Работа с детьми девиантного поведения: Особенности работы с детьми с девиантным поведением

Коррекционная работа с детьми с девиантным поведением | Коррекционная работа в школе

Автор: Искандарова Эльвира Раисовна

Организация: ГБОУ Стерлитамакская КШ №25

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Стерлитамак

Главной задачей воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной школе является обеспечение максимально возможного, всестороннего и гармоничного развития, физического, социального и психологического благополучия каждого ребёнка с особым учётом его личностных особенностей и резервных возможностей при коррекционно – развивающей работе.

Успех педагогической работы зависит от того, как будут решены вопросы сдерживания и предупреждения отклоняющего поведения некоторых учащихся. Поведение этих учащихся называется девиантным поведением.

В педагогике под девиантным поведением понимается отклонение от принятых в обществе, социальной среде нравственных норм и ценностей.

В медицине под девиантным поведением понимается отклонение от принятых в обществе норм межличностных взаимоотношений: действий, поступков, совершаемых в рамках психического здоровья.

В психологии девиантным называется поведение, отклоняющееся от нравственных норм, или же как антиобщественный образец решения конфликтов.

Несмотря на некоторые различия в каждом понимании мы видим, что главным критерием девиации является нарушение норм, принятых в обществе. Трудности в поведении учащегося объясняются сочетанием результатов неправильного развития личности и неблагоприятной ситуации, в которой он пребывает, а также недостатками воспитания. Среди наиболее часто встречающихся причин девиантности учёные называют незавершенность процесса формирования личности, отрицательное влияние семьи и ближайшего окружения, зависимость ребёнка от норм и цённостей группы, к которой он принадлежит.

Отклоняющееся от норм поведение у детей зачастую является средством самоутверждения, протестом против требований взрослых. Среди причин социального характера девиантного поведения распространённым является влияние окружения в котором живёт ребёнок. Развиваясь в неблагополучной семье, асоциально, ребёнок усваивает её нормы , противоречащие принятым в обществе, но для ребёнка они правильные, так как у него нет другого опыта.

Причиной может стать и низкая материальная обеспеченность среды. Несформированность моральных норм ребёнка заставляют его переступить общественные нормы в виде протеста против условий жизни, а после уже с целью повышения своего уровня жизни.(кражи, грабежи) Здесь нужно сказать, что причиной может быть и наоборот материально благополучная среда. В конфликте со взрослым ребёнок может сам пуститься «на поиски приключений» и найти поддержку в неблагополучной среде, после чего он начинает следовать её законам и нормам.

Среди психологических причин можно назвать наиболее важными те, которые касаются самого ребёнка – это болезни, отставания в учёбе, неуверенность в себе, непонятость другими, одиночество, некоторые эмоциональные и интеллектуальные нарушения.

Остановимся на том, как же проявлется девиантное поведение.

  1. Это когда можно наблюдать в ребёнке отдельные поступки, противоречащие нормам. Явным отклонением является алкоголизм, таксикомания, наркомания.
  2. Крайне опасными проявлениями девиации считаются такие отклонения от нормы, как суициды, сексуальные извращения.
  3. К отдельным признакам девиантного поведения можно отнести такие характеристики, как лживость, курение, раннее начало половой жизни, срыв уроков, прогулы.

В работе над девиантным поведением наиболее сложно приходится с детьми агрессивными, лживыми, неуравновешанными, имеющими психические расстройства. Затруднения добавляют такие проблемы, как воровство, наркомания, грубость в общении, с употреблением ненормативной лексики, неадекватное сексуальное поведение, драки.

Первостепенную роль играет диагностическое отслеживание состояния детей «группы риска», проведение психологических тренингов, консультаций для детей и родителей. На всех этапах работы очень важна помощь школьного психолога. Раньше эффективным в работе с трудными детьми считалось вовлечение их в общественную жизнь школы, где они могли проявлять себя и свою инициативу. Эта форма деятельности стала уже традиционной и менее привлекательной для трудных детей, поэтому в настоящее время требуется немало изобретательности, чтобы этого ребёнка включить в спортивную секцию или в кружок по его интересам.

Основной целью коррекционной и развивающей работы воспитателя по отношению к ребёнку с отклонениями в поведении, является оказание ему помощи в осознании социального самоопределения. Необходимо создание условий ребёнку для того, чтобы ребёнок сам понял о необходимости изменить своё поведение. Другими словами говоря воспитатель должен способствовать самоперевоспитанию учащегося. Этот процесс может проходить при включении нескольких критериев:

1. прежде всего необходим индивидуальный подход к трудному ученику;

  1. определение форм и методов воспитательного воздействия в зависимости от конкретных условий жизни ученика;
  2. необходимо найти общий язык с ребенком, суметь разобраться с волнующими его проблемами;
  3. признать и уважать в ребенке личность, способствовать свободному развитию и совершенствованию его душевного мира;
  4. владеть методами и приемами коррекционной работы с трудными детьми;

В работе с детьми девиантного поведения воспитатель может использовать некоторые приёмы воспитания.

Приёмы воспитания детей с девиантным поведением – это педагогические действия, посредством которых на ребёнка оказываются внешние побуждения, изменяющие его взгляды, мотивы и поведение, в результате чего включаются механизмы самовоспитания и коррекции отношений и поступков. Рассмотрим приёмы воспитания.

Первая группа – приёмы индивидуального педагогического воздействия.

Приём — просьба о помощи. Воспитатель, для того чтобы расположить к себе воспитанника и установить доверительный контакт, обращается к нему за советом, рассказав о какой-либо проблеме.

Приём — оцени поступок. Для выяснения нравственных позиций ребёнка и коррекции этих позиций воспитатель рассказывает историю и просит оценить поступки участников этой истории.

Приём – обсуждение. Воспитателем подбираются статьи о совершённых преступлениях или других асоциальных поступках людей. Педагог просит дать оценку этим поступкам.

В ходе дискуссии необходимо вместе с ребёнком прийти к правильным выводам.

Приём – добрый поступок. В процессе работы ребёнку предлагается оказать помощь слабому. При этом важно сделать положительную оценку поступка не возводя его слишком высоко.

Приём – мой идеал. В процессе беседы выясняются идеалы воспитанника и делается попытка оценить идеал, выявив его нравственные качества.

Приём – сказка. Этот приём похож на сказкотерапию. Воспитатель сочиняет сказку, герои которой очень похожи на воспитанника и окружающих его лиц. Окончание сказки придумывает ученик с помощью педагога.

Вторая группа – приёмы групповой деятельности.

Приём – импровизация. Учащиеся выбирают сказку, которую смогут обыграть по ролям. Педагогом даётся творческое задание изменить сказку и сыграть на современный лад.

Приём – распределение ролей. Учащиеся самостоятельно распределяют кому и какую роль играть, изменяют реплики героев на современную лексику и манеру говорить. Воспитатель устанавливает правило: реплики должны соответствовать речевым нормам, все мнения необходимо выслушать, критиковать и опровергать можно тактично.

Приём – обмен ролями. Учащиеся обмениваются ролями. Предполагается создание равных условий для проявления инициативы всеми учащимися.

Среди множества мер воздействия на детей с девиантным поведением особое значение имеют методы воспитания. Метод воспитания – это способ реализации целей воспитания. Под методами понимаются такие взаимодействия воспитателя и ученика, в процессе которых происходят изменения качеств личности ребёнка. Перечислим основные методы воспитания.

Для формирования понятий, взглядов, установок используется метод убеждения. Оказывает влияние на эмоциональную сферу ребёнка метод внушение. Внушать –это значит воздействовать на чувства, а через них на ум и волю человека. Совершенствует навыки самостоятельного поведения и формирует волевые качества методы требования и упражнения.

Воспитание социально – нормативного поведения детей, имеющих отклонение в поведении и здоровье может быть успешным только в случае, если личный пример взрослых носит нравственный характер, если в окружении созданы условия для развития самосознания и самоконтроля поведенческих актов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения:

  1. file0.docx.. 22,4 КБ
Опубликовано: 28.04.2020

«Методы коррекционной работы с детьми девиантного поведения.»

МКОУ Павловская СОШ № 3

Методы

коррекционной работы

с детьми девиантного поведения.

Выполнила учитель начальных классов

В. В. Колесниченко

г. Павловск

Основная задача образования – дать возможность каждому ребёнку, с учётом его психофизических данных, достичь того уровня образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти достойное место в жизни, а также развить свои потенциальные способности.

Практически в каждой школе есть дети, которые не готовы согласовывать свои действия с общепринятыми требованиями и нормами.

Для таких ребят характерны недостаточная концентрация внимания, неустойчивая память, повышенная отвлекаемость, слабость самоуправления.
Хроническое проявление данных нарушений в поведении детей вызывает у них достаточно стойкое отвращение к учёбе, несмотря на стандартный уровень интеллекта, специфическая особенность которого – цикличность. Чередование небольших периодов работы и отдыха – «непроизвольного отключения» — не позволяет выдерживать принятые в школе 45-минутные уроки, в течение которых требуются постоянное внимание и продуктивная работа, соблюдение дисциплинарных требований. Именно такие ученики не в состоянии обучаться наравне с другими детьми, они составляют группу повышенного риска развития девиантного поведения и вызывают недоверие как у учителей, так и у родителей учеников.
Совершенно очевидно, что в результате мы получаем подростка, не знающего, кого он ненавидит, и выплёскивающего свою ненависть на тех, кто находится рядом — таким образом проявляется своеобразный протест против того, что его окружает. В результате возникает тенденция увеличения роста детской безнадзорности, преступности, наркомании, употребления спиртных напитков и табака. Количество школьников с девиантным поведением, к сожалению, с каждым годом возрастает, что определяет актуальность данной проблемы не только для педагогики, психологии и медицины, но и для общества в целом, которое только начинает осознавать всю сложность ситуации.
Таким образом, девиантное поведение можно обозначить как систему поступков, противоречащих принятым в обществе нормам и проявляющихся на фоне несбалансированности психических процессов в виде отсутствия нравственного и эстетического контроля над собственным поведением.  Очень хорошо, что в новых стандартах особая роль отводится духовно-нравственному развитию и воспитанию личности гражданина России.
Отклонения в поведении детей, появление неблагополучных семей – это результат социально-экономической, экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодёжи, чрезмерность занятости родителей, участившихся разводов, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствие контроля за поведением, самоустранение семьи от процесса воспитания. Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье ребёнок учится слушать, слышать, понимать и распознавать, что такое хорошо и что такое плохо, приобретает умение мыслить и действовать в соответствии с культурными ценностями. Именно в семье закладываются основы личности нравственного человека, происходит его самоутверждение, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности.
 Считаю очень важным требованием ФГОСа равную ответственность за образование и воспитание не только школы, но и родителей. Если родители сразу не воспитали у своих детей культурных привычек или навыков трудолюбия и аккуратности, то позже эти привычки прививать будет гораздо труднее.

Естественно, что ошибки в воспитании провоцируют процесс развития девиантного поведения .
Главная задача всех участников воспитательного процесса – вовремя увидеть проявление проблемы, спрогнозировать возможное развитие событий и принять меры к стабилизации ситуации. 
Такую работу можно разделить на три группы: профилактика, коррекция и реалибитация.

 Основное направление в работе – это изучение детей с девиантным поведением и проблемных семей учащихся, в частности:

  1. Выявление педагогически запущенных детей и неблагополучных семей.

  2. Изучение причин социально-педагогической запущенности ребёнка.

  3. Ведение картотеки педагогически запущенных детей и их семей.

  4. Рейды в неблагополучные семьи и выявление их жилищно-бытовых условий.

  5. Изучение положения подростка в коллективе.

  6. Изучение психологического своеобразия учащихся (наблюдение, беседы).

  7. Изучение интересов и способностей учащихся.

  8. Выявление проблем семейного воспитания (наблюдение, беседы).

  9. Отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся.

  10. Вовлечение учащихся в сферу дополнительного образования.

  11. Проведение диспансерного осмотра детскими врачами с целью диагностики отклонений от нормального поведения, причин психофизиологического, неврогенного характера.

  12. Проведение диагностики: исследование интересов, ценностных ориентаций, самооценки подростков, внутрисемейных отношений.

Изучив контингент семей учащихся, можно целенаправленно строить работу по профилактике девиантного поведения учащихся. 
Суть профилактической деятельности заключается в создании для ребёнка условий и возможностей, с одной стороны, удовлетворять свои потребности социально положительно способами, а с другой, — своевременно получать квалифицированную помощь в субъективно сложной для ребёнка жизненной ситуации ,способной перейти в ситуацию риска.
Важнейшей функцией участников образовательного процесса в профилактической работе выступает организация воспитательной деятельности, а именно:

  • Социально-педагогическая защита подростков;

  • Предотвращение межличностных конфликтов, формирование позитивных отношений между людьми;

  • Развитие способностей и интересов личности;

  • Формирование и развитие личностных качеств ребёнка, необходимых для позитивной жизнедеятельности;

  • Увеличение степени относительной самостоятельности детей, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы;

  • Создание условий, в которых подростки могут максимально проявить свои потенциальные возможности;

  • Адаптация или реадаптация так называемых трудных подростков в обществе;

  • Компенсация дефицита общения в школе, семье, среди ровесников;

  • Дополнительное образование, получаемое в соответствии с их жизненными планами и интересами.

Говоря о коррекции, следует сказать, что необходимость коррекции поведения возникает при уже сформировавшемся и устойчивом девиантном поведении. То есть в том случае, когда явно присутствуют следующие признаки девиантного поведения:

  • социальная апатия;

  • аутизм;

  • агрессивность;

  • раздражительность;

  • отсутствие навыка и готовности к сотрудничеству;

  • чрезмерная эмоциональность и раздражительность;

  • конфликтность;

  • отсутствие интереса к творчеству и обучению.

Методы коррекционной работы с детьми девиантного поведения можно классифицировать на две группы:

педагогические и психотерапевтические, каждая из которых подразделяется на подгруппы.

Педагогические методы:

  1.  Методы общественного влияния: коррекция активно-волевых дефектов; коррекция страхов; метод игнорирования; метод культуры здорового смеха; коррекция навязчивых мыслей и действий; коррекция бродяжничества; самокоррекция.

  2.  Специальные, или частные, педагогические методы: коррекция недостатков поведения детей; коррекция нервного характера и др.

  3.  Метод коррекции через труд.

  4.  Метод коррекции путём рациональной организации детского коллектива.

 Психотерапевтические методы: внушение и самовнушение; гипноз; метод убеждения;психоанализ.
 Реалибитация – это система мер, имеющих своей целью возвращение ребёнка к активной жизни в обществе и общественно полезному труду.

Выделяют различные виды реалибитации: медицинскую, психологическую, педагогическую, социально-экономическую, профессиональную, бытовую.
В работе с семьёй, с целью её реалибитации, используются такие методы, как:

  • консультирование с целью рациональной краткосрочной психотерапии, предоставление необходимой информации;

  • работа со специалистами (психологами, психотерапевтами, наркологами) по специальным программам до достижения результата;

  • групповые тренинги для родителей с целью преодоления проблем, возникших в связи со злоупотреблением алкоголем.

Учителю на уроке при взаимодействии с детьми девиантного поведения необходимо следовать таким рекомендациям:

  • сосредоточить внимание учащегося не только и не столько на усвоении общих составляющих содержания учебного предмета, сколько на нахождении каждым ребёнком личностного смысла изучаемого предмета;

  • помнить, что ребёнок имеет право на ошибку;

  • ребёнок всегда должен быть выслушан; в случае несогласия с его точкой зрения учитель тактично и предметно её оспорит;

  • использовать на уроке как можно больше наглядности, игровых моментов, физкульминуток;

  • учащийся должен быть уверен, что ему не будут постоянно приводить в пример других ребят, его не будут сравнивать с другими, а только с самим собой на разных этапах роста;

  • при анализе работы и поведения девиантного ребёнка необходимо делать акцент на позитивном;

  • учитывать в учебном процессе индивидуальные особенности девиантного ребёнка: скорость восприятия, усвоения, характер мышления и запоминания, специфику речи и т. п.;

  • не требовать от ребёнка невозможного и не пытаться унизить его чувство собственного достоинства;

  • оказывать своевременную и ненавязчивую помощь;

  • не вести борьбу с ребёнком по разным незначительным поводам и пустякам;

  • нельзя использовать агрессивные методы воздействия (воспитания и наказания), так как агрессивность – это следствие враждебности, а урок – не поле битвы;

  • помнить, что главное в работе с детьми девиантного поведения – это толерантное отношение к особенностям их личности.

  • Список использованной литературы

  • 1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 1998.

  • 2. Аронсон, Э. Социальная психология: Психологические законы поведения человека в социуме / Э. Аронсон. – М.: Прайм-Еврознак, 2002.

  • 3. Бабаева, Ю.Д. Психология одарённости детей и подростков./ Ю.Д. Бабаева, Н.С. Лейтес. – М.: Издательский центр «Академия», 1996.

  • 4. Беличева, С.А. Основы превнтивной психологии / С.А. Беличева. – М.: РИЦК Социальное здоровье России, 1994.

  • 5. Березин, В.Ф. Психическая адаптация и тревога / В.Ф. Березин // Психические состояния / Сост. и общая редакция Л. В. Куликова. – СПб.: Питер, 2001

  • 6. Бобнева, М.И. Социальные нормы и регуляция поведения / М.И. Бобнева. – М.: Наука, 1987..

  • 7. Большой психологический словарь / под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – СПб: Прайм – Еврознак, М.: Олма – Пресс, 2005.

  • 8. Вингендер, И. Социально-психологические аспекты девиаций в Венгрии / Вингендер // Психологическая наука и образование. – 2000. – №3..

  • 9. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением: Учеб.-метод. пособие / Под ред. М.И. Рожкова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

  • 10. Гилинский, Я. Социология девиантного поведения / Я. Гилинский. – СПб.: СПбФ РАН, 1999.

  • 11. Девиантное поведение подростков: причины, тенденции и формы социальной защиты / Под ред. В.А. Никитина. – М., 1996.

  • 12. Дети с отклонениями в поведении / Под ред. И.А. Невского. – М.: Наука.

Связана ли структура семьи со склонностью к отклонениям в подростковом возрасте? Роль семейного климата и дисрегуляции гнева

1. Акерс Р. Л., Дженнингс В. Г. Теория социального обучения преступности и отклонениям. В: Крон М., Хендрикс Н., Пенли Холл Г., Лизотт А., редакторы. Справочник по преступности и отклонениям. Справочники по социологии и социальным исследованиям. Спрингер; Чам, Швейцария: 2019. стр. 113–129. [CrossRef] [Google Scholar]

2. Де Лео Г., Патрици П. Психология Делла Девианца. Кароччи; Рим, Италия: 2002. [Google Scholar]

3. Фраззетто Т., Вольпини Л. Небольшая уголовная ответственность. Стратегия и техника для взаимодействия и ориентации. Редактор Маджолини; Сантанджело-ди-Романья, Эмилия-Романья, Италия: 2013. [Google Scholar]

4. Чампи М. Социология, Rivista Quadrimestrale di Scienze Storiche e Sociali. Том 3. Gangemi Editore S.P.A.; Рим, Италия: 2017. Teorie sociologiche della devianza; стр. 1–35. [Google Scholar]

5. Мур Э. К., Стювиг Э. К., Тангни Дж. П. Влияние стигмы на функционирование преступников: лонгитюдная посредническая модель. Девиантное поведение. 2016;37:196–218. doi: 10.1080/01639625.2014.1004035. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Poole S., Snarey J. Erikson’s Stages of the Life Cycle. В: Goldstein S., Naglieri J.A., редакторы. Энциклопедия детского поведения и развития. 1-е изд. Спрингер; Бостон, Массачусетс, США: 2011. стр. 54–162. [CrossRef] [Google Scholar]

7. Рудингер Г. Фазы жизни. В: Кюнхардт Л., Майер Т., редакторы. Боннский справочник глобальности. Спрингер; Чам, Швейцария: 2019. стр. 247–265. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

8. Эриксон Э. Х., Эриксон Дж. М. Завершенный жизненный цикл: расширенная версия. Нортон; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1997. [Google Scholar]

9. Фридман Л. Дж. Архитектор идентичности: биография Эрика Х. Эриксона. Скрибнер; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1999. [PubMed] [Google Scholar]

10. Биггс М. Самоисполняющиеся пророчества. Оксфордский справочник по аналитической социологии. Издательство Оксфордского университета; Оксфорд, Великобритания: 2017. Оксфордский справочник онлайн. [CrossRef] [Google Scholar]

11. Pastorelli C., Lansford J.E., Kanacri B.P.L., Malone P.S., Di Giunta L., Bacchini D., Bombi A.S., Zelli A., Miranda M.C., Bornstein M.H., et al. Позитивное воспитание и просоциальное поведение детей в восьми странах. Дж. Детская психология. Психиатрия. 2016; 57: 824–834. doi: 10.1111/jcpp.12477. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Хогг М.А. Теория социальной идентичности. В: МакКаун С., Хаджи Р., Фергюсон Н., редакторы. Понимание мира и конфликта через теорию социальной идентичности. Спрингер; Чам, Швейцария: 2016. стр. 3–17. [CrossRef] [Google Scholar]

13. Макинтош М., Рок П. Девиантность и социальный контроль. Группа Тейлор и Фрэнсис; Абингдон, Великобритания: 2018. [Google Scholar]

14. Даунс Д., Рок П.Е., Маклафлин Э. Понимание девиантности: руководство по социологии преступности и нарушения правил. Издательство Оксфордского университета; Оксфорд, Великобритания: 2016. [Google Scholar]

15. Титтл К.Р., Доллар К.Б. Теория отклонения от контрольного баланса. В: Крон М., Хендрикс Н., Пенли Х.Г., Лизотт А., редакторы. Справочник по преступности и отклонениям. Справочники по социологии и социальным исследованиям. Спрингер; Чам, Швейцария: 2019. стр. 243–257. [CrossRef] [Google Scholar]

16. Ponti G., Betsos I.M. Compendio di Criminologia. 5-е изд. Редактор Рафаэлло Кортина; Милан, Италия: 2008. [Google Scholar]

17. Бернбург Дж.Г. Теория. В: Крон М., Хендрикс Н., Пенли Холл Г., Лизотт А., редакторы. Справочник по преступности и отклонениям. Справочники по социологии и социальным исследованиям. Спрингер; Чам, Швейцария: 2019 г.. стр. 179–196. [Google Scholar]

18. Фавини А., Гербино М., Айзенберг Н., Лунетти К., Тартори Э. Профили личности и дезадаптация подростков: лонгитюдное исследование. Личный. Индивид. Отличаться. 2018;129:119–125. doi: 10.1016/j.paid.2018.03.016. [CrossRef] [Google Scholar]

19. Велес Г., Хан М., Реккиа Х., Вайнриб К. Переосмысление реакции на молодежное восстание: недавний рост и развитие восстановительных практик в школах. Курс. мнение Психол. 2020; 35:36–40. doi: 10.1016/j.copsyc.2020.02.011. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

20. Меррин Г.Дж., Дэвис Дж.П., Берри Д., Эспелаж Д.Л. Изменения в развитии девиантного и агрессивного поведения от раннего до позднего подросткового возраста: ассоциации с родительским контролем и девиантностью сверстников. Психол. Насилие. 2019;9:196–208. doi: 10.1037/vio0000207. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Macy J.T., O’Rourke H.P., Seo D., Presson C.C., Chassin L. Подростковая толерантность к отклонениям, траектории курения сигарет и преждевременная смертность: Продольное исследование. Пред. Мед. 2019;119:118–123. doi: 10.1016/j.ypmed.2018.12.023. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Novaco RW Дисрегуляция гнева: причина насильственных правонарушений. J. Судебная психиатрия Psychol. 2011;22:650–668. doi: 10.1080/14789949.2011.617536. [CrossRef] [Google Scholar]

23. Curtner-Smith M.E. Механизмы, с помощью которых семейные процессы способствуют издевательствам над мальчиками школьного возраста. Детское исследование J. 2000; 30: 169–187. [Google Scholar]

24. Изернхаген Дж., Харрис С. Сравнение травли в четырех сельских средних и старших школах. Сельское образование. 2004; 25:5–13. doi: 10.35608/ruraled.v25i3.523. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

25. Бандура А., Капрара Г.В., Барбаранелли К., Пасторелли К., Регалия К. Социокогнитивные механизмы саморегуляции трансгрессивного поведения. Дж. Личное. соц. Психол. 2001; 80: 125–135. doi: 10.1037/0022-3514.80.1.125. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Hymel S., Bonanno R.A. Процессы морального отчуждения при буллинге. Теория Практика. 2014; 53: 278–285. doi: 10.1080/00405841.2014.947219. [CrossRef] [Google Scholar]

27. Van Lissa C.J., Keizer R., Van Lier P.A.C., Meeus W.H.I., Branje S. Регуляция эмоций в подростковом возрасте. Роль воспитания отцов и матерей в развитии регуляции эмоций с середины до позднего подросткового возраста: выявление межсемейных различий и внутрисемейных эффектов. Дев. Психол. 2017; 55: 377–389. doi: 10.1037/dev0000612. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Cardinali D.C., Luzi M. Devianza Minorile: Interpretare L’adolescenza Nella Società Contemporanea. Коллана Кронотопи; Рим, Италия: 2016. [Google Scholar]

29. Пико Б.Ф., Балаш М.А. Авторитетный стиль воспитания и курение и употребление алкоголя подростками. Наркоман. Поведение 2012; 37: 353–356. doi: 10.1016/j.addbeh.2011.11.022. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Fosco G.M., LoBraico E.J. Структура семейных систем антиобщественного поведения подростков: состояние науки и предложения на будущее. В: Fiese BH, Celano M., Deater-Deckard K., Jouriles E.N., Whisman MA, редакторы. Справочник APA по современной семейной психологии: приложения и широкое влияние семейной психологии. Американская психологическая ассоциация; Вашингтон, округ Колумбия, США: 2019 г.. стр. 53–68. [Google Scholar]

31. Канн Л., Макманус Т., Харрис В. А., Шанклин С. Л., Флинт К. Х., Хокинс Дж., Заза С. Надзор за рискованным поведением молодежи — США, 2015. Морб. Смертный. еженедельно. Респ. Наблюдение. Сумма. 2016; 65:1–174. дои: 10.2307/24805802. [CrossRef] [Google Scholar]

32. Крессьерер Д.К., Брайант К.Д. Усыновление как отклонение: Социально сконструированное родство родителей и детей как стигматизированные и юридически обремененные отношения. Девиантное поведение. междисциплинарный Дж. 1996; 17: 391–415. дои: 10.1080/01639625.1996.9968037. [CrossRef] [Google Scholar]

33. Линднер М.С., Хаган М.С., Браун Дж. К. Адаптация детей в неразведенных, разведенных семьях с матерями-одиночками и в семьях, вступивших в повторный брак. моногр. соц. Рез. Детский Дев. 1992; 57: 35–72. doi: 10.1111/j.1540-5834.1992.tb00302.x. [CrossRef] [Google Scholar]

34. Пак Х., Ли К.-С. Связь структуры семьи с поведением в отношении здоровья, психическим здоровьем и предполагаемой академической успеваемостью среди подростков: общенациональное репрезентативное исследование Кореи 2018 года. Общественное здравоохранение BMC. 2020;20 doi: 10.1186/s12889-020-08655-з. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Амато П.Р., Кит Б. Развод родителей и благополучие детей: метаанализ. Психол. Бык. 1991; 110: 26–46. doi: 10.1037/0033-2909.110.1.26. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Мэннинг В. Д. Сожительство и благополучие детей. Будущее дитя. 2015;25:51–66. doi: 10.1353/foc.2015.0012. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Андерсон А.Л. Индивидуальное и контекстуальное влияние на преступность: роль семьи с одним родителем. Дж. Крим. Справедливость. 2002; 30: 575–587. дои: 10.1016/S0047-2352(02)00191-5. [CrossRef] [Google Scholar]

38. Бейкер Э.Р., Дженсен С.Дж., Тисак М.С. Более тщательное изучение агрессивных подтипов в раннем детстве: роль исполнительной функции и статуса родителей-одиночек. Ранний ребенок Dev. Уход. 2017; 189:1–14. doi: 10.1080/03004430.2017.1342079. [CrossRef] [Google Scholar]

39. Вонг С.К. Влияние семей с матерью-одиночкой и отцом-одиночкой на подростковую преступность: изучение пяти гендерных гипотез. Междунар. Дж. Правосудие по уголовным делам. 2017;50:46–60. doi: 10.1016/j.ijlcj.2017.04.001. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

40. Хаугард Дж.Дж. Является ли усыновление фактором риска развития проблем адаптации? клин. Психол. 1998; 18:47–69. doi: 10.1016/S0272-7358(97)00055-X. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Wierzbicki M. Психологическая адаптация приемных детей: метаанализ. Дж. Клин. Детская психология. 1993; 22: 447–454. doi: 10.1207/s15374424jccp2204_5. [CrossRef] [Google Scholar]

42. Барни Д. Поведенческие и эмоциональные проблемы у итальянских международных усыновленных и не усыновленных детей: отчеты отца и матери. Дж. Фам. Психол. 2008; 22: 541–549.. doi: 10.1037/0893-3200.22.3.541. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

43. Бордерс Л.Д., Блэк Л.К., Пэсли Б.К. Подвержены ли усыновленные дети и их родители большему риску негативных последствий? фам. Относ. 1998; 47: 237–241. дои: 10.2307/584972. [CrossRef] [Google Scholar]

44. Lansford J.E., Ceballo R., Abbey A., Stewart A.J. Имеет ли значение состав семьи? Сравнение приемных семей, семей с двумя биологическими родителями, матерью-одиночкой, отчимом и мачехой. Дж. Семья брака. 2001; 63: 840–851. doi: 10.1111/j.1741-3737.2001.00840.x. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

45. Всемирная организация здравоохранения. Доклад ВОЗ о глобальной табачной эпидемии, 2011 г. Генуя, Всемирная организация здравоохранения; Genova, Switzerland: 2011. [Google Scholar]

46. Dufur M.J., Hoffmann J. P., Braudt D.B., Parcel T.L., Spence K.R. Изучение влияния семейного и школьного социального капитала на делинквентное поведение. Девиантное поведение. 2015; 36: 511–526. doi: 10.1080/01639625.2014.944069. [CrossRef] [Google Scholar]

47. Haverfield M.C., Theiss J.A. Родительская коммуникация отзывчивости и контроля как предикторов эмоциональной и поведенческой устойчивости подростков в семьях с родителями-алкоголиками и неалкоголиками. Гум. коммун. Рез. 2017;43:214–236. doi: 10.1111/hcre.12102. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

48. Лю Д., Ксинан А.Дж., Вазсоний А.Т. Материнская поддержка и девиантность среди сельских подростков: опосредующая роль самооценки. Дж. Адолеск. 2018;69:62–71. doi: 10.1016/j.adolescence.2018.09.003. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Хименес-Барберо Дж., Руис-Эрнандес А.Дж., Ллор-Эстебан Б., Вашглер К. Влияние установок, импульсивности и родительских стилей на экстернализирующее поведение подростков. Дж. Психология здоровья. 2016;21:122–131. doi: 10.1177/1359105314523303. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

50. Гумеде Н.А., Янг-Хаузер А.М., Кутзи Дж.К. Общение матери и дочери об интимных отношениях: голоса из городка в Блумфонтейне, Южная Африка. [(по состоянию на 4 октября 2020 г.)];Qual. соц. 2017 13:228–244. Доступно в Интернете: http://hdl.handle.net/11660/905 [Google Scholar]

51. Пуньянунт-Картер Н. М. Отношения отца и дочери: изучение моделей семейного общения и удовлетворенности межличностным общением. коммун. Рез. Отчет 2008; 25: 23–33. дои: 10.1080/088240

831750. [CrossRef] [Google Scholar]

52. Уэй Н., Гиллман Д.А. Представления девочек-подростков о своих отношениях с отцами. J. Ранний подростковый возраст. 2000;20:309–331. doi: 10.1177/0272431600020003003. [CrossRef] [Google Scholar]

53. Ламберт С.Ф., Рош К.М., Салим Ф.Т., Генри Дж.С. Качество отношений между матерью и подростком как модератор связей между расовой социализацией и психологической адаптацией подростков. Являюсь. Дж. Ортопсихиатрия. 2015; 85: 409–420. doi: 10.1037/ort0000085. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

54. Ин Л., Ма Ф., Хуан Х., Го С., Чен С., Сюй Ф., Ипен В. Родительский контроль, общение между родителями и подростками и доверие подростков к своим родителям в Китае. ПЛОС ОДИН. 2015;10:e0134730. doi: 10.1371/journal.pone.0134730. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

55. Istituto Nazionale di Statistica ISTAT, Rapporto Annuale 2019. La Situazione del Paese, [(по состоянию на 16 ноября 2020 г.)]; 2019 Доступно в Интернете: https: //www.istat.it/storage/rapporto-annuale/2019/Rapportoannuale2019.pdf

56. Джованьоли Ф. Алкунские винтовки для семейного концерта. Квадрат. Делла Рив. Псикол. клин. 2012; 1:11–120. [Google Scholar]

57. Де Грегорио К. In Tempo Di Guerra. Эйнауди Редактор; Турин, Италия: 2019. [Google Scholar]

58. Маццуко С., Меджиоларо С. Contesto Familiare e Comportamenti a Rischio Per la Salute in Adolescenza. [(по состоянию на 16 ноября 2020 г.)]; 2010 г. Доступно в Интернете: www.Neodemos.it

59. Меджиоларо С., Онгаро Ф. Атти Делле IX Giornate di Studio Sulla Popolazione. Том 1. Политехнический университет делле Марке; Анкона, Италия: 2011. Семейный контекст и эмоциональный статус подростков; стр. 48–149. [Google Scholar]

60. Элеутери С., Саладино В., Веррастро В. Идентичность, отношения, сексуальность и рискованное поведение подростков в контексте социальных сетей. Секс. Релатш. тер. 2017; 32: 354–365. doi: 10.1080/14681994.2017.1397953. [CrossRef] [Google Scholar]

61. Веррастро В., Саладино В., Петруччелли Ф., Элеутери С. Сексуальное образование медиков и медицинских работников: современное состояние и рекомендации. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2020;17:2186. дои: 10.3390/ijerph27072186. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

62. Саладино В. Дисс. Университет Кассино и Южного Лацио; Кассино, Италия: март 2019 г. Защитные факторы и факторы риска в криминальном развитии подростков. [Google Scholar]. ://www.giustizia.it/resources/cms/documents/quindicinale_15.12.2018.pdf

64. Холлингсхед А.Б. Четырехфакторный индекс социального статуса. факультет социологии Йельского университета; Нью-Хейвен, Коннектикут, США: 1975. [Google Scholar]

65. Брукс-Ганн Г.Дж., Дункан П.К., Силенд К.Н. Влияют ли районы на развитие детей и подростков? Являюсь. Ж. социол. 1993; 99: 353–395. дои: 10.1086/230268. [CrossRef] [Google Scholar]

66. Чейз-Лэнсдейл П.Л., Гордон Р.А., Брукс-Ганн Дж., Клебанов П.К. Бедность по соседству, контекст и последствия для детей. Том 1 Фонд Рассела Сейджа; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1997. Окружение и семья влияют на интеллектуальную и поведенческую компетентность детей дошкольного и младшего школьного возраста. [Google Scholar]

67. Чейз-Лэнсдейл Л. Бедность по соседству: контекст и последствия для развития. Том 1. Фонд Рассела Сейджа; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1997. Опосредовано ли влияние соседства на детей младшего возраста особенностями домашней среды? Контекст и последствия для развития; стр. 119–145. [Google Scholar]

68. Клебанов П.К., Брукс-Ганн Дж., Дункан Г.Дж. Влияет ли бедность соседей и семьи на воспитание матерей, их психическое здоровье и социальную поддержку? Дж. Семья брака. 1994;56:441–455. дои: 10.2307/353111. [CrossRef] [Google Scholar]

69. Sampson R.J., Groves W.B. Структура сообщества и преступность: проверка теории социальной дезорганизации. Являюсь. Ж. социол. 1989; 94: 774–780. дои: 10.1086/229068. [CrossRef] [Google Scholar]

70. Simons R.I., Johnson C., Beaman J.J., Conger R.D., Whitbeck L.B. Родители и группа сверстников как медиаторы влияния структуры сообщества на поведение подростков. Являюсь. Дж. Общественная психология. 1996; 24: 145–171. doi: 10.1007/BF02511885. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

71. Бриггс Х.С. Возвращение в Йонкерс: раннее влияние разбросанного государственного жилья на семьи и районы. Педагогический колледж; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1997. [Google Scholar]

72. Людвиг Дж., Дункан Дж.Дж., Хиршфилд П. Городская бедность и преступность среди несовершеннолетних: данные рандомизированного эксперимента по мобильности жилья. QJ Econ. 2001; 116: 655–679. doi: 10.1162/00335530151144122. [CrossRef] [Google Scholar]

73. Дамм А. П., Дастманн К. Влияет ли взросление в районе с высоким уровнем преступности на преступное поведение подростков? Являюсь. Экон. 2014; 104:1806–1832. doi: 10.1257/aer.104.6.1806. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

74. Грасия Э., Фуэнтес М.К., Гарсия Ф. Восприятие насилия со стороны соседей, стили воспитания и результаты развития среди испанских подростков. Дж. Общественная психология. 2012;40:1004–1021. doi: 10.1002/jcop.21512. [CrossRef] [Google Scholar]

75. Мартинес И., Фуэнтес М.К., Гарсия Ф., Мадрид И. Стиль семейной социализации как профилактика или фактор риска употребления психоактивных веществ и других проблем с поведением у испанских подростков. Дополнения. 2013;25:235–242. doi: 10.20882/adicciones.51. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

76. Хеймер К., Виттрок С., Унал Х. Преступления бедности: экономическая маргинализация и гендерный разрыв в преступности. В: Heimer K., Kruttschnitt C., редакторы. Гендер и преступность: модели виктимизации и правонарушений. Издательство Нью-Йоркского университета; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2006. [Google Scholar]

77. Мирс Д. П., Плогер М., Уорр М. Объяснение гендерного разрыва в преступности: влияние сверстников и моральные оценки поведения. Дж. Рез. Криминальный Делинк. 1998; 35: 251–266. doi: 10.1177/0022427898035003001. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

78. Циммерман Г.М., Месснер С.Ф. Соседский контекст и гендерный разрыв в насильственных преступлениях среди подростков. Являюсь. соц. 2010; 75:958–980. doi: 10.1177/0003122410386688. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

79. Макланахан С., Перчески С. Структура семьи и воспроизводство неравенства. Анну. Преп. Соц. 2008; 34: 257–276. doi: 10.1146/annurev.soc.34.040507.134549. [CrossRef] [Google Scholar]

80. Томсон Э., Макланахан С.С. Размышления о «Структура семьи и благополучие детей: экономические ресурсы против социализации родителей» Soc. Силы. 2012;91: 45–53. doi: 10.1093/sf/sos119. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

81. Хетерингтон Э. М. Семейные отношения через шесть лет после развода. В: Пэсли К., Айхингер-Толлман М., редакторы. Повторный брак и отчим: текущие исследования и теория. Гилфорд Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1987. стр. 185–205. [Google Scholar]

82. Коулз Р. Л. Семьи с одним отцом: обзор литературы. Дж. Фам. Theory Rev. 2015; 7: 144–166. doi: 10.1111/jftr.12069. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

83. Бронфенбреннер У. Узнайте, что делают семьи. В: Бланкенхорн Д., Байме С., Эльштайн Дж. Б., редакторы. Восстановление гнезда: новое обязательство перед американской семьей. Семейная служба Америка; Милуоки, Висконсин, США: 1990. стр. 27–38. [Google Scholar]

84. Дорнбуш С.М., Карлсмит Дж.М., Бушуолл С.Дж., Риттер П.Л., Лейдерман Х., Хасторф А.Х., Гросс Р.Т. Одинокие родители, расширенные домохозяйства и контроль над подростками. фам. Дев. Ребенок. 1985; 56: 326–341. дои: 10.2307/1129723. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

85. Макланахан С. Структура семьи и воспроизводство бедности. Являюсь. Ж. социол. 1985; 90: 873–901. дои: 10.1086/228148. [CrossRef] [Google Scholar]

86. Энцманн Д.Х., Маршалл И., Киллиас М., Юнгер-Тас Дж., Стекети М., Грущинска Б. Второе международное исследование правонарушений, о которых сообщают сами, 2005–2007 гг. Интер-Унив. Консорт. Политические соц. Рез. 2015; 2 doi: 10.3886/ICPSR34658.v2. [дистрибьютор] [CrossRef] [Google Scholar]

87. Басс А.Х., Перри М. Опросник агрессии. Дж. Личное. соц. Психол. 1992;63:452–459. doi: 10.1037/0022-3514.63.3.452. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

88. Соммантико М., Доницетти А.Р., Де Роса Б., Паррелло С. , Осорио Гусман М. Инвариантность для età nella validazione italiana dell’Aggression Questionnaire (AQ) di Басс и Перри. Псикол. Делла Салют. Квадриметр Псикол. науч. Делла Салют. 2015: 111–125. doi: 10.3280/PDS2015-003006. [CrossRef] [Google Scholar]

89. Басс А.Х., Дурки А. Инвентаризация для оценки различных видов враждебности. Дж. Консалт. Психол. 1957;21:343–349. doi: 10.1037/h0046900. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

90. Д’Атена П., Ардоне Р. Знакомство и общение. Contributo empirico con Famiglie Con Teenage. тер. фам. 1991; 35:37–48. [Google Scholar]

91. Барнс Х.Л., Олсон Д.Х. Шкала общения между родителями и подростками BT — Семейные опросники: Опросы, используемые в национальном обследовании семей на протяжении жизненного цикла семьи. В: Олсон Д.Х., редактор. Семейные инвентаризации: инвентаризации, используемые в национальном обследовании семей на протяжении жизненного цикла семьи. Семейные социальные науки, Миннесотский университет; Сент-Пол, Миннесота, США: 1982. стр. 33–48. [Google Scholar]

92. Барнс Х.Л., Олсон Д.Х. Общение между родителями и подростками и циркумплексная модель. Детский Дев. 1985; 56: 438–447. дои: 10.2307/1129732. [CrossRef] [Google Scholar]

93. Олсон Д., Рассел К., Спренкл Д. Циркумплексная модель брачно-семейных систем: V1. Теоретическое обновление. фам. Процесс. 1983; 22: 69–83. doi: 10.1111/j.1545-5300.1983.00069.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

94. Пелтон Дж., Гаунд М., Форхенд Р., Броуди Г. Шкала морального отстранения: расширение с образцом американского меньшинства. Дж. Психопат. Поведение Оценивать. 2004; 26:31–39. doi: 10.1023/B:JOBA.0000007454.34707.a5. [CrossRef] [Google Scholar]

95. Бандура А. Справочник по когнитивной психологии. В: Куртинес В.М., Гевирц Дж.Л., Хиллсдейл, редакторы. Справочник по нравственному поведению и развитию. Лоуренс Эрлбаум; Махва, Нью-Джерси, США: 1991. стр. 45–103. [CrossRef] [Google Scholar]

96. Бандура А. Социально-познавательная теория разума и морали. Расс. Псикол. 1996; 1: 23–92. [Google Scholar]

97. Prezza M., Santinello M. Conoscere la Comunità. иль Мулино; Болонья, Италия: 2002. [Google Scholar]

98. Холлингсхед А.Б., Редлих Ф.К. Социальный класс и психические заболевания: исследование сообщества. Джон Уайли и сыновья инк.; Hoboken, NJ, USA: 1958. [CrossRef] [Google Scholar]

99. Rosseel Y. Lavaan: R Package for Structural Equation Modeling. [(по состоянию на 6 октября 2020 г.)];J. Стат. ПО 2012 48:1–36. doi: 10.18637/jss.v048.i02. Доступно в Интернете: https://users.ugent.be/~yrosseel/lavaan/lavaanIntroduction.pdf [CrossRef] [Google Scholar]

100. Fornell C., Larcker D.F. Оценка моделей структурных уравнений с ненаблюдаемыми переменными и ошибкой измерения. Дж. Марк. Рез. 1981;18:39–50. doi: 10.1177/002224378101800104. [CrossRef] [Google Scholar]

101. Hu L., Bentler P.M. Критерии отсечки для индексов соответствия в ковариационном структурном анализе: традиционные критерии в сравнении с новыми альтернативами. Структура Экв. Модель. Мультидисциплинарность. Дж. 1999; 6: 1–55. doi: 10.1080/10705519909540118. [CrossRef] [Google Scholar]

102. Хейс А.Ф., Роквуд Н.Дж. Статистическое посредничество и анализ модерации на основе регрессии в клинических исследованиях: наблюдения, рекомендации и реализация. Поведение Рез. тер. 2017;98:39–57. doi: 10.1016/j.brat.2016.11.001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

103. Чеунг Г.В., Ренсволд Р.Б. Оценка индексов согласия для проверки инвариантности измерений. Структура Экв. Моделирование. 2002; 9: 233–255. doi: 10.1207/S15328007SEM0902_5. [CrossRef] [Google Scholar]

104. Meade A.W., Johnson E.C., Braddy P.W. Мощность и чувствительность альтернативных индексов соответствия в тестах инвариантности измерений. Дж. Заявл. Психол. 2008; 93: 568–592. doi: 10.1037/0021-9010.93.3.568. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

105. Харрис С., Вазсони А.Т., Болланд Дж.М. Двунаправленные отношения между родительскими процессами и девиациями в выборке афроамериканской молодежи из бедных районов города. Дж. Рез. Подросток 2017;27:201–213. doi: 10.1111/jora.12267. [Бесплатная статья ЧВК] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

106. Массарви А.А., Хури-Кассабри М. Серьезное физическое насилие среди арабо-палестинских подростков: роль подверженности насилию в районе, предполагаемая этническая дискриминация, нормативные убеждения , и, родительское общение. Детский Абус. Негл. 2017;63:233–244. doi: 10.1016/j.chiabu.2016.11.002. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

107. Буэльга С., Мартинес-Феррер Б., Кава М. Различия в семейном климате и семейном общении между киберхулиганами, кибер-жертвами и кибер-хулиганами-жертвами среди подростков. вычисл. Гум. Поведение 2017;76:164–173. doi: 10.1016/j.chb.2017.07.017. [CrossRef] [Google Scholar]

108. Калтиала-Хейно Р., Эронен М., Путконен Х. Девочки, подвергшиеся насилию в судебно-медицинских учреждениях подростков, чаще психотичны и травмированы, чем мальчики на том же уровне помощи. J. Судебная психиатрия Psychol. 2014; 25: 636–657. дои: 10.1080/14789949.2014.943795. [CrossRef] [Google Scholar]

109. Валлерстайн Дж. С., Блейксли С. Второй шанс: мужчины, женщины и дети через десять лет после развода. Тикнор и Филдс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1989. [Google Scholar]

Родительское влияние на девиантное поведение в раннем подростковом возрасте: анализ логистической реакции возрастных и гендерных дифференцированных эффектов

  • Angew, R. (1985). Теория социального контроля и преступность: лонгитюдный тест. Криминология 23: 47–61.

    Google ученый

  • Агнью, Р. (1991). Продольный тест теории социального контроля и правонарушений. Дж. Рез. Криминальный Делинк. 28: 126–156.

    Google ученый

  • Андерсен, Э. Б. (1980). Дискретные статистические модели с приложениями для социальных наук , Северная Голландия, Амстердам.

    Google ученый

  • Барбер, Б.К., и Роллинз, Б.К. (ред.) (1990). Отношения между родителями и подростками , University Press of America, Lanham, MD.

    Google ученый

  • Барнс Г.М. и Фаррелл М.П. (1992). Родительская поддержка и контроль как предикторы подросткового пьянства, правонарушений и связанного с этим проблемного поведения. Дж. Брачная семья 54: 763–776.

    Google ученый

  • Баумринд, Д. (1991a). Влияние стиля воспитания на компетентность подростков и употребление психоактивных веществ. Дж. Ранний подростковый возраст. 11: 56–95.

    Google ученый

  • Баумринд, Д. (1991b). Стили воспитания и развитие подростков. В Лернер, Р. М., Петерсен, А. С., и Брукс-Ганн, Дж. (ред.), Encyclopedia of Adolescence, Vol. 2 , Гарленд, Нью-Йорк, стр. 746–758.

    Google ученый

  • Бердсли В., Шульц Л. и Селман Р. (1987). Уровень социального когнитивного развития, адаптивное функционирование и диагнозы DSM-III у подростков-потомков родителей с аффективными расстройствами: последствия развития способности к взаимности. Дев. Психол. 23: 807–815.

    Артикул Google ученый

  • Брукс-Ганн Дж., Дункан Г., Клебанов П. и Силенд Н. (1993). Влияют ли районы на развитие детей и подростков? 902:25 утра. Ж. социол. 99: 353–395.

    Артикул Google ученый

  • Чернкович С. и Джордано П. (1987). Семейные отношения и преступность. Криминология 15: 295–321.

    Google ученый

  • Чассин Л., Пиллоу Д. Р., Карран П. Дж., Молина Б. С. Г. и Баррера М. мл. (1993). Связь родительского алкоголизма с употреблением психоактивных веществ в раннем подростковом возрасте: тест трех опосредующих механизмов. Дж. Аном. Психол. 102: 3–19.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Conger, R.D., Ge, X., Elder, G.H., Jr., Lorenz, F.O., and Simons, R.L. (1994). Экономический стресс, принудительный семейный процесс и проблемы развития подростков. Детская разработка. 65: 541–561.

    ПабМед Google ученый

  • Кокс Д. Р. и Снелл Э. Дж. (1989). Анализ двоичных данных , 2-е изд., Чепмен и Холл, Лондон.

    Google ученый

  • Додж, К. А., Петтит, Г. С., и Бейтс, Дж. Э. (1994). Медиаторы социализации связи между социально-экономическим статусом и проблемами поведения ребенка. Детская разработка. 65: 649–665.

    ПабМед Google ученый

  • Дауни Г. и Койн Дж. К. (1990). Дети депрессивных родителей: интегративный обзор. Псих. Бык. 108: 50–76.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Эллиот Д.С., Хейзинга Д. и Агетон С.А. (1985). Объяснение правонарушений и употребления наркотиков , Сейдж, Беверли-Хиллз.

    Google ученый

  • Fienberg, SE (1980). Анализ кросс-классифицированных категориальных данных , 2-е изд., MIT Press, Кембридж, Массачусетс.

    Google ученый

  • Гудман, Лос-Анджелес (1990). Модели общей оценки и модели типа Раша для анализа многомерной таблицы непредвиденных обстоятельств. В Clogg, CC (ed.), Sociological Methodology 1990, Jossey-Bass, Сан-Франциско, стр. 249–294.

    Google ученый

  • Гоув, В. Р., и Кратчфилд, Р. Д. (1982). Семья и преступность несовершеннолетних. Соц. Вопрос 23: 301–319.

    Артикул Google ученый

  • Гросс, Дж. и Маккол, М.Э. (1990–1991). Сравнение употребления наркотиков и адаптации у городских детей-подростков, злоупотребляющих психоактивными веществами. Междунар. Дж. Наркоман . 25: 495–511.

    Google ученый

  • Гроув В.М. и Су С.С. (1993). Межэкспертное исследование надежности диагнозов аффективных расстройств и расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, неопубликованная рукопись.

  • Хаган, Дж. (1989). Структурная криминология , Rutgers University Press, Нью-Брансуик, Нью-Джерси.

    Google ученый

  • Хаган, Дж., Гиллис, А.Р., и Симпсон, Дж. (1990). Уточнение и расширение теории управления мощностью. утра. Ж. социол. 95: 1024–1037.

    Артикул Google ученый

  • Хаммен К., Гордон Г., Бердж Д., Адриан К., Яеник К. и Хирото Г. (1987). Материнские аффективные расстройства, болезни и стресс: риск детской психопатологии. утра. Дж. Психиат. 144: 736–741.

    ПабМед Google ученый

  • Хирши, Т. (1969). Причины правонарушений , University of California Press, Беркли.

    Google ученый

  • Хоффманн, Дж. П. (1993). Изучение прямого и косвенного влияния семьи на употребление наркотиков подростками. J. Проблемы с наркотиками 23: 535–557.

    Google ученый

  • Хоффманн, Дж. П. (1994). Изучение влияния возрастной структуры семьи на употребление марихуаны подростками. J. Юношеский подростковый возраст. 23: 215–235.

    Артикул Google ученый

  • Джейкоб Т. и Леонард К. (1986). Психологическое функционирование детей отцов-алкоголиков, депрессивных отцов и контролирующих отцов. Дж. Стад. Алкоголь 47: 373–380.

    ПабМед Google ученый

  • Дженсен Г. Ф. и Томпсон К. (1990). При чем здесь класс? Дальнейшее изучение теории управления мощностью. утра. Ж. социол. 95: 1009–1023.

    Артикул Google ученый

  • Джессор, Р., и Джессор, С.Л. (1977). Проблемное поведение и психосоциальное развитие: лонгитюдное исследование молодежи , Академик Пресс, Нью-Йорк.

    Google ученый

  • Джессор Р., Донован Дж. Э. и Коста Ф. М. (1991). После подросткового возраста: проблемное поведение и развитие молодых людей , издательство Кембриджского университета, Кембридж.

    Google ученый

  • Джонсон, Дж. Л., Шер, К. Дж., и Рольф, Дж. Э. (1991). Модели уязвимости к психопатологии у детей алкоголиков: обзор. Алкоголь Health Res. Мир 15: 33–42.

    Google ученый

  • Кандел Д. и Эндрюс К. (1987). Процессы социализации подростков родителями и сверстниками. Междунар. Дж. Наркоман. 22: 319–342.

    ПабМед Google ученый

  • Келси, Дж. Л., Томпсон, В. Д., и Эванс, А. С. (1986). Методы наблюдательной эпидемиологии , Oxford University Press, Нью-Йорк.

    Google ученый

  • Крон, М.Д., и Мэсси, Дж. (1980). Социальный контроль и делинквентное поведение: исследование элементов социальной связи. Соц. Вопрос 21: 529–543.

    Артикул Google ученый

  • Лагранж Р.Л. и Уайт Х.Р. (1985). Возрастные различия в преступности: проверка теории. Криминология 23: 19–45.

    Google ученый

  • Лауб, Дж. Х., и Сэмпсон, Р. Дж. (1988). Распутывание семей и правонарушений: повторный анализ данных Глюков. Криминология 26: 355–380.

    Google ученый

  • Лиска А.Е. и Рид М.Д. (1985). Связи с традиционными учреждениями и преступность: оценка взаимных эффектов. утра. соц. 50: 547–560.

    Google ученый

  • Лебер Р. и Стаутхамер-Лобер М. (1986). Семейные факторы как корреляты и предикторы проблем поведения несовершеннолетних и правонарушений. В Тонри, М., и Моррис, Н. (ред.), Преступность и правосудие: Ежегодный обзор исследований, Vol. 7 , University of Chicago Press, Чикаго, стр. 29–149.

    Google ученый

  • Маккоби Э. и Мартин Дж. (1983). Социализация в контексте семьи: взаимодействие родителей и детей. В Hetherington, EM (ed.), Handbook of Child Psychology, Vol. 4, Уайли, Нью-Йорк, стр. 1–101.

    Google ученый

  • Маннуцца С., Фрайер А. Дж., Эндикотт Дж. и Кляйн Д. Ф. (1985). Список семейных информаторов и критерии , Клиника тревожных расстройств, Психиатрический институт штата Нью-Йорк, Нью-Йорк.

    Google ученый

  • Майерс, Х.Ф., Тейлор, С., Элви, К.Т., Аррингтон, А., и Ричардсон, М.А. (1992). Родительские и семейные предикторы поведенческих проблем у чернокожих детей из бедных районов. утра. Дж. Комм. Психол. 20: 557–576.

    Google ученый

  • Паттерсон Г. Р., Капальди Д. и Банк Л. (1991). Ранняя стартовая модель для прогнозирования правонарушений. В Пеплер, Д. Дж., и Рубин, К. Х. (ред.), Развитие и лечение детской агрессии , Лоуренс Эрлбаум, Хиллсдейл, Нью-Джерси.

    Google ученый

  • Паттерсон Г. Р., Рейд Дж. Б. и Дишион Т. Дж. (1992). Антисоциальные мальчики , Касталия, Юджин, Орегон.

    Google ученый

  • Петерсен Г. и Роллинз Б. (1987). Родительско-детская социализация. В Sussman, M., и Steinmetz, S. (eds.), Handbook of Marriage and the Family , Plenum Press, Нью-Йорк, стр. 471–507.

    Google ученый

  • Осгуд, Д. В., Джонстон, Л. Д., О’Мэлли, П. М., и Бахман, Дж. Г. (1988). Распространенность девиантности в позднем подростковом и раннем взрослом возрасте. утра. соц. Откр. 53: 81–93.

    Google ученый

  • Робинс, Л. Н., и Регьер, Д. А. (1991). Психиатрические расстройства в Америке: эпидемиологическое исследование охвата , Free Press, Нью-Йорк.

    Google ученый

  • Роллинс Б. и Томас Д. (1979). Родительская поддержка, власть и методы контроля в социализации детей. В Burr, W., Hill, R., Nye, F.I. и Reiss, A. (eds.), Contemporary Theories About the Family , Free Pressm, Нью-Йорк, стр. 317–364.

    Google ученый

  • Руса М. В., Тиен Дж., Гроппенбахер Н., Майклс М. и Думка Л. (1993). Родительское поведение матерей и психическое здоровье ребенка в семьях с проблемным родителем-алкоголиком. Дж. Брачная семья 55: 107–118.

    Google ученый

  • Розенбаум, Дж. Л. (1987). Социальный контроль, пол и преступность: анализ наркотиков, собственности и насильственных преступников. Просто. Вопрос 4: 117–132.

    Google ученый

  • Росси А. (1984). Пол и отцовство. утра. соц. Откр. 49: 1–19.

    ПабМед Google ученый

  • Ротман, К. Дж. (1986). Современная эпидемиология , Литтл, Браун, Бостон, Массачусетс.

    Google ученый

  • SAS Institute Inc. (1989). Руководство пользователя SAS/STAT, Vol. 2 , Институт SAS, Кэри, Северная Каролина.

    Google ученый

  • Раттер М. и Куинтон Д. (1984). Родительское психическое расстройство: влияние на детей. Психология. Мед. 14: 853–880.

    ПабМед Google ученый

  • Сэмпсон, Р. Дж., и Лауб, Дж. Х. (1994). Городская бедность и семейный контекст правонарушений: новый взгляд на структуру и процесс в классическом исследовании. Детская разработка. 65: 523–540.

    ПабМед Google ученый

  • Шульц, Т. В. (редактор) (1973). Экономика семьи , University of Chicago Press, Чикаго.

    Google ученый

  • Сейлхамер, Р. А. и Джейкоб, Т. (1990). Семейные факторы и адаптация детей алкоголиков. В Windle, M. и Searles, JS (eds.), Children of Alcoholics: Critical Perspectives , Guilford, New York, стр. 168–186.

    Google ученый

  • Саймонс Р.Л., Ву К., Конгер Р. Д. и Лоренц Ф.О. (1994). Два пути к правонарушению: различия между ранним и поздним началом во влиянии воспитания и девиантных сверстников. Криминология 32: 247–275.

    Google ученый

  • Снайдер, Дж., Дишион, Т.Дж., и Паттерсон, Г.Р. (1986). Детерминанты и последствия общения с девиантными сверстниками в предподростковом и подростковом возрасте. Дж. Ранний подростковый возраст. 6: 29–43.

    Google ученый

  • Соренсон, А. М., и Браунфилд, Д. (1991). Измерение родительского влияния: оценка относительного влияния отца и матери. Соц. Методы Рез. 19: 511–535.

    Google ученый

  • Спитцер Р.Л., Уильямс Дж.Б., Гиббон ​​М. и Фёрст М.Б. (1990). Структурированное клиническое интервью для DSM-II1-R — издание для пациентов (с психотическим скринингом) — SCID-P (с ПСИХОТИЧЕСКИМ ЭКРАНОМ) — версия 1.0, American Psychiatric Press, Inc. , Вашингтон, округ Колумбия.

    Google ученый

  • Su, S.S., Gerstein, D.R., Needle, R.H., and Johnson, R.A. (1994). Влияние домашней обстановки на употребление психоактивных веществ подростками и депрессивные симптомы, неопубликованная рукопись.

  • Торнберри, Т. П. (1987). К интеракциональной теории правонарушений. Криминология 25: 863–891.

    Google ученый

  • Титтл, Ч. Р., и Мейер, Р. Ф. (1991). Конкретизация отношения СЭС/делинквентность по социальным характеристикам контекстов. Дж. Рез. Криминальный Делинк. 28: 430–455.

    Google ученый

  • Толан, П. (1988). Социально-экономический, семейный и социальный стресс коррелируют с антиобщественным и делинквентным поведением подростков. Дж. Ненормальный. Детская психология. 16: 317–331.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Валлерстайн, Дж.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts