Роспотребнадзор напоминает, как правильно организовать режим школьника
Начался новый 2022 – 2023 учебный год. Для того, чтобы школьнику было легче адаптироваться к учебному процессу, очень важно правильно организовать его режим дня. Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередование различных видов деятельности и отдыха в течение суток.
Рациональный, соответствующий возрастным особенностям детей режим дня должен предусматривать чередование различных видов деятельности, обеспечивать оптимальный двигательный режим, в том числе на открытом воздухе, полноценный отдых, достаточной продолжительности сон, способствуют нормальному росту и развитию детей. Правильно организованный режим дня создает ровное, бодрое настроение, интерес к учебной и творческой деятельности, играм. Рационально организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение всего дня.
Утром, после ночного сна, рекомендуется делать зарядку в течение 10 –15 минут, это облегчит переход от сна к бодрствованию и позволит организму активно включиться в работу. Кроме того, гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, положительно влияют на нервную систему. Упражнения следует проводить в хорошо проветренной комнате, в теплое время года при открытом окне или на свежем воздухе. После зарядки проводятся водные (по возможности) и гигиенические процедуры.
Несмотря на то, что многие дети в школьном возрасте очень неохотно кушают с утра, а то и вовсе отказываются от завтрака, исключать его из режима дня нельзя ни в коем случае. Более того, завтрак должен быть горячим и достаточно плотным. Помните, что завтрак должен обеспечивать в режиме питания четверть от потребностей школьника в еде за день. В режиме питания школьника обязательно должен быть предусмотрен второй завтрак, который ученик должен получить в школе.
Основная деятельность детей школьного возраста — обучение. Важным моментом является приобщение детей к физическому труду (школьная мастерская, занятия в кружках, помощь по домашнему хозяйству, работа в саду и огороде и т.д.).
Соблюдение школьниками режима приема пищи в строго определенное время способствует выработке условного рефлекса, вызывающего аппетит, и лучшему усваиванию питательных веществ, а также становится залогом здоровья. Приём пищи для растущего организма должен быть пятикратным. Калорийность каждого приёма составляет от 20 до 35% общей калорийности дневного рациона. Обед должен приходиться в распорядке дня примерно на 13.00 и заканчиваться в 13.30.
С 16.00 до 18.00 в биологическом режиме организма наступает второй оптимальный период времени для приготовления домашнего задания.
Подготовка домашних заданий занимает у младших школьников от полутора до двух часов, ученики средних классов затрачивают от двух до трех часов, а старшим школьникам необходимо три-четыре часа. Не рекомендуется выполнять домашние задания сразу после возвращения из школы. Перерыв между школьными занятиями и домашними должен составлять не меньше двух с половиной часов, причем большая часть времени должна отводиться на прогулки и игры на воздухе. Учащиеся первой смены подготовку домашних заданий должны начинать не ранее, чем в 16-17 часов. А режим дня школьника второй смены предусматривает начало выполнения домашних заданий с 8 – 8.30 утра. После их выполнения – прогулка на воздухе.
Свободное время учащийся использует по своим интересам. В это время дети читают художественную литературу, рисуют, конструируют, вышивают, смотрят телевизионные передачи, общаются с друзьями. Следует регламентировать по длительности и интенсивности, особенно такие, как игра на планшете, компьютере, просмотр телепередач. Школьники также в обязательном порядке должны привлекаться к посильному домашнему труду.
Активный отдых на свежем воздухе является мощным оздоровительным фактором. После окончания учебных занятий в общеобразовательной организации для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 часов.
Завершается режим дня школьника вечерними гигиеническими процедурами, на что отводится 30 минут. В этот период ученик также должен привести в надлежащий вид свою обувь и форму. Время ночного сна ребенка составляет приблизительно 10 часов. Очень важно ложиться спать и подниматься в один и тот же период времени. Школьники младшего возраста должны ложиться спать не позднее 21.00, а старшего – в 22.00 — 22.30. Ученики и первой, и второй смены должны подниматься утром в семь часов.
МАОУ «Лицей № 58» — Организация режима дня школьника
Организация режима дня школьника
(советы родителям)
Если спросить у Вашего ребенка: «Какой у тебя режим дня?», многие ответят: «У меня его нет». Некоторые ответят, что каждый час дня у него распланирован и листок с режимом дня висит над его рабочим столом или над его кроватью. А между тем режим дня имеет каждый ребенок, только у одних он правильный, у других – нет.
Правильно организованный режим дня — одна из основных составляющих здорового образа жизни. Он определяется чередованием различных видов деятельности и отдыха, способствует сохранению работоспособности в течение дня и профилактике переутомления. Несоблюдение режима дня приводит к развитию серьезных заболеваний. У подростков, не соблюдающих режим дня, наблюдается отставание в умственном и физическом развитии.
Совсем не обязательно, чтобы режим дня Вашего ребенка минута в минуту укладывался в рамки режима, рекомендованного в какой-то статье или книжке.
Распорядок дня Вашего ребенка строится так, как это удобно и лучше для Вашего ребенка. Важно, чтобы за свой день ребенок успел все, что надо сделать: и не спеша позавтракать, вовремя прийти в школу, и погулять, и сделать уроки, и, конечно, хорошо выспаться, так как недосыпание приводит к быстрому переутомлению, при котором невозможно успешное обучение.
Конечно, самый значимый вопрос «Когда ребенку садится за уроки?». Вопрос этот не простой. Ведь как часто получается, многие школьники после школы долго «раскачиваются»: обед длится часами, плавно перетекая в ужин, при этом ребенок играет в компьютерные игры, смотрит телевизор, разговаривает по телефону. Так же неограниченно бывает и прогулка, которая заканчивается лишь по Вашему требованию. Мозг ребенка к этому моменту утомлен, запоминается все с трудом.
Вы понимаете, что нельзя идти в школу с невыученными уроками, и заставляете ребенка выполнять домашнее задание. Но в этом случае все против Вашего ребенка: он утомлен, его все отвлекает, а кроме того, мысль, что надо спешить, уже поздно, а он не успевает, огорчает и его и от этого работоспособность ребенка еще более ухудшается. Ребенок делает усилия, заставляет себя читать один тот же текст по нескольку раз, а результат ничтожен.
А если такой распорядок у вашего ребенка ежедневно, то изо дня в день увеличивается усталость, ухудшается настроение, а успехов в школе все меньше и меньше.
В этой таблице приведены гигиенические нормативы продолжительности основных видов деятельности школьников в сутки (в астрономических часах).
Класс | Домашнее задание | Прогулка | Внеклассные и внешкольные занятия | Просмотртелепередач | Ночной сон |
I | До 1 часа (со II полугодия) | 4 часа | 0,5-1 час | 0,5 часа | 11,0-10,5 часов |
II | До 1,5 часов | 3,5 часа | 1-2 часа | 1 час | 11,0-10,5 часов |
III | до 2 часов | 3,5 часа | 1-2 часа | 1,5 часа | 11,0-10,5 часов |
IV | до 2 часов | 3,5 часа | 1-2 часа | 1,5 часа | 10,5 часов |
V | до 2,5 часов | 3 часа | 1-2 часа | 1,5 часа | 10,5 часов |
VI | до 2,5 часов | 2,5 часа | 1-2 часа | 1,5 часа | 10,0 часов |
VII | до 3 часов | 2,5 часа | 1-3 часа | 2,5 часа | 9,5 часов |
VIII | до 3 часов | 2,5 часа | 1-3 часа | 2,5 часа | 9,5 часов |
IX | до 4 часов | 2,5 часа | 1-3 часа | 2,5 часа | 9,0 часов |
X-XI | до 4 часов | 2,5 часа | 1-3 часа | 2,5 часа | 9,0-8,5 часов |
Выделите время и вместе с Вашим ребенком критически оцените организацию режима его дня. Вместе с ребенком составьте правильный режим дня, который будет для него удобен. Для этого необходимо помнить, что все основные элементы режима выполнялись строго в одно и то же время.
Для правильной организации режима дня можно воспользоваться примерным распорядком дня школьника, обучающегося в первую и во вторую смену. Составлены эти распорядки с учетом изменения состояния организма в течении дня. Эти распорядки дня можно использовать как ориентир, в какое время лучше садится за уроки, идти гулять, отдыхать.
Примерный распорядок дня для школьников,
которые учатся в первую смену
Пробуждение | 7.00 |
Зарядка, туалет | 7.00 – 7.30 |
Завтрак | 7.30 – 7.50 |
Дорога в школу | 7. 50 – 8.20 |
Занятия в школе | 8.30 – 14.30 |
Дорога из школы домой | 14.30 – 15.00 |
Обед | 15.00 – 15.30 |
Прогулка на воздухе | 15.30 – 17.00 |
Приготовление домашнего задания | 17.00 – 20.00 |
Ужин, свободные занятия | 20.00 – 21.30 |
Приготовление ко сну | 21.30 – 22.00 |
Сон | 22.00 – 7.00 |
Примерный распорядок дня для школьников,
которые учатся во вторую смену
Пробуждение | 7. 30 |
Зарядка, туалет | 7.00 – 8.00 |
Завтрак | 8.00 – 8.30 |
Приготовление уроков | 8.30 – 11.30 |
Прогулка на воздухе | 11.30 – 12.30 |
Обед | 12.30 – 13.00 |
Дорога в школу | 13.00 – 13.20 |
Занятия в школе | 13.30 – 18.30 |
Дорога из школы домой | 18.30 – 19.00 |
Ужин, прогулка, свободные занятия | 19.00 – 22.00 |
Приготовление ко сну | 22.00 – 22.30 |
Сон | 22.30 – 7.30 |
Пожалуй, большие затруднения в составлении и выполнении режима дня испытывают учащиеся второй смены. Обычно это связано с тем, что они поздно засиживаются вечером, так как утром не нужно идти в школу, и, чтобы выспаться, встают, естественно, тоже поздно. Родители в это время на работе, а для ребенка начинается ленивый, неорганизованный день. А время летит быстро и, едва выучив уроки, приходится бежать в школу, чтобы не опаздывать на занятия. Сходить погулять, сделать что-то по дому не остается времени.
Некоторые школьники, чтобы освободить себе полдня для отдыха, стараются учить уроки вечером. Они поступают совершенно неправильно. Их учебная нагрузка распределена неверно: занятия в школе во вторую смену и подготовка уроков вечером – слишком большое напряжение для организма. А кроме того этот период самый низкой умственной работоспособности. Поэтому садиться за выполнение домашнего задания школьникам второй смены, конечно, надо с утра.
Привычка соблюдения режима дня не складывается сама собой, она требует наличия волевых усилий самого человека, а в раннем периоде его развития — волевых усилий родителей и других близких людей.
Довольно скоро новые полезные привычки Вашего ребенка заменят старые, и он почувствует, что ему стало легче учиться.
Источник http://ulava.ucoz.ru/publ/sovety_roditeljam/13
Добавить комментарий
EXTREME Секреты распорядка обучения для амбициозных студентов
За годы работы тренером по успешной сдаче экзаменов я видел сотни примеров распорядка дня для студентов.
Некоторые были хороши. Некоторые были катастрофическими. Практически все имели значительные возможности для улучшения.
Сегодня я поделюсь окончательным руководством психолога-исследователя по разработке действительно феноменальной учебной рутины.
Предпочитаете слушать? Эта статья также доступна в виде подкаста:
Содержание
- Учебный распорядок Часто задаваемые вопросы: как составить идеальный учебный распорядок
- Пример хорошего учебного расписания (psst: это мое!)
- Важность перерывов во время учебы
- 3 совета по поддержанию энергии во время учебы
- 3 лайфхака, которые сэкономят время, чтобы построить свой учебный график
- 5 важных уроков, которые вы можете извлечь из моих ошибок
- Резюме: 10 лучших советов по созданию НАИЛУЧШЕГО распорядка дня для учащихся
- Одна вещь, которая даже важнее вашей учебной рутины…
- Бесплатно: Шпаргалка по успешному экзамену
- Наука умного обучения
Приготовьтесь ПОЛОЖИТЬ КОНЕЦ прокрастинации…
… чтобы ПРЕКРАТИТЬ тратить время на бессмысленную , незапланированное расписание занятий…
… и ПРОГОНЯТЬ эти муки вины из-за того, что сегодня я недостаточно усвоил уроки. (Снова.)
Пора приступать к работе.
через GIPHY
Чтобы воплотить все это в жизнь, я собираюсь разобрать точную учебную программу , которую я использовал , чтобы попасть в 10% лучших студентов моего класса на конкурсном курсе в Кембриджском университете.
Я поделюсь всеми секретными стратегиями и тайм-хаками, которые я использовал.
Но более того: я даже надену свою шляпу «тренера по успешной сдаче экзаменов», и скажу вам, что я должен был сделать лучше, оглядываясь назад , чтобы вы могли избежать моих ошибок.
Прежде чем я познакомлю вас с моим ежедневным расписанием, давайте сначала разберемся, что составляет идеальный распорядок/расписание учебы, ответив на некоторые вопросы, которые мне часто задают:
Распорядок обучения Часто задаваемые вопросы: как построить идеальный распорядок обучения
1.
Чего достигают лучшие ежедневные занятия для студентов?Лучший распорядок дня для студентов должен состоять в том, чтобы максимизировать три вещи:
- Учебное время: часы, которые вы выделяете на учебу
- Энергия: топливо в баке – чтобы не заснуть за рабочим столом
- Внимание: чтобы вы были сосредоточены, думали о работе, не отвлекались
Эксперт по продуктивности Крис Бейли, с которым я разговаривал для подкаста Exam Study Expert, рассматривает время, энергию и внимание как взаимосвязанную систему.
Это все одна взаимосвязанная система, ребята…Без времени вы явно не сможете выполнить работу.
Но иногда нужно потратить время, чтобы получить больше энергии (например, во время сна или упражнений) или повысить внимание (например, медитируя ).
Чем выше уровень вашей энергии, тем более сосредоточенно вы можете сосредоточиться, повышая внимание
Все сходится: вам нужно правильно составить все три части для лучшей повседневной учебной программы .
2. Сколько часов в день вы можете эффективно заниматься?
Многим ученикам это не нравится, но на самом деле важнее c сосредоточьтесь на повышении качества вашей работы прежде чем беспокоиться о количестве . Ознакомьтесь с современными, высокоэффективными стратегиями обучения, такими как интервальная практика поиска, и обязательно создайте условия для интенсивной концентрации, где это возможно. (Подробности см. в моей шпаргалке по науке об обучении.)
По сути: нет единого расписания занятий для всех .
В течение 6-8 недель, предшествовавших выпускным экзаменам в Кембридже, я работал по 8-9 часов в день. Это верхний предел, основанный на моем 10-летнем опыте работы тренером по обучению, а также на доступных исследованиях продуктивности.
Вы можете превысить этот предел на короткое время, но постарайтесь поддерживать привычку слишком долго, и ваша производительность в час резко упадет. Работайте много часов в течение слишком многих дней, и вы достигнете точки, когда вы устанете и будете работать медленно, поэтому будете выполнять работу с таким же (или меньшим!) качеством, как если бы вы работали меньше часов.
Я бы даже не советовал брать за цель 8-9 часов. Это довольно высокая скорость работы, и она не обязательно подойдет вам, особенно если вы учитесь в университете (например, в старшей школе) или на менее требовательном курсе.
И если вы готовитесь к экзамену в соответствии с расписанием занятий, вы не сможете приблизиться к этому.
Таким образом, вы можете стремиться к графику обучения 6 часов в день, или 3 часа, или, может быть, только 1 или 2 часа, в зависимости от ваших обстоятельств. Найдите сбалансированный распорядок дня, который вам подходит.
3. Где лучше всего учиться?
Прежде чем я покажу вам расписание, которым я пользовался, хочу дать вам еще один контекст: где я работал.
Это пространство подкреплял успех всей моей учебной программы . Я искренне верю, что без отличной среды для работы в моем случае все бы развалилось.
Так что же это была за волшебная комната?
В колледже Христа в Кембридже есть комната под названием Plumb Auditorium. Представьте себе комнату с 50 студентами, работающими за отдельными партами в полной тишине. Некоторые из моих друзей ненавидели , потому что это было так пугающе, но мне это нравилось.
Вид из центра аудитории отвеса: секретное оружие в моей учебной рутинеЯ, вероятно, обязан своей степенью отвесу больше, чем любому другому отдельному фактору, потому что он помог мне сделать две важные вещи:
- Во-первых, максимизировать мое время: было ТАКОЕ сильное социальное давление работать в этой комнате — потому что все там работают — относительно легко просто опустить голову и учиться, чтобы вписаться.
- Во-вторых, максимизировать мое внимание: в отвесе нет отвлекающих факторов, кроме того, что кто-то время от времени встает, чтобы изменить настройки климат-контроля. Чистый фокус.
Вероятно, помимо производительности были и преимущества. В психологии есть классный эффект, называемый «контекстно-зависимым воспоминанием», который, по сути, означает, что если вы запоминаете
Вывод: Если ваша учебная комната похожа на экзаменационный зал, ваша память, скорее всего, будет работать лучше в день экзамена. Аккуратно.
Хотя, если вы собираетесь испытывать стресс в подобном месте, вам, возможно, придется найти что-нибудь менее пугающее. Ваша спальня/комната в общежитии, возможно, или даже кофейня. Просто убедитесь, что выбранная вами среда поддерживает ваше желание учиться, а не отвлекает вас от него.
Пример хорошего учебного расписания (псст: это мое!)
Полный распорядок дня, который я использовал во время экзамена, выглядел примерно так:
Во всей своей безумной красе: мой точный распорядок дняЭто было довольно интенсивно! Каждый день я следовал этому учебному расписанию:
- 7. 30-8.00 : Пробуждение, душ, одевание
- 8.00-8.45 : Резюме материала, который я изучил вчера
- 8.45-9.15 : Завтрак
- 9.15-12.00 : Изучение нового материала (обычно блоки по 50-55 минут, с перерывами 5-10 минут)
- 12.00-12.45 : Обед
- 12:45-13:15 : Проверка и ответ на электронную почту
- 13:15-13:30 : Прогулка по садам колледжа
- 13:30-18:00 : Изучение нового материала (опять же, с 5-10-минутными перерывами каждый час и обычно с одним более длительным перерывом в середине дня продолжительностью около 30 минут)
- 18.00-19.00 : Ужин
- 19:00-21:30 : Учеба (в заключение подведение итогов пройденного в этот день материала)
- 21:30 : Процедура сворачивания, очистка головы перед сном
- 10.15 : Сон
На первый взгляд, это довольно сильный пример распорядка дня для любого студента…
… НО…
Слово предостережения относительно составления хорошего учебного расписания для ВАС
Пожалуйста, не смотрите на это как на идеальное учебный план / шаблон расписания для вас: ваши обстоятельства почти наверняка отличаются от моих.
И обстоятельства не стоят на месте. Распорядок, который вам нужен, когда вы готовитесь к основным экзаменам, может отличаться от того, что вам нужно в остальное время года.
Итак, вам нужно будет настроить процедуру под ВАШИ нужды . Вот почему я приложил столько усилий в этой статье, чтобы объяснить принципы , лежащие в основе расписания. Когда вы знаете, ПОЧЕМУ я сделал (или не сделал) определенные вещи, вы можете сделать для себя отличный выбор.
И еще раз: не смотрите на этот график занятий как на цель и корите себя, если не успеваете. Это сложный распорядок.
Что касается меня, я мог поддерживать это только в течение нескольких недель перед выпускными экзаменами каждый год , когда я был относительно зрелым и опытным ученым, мне было немного за двадцать. Если бы вы были моложе, я бы стремился работать гораздо меньше каждый день.
Как научиться идеальному распорядку дня в студенческие годы
Думаете о таком распорядке дня?
Честно говоря, привыкание к этой рутине заняло несколько дней довольно напряженной силы воли .
Хорошая новость в том, что быстро становится автоматическим .
На второй неделе я прижился, и это стало привычкой. Мое тело знало, что, проснувшись утром, я проведу свой день именно так. Было бы почти странно делать что-то еще, например, не чистить зубы по утрам.
Придерживайтесь нового расписания занятий в течение первой недели – и дела пойдут легче, обещаю.
И если вы считаете, что рутину невозможно соблюдать, проверьте, что вы не пытались взять на себя больше, чем можете . Попробуй погасить свои амбиции. Начните с малого, может быть, всего час, может быть, даже всего 15 минут каждый день. Все, что нужно, чтобы освоиться и выработать ежедневную привычку. Вы можете начать наращивать оттуда.
Важность перерывов во время учебы
Если вы планируете усердно учиться, вам обязательно понадобится место в жизни, чтобы отдохнуть и восстановить силы .
Перерывы жизненно важны для поддержания высокого уровня энергии в течение нескольких недель подряд и предотвращения выгорания.
Я взял перерыв в трех запланированных местах в рамках моего учебного расписания:
- Мини-перерывы: около 5-10 минут в начале часа.
- Короткий перерыв, чтобы набрать воды, пройтись, перекинуться парой слов с другом в комнате отдыха. Я наблюдал, как другие ученики оставались за партами по 2-3 часа или больше подряд — их уровень концентрации никоим образом не был достаточно хорош к третьему часу.
- Во время еды: Я всегда находил время после еды, чтобы расслабиться, прежде чем вернуться к работе.
- прогулка по саду колледжа после обеда. (Вау, не правда ли, это звучит красиво? Подождите, пока вы не услышите, что они назвали его «Сад Товарищей»…).
- Свободное время: более длительных отрезков времени без чувства вины для общения или просто для себя.
- Несколько раз в неделю у меня было священное время для отдыха и общения. Я усердно работал всю неделю, так что это были драгоценные часы, чтобы перезарядиться и освежиться, на 100% без чувства вины.
Может показаться, что время, проведенное вдали от книг, потрачено зря.
Но перерывы в учебе повысят вашу производительность в целом, потому что
Если вы никогда не отдыхаете, вы истощите свои батареи и окажетесь в нисходящей спирали. Вы устанете, будете работать непродуктивно, потратите долгие часы, пытаясь наверстать упущенное, только для того, чтобы устать еще больше, замедлиться и еще больше отстать.
Кроме того, свободное время является отличным стимулом для того, чтобы не отвлекаться от работы, когда придет время учиться . Я обнаружила, что с нетерпением жду субботних вечеров, которые я выделила для общения без чувства вины. Это заставляло меня усердно работать в преддверии перерыва, чтобы чувствовать, что у меня действительно есть свободное время.
3 совета, как сохранить энергию во время учебы
Перерывы были важной частью поддержания высокого уровня энергии, но были еще три важные части головоломки:
1. Я спал больше, чем когда-либо до или после
Учеба сказывается на мозге.
Сон важен не только для поддержания уровня энергии и внимания на следующий день , но и для укрепления памяти. У меня было около 9 часов ночи, и в результате у меня никогда не было проблем с сонливостью в течение дня.
Обратите внимание, что нельзя заниматься прямо перед сном ! Вам нужно остановиться и дать себе немного времени, чтобы успокоиться.
Для меня это было как минимум 45 минут. Возможно, вы захотите потратить час. Меньше получаса точно не протяну. Оставьте дольше ночь перед экзаменом, потому что вам часто нужно больше времени, чтобы успокоиться перед сном — целых два часа, если можете.
2. Я пил кофеин только стратегически
Кофеин может абсолютно дать вам заряд энергии , но вы заплатите за него позже (я изучал науку о кофеине и тщательно изучал ее, так что поверьте мне!).
На самом деле это просто отсрочка сонливости, вызывающая всплески и провалы уровня вашей энергии. Во время моей учебной рутины я по большей части переключился на кофе без кофеина, чтобы избежать колебаний концентрации внимания.
Наличие кофеина в вашем организме также способствует тому эффекту памяти, который зависит от состояния, о котором я говорил ранее. Я планировал отказаться от кофеина, когда буду сдавать экзамены и пытаться вспомнить информацию, поэтому я хотел быть в том же физиологическом состоянии, когда я изучал информацию в первую очередь.
3. Я воздержался
В то время мне было 20 лет, что позволяет легально употреблять алкоголь в Великобритании. Но я полностью отказался от него на 6-8 недель. Алкоголь отнимает у вас энергию на следующий день , отчасти из-за нарушения сна, так что это был еще один способ стабилизировать уровень энергии.
Но я думаю более того, это подпитывало мою временную личность тем, что все в моей жизни в течение этих недель было на 100% сосредоточено на одном: подготовке к этим экзаменам.
Это немного похоже на то, как монахи отказываются от мирских удовольствий, чтобы больше сосредоточиться на своей духовности.
Если хотите, я стал монахом-учеником! И воздержание от алкоголя помогло укрепить этот временный образ самого себя.
3 лайфхака, которые сэкономят время и помогут выстроить учебную рутину
Конечно, жизнь не может состоять только из учебы и перерывов.
Вам нужно есть, делать покупки, стирать, проверять электронную почту… Все это, что нельзя откладывать на слишком долгое время, иначе жизнь быстро рухнет.
(Для меня особенно еда… если я пропустил прием пищи, я был бесполезен .)
Но хотя вы не можете избежать этих задач, вы можете с умом свести к минимуму количество времени, которое уходит на все это .
Итак, вот три лайфхака, которые помогут сэкономить время при планировании учебы:
1. Пакетные отвлекающие задания
Я проверял электронные письма и сообщения и отвечал на них один раз в день: обычно сразу после обеда.
« Пакетная обработка » вроде этого помогла пройти их быстрее. Но даже более того, это также помогает максимизировать внимание в течение дня. По сути, я не отвлекаюсь постоянно на мысли о том, о чем люди могут мне писать.
Таким образом, вы можете сэкономить время, делая больше за один раз и выполняя задачу реже, как я делал с электронной почтой. Стирка — еще одна важная рутинная работа, к которой можно применить принцип «партирования».
2. Избавьтесь от всех этих надоедливых хлопот (где это возможно!)
Я избавлялся от работы по дому, где мог: Я ел в столовой колледжа 3 раза в день, в основном, когда был в лучшем учебном режиме.
Я не мог позволить себе заниматься этим круглый год, но несколько недель было нормально. Так что не готовить, не мыть посуду и меньше покупать продукты. И давайте будем честными, обед с друзьями — прекрасное время, чтобы получить столь необходимый социальный контакт.
3. Сложите перерывы и работу по дому
Я «сложил» другие дела, совместив их с перерывами на учебу: Вместо того, чтобы рассматривать работу по дому как перерыв в работе, я превратил ее в перерывы в учебе.
Мне все равно нужно было сделать перерыв во второй половине дня, почему бы не использовать его, чтобы взять еще ручек или карточек? Это была хорошая и довольно короткая прогулка по городу, поэтому мы отлично отдохнули.
Существует множество других задач, к которым можно применить стек: например. слушайте подкаст во время стирки или похода по магазинам.
5 важных уроков, которые вы можете извлечь из моих ошибок
Что ж, пока все звучит неплохо.
Надежный набор стратегий, многие из которых я до сих пор рекомендую своим клиентам-тренерам, помогая им разработать для них идеальную учебную программу.
Но хватит похлопывать себя по плечу. Мы прямо сейчас в доме, так что самое время рассказать вам о том, что я не был так хорошо.
Во введении я сказал, что независимо от того, насколько хороша учебная программа, ВСЕГДА есть место для улучшения .
Что ж, я не исключение. Итак, с учетом всего того, что я узнал об эффективных способах обучения со времен учебы в университете, вот пять основных вещей, которые я бы сделал по-другому, если бы планировал расписание учебы сейчас:
1.
Я бы медитировал, чтобы повысить концентрациюС тех пор, как я учился в университете, накопилось огромное количество научных данных о пользе медитации: усиление внимания и концентрации, снижение стресса и беспокойства, поддержание хорошего психического здоровья и даже помощь вашей памяти.
И в наши дни медитация или практика осознанности стали мейнстримом. Это не странно и не характерно для какой-либо религии. Это просто очень хорошая и простая практика, которую вы можете выполнять самостоятельно всего за несколько минут в день.
Главный совет: если вы не знаете, как начать медитацию, то я искренне рекомендую Headspace .* Это отличный инструмент для студентов (и преподавателей!), наполненный специальными материалами, которые помогут вам сосредоточиться, повысить концентрацию и улучшить сон. Узнайте все о приложении Headspace в моем подробном и честном обзоре!
2. Я выключал телефон, когда работал
Я неплохо умел не проверять, но на самом деле Мне нужно было отключить телефон .
На самом деле никаких оправданий, ведь смартфоны могут нанести ущерб нашей концентрации. Это был почти единственный источник внешнего отвлечения, который у меня остался после того, как я переехал в святыню Пламб Аудиториум, и его было так легко устранить.
Минимизация отвлекающих факторов и устранение многозадачности — это ключ к переходу в режим «Углубленной работы» и максимальному сосредоточению и продуктивности.
3. Я бы вел журнал «отвлечений»
Даже после того, как вы устраните все эти внешние отвлекающие факторы, ум может быть постоянным источником внутреннего отвлечения .
Беспокоитесь о том, чтобы перезвонить своим бабушкам и дедушкам. Думайте о домашних делах, которые вам нужно сделать, или о расходных материалах, которые вам нужно купить. Планируйте, что вы будете делать за ужином с друзьями в субботу. Не забываю забрать твою почту сегодня вечером. Мечтаете о своих планах путешествия на летние каникулы.
Если вы оставите все эти мысли в своем уме, они лишат вас ценной ментальной пропускной способности.
Так что теперь я советую школьникам Держите под рукой «список отвлекающих факторов» во время работы , чтобы записывать все эти случайные вещи, которые приходят вам на ум. Некоторые из них могут составить список дел, которые вы сможете выполнить во время следующего длительного перерыва. Некоторые из них могут вообще не нуждаться в каких-либо действиях, но, записывая их, вы помогаете очистить свой разум и освобождаете его, чтобы сосредоточиться на текущей задаче.
4. Я бы сократил потребление сахара
Поскольку я не пил кофе, я часто прибегал к сладким закускам, чтобы быстро взбодриться, когда мне это было нужно. Но, как и в случае с кофеином, временный импульс часто быстро сменяется энергетическим сбоем . Я слышал об огромных преимуществах сокращения потребления сахара в течение многих лет – стройная фигура, больше энергии, меньше проблем со здоровьем в дальнейшей жизни…
Мое собственное потребление сахара в эти дни намного ниже, чем было несколько лет назад, и мой опыт соответствует всем исследованиям сахара, я чувствую себя хорошо и обнаружил, что у меня гораздо больше энергии, чем раньше.
5. Я бы потренировался
Говорят, что упражнение это:
«Самый мощный инструмент для оптимизации работы мозга»
John Ratey, Spark: революционно новая наука о физических упражнениях
Я никогда не был большим спортсменом, поэтому решил, что лучше потратить время на пробежку, чем на учебу.
Но опять же, сейчас я бы поступил по-другому. Я стал гораздо более последовательным в упражнениях, и я нахожу дополнительным продуктивным временем, которое я получаю в результате упражнения 9.0046 более чем перевешивает время, необходимое для 20-минутной пробежки.
Ричард Брэнсон сделал похожее наблюдение: он считает, что утренний час упражнений добавляет ему около четырех часов продуктивности в день.
Резюме: 10 лучших советов по созданию НАИЛУЧШЕГО распорядка дня для учащихся
Здесь мы рассмотрели МНОГО хороших идей для вашего учебного расписания.
Позвольте мне закончить кратким изложением моих 10 лучших советов по созданию НЕВЕРОЯТНОГО ежедневного распорядка учебы.
- Будьте стратегически настроены в отношении , где вы учитесь – ваша среда
- Найдите ритм, который вам подходит, и придерживайтесь его, чтобы он становится автоматическим
- Интенсивный фокус (без отвлекающих факторов), включая выключение телефона
- Пакет ваши домашние дела, такие как стирка и проверка электронной почты
- Накладывайте других видов деятельности друг на друга, например, налаживание столь необходимого социального контакта за обедом или использование необходимого похода по магазинам в качестве более длительного перерыва в работе
- Расписание перерывов без чувства вины каждую неделю для подзарядки батарей
- Подумайте о топливе , которое вы вкладываете в свое тело – о еде, которую вы едите, о закусках, которые вы выбираете, о том, как вы используете кофеин
- Получите много сна каждую ночь
- Сделайте перерывов в течение дня
- Позаботьтесь о своем разуме и теле, выполняя упражнения , и подумайте о медитации, чтобы еще больше повысить внимание и концентрацию
Есть одна вещь, которая даже важнее, чем ваша учебная рутина.
..Я намекнул ранее, что даже более важным, чем учебная рутина, является то, ЧТО вы делаете, т.е. КАК вы проводите время, когда изучаете .
Не тратьте время на малоценные учебные задания, которые не помогут вам прийти на экзамен.
Вы можете поумнеть в своих стратегиях обучения прямо сейчас с помощью моей удобной, научно обоснованной шпаргалки. Нажмите здесь, чтобы загрузить свою копию сегодня, и убедитесь, что вы получите самые высокие оценки.
До встречи на вершине класса!
* Я могу получить компенсацию, если вы используете Headspace, но это не имеет никакого отношения к моему решению рекомендовать вам его. На самом деле мне было лично использовали и с энтузиазмом рекомендовали Headspace в течение 3-4 лет, прежде чем мы начали наше коммерческое партнерство.
- О
- Последние сообщения
Уильям Уодсворт
Основатель и директор по обучению в Exam Study Expert
Уильям Уодсворт — психолог, получивший образование в Кембриджском университете, и исследователь в области обучения. Он получил 0,01% лучших результатов экзаменов в Великобритании, будучи студентом более 10 лет назад, и с тех пор он одержим идеей помочь последующим поколениям студентов сдать экзамены на высшем уровне благодаря науке учиться умнее, а не усерднее. Полмиллиона студентов в более чем 150 странах следуют его советам через этот сайт и подкаст Exam Study Expert, и он является автором бестселлера «гениального» руководства по стратегии сдачи тестов «Перехитри свои экзамены». Чтобы связаться с Уильямом, в том числе узнать больше о его трансформационных коуч-сессиях 1:1, нажмите здесь.
Последние сообщения Уильяма Уодсворта (посмотреть все)
Распорядок дня
Распорядок дня для дошкольников Bright Beginnings
Понедельник-пятница, 6:00 утра, Сент-Джозеф, 23:121 , Миссури, 64503, [email protected]
6:00–7:15 Открытие — свободная игра.