Распорядок дня ученика: Всё по расписанию: каким должен быть распорядок дня школьника

Содержание

Как правильно подобрать школьный стол для дома и спланировать распорядок дня ученика? | Статьи

Жизнь каждого человека складывается из определенных этапов – детство, юность, молодость и зрелость. Каждый из этих периодов по-своему хорош. Он оставляет после себя в нашей памяти как приятные, так и не очень, воспоминания. Самые яркие моменты у нас связаны с ученической партой и первым преподавателем. Выбор, как первого, так и второго, играет большую роль в жизнь ребенка. Если учитель дает ему знания, то школьный стол для дома обеспечивает его надлежащими условиями в момент приготовления уроков. От оформления рабочего места зависит как физическое здоровье ребенка, так и эмоциональное состояние. Следовательно, организации данного пространства необходимо уделить должное внимание.

Главным моментом в этом деле является выбор мебели. Она должна быть функциональной, практичной, эргономичной и безопасной. Ведь за ней ребенок будет проводить большую часть времени. Следовательно, она должна отвечать всем его требованиям, чтобы процесс обучения был более плодотворным.

Основный предмет меблировки рабочего пространства – это парта и стул. Этот «дуэт» в продаже можно встретить в различной комплектации и ценовой категории. Все зависит от того, для какого возраста ученика вы приобретаете данный комплект. Если его хозяином будет человек со сформировавшимся скелетом, у которого зоны роста уже закрыты, то обычная модель ему вполне подойдет. Главное, чтобы высота парты и стула соответствовала физическим параметрам ее пользователя. Иначе заниматься за ним будет неудобно и небезопасно для здоровья осанки.

В том случае, когда вы собираетесь купить школьный стол для первоклассника, у которого формирование фигуры еще впереди, а рост идет быстрыми темпами, то здесь нужно быть внимательными к своему выбору. Ведь от него напрямую зависит благополучность развития ребенка. Заменить одежду, ставшую малой ребенку, стоит намного дешевле, чем переставшую соответствовать его потребностям ученическую парту. Избежать дополнительных трат поможет приобретение ее универсальной модели. Что в ней такого особенного? Ее трансформируемый механизм прямо у вас на глазах демонстрирует, как данная мебель может «расти» вместе с ребенком, не переставая удовлетворять физические потребности, свойственным его возрасту. Это качество дает гарантию, что осанка вашего малыша на момент пребывания его за растущей партой, будет находиться в полной безопасности, а значит, он не будет ощущать мышечных болей впоследствии и быстрой утомляемости. Это огромный плюс, как для здоровья ребенка, так и для вашего бюджета. Ведь имея такую мебель, вам не придется в скором будущем думать над приобретением новой. Благодаря наличию трансформируемой функции, она сможет прослужить вашему ребенку от начального пути получения базовых знаний и до момента вручения ему аттестата, как свидетельства о начале взрослой жизни.

Письменный стол для школьника, безусловно, необходим для рабочей зоны ученика, но кроме него здесь должны присутствовать дополнительные предметы, которые способствуют повышению производительности данного вида деятельности. К ним относятся книжные шкафы, настенные полки, ученические лампы. Каждая вещь из этого перечня выполняет свою определенную функцию.

Электрическая лампа. Она необходима для улучшения условий на момент чтения или письма. Ведь естественного освещения не всегда бывает достаточно, даже если парта расположена напротив окна. Учебное время попадает на осенне-зимний период, который характеризуется коротким световым днем. Следовательно, практически всегда на момент приготовления уроков ребенок ощущает недостаток в освещении. По этой причине его зрение начинает страдать, испытывая большую нагрузку. В итоге, данная ситуация может привести к его снижению. Когда такое случается, врач окулист малышу прописывает очки. Их ношение может быть как на постоянной основе, так и на временной. Все зависит от самодисциплины ребенка и предусмотрительности его родителей. Будет ли малыш соблюдать предписания врача, и предотвратят ли взрослые повторения данной ситуации, а именно, осуществится ли приобретение электрической лампы для рабочей зоны или нет. Конечно, если именно этот факт является основной причиной развития близорукости у их чада. Ведь современные ребятишки много времени проводят за компьютером и телевизором. Эти достижения научного прогресса оказывают неблагоприятное воздействие на глаза. Чтобы минимализировать его, необходимо придерживаться особого временного режима при контактировании с этими электрическими приборами.

Книжные полки и стеллажи. Эти предметы помогают поддерживать порядок в рабочей зоне. Ведь благодаря их наличию, все учебники и книги имеют свое место. Школьный стол, должен располагаться недалеко от них. На таком расстоянии, чтобы ребенку не нужно было вставать и идти за книгой или учебником в другую часть комнаты. На эти действия тратится время, которое, порой, бывает бесценным, а также рассеивается внимание ребенка. В момент решения сложной задачи требуется от ученика полная собранность мыслей, чтобы результат получился в кратчайшие сроки. В поддержании порядка на рабочей поверхности играет важную роль такой, незначительный на первый взгляд, предмет, как подставка для карандашей и ручек. Благодаря ней канцелярские принадлежности всегда собраны в одном месте.

Будни ученика насыщены различными событиями. Чтобы ваш ребенок везде успевал, необходимо правильно спланировать его распорядок дня. По прибытии с занятий нужно дать ему немного времени для отдыха, а только потом сажать за уроки. Если такого перерыва не будет, то по причине усталости ребенку будет сложно вновь приступить к изучаемым им накануне предметам. Также отправлять его в кровать необходимо пораньше, чтобы он смог легко вставать рано утром.

Правильная организация рабочего пространства и распорядка дня вашего ребенка – это два главные составляющие, от которых зависит его успеваемость в учебе.


Распорядок дня школьника — презентация онлайн

1. Распорядок дня школьника

Работу выполнила
Ученица:5 Г класса
средний школы №17
Максимова Анна
Распорядок дня школьника
Режим дня школьника
Взрослые далеко не всегда уделяют должное
внимание режиму дня школьников. И напрасно, ведь
именно на школьные годы приходится наиболее
важный этап роста и развития организма ребенка. В
этот период развивается нервная деятельность,
формируются
основные
черты
характера,
приобретаются необходимые в жизни знания и навыки,
укрепляется здоровье.
Когда ребенок спит, учится, ест и отдыхает всегда в
одно и то же время, то у него вырабатывается
привычка к такому чередованию деятельности. Это
чередование, повторяясь изо дня в день, создает
систему условных рефлексов в коре головного мозга,
внутренний
стереотип.
Благодаря
внутреннему
стереотипу,
организм
к
определенному
часу
настраивается на ту или иную деятельность. При
соблюдении режима дня, умственная деятельность
школьника тоже будет более продуктивной и не только
Режим дня школьника должен быть построен с учетом
его физиологических, возрастных и индивидуальных
возможностей.
Режим питания
Важно соблюдать режим питания
школьника. Если ребенка кормят,
когда придется, то обычно он
сам и не просит есть. А дети
привыкшие обедать в одно и то
же время, уже за 10-15 минут
говорят, что хотят есть, т.к. у них
выработался рефлекс на это
время.
И
это
вполне
закономерно – в головном мозге
возбуждается пищевой центр,
пищеварительные
железы
выделяют
соки,
появляется
аппетит,
организм
готов
принимать пищу и усвоит он её
наилучшим образом.
Режим сна
Если дети ложатся спать всегда в разное время, то они долго не могут заснуть. А
те, которые выработали привычку ложиться в одно и то же время, быстро
засыпают. Говоря на языке физиологии, в клетках головного мозга к этому
времени начинается сонное торможение.
Продолжительность сна. Режим сна чаще всего нарушается у старших
школьников. Необходимо следить за продолжительностью сна:
— младшие школьники должны спать не меньше 10-11 часов,
— учащиеся 5-6 классов – 9-10 часов,
— старшеклассники – 8-8,5 часов.
— первоклассники и дети с ослабленным здоровьем должны ещё поспать после
обеда 1 час в проветренном помещении.
Во сколько ложиться спать? Стоит повторить, чтобы дети быстро засыпали, они
должны ложиться и вставать в одно и то же время.
Младшим школьникам нужно ложиться спать около 9 часов вечера,
детям 11-14 лет – не позднее 10 часов вечера,
более старшим – не позднее 11 часов вечера.
Перед сном не следует есть, не заниматься подвижными играми. Можно
спокойно погулять 20-30 минут, вымыть ноги и ложиться спать.
Режим дня школьника
Школьники, у которых занятия в первую смену должны
вставать в 7-7.30 утра, быстро подняться с постели,
открыть форточку, сделать утреннюю зарядку.
Потом умыться и почистить зубы, причесаться, убрать
постель, одеться и обязательно позавтракать перед
уходом в школу.
Очень важно, чтобы в школе дети получали горячий
завтрак.
По возвращении из школы можно поиграть или помочь
по дому, пообедать и погулять 1 час.
После прогулки надо сразу садиться за уроки, а не
откладывать их до позднего вечера.
Домашнее задание
Сколько времени должно уходить на выполнение домашнего задания?
Для младшего школьного возраста – 1-1,5 часа,
для учащихся 5-6 классов – 2-2,5 часа,
для учащихся старших классов – 3-3,5 часа.
Взрослым нужно позаботиться о том, чтобы во время приготовления уроков
ничто не мешало и не отвлекало их. Следите, чтобы ребенок не сидел больше
положенного времени за уроками. У тех, кто подолгу делает домашнее
задание, снижается успеваемость, ослабевает память и внимание, они мало
бывают на воздухе, недостаточно двигаются, систематически недосыпают. К
концу учебного года у таких детей развивается переутомление – слабость,
сонливость или возбудимость, головные боли. Чтобы это предупредить,
домашними заданиями нужно заниматься в определенные часы.
Младшим школьникам через 30-35 минут занятий, а старшим школьникам
через 40-45 минут занятий необходимо делать короткий перерыв по 5-10
минут. В перерыве сделать несколько гимнастических упражнений, походить
по комнате, глубоко подышать носом.
Рабочее место ученика должно быть хорошо освещено. Следите за тем, чтобы
он не сутулился, сидел ровно и не слишком наклонял голову. Пока ребенок
гуляет, комнату нужно хорошо проветривать.
Внешкольные занятия
Жизнь школьника, разумеется, не ограничивается только учебными
занятиями. Дети с большим удовольствием занимаются в различных
кружках, музыкальных и спортивных школах, посещают кино и театры. Это
им необходимо для развития культуры и творческих способностей. Но
внешкольные занятия тоже нужно подчинять режиму, чтобы они не были в
ущерб здоровью. Любые занятия должны заканчиваться в 9 часов вечера,
для самых старших школьников в 10 часов вечера.
Родителям нужно благоразумно относиться к урокам музыки, иностранного
языка, танцам и другим занятиям, чтобы не перегружать ими своего
ребенка. Если эти дополнительные занятия даются ребенку легко и
вызывают у него большой интерес, то и времени на них уходит не слишком
много. Но если они становятся для ребенка тягостным бременем и
проводятся в ущерб режиму дня, то не мучайте своего ребенка, откажитесь
от них.
Прогулки на свежем воздухе
В режим дня школьника обязательно должно входить
достаточное пребывание на открытом воздухе.
Младшим школьникам нужно ежедневно гулять по 33,5 часа,
старшим школьникам – не меньше 2 часов.
Половину этого времени необходимо отводить
физкультуре и спорту, подвижным играм.
В выходной день стараться, как можно больше
времени проводить на воздухе. Организуйте всей
семьей интересную экскурсию, поездку за город,
покататься на лыжах – это хорошая зарядка на всю
неделю. И тем более, детям очень нравится, когда
родители проводят свободное время вместе с ними.
Не лишайте их этого удовольствия, и ваши отношения
станут крепче и теплее. Но также, нужно соблюдать
умеренность в занятиях физическими упражнениями и
спортом, не допускать переутомления, чтобы это не
было в ущерб здоровью и успеваемости в школе.

9. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Публикация и использование расписания

Публикация и использование расписания | Проверка класса

Стратегия: публикация и использование расписания

Используйте эту стратегию для улучшения следующих областей:

Плавные переходы

Расписание публикации и отслеживания