что это, влияние циркадных ритмов на обучение — как эффективно учиться, зная свой хронотип
Что такое биоритмы
Биоритмы — это не какое-то мистическое понятие вроде астрологии или веры в приметы. Это неотъемлемое свойство всего живого. У каждого организма есть свои циклы, которые помогают ему чередовать фазы активности и восстановления. Человек — не исключение. От соблюдения биоритмов зависит его способность учиться и работать быстрее и эффективнее, принимать решения, чувствовать радость.
Биологические ритмы (биоритмы) — это периодические изменения интенсивности и характера биологических процессов, которые сами поддерживаются и воспроизводятся в любых условиях.
Биоритмы бывают разные — от полуторачасовых до годовых. Более всего на работоспособность организма влияют суточные или циркадные ритмы. Их исследовал французский астроном Жан-Жак де Меран в 1729 году, когда заметил ежедневное движение листьев мимозы. Он предположил, что у растения есть свой механизм, подобный циклу сна и бодрствования у человека.
С тех пор циркадные ритмы подвергались тщательному изучению: учёные скрещивали растения, исследуя гены, которые формируют суточный ритм, анализировали поведение животных, ставили эксперименты с участием людей.
В 2017 году учёные Джеффри Холл, Майкл Росбаш и Майкл Янг получили Нобелевскую премию за открытие молекулярных механизмов, контролирующих циркадный ритм, что ещё раз подчеркнуло значимость изучения биоритмов.
Приведём лишь несколько научных фактов о биологических ритмах, важных для нашей темы:
- Особенности циркадных ритмов определяются наследственностью и передаются на генетическом уровне.
- Свет — наиболее эффективный сигнал, поддерживающий баланс суточных ритмов. Специальные клетки сетчатки глаза человека, реагируя на свет, посылают сигнал напрямую в супрахиазматическое ядро — центр контроля циркадных ритмов в организме человека.
- Даже при отсутствии естественного света циркадные циклы в организме человека сохраняются. В ходе эксперимента, где люди были изолированы от естественного света и часов, у них вырабатывался 25-часовой циркадный ритм.
- Использование искусственного света увеличивает циркадный ритм. В том самом эксперименте переход на 25-часовой суточный режим был связан с тем, что люди по своему усмотрению могли пользоваться искусственным светом. В скорректированном виде циркадный ритм составил 24 часа 11 минут.
Что происходит при нарушении циркадных ритмов
При частой смене часовых поясов и, как следствие, режима дня, может возникнуть джетлаг — «рассогласование» циркадных ритмов. Джетлаг сопровождается бессонницей, апатией, усталостью, пониженным настроением.
К другим расстройствам, связанным с суточными ритмами, относятся так называемая «бессонница выходного дня», синдром задержки или опережения фазы сна, нерегулярный ритм сна и бодрствования. Каждое из этих нарушений сна способно подорвать психическое равновесие и работоспособность.
<<Форма демодоступа>>
Влияние биоритмов на работоспособность и успеваемость
Индивидуальные особенности суточных биоритмов называют хронотипом человека. Мы знаем о трёх хронотипах: совы, жаворонки и голуби. А учёные выделяют целых семь хронотипов, но для удобства они объединены в эти три группы.
- Ранний хронотип — жаворонки — предпочитают ранний подъём. Легко просыпаются, наиболее активны и работоспособны по утрам, но быстро утомляются к вечеру, сонливость наступает уже в 20–22. Плохо адаптируются к изменению распорядка дня.
- Средний хронотип — голуби — пробуждаются рано, клевать носом начинают с 22 до 24. Пики активности у них наблюдаются с 10 до 12 и с 16 до 18, а в обеденное время работоспособность падает.
- Поздний хронотип — совы — ложатся спать после 24 часов. Наиболее активны в вечернее и ночное время, с утра у них плохая работоспособность.
Изменение эффективности у разных хронотипов связано с изменением уровня гормонов — серотонина, мелатонина и кортизола. Так, уровень мелатонина у жаворонков к вечеру падает, а у сов, наоборот, находится на пике.
Хронотип и успехи в школе
Жаворонкам и голубям живётся проще в современном городском ритме. Совам по утрам трудно быть концентрированными, вникать в новый материал и быстро реагировать на изменения. В то же время этому хронотипу проще работать с объёмными домашними заданиями: к вечеру их работоспособность достигает пика, тогда как жаворонки и голуби уже начинают спать на ходу.
Однако, по словам учёных, ярко выраженный хронотип имеется всего у 20% людей. Остальные находятся как бы на стыке и при необходимости могут скорректировать свои биологические часы в нужную сторону.
Кроме того, многие люди, особенно школьники и студенты, ошибочно причисляют себя к совам. Зачастую отсутствие бодрости по утрам связано с недостаточным количеством сна, а вечерняя бодрость и бессонница до полуночи — с активным использованием ноутбуков и телефонов вечером. Яркий экран и постоянный поток информации мешают мозгу настроиться на плавный отход ко сну.
Хронотипы и обучение в онлайн-школе
Обучение в домашней школе «Фоксфорда» одинаково комфортно для всех «птичек». И вот почему:
- Меньшее количество учебных часов, чем в обычной школе. Сравниваем: пятиклассник в домашней школе «Фоксфорда» тратит в неделю 14 часов на вебинары и пять — на самостоятельные занятия. В обычной школе нагрузка порядка 24–25 часов в неделю. При этом выполнять домашние задания представитель каждого хронотипа может в наиболее продуктивное для себя время, подстраиваясь под свои биологические часы.
- Больше свободного времени по утрам. Сборы в школу и дорога до неё — это полтора-два часа бесценного времени. Именно их не хватает совам, чтобы выспаться, а жаворонок может потратить утренние часы на самостоятельное изучение материала вместо тряски в автобусе или метро. Занятия начинаются не раньше 10 утра по московскому времени — можно полноценно выспаться, позавтракать и настроиться на учёбу.
- Возможность сосредоточиться. На онлайн-занятиях школьник находится дома, и раздражающие факторы в виде шума назойливых соседей по классу, холода, яркого или, наоборот, тусклого света, которые ещё больше снижают уровень концентрации сов по утрам, отсутствуют. Можно создать идеальные условия для учёбы дома и полностью погрузиться в материал.
- Запись занятий. Все онлайн-занятия доступны в записи: сова, например, может дополнительно посмотреть вечером тему, которая трудно далась утром, а жаворонок — освежить знания с утра.
- Привычка планировать. Большее количество свободного времени и занятия для самостоятельного изучения дают возможность выстраивать жизнь исходя из своих биоритмов. Понимание, как эффективно учиться в школе, используя особенности своего организма, поможет и во взрослой жизни.
Как применить знания о хронотипах: советы школьникам
Эти рекомендации помогут поддерживать в порядке циркадные ритмы организма и избегать нарушений сна:
- Подстраивайтесь под солнечный свет. Попробуйте не задёргивать шторы плотно на ночь, чтобы утром солнечный свет помогал организму проснуться и настроить свои биологические часы. А также старайтесь чаще бывать на свежем воздухе в течение дня.
- Не злоупотребляйте искусственным освещением. Конечно, совсем от него отказаться не получится, но попытайтесь хотя бы свести его к минимуму по вечерам. В книге «Найди время. Как фокусироваться на главном» Джейк Кнапп, ведущий разработчик Google, рассказывает, как ему помогает засыпать «искусственный закат»: за полтора-два часа до отхода ко сну он постепенно уменьшает интенсивность света в доме, а за час до сна прекращает пользоваться гаджетами, чтобы дать глазам и мозгу отдохнуть. Воспользуйтесь этим советом для настройки собственных биочасов.
- Ложитесь спать и вставайте в одно и то же время. Привычка отсыпаться до обеда в субботу или воскресенье никак не поможет накопить запас сна на всю неделю, а вот сбить циркадные ритмы в организме может. Вставать в выходные позже можно, но не более чем на полтора-два часа. Это правило поможет сохранить работоспособность на высоком уровне и после выходных.
Знание сильных и слабых сторон своего хронотипа помогает учиться быстрее и эффективнее, повышать работоспособность согласно биологическим часам. Нужно соблюдать лишь несколько правил.
Жаворонки
- Не назначайте встречи, занятия с репетитором, важные события на поздний вечер.
- При смене режима или часовых поясов давайте себе дополнительные пару часов для восстановления.
Голуби
- Учитывайте кратковременный спад активности днём — можно попробовать дневной сон.
- Снизьте количество активных событий вечером.
Совы
- Повышайте свой уровень энергии по утрам за счёт питательного завтрака, витаминов, утренней зарядки, пробежки или небольшой прогулки.
- Дополнительные занятия или курсы, выполнение творческих работ переносите на ранний вечер.
- Уменьшайте количество искусственного света и отказывайтесь от использования гаджетов за час до сна, чтобы засыпать раньше.
И конечно, строго обязателен для всех «птичек» 8-часовой сон, иначе, вне зависимости от хронотипа, по утрам вы всегда будете несчастной «совой», а по вечерам — измотанным «жаворонком».
Иллюстрация: Aga Koniuszek / Dribbble
Здоровый образ жизни. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека
Все вы не раз слышали о здоровом образе жизни и о здоровье в целом. Давайте определимся с тем, что это значит. Существует целый ряд определений слова «здоровье», но все они, так или иначе содержат пять критериев.
Здоровье
Более лаконично это изложено в определении, которое дано в Уставе Всемирной организации здравоохранения: «здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
На здоровье влияют самые разные факторы. Мы же приведём четыре основных группы. В первую очередь, конечно, на здоровье влияют биологические факторы, а также окружающая среда. По оценкам учёных, здоровье наполовину зависит от того, какой образ жизни ведёт человек.
Основные группы факторов, влияющих на здоровье
Исходя из вышеперечисленного, в большинстве случаев, человек сам виноват в проблемах со здоровьем, потому что ведёт неправильный образ жизни. Тут мы и подходим к тому, что такое здоровый образ жизни.
Здоровым образом жизни называется система поведения и привычек человека, направленная на обеспечение определённого уровня здоровья. Каковы основные составляющие здорового образа жизни? Первой составляющей является мотивация, то есть, человек сам должен хотеть вести здоровый образ жизни. Ещё одной важной составляющей здорового образа жизни является режим жизнедеятельности
. Не трудно догадаться, что этот режим включает в себя труд, питание, отдых и сон. Например, для школьника этот режим определяется планом занятий в школе. Вы должны просыпаться в определённое время, чтобы не опоздать в школу, провести в школе значительную часть дня, а после отдохнуть и лечь спать вовремя (опять же, чтобы спать в определённое время). Поэтому, ритмичная деятельность является одним из основных законов жизни и одна из основ любого труда. Впрочем, это неудивительно, ведь в природе тоже всё, в той или иной степени, ритмично. Например, ночь сменяется днём, а день ночью. Точно так же, сменяются времена года, от которых зачастую зависит ритмичное изменение погодных условийРациональное сочетание элементов режима жизнедеятельности обеспечивает более продуктивную работу человека и высокий уровень здоровья. Дело в том, что если вы испытываете физическую или умственную нагрузку в одно и то же время суток, это задаёт и физиологический ритм: в период физических нагрузок повышается обмен веществ, усиливается кровообращение, дыхание, а в период умственных нагрузок наступает пик мозговой активности. Разумеется, огромную роль играет правильное чередование нагрузок и отдыха (то есть, правильная ритмичность).
Хорошо известно, что наиболее эффективным средством для восстановления работоспособности является активный отдых, то есть отдых, который позволяет рационально использовать своё свободное время. Ещё раз подчеркнём, что важнейшей составляющей отдыха человека является сон. Поэтому не сидите за компьютером до глубокой ночи – это только разрушает вашу нервную систему и ухудшает здоровье в целом.
Отдых
Помимо сна, в идеале, необходимо чередовать физические и умственные нагрузки, то есть, например, после школы заниматься спортом. Желательно записаться в какую-нибудь спортивную секцию, чтобы занятия были регулярными, если такой возможности нет, то хотя бы собираться с товарищами и играть в футбол, баскетбол, волейбол или любую другую активную игру, которая вам по душе.
Ещё один важный фактор – это питание. На сегодняшний день достаточно
Теперь, когда мы определились с тем, что такое здоровый образ жизни, давайте поговорим о биологических ритмах человека. Биологическим ритмом называется периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений в организме человека. Согласно исследованиям, работоспособность человека имеет два пика: с десяти утра до полудня и с четырёх до шести вечера.
А вот с часа ночи до пяти утра работоспособность минимальна. Однако, ритм работоспособности – это, всё же, индивидуальная черта. Некоторые люди работают очень энергично в первой половине дня, а вечером уже чувствуют сонливость и рано ложатся спать (таких людей, как вы, наверное, знаете, называют «жаворонками»). Другой тип людей – это «совы»: они с трудом просыпаются и чувствуют сонливость в первой половине дня, но во второй половине дня – они наоборот энергичны, и могут работать поздним вечером.Эти
индивидуальные особенности, конечно, нужно учитывать, но, так или иначе, желательно выработать режим учёбы и отдыха,
который обеспечит высокую работоспособность и бодрое состояние. Так или
иначе, рано или поздно, вы
Во многом профилактика переутомления зависит от самого человека. Для того чтобы избежать переутомления, нужно, в первую очередь, научиться правильно оценивать своё состояние. Например, даже если вам кажется, что вы ничуть не устали, играя без перерыва за компьютером в течение пяти часов, то это не так. И, конечно, если вы ведёте здоровый образ жизни и соблюдаете свой биологический ритм, то переутомление вам не грозит.
Как избежать переутомления:
Ещё раз подчеркнём, что сон является неотъемлемой частью отдыха, и в подростковом возрасте должен составлять не менее восьми часов в день. Поэтому, как бы вы бодро себя ни чувствовали, вы должны понимать, что систематическое недосыпание неминуемо вызовет переутомление. Это снизит вашу успеваемость и работоспособность. Конечно, вы можете сказать, что сегодня соблюдать всё, что описано выше практически невозможно. Однако, постарайтесь хотя бы приблизить свой
Давайте подведём итоги урока. Здоровый образ жизни предполагает физическую нагрузку, оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену и отрицательное отношение к вредным привычкам. Важно понимать, что для сохранения высокой работоспособности, необходимо знать свои биологические ритмы и выработать соответствующий режим жизнедеятельности. Систематическое недосыпание и неправильное распределение нагрузок может привести к переутомлению, которое пагубно скажется на вашем здоровье.
Переменные задачи определяют, какие биологические часы контролируют циркадные ритмы в деятельности человека
- Опубликовано:
- Тимоти Х. Монк 1 ,
- Elliot D. Weitzman 1 ,
- Jeffrey E. Fookson 1 ,
- Margaret L. Moline 1 ,
- E. Kronauer и и
- …
- Филиппа Х. Гандер 3
Природа том 304 , страницы 543–545 (1983 г. )Процитировать эту статью
271 Доступ
65 цитирований
Сведения о показателях
Abstract
Существуют циркадные (~24 часа) ритмы для широкого круга физиологических и психологических функций человека, включая настроение и работоспособность 1 . Эти ритмы являются самоподдерживающимися в условиях временной изоляции, что указывает на то, что внутренние осцилляторы (или биологические часы) контролируют их 2 . В недавних исследованиях была предложена эндогенная модель циркадной системы человека с двумя осцилляторами, где один осциллятор соответствует ритму центральной температуры тела, а второй осциллятор отвечает за дневной цикл сна и бодрствования 9. 0010 3,4 . Настоящее исследование было разработано для того, чтобы произвести рассинхронизацию в период между двумя осцилляторами, чтобы непосредственно оценить поведение ритмов различных исполнительских задач. Приведенные здесь результаты показывают, что простая задача на ловкость рук почти полностью находится под контролем осциллятора температурного ритма, тогда как более сложная когнитивная задача демонстрирует периодичность, на которую, по-видимому, влияют те осцилляторы, контролирующие температуру и цикл сна/бодрствования. .
Это предварительный просмотр содержимого подписки, доступ через ваше учреждение
Варианты доступа
Подписка на этот журнал
Получите 51 печатный выпуск и онлайн-доступ
199,00 € в год
всего 3,90 € за выпуск
Подробнее
Арендуйте или купите эту статью
Получите только эту статью столько, сколько вам нужно
$39,95
Узнайте больше
Цены могут облагаться местными налогами, которые рассчитываются при оформлении заказа
Ссылки
Conroy, R. T.W.L. & Mills, J.N. Human Circadian Rhythms (Churchill, London, 1970).
Google Scholar
Weitzman, E.D. & Czeisler, C.A. Neuroserection and Brain Peptides (ред. Martin, JB, Reichlin, S. & Bick, K.L.) 475–499 (Raven, New York, 1981).
Google Scholar
Вевер, Р. Междунар. Дж. Хронобиол. 3 , 19–55 (1975).
КАС пабмед Google Scholar
Кронауэр, Р. Э., Чейслер, К. А., Пилато, С. Ф., Мур-Эде, М. К. и Вайцман, Э. Д. Ам. Дж. Физиол. 242 , R3–R17 (1982).
КАС пабмед Google Scholar
Клейтман, Н. и Джексон, Д. П. J. заявл. Физиол. 3 , 309–328 (1950).
Артикул КАС Google Scholar
Colquhoun, WP Handbook of Behavioral Neurobiology (изд. Aschoff, J.) 333–348 (Plenum, New York, 1981).
Google Scholar
Blake, M.J.F. Psychon. науч. 9 , 349–350 (1967).
Артикул Google Scholar
Folkard, S. & Monk, TH Br. Дж. Психол. 71 , 295–307 (1980).
Артикул Google Scholar
Folkard, S. & Monk, TH Psychophysiology 1980 (под редакцией Sinz, R. & Rosenzwig, MR) 541–548 (Elsevier Biomedical, North Holland, 1982).
Google Scholar
Вайцман, Э. Д., Чейслер, К. А., Циммерман, Дж. К., Ронда, Дж. М. и Кнауэр, Р. С. Нарушения сна и бодрствования (изд. Guilleminault, C.) 297–329 (Addison-Wesley, Menlo Park, 1982).
Google Scholar
Baddeley, AD Psychon. науч. 10 , 341–342 (1968).
Артикул Google Scholar
Фолкард, С. Бр. Дж. Психол. 66 , 1–8 (1975).
Артикул КАС Google Scholar
Monk, TH & Fort, A. Междунар. Дж. Хронобиол. 8 , 193–222 (1983).
Google Scholar
Фуксон, Дж., Вайцман, Э.Д., Чейслер, К.А., Циммерман, Дж.К. и Ронда, Дж. Proc. XV межд. конф. междунар. соц. для Хронобиол. (Каргер, Нью-Йорк, 1981 г.).
Google Scholar
Монк, Т. Х. Биологические ритмы, сон и работоспособность (изд. Webb, WB) 27–57 (Wiley, Chichester, 1982).
Google Scholar
Ашофф, Дж. , Хоффман, К., Поль, Х. и Вевер, Р. Chronobiologia 2 , 23–78 (1975).
КАС пабмед Google Scholar
Hughes, D.G. & Folkard, S. Nature 264 , 432–434 (1976).
Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google Scholar
Ссылки для скачивания
Информация об авторе
Авторы и организации
Институт хронобиологии, Нью-Йоркская больница – Медицинский центр Корнелла (Вестчестерское отделение), 21 Bloomingdale Rd, White Plains, New York, USA 10 Тимоти Х. Монк, Эллиот Д. Вайцман, Джеффри Э. Фуксон и Маргарет Л. Молайн
Отдел прикладных наук, Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс, 02138, США
Ричард Э. Kronauer
Департамент физиологии и биофизики, Гарвардская медицинская школа, Бостон, Массачусетс, 02115, США
Филипп Х. Гандер
Авторы
- . Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Elliot D. Weitzman
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Академия
- Jeffrey E. Fookson
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Margaret L. Moline
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Richard E. Kronauer
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Академия
- Philippa H. Gander
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
Права и разрешения
Перепечатка и разрешения
Об этой статье
Эта статья цитируется
Циркадные ритмы и формирование памяти
- Джейсон Р. Герстнер
- Джерри С. П. Инь
Nature Reviews Neuroscience (2010)
Характер сменного графика модулирует циркадный ритм оральной температуры и профили сна-бодрствования у сменных рабочих
- Шобха Гупта
- Атану Кумар Пати
- Фрэнсис Леви
Журнал биологических наук (1997)
Изменение периода и амплитуды циркадных ритмов у вахтовиков
- Ален Рейнберг
- Ютака Мотохаши
- Алена Бичакова-Роше
Европейский журнал прикладной физиологии и физиологии труда (1988)
Комментарии
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь соблюдать наши Условия и Правила сообщества. Если вы обнаружите что-то оскорбительное или не соответствующее нашим условиям или правилам, отметьте это как неприемлемое.
Мультиколебательный контроль циркадных ритмов в деятельности человека
- Опубликовано:
- Саймон Фолкард 1 ,
- Рутгер А. Вевер 2 и
- Кристина М. Вильдгрубер 2
Природа том 305 , страницы 223–226 (1983 г.)Процитировать эту статью
378 доступов
122 Цитаты
Сведения о показателях
Abstract
Известно, что циркадианные ритмы существуют во многих показателях работоспособности человека, а также в физиологических процессах 1 . Требования задачи и, в частности, ее «рабочая память» 2 нагрузки играют большую роль в определении времени дня, в которое ее лучше всего выполнять 3 . Кроме того, требования задачи могут повлиять на скорость, с которой ритмы производительности приспосабливаются к измененным графикам сна/бодрствования, вызванным сменной работой и быстрой сменой часовых поясов 4 . Эти различия в скорости адаптации могут быть объяснены мультиколебательной моделью, аналогичной той, что предложена для физиологических ритмов 9.0010 5–10 . Они предполагают, что любой заданный циркадный ритм совместно контролируется двумя эндогенными осцилляторами. Считается, что первый относительно невосприимчив к экзогенным факторам и контролирует температурный ритм, в то время как второй, как полагают, больше подвержен влиянию экзогенных факторов и играет главную роль в управлении циклом сна/бодрствования. Обычно ярко выраженные 24-часовые сигналы времени, или «Zeitgebers», в нашей среде приводят к тому, что оба осциллятора и, следовательно, все циркадные ритмы работают с периодом 24 часа. Однако при измененных графиках сна/бодрствования и в условиях временной изоляции температурный ритм и цикл сна/бодрствования могут отделяться друг от друга и проходить с отчетливо разными периодами. Когда происходит такая «внутренняя десинхронизация», было обнаружено, что другие физиологические ритмы работают синхронно с той или иной из этих двух функций. Этот вывод лежит в основе современных мультиколебательных моделей. Тем не менее, исследования аномальных режимов сна/бодрствования позволяют предположить, что ритм работы рабочей памяти может иногда отделяться как от цикла сна/бодрствования, так и от температурного ритма, если продолжительность работы составляет менее 24 часов.0010 11 . Мы исследовали эту возможность здесь, и наши результаты указывают на контроль ритмов производительности рабочей памяти с помощью ранее не идентифицированного осциллятора с автономным периодом около 21 часа.
Это предварительный просмотр содержимого подписки, доступ через ваше учреждение
Варианты доступа
Подписка на этот журнал
Получите 51 печатный выпуск и онлайн-доступ
199,00 € в год
всего 3,90 € за выпуск
Узнать больше
Арендуйте или купите этот товар
Получите только этот товар столько, сколько вам нужно
$39,95
Узнать больше
Цены могут облагаться местными налогами, которые рассчитываются при оформлении заказа
Каталожные номера
2 90, MJF Psychon. науч. 9 , 349–350 (1967).Артикул Google Scholar
Баддели, А. Д. и Хитч, Г. в Достижения в области исследований и теории Vol. 8 (изд. Бауэр, Джорджия) 47–90 (Академический, Нью-Йорк, 1974).
Google Scholar
Фолкард, С. в Ритмические аспекты поведения (редакторы Браун, Ф.М. и Грэбер, Р.К.) 241–272 (Эрлбаум, Хиллсдейл, Нью-Джерси, 1982).
Google Scholar
Folkard, S. & Monk, T. H. Hum. Факторы 21 , 483–492 (1979).
Артикул Google Scholar
Wever, R. A. Int. Дж. Хронобиол. 3 , 19–55 (1975).
КАС Google Scholar
Wever, R. A. Циркадная система человека: результаты экспериментов в условиях временной изоляции (Springer, New York, 1979).
Книга Google Scholar
Кронауэр, Р. Э., Чейслер, К. А., Пилато, С. Ф., Морре-Эде, М. К. и Вайцман, Э. Д. Am. Дж. Физ. 242 , R3–R17 (1982).
КАС Google Scholar
Wever, R. A. Am. Дж. Физ. 242 , R17–R21 (1982).
Google Scholar
Даан, С. и Берде, К. J. theor. биол. 70 , 297–313 (1978).
Артикул КАС Google Scholar
Takahashi, JS & Zatz, M. Science 217 , 1104–1111 (1982).
Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google Scholar
Folkard, S. & Monk, TH в Psychophysiology: Memory, Motivation and Event-related Potentials in Mental Operations (eds Sinz, R. & Rosenweig, MR) 541–548 (Gustav Fischer, Jena, Elsevier, Амстердам, 1982).
Google Scholar
Wever, R. A. Pflügers Arch. гэс. Физиол. 396 , 128–137 (1983).
Артикул КАС Google Scholar
Baddeley, AD Psychon. науч. 19 , 341–342 (1968).
Артикул Google Scholar
Фолкард, С. руб. Дж. Психол. 66 , 1–8 (1975).
Артикул КАС Google Scholar
Фолкард С., Кнаут П., Монк Т. Х. и Рутенфранц Дж. Эргономика 19 , 479–488 (1976).
Артикул КАС Google Scholar
Минорс, Д. С. и Уотерхаус, Дж. М. Циркадные ритмы и человек , 311–319 (Райт, Бристоль, 1981).
Google Scholar
Monk, TH & Fort, A. Междунар. Дж. Хронобиол. (в печати).
Wever, R. A., Polasek, J. & Wildgruber, C. Pflügers Arch. гэс. Физиол. 396 , 85–87 (1983).
Артикул КАС Google Scholar
Вевер, Р. А. в Ритмические аспекты поведения (ред. Браун, Ф. М. и Бребер, Р. К.) 105–171 (Эрлбаум, Хиллсдейл, Нью-Джерси, 1982).
Google Scholar
Download references
Author information
Authors and Affiliations
MRC Perceptual and Cognitive Performance Unit, Laboratory of Experimental Psychology, University of Sussex, Falmer, Brighton, BN1 9QG, UK
Simon Folkard
Max-Planck-Institut für Psychiatrie, Aussenstelle Andechs, Arbeitsgruppe Chronobiologie, D-8138, Andechs, FRG
Рутгер А. Вевер и Кристина М. Вильдгрубер
Авторы
- Саймон Фолкард
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Rutger A. Wever
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Christina M. Wildgruber
Посмотреть публикации автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
Права и разрешения
Перепечатка и разрешения
Об этой статье
Эта статья цитируется
Влияние времени суток на совместный эффект Навона
- Марко Фаббри
- Маттео Фризони
- Винченцо Натале
Когнитивная обработка (2018)
Циркадные ритмы и формирование памяти
- Джейсон Р. Герстнер
- Джерри С. П. Инь
Nature Reviews Neuroscience (2010)
Циркадные колебания активности MAPK и цАМФ в гиппокампе: значение для постоянства памяти
- Кристин Л. Экель-Махан
- Тронга Фан
- Даниэль Р. Сторм
Неврология природы (2008)
Установление наличия ритма температуры тела у шимпанзе (Pantroglodytes) с помощью термометра барабанной перепонки
- Л. А. Фаулер
- В. Д. Хопкинс
- К. В. Хаятт
Приматы (1999)
Характер сменного графика модулирует циркадный ритм оральной температуры и профили сна-бодрствования у сменных рабочих
- Шобха Гупта
- Атану Кумар Пати
- Фрэнсис Леви
Журнал биологических наук (1997)
Комментарии
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь соблюдать наши Условия и Правила сообщества.