Рациональные приемы запоминания в психологии: Педагогическая психология

Общая характеристика памяти. Рациональные приемы запоминания

Память- способность к сохранению и воспроизведению опыта прошлого; одно из основных свойств нервной системы, которая выражается в способности весьма долго хранить информацию о событиях внешнего мира и делать ее достоянием сознания и поведения; форма психического отражения реальности, которая заключается в закреплении, сохранении и воспроизведении человеком своего опыта.

Запоминание начинается с запечатления, которое первоначально совершается непроизвольно в той или иной деятельности, не ставящей себе непосредственно цель что-либо запомнить. Многое запечатлевается у нас непреднамеренно. И первоначально запоминание совершается именно так — непреднамеренно в процессе деятельности, которая ставит себе иные задачи.

Узнавание. Запечатление и запоминание проявляются в узнавании и воспроизведении. Из них узнавание является генетически более ранним проявлением памяти.

В узнавании восприятие и процессы сохранения и воспроизведения представлены в еще не расчлененном единстве.

Без узнавания не существует восприятия как сознательного осмысленного процесса, но узнавание—это вместе с тем сохранение и воспроизведение внутри восприятия происходить на основе сознательной установки на воспроизведение, превращаясь в таком случае в сознательный процесс, вспоминая или—припоминания.

Сохранение и забывание. Сохранение является сложным динамическим процессом; он совершается в условиях определенным образом организованного усвоения и включает в себя многообразные процессы переработки материала.

Оборотной стороной сохранения, проявляющегося в воспроизведении, является забывание, отдельные виды памяти дифференцируются в соответствии с тремя основными критериями:

1. По характеру психической активности, преобладающей в деятельности, память делят на: двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую.

Двигательная память связана с запоминанием и воспроизведением движений, с формированием двигательных умений и навыков в игровой, трудовой, спортивной и других видах деятельности человека.

Доминирование у человека двигательной памяти встречается чрезвычайно редко.

Эмоциональная память — это память на чувства. Эмоции сигнализируют нам о том, как достигаются наши цели и потребности, как осуществляются наши взаимоотношения с окружающим миром. Пережитые и сохраненные в памяти чувства выступают как сигналы либо побуждающие к действию, либо удерживающие от действий, вызвавших в прошлом отрицательные переживания. Эмоциональная память может быть прочнее других видов памяти: иногда от давно прошедших событий в памяти остается только чувство, впечатление. На основе эмоциональной памяти могут развиваться так называемые безотчетные эмоции (это эмоции вызываемые неосознаваемыми раздражителями, — довольно обычное явление при многих невротических состояниях).

Словесно-логическая память — память на мысли, суждения, умозаключения. В ней закрепляются отражения предметов и явлений в их общих и существенных свойствах, связях и отношениях. Словесно-логическая память — это специфически человеческая память, в отличие от двигательной, эмоциональной и образной, которые в своих простейших формах свойственны и животным.

Эта память является ведущей по отношению к другим видам памяти, и от ее развития зависит развитие всех других видов памяти.

Образная память связана с запоминанием и воспроизведением чувственных образов предметов и явлений, их свойств и наглядно данных связей и отношений между ними. Образы памяти могут быть разной степени сложности: образами единичных предметов и обобщенными представлениями, в которых может закрепляться и определенное абстрактное содержание. Образная память бывает нескольких типов: зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная и вкусовая. Зрительная и слуховая память обычно хорошо развиты у людей. Остальные типы памяти редко встречаются в чистом виде, и скорее можно говорить о преобладании у человека того или иного типа память.

2. Характер целей деятельности, выделяют память произвольную и непроизвольную.

О непроизвольной памяти говорят тогда, когда человек запоминает и воспроизводит материал, не ставя перед собой специальной цели что-либо, запомнить или припомнить. Она является продуктом и условием осуществления познавательных и практических действий. Она является генетически первичной: ее формирование предшествует формированию произвольной памяти.

Произвольная память — сознательная установка субъекта на будущее воспроизведение, выполняет в структуре познавательной деятельности организующую функцию, направляя все познавательные процессы на достижение мнемической цели.

Непроизвольная и произвольная память образуют единую систему. Как отмечает С. П. Бочарова, системный анализ показывает, что все ее процессы могут выступать как в произвольной, так и в непроизвольной форме в зависимости от стоящей перед субъектом задачи.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

3. Время закрепления и сохранения материала, различают кратковременную и долговременную память.

Кратковременная память (оперативная память) характеризуется очень недолгим сохранением материала после однократного непродолжительного восприятия и немедленным воспроизведением. В этой памяти могут быть удержаны несколько последних слов только что услышанной или прочитанной фразы, номер телефона, чья-то фамилия, но емкость этой памяти ограничена. Обычно запоминается лишь 5-6 последних единиц предъявленного материала. Сделав сознательное усилие, вновь и вновь наиболее важных характеристик кратковременной памяти). Основной функцией является первичная ориентировка в окружающей среде.

Долговременная память характеризуется длительным сохранением материала после многократного повторения и воспроизведения. Объем долговременной памяти безграничен, длительность хранения фактически не ограничена. Основной функцией долговременной памяти является предвосхищение, т.е. направленность на будущие события высокой вероятности и перенос благоприятных реакций на один и тот же стимул из прошлого в будущее. Главным источником трудностей—это проблема поиска информации. Количество информации содержащейся в памяти очень велико, и поэтому извлечение из нее сведений, необходимых в данный момент, сопряжено с серьезными трудностями, тем не менее, отыскать необходимое удается быстро.

Произвольное (или преднамеренное) запоминание характеризуется тем, что человек ставит перед собой определенную цель — запомнить некую информацию — и «пользует специальные приемы запоминания. Главная особенность преднамеренного запоминания — это проявление волевых усилии в виде постановки задачи на запоминание.

Специальная деятельность, цель которой — запомнить соответствующий материал, с тем чтобы сохранить его в памяти и воспроизведение удержанного материала, называется мнемической деятельностью.

Принято выделять осмысленное и механическое запоминание. Механическое запоминание—это запоминание без осознания логической связи между различными частями воспринимаемого материала.

Основой механического запоминания являются ассоциации по смежности.

Осмысленное запоминание основано на понимании внутренних логических связей между отдельными частями материала. Поэтому оно всегда связано с процессами мышления и опирается главным образом на обобщенные связи между частями материала на уровне второй сигнальной системы.

Осмысление материала достигается разными приемами, прежде всего выделяют выделением в изучаемом материале главных мыслей и группированием их в виде плана. При использование данного приема мы, запоминая текст, расчленяем его на более или менее самостоятельные разделы, или группы мыслей. С этим тесно связан и прием выделения смысловых опорных пунктов. После чего мы объединяем заученное—мысленное составление плана.

.Важнейшим методом осмысленного запоминания материала и достижения высокой прочности его сохранения является метод повторения. Повторение — важнейшее условие овладения знаниями, умениями, навыками. Повторение должно отвечать определенными требованиям:

1.Заучивание протекает неравномерно: всегда за подъемом в воспроизведении может наступить некоторое его снижение.

 2.3аучивание идет скачками: это объясняется тем, что следы, оставляемые каждый раз при восприятии объекта, сначала бывают недостаточными для припоминания, но зато потом, после нескольких повторений, их влияние сказывается сразу, и притом в большом количестве слов.

3.Если материал в целом не представляет труда для запоминания, то первые повторения дают больший результат, чем последующие.

4.Если материал труден, то запоминание идет, наоборот, сначала медленно, а потом быстро. Это объясняется тем, что действия первых повторений из-за трудности материала недостаточны и приросты запоминаемого материала возрастает лишь при многократных повторениях.

5 .Повторения нужны не только тогда, когда надо закрепить в памяти то, что мы уже выучили. Очень важно, чтобы повторение было активным и разнообразным.

Три способа заучивания большого по объему материала: целостный, частичный и комбинированный. Целостный состоит в том, что материал читается от начала до конца несколько раз, до полного усвоения. Частичный: материал делится на части и каждая часть заучивается отдельно. Комбинированный: сочетание целостного и частичного. Успех запоминания во многом зависит от уровня самоконтроля.

В каком возрасте можно начинать обучение специальным стратегиям запоминания — это вопрос неоднозначный, поскольку ребенок может понять стратегию в самом раннем возрасте, но вводит ее в обиход и начинает использовать ее спонтанно, как правило, значительно позже. Маневренность в использовании стратегий и умение применять их в разных контекстах возрастают с годами. Однако родители могут развивать способность к концентрации внимания (неустойчивого у детей) и наблюдательность. Детям нужно ненавязчиво внушать мысль о том, насколько важно иметь хорошую память, -таким образом они почувствуют ответственность за качественную запись информации. Далее их можно обучить активному использованию внешних подсказок (например, сложенные рядом на видном месте предметы, которые нужно взять с собой, или записки с напоминаниями) и внутренних (поиск значения, установление связей — то есть установление сходства и различия, повторение, визуализация, комментарии по поводу информации, подлежащей записи).

К рассмотрению специальных стратегий мышления можно приступать с началом специальных занятий вроде чтения и письма: следует научить ребенка разбивать информацию на категории, классифицировать и организовывать материал. Ребенок которого хвалят и поощряют всякий раз, когда он запоминает что-то, получает дополнительный стимул для последующих усилий.

Нельзя пренебрегать и заучиванием наизусть. Осмысленное заучивание наизусть тренирует память чрезвычайно эффективно. Чем больше даете работ своей памяти, тем лучше она работает.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Общая характеристика памяти. Рациональные приемы запоминания

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Общая характеристика памяти. Рациональные приемы запоминания

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Общая характеристика памяти. Рациональные приемы запоминания

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Запоминание, его виды и рациональные приемы его организации — Студопедия

Запоминание (англ. memorizing) — процесс памяти, посредством которого осуществляется ввод информации в память. В процессе З. включение вновь поступающих элементов в структуру памяти происходит путем их ввода в систему ассоциативных связей. В зависимости от способа и характера осуществления процессов памяти различают произвольное Запоминание и непроизвольное Запоминание; далее — запоминание механическое и смысловое, а также опосредствованное и непосредственное.

Непреднамеренное запоминание — это запоминание без заранее поставленной цели, без использования каких-либо приемов и проявления волевых усилий. Это простое запечатление того, что воздействовало на нас и сохранило некоторый след от возбуждения в коре головного мозга. Например, после прогулки по лесу или после посещения театра мы можем вспомнить многое из того, что увидели, хотя специально не ставили себе задачу на запоминание.

В отличие от непроизвольного запоминанияпроизвольное (или преднамерен­ное) запоминание характеризуется тем, что человек ставит перед собой опреде­ленную цель — запомнить некую информацию — и использует специальные при­емы запоминания. Произвольное запоминание представляет собой особую и слож­ную умственную деятельность, подчиненную задаче запомнить. Кроме того, произвольное запоминание включает в себя разнообразные действия, выполняе­мые для того, чтобы лучше достичь поставленной цели. К таким действиям, или способам запоминания материала, относится заучивание, суть которого заключа­ется в многократном повторении учебного материала до полного и безошибочно­го его запоминания. Например, заучиваются стихи, определения, законы, 4’орму-лы, исторические даты и т. д. Следует отметить, что при прочих равных условиях произвольное запоминаниезаметно продуктивнее непреднамеренного запоми­нания.

Мнемическая деятельность — специальная деятельность, цель кото­рой — запомнить соответствующий материал, с тем чтобы сохранить его в памяти.

Выделяют осмысленное и механиче­ское запоминание.

Механическое запоминание — это запоминание без осознания логической связи между различными частями воспринимаемого материала. Примером такого запо­минания является заучивание статистических данных, исторических дат и т. д. Основой механического запоминания являются ассоциации по смежности. Одна часть материала связывается с другой только потому, что следует за ней во време­ни. Для того чтобы установилась такая связь, необходимо многократное повторе­ние материала.

В отличие от этого осмысленное запоминание основано на понимании внутрен­них логических связей между отдельными частями материала. Два положения, из которых одно является выводом из другого, запоминаются не потому, что сле­дуют во времени друг за другом, а потому, что связаны логически. Поэтому ос­мысленное запоминание всегда связано с процессами мышления и опирается глав­ным образом на обобщенные связи между частями материала на уровне второй сигнальной системы.

Доказано, что осмысленное запоминание во много раз продуктивнее механи­ческого.

Введение в человеческую память и память Андерсона метод рационального анализа

Введение в человеческую память и Андерсон метод рационального анализа

Алисса Алкорн

Генри С. Томпсон

12 октября 2010 г.

1. Что такое память?

Существует несколько типов человеческой памяти с разными функции и различные участки мозга

Как правило, все типы памяти включают

  • Хранение и извлечение информации
  • Сохранение информации с течением времени (хотя шкала времени варьируется)
  • Текущее взаимодействие между этими функциями

Как и зрительная система, память не монолитна, а состоит из многих компонентов и типов обработки

  • Части памяти могут быть сильно повреждены, оставив другие части неповрежденный
  • Например, способность вспомнить общие факты, но не то, что произошло в собственной жизни
  • Или способность вспомнить все события до определенного момента, но не создавать новые воспоминания после этого

2.

Человек с 30-секундной памятью

В некоторых случаях человек может иметь дефицит памяти, но вести относительно нормальной жизни с помощью списков, строгого распорядка, и т. д.

В других случаях дефицит может означать, что человек не может функционировать независимо друг от друга

Музыкант Клайв Уэринг является примером крайнего дефицита

  • Перенес почти смертельную инфекцию мозга секунд
  • В течение лет он чувствовал себя так, как будто только что выздоровел сознание впервые

3. Типы памяти

На этом занятии мы рассмотрим несколько типов памяти в глубина:

  • Кратковременная память
  • Рабочая память (не то же самое, что кратковременная!)
  • Семантическая память , или общие знания о мире (это факты, которые вы можете явно указать)

Есть много других типов памяти, которые мы будем вместо крышка по глубине:

  • Эпизодическая память, или память на определенные события
  • Автобиографическая память, или память, связанная с собственная жизнь
  • Процедурная память, или память о том, как что-то делать
    • Например, кататься на велосипеде, играть на пианино
    • Классически обусловленные реакции (вспомните павловские собаки)
    • Как правило, это то, что вы знаете, но не можете обязательно указать или объясните

Мы обсудим память распознавания позже в этом курсе, в связи с нашим исследованием внимания

Мы также кратко обсудим забывание

4.

Человеческая память может информировать когнитивную науку и информатика

Память относится не только к области психологии

Различные типы человеческой памяти в совокупности можно рассматривать как решение задачи обработки информации

  • Как хранить и обрабатывать информацию, в скольких различных места?
  • Как получить точную информацию, а не больше общие знания о чем-либо?

Хотя человеческая память и не безошибочна, она кажется почти оптимальной. решение для многих проблем.

  • В данном случае оптимальность означает минимизацию или максимизацию некоторые функции при определенных ограничениях
  • Некоторые аспекты памяти, которые вызывают разочарование (мы забываем что-то с течением времени) на самом деле почти оптимальны с точки зрения всего система

В этой лекции мы рассмотрим поиск в памяти как оптимальный решение когнитивной задачи методом когнитивного моделирования называется рациональный анализ

5.

Информатика может помочь в изучении человеческого memory

Как мы увидим, стратегии и алгоритмы из информатики недавно были применены в других направлениях для изучения или предсказать производительность человеческой памяти.

  • PageRank Google алгоритм как предиктор беглости слов для человека
  • Мы обсудим это приложение более подробно позже в лекциях и в учебном пособии

6. Введение в рациональный анализ

Рациональный анализ — это метод моделирования познания, основанный на анализ цели когнитивных процессов и систем

  • Обратите внимание на параллель с подходом Марра

Предложен и подробно описан Андерсоном (его 1991 г. бумага указана как необязательное чтение)

Андерсон считает, что лучший способ понять человека познание

  • не анализировать конкретные механизмы человек использовать для решения проблемы
  • , но и для анализа потребностей проблема они решают

Рациональный анализ имеет три основных «ингредиента» для анализа и пояснение

  • Каковы цели системы в конкретной задаче? (например. система памяти, зрительная система)
  • В какой среде работает система, чтобы сделать это задача?
  • Что такое оптимальное решение для достижения этих целей в данной среде?

7. Этапы рационального анализа 1-2

Опять же, рациональный анализ — это стратегия описания какие когнитивные задачи выполняются и почему

  • Интересует та же проблема концептуального уровня, что и описываемый организм (уровни Марра)
  • Использует другой алгоритмический уровень и стратегия реализации

Суть в том, чтобы понять выполняемую задачу, а не чем конкретные механизмы, с помощью которых люди выполняют задачу (реализация в мозгу)

  1. Цели : указать цели когнитивной системы (для например, память). Что нужно сделать?
  2. Среда : Создайте модель среды к которому адаптирована система
    • Модель представляет собой нечто, что может быть используется вместо настоящей вещи
      • Следует сохранить основные характеристики и исключить несущественные
      • Модель не должна вводить свойства или отношения, которые не часть настоящего
    • Обратите внимание, что это не «представление» в в том же смысле, в котором Марр и блок технического зрения используют слово «представительство»

8.

Этапы рационального анализа 3-6
  1. Вычислительные ограничения : Сделать минимальные предположения об ограничениях ресурсов организма
    • Например, время, необходимое для выполнения вычислений, энергия, затраченная на выполнить действие и т. д.
  2. Оптимизация : Получение функции для оптимального поведение на основе шагов 1-3
    • Да, это означает математическую функцию.
    • Чейтер и Оуксфорд отмечают, что оптимальное решение может быть часто неясно
    • Человеческое познание не всегда считается оптимальным на 100%, но к приблизительно
  3. Данные : Сравните предсказания функции поведения (шаг 4) для исследования доказательств. Модель ведет себя так же, как реальные организмы?
  4. Повторите предыдущие шаги несколько раз в для уточнения теории

9. Рациональный анализ и память: Информация поиск

В качестве примера применения метода рационального анализа мы обсудим, как на самом деле высоко адаптивное поведение, которое элементы с течением времени все труднее запомнить.

Chater and Oaksford (1999) рассматривают этот пример, первоначально от Anderson

  • Суть примера в том, что элементы, хранящиеся в памяти не являются одинаково необходимыми в каждый данный момент времени.
  • Скорее всего, они понадобятся, если мы их только что использовали. использовать их регулярно и т. д.

Давайте применим шаги рационального анализа, чтобы понять эта задача поиска:

1. цель системы памяти состоит в эффективном хранении и получить соответствующую информацию.

  • Предположение, что информация, которая может понадобиться должен быть более доступным

2. среда или контекст для вызова памяти различаются (используем этот навык постоянно)

  • Определяет вероятность p того, что конкретный кусок информация будет необходима
  • Это основано на истории того, как часто это было необходимо в прошлое (но это может быть трудно оценить)

10. Рациональный анализ и память продолжение

Андерсон предполагает, что вычислительные ограничения на память отзыв включает поиск элементов, которые в настоящее время хранятся в памяти последовательно (по очереди).

  • Существует когнитивная стоимость, C , для поиска по каждому предмет.
  • На самом деле элементы памяти могут не искаться последовательно — это упрощающее предположение

Давайте предположим, что наш конкретный пример памяти — это необходимость получить факты о войне в Ираке.

Как определить, что является оптимальным ? Или, более конкретно, когда система памяти должна прекратить поиск фрагмента Информация?

  • Андерсон предлагает прекратить попытку поиска, когда стоимость C извлечения данного элемента превышает значение (усиление G ) умноженная на вероятность успешного поиска
    • pG
  • Вероятность потребности p будет меняться в зависимости от контекста

11. Рациональный анализ и выводы из памяти

Эта модель предсказывает определенную математическую взаимосвязь между тем, как часто часть информации использовалась в прошлом, как давно он использовался в последний раз, и по прошествии времени.

  • Эти отношения согласуются с психологическими исследованиями памяти поиск.
  • Подробнее см. Chater and Oaksford (1999)

Резюме. что оптимальное поведение — это компромисс между ресурсами требуется для поиска предмета и вероятность того, что нам понадобится это снова.

  • Эта вероятность потребности определяется тем, что историю использования предмета и текущую среду.
  • Вы гораздо чаще нуждаются в фактах об Ираке еще раз если вы говорят об этом сейчас, чем если бы вы в последний раз говорили об этом неделю.

12. Далее

Следующие две лекции будут посвящены различным типам памяти. (краткосрочная и долгосрочная и т. д.)

Мы обсудим несколько моделей памяти

  • Модель рабочей памяти Баддели-Хитча
  • Почему компьютеры , а не очень хорошая модель памяти
  • Модели семантической (концепции) ) память

Мы также кратко обсудим вероятностное моделирование и почему оно используется в когнитивной науке

Есть над чем подумать: Что, если вообще что-то, вы думаете мозг имеет что-то общее с интернет-поисковиком?

  • У них одинаковые цели?
  • Могут ли они искать информацию о собаках в том же путь?
  • Как насчет запроса типа «какая самая маленькая порода собак?»

13.

Литература к этой лекции

Тексты курсов

  • Память (Baddeley, Eysenck, & Anderson, 2009)
  • Десять лет рационального анализа познания (Чейтер и Оксфорд, 19 лет99)

Дополнительная литература и другие ресурсы

  • Является ли человеческое познание адаптивным? (Anderson, 1991)
  • Моделирование когнитивных процессов высокого уровня (Cooper, 2002). В первой главе этой книги есть хорошее описание того, какие модели и различные типы, используемые в когнитивной науке.
  • На этом сайте есть интересные примеры оптимальности и неоптимальность в биологии: http://openwetware.org/wiki/Optimality_In_Biology

5 лучших методов запоминания

РЕКЛАМА:

Эта статья проливает свет на пять основных методов запоминания. Методы следующие: 1. Повторное повторение 2. Заучивание целиком или по частям 3. Заучивание с интервалами и без интервалов 4. Зубрежка и логическая память 5. Намерение запомнить.

Способ №1. Повторное чтение:

Повторение или перечитывание урока закрепляет его надолго. Но декламация фиксирует его более прочно. Чтение означает чтение про себя. Пусть читатель прочитает свой урок дважды или трижды, а затем повторит его про себя, подсказывая себе, когда он терпит неудачу.

Этот метод активного чтения требует меньше времени для запоминания. Чтение экономит время на запоминание и более прочно фиксирует материал. Если бессмысленные слоги заменить осмысленным материалом, мы получим лучшие результаты. Чтение является большим преимуществом для постоянной памяти, чем для непосредственной памяти.

Метод № 2. Целое или частичное заучивание:

РЕКЛАМА:

При запоминании длинного урока мы должны разделить его на части и изучать каждую часть отдельно, пока не усвоим, или перечитывать весь урок несколько раз? Должны ли мы следовать «методу всего» или «методу части»? Было обнаружено, что «метод целиком» превосходит «метод по частям» до предела примерно в 240 строк стихотворения для взрослых.

Детей обескураживает длинное стихотворение; они могут показать лучшие результаты, следуя «методу частей». Некоторые считают, что «целостный метод» лучше во всех случаях. Что касается других, две трети справились лучше с «цельным методом», а одна треть — с «частичным методом». «Полный метод» дает хорошие результаты для постоянной памяти. «Метод частей» дает хорошие результаты из непосредственной памяти.

Который обнаружил, что дети до двенадцати лет показали лучшие результаты при «методе по частям», чем при «целом методе», за исключением запоминания тех стихотворений, в которых наблюдается совершенное единство мысли и однородность материала. Дети выше этого уровня показали лучшие результаты при использовании «всего метода». Подросток способен к более устойчивой умственной деятельности и, следовательно, может с пользой использовать «метод в целом».

Метод № 3. Обучение с интервалами и без интервалов:

Должны ли мы повторять урок, пока не усвоим его за один присест? Или мы должны учить его один или два раза в день, пока не овладеем им? Повторения с интервалами более эффективны, чем обучение без интервалов. Чем больше интервал между одним повторением и другим за один присест, тем меньше времени требуется для запоминания материала.

РЕКЛАМА:

Интервальное обучение дает лучший результат для постоянной памяти. Обучение без интервалов полезно для непосредственной памяти. Непрерывная зубрежка может быть полезна для немедленной памяти. Но это не может быть полезно для постоянной памяти. Интервальное обучение закрепляет дело более прочно.

Метод № 4. Зубрежка и логическая память:

Неразумное заучивание или зубрежка неэффективны. Он не может включить материю в ментальную структуру, зафиксировать ее надолго. Он не может установить ассоциации между материей и другими идеями в уме. С другой стороны, разумное запоминание чувственного материала, при котором схватывается связное значение всего материала, гораздо эффективнее.

Надолго фиксирует дело и много делает для постоянного знания. Поэтому мы не должны пытаться запомнить отрывок как разумный путем простого заучивания. Мы должны сначала уловить смысл и зафиксировать его в уме. Как только мы видим суть, мы ее изучаем.

Метод № 5. Намерение запомнить:

Эффективное изучение вопроса требует намерения запомнить. Непреднамеренное обучение неэффективно. Воля к обучению необходима, если любое обучение должно быть достигнуто. Показания очевидцев весьма недостоверны, за исключением фактов, которые были точно отмечены ими в момент наступления события.

Они могут помнить только то, что отметили и намеревались запомнить. Непреднамеренное обучение неэффективно и надежно.

Обычно эксперименты с памятью проводятся со списком бессмысленных слогов. Но «смысл» играет важную роль в запоминании. Смысл осмысленного материала облегчает его припоминание. Мы можем легко выучить стих из четырех строк за одно чтение, хотя он состоит из пятидесяти слогов. Но мы можем выучить список из пятидесяти бессмысленных слогов, прочитав его несколько сотен раз.

При изучении стиха мы формируем мысленные ассоциации между значениями слов и предложений.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts