Радость это: Радость это

Радость — это выбор. Смертельные эмоции

Радость — это выбор. Смертельные эмоции

ВикиЧтение

Смертельные эмоции
Колберт Дон

Содержание

Радость — это выбор

Итак, от внешних обстоятельств радость не рождается. Она — результат действия воли и глубинных чувств. Вы сами выбираете, радоваться вам или печалиться. Выбор зависит только от вас.

Если вы редко смеетесь, и радость — нечастый гость в вашем сердце, то пришла пора задать себе вопрос: «Почему?»

Многие люди утратили способность радоваться еще в детстве — в их семьях радости не было места. В домах, где царят жесткие правила, холодность чувств и никогда не звучат слова любви, радость угасает, умирает.

Пожалуй, и не перечесть, сколько наших современников потеряли радость, загружая себя сверх меры — у них куча обязанностей. Обязательства, долги, сроки вечно поджимают, а список дел никогда не кончается.

Какая уж тут радость, когда человек истощен, разочарован и ощущает себя загнанным!

А еще люди теряют радость, когда перестают мечтать и строить планы. Недавно я познакомился с двумя девяностолетними джентльменами, которые собирались вдвоем пересечь страну на автобусах, лодках и поездах. Один из них сказал мне: «Даже если мы и не совершим это путешествие, наш замысел с лихвой окупится той радостью, которую мы уже получаем, планируя маршрут. Каждый день мы встречаемся и работаем с картами и путеводителями. Мы представляем себе, что оказались там или здесь, воображаем, как с нами происходят самые удивительные события. Тебе, сынок, такое и не снилось!» И крепкий, моложавый дед подмигнул мне. Я не вник до конца, куда они собираются и что хотят совершить, но уверен в одном: время планирования путешествия стало для них временем радости. Каждый день для них радость!

И, конечно, множество людей позволяют себе лишиться радости из–за трудностей в отношениях. Как жар является признаком болезни, так отсутствие смеха, шуток и улыбок свидетельствует о нездоровых отношениях.

Если муж и жена перестали шутить и смеяться, то высока вероятность, что их брак долго не протянет. Обязательно находите совместные радости и создавайте возможности вместе повеселиться.

1. Радость и ее развитие

1. Радость и ее развитие Движение к себе, свойственное наслаждению и счастью, свидетельствует о самодостаточности «я», хотя образ закручивающейся спирали, который мы использовали, не позволяет видеть причину этой самодостаточности в недостаточности ситуации «жить

Радость смерти

Радость смерти Этой радости на Земле в настоящее время не имеют ни животные, ни люди. Между тем как она должна быть, но сознается лишь немногими мудрецами.Животные не знают о своем рождении и не ожидают смерти: ни начала, ни конца своего они не сознают. Они стараются, однако,

Радость каждого дня

Радость каждого дня Если питаться день за днем одной полезной и калорийной гречкой, душа все-таки попросит разнообразия – или хотя бы немного специй. Эффективнее всего работает тот, кто делает это с Радостью. Для визуалов, это – Яркость жизни. Для кинестетиков –

4 АПРЕЛЯ (Радость)

4 АПРЕЛЯ (Радость) Жизнь должна и может быть неперестающей радостью.1 Жизнь здесь – не юдоль плача, не место испытания, а нечто такое, лучше чего мы ничего не можем себе представить. Радость этой жизни бесконечна, только бы мы пользовались ею для того, для чего она дана

31 МАЯ (Радость)

31 МАЯ (Радость) Как человек, не привыкший к роскоши, но случайно попавший в нее, с целью возвысить себя в глазах людей, делает вид, что роскошь так привычна ему, что он не только не удивляется ей, но пренебрегает ею, так и неразумный человек, считая признаком возвышенного

15 АВГУСТА (Радость)

15 АВГУСТА (Радость) Радость жизни свойственна животным, детям и святым: животным потому, что у них нет разума, который, будучи ложно направлен, лишил бы их этой радости; детям потому, что разум их еще не успел извратиться; святым потому, что жизнь дает им то самое, чего они

Радость понимания

Радость понимания Суфий, давая наставления своему ученику, спросил его:— Понял ли ты?— Понял, — ответил ученик.

— Ты сказал неправду, ведь о понимании свидетельствовала бы радость, отразившаяся на твоем лице, а не твой

РАДОСТЬ — УДОВОЛЬСТВИЕ

РАДОСТЬ — УДОВОЛЬСТВИЕ Майстер Экхарт учил, что жизненная сила соделывает радость. Современный читатель не склонен обращать внимание на слово «радость», он воспринимает его так, будто Экхарт написал «удовольствие». А ведь между радостью и удовольствием существует важное

Радость поиска

Радость поиска Если бы счастье зависело от удовлетворения желаний, оно никогда не длилось бы долго. Большую часть времени мы проводим в поисках результата и лишь недолго наслаждаемся достижением цели — пока не поставим перед собой очередную задачу.Подобно игроку в

НЕСИТЕ РАДОСТЬ

НЕСИТЕ РАДОСТЬ Дар радости; дар — рад…радж… раджа — сть…Всю жизнь почти все мы стремимся порадовать себя: купить себе новую вещь, искупаться в прохладной реке, когда изнываем от зноя, съесть шоколад, посмотреть хорошую кинокартину или послушать хорошую музыку…

187.

 РАДОСТЬ

187. РАДОСТЬ Всегда радуйтесь.Библия — I Послание к фессалоникийцам, 5:16Кто живет в радости, выполняет волю Создателя.Баал Шем Тов — ПреданиеУ каждого глупца хватает причин для уныния, и только мудрец разрывает смехом завесу бытия.Бабель — Из рассказаВеселый человек

РАДОСТЬ — УДОВОЛЬСТВИЕ

РАДОСТЬ — УДОВОЛЬСТВИЕ Майстер Экхарт учил, что жизненная сила соделывает радость. Современный читатель не склонен обращать внимание на слово «радость», он воспринимает его так, будто Экхарт написал «удовольствие». А ведь между радостью и удовольствием существует

Радость – это внешнее проявление любви, или что значит «Всегда радуйтесь!»

Есть знаменитая фраза «Всегда радуйтесь!» Но многих новоначальных смущает, что в храме не часто можно увидеть улыбки верующих, их лица скорее строгие, а то и   хмурые. Словно верующие решили: раз я хожу в храм, то должен быть очень серьезным. Получается странное несоответствие, которое очень смущает неофитов.

О радости мнимой и настоящей и как ее достичь, мы решили поговорить со священником храма   иконы Казанской Божией Матери на Красной площади Игорем ФОМИНЫМ.

Двое у окна

Свой ответ я бы хотел начать с примера. Два человека ночью смотрят в окно и видят на улице путника. Один говорит: «Наверняка это страшный разбойник. Грабил, убивал, пил, блудил и теперь еле тащит ноги». Другой отвечает: «Нет, что ты! Это замечательный человек. Он наверняка весь день трудился на работе, вечером пошел в храм на службу. Потом кому-то еще помог, и теперь идет домой». Так давайте будем изначально оправдывать людей, а не осуждать, договорились?

Если отвечать на вопрос, что такое радость, думаю – это внешнее проявление любви. Когда ты в любых обстоятельствах, с любыми людьми можешь так пообщаться, так заглянуть им в глаза, что и у них на душе станет светлее, чище. С радостным человеком приятно находиться рядом.

Мне вспоминается моя первая встреча со   знаменитым старцем Кириллом (Павловым) из Троице-Сергиевой Лавры. Я тогда был еще студентом семинарии и шел к отцу Кириллу из-за эгоистических чувств: все ходят – и мне тоже надо приобщиться к духовности. …После долгого ожидания подошел мой черед. Отец Кирилл пригласил меня в келью, усадил на стульчик, пошутил, подарил иконку. А я был словно не в себе, ошеломленно наблюдал за ним. И ушел от него с необычайным чувством радости. Это ощущение похоже на то, как входишь с мороза в натопленную комнату: тебя сразу обнимает тепло. А здесь – любовь. Я тогда   не ожидал такого и запомнил эту первую встречу на всю жизнь.

Золото тонет, мусор всплывает…

О неулыбчивых верующих могу сказать…   Знаете, золото всегда тонет, а мусор всплывает и бросается в глаза. Если немного успокоить свое раздражение на других и приглядеться, обязательно увидишь эти сокровенные золотинки. Признак того, что человек на правильном пути в деле спасения своей души – это как раз радость и любовь. Господь дал четкое определение, кто Его ученики: их можно будет узнать по тому, что они будут любить друг друга. Тем не менее, наличие в храме людей со знаком «минус» не означает, что нет никого со знаком «плюс». Если хочешь найти хорошее, обязательно найдешь.

Чтобы рутина не заслонила Христа

Узнать, настоящая твоя радость или нет, можно по плодам. Например, люди собрались на пикник за город, пожарили шашлычки, весело поговорили, выпили, разошлись за полночь. Вроде все хорошо. А с утра у одного с похмелья голова раскалывается, другой подсчитывает, сколько его посуды побили и потеряли, третий вообще с больной ногой: вчера полез купаться и поранился. Важны последствия.

Духовная же радость совсем другая. Каждый из вас наверняка испытывал такое. Приходите на концерт классической или народной музыки, не имеющий отношения к Православию. Например, в Москву каждый год приезжает Кубанский хор, я всегда хожу его слушать. И знаете, они начинают петь – и ты просто плачешь. Это показатель того, что радость духовна. И утром просыпаешься с легким сердцем, голова не болит и не сожалеешь о проведенном вечере. Сам Cпаситель, апостолы, пророки говорят, что радость – это один из основополагающих моментов бытия Божия. И очень важно, чтобы верующий человек, который образован духовно, исполняет внешние правила – не терял этой радости, не ходил с угрюмым, напыщенным лицом, как сегодня некоторые делают, считая, что это важный показатель их веры.

Бывает и так. Человеку легко, радостно в храме. Выходишь, как на крыльях: «Я готов обнять весь мир!». Заходишь в метро – а тебе там наступили на ножку. Как у нас часто бывает, наступили немножко, а получили множко – и понеслось-поехало: «Ах, ты корова, смотри, куда лезешь!». И благодать от тебя отлетела, а вместо нее пустота. Потом начинаются думы о земном: «Сейчас приду домой. Надо столько дел переделать…Обед приготовить, дать по уху старшему сыну – наверняка уроки не сделал, прибить полку…». Как будто человек и не был в храме. То есть очень важно уметь сохранять эту хрупкую радость.

У английского писателя и богослова Клайва Льюиса есть рассказ «Расторжение брака», который подходит к нашей теме. Сюжет его вкратце таков. Есть день, когда из ада приезжает поезд в рай,   умершие грешники могут посмотреть, чего они лишились. И вот в раю встречаются двое. В земной жизни они вместе учились в университете на богословском факультете. Один стал епископом – и после смерти попал в ад. А другой стал богословом и попал в рай. Он говорит епископу: «Слушай, тебе надо успеть взойти на эту гору до рассвета. Тебя там встретит Христос – и тогда ты останешься здесь навсегда. Пойдем быстрее. Я тебе помогу». А епископ отвечает: «Понимаешь, у нас там, в преисподней, на завтра назначен богословский кружок.   Мне надо будет выступить с докладом как раз по теме Христа: какой бы Он был, если б дожил до 50-летнего возраста. Я бы с удовольствием поднялся, но не могу» – «Какой кружок! Вот гора, брось все и пойдем!» – «Скоро отправление поезда, я могу опоздать. И мой доклад…» И уезжает, так и не поднявшись на гору. А совсем рядышком был Христос. Надо было сбросить с себя всю эту рутину и просто пойти Ему навстречу. Эта напыщенность заслоняет от человека радость, заслоняет самого Господа. Это не значит, что надо перестать мыть посуду, пылесосить – нет, есть необходимые вещи – я говорю об отношении к ним.

«Радость моя»

Есть еще один момент, связанный с радостью. Это защитное средство от любых скандалов. Если ты все переводишь, скажем так, в смешную, улыбчивую плоскость, очень часто с тобой просто связываться не будут – все равно не разозлишься.

Как мы знаем, Серафим Саровский каждого встречал: «Здравствуй, радость моя!» Это уникальный святой, который бежал от мира, а мир сам прибежал к нему. Мне кажется слова «радость моя», сказанные с любовью – это то, что может обезоружить грубияна в семье. Я специально ограничиваюсь семейными проблемами, потому что мы читаем: надо возлюбить ближнего. Но насколько же легче любить на расстоянии! Говорят, что любовь к ближнему измеряется километрами: чем дальше, тем крепче. Когда человек, живущий рядом с тобой, храпит, ругается, пьет… Возлюбить его, лежащего пластом на диване в нетрезвом состоянии или валяющегося около входной двери очень сложно. Позвать в нашу жизнь радость – это все равно, что привить яблоне какую-нибудь орхидею. Не ходить же с этой улыбающейся маской, не заставлять же себя всех обнимать-целовать и кричать: «Я вас люблю!». И здесь Господь дает нам очень четкий ответ. В 15 главе Евангелия от Иоанна есть прямая речь Христа к нам. Он сравнивает Себя с лозой, нас с ветвями, а наши дела – с виноградной гроздью. И там есть слова о том, что Отец Небесный даст нам все, чего бы мы ни попросили, только чтобы были плоды – добрые дела. Виноградная лоза получает двойное питание: из земли соки, воду и из воздуха – солнечный свет. То есть должна быть гармония нашего общения с миром небесным, духовным и с земным. И наш плод должен рождаться таким, чтобы с нами рядом легко жилось нашим ближним.

Бывает, близкий человек радуется, как тебе кажется, какой-то ерунде. У него выиграла любимая футбольная команда. Не надо портить ему настроение: «Ну что, закончился твой дурацкий футбол? Сходи, наконец, за молоком, козел!» Извините за грубость, внешне все может звучать гораздо мягче, но в душе-то мы ворчим, возмущаемся. А у человека убито хорошее настроение. Обрати ты его в мирное русло, порадуйся вместе с ним, посидите рядом. Может, он увидит, что ты его понимаешь – и перестанет пить или не замечать тебя, наоборот, вы по-новому сблизитесь.

И самое главное: радости невозможно научить, если человек ее не чувствует. Он должен сам это понять. А иначе хоть все святые соберутся и будут   тебя упрашивать: «Не смотри ты воплощением мирового горя. Улыбнись своей теще, жене, детям. Ну и что, что   родные тебя огорчают? » – толку не будет. Также, как невозможно заставить человека быть верующим, пока он на своем опыте к этому не придет. Тот человек может над тобой смеяться. издеваться. А потом останется один и подумает: «Какой все-таки он хороший, ничего плохого мне не сделал. После него легко на душе».

Безусловно, в поисках радости очень поможет Священное Писание. В нем столько мест, которые открывают человеку совершенно потрясающий мир, мир духовной радости. Мы каждое утро встаем и заглядываем в зеркало, чистим зубы, причесываемся, прихорашиваемся. Наводим марафет, чтобы выйти к людям в приличном виде. А Священное Писание – это зеркало нашей души. Заглянешь туда и скажешь себе: «О! Как тебя перекосило, дружок. Надо что-то менять, надо подтянуться». Мы даже не представляем, что Господь нам подарил. Эту небольшую книжечку – Евангелие – человек может читать на протяжении всей жизни и каждый раз находить что-то новое, жить этим.

Господь дал нам прекрасный стартовый капитал: ум, сердце, душу. Нам нельзя все это расточить, как младший сын из знаменитой Притчи о блудном сыне. Но нельзя и, как старший сын, требовать от отца награду. Лучший путь – царский, посередине: покаяние и смирение от младшего сына и трудолюбие старшего. И получится замечательный, радостный человек.

Записала Елена Меркулова

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

В чем разница между радостью и счастьем?

Радость и счастье — две разные эмоции, которые чем-то похожи, но на самом деле очень разные. Радость приписывается чему-то очень последовательному и внутреннему, в то время как счастье, как правило, вызывается извне.

Счастье внешнее, радость внутренняя

Одно из самых очевидных различий между счастьем и радостью заключается в том, что счастье обычно достигается извне, тогда как радость достигается внутри. Например, мы можем чувствовать себя счастливыми, когда получаем что-то вроде подарка или добиваемся чего-то вроде наград или почестей. Эти вещи являются внешними или принадлежат поверхности нашей жизни. Это не что-то более глубокое, а, скорее, поверхностное.

Радость, напротив, глубже. Это то, что мы чувствуем внутренне в нашей жизни как человеческие существа. Например, когда мы испытываем великую радость, когда поклоняемся Богу Отцу, и когда мы испытываем великую радость, когда вспоминаем, как наш Господь Иисус Христос умер на кресте, чтобы спасти нас от грехов.

Радость связана с нашей внутренней природой, а не с внешней природой нашего человеческого характера. В Иоанна 15:11 говорится, что это напоминает нам: «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна».

Счастье — это блаженство, радость — бескорыстие

Еще одно важное различие между счастьем и радостью заключается в том, что счастье — это просто блаженство, а радость — нечто бескорыстное. Когда вы испытываете что-то блаженное, это означает, что это эфемерно или что-то, что может закончиться моментом. Таким образом, счастье — это то, что может закончиться, как только его почувствуют. Он не выдерживает.

Например, когда вы чувствуете себя очень счастливым, потому что кто-то, кто вам нравится, наконец сказал, что вы ему нравитесь. Такое чувство мимолетно, и поэтому это просто счастье.

С другой стороны, радость — это нечто более бескорыстное, а это значит, что вы испытываете радость не только ради личной выгоды. Когда вы испытываете эмоции, думая о том, как Иисус Христос умер, чтобы спасти нас, тогда это радость. Когда вы испытываете эмоции, когда ваш любимый человек, наконец, принимает Христа, тогда это радость.

Когда вы испытываете эмоции, когда ваш любимый испытывает радость, например, рождение ребенка, тогда это тоже радость. Радость не только для себя, но и для других. В Евреям 12:2 нам напоминают, что «обратив взоры наши на начальника и совершителя веры Иисуса. Ради предлежавшей ему радости претерпел крест, пренебрегши посрамление его, и воссел одесную престола Божия».

Счастье — это удовольствие, радость — это жертва

Другое различие между радостью и счастьем заключается в том, что счастье может быть чем-то связанным с удовольствием, а радость — скорее жертвой. В этом мире есть много видов удовольствий, которые могут сделать человека счастливым. Например, плотские удовольствия, как написано в Галатам 5:19: «Деяния плоти очевидны: блуд, нечистота и распутство»;

Это примеры того, что может сделать человека счастливым за счет удовольствия, которое не чисто доброе, а чисто плотское. В письме Павла к галатам подчеркивается, что мы не должны ошибаться в вещах, которые делают нас счастливыми, а должны сосредотачиваться на вещах, которые доставляют нам радость.

Радость — это жертва. Когда вы думаете о других, а не о себе, это означает, что в вашем сердце радость. Радость думает не только об удовольствии, но и о том, что правильно и нравственно в глазах Бога.

Счастье достижимо на земле, радость – это более духовная связь с Богом

Еще одно различие между счастьем и радостью заключается в том, что счастье достижимо только на земле, а радость духовна и достижима только через любовь Христа. В Галатам 5:22 Павел пишет: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, милосердие, милосердие, верность» 9. 0003

Следовательно, радость – это духовный плод, который дается нам духом. Радость достигается не только здесь, на земле, но и в том, что мы связываем с Богом, потому что она дается нам Духом.

Счастье же достижимо только здесь, на земле. Мирские вещи, понятия и эмоции достигаются на земле, и на этом они останавливаются. Например, когда вы, наконец, научитесь водить машину, это сделает вас счастливым. Или вы, наконец, можете испечь шоколадный торт. Эти вещи находятся в мире по своей природе и достигаются на земле, но они поверхностны.

Радость является частью нашего стремления к вечной жизни, потому что она дана нам Отцом через Святого Духа. Это не только на земле, но и на небесах. В Евангелии от Иоанна 10:28-29 нам это напоминает: «Я даю им жизнь вечную, и они не погибнут вовек; никто не вырвет их из моей руки. Отец Мой, давший их Мне, больше всех[а]; никто не может похитить их из руки Отца Моего».

Счастье не обязательно хорошо, радость — это чисто хорошо

Другое различие между счастьем и радостью заключается в том, что счастье может быть как хорошим, так и плохим, а радость хороша только потому, что исходит от Бога. Например, у нас может быть счастье как обоюдоострый или обоюдоострый меч.

Например, вы попали в автомобильную аварию, потому что были пьяны после того, как выпили слишком много алкоголя с кем-то, кого вы действительно любите. Вы были так счастливы, когда выпивали с человеком, который сделал вас счастливыми, но потом все оказалось плохо, потому что вы попали в автомобильную аварию. Это просто счастье.

Радость, с другой стороны, исключительно хороша. Вернемся к сценарию, когда вы наконец встретите любовь всей своей жизни. Если у вас есть радость, вы наверняка будете осознавать свои действия и не будете слишком много пить.

Лучше пожертвовать мимолетным блаженством, не выпив слишком много, и вместо этого насладиться моментом с любимым человеком. Это радость, потому что это означает, что вы думали о чистом благе так же, как Христос думал о нас. Он обещал нам вечную жизнь и радость с Ним.

Что это значит?

Многим людям трудно отличить счастье от радости. Однако на самом деле это очень просто. Счастье только внешнее, мимолетное, иногда может быть только для удовольствия, достижимо только на земле и иногда может быть не обязательно хорошим.

Радость, с другой стороны, внутренняя, бескорыстная, жертвенная, духовная связь с Богом, и это чисто добро. Мы нуждаемся в радости в нашей жизни так же, как мы нуждаемся в Отце и Иисусе в нашей жизни. Вот почему, чтобы иметь возможность достичь радости, мы должны принять Христа, следовать за Ним и Его учением.

Фото: ©iStock/Getty Images Plus/ksenija18kz


Glory Dy  создает контент более 10 лет. Она живет в тихом пригороде со своей семьей и четырьмя кошками.

10 основных различий (Библия и определения)

Fritz Chery 12 ноября 2022 г. Блог

Слова очень похожи. Счастье и радость. Иногда в Библии они используются взаимозаменяемо. Исторически сложилось так, что великие церковные богословы не проводили различия между ними.

Мы будем проводить различие не столько в субстанции счастья и субстанции радости, сколько в объекте счастья и объекте радости. Это искусственное различие, но тем не менее оно может быть полезным для нас, когда мы рассматриваем диапазон эмоций, которые мы испытываем, и то, что их вызывает.

Радость, как мы определим ее здесь, коренится в характере и обетованиях Бога, особенно в том, что они связаны и открыты нам во Христе.

Счастье, как мы будем использовать его здесь, это когда наше чувство радости исходит от чего-то иного, чем красота и чудо Христа. Таким образом, необходимо провести огромное различие.

Что такое счастье?

Счастье, как мы его используем здесь, — это положительное эмоциональное чувство или чувство благополучия или радости, которое возникает в первую очередь из-за внешних благоприятных обстоятельств. Это чувство возникает сразу после получения работы, которую он действительно хотел, или когда машина заводится с третьей попытки, или когда мы узнаем о большом возврате налогов. Поскольку оно коренится в положительных внешних факторах, оно временно и мимолетно.

Что такое радость?

Радость – это глубокое счастье на уровне души, которое является результатом созерцания с верой красоты и чудес Христа. Оно коренится в Иисусе, а не во внешних обстоятельствах, и поэтому его не так-то просто вытеснить внешними изменениями. Действительно, христианин может испытывать глубокую и длительную радость посреди самых трудных периодов жизни.

Разница между радостью и счастьем

Самая существенная разница между радостью и счастьем (то, как мы различаем термины) заключается в объекте каждого из них. Объект радости — Иисус. Объектом счастья являются благоприятные временные внешние факторы.

Это значит, что счастье приходит и уходит. Даже такая простая вещь, как дождливый день, может вытеснить ваше счастье, если оно связано с пикником, который вы планировали.

Цитаты о счастье и радости 

«Радость — это чисто христианское слово и христианская вещь. Это обратная сторона счастья. Счастье — это результат того, что происходит приятного рода. Радость имеет свои источники глубоко внутри. И эта весна никогда не иссякает, что бы ни случилось. Только Иисус дает эту радость». — С. Д. Гордон

«Счастье — это улыбка, когда светит солнце, радость — это танец под ливнем».

«Счастье основано на том, что происходит, а радость основана на том, во что мы верим».

«Радость — это такое счастье, которое не зависит от того, что происходит».

«Радость кажется мне чем-то большим, чем счастье — счастье — это некая атмосфера, в которой иногда можно жить, если повезет. Радость — это свет, который наполняет вас надеждой, верой и любовью».

Что вызывает счастье?

Если дать маленькому ребенку игрушку, он улыбнется. Если им действительно понравится игрушка, они широко улыбнутся. Если тот же ребенок затем уронит игрушку и она сломается, то эта улыбка превратится в хмурый взгляд и, возможно, в слезы. Это непостоянный путь к счастью. Он приходит и уходит. Оно приходит, когда с нами происходят вещи, которые мы считаем хорошими, и уходит либо тогда, когда эти воспринимаемые хорошие вещи не происходят, либо происходит что-то, что мы считаем плохим или болезненным. Мы улыбаемся, когда получаем «игрушку», которая нам очень нравится, и «хмуримся» и плачем, когда роняем ее и она разбивается.

Что вызывает радость?

Радость возникает, когда сердце и разум признают красоту Бога, Его характер и Его благодать к нам в Иисусе. Способность видеть красоту Христа сама по себе есть благодать Божия для нас. Так что на самом деле радость вызвана Богом. Он поддерживается Богом.

Эмоции счастья

Поскольку объект счастья может быть поверхностным и неглубоким, чувство или эмоция счастья также могут быть поверхностными и поверхностными. Я буквально могу быть счастлив в один момент и грустить в следующий.

Люди жаждут ощущения счастья. Как правило, они делают это, преследуя результаты, которые, по их мнению, принесут им самое продолжительное ощущение счастья. Карьера, дом, супруг или уровень комфорта — все это цели, к которым люди стремятся, веря, что они принесут счастье. Тем не менее, счастье, поскольку это мимолетное чувство, часто ускользает от них.

Эмоции радости

Поскольку радость во Христе, она глубже. Некоторые богословы говорят, что это счастье «на уровне души». Поэтому эмоции, возникающие от радости, более устойчивы. Апостол Павел дошел даже до того, что сказал, что он может радоваться даже в печали. Во 2 Коринфянам 6:10 Павел сказал: «Скорбящий, но всегда радующийся». Это показывает глубину эмоций, которые исходят от радости. Вы можете чувствовать печаль греха, утраты и горя и в то же время радоваться в Господе за Его прощение, Его достаточность и Его утешение.

Примеры счастья

Все мы знаем много примеров счастья. Тот человек, который нам действительно нравится, приглашает нас на свидание; мы получаем это продвижение на работе. Мы счастливы, когда наши дети приносят домой хороший табель успеваемости. Мы счастливы, когда врач дает нам справку о том, что мы здоровы.

Во всех этих примерах общим знаменателем является то, что происходит что-то позитивное и хорошее.

Примеры радости

Радость гораздо глубже. Человек может быть радостным, а также умирать от рака. Женщина, чей муж бросил ее, может испытать глубокую радость от осознания того, что Иисус никогда не оставит и не покинет ее. Человека могут преследовать за то, что он исповедует веру в Иисуса и радуется жертве, зная, что это для славы Божьей.

Следует отметить, что мы можем испытывать радость от того, что происходит хорошее. Но наша радость не в этом, а в Подателе всех благ, в Его благодати и обеспечении для нас.

Счастье в Библии

Один из лучших и самых печальных примеров в Библии человека, ищущего счастья в вещах или людях, а не в Боге, — это жизнь Самсона. В книге Судей 14 Самсон искал счастья в женщине.

В более широком плане мы знаем, что это было «от Господа» (Судей 14:4), тем не менее, Господь использовал поверхностное стремление Самсона к счастью для исполнения Своей воли.

На протяжении всей жизни Самсона мы видим человека, который был счастлив, когда дела шли хорошо, и сердился и печалился, когда дела шли не так, как хотелось бы. Он испытывал не глубокую радость, а поверхностное счастье.

Радость в Библии

Библия часто говорит о радости. Неемия сказал, что «радость в Господе — сила моя…» (Неемия 8:10). Псалмы полны радости в Господе. Иаков говорил христианам радоваться испытаниям (Иакова 1:2-3). 1 Петра, письмо о христианских страданиях, часто говорит о нашей радости в Иисусе. 1 Петра 1:8-9, например, говорит: хотя ты Его и не видел, но любишь Его.

Хотя и не видишь Его ныне, но веруешь в Него и радуешься радостью неизреченной и исполненной славы, обретая результат веры твоей, спасение душ твоих.

Павел заповедал христианам радоваться во всем и во все времена. В Филиппийцам 4:4 говорится: «Радуйтесь всегда в Господе»; еще раз скажу, радуйтесь.

И молился, чтобы Бог наполнил христиан радостью. В Послании к Римлянам 15:13 Павел писал: Бог надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждой.

Это возможно только в том случае, если объект радости преодолевает трудности и испытания, с которыми мы сталкиваемся в этой жизни. И у христианской радости есть именно такой объект: Сам Иисус Христос.

Как найти радость в жизни?

Если радость — это глубокое счастье на уровне души, которое является результатом созерцания с верой красоты и чудес Христа, тогда путь к радости — это созерцание Христа верой. Если мужчина, женщина или ребенок желают такой глубокой и постоянной радости, которую не могут заменить испытания, трудности или даже смерть, тогда они должны с верой взирать на Иисуса. Когда они это сделают, то увидят красоту — возвышенную красоту, превосходящую все суетные мирские погони за счастьем.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts