Распорядок недели школьника: каким должен быть распорядок дня школьника

Что такое:: режим дня школьника — ikirov.ru

Совсем скоро школы после летних каникул снова откроют свои двери для учеников. Конечно, самыми долгожданными воспитанниками являются первоклассники — ребята, которые только вступают в мир школьной жизни. Поскольку современный процесс обучения весьма насыщен, режим дня школьника в течение всех 11 лет должен быть тщательно продуман и организован.

Режим дня — это распределение времени на различные виды деятельности в течение суток. Главной задачей распорядка дня является обеспечение высокого уровня работоспособности, так как сам режим составляется в соответствии с биологическим ритмом функционирования организма. К примеру, организм активнее работает в период с 11:00 до 13:00 и с 16:00 до 18:00, поэтому вся важная деятельность должна планироваться именно на эти временные промежутки. Дети достаточно быстро адаптируются к распорядку дня в школе и дома.

Главными моментами в жизни любого школьника считаются: занятия в школе, домашние задания, отдых на свежем воздухе (прогулки, активные игры), регулярное питание (завтрак, обед, полдник, ужин), отдых по выбору (чтение, музыка, рукоделие и т. д.), полноценный сон. В процессе организации режима родителям необходимо обязательно учитывать состояние здоровья ребенка, его возраст. Если Вы грамотно составите распорядок, то через некоторое время у ребенка сформируется привычка и соблюдение режима не станет непосильной ношей.

Как мы уже говорили — очень многое зависит от возраста ребенка. Так, в 6 — 7 лет организм чувствителен к негативным внешним факторам, наблюдается довольно быстрая утомляемости от процесса учебы и нагрузки. Более того, у младших школьников продолжаются процессы роста и развития скелета, развития мышц кисти, совершенствование нервной системы. 

Для возраста 11 — 14 лет характерны сильные гормональные сдвиги, юношеская гипертензия (сердце растет быстрее, чем просветы сосудов).

В 15 — 18 лет завершается половое созревание, однако сохраняется общее возбуждение и состояние психической неуравновешенности.

 

Физические упражнения

День школьника должен начинаться с утренней зарядки. Именно она поможет проснуться и почувствовать прилив бодрости на весь день. Включите в зарядку преимущественно те упражнения, которые активизируют все группы мышц: туловище, ноги, руки, брюшной пресс, спина. Обязательны упражнения на гибкость позвоночника. Требования предъявляются и к порядку выполнения: сначала разминка (легкое потягивание), затем упражнения на руки и плечи, после этого — туловище и ноги. В конце зарядки — прыжки, бег на месте и успокаивающее дыхание. По времени зарядка обычно длится от 10 минут до получаса. Со временем стоит усложнить упражнения, как-то разнообразить сам процесс. Комната во время выполнения физических упражнений должна обязательно проветриваться. Во время зарядки можно включить музыку, которая настроит Вашего ребенка на нужный лад. И, конечно, нет лучшего стимула, чем родители, которые выполняют физические упражнения вместе со своим чадом.

В течение дня ребенок должен обязательно совершить прогулку на свежем воздухе, в которую должны входить активные игры, занятия спортом. Игры, в которых нужно двигаться, помогут развить эмоциональный и физический тонус. Плавание, лыжи, коньки — все это также может дать отличный оздоровительный эффект. Если у ребенка есть желание, то запишите его в спортивную секцию (волейбол, баскетбол, футбол, танцы и т.д.). Очень важно, чтобы ребенок много находился на воздухе (2,5-3 часа в день). Старайтесь не наказывать провинившегося ребенка лишением прогулки — найдите другой метод.

 

Водные процедуры

После того, как время утренней зарядки прошло, ребенок должен приступить к водным процедурам. Душ (сначала температура воды должна быть 30-32 градуса, после ее можно постепенно снижать до 20-15 градусов — это процедура приучает к закаливанию организма), умывание холодной водой, чистка зубов. Если ребенок в течение недели ходит в бассейн, то после каждого похода необходимо обязательно принимать душ.

 

Прием пищи

Вспомните известную поговорку: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Завтрак должен быть очень плотным и обязательно горячим, так как именно он составляет четверть суточной потребности. Приучайте ребенка не разговаривать за приемом пищи и не заниматься посторонними делами. Второй завтрак должен быть уже в школе (10-15% от суточной нормы). Обед (13:00-14:00) — это 40%, а ужин (до 19:30-20:00) — 20-25%. В промежутке между обедом и ужином может быть еще полдник (фрукты, йогурт, кефир). Ужин не должен быть очень тяжелым и плотным (каша, мюсли, фруктовые или овощные салаты). Детям 7-10 лет нужно потреблять не менее 2300 ккал в день. Контролируйте, чтобы ребенок не перекусывал в течение дня, перебивая аппетит чипсами, сухариками, сладостями.

Выполнение домашних заданий и отдых

Когда Ваш ученик придет домой после утомительных школьных занятий, не спешите сразу же выполнять домашнее задание — мозг ребенка должен отдохнуть. В качестве послеобеденного отдыха можно предложить прогулку на свежем воздухе и активные игры. Если ребенок переутомился, то отдыхом может послужить сон.

Время с 15:00 до 16:00 нужно посвятить приготовлению домашнего задания, так как именно в этот период мозговая деятельность наиболее активна. Начинайте с менее тяжелых предметов и постепенно переходите к сложным. Каждые 30-40 минут занятий разбавляйте физкультминуткой. Даже если ребенку ничего не задали в школе, не пускайте день на самотек, а вместо домашних заданий проведите, к примеру, диктант по русскому языку или порешайте примеры.

Оборудуйте ребенку отдельное рабочее место: удобный стол, стул, полка для учебников и других книг, настольная лампа. Рабочий стол должен стоять как можно ближе к окну, чтобы естественного света было в достатке. Проследите, чтобы в процессе приготовления уроков ребенка ничего не отвлекало (лишние разговоры, радио, телевизор, компьютер), иначе внимание рассеивается и могут быть допущены ошибки. После выполнения домашнего задания выделите ребенку время на отдых по своим интересам (чтение книг, прослушивание музыки, просмотр телевизора, игры на компьютере, занятия в кружках и секциях). Во всем нужно знать меру, поэтому компьютерных игр и телевизора не должно быть больше, чем 1-2 часа в неделю. Самым лучшим отдыхом, несомненно, яляется прогулка на свежем воздухе перед сном. Но помимо этого ребенок может помочь семье: вынести мусор, вымыть посуду, вытереть пыль. Это даст возможность почувствать себя полноправным членом семьи.

Сон

Полноценный сон — это важный фактор в распорядке дня школьника. В процессе сна снижается физическая деятельность организма в то время, как мозг перерабатывает всю информацию, полученную за день. Нормальный сон должен длиться не менее 9-10 часов. При этом ребенку важно соблюдать постоянный режим: ложиться и вставать в одно и то же время.

Перед сном проветрите комнату, если на улице тепло, то форточку можно не закрывать на ночь. Оптимальная температура в комнате ночью — 18 градусов. Постарайтесь исключить вечерний просмотр телевизора и игры на компьютере (это чревато психическими расстройствами и нервозностью на утро), вместо этого пусть ребенок почитает книгу.

В том случае, если Ваш сын (дочка) учится во вторую смену, готовить домашние задания лучше с утра, а не поздно вечером, когда у ребенка одни только мысли об отдыхе.

В процессе чтения данной статьи, возможно, у многих сложилось впечатление, что все это просто невозможно реализовать. Однако это кажется сложным лишь на первый взгляд. Режим дня и распорядок — это понятия из взрослой жизни, с которыми нужно как можно раньше познакомить ребенка. По началу выполняйте все действия вместе с ним (завтракайте всей семьей, делайте зарядку, читайте, гуляйте). Если Вы сделаете первый шаг, то ребенок тут же сделает второй. Не забывайте, что любящие родители, пока их ребенок не вырос и не стал самостоятельным, должны засыпать с мыслью о том, как организовать завтрашний день и сделать его полезным для своего любимого чада.

Режим дня школьника в семье

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u1594865/data/www/school59cheb. ru/plugins/system/sourcerer/helper.php on line 145

(Продолжение)

Игнатьева С.Г., к.п.н.

Ребёнок пошёл в школу         

Советы педагога

Режим дня школьника в семье

Чтобы минимизировать возможный стресс у первоклассников, за две недели до нового года следует начать активную подготовку, — советует педиатр Успенская. — Очень важно «отрепетировать» заранее режим дня, по которому будет жить школьник.

В книге я несколько раз возвращалась к проблеме соблюдения режима дня, говорила о его огромной значимости. Именно режим дня вырабатывает привычки (особенно организованности и порядка, аккуратности и ответственности). Неправильно построенный распорядок дня и частое его нарушение вредно сказываются на здоровье ребёнка, на работоспособности. «Безрежимные» дети бывают вялыми, быстро утомляются, апатичны и безответственны.

Поэтому данной теме хочу уделить особое внимание

Режим дня – это целесообразно организованный распорядок жизни и деятельности ребёнка, направленный на осуществление воспитательных задач. Во многих семьях, к сожалению, недооценивается режим дня, как средство воспитания организованности, аккуратности, дисциплинированности.

Режим дня включает в себя питание, отдых, а также труд умственный и физический.  В жизни младшего школьника есть много видов деятельности, которые повторяются ежедневно. Это сон, утренняя гимнастика, туалет, уборка постели, завтрак, зарядка перед уроками, занятия в школе.

Сон. Продолжительность сна детей младшего школьного возраста –10 —  12 часов. Надо сказать, в младшем школьном возрасте успеваемость учащихся в значительной мере зависит от их здоровья. Для сохранения здоровья важное значение имеет отдых и прежде всего сон. Даже небольшое, но систематическое недосыпание вредно сказывается на самочувствии и здоровье детей. У школьника должен быть достаточный и спокойный сон.

Нередко можно наблюдать такую картину: ребёнок встаёт в разное время и то после долгих уговоров, медленно умывается, зарядку вовсю не приучен делать. Такое поведение вредно сказывается на его работоспособности , и всё он делает медленно и небрежно.

Ученику полагается вставать не позднее семи часов. Он должен сам убрать постель. Совершенно необходимо, чтобы делал утреннюю зарядку, которая благотворно влияет на центральную нервную систему ребёнка, способствует вхождению в ритм рабочего дня. Утренняя зарядка должна быть делом привычки.

Питание. В младшем школьном возрасте рекомендуется кормить ребёнка не реже четырёх раз в день, примерно через каждые 3 –4 часа. Утром ребёнок должен получать горячий завтрак, обед обязательно с первым блюдом, ужин должен быть лёгким. Не рекомендуется без надобности давать деньги. Так как дети часто покупают сладости, копят, лишая себя дополнительного питания.

Нужно прививать детям полезные привычки. Мыть руки перед едой, есть за чистым столом, пользоваться чистой посудой, не употреблять немытых фруктов и овощей. Дети должны есть не спеша, хорошо пережёвывать пищу.

Некоторые родители принципиально отдельно готовят детям, отдавая  им всё лучшее и вкусное. Ребёнок привыкает к особому положению в семье. Постепенно у него зарождается эгоизм.

Достойное место в режиме дня должно быть отведено организации труда. У ребёнка должны быть постоянные обязанности, закреплённые за ним на довольно продолжительное время.

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».

                                                         Ж.-Ж. Руссо

 Учебный труд – более сложный вид труда. Его успешность зависит от того, насколько у ребёнка воспитана привычка к деятельности, выработаны трудовые навыки.

В режиме дня должны быть предусмотрены строго определённые часы для выполнения домашних заданий. Помощь, а также контроль со стороны взрослых при выполнении детьми домашних учебных заданий должны быть направлены на воспитание у детей самостоятельности, самоконтроля.

Какие же типичные ошибки допускают родители при организации учебного труда?

  • Не уделяют для учебного домашнего труда определённого времени.
  • Перед домашней учебной работой ребёнок плохо отдохнул, не потрудился физически. Поэтому приступает к ним с неохотой, работает небрежно.
  • Заставляют ребёнка ожидать прихода с работы взрослых и только тогда делать уроки. К этому времени ребёнок уже устал, даже если он находился на улице. Долгое пребывание на свежем воздухе расслабляет организм, если к тому же оно бесцельное и слишком активное – расхолаживает ребёнка и надолго выбивает из колеи. (Какие тут уж уроки!)

Отдых должен быть активным, спокойным, но не пассивным.

  Полноценный отдых — это смена видов деятельности. После некоторых часов работы ребёнку необходимо пребывание на воздухе и в подвижном состоянии. Пассивный отдых дома или на улице (бесцельное хождение) тоже ведёт к потере работоспособности, постепенно воспитывает лень. Как бы хорошо бы было научить его всё делать живо, но спокойно.

«Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят, не любят и почти всегда считают безнадёжными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом».

                                                         Я.А. Коменский.

И ещё одно важное обстоятельство, которое нельзя забывать при составлении режима дня: у ребёнка должно быть время, чтобы заниматься своим любимым делом. Такое время лучше выделить перед сном, после выполнения домашних заданий.

Итак, сущность режима дня состоит в том, чтобы научить ребёнка беречь время, расходовать его с пользой для себя и окружающих.

Как бы хорошо было бы, если у «безрежимных» родителей возник вопрос: как же приучить ребёнка выполнять режим дня? Если вы уже спросили, попробуем составить эти советы.

  • Во-первых, нужно составить определённый, точный, ежедневно выполнимый режим дня, но обязательно вместе с детьми. Всё должно быть демократично, чтобы делалось от души. Вы умело должны так направлять, чтобы все идеи непринуждённо исходили от ребёнка.

«Непринуждённость во всём. Она животворит достоинства, вдохновляет речи, одушевляет дела, красит ими всё прекрасное в человеке».

                                                 Б. Грасиан.

— Добейтесь полного единства в предъявлении единства требований к ребёнку со стороны всех взрослых членов семьи в отношении выполнения режима дня и со стороны семьи и школы.

— Не прощайте никакое необоснованное чрезвычайными событиями невыполнение режима дня.

— Оценивайте работу, поощряйте (словесно) его старание, прилежание, упорство.

  • Будьте во всём ребёнку примером. Личный пример – великая воспитательная сила.

«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника».

                                                       В.И. Даль

Я даже своим ученикам очень часто приводила в пример (они не дадут мне соврать) то, что в пелёночках не хулиганы же лежат (откуда же они берутся потом), а всего лишь новорожденные, которые везде и все плачут одинаково. А когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Не это ли – результат воспитания, прежде всего, семейного. Что говорить о новорожденных. Даже у более взрослых детей, на первый взгляд, характер одинаковый, все они ведут на один лад, и лишь пристальное внимание помогает уловить разницу между ними. Эта разница увеличивается по мере возмужания разума, ибо вместе с ним развиваются желания и пороки характера, потребности…, что делает людей различными между собой и противоречивыми.

Чьё же высказывание? Поистине оно мудрое. «Когда молодая мама через семь дней после родов спросила: «Когда же мне начать воспитание ребёнка своего?»  Ей ответили: «Опоздала». Я согласна. День рождения ребёнка – не первый день его жизни. Ему предшествуют двести восемьдесят суток напряжённого внутриутробного существования. Не случайно в некоторых странах Востока возраст отсчитывают с момента зачатия…

Хочу закончить словами Ювенала: «Детству следует оказывать величайшее уважение» и А. Макаренко: «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

 (Продолжение следует)

Создайте еженедельное расписание, которое работает – Университет 101: учитесь, разрабатывайте стратегию и добивайтесь успеха

Перейти к содержимому

Следующим шагом будет создание расписания на неделю. Это будет включать время ваших занятий и любые регулярные обязательства по расписанию. Еженедельное расписание — хороший инструмент для оценки того, позволяет ли использование вашего времени достигать общих целей. Хватает ли у вас времени на учебу? Есть ли время вести здоровый образ жизни?

При составлении расписания на неделю вам помогут следующие принципы:

  1. Запишите время занятий и лабораторных занятий в соответствующих блоках дня/часа на листе расписания.
  2. Записывайте время в пути в университет и обратно, а также между занятиями.
  3. Запись времени приема пищи, семейного времени, времени стирки и т. д.
  4. Записывайте все регулярно запланированные личные действия, такие как встречи, работа и спорт.
  5. Записывайте любые специальные действия, которые вам необходимо выполнять или которые вы хотите выполнять на регулярной основе.
  6. Запланируйте время предварительного просмотра (30 минут) непосредственно перед каждым занятием, когда это возможно. Во время предварительного просмотра просмотрите все или некоторые свои заметки в рамках подготовки к предстоящему занятию. Если у вас есть два или три класса подряд, просмотрите их от последнего к первому.
  7. Если возможно, назначьте время повторения сразу после занятий (30 минут). Используйте это время, чтобы отредактировать и обобщить свои заметки. Вы также можете просмотреть любые задания, которые были даны, и начать планировать, когда и как вы будете их выполнять.
  8. Расписание интенсивного предварительного чтения / изучения / повторения для каждого класса. Постарайтесь каждый день выделять определенное время для изучения каждого класса. Обучение более эффективно и действенно осуществляется на более коротких регулярных занятиях, чем на более длительных нерегулярных занятиях. Кроме того, используйте большую часть дня (т. е. утро, день) для учебы. Выберите время суток, когда вы наиболее бдительны.
  9. Запланируйте начало учебного периода с курсов, которые вам нравятся меньше всего или с которыми вы не очень хорошо справляетесь. Старайтесь изучать одни и те же предметы в одно и то же время каждый учебный день. Хотя это кажется механическим способом планирования, вы обнаружите, что такая рутина может помочь вам разработать шаблон для эффективного и действенного обучения.
  10. Запланируйте еженедельный обзор (WR) для каждого курса. Если есть возможность, сделайте это в конце недели. Этот еженедельный обзор дает вам возможность просмотреть заметки за прошедшую неделю вместе с заданиями по чтению, чтобы увидеть, что вы узнали за последнюю неделю во время занятий и занятий по каждому курсу. Вы также можете заглянуть вперед, чтобы спланировать следующую неделю и определить, сколько чтения вам нужно прочитать, какие проекты должны быть выполнены и запланированы ли какие-либо тесты.
  11. Выделяйте время для ежедневной физической активности. Помните, исследования показывают, что регулярные физические упражнения не только улучшат ваше самочувствие, но и уменьшат напряжение, а также помогут выполнить жесткий график занятий, учебы и работы.
  12. Пометьте несколько пустых блоков времени как ОТКРЫТЫЕ для академических или личных нужд.
  13. Выделите время на пятницу, субботу и воскресенье, чтобы поиграть, расслабиться или заняться чем угодно. Это ваша награда за соблюдение графика. Кроме того, вы получите больше удовольствия от свободного времени. Поскольку это запланировано, вам не нужно чувствовать себя виноватым.

Вот пример того, как может выглядеть заполненное недельное расписание:

Пример еженедельного расписания (Изображение предоставлено Равией Инаим)

University 101: Study, Strategize and Succeed by Kwantlen Polytechnic University находится под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International License, если не указано иное.

Я не знаю, как составить хорошее расписание на неделю или грамотно использовать планировщик — Центр академического успеха студентов

Расписание на неделю — отличный способ установить распорядок занятий, учебы, работы и досуга, чтобы убедиться, что вы используете свое время и энергию наилучшим образом. Будь то в Интернете или в печатном виде, еженедельные расписания помогут вам визуализировать ваши краткосрочные цели. Кроме того, мы рекомендуем в начале семестра создать ежемесячный планировщик со всеми вашими основными экзаменами, проектами, обязательствами и сроками, что позволит вам увидеть «общую картину» и заранее спланировать особенно трудные недели. Продолжайте читать, чтобы узнать о некоторых действиях и полезных советах о том, как составить эффективное расписание на неделю. А если вам нужна более индивидуальная и подробная помощь в составлении расписания и управлении временем, не стесняйтесь записаться на прием к академическому тренеру!

ШАГ 2. Просмотрите ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПРЕДПРИНЯТЬ, чтобы составить эффективное расписание на неделю.

Действие первое: Заполните «фиксированные» обязательства по времени

Заполните все ваши «фиксированные» обязательства по времени, включая занятия, работу, организационные или клубные встречи, церковные службы, время приема пищи, сон и т. д. Фиксированные обязательства не гибки, важны и обычно не меняются от недели к неделе.

Действие второе: решать более «гибкие» задачи

Теперь займитесь более «гибкими» задачами, включив в свое расписание определенное время для учебы. Используя формулу двух часов обучения за каждый час в классе в неделю, рассчитайте общее количество часов, которые вы должны выделить на работу в классе. Некоторым предметам потребуется больше, а другим меньше, чем это расчетное число, поэтому вам нужно соответствующим образом скорректировать свое расписание. Проанализируйте каждый из ваших курсов, чтобы определить типичную рабочую нагрузку: сколько глав вы должны прочитать? Какие домашние задания, лабораторные отчеты или эссе необходимо выполнить? Сколько времени вам обычно нужно готовиться к экзаменам, чтобы чувствовать себя готовым?

После того, как вы оцените эти часы, выберите день и время для завершения вашей работы для каждого класса. В своем расписании укажите конкретный предмет, который вы собираетесь изучать, или работу, которую собираетесь выполнить. Например, запишите «Психология: прочитать главу 2» или «Химия: домашнее задание 7» в определенный временной интервал в вашем расписании.

Подсказка: При написании предметов и соответствующих учебных часов попробуйте согласовать цвета для лучшего зрительного восприятия. Используйте разные цвета для каждого курса или типа задачи.

Также важно запланировать время подготовки к курсам, требующим вашего участия, таким как декламация, языковые занятия и лабораторные работы. Время подготовки должно быть запланировано незадолго до занятий, чтобы ваш разум был «настроен» на предмет. Точно так же мы предлагаем запланировать время для просмотра ваших конспектов как можно скорее после лекции, в течение 24 часов. Вы должны использовать это время, чтобы добавить информацию, которую вы не смогли включить во время лекции, расширить примеры, приведенные в классе, и прояснить концепции.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts