Работа психолога в детском саду с чего начать: С чего начать работу психолога в ДОУ молодому специалисту?

Содержание

Как правильно оформить кабинет психолога по ФГОС в детских учреждениях

Присутствие психолога в образовательном учреждении – школе или детском саду – позволяет вовремя реагировать на отклонения в поведении, регулярно проводить диагностику и контролировать как отношения в группе, так и состояние, развитие каждого ребенка. Кроме детей, психолог оказывает помощь педагогам и родителям. Для создания оптимальных условий работы необходим отдельный кабинет.

Содержание

Общие требования к кабинету психолога

Проведение занятий с детьми в кабинете психолога

К помещению, отведенному под оказание психологической помощи, предъявляется ряд требований:

  • Удобное расположение. Желательно, чтобы кабинет находился на первом этаже или имел отдельный вход. Так его легко найти, обеспечить конфиденциальность посетителя. Родители могут прийти к специалисту, не заходя в другие помещения.
  • Изолированность. Недопустимо организовывать рабочее место психолога в проходной или смежной комнате. Окна, прозрачные вставки на дверях должны закрываться, чтобы создать атмосферу доверия и психологического комфорта.
  • Звуковая изоляция. Кабинет нежелательно размещать вблизи от спортивного или музыкального залов. Соблюдение тишины – важное условие для занятий с психологом.
  • Микроклимат. Необходимо поддерживать комфортную атмосферу: температуру от 20 до 22 градусов, достаточную влажность, приток свежего воздуха с помощью вентиляционной системы или регулярного проветривания.

Идеальное решение, когда в распоряжении психолога есть несколько помещений: сенсорная комната, игровая, рабочий кабинет. Однако не все образовательные учреждения могут позволить выделить достаточно пространства, поэтому эффективен прием зонирования.

Важно! Требования ФГОС основываются на четырех принципах:

  • Разнообразие детства: значимо то, что происходит с ребенком сейчас.
  • Личностно-развивающий характер взаимодействия родителей, педагогов и детей.
  • Уважительное отношение к личности ребенка.
  • Реализация программ в соответствующих возрасту формах: игра, творчество, познание через практическое взаимодействие.

Кроме общих требований, к кабинету психолога предъявляются более узкие, которые зависят от возраста ребят в учреждении.

Оформление кабинета психолога в ДОУ

Стол для кабинета психолога

Деятельность психолога в детском саду ведется в четырех направлениях:

  • психологическая диагностика,
  • развитие,
  • психологическое просвещение и профилактика,
  • консультирование.

Для достижения этих целей необходимо иметь соответствующие инструменты: методический материал, игрушки, техническое оснащение. Мебель должна соответствовать росту дошкольника. В ДОУ нередко используются групповые активности. Для этого лучше иметь небольшие парты на каждого ребенка. Их можно сдвигать вместе, но при этом сохраняется личное пространство и комфорт.

Один из примеров такой мебели – стол «Разноцветик». Он имеет регулируемые ножки. Конструкция собирается из шести сегментов, представляющих собой шесть отдельных столиков с треугольными столешницами. В собранном виде комплект напоминает цветок.

Еще один вариант для оформления игровой и творческой зоны – многофункциональный стол «Творчество». Конструкция устроена по тому же принципу, что и у модели «Разноцветик», но имеет более расширенный функционал, благодаря материалу столешницы и ящику под ней. На столешнице можно рисовать маркерами, составлять узоры и слова из магнитов. Под ней есть пространство для хранения материалов для творчества и световой планшет для песочной анимации.

Игровая деятельность является основной для школьника, поэтому в кабинете должны быть разнообразные игрушки: музыкальные инструменты, наборы для спектаклей, мозаики для развития мелкой моторики, мягкие игрушки, коврики и кресла. Желательно, чтобы в помещении были растения в горшках, аквариум. Это позволяет снять уровень стресса, настроить на умиротворяющий лад.

Оформление кабинета психолога в школе

Стол творчество для развивающих занятий

В отличие от кабинета в детском саду, школьный психолог организовывает пространство без большого количества игрового материала. Весь инвентарь: инструменты и методики рассчитаны на ребят от 7 до 17 лет. Конечно, игра все еще остается эффективным инструментом, который развивает. Но она должна соответствовать возрастным особенностям. Для школьников подходят настольные наборы.

По своей актуальности игра уступает творческим занятиям, поэтому в школьном кабинете психолога должны быть различные материалы для творчества: лепки, рисования. Особую пользу несет стол для песочной анимации.

В школьном кабинете психолога могут быть уголки живой природы: аквариум с рыбками, попугай, хомяк. Живые растения также помогут приблизиться к природе, вдохновиться ее гармонией.

Для школьников актуальны сенсорные комнаты с множество ярких, мягких модулей. Они помогут выплеснуть энергию, снять напряжение и негативные эмоции, скопившиеся из-за малоподвижного образа жизни, больших интеллектуальных нагрузок. В такой комнате можно повесить светильник «Галактика». Он позволит ребенку понаблюдать за звездами, лежа на коврике, погрузиться в умиротворенное состояние.

Зонирование рабочего пространства

Зона отдыха в кабинете психолога

Чтобы обеспечить полный комплекс задач детского психолога, необходимо несколько функциональных зон:

  • Зона ожидания предназначена для взрослых с детьми и без них. Обстановка должна быть уютной и располагающей, иметь мягкие кресла или диванчик, информационные стенды с тестами для самодиагностики и полезными статьями. Пространство должно предполагать некоторое уединение. Здесь родители могут заполнять анкеты и опросники. Чтобы ребенок не скучал, можно поставить журнальный столик с красочными книжечками и настольными играми.
  • Рабочая зона психолога предусматривает письменный стол, стеллаж, офисное кресло. Здесь психолог хранит методические материалы, данные детей, документацию. В этой зоне происходит подготовка к занятиям.
  • Зона первичного приема предусматривает наличие мягкого уголка или удобных кресел. Здесь же можно поставить картотеку с личными делами. В этом уголке происходит первая встреча клиента с психологом и знакомство, поэтому важно создать располагающую атмосферу.
  • Зона проведения консультаций должна обеспечивать ощущение комфорта и доверия. Она должна быть уединенной, находиться на некотором расстоянии от окна. Лучше, если кресла стоят не напротив друг друга, а под углом для удобства близкого общения.
  • Зона проведения диагностики предполагает наличие пространства и материалов для обследования. Здесь может стоять небольшой стол, шкафчик с игрушками и заданиями.
  • Зона коррекционной-развивающей работы используется для индивидуальных и групповых встреч. Здесь находится стол, основная материально-техническая база: проектор, телевизор, интерактивные столы.
  • Игровая зона также разделена по подкатегориям: театральный уголок, конструкторы, игрушки, наборы для творчества.
  • Зона снятия напряжения – это живой уголок, сенсорная комната, детский домик или палатка без окошек, коврик, мягкие поверхности на стенах.

Зонирование происходит не только за счет наполнения. Важно визуально разграничить пространства, используя цвет отделки, перегородки, занавески. Некоторые зоны можно объединять: например, зоны первичного приема и проведения консультаций или диагностики и коррекционно-развивающей работы. Если нет возможности оборудовать отдельную сенсорную комнату, можно выделить для этого уголок.

Что должно быть в кабинете психолога?

Даже очень хороший специалист зачастую ограничен окружающими его условиями. Особенно, если речь идет о детях, ведь они нуждаются в разнообразной деятельности. Здесь недостаточно выделить комнату с письменным столом, шкафом и креслом для посетителя. Компания «Приоритет», используя многолетний опыт практикующих специалистов и передовые тенденции в мире, предлагает готовые модули для обустройства современного и эффективного кабинета психолога.

Техническое оснащение

Световое оформление кабинета психолога

Современное техническое оборудование позволяет эффективно и в интересной форме проводить диагностику, коррекцию, развитие ребенка. Для этого предназначены разнообразные интерактивные приборы.

Программа «Психоблиц» поможет обследовать ребенка на его психологическую готовность к школе. В комплект входит 21 компьютерная игра для изучения разных аспектов: от кругозора до практических навыков. Проходить тестирование можно поэтапно, сохраняя данные каждого ребенка. В результате вы получите грамотно оформленное заключение для выведения на печать. Эта программа позволит психологу всесторонне подойти к диагностике, избежать лишней бумажной работы, сосредоточиться на общении с ребенком, творчески подходить к занятию.

Компьютерные игры Воскобовича обеспечат эффективную работу над логическим мышлением, развитием математических навыков. Программа отличается простотой использования. Это прекрасный способ разнообразить коррекционно-развивающую деятельность, заинтересовать ребенка. В программе больше 100 игр, рассчитанных на разный возраст: от дошкольников до учеников начальных классов.

Настенный комплекс «Котенок» отличается оригинальным оформлением. Доска крепится к стене, а программный модуль имеет 125 встроенный игр на логику, мышление, память. Можно устанавливать дополнительные программы. Это возможность сделать занятие более ярким, эффективным. Он подходит для групповых занятий и индивидуальной работы, обеспечивает наглядность подачи материала. Неоспоримым преимуществом комплекса является то, что он не занимает много места, поэтому подойдет для небольших помещений. Поверхность экрана покрыта ударопрочным стеклом, отсутствуют острые края, углы, опасные детали.

Очки виртуальной реальности – еще один способ использования инновационных технологий в работе психолога. Они подойдут для детей разного возраста, помогут погрузиться в ситуацию, пережить разные эмоции. В устройстве есть встроенные динамики и микрофоны. Размер очков подойдет для разных голов, благодаря механизму регулировки.

Сенсорный стол «Грузовичок» обеспечивает не только демонстрацию материала, но и взаимодействие с ним. Ребенок может нажимать на изображения, осваивать знания и умения на практике. Конструкция отличается красочным дизайном и выглядит в виде разноцветной машинки. Размер стола подходит для дошкольников. Можно дополнять встроенные приложения и игры, установив флешку. Интерактивное оборудование можно настроить по уровню сложности и типу задач, можно ознакомиться с материалом и закрепить полученные знания.

Методические материалы для занятий

Стол для занятий с подопечными

Основа работы психолога в детском саду – это традиционные методические материалы: карточки, конструкторы, игрушки. Компания «Приоритет» разработала специализированные наборы, предназначенные для практикующих специалистов. Это так называемые «Наборы психолога». Их можно приобрести в стандартном и мини формате, в разной комплектации. Уникальность таких наборов заключается в удобной системе хранения – небольшой комод содержит все необходимое для работы над логическим мышлением, расширением словарного запаса, для проведения опытов с водой и другими материалами. В комплект также входят методические пособия по системам легендарных педагогов Марии Монтессори и Фридриха Фребеля.

Необходимый минимум материалов для работы психолога:

  • Театральный уголок: наряды, маски, перчаточные или пальчиковые куклы. Хорошо подходят готовые наборы социально-бытовых и сказок про животных.
  • Музыкальные инструменты: дудочки, погремушки, ксилофоны, бубенчики, маракасы.
  • Материалы для развития двигательной активности: разнообразные массажные мячики, панели-лабиринты, межполушарные дощечки и другие тренажеры для детей.
  • Игрушки для улучшения мелкой моторики: шнуровки, лабиринты, бизиборды.
  • Навыки конструирования: конструкторы, пирамидки, сборные элементы, пазлы.
  • Игры с песком: кинетический, песочная анимация на специальных столах или планшетах.
  • Дидактические игры: лото, карточки с заданиями.
  • Творческие наборы: раскраски, пластилин, аппликации.

Все материалы удобно хранить в стеллажах в прозрачных контейнерах или подписанных коробках. Все перечисленные материалы должны быть сделаны из качественных и экологически чистых материалов. Предпочтительна натуральная древесина, поверхность деталей должна быть хорошо отшлифована. Наборы «Приоритет» включают в себя полный комплекс методических материалов, а также удобную систему хранения. Они упростят работу психолога и помогут без лишних временных затрат оснастить кабинет всем необходимым.

Светоцветовое оформление

Влияние цвета на человека

Учеными давно замечено интенсивное воздействие цвета на эмоциональное состояние и даже обострение разных органов чувств. Так маленьких детей привлекают яркие и насыщенные оттенки – чаще всего красный. Он пробуждает интерес, но не подходит для оформления кабинета полностью.

Цвет – важная часть создания психологического комфорта, а также эффективный инструмент воздействия на эмоциональное состояние человека. Рассмотрим влияние некоторых цветов на человека:

  • Стимулирующие – теплая палитра:
    • желтый – облегчает контакт, жизнерадостный;
    • оранжевый – создает уют;
    • красный – обладает подавляющим, жизнеутверждающим действием.
  • Успокаивающие – холодная палитра:
    • синий – создает дистанцию;
    • голубой – увеличивает пространство;
    • сине-зеленый – дает ощущение движения, изменчивости;
    • фиолетовый – наделяет интерьер тяжестью, глубиной.
  • Пастельная палитра:
    • розовый – нежность, таинственность;
    • бледно зеленый – мягкость;
    • светло лиловый – камерность, изолирование;
    • серо-голубой – сдержанность.
  • Статичные – нейтральная палитра:
    • насыщенный зеленый – освежает;
    • оливковый – успокаивает;
    • желто-зеленый – раскрепощает, придает силы.
  • Стабилизирующая темно-коричневая палитра:
    • охра – смягчает раздражительность;
    • темно-коричневый – снимает возбуждение.
  • Холодные темные цвета:
    • темно-серый – изолирующий оттенок;
    • иссиня-чёрный – подавляет раздражение.

Важно! Восприятие цвета меняется под воздействием музыки, уровня и характера освещенности. Так при плохом свете белые стены кажутся серыми, отталкивающими.

Как создать расслабляющую обстановку

Огромное значение имеет то, где использован цвет: на потолке, стенах или полу. К примеру, черно-белый пол воспринимается нейтрально, а стены – агрессивно действуют на эмоциональное состояние.

Еще несколько примеров:

  • оранжевый: на потолке – концентрирует внимание, на стенах – согревает;
  • коричневый: на полотке – ощущение тяжести, на стенах – придает уверенности;
  • голубой: на полотке – легкость, дружественность, на стенах – отчуждение;
  • желтый: на потолке – облегчает, на стенах – возбуждает.

Цветовая палитра помогает при зонировании пространства. Ее можно менять в зависимости от функционального уголка. Так зона ожидания и консультаций должна вызывать умиротворение, комфорт. Здесь уместны спокойные оттенки, без контрастных вставок. Нежелательно использовать оранжевый и красные расцветки. Насыщенные тона уместны в игровой зоне. Помните, что при воздействии музыкой красный и оранжевый воспринимаются еще более ярко. Важно даже то, в какой цвет окрашены двери: серые открывать хочется меньше, чем окрашенные в яркие цвета.

Большое значение имеет освещенность кабинета. Так при плохом естественном свете необходимо создать равномерное искусственное освещение. Желательны светодиодные светильники, так как они не только равномерно и без мерцаний светят, но и позволяют менять температуру света. Можно предусмотреть дополнительную подсветку разных зон.

Это интересно! Подробнее об оформлении групп детского сада, читайте в статьях:

  • Как правильно оформить музыкальный зал в детском саду по ФГОС?
  • Как правильно оформить группу в детском саду по ФГОС?

Советы дизайнеров

Из-за большой функциональности кабинета, разнообразия зон и зачастую ограниченности площади важно рационально использовать каждый сантиметр. Для этого используют многофункциональную мебель, практичный декор.

Интерактивное оборудование в работе специалиста

Настенная панель «Мега блоки» – это и яркий декор, и место для размещения полочек и наглядного материала. Из отдельных блоков можно собрать композицию на стене, для чего выбирается размер и форма панно, располагаются цветовые акценты. Такая стена покрыта отверстиями, в которые легко вставить крючок и подвесить полочку, картинку, экран для проектора или планшет для рисования. Кроме блочных панелей есть и другие модели: в виде ромбов, пазлов, радуги.

На стенах также можно разместить бизиборды. Компания «Приоритет» предлагает коллекцию интересных моделей в виде сказочных героев, животных.

Еще один прием мобильной обстановки кабинета – использование мягких модулей. Они выполняют функцию стульев, столов, лестниц. Из них можно строить домики, горки, ограждения. Некоторые пуфы оснащены колесиками.

В кабинете можно использовать фибероптические изделия: душ, картины, островки. В выключенном свете кабинет психолога превращается в сенсорную комнату.

Для зонирования пространства не обязательно использовать разные цвета. В комплексе это выглядит аляповато и вызывает раздражение. Лучше отдать предпочтение разным по насыщенности и цветовой температуре оттенкам одного и того же цвета. Например, в уголке консультаций – бледно-желтые стены, а в игровой зоне – ярко-солнечные.

В качестве мебели подойдут легкие модели или на колесиках. У кресел, столов должны быть округлые формы. Лучше, если прямоугольный проем окна будет смягчен текстилем. С внешней стороны двери можно повесить ящичек для записок и вопросов к психологу.

Оформление кабинета психолога начинается с внешней стороны у входа. Здесь нет маловажных деталей: отделка стен, цвет дверей, мебель, оснащение, текстиль, предметы декора. Все должно располагать, создавая атмосферу доверия и покоя. Используя рекомендации дизайнеров и научные факты о цвете, следуя рекомендациям ФГОС о материалах и мебели, можно гармонично оформить кабинет и повысить эффективность своей работы.

Диагностическая работа психолога в ДОУ.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПСИХОЛОГА

Организация и проведение индивидуальных обследований

В обязанности детского психолога входит выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития ребенка возрастным нормативам. Поэтому в деятельности педагога — психолога значительное место занимает психодиагностика.

Задача психологической диагностики — дать информацию об индивидуально-психических особенностях детей, которая была бы полезна им самим, а также воспитателям, родителям.

Психологическое индивидуальное обследование ребенка в детском саду, как правило, проводится по просьбе воспитателя или родителей, заинтересованных в понимании индивидуальных особенностей ребенка и получении советов по работе с ним. Предварительно психолог беседует с воспитателем, выясняет, как последний оценивает ребенка, какие его особенности вызывают тревогу или трудности в его воспитании и обучении, собирает первоначальные сведения о семье ребенка. Наблюдение за ребенком в группе — за его общением с другими детьми и воспитателем, за выполнением заданий на занятиях, за соблюдением режима — помогает психологу создать первоначальное общее представление о ребенке.

Перед началом обследований психолог должен создать благоприятные условия для общения с ребенком. Так, нецелесообразно отрывать ребенка от интересного для него занятия, приводить его на обследование против воли, так или иначе принуждать его к выполнению заданий — это затруднит ход исследования, диагностически ценные данные не будут получены, а результаты окажутся не показательными. Установление доверительного и доброжелательного контакта, хорошего взаимопонимания между психологом и ребенком является необходимым условием получения достоверных результатов.

В некоторых случаях установление контакта становится основной целью начальной части обследования, и тогда методики предлагаются ребенку только после того, как эта цель достигнута (иногда даже не в первый день работы). Пути установления контакта могут быть различными в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и его отношения к психологу и ситуации обследования. Иногда эффективным оказывается спокойный, доброжелательный разговор с ребенком на нейтральные, не перегруженные информацией для ребенка темы. В другом случае полезно вначале вовсе не обращать внимания на ребенка, дать ему возможность самостоятельно сориентироваться в ситуации и привыкнуть к новой обстановке. Затем предложить ему интересную игрушку, поиграть с ним вместе и лишь после этого, как бы не выходя из игровой ситуации, постепенно начать предъявлять ему задания методик.

Как бы то ни было, доброжелательное отношение к ребенку, принятие его таким, каков он есть, отсутствие замечаний, одергиваний, авторитарного тона, настаивания на соблюдении обязательных норм поведения (здороваться, обращаться на вы к взрослому и т.п.), положительная оценка его личности и его действий создают тот фон, на котором могут в наибольшей степени реализоваться интеллектуальные возможности ребенка и наиболее полно проявиться особенности его личности.

Для проведения обследования необходима отдельная комната, в которой никто не помешает работе с ребенком. Внешний вид комнаты имеет большое значение. Чем меньше она похожа на официальный кабинет, тем свободнее почувствует себя ребенок. Подходящую обстановку создадут детские рисунки, поделки и книжки с картинками, которые ребенку можно будет посмотреть перед началом обследования. Выставленные на виду яркие, необычные предметы или чересчур привлекательные игрушки нежелательны, так как они могут отвлечь внимание ребенка от поставленных заданий. Перед началом обследования психолог должен подготовить весь экспериментальный материал, но расположить его так, чтобы он не был виден ребенку.

Обследование проводится за маленьким столиком. Дошкольника лучше не сажать лицом к окну, чтобы происходящее за окном не отвлекало его. Воспитателя, если он хочет присутствовать при обследовании, следует посадить подальше от ребенка, сбоку или за его спиной. Ребенку можно предложить выбрать, что он хочет делать: поиграть, порисовать или позаниматься. Выбор фиксируется, и ребенку дается соответствующая методика.

В первой части обследования лучше предлагать методики, направленные на диагностику уровня познавательного развития, так как они наиболее трудны для детей, и, выполняя эти задания, ребенок не должен быть уставшим. После проведения одной-двух «интеллектуальных» методик возможно чередование заданий различных типов.

Некоторые «личностные» методики и задания предполагают наличие особенно доверительного контакта со взрослым, их желательно предлагать, когда контакт достаточно укрепился и ребенок чувствует себя свободно и комфортно. Для многих детей особую трудность представляет беседа с малознакомыми взрослыми, поэтому предлагать таким детям словесные задания лучше в середине или в конце обследования, предварительно наладив с ними речевое общение. В целом обследование ребенка-дошкольника может занимать от 30 до 60 минут.

Важным условием проведения обследования является приспособление к индивидуальным особенностям ребенка — привычному для него темпу, уровню утомляемости, колебаниям мотивации и т. д. Так, в случае быстрого утомления можно сделать перерыв и поговорить с ребенком (получить ответы на существенные вопросы) или дать ему возможность встать, походить, поиграть с ним в мяч и сделать несколько физкультурных упражнений (проверить состояние моторики).

По ходу обследования психолог должен вести протокол, в котором фиксируются предлагаемые задания и успешность их выполнения, оказываемая ребенку помощь и уровень его обучаемости, способность к самостоятельному нахождению ошибок и адекватность оценки результатов своих действий. Отмечаются также характер реакции ребенка на ситуацию обследования, особенности контакта с психологом, эмоциональные проявления, отношение к выполнению различных заданий, уровень активности ребенка в общении с психологом и в выполнении заданий, высказывания, характеризующие самооценку и уровень притязаний, темп деятельности, особенности внимания, степень упорядоченности и целенаправленности действий и другие существенные показатели особенностей познавательного и личностного развития.

Нестандартизованные диагностические методики: индивидуальное обследование

Подбирая диагностические методики, психолог учитывает, что при индивидуальном обследовании ему необходимо оценить уровень развития восприятия (формы, цвета, пространственных отношений, возможности зрительного синтеза объектов), образного мышления и воображения (в том числе способность ребенка создавать оригинальные образы), развитость элементов логического мышления (способность последовательно рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи и простейшие логические отношения), активной речи, механической и логической памяти. Важно изучить уровень развития и особенности игровой деятельности ребенка, в частности, использование им заместителей, возможности построения последовательных игровых действий и сюжета, принятие роли и т.п. Оценивая уровень организации ребенком собственной деятельности (умение работать со схемой, планировать свои действия и т.д.), психолог не должен забывать и об изучении специальных умений (крупной и мелкой моторики, рисования и пр. ).

Особое внимание следует уделить изучению эмоционально-личностной сферы ребенка, оценить уровень тревожности, демонстративности, агрессивности, наличие страхов, конфликтности в общении и способности выходить из конфликтных ситуаций, выявить характер отношений в семье, особенности общения со сверстниками и взрослыми, оценить уровень притязаний ребенка.

Ниже кратко описываются различные нестандартизованные диагностические методики, а также рекомендуемое распределение их по возрастам.

Таблица 1. Распределение нестандартизованных диагностических методик по возрастным группам

 

1. «Коробка форм»

Методика включает задачи на размещение в ящике с прорезями объемных фигур-вкладышей, основания которых представляют собой простейшие геометрические фигуры, соответствующие по форме прорезям ящика. Задание требует от ребенка не только точности восприятия формы, но и правильного поворота фигуры в пространстве (учета ракурса). Методика направлена на оценку восприятия формы и пространственных отношений. При низком уровне выполнения задания ребенку дополнительно предлагаются задачи на выбор формы по образцу.

2. «Пирамидка» и «мисочки» (предметные действия)

Методика содержит задачи на выполнение действий с большим количеством элементов разной величины. Материалом служат разноцветные элементы одинаковой формы, которые могут быть упорядочены по величине как элементы сериационного ряда. Методика выявляет уровень восприятия отношений предметов по величине и особенности организации деятельности ребенка. При низком уровне выполнения заданий ребенку на том же материале предлагается выбор большего элемента из двух, а затем из трех. Тот же материал может быть использован для оценки восприятия цвета на основе выбора по образцу, а также для выяснения знания названий цветов.

3. «Разрезные картинки»

Методика содержит задания на складывание картинок из нескольких частей (от 2 до 6), выявляет степень овладения зрительным синтезом — объединением элементов в целостный образ.

4.
«Конструирование по образцу»

Методика включает задачи на воспроизведение нескольких вариантов размещения трех строительных деталей разной формы по образцу, предложенному взрослым. Методика выявляет уровень развития пространственного восприятия на основе анализа взаимного расположения объектов в пространстве.

5. «Свободный рисунок»

Ребенку предлагают нарисовать, что он хочет. Рисование может осуществляться цветными карандашами или простым карандашом по выбору ребенка. Задание служит предварительным по отношению к следующему и позволяет установить уровень овладения рисованием и развития мелкой моторики.

6. «Рисунок человека»

Ребенка просят нарисовать человека. По особенностям рисунка (какие части тела изображены, как расположены в пространстве, имеются ли дополнительные детали и др.) судят об уровне развития образного мышления, особенностях эмоционально-личностной сферы и общения ребенка с окружающими.

7. «Свободная игра»

Ребенку предлагают набор игрушек и различных предметов (неоформленный игровой материал). Ведется наблюдение за его игрой. Методика позволяет по уровню развития игровой деятельности (использование заместителей, возможности построения последовательных игровых действий и сюжета, принятие роли) судить о развитии мышления и воображения ребенка.

8. «Дорисовывание фигур»

Методика включает задачи на свободное дорисовывание незаконченных изображений. Материал методики состоит из карточек с нарисованными на них фигурками неопределенной формы. Ребенок должен дорисовать каждую из фигурок так, чтобы получилась какая-нибудь картинка. Методика оценивает уровень развития воображения, способность создавать оригинальные образы.

9. «Повторение слов и предложений»

Методика фиксирует возможности детей запомнить и воспроизвести предложенный словесный материал. В качестве такого материала предлагаются: детям 3 лет три-четыре знакомых слова; детям 4 лет — пять—семь знакомых слов и простая фраза. Методика используется для проверки памяти.

10. «Вопросы по картинкам»

Детям предъявляют простые картинки, например, с изображением девочки, моющей руки, или мальчика, накрывающего на стол. Выявляется уровень развития активной речи ребенка по ответам на вопросы типа: «что здесь нарисовано?», «кто это?», «что она (или он) делает?».

11. «Дополнение фраз»

Ребенку последовательно предъявляется ряд предложений, в каждом из которых дается начало фразы и нужно придумать ее конец, указав либо последовательность событий, либо причинно-следственные связи. Используются предложения типа: «Девочка взяла кубик и…», «Мальчик весело смеялся, потому что…», «Если пойдет дождь, то…».

Методика выявляет способность детей последовательно рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, позволяет оценить уровень речевого развития. Она также может быть использована для выяснения особенностей личности и характера общения.

12. «КАТ»

Методика включает задания на составление рассказов по картинкам, обладающим особой стимулирующей силой для проявления особенностей личности ребенка. Ребенку последовательно предъявляют 10 рисунков с изображениями животных, выполняющих человеческие действия, и просят сказать, кто нарисован на картинке, что происходит в данный момент, что было до этого, о чем думают и что чувствуют действующие лица, чем ситуация закончится. Картинки допускают неоднозначные интерпретации. Методика используется как проективная для выявления особенностей эмоционально-личностной сферы ребенка (тревожности, демонстративности, агрессивности, страхов, конфликтности в общении и др.).

13. «Повторяй за мной» и «Игра в мяч»

Методики содержат задания на повторение простых движений, поз и действий с мячом по образцу, данному взрослым. Методики выявляют уровень развития крупной моторики.

14. «Бирюльки»

Ребенку предлагают сложить мелкие предметы (бирюльки, спички, бусинки) в коробок или баночку с узким горлышком. Дается указание: класть по одному предмету. Методика проверяет уровень развития мелкой моторики.

15. «Мисочки» (включение в ряд)

Методика использует тот же материал, что и методика «мисочки» (предметные действия) и содержит задачи на поиск места пропущенного элемента в сериационном ряду предметов, различающихся по величине. Методика выявляет способность устанавливать простейшие логические отношения.

16. «Рыбка»

Методика содержит задачи на конструирование предмета по цветной расчлененной схеме. Проверяется умение детей точно ориентироваться на схему, а также умение спланировать свои действия как по анализу схемы, так и по воспроизведению ее в конструкции, что является важным показателем развития образного мышления и организации деятельности.

17. «Классификация по заданному принципу»

Ребенку дается набор картинок. На некоторых изображен один предмет, на других — несколько. Задание состоит в том, чтобы разделить картинки на 2 группы по принципу количества изображенных предметов. Методика направлена на выявление элементов логического мышления.

18. «Рисунок семьи»

Ребенка просят нарисовать свою семью. По величине фигур, их расположению на рисунке, особенностям расположения отдельных членов семьи, уменьшению или увеличению ее состава и другим показателям судят о взаимоотношениях, эмоционально-личностных трудностях самого ребенка.

19. «Два дома»

Методика специально предназначена для исследования общения. Для проведения методики применяется тот же материал, что и в методике, предназначенной для анализа взаимоотношений ребенка в группе детского сада, о которой говорилось выше. Отличие состоит в том, что в данном случае анализу подвергается ближайшее семейное окружение ребенка. Методика дает возможность судить о характере отношений в семье.

20. «Свободная классификация»

Ребенку предъявляется набор картинок, которые он должен разделить на группы, самостоятельно выделив основание группировки. Методика направлена на оценку развития элементов логического мышления.

21. «Самое непохожее»

Перед ребенком в случайном порядке выкладываются в ряд 8 фигур, различающиеся по трем признакам: по форме (круги и квадраты), по цвету (красного и синего цветов), по размеру (большие и маленькие). Затем предъявляется одна из этих фигур и ребенка просят выбрать из оставшихся «самую непохожую» на нее. Методика направлена на оценку логического мышления.

22. «Рассказ по картинкам»

Методика содержит задачи на установление причинно-следственных отношений на материале картинок (например, «семя», «бутон», «цветок»), которые он должен разложить в порядке происходящих изменений, а затем объяснить, почему он положил их так, а не иначе. Методика направлена на выяснение способности устанавливать логическую последовательность событий и отражать ее в речевой форме.

23. «Пиктограмма»

Содержит задачи на запоминание слов с помощью рисунков. Ребенку предлагается запомнить ряд из 12 слов и словосочетаний, используя собственные свободные зарисовки. Методика направлена на исследование особенностей мышления и опосредствованного запоминания. Кроме того, в ней могут обнаруживаться особенности личностной сферы и уровень организации деятельности.

24. «Десять слов»

Ребенку дается задание запомнить и воспроизвести 10 слов. Предъявление повторяется 3—5 раз. Выясняется динамика запоминания. Методика применяется для оценки механического запоминания и имеет особое значение при диагностике патологии ЦНС.

25. «Несуществующее животное»

Ребенка просят нарисовать несуществующее животное, назвать его и описать его образ жизни. Методика используется как проективная для изучения личностных качеств и особенностей воображения.

26. «Три желания» и «шапка-невидимка»

Ребенка просят назвать три желания, которые он хотел бы высказать волшебнику, а затем ответить, хотел ли бы он, чтобы волшебник подарил ему шапку-невидимку, и что бы он с ней делал дома, на улице, в детском саду. По ответам ребенка судят о его воображении, ценностных ориентациях, потребностной сфере, а также о его взаимоотношениях с детьми и взрослыми.

27. «Игровая комната»

Ребенка просят представить себе, что он пришел в волшебную комнату, где есть любые игрушки и можно играть в любые игры. Далее ему предлагается взять с собой двух знакомых ребят и придумать игру, в которую дети могли бы с ним поиграть. При этом задается ряд вопросов типа: «Как играть в такую игру?», «А если дети не захотят играть в нее, что ты будешь делать?» — и др. По рассказу ребенка и по ответам на вопросы можно судить о его ценностных ориентациях, об уровне развития общения со сверстниками, способности выходить из конфликтных ситуаций.

28. «Лестница»

Методика включает задачи на осуществление выбора по оценочным шкалам. Ребенку дают рисунок лестницы и говорят, что на ее верхних ступеньках находятся самые хорошие дети, а внизу — самые плохие. Ребенок должен показать свое место, а также место других детей (друзей, братьев, сестер) на этой лестнице. Применяются шкалы с различными характеристиками, например: «хороший — плохой», «умный — глупый» — и др. Методика направлена на диагностику самооценки.

29. «Выбор карточки»

Перед ребенком раскладывается ряд карточек, на обороте которых написаны разные задания. Карточки расположены в порядке возрастания номеров. Степень трудности задания соответствует величине порядкового номера карточки. Ребенку предлагается самому выбрать задание, которое он хочет выполнять. Методика направлена на выявление уровня притязаний ребенка.

 

Мероприятие по обучению психологии дошкольников

Карен З. Науфель, доктор философии

Недавно местный детский центр пригласил меня преподавать психологию дошкольникам (в возрасте 3-5 лет) в рамках их образовательной недели STEM (наука, технология, инженерия и математика). Возможность преподавать психологию как науку молодой аудитории — возможно, еще до того, как у них сформировались стереотипы об этой дисциплине, — мне понравилась.

Поскольку эта возможность требовала метода, отличного от моего обычного подхода к обучению студентов колледжа, я обратился за помощью. Для начала я связался с членами Общества преподавания психологии (STP) в Facebook, чтобы получить идеи для тем (для обсуждения см. Naufel, 2018). Группа STP в Facebook предоставила много замечательных идей, и я чувствовал, что предложения по маскировке эмоций (от Бояциса, Грубера, Кантора, Ноулза, Мюллера, Робинсона, 2018) были идеальными. Дети дошкольного возраста развивают понимание эмоций (Denham & Kochanoff, 2002), что делает предмет подходящим для этой возрастной группы. Затем я поболтал с воспитателем дошкольного образования (Салена Калхун, 19 сентября)., 2018 г., личное общение) и посмотрел несколько выпусков PBS Kids Sid the Science Kid

1 , чтобы получить идеи о том, как учить дошкольников. Оттуда я создал деятельность, которая познакомила студентов с психологией как наукой.

В этом задании дети сначала рассматривали некоторые основные эмоции. Затем они рассматривали стимул и реагировали, какие эмоции они испытали бы, если бы столкнулись с этим стимулом. И деятельность, и опыт были приятными, и я с нетерпением жду возможности сделать это снова. Для тех, кто хочет воссоздать действие, не стесняйтесь использовать следующий рецепт.

Рецепт психологии как занятия STEM для дошкольников

  • Время подготовки: 30-60 минут после сбора материалов.
  • Время занятия: 10-20 минут.
  • Порции: 6-24 детей.
Необходимые материалы
  • Четыре куска светлого картона для плакатов.
  • 8 X 11 распечаток каждой из пяти эмоций (я использовал смайлики счастья, грусти, гнева, отвращения и страха с Freepik.com).
  • Четыре маленьких изображения пяти лиц, выражающих пять разных эмоций.
  • Четыре стимула, вызывающие разные эмоции (я выбрал изображения кекса, брокколи, змеи и пустой коробки с Pixabay.
    com).
  • Дополнительно: каждый ребенок может получить набор из пяти карточек с пятью разными лицами.
Создание стимулов (см. рис. 1)
  • Приклейте изображение стимула в верхней части плаката.
  • Под ним приклейте пять картинок с эмоциями.
  • Нарисуйте линию, чтобы обозначить столбцы между различными эмоциями.
Выполнение задания
  1. Посадите детей так, чтобы всем им был хорошо виден плакат.
  2. Кратко объясните, что такое психология, и свяжите ее с предстоящим заданием. (Пример: «Я психолог-экспериментатор. Психологи занимаются наукой, чтобы изучать мышление, поведение и чувства. Сегодня мы поговорим о том, что чувствуют люди».)
  3. Просмотрите пять эмоций. Поднимите одну из картинок со смайликами размером 8 х 11 и спросите детей, что это за эмоции. Затем пусть дети сделают такое лицо. Этот шаг учит детей основным эмоциям.
  4. Затем обсудите, как эмоции могут меняться в результате различного опыта.
    В частности, спросите детей: «Представьте, что вы открыли коробку. Внутри вы нашли {название раздражителя}. Как бы вы себя чувствовали? По мере того, как дети указывают на свои эмоции, делайте подсчет в соответствующей колонке. (В качестве альтернативы, если вы не хотите, чтобы дети отвечали устно, вы можете попросить их выбрать картинку из стопки карточек для заметок и показать вам изображение эмоции.)
  5. Подсчитайте ответы на стимулы. Пусть дети вместе с вами посчитают, сколько одноклассников выбрали каждую эмоцию.
  6. Подсчитайте вслух, сколько одноклассников выбрали каждую эмоцию. Затем сравните, сколько одноклассников выбрали каждую эмоцию для каждого стимула. Язык счета и сравнения является частью дошкольной учебной программы, которая может помочь в развитии математического и научного понимания (Gelman, Brenneman, MacDonald & Roman, 2010).
  7. Повторите шаги с четвертого по шестой с другими стимулами. Обсудите, как изменились эмоции по мере изменения стимулов.
  8. Завершите урок, связав психологию с деятельностью. (Пример: «Психолог-экспериментатор может посмотреть, как люди реагируют на разные вещи. Он может посмотреть, что делает большинство людей счастливыми. Или он может посмотреть, почему одни вещи делают одних людей счастливыми, а других — грустными».)

1 При подготовке этой рукописи я получил книгу Preschool Pathways to Science (PrePs) TM (Gelman et al., 2010), которую использует PBS Kids Sid the Science Kid. Он содержит учебную программу и задания по обучению науке для этой возрастной группы и может быть полезен при разработке других психологических занятий для дошкольников.


Рисунок 1. Образец листа стимулов.
<Изображение брокколи>
<смайлик счастливого лица> <смайлик с грустным лицом> <смайлик со страхом> <смайлик с сердитым лицом> <смайлик с отвращением>
       

Ссылки

Бояцис, К. (2018, 19 сентября). Оставить комментарий [страница Facebook]. Получено с https://www.facebook.com/groups/teachpsych/search/?query=Naufel&epa=FILTERS&filters=eyJycF9hdXRob3IiOiJ7XCJuYW1lXCI6XCJhdXRob3JfbWVcIixcImFyZ3NcIjpcIlwifSJ9.

Денхэм С. и Кочанофф А.Т. (2002). Вклад родителей в понимание эмоций дошкольниками. Marriage & Family Review, 34 , 311-343. https://doi.org/10.1300/J002v34n03_06.

Гельман Р., Бреннеман К., Макдональд Г. и Роман М. (2010). Дошкольные пути к науке (PrePS): Содействие научным способам мышления, разговора, действия и понимания . Балтимор; Издательство Пола Х. Брукса.

Грубер, AC (2018, 19 сентября). Оставить комментарий [страница Facebook]. Получено с https://www.facebook.com/groups/teachpsych/search/?query=Naufel&epa=FILTERS&filters=eyJycF9hdXRob3IiOiJ7XCJuYW1lXCI6XCJhdXRob3JfbWVcIixcImFyZ3NcIjpcIlwifSJ9.

Кантор, Т. Т. (2018, 19 сентября). Оставить комментарий [страница Facebook]. Получено с https://www.facebook. com/groups/teachpsych/search/?query=Naufel&epa=FILTERS&filters=eyJycF9hdXRob3IiOiJ7XCJuYW1lXCI6XCJhdXRob3JfbWVcIixcImFyZ3NcIjpcIlwifSJ9.

Ноулз, Э. (2018, 19 сентября). Оставить комментарий [страница Facebook]. Получено с https://www.facebook.com/groups/teachpsych/search/?query=Naufel&epa=FILTERS&filters=eyJycF9hdXRob3IiOiJ7XCJuYW1lXCI6XCJhdXRob3JfbWVcIixcImFyZ3NcIjpcIlwifSJ9.

Мюллер, Дж. (2018, 19 сентября). Оставить комментарий [страница Facebook]. Получено с https://www.facebook.com/groups/teachpsych/search/?query=Naufel&epa=FILTERS&filters=eyJycF9hdXRob3IiOiJ7XCJuYW1lXCI6XCJhdXRob3JfbWVcIixcImFyZ3NcIjpcIlwifSJ9.

Науфель, К. (2018, 19 сентября). Сообщения [страница Facebook]. Получено с https://www.facebook.com/groups/teachpsych/search/?query=Naufel&epa=FILTERS&filters=eyJycF9hdXRob3IiOiJ7XCJuYW1lXCI6XCJhdXRob3JfbWVcIixcImFyZ3NcIjpcIlwifSJ9.

Робинсон, С. (2018, 19 сентября). Оставить комментарий [страница Facebook]. Получено с https://www.facebook.com/groups/teachpsych/search/?query=Naufel&epa=FILTERS&filters=eyJycF9hdXRob3IiOiJ7XCJuYW1lXCI6XCJhdXRob3JfbWVcIixcImFyZ3NcIjpcIlwifSJ9.

Об авторе

Карен З. Науфель, доктор философии, профессор Южного университета Джорджии в Стейтсборо, штат Джорджия. Ее исследовательские интересы лежат в области прикладного социального познания. Она также проявляет большой интерес к этике исследований, повышению общественного понимания психологической науки и стипендии в области преподавания и обучения. На уровне бакалавриата ее любимые курсы для преподавания включают в себя вводную психологию, когнитивную психологию, психологию зла и психологию здоровья. На уровне магистратуры ее любимые курсы для преподавания включают исследовательский дизайн и семинар по преподаванию психологии. Ее достижения в области преподавания были отмечены на университетском уровне Премией за выдающиеся достижения в обучении в 2014–2015 годах и на национальном уровне Премией Джейн С. Халонен в области раннего обучения в 2010 году от Общества преподавания психологии.

Содержание, которое я только что прочитал:

Комментарий:

Naufel, KZ (2019, 6 марта). Раннее начало занятий наукой: занятие по обучению дошкольников психологии. Сеть преподавателей психологии . https://www.apa.org/ed/precollege/ptn/2019/03/psychology-preschoolers

Как стать детским и подростковым психологом Карьера

Как стать детским и подростковым психологом

Специалисты-психологи помогают клиентам преодолеть поведенческие, интеллектуальные и когнитивные расстройства. Карьера в области детской и подростковой психологии включает в себя оценку детей и молодых людей на предмет психических расстройств и подключение их к службам лечения и поддержки. В то время как для получения клинической лицензии требуется докторская степень в области психологии, выпускники детской психологии могут использовать различные возможности карьерного роста в области психического здоровья, исследований и образования.

В этом руководстве представлен обзор образовательных направлений и рассказывается о возможностях карьеры, доступных при наличии степени детской и подростковой психологии. Вы можете получить представление из интервью с лицензированным терапевтом и связаться с профессиональными ассоциациями, перечисленными в разделе ресурсов.

BestColleges.com — это сайт, поддерживаемый рекламой. Рекомендуемые или доверенные партнерские программы, а также все результаты поиска, поиска или подбора школ предназначены для школ, которые выплачивают нам компенсацию. Эта компенсация не влияет на рейтинги наших школ, справочники ресурсов или другую независимую от редакции информацию, опубликованную на этом сайте.

Готов начать свое путешествие?

Часто задаваемые вопросы о карьере детского и подросткового психолога

Стоит ли получать степень по детской и подростковой психологии?

Степень в области детской и подростковой психологии подготовит вас к карьере, которая поможет людям жить более счастливой и здоровой жизнью. Коммуникационные, аналитические навыки и навыки решения проблем, приобретенные в ходе вашей курсовой работы, очень важны для работодателей. BLS прогнозирует рост занятости психологов на 3% в период с 2019 по 2029 год.

Какую работу можно получить со степенью по детской и подростковой психологии?

Карьера для специалистов по детской и подростковой психологии доступна в областях, связанных с консультированием, исследованиями рынка и академическими кругами. Многие карьеры консультирования требуют степени магистра. Кроме того, чтобы стать лицензированным клиническим психологом, требуется докторская степень в области психологии и государственная лицензия.

Сколько зарабатывают специалисты по детской и подростковой психологии?

По данным BLS, средняя годовая зарплата психологов составляет 80 370 долларов. Уровень образования работника, отрасль и местонахождение влияют на потенциальную заработную плату.

Связанные программы, которые могут вас заинтересовать

Узнайте о датах начала, переносе кредитов, доступности финансовой помощи и многом другом, связавшись с университетами, указанными ниже.

Зачем делать карьеру в детской и подростковой психологии?

Карьера специалиста по детской и подростковой психологии требует сочувствия к проблемам, с которыми сталкиваются молодые люди. Активное слушание, интервьюирование и навыки вербального общения помогают наладить связи, побуждающие пациентов делиться своими мыслями и чувствами. Психологи нуждаются в терпении и должны завоевать доверие клиентов, чтобы хорошо их обслуживать.

Психологи также используют свои навыки решения проблем для диагностики расстройств. Эти специалисты помогают клиентам ставить цели, чтобы отучиться от деструктивных моделей поведения. Психологи часто работают в команде, чтобы помочь клиенту, а навыки письменного и устного общения помогают построить прочные межличностные отношения с пациентами и членами команды.

Психологи также должны вести подробные и точные записи и понимать свои этические и юридические обязанности.

Навыки, полученные со степенью психолога ребенка и подростка

Программы детской и подростковой психологии готовят выпускников к различным ролям и обязанностям. Например, школьные психологи разрабатывают учебные планы для учащихся с особыми потребностями. Консультанты по психическому здоровью сосредотачиваются на том, чтобы помочь молодым людям справиться с травмой, низкой самооценкой и суицидальными импульсами.

Большинство людей, работающих с детьми и подростками, также развивают профессиональные навыки в ходе интернатуры и клинического опыта под наблюдением.

Как школьные, так и клинические психологи должны знать, как наблюдать за поведением и отношением, чтобы лучше понимать невысказанные потребности клиентов. Психологи должны учитывать положение тела, выражение лица, жесты и социальные взаимодействия. Студенты-психологи оттачивают эти навыки, изучая передовой опыт и работая непосредственно с клиентами.

Навыки межличностного общения

Навыки межличностного общения позволяют профессионалам-психологам завоевывать доверие клиентов и сотрудничать с коллегами, преподавателями и другим персоналом службы поддержки. Чтобы научить учащихся строить и поддерживать позитивные отношения, в программах детской и подростковой психологии особое внимание уделяется навыкам активного слушания, важности чуткого мышления и методам предотвращения неявной предвзятости.

Исследования и анализ

Чтобы быть в курсе последних событий в области психологии, требуется способность понимать и интерпретировать результаты исследований. Многие психологи также анализируют необработанные данные, чтобы информировать свою практику или продвигать свои собственные знания. Программы психологии, особенно на уровне магистратуры и докторантуры, часто включают курсовую работу в таких областях, как качественные и количественные методы, дизайн исследования и оценка.

Диагностика

Клинические психологи диагностируют и лечат психические заболевания у детей и молодых людей. Они должны анализировать симптомы пациентов и истории болезни, чтобы выявить основные проблемы. В то время как лекции знакомят студентов с потенциальными расстройствами и их признаками, учащиеся обычно развивают диагностические навыки во время прохождения клинического опыта.

Облегчение ресурсов

Специалисты, работающие с детьми, часто должны направлять семьи к дополнительным ресурсам, таким как жилищная помощь, специализированная поддержка психического здоровья и специальные образовательные программы. В программах детской психологии учащиеся узнают, как строить партнерские отношения с государственными учреждениями и общественными организациями, дают советы по навигации в этих системах и выступают за расширение ресурсов или финансирования.

Как начать карьеру в детской и подростковой психологии

Получение степени в области детской и подростковой психологии открывает двери для многих карьерных возможностей. Имея степень бакалавра, вы можете работать помощником по социальным или социальным вопросам, консультантом по вопросам наркомании или реабилитации или учителем в государственной школе.

После завершения магистерской программы вы можете претендовать на определенные должности, требующие государственной лицензии, такие как семейный и семейный терапевт, школьный консультант или консультант по вопросам карьеры и школьный психолог. Степень магистра также может дать вам конкурентное преимущество перед другими кандидатами при приеме на руководящие должности.

Имея докторскую степень, вы можете подать заявление на получение лицензии клинического психолога или психолога-консультанта. Некоторые люди также получают докторскую степень, чтобы претендовать на преподавательскую, исследовательскую или высшую административную должность в колледже или университете.

Степень бакалавра детской и подростковой психологии

Программы бакалавриата по детской и подростковой психологии обычно требуют около 120 кредитов, а студенты дневного отделения могут получить высшее образование за четыре года. В этих программах учащиеся обычно изучают психологию обучения, развитие ребенка и детскую нейропсихологию.

Многие колледжи и университеты также требуют или настоятельно рекомендуют студентам пройти стажировку во время учебы в бакалавриате. Хотя получение степени бакалавра не сразу готовит вас к клинической или консультационной работе, обладатели степени могут использовать возможности начального уровня в сфере образования, государственной политики и бизнеса.

Что вы можете сделать со степенью бакалавра детской и подростковой психологии?

Консультанты по вопросам злоупотребления психоактивными веществами помогают своим клиентам справиться с зависимостью от наркотиков и алкоголя. Они оценивают пациентов, чтобы определить их готовность к лечению, проводят индивидуальные и групповые консультации и направляют клиентов к ресурсам и услугам, таким как 12-шаговые программы и реабилитационные центры. Они также могут информировать сообщества о предупреждающих признаках зависимости.

Заработная плата: 46 240 долларов США

Сотрудники службы пробации и специалисты по исправительному лечению предлагают помощь лицам, находящимся в заключении, а также лицам, находящимся на испытательном сроке или условно-досрочно освобожденным. Получение степени бакалавра в области детской и подростковой психологии может подготовить вас к работе конкретно с несовершеннолетними правонарушителями, гарантируя, что они смогут получить доступ к ресурсам и поддержке, необходимой для предотвращения рецидивизма.

Зарплата: $54 290

Помощники по социальным и социальным вопросам обеспечивают непосредственный уход и поддержку различным клиентам. Например, они могут выяснить, имеют ли клиенты право на получение Medicaid или продовольственных талонов. Они также могут проводить проверки дома, чтобы определить, живут ли дети в безопасных условиях.

Заработная плата: $35 060

Учителя детских садов и начальных школ обучают детей основным предметам, таким как чтение, естественные науки и математика. Они также играют ключевую роль в раннем выявлении проблем развития или других особых потребностей. В большинстве штатов учителя государственных школ должны иметь как минимум степень бакалавра и лицензию на преподавание.

Зарплата: $59 420

Воспитатели дошкольных учреждений обучают и заботятся о детях в дошкольных учреждениях. Они поддерживают развитие двигательных, социальных и языковых навыков учащихся. Учителям дошкольных учреждений часто требуется степень бакалавра, чтобы претендовать на должности в государственных школах или федеральных учебных центрах Head Start.

Зарплата: $30 520

Источник: BLS

Степень магистра детской и подростковой психологии

Для получения степени магистра детской и подростковой психологии обычно требуется 1-2 года очного обучения. Большинство программ состоят из 30-40 кредитов.

Студенты начинают свое обучение в аспирантуре с основных курсов в таких областях, как психология развития, социальная психология и когнитивные процессы. Затем они переходят к более специализированным курсам, анализируя теории и концепции, связанные со стратегиями вмешательства для детей и ненормальной подростковой психологией.

Многие программы позволяют выбирать между исследовательскими и практическими треками. Учащиеся, которые надеются поступить в докторантуру, могут написать диссертацию, основанную на исследованиях. Студенты, которые хотят работать консультантом по психическому здоровью, могут вместо этого пройти стажировку или практику под наблюдением.

Что вы можете сделать со степенью магистра детской и подростковой психологии?

Консультанты по психическому здоровью предоставляют лечение отдельным лицам и группам, которые борются с проблемами психического и эмоционального здоровья. Консультант со степенью магистра детской и подростковой психологии может специализироваться на работе с молодыми людьми, помогая им решать и преодолевать такие проблемы, как тревога, депрессия, низкая самооценка, стресс и суицидальные мысли.

Заработная плата: 46 240 долларов США

Брачные и семейные терапевты помогают людям разобраться в вопросах, связанных с браком, семьей и/или другими интимными отношениями. Они предлагают поддержку отдельным лицам и парам, столкнувшимся с серьезными жизненными изменениями, такими как безработица или развод. Они также могут помочь детям пережить смерть любимого человека или справиться с проблемами психического здоровья родителей.

Заработная плата: 49 610 долларов США

Школьные консультанты помогают учащимся развивать навыки, необходимые для успешной учебы. Они часто проводят оценку способностей и интересов учащихся, разрабатывают планы решения поведенческих или социальных проблем и тесно сотрудничают с другими педагогами и родителями. В большинстве штатов требуется, чтобы школьные консультанты имели степень магистра до получения лицензии.

Заработная плата: $57 040

Менеджеры социальных и общественных служб руководят некоммерческими организациями и государственными учреждениями, например внешкольными программами для молодежи из групп риска. В то время как многие менеджеры направляют и оценивают программы, они также должны нанимать и обучать персонал, разрабатывать и контролировать бюджеты, а также публично представлять свои организации. Руководители некоммерческих организаций обычно несут обширные обязанности по сбору средств.

Заработная плата: 67 150 долларов США

Руководители медицинских и медицинских служб контролируют повседневную деятельность больниц, клиник и других организаций здравоохранения. Многие работодатели предпочитают нанимать менеджеров здравоохранения со степенью магистра. Кандидаты, имеющие степень магистра детской и подростковой психологии, могут иметь конкурентное преимущество при приеме на работу в частные психиатрические клиники или центры здоровья молодежи.

Заработная плата: 100 980 долларов США

Источник: BLS

Докторская степень по детской и подростковой психологии

Вы должны получить докторскую степень, чтобы стать лицензированным клиническим психологом, психологом-консультантом или психологом-исследователем. доктор философии или доктор психологии (Psy. D.) в области детской и подростковой психологии может занять руководящие должности в крупных организациях здравоохранения или государственных учреждениях. Кроме того, колледжи и университеты предпочитают нанимать преподавателей с докторской степенью в своей области знаний.

Программы докторантуры

обычно начинаются с 2-3 лет курсовой работы по таким предметам, как нейропсихология, расширенная статистика вывода, а также количественный дизайн и анализ. Затем учащиеся должны сдать комплексный экзамен, оценивающий их обучение в классе. Наконец, они разрабатывают предложение, проводят оригинальное исследование, пишут и защищают диссертацию; в зависимости от объема работы весь процесс написания диссертации обычно занимает 2-4 года.

Что вы можете сделать со степенью доктора детской и подростковой психологии?

Клинические психологи диагностируют и лечат психические, поведенческие и эмоциональные расстройства, такие как депрессия и шизофрения. Они часто специализируются на работе с определенной демографической группой, например с детьми или ветеранами вооруженных сил. Почти во всех штатах клинические психологи должны получить докторскую степень и пройти период клинического опыта под наблюдением до подачи заявки на лицензию.

Зарплата: $80 370

Преподаватели психологии высших учебных заведений инструктируют студентов и проводят исследования в колледжах и университетах. У многих также есть административные обязанности, такие как руководство кафедрой психологии, надзор за наймом новых преподавателей или участие в процессе приема. В то время как некоторые общественные колледжи могут нанимать преподавателей только со степенью магистра, для большинства этих профессий требуется докторская степень.

Зарплата: $76 620

Высшее руководство создает и реализует организационную стратегию. Например, директор государственного агентства по защите детей может разрабатывать планы и политику инспекции домов, работать с законодательным собранием штата для получения дополнительного финансирования и контролировать команду руководителей департаментов. Хотя это не всегда требуется, докторская степень может улучшить перспективы трудоустройства при подаче заявления на руководящие должности.

Зарплата: $104 690

Источник: BLS

Детская и подростковая психология Перспективы карьеры

Бюро статистики труда (BLS) прогнозирует рост числа рабочих мест для психологов на 3% в период с 2019 по 2029 год. Школы, больницы и государственные учреждения продолжают расширять услуги в области психического здоровья, а карьера в области детской и подростковой психологии продолжает расти, поскольку общество признает важность психического здоровья молодежи.

Около 14% учащихся государственных школ получают специальные образовательные услуги, и многим из этих учащихся требуется помощь детских и подростковых психологов в диагностических целях и для помощи в разработке индивидуальных планов обучения.

Заработная плата варьируется в зависимости от образования, местоположения и отрасли, но по состоянию на май 2019 года средняя годовая зарплата клинических, консультационных и школьных психологов составляла 87 450 долларов США. промышленность обеспечивает самую высокую среднюю заработную плату в размере 120 130 долларов.

Среднегодовая заработная плата в области детской и подростковой психологии
Должность Начальный уровень (0-12 месяцев) Ранняя карьера (1-4 года) Середина карьеры (5-9 лет) Опытные (10-19 лет)
Поведенческий терапевт 38 640 долларов США 39 350 долларов США 49 070 долларов США 49 670 долларов США
Консультант по психическому здоровью 39 190 долларов США 40 970 долларов США 45 530 долларов США 49 160 долларов США
Школьный консультант 43 900 долларов США 46 400 долларов США 51 630 долларов США 58 700 долларов США
Школьный психолог 54 120 долларов США 57 330 долларов США $63 610 70 900 долларов США

Источник: PayScale

Где вы можете работать в качестве специалиста по детской и подростковой психологии?

Получив степень по детской и подростковой психологии, вы сможете работать в самых разных областях. Например, вы можете применить свой опыт в области детского поведения и развития для работы педагогом. В качестве альтернативы вы можете работать консультантом, поддерживая молодых людей в преодолении эмоциональных трудностей подросткового возраста.

Ваши профессиональные возможности во многом зависят от типа полученной вами степени, места проживания и отрасли, в которой вы решили работать.

Профессиональная психология

Выпускники детской и подростковой психологии работают в самых разных областях и отраслях. Многие оказывают непосредственную помощь молодым людям в больницах, клиниках и общественных медицинских центрах. Другие работают в школе, поддерживая академическое и социальное развитие учащихся.

Психологи и консультанты могут работать в составе группы поставщиков медицинских услуг, помогая пациентам преодолеть инвалидность или состояние психического здоровья. Психологи могут предоставлять консультации для поставщиков медицинских услуг и прямые консультационные услуги. Выпускники, получившие степень магистра или доктора наук, также могут заниматься независимой частной практикой.

В таблице ниже представлены краткие сведения о пяти наиболее распространенных отраслях детской и подростковой психологии в США 9 .0003

Начальные и средние школы

Начальным и средним школам требуются психологи и консультанты для предоставления услуг по охране психического здоровья, а также профессионального и академического коучинга для учащихся. Психологи также диагностируют учащихся, нуждающихся в услугах специального образования из-за когнитивных нарушений или нарушений развития.

Средняя зарплата: $80 180

Кабинеты врачей

Эти кабинеты включают одного врача или группу врачей, предлагающих комплексные медицинские услуги. Психологи могут оказывать консультационные услуги в составе бригады по уходу.

Средняя зарплата: $95 960

Офисы других практикующих врачей

Психологи или консультанты могут работать в составе группы медицинских работников, помогая пациентам справиться с инвалидностью или состоянием психического здоровья. Психологи предоставляют консультации для медицинских работников и услуги прямого консультирования.

Средняя зарплата: 100 300 долларов США

Индивидуальные и семейные услуги

Индивидуальные и семейные службы, управляемые государственными учреждениями или некоммерческими организациями, предоставляют социальные услуги для улучшения благосостояния своих клиентов. Карьера для специалистов по детской и подростковой психологии в этой области включает социального работника, помощника по социальным вопросам и консультанта.

Средняя зарплата: $85 140

Центры амбулаторной помощи

Центры амбулаторной помощи могут специализироваться на реабилитационной терапии, лечении зависимости или поведенческом консультировании. Психологи могут проводить индивидуальные или групповые сеансы терапии, консультировать по вопросам зависимости и реабилитационные услуги.

Средняя зарплата: $99 870

Карьера детского психолога по штатам

В США работает более 113 000 клинических, консультационных и школьных психологов. Среди штатов США наибольшее количество этих рабочих проживает в Калифорнии (16 960 человек), за ней следуют Нью-Йорк (11 030 человек) и Техас (8 430 человек).

Заработная плата также зависит от штата. Орегон сообщил о самой высокой средней зарплате в размере 112 010 долларов США, за ним следуют Калифорния (111 750 долларов США) и округ Колумбия (106,9 долларов США).00).

State

Choose Your StateAlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWashington, D.C.West VirginiaWisconsinWyoming

FLTXNMAZAKCANVUTCOORWAIDHIOKMTWYNDSDNEKSMNIAMOARLAMSALGASCILWIMIINOHTNKYNCWVVAPANYMEVTNHRICTNJDEMAMDDC

Интервью со специалистом в области детской и подростковой психологии

Специалист по вопросам брака и семьи

Лаура Бразиел

Лора Бразиел — лицензированный профессиональный консультант, специалист по вопросам брака и семьи, а также оратор. Она является владельцем и консультантом Authentic Relational Counseling, PLLC, частной практики, обслуживающей большую часть Хьюстона. Она прошла курсы повышения квалификации по десенсибилизации и переработке движений глаз, а также по диалектико-поведенческой терапии. Лаура специализируется на помощи подросткам и родителям подростков с проблемами, связанными с общением, разрешением конфликтов, членовредительством, низкой самооценкой, тревогой и депрессией.

Мой интерес к психологии начался в старшей школе, где я часто оказывался выслушивающим и поддерживающим друзей и сверстников. Наблюдая за трудностями, с которыми сталкивались мои друзья в своих семьях, у меня появилось сильное желание делать больше, чем просто слушать. Я хотел помочь.

Это желание было подтверждено моим ранним опытом в колледже, где я снова оказался «советником» для друзей и даже знакомых. Каждая встреча приносила мне чувство наполненности и энергии. Каждая встреча укрепляла мой путь.

Я считаю, что область психологии всегда будет ценной, но тем более теперь, когда технологии, кажется, отделяют людей от личных, столь необходимых встреч, которые помогают нам процветать. Поскольку смартфоны проникли во все сферы нашей жизни, у все большего числа людей появляются симптомы тревоги и депрессии.

Не только это, но также увеличилось количество издевательств и травм. Люди не просто преодолевают эти проблемы со временем. Они нуждаются в терапевтическом лечении и непредвзятом понимании, которое дает психология.

После получения степени магистра в области супружеской и семейной терапии, а затем сдачи лицензионных экзаменов для получения лицензий MFT-ассоциированного и LPC-интерна, я провел около восьми месяцев в активных поисках работы в этой области. Казалось, никто не хотел нанимать стажера за плату.

Моя первая работа была в программе частичной больницы (PHP) в качестве группового и индивидуального терапевта для взрослых с тяжелыми психическими заболеваниями и наркозависимостью. Мне не очень хорошо платили, но я смог получить часы для лицензирования. Я провел год в ПХП, прежде чем перешел в стационарную психиатрическую больницу, где работал в отделении интенсивной терапии для взрослых с тяжелой шизофренией и биполярным расстройством.

Это был один из лучших опытов, которые повысили мою компетентность в консультировании любой серьезности проблемы.

Я проработал в больнице полтора года. За это время я отработал 3000 контактных часов, необходимых для получения полной лицензии. Я начал работать по вечерам и выходным в качестве сотрудника по контракту в частной частной практике, сохраняя при этом свою постоянную должность в больнице, пока у меня не появилось достаточно клиентов, чтобы совершить прыжок веры и бросить работу в больнице.

Семь лет работала в групповой частной практике, прежде чем открыла свою независимую практику, где и работаю сейчас.

Работать с молодыми людьми сложно, потому что их мозг развивается и находится под влиянием культуры, которая постоянно меняется. Это означает, что я должен быть в курсе тенденций и проблем. Каждая представленная проблема уникальна. В то время как некоторые методы лечения просты, другие требуют от меня творческого подхода, чтобы быть эффективными.

Работать с молодыми людьми также сложно, потому что это означает работу с их родителями. Иногда в этом участвуют родители, которые делают все возможное, чтобы поддержать лечение своего ребенка, что может быть невероятно полезным. В других случаях родители отказываются участвовать и ожидают, что я «починю» их ребенка, несмотря на хаос и постоянную дисфункцию в доме. Это представляет серьезную проблему для моей эффективности помощи их ребенку.

Я люблю работать с молодежью. Я нахожу это невероятно полезным. Они настоящие и подлинные. Они не носят все маски, которые носят взрослые. Они говорят так, как видят, и я уважаю то, что они говорят. И когда они поправляются, это видно! Это проявляется дома, в школе, в их общественной жизни и лично.

  1. Будьте терпеливы и настойчивы. Если бы это не было сложно, любой бы это сделал. У вас есть дар, и вы потратили время на его развитие, так что не сдавайтесь.
  2. Беритесь за любую работу, даже если это не то, что вы планировали. Вначале речь идет только о получении часов опыта за вашу лицензию. Я не планировал работать с тяжелыми психическими заболеваниями или зависимостями, но этот ранний опыт устранил все «шоковые факторы», и я научился быть творческим, находчивым и компетентным, несмотря на трудности, связанные с возникающими проблемами.
  3. Получите единицы непрерывного образования в тех областях, в которых вы заинтересованы. Не тратьте эти необходимые CEU. Настоящая подготовка находится в поле, и вместе с ней вы получаете образование.
  4. Сеть! Познакомьтесь с другими профессионалами в вашей области. Вы можете многому научиться у других и иметь источники рекомендаций, если дело выходит за рамки вашей практики.
  5. Будьте уверены в себе и готовы расти. Легко начать карьеру и сомневаться в своих способностях.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts