Распорядок дня школьника 3 класса: Режим дня школьника — Начальные классы

Содержание

Распорядок дня школьника

После летних каникул многим детям приходится адаптироваться к новому распорядку дня. Летом ребята отступают от привычного режима, выбирая более продолжительный сон, долгие прогулки, отказываются от обеда и ложатся спать не по расписанию. 

Соблюдение определенного распорядка в соответствии с возрастом способствует профилактике переутомления.

Распорядок дня — чередование умственного труда с отдыхом, физической активностью и выполнением повседневных задач. 

Это необходимо для того, чтобы сил ребенка при дозированном распределении хватало на все виды деятельности. При этом сводится к минимуму утомляемость. 

Один из наиболее важных результатов соблюдения режима дня — улучшение когнитивного развития. Под когнитивными навыками понимают основные навыки, которые мозг использует, чтобы думать, учиться, читать, запоминать, рассуждать, фокусировать внимание. 

Когда у детей есть установленный и закрепившийся распорядок дня, они чувствуют себя комфортно и безопасно.

Это помогает им более эффективно и спокойно справляться с задачами, а также со стрессовыми ситуациями

Режим дня способствует формированию самостоятельности детей. Детям лучше знать порядок действий: что и зачем следует сделать в течение дня. Отработанный режим дня помогает ребенку контролировать ситуацию и быть самоорганизованным. 

Распорядок также помогает детям выработать важные здоровые привычки — чистку зубов, подъем и засыпание приблизительно в одно и тоже время ежедневно. 

Правильно организовать режим дня ребёнка возможно только с помощью взрослого.

Ниже приведены некоторые данные, ориентируясь на которые можно помочь ребёнку распланировать день: 

Утро: установите постоянное время для подъема, помните, что детям нужно 9-10 часов сна каждую ночь, чтобы быть в лучшей форме, чистить зубы и успеть съесть здоровый завтрак. 

Детям нужен отдых после школы, чтобы не произошло переутомления: выделите время для полноценного перекуса, сделайте небольшой перерыв для игр, а затем определенное количество времени для выполнения домашнего задания.

Первоклассникам организуйте дневной сон продолжительностью до 2 часов.

Сколько времени должен ребёнок проводить за компьютером и тратить на домашнее задание?

Шпаргалка: 

Рекомендуемое время на выполнение домашнего задания:

1 классы — 1 час

2-3 классы — 1,5 часа

4-5 классы — 2 часа

6-8 классы — 2,5 часа

9-11 классы — 3,5 часа

Работа за компьютером без перерыва или непрерывная работа, связанная с фиксацией взора непосредственно на экране на уроке не должна превышать:

1-4 классы — 15 минут

5-7 классы — 20 минут

8-9 классы — 25 минут

10-11 классы — 30 минут

Поручайте повседневные дела, соответствующие возрасту вашего ребенка, например помогать накрывать стол, кормить домашних животных и убирать в своей в спальне.

Обратите внимание на питание ребёнка. Оно должно быть регулярным (4-5 раз):

завтрак дома 7.30 – 8.00

горячий завтрак в школе 11. 00 – 11.30

обед в школе 12:30-13:00 или дома 14.00 – 14.30

полдник 16.30 – 17.00

ужин 19.00 – 19.30

  • между приемами пищи должны быть промежутки не более 3,5 — 4 часов,
  • питание должно быть сбалансированное,
  • ребенок должен есть сидя за столом, медленно пережевывая пищу,
  • научите ребёнка отдавать предпочтение здоровой пище, игнорируя фастфуд, сладости и газированные напитки.

Помните про двигательную активность, она необходима ребенку для полноценного физического развития. Приветствуется любая двигательная активность: прогулки, игры на свежем воздухе.

Сколько нужно?

Шпаргалка:

Младший возраст: 3-3,5 часа в день

Старшеклассники: 2,5 часа в день

Одинаковое время отхода ко сну и достаточное количество часов сна каждую ночь очень важны для здорового развития мозга.

Перед сном:

  • хорошо проветрите детскую спальню,
  • после 19 часов — спокойное время (ограничьте просмотр телевизора, гаджетов, прослушивание музыки в наушниках, любую эмоциональную деятельность),
  • сформируйте «ритуал» отхода ко сну: пусть дети принимают ванну / душ, выбирают одежду на следующий день, читают книгу,
  • обозначьте время отхода ко сну (в одно время каждый день)

Сколько должен спать ребенок? 

Шпаргалка:

1-4 класс — 10-10,5 часов

5-7 класс — 10,5 часов

8-9 класс — 9-9,5 часов

10-11 класс — 8-9 часов

Родители! Именно от вас зависит то, каким будет режим дня ребенка и будет ли он его соблюдать.

Формируйте здоровые привычки уже в раннем возрасте. Это поможет вашему ребенку стать самостоятельным и стрессоустойчивым, а также без труда достигать поставленные цели.


Гигиенические рекомендации по режиму дня школьника | Блоги

Правильный режим дня школьника – это основа крепкого здоровья, правильного развития, отличного настроения и хорошей успеваемости. Фото: stockking с сайта reepik.com

Режим дня школьника – это грамотное распределение времени ребенка, которое включает в себя учебные занятия в школе и дома, отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе, полноценное питание, сон и свободную деятельность по индивидуальному выбору. При рациональном распределении времени на все составляющие элементы режима дня, мы получаем школьника, активного на протяжении всего периода бодрствования.

Весь режим дня строится на основе работы биологических часов. Утро школьника начинается с пробуждения. Чтобы этот процесс прошел легче и приятнее, можно сделать зарядку продолжительностью 10-15 минут. Получив заряд бодрости и энергии, не забываем позавтракать. Если ребенок учится в 1 смену, то на домашний завтрак в среднем должно приходиться до 10% энергетической ценности, так как полноценный завтрак, долей суточной потребности 20-25%, он должен получить в школе. Если занятия в школе начинаются со второй смены, то полноценным завтраком школьника необходимо обеспечить дома, так как обучающиеся во вторую смену обеспечиваются обедом, на который должно приходиться 30-35% пищевых веществ и энергии от суточной калорийности. Промежутки между приемами пищи у школьников не должны превышать 4-х часов. Для школьников рекомендуется 4-5 разовое питание. Следует придерживаться определенного времени для приема пищи, так как беспорядочный прием пищи ведет к плохому аппетиту и нарушению работы желудочно-кишечного тракта. 
После окончания уроков необходимо погулять на свежем воздухе. Для детей 1 года обучения может сохраниться потребность в дневном сне продолжительностью 1,5-2,5 часа. Не стоит торопиться выполнять домашнее задание сразу по приходу домой из школы. Не успевший отдохнуть организм получает дополнительную нагрузку и работоспособность его будет снижена. Санитарными правилами нормируется продолжительность выполнения домашнего задания: для 1 класса не более 1 часа; 2-3 классы не более 1,5 часа; 4-5 классы не более 2 часов; 6-8 классы — не более 2,5; 9-11 классы — не более 3,5. Начинать заниматься лучше с несложных предметов, постепенно переходя к более сложным. Через каждые 30-40 минут рекомендуется делать динамическую паузу. 

Свободное время ребенок должен использовать по интересам. Это могут быть кружки и секции. Санитарными правилами нормируется недельный объем внеурочной деятельности для учащихся 1-11 класса, он должен составлять не более 10 часов в неделю. В свободное время стоит отдавать предпочтение активным играм и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок в день для детей до 7 лет должна быть не менее 3 часов, а для детей старшего возраста — не менее 2 часов.
Суммарный объем двигательной активности (сюда входит зарядка, занятия физкультурой, спортивные секции, активные игры) должен составлять не менее 1 часа в день. 
Особое внимание в режиме дня уделяется соблюдению режима сна и бодрствования. Полноценный сон – залог здорового активного ребенка. Важно, чтобы ребенок ложился и вставал примерно в одно и то же время. Чтобы отход ко сну был быстрым и предсказуемым, стоит придумать для этого ритуал, например, принять теплый душ. Санитарными правилами нормируется продолжительность ночного сна: для детей 4-7 лет не менее 11 часов; для детей 8-10 лет не менее 10 часов; для детей 11-14 лет не менее 9 часов; для детей 15 лет и старше не менее 8,5. В период экзаменов и перед контрольными работами необходимо увеличить продолжительность сна. Недосып у детей может замедлить их рост, развитие и являться причиной различных заболеваний. 
Правильный режим дня школьника – это основа крепкого здоровья, правильного развития, отличного настроения и хорошей успеваемости.

В.И. Заплатина, врач по общей гигиене Серовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

Расписание дня – 3-й класс

Расписание дня – 3-й класс

Понедельник – Четверг

8:00 – 8:30

8:30 – 9:30

9:30 – 10:20

10:20 – 10:40

10:40 – 12:05

12:05 – 12:50

12:50 – 1:30

1:30 – 2:30

2:30 – 2:45

Пятница 9 0010

8:00 – 8: 20 

8:20 – 9:20

9:20 – 10:20

10:20 – 10:40

10:40 — 11:30

11:30-12:00

12:05 – 12:50

12:50 – 2:2 0

1: 45 — 2:30

2:30 – 2:45

  Понедельник – Четверг

Утреннее собрание / Забег для всей школы (по четвергам)

Центры

Языковые искусства

Перерыв с закусками

Математика

Обед 9001 2

AR

M/W: Наука/социология
T/Th: Испанский/PE

Классные работы/уборка/объявления

пятница

утренняя сборка

правописание

музыка (каждую вторую пятницу)/наука

9 0011 Перерыв с закусками

Наука/второй шаг

​Библиотека

Обед

Искусство (каждую вторую пятницу)/Наука

Пятница Funday (в дни музыки)/Вторая ступень

Классные работы/уборка/объявления

Утренняя ассамблея / Забег всей школы:  Каждое утро наша школа собирается, чтобы отдать честь флагу и спеть патриотическую песню.
По четвергам мы начинаем наш день со всей школьной пробежки. Это всегда отличный способ начать утро!

Языковые искусства: Во время языковых занятий наш класс изучает художественную и научно-популярную литературу. Мы также работаем над еженедельными занятиями по орфографии и грамматике. Студенты также встречаются с миссис Дей в центрах словесности. В это время мы также уделяем особое внимание написанию повествований, пояснений и мнений.
 
Математика :  Помимо ежедневных уроков математики, занятий и исследований, учащиеся имеют возможность учиться в математических центрах с помощью миссис . Математика — это очень интерактивное время, когда учащимся предлагается установить связи со своей жизнью и найти практические решения.
 
AR (Accelerated Reader):   В течение этого времени учащиеся могут читать самостоятельно выбранные книги на своем уровне. Их понимание прочитанного измеряется с помощью компьютерной программы Accelerated Reader (AR). В AR студенты ставят цели для достижения каждого триместра.
 
Обществознание:   В третьем классе учащиеся изучают краеведение. Они изучают формы рельефа округа Бьютт, коренных американцев, исторических личностей и достопримечательности.

Естествознание : Учащиеся начнут год с изучения равных и неравных сил и магнитов. Они также узнают о погоде в различных регионах и опасностях, связанных с погодой. Наконец, они заканчивают год, изучая черты растений и животных и то, как каждое из них адаптируется к изменениям в окружающей среде.

Второй этап:  Поскольку для нас в NCS важно создать хороший характер, каждую неделю мы уделяем особое внимание развитию наших социальных навыков. В этом году мы сосредоточимся на навыках обучения, эмпатии, управлении эмоциями и решении проблем.
 
Сад :  Учащиеся третьего класса имеют честь помогать в нашем саду с Марком и Эрни в первый вторник и последний четверг месяца. Мы любим Марка и Эрни, и мы любим наш сад!
 
Приятели:  Раз в две недели наш класс встречается с классом мисс А и миссис Рули. Мы проводим мероприятия, которые способствуют развитию сообщества в кампусе и связаны с тем, что мы изучаем в области естественных и социальных наук.
 
Искусство : Раз в две недели миссис Керр учит нас искусству. Всегда так весело узнавать о новых художниках и новых способах творчества!

Музыка : Третьеклассники участвуют в уроках музыки с миссис Богер. Каждую неделю она преподает нам потрясающие уроки музыки.
 
Испанский : По вторникам и четвергам после обеда мы изучаем испанский язык с Маэстрой Чанг. ¡Qué divertido!
 
Классные задания: Каждую неделю третьеклассники вносят свой вклад в класс, выполняя «Классное задание». Наш класс студентов отлично справляется с заботой о нашем классе.
 
Пятница Funday: Каждую пятницу учащиеся, выполняющие домашнюю работу и классные задания вовремя, получают время, чтобы поиграть в обучающие игры и проявить творческий подход.

Ссылки на классы

Расписание дня — 3-й класс

Список пожеланий — 3 класс

Фото — 3 класс

Ресурсы для учащихся — 3-й класс

Мое ежедневное расписание занятий — не такой уж и слабый учитель

Создание ежедневного расписания занятий, которое соответствует всем учебным планам, специальным предложениям, разворотам и т. д., похоже на взлом кода государственного хранилища. Практически невозможно заставить все это работать. Вопрос номер один, который я получаю от своих лучших друзей-учителей: «Как вы все это вписали?»

Итак, я решил показать вам свое расписание.

Но сначала…

Прежде чем я поделюсь своим расписанием, я чувствую, что вам нужно согласиться с несколькими вещами…

  1. Я знаю, что каждая школа, каждый район, каждый администратор и каждый штат разные. Кроме того, у каждого класса есть свои уникальные потребности. Мой график подойдет не всем.  Понял?
  2. Да, у меня было уникальное время начала и окончания.  Большинство учеников в моей школе учились в классах с традиционным графиком 8-3. В каждом классе было несколько классов с таким альтернативным расписанием. Родителям нравилось иметь выбор. Кроме того, это позволило школе разместить больше учеников в одном классе, потому что у них была группа AM и группа PM, которые делили один и тот же класс (но с другим учителем). Пожалуйста, не обращайте внимания на время суток и больше сосредоточьтесь на количестве время обучения я использовал для каждого предмета, если вы можете.
  3. Меня больше нет в классе.  Я вышел из класса, чтобы заняться разработкой учебных программ и профессиональным развитием. Вы можете узнать больше об этом выборе, нажав ЗДЕСЬ. Я просто делюсь тем, что я делал, когда учился в третьем классе. Окей-Доки?

Начнем!

Понедельник-четверг

Математика для всей группы – 30 минут

Моя школа использовала Eureka/Engage NY для изучения математики. Я люблю это! В течение всего группового времени я использовал учебную программу. Но я двигался быстро! Я использовал это время, чтобы представить концепции, но я знал, что настоящее волшебство произойдет, когда я встречусь с небольшими группами, и мы будем использовать манипулятивные приемы.

Обычно мы делали подсчет пропусков и/или спринт (страница математических фактов). Затем мы решали одну задачу на повторение предыдущего урока, а затем новый урок. По большей части, я делал новый урок каждый день.

Математические центры — 60 минут

Математический центр был моим любимым часом в школе! Это было время, когда я наблюдал, как мои дети стремительно растут как математики.

Я встречался с двумя группами каждый день по 30 минут на ротацию групп. Это большое количество времени дало нам больше шансов углубиться и сократить время, затрачиваемое на переходы. Поскольку я встречался с группами только через день, мы обсуждали навыки из урока предыдущего дня и текущего урока. Обычно они шли вместе, и имело смысл практиковать их вместе.

Пока я встречался с группами, мои ученики заполняли центры. Деятельность центра была значимой, но последовательной. Это означало, что у меня почти не было времени на планирование!

Если вы хотите узнать больше о расписании моего математического центра и получить бесплатные таблички для отображения расписания центра, нажмите ЗДЕСЬ.

Если вы хотите узнать больше о том, чем занимались мои дети в центрах, нажмите ЗДЕСЬ.

Перекус/туалет/чтение вслух – 25 минут

Поскольку мои ученики находились в школе только полдня, они не обедали в школе. Поэтому им разрешили приносить в школу сухой перекус. Многие дети приносили бутерброды и относились к этому как к обеду!

Время было безумно ограничено, поэтому я всегда читал им во время перекуса. Собственно, так я и представил свои уроки чтения.

Вы можете узнать больше о моих групповых уроках чтения, нажав ЗДЕСЬ.

Группы и центры чтения – 60 минут

Я использовал ту же программу для своих групп по чтению, что и для своих математических групп. Я встречался с двумя группами в день по 30 минут на группу. Большую часть времени в нашей группе мы отрабатывали навыки и стандарты чтения, используя книжные клубы. По 30 минут с каждой группой у нас было больше времени, чтобы погрузиться в книгу, прежде чем приводить себя в порядок и двигаться дальше.

Вы можете узнать больше о моих книжных клубах, нажав ЗДЕСЬ.

Пока я встречался со своими группами, остальные члены моего класса занимались центральными делами. Эти занятия были сосредоточены на том, чтобы проводить много времени за чтением текста по своему выбору. Это лучший способ повысить их любовь к чтению! Дети, которые любят читать, будут читать часто!

Вы можете узнать больше о деятельности моего центра чтения, нажав ЗДЕСЬ.

Словарь и язык – 20 минут

После группового чтения я потратил десять минут на изучение словарного запаса всей группы. Мы всегда обсуждали новые слова и контекстные подсказки, когда читали во время книжных клубов, но я думаю, что также необходимо учить слова второго уровня. Мои дети так выросли за эти десять минут!

Вы можете узнать больше о моей лексике, нажав ЗДЕСЬ.

Я также потратил около десяти минут на изучение языка (грамматики). У моих третьеклассников всегда были проблемы с грамматикой. Большую часть времени они даже не знали основных частей речи.

Подробнее о моих простых уроках грамматики можно прочитать ЗДЕСЬ.

Мастерская письма – 45 минут

Я использовал модель мастерской для обучения письму. Это означает, что я проводил очень короткий мини-урок, а затем студенты проводили оставшееся время, работая над своим письмом. Студенты придумывали свои собственные темы для рассказов, и я не давал заданных подсказок по письму.

Подробнее о моей писательской мастерской можно прочитать ЗДЕСЬ.

У меня также есть бесплатный курс по электронной почте с инструкциями по письму, с которым вы можете ознакомиться, нажав ЗДЕСЬ.

По пятницам

Словарная игра – 15 минут

Мои ученики любили играть в словарную игру со своими словами за неделю. Обычно я также добавлял слова предыдущей недели, чтобы ученики не забывали эти слова. Наша пятничная игра, как правило, была групповой.

Вы можете прочитать о наших словарных играх и получить несколько бесплатных, нажав ЗДЕСЬ.

Оценки — 45 минут

Оценки — это не весело, но их нужно делать. Каждую неделю мы должны были делать математический факт, проверку орфографии и грамматики. Каждую неделю мы проводили оценку словарного запаса. Все они были очень короткими оценками, которые я мог буквально оценивать, когда они их сдавали!

Время от времени у нас тоже были контрольные по математике. Они пришли прямо из нашей учебной программы.

Наука и обществознание — почти 3 часа

Вы, наверное, заметили, что я не включил в свое расписание с понедельника по четверг специальное время, посвященное науке и обществознанию.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts