные фразы, хорошо знакомые читателю. E.g. Vital issue, pressing problem, well-informed sources, danger of war.

г) Сокращения (аббревиатуры). Новости, статьи, заголовки изобилуют сокращениями различного вида. Названия организаций, политические общества, индустриальные и другие компании, различные офисы известны своими аббревиатурами. E.g. UNO (United Nation Organization), NATO (North Atlantic Treaty Organization), EEC (European Economic Community), FO (Foreign Office).

д) Неологизмы. E.g. A splash-down (the act of bringing a spacecraft to a water surface), a teach-in (a form of campaigning through heated political discussion), white backlash (a violent reaction of American racists to the Negroes’ struggle for civil rights), frontlash (a vigorous antiracist movement)» [2, с. 308].

Такие готовые трафареты очень облегчают задачу журналиста, так как они уже организованы ритмически. Вместе с тем они нередко избавляют журналиста от необходимости думать.    

Таким образом, можно сделать вывод, что публицистический текст имеет множество отличий от других видов текста – он более насыщен, эмоционален и направлен, главным образом, на привлечение внимания читателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка: (Стилистика декодирования): Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Иностранный язык». М.: Просвещение, 1990.

2. I.R. Galperin. Stylistics. Higher School Publishing House. Moscow: 1971.

3. Кайда Л.Г. Композиционная поэтика публицистики: учебное пособие. М.: Флинта; Наука, 2006.

4. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е изд. доп. М., 1999.

5. Стилистика и литературное редактирование. / Под редакцией профессора Максимова В.И. М.: Гардарики, 2005.

 

Основные термины (генерируются автоматически): публицистический стиль, публицистический текст, вид текста, прямая речь, читатель, массовая информация, речевая структура, русский язык, современный английский язык, Толковый словарь.

CEEOL — Article Detail

Cookies help us deliver our services. By using our services, you agree to our use of cookies. Learn more.

ContentAuthor NameSeries TitleJournal TitleBook TitlePublisherKey WordsISBNISSN Advanced Search

  • Price 4. 90 €
Author(s): Valeriy Efremov
Subject(s): Social Sciences, Language studies, Language and Literature Studies, Foreign languages learning, Applied Linguistics, Language acquisition, Sociolinguistics, Descriptive linguistics, Eastern Slavic Languages, Vocational Education, Adult Education, Higher Education , Philology, Inclusive Education / Inclusion
Published by: Национално издателство за образование и наука „Аз-буки“
Keywords: linguistic journalism; modern social and cultural situation; dictionary

Summary/Abstract: The paper is devoted to analyse the popular form of modern literature concerning language – linguistic journalism. In the article the history and genesis of this genre are described, a typology of the genre is researched, the limits and aim of such texts are explored. Special attention is paid to the dictionary as a form of linguistic journalism

  • Details
  • Contents

Journal: Чуждоезиково обучение

  • Issue Year: 44/2017
  • Issue No: 4
  • Page Range: 410-415
  • Page Count: 6
  • Language: Russian

Back to list

Related Content

СОВРЕМЕННАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ НЕОГРАФИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ CONTEMPORARY ACADEMIC NEOGRAPHY: PROBLEMS AND PROSPECTS 2014 СЛОВАРИ СУБСТАНДАРТА В ЛИНГВОЭКСПЕРТНОЙ ПРАКТИКЕ DICTIONARIES OF SUBSTANDART LANGUAGE IN LINGVO EXPERT PRACTICE 2015 ГРАММАР-НАЦИ: РЕЧЕВАЯ АГРЕССИЯ И НАИВНАЯ ЛЕКСИКОГРАФИЯ GRAMMAR-NAZI: VERBAL AGRESSION AND NAIVE LEXICOGRAPHY 2015 Игровые формы популяризации русского языка Game as a Tool for Popularization of Russian Language 2017 Русский язык интернета: мемы и агрессия Russian Internet Language: Memes and Aggression 2017

10 справочников для пополнения вашей библиотеки в классе журналистики

Пришло время вернуться в школу, и после года виртуального и гибридного обучения учащиеся и учителя жаждут вернуться к чему-то осязаемому. Поскольку учащиеся двухгодичного курса могут впервые попасть в класс журналистики, JEA рекомендует следующие книги и ресурсы в качестве дополнений к учебной программе, самостоятельного изучения и ценных ссылок под рукой.

Книга стилей AP, 2020–2022

24,25 долл. США в магазине JEA

55-е издание The Associated Press Stylebook and Briefing on Media Law включает более 200 новых или пересмотренных статей с главами, посвященными журналистике данных, бизнесу, религии и спорту, а также закону о СМИ, ценностям новостей, пунктуации, социальным сетям. а также опросы и опросы, а также новая глава о цифровой безопасности для журналистов.

619 страниц / спиральный переплет / 2020
ISBN: 9780917360695

В магазине JEA также есть экземпляры сборника стилей AP 2019 года по цене 20,85 долларов США.

Элементы журналистики

$15,07

Билл Ковач и Том Розенстил
Обновлено новыми материалами, освещающими рост социальных сетей, спонсируемого контента и новой совместной веб-журналистики, в которой любой — профессионал или гражданин — может создавать новости , и многое другое, этот выпуск «Элементов журналистики» является важным чтением для журналистов, студентов и всех, кто хочет оставаться в курсе событий в эпоху цифровых технологий.

334 страницы / мягкая обложка / 2014
ISBN: 9780804136785

Inside Reporting

60,64 $

Тим Харроуер
Никакой другой учебник не предлагает более увлекательного и доступного подхода к написанию новостей, чем Inside Reporting. Подчеркивая основы, это новое издание предлагает обширную информацию о цифровых отчетах и ​​упаковках в современной интерактивной форме. Он также содержит больше полезных советов по написанию статей — от рассказов до обзоров и написания колонок — чем любой другой учебник в этой области.

352 страницы / мягкая обложка / 2013
ISBN: 9780073526171

Работа со словами: руководство для журналистов и редакторов

$70,29

Брайан С. Брукс, Джеймс Л. Пинсон и Джин Грейди Уилсон , «Работа с Words » вы рассмотрели. Уделяя особое внимание улучшению навыков грамматики и стиля, эта книга служит бесценным справочником для студентов на протяжении всей их академической и профессиональной карьеры. Помогая учащимся стать лучшими журналистами и журналистами, текст сочетает в себе проницательность в написании новостей с хорошей журналистской формой, охватывая весь спектр навыков письма от понимания основных методов стиля и письма до овладения английской грамматикой и механикой.

464 страницы / спираль / 2019
ISBN: 9781319201173

Справочник дизайнера газет, 7-е издание

63,85 долл. раскладка газетных страниц. Бесчисленное количество дизайнеров использовали эту книгу как для студентов, изучающих журналистику, так и для профессионалов, чтобы узнать, как проектировать и улучшить свои навыки визуальных коммуникаторов. Уникальный голос Харроуера и причудливое чувство юмора все еще очень живы в этом издании.

304 страницы / спираль / 2013
ISBN: 9780073512044

Журналистика Далее: Практическое руководство по цифровой отчетности и публикации

45,00 долл. трансформации медиаиндустрии, гарантируя, что проверенное руководство Марка Бриггса по использованию цифровых технологий для повышения качества журналистики будет идти в ногу с текущими изменениями в медиаландшафте. Чтобы идти в ногу с этими постоянно развивающимися инструментами и методами, Briggs предлагает практические и своевременные рекомендации как для опытных профессионалов, стремящихся идти в ногу со временем, так и для цифровых аборигенов, стремящихся укоренить свои технические ноу-хау в реальных журналистских принципах.

344 страницы / мягкая обложка / 2019
ISBN: 9781544309446

Math Tools for Journalists

$16,95

Кэтлин Вудрафф Уикхэм
Это краткое руководство по математике с точки зрения журналиста. В книге объясняются основные математические понятия, от умножения до процентов и статистики, с примерами того, как эти понятия применяются в журналистике. Охватывает общие математические концепции, такие как проценты, статистика, бизнес-математика, налоги на имущество, опросы / опросы, вероятность, а также акции и облигации.

188 страниц / мягкая обложка / 2003
ISBN: 9780972993746

Eats, Shoots and Leaves: подход нулевой терпимости к пунктуации обеспокоенный нашим нынешним грамматическим состоянием, смело защищает правильную пунктуацию. Она заявляет в своей восхитительно учтивой, остроумной и очень английской манере, что пришло время взглянуть на наши запятые и точки с запятой и увидеть в них чудесные и необходимые вещи, которыми они и являются.

Используя примеры из литературы, истории, вывесок и собственного воображения, Трасс показывает, как смысл формируется запятыми и апострофами, а также забавные последствия неправильной пунктуации.

240 страниц / мягкая обложка / 2006
ISBN: 9781592404889

Трасс также создал книги для детей, чтобы поощрять правильное использование пунктуации юными учениками:
• Eats, Shoots & Leaves: Почему запятые действительно имеют значение!
• Ест БОЛЬШЕ, стреляет и уходит: ВСЕ знаки препинания имеют значение!

Новый Одноминутный Менеджер

11,50 $

Кен Бланшар и Спенсер Джонсон
Кен Бланшар и Спенсер Джонсон написали Новый Одноминутный Менеджер , чтобы познакомить новое поколение с мощными и важными уроками Одноминутного Менеджера . В своем кратком, легко читаемом рассказе они раскрывают читателям три очень практичных секрета руководства другими и объясняют, почему эти методы продолжают работать так хорошо. Эта классическая притча о молодом человеке, ищущем эффективного менеджера, столь же убедительна сегодня, как и оригинал 30 лет назад, актуальна и полезна как никогда.

112 страниц / мягкая обложка / 2016
ISBN: 9788172234997

The Doodle Revolution: Unlock the Power to Think Another ? Все они были заядлыми рисовальщиками. Эти мощные умы инстинктивно знали, что рисование — это замаскированное глубокое мышление — простой, доступный и мощный инструмент для инноваций и решения даже самых сложных проблем.

Миссия Сунни Браун состоит в том, чтобы донести силу каракулей до всех нас. Она ведет Революцию, бросая вызов всем тем родителям, учителям и начальникам, которые говорят  Хватит рисовать! Стань серьезным! Расти!  Она опровергает дезинформацию о рисовании, демистифицирует визуальное мышление и показывает нам силу применения нашей врожденной визуальной грамотности. Она научит вас, как нарисовать любой объект, концепцию или систему, какие только можно вообразить, изменить привычные модели мышления и превратить скучный текст в изображения, которые могут привлечь любую аудиторию.

272 страницы / мягкая обложка / 2015
ISBN: 9781591847038

Другие полезные ресурсы

Записная книжка профессионального репортера

18,70 долл.
США за дюжину в магазине JEA

11/32-дюймовый межстрочный интервал Gregg (напечатан с обеих сторон). Размеры 4 дюйма в ширину и 8 дюймов в высоту. 70 листов (140 страниц) в блокноте. Очень толстые обложки обеспечивают устойчивость при письме, позволяя вам стоять и делать заметки. Продается дюжинами.

Плакаты и булавки Первой поправки

2,20 долл. США — плакат размером 12×12 дюймов

1,10 долл. США — 2-дюймовая булавка (также доступна по цене 11 долл. США за дюжину)

45 слов представляют 45 важных слов нашей Первой поправки. Эти слова содержат пять свобод, которыми дорожат все американцы. Логотип напечатан на черном фоне с цифрой 45 желтого цвета и буквами белого цвета. Пять свобод также отмечены желтым цветом.

Маски для лица

$5 в магазине JEA

Добавьте немного журналистского стиля к своим аксессуарам для индивидуальной защиты. Маска состоит из трех слоев комфортного хлопка, соответствующих рекомендациям CDC по использованию масок.

Доступен в пяти стилях и различных цветах, пока есть в наличии.

  • Пять свобод
  • Газета Work Night
  • Ежегодник Work Night
  • Вопросы журналистики
  • В прямом эфире

Best of High School Press, 23

$16,35 в магазине JEA

Создано Национальной ассоциацией школьной прессы
Отлично подходит для вдохновения — эта ежегодная полноцветная коллекция содержит отличные работы из изданий-членов NSPA, в том числе победителей конкурса Pacemakers и других конкурсов NSPA. Теперь включает компакт-диск с файлами изображений в формате JPEG из книги для использования в образовательных целях в раздаточных материалах и презентациях.

176 страниц / твердый переплет с DVD-ROM / 2017
ISBN: 9780996285315


Несмотря на то, что Ассоциация журналистского образования закрыла книжный магазин JEA из-за конкурирующих онлайн-продавцов, JEA продолжает рекомендовать учебные материалы через магазин JEA и веб-сайт. Если вы можете порекомендовать медиа-ресурс для занятий в классе, отправьте электронное письмо по адресу [email protected].


Будучи партнером Amazon, Ассоциация журналистского образования зарабатывает на соответствующих требованиям покупках книг и продуктов, которые мы рекомендуем своим членам.

Основанная в 1924 году, JEA поддерживает свободную и ответственную учебную журналистику, предоставляя ресурсы и образовательные возможности, способствуя профессионализму, поощряя и вознаграждая за успехи учащихся и достижения учителей, а также создавая атмосферу, которая охватывает разнообразие, но создает единство. Штаб-квартира находится в Университете штата Канзас, Манхэттен, штат Канзас.

Журналистика | Бесплатные статьи по медийной грамотности для учащихся 4-6 классов

Первая регулярно издаваемая американская газета, Boston News-Letter, появилась в Бостоне в 1704 году. Вскоре в крупных городах Америки появились ежедневные газеты.

Первые настоящие американские газеты освещали в основном политические темы, поддерживая или критикуя взгляды и записи политиков. Их относительно высокая цена в шесть центов за копию делала их недоступными для большинства людей.

Примерно в 18:30 некоторые газеты начали публиковать новости на листах меньшего размера, чем могли себе позволить рабочие. Вскоре появилось много небольших газет, конкурирующих за массовый рынок. Названные копеечными газетами, потому что многие из них продавались по одному центу за экземпляр, они делали упор на новости, а не на политику, и содержали истории, представляющие интерес для людей, а также редакционные комментарии.

К концу 1800-х годов ряд крупных ежедневных газет оказали значительное влияние на своих читателей в Соединенных Штатах. Издатели начали чувствовать свою власть. Некоторые предпринимали сознательные усилия, чтобы служить общественным интересам, а иногда и влиять на общественное мнение. Они приобрели множество газет, создав общенациональные цепочки собственности. Агрессивная конкуренция и интерес к противоречивым новостям задают тон современной журналистике.

Примерно в тот же период появились национальные телеграфные службы. Первым в Соединенных Штатах было Ассошиэйтед Пресс, основанное в 1848 году. Эти службы доставляли последние новости газетам всего мира сначала по телеграфу, а затем по телетайпу.

Журналы стали популярны в середине 1800-х годов, но поначалу они были сосредоточены на областях, представляющих особый интерес, а не на общих новостях. На рубеже веков некоторые журнальные журналисты критиковали коррупцию в бизнесе и правительстве. Этих реформаторов называли сборщиками мусора, потому что они раскапывали информацию, обычно скрытую от широкой публики.

Time , первый еженедельный журнал новостей, был основан в 1923 году. Вскоре последовали другие журналы новостей и политических комментариев, в том числе Newsweek , US News и Nation .

Развитие радиосвязи в начале 1900-х годов позволило использовать радиовещание для передачи новостей примерно к 1920 году. Сетевое радио зародилось в 1920-х годах с основанием Национальной радиовещательной компании (NBC) и Columbia Broadcasting System (CBS). Многие печатные журналисты перешли на радио, изменив свой стиль письма на более краткие репортажи, состоящие из коротких предложений, предназначенных скорее для слуха, чем для глаза. Радио стало очень важным информационным средством для сообщения последних новостей во время Второй мировой войны, но его значение уменьшилось после войны с появлением телевидения.

Кинофильмы были популярным средством передачи новостей в 1930-х годах и во время Второй мировой войны, когда в кинотеатрах показывали хронику текущих новостей, спортивных и общественных событий. Однако к середине 1950-х годов это использование фильмов было в значительной степени заменено общенациональными телевизионными передачами.

Телевидение быстро развивалось после Второй мировой войны, и многие радиожурналисты перенесли свои навыки в новую среду. В Соединенных Штатах освещение по телевидению таких крупных событий, как слушания по делу Армии и Маккарти, убийство президента Джона Ф. Кеннеди и война во Вьетнаме, упрочило положение телевидения как важного средства журналистики, способного одновременно охватить миллионы людей.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts