Разделы психологии | это… Что такое Разделы психологии?
Толкование
- Разделы психологии
Разде́л психоло́гии — часть психологии, которая занимается изучением чётко ограниченной части предмета этой науки.
Ниже перечислены различные разделы психологии:
- Общая психология
- Акмеология
- Дифференциальная психология
- Гендерная психология
- Когнитивная психология
- Виртуальная психология
- Прикладная психология
- Инженерная психология
- Военная психология
- Авиационная психология
- Космическая психология
- Клиническая психология
- Медицинская психология
- Психогигиена
- Нейропсихология
- Детская нейропсихология
- Дифференциальная нейропсихология
- Нейрогеронтопсихология
- Реабилитационная нейропсихология
- Экспериментальная нейропсихология
- Патопсихология
- Психология здоровья
- Психосоматика и психология телесности
- Онкопсихология
- Психотерапия
- Медицинская психология
- Педагогическая психология
- Психология искусства
- Психология родительства
- Психология семьи
- Психология спорта
- Психология труда
- Психология управления
- Экономическая психология
- Юридическая психология
- Исправительная психология
- Криминальная психология
- Судебная психология
- Психогенетика
- Психодиагностика
- Психометрия
- Психолингвистика
- Психология восприятия
- Психология восприятия вкуса
- Психология восприятия запаха
- Психология восприятия звука
- Психология восприятия музыки
- Психология восприятия цвета
- Психология тактильного восприятия
- Психология личности
- Характерология
- Психология развития
- Геронтопсихология
- Детская психология
- Пре- и перинатальная психология
- Психофизиология
- Социальная психология
- Организационная психология
- Политическая психология
- Психология рекламы
- Психология толпы
- Этнопсихология
- Специальная психология
- Логопсихология
- Олигофренопсихология
- Сурдопсихология
- Тифлопсихология
- Сравнительная психология
- Зоопсихология
- Экспериментальная психология
- Психология среды
Wikimedia Foundation. 2010.
Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу
- Разделы Польши
- Разделяй и Властвуй
Полезное
Направления и отрасли психологии — Психологос
01 окт. 2022 г.
Дифференциальная психология
Дифференциальная психология изучает, чем люди отличаются друг от друга с точки зрения психологии, каковы причины этого и с чем это связано, как эти различия выявить, измерить и использовать. Основные разделы дифференциальной психологии — психология индивидуальных различий, психология типологических различий (смотри психотипы) и психология групповых различий (различия мужской и женской психологии, различия расовые, национальные и культурные).
0Подробнее
31 дек. 2010 г.
Клиническая психология
До 90-х годов «клиническая психология» означала то же, что и «медицинская психология», сегодня эти дисциплины нужно отличать. Так же, не путайте клиническую психологию и психиатрию – это разные научные дисциплины.
Психиатрия работает с патологией (дефекты, требующие госпитализации и лечения в спецучреждениях – шизофрения, эпилепсия, маниакально-депрессивный психоз и т.д.). Клиническая психология изучает различные «пограничные» отклонения и дезадаптации – там, где это еще не патология, но уже не норма. ;;2Подробнее
01 окт. 2022 г.
Личность в основных разделах психологии
Психология состоит из разделов: общей и социальной психологии, психологии личности и психологии семьи, возрастной и патопсихологии, психотерапии и психологии развития. Естественно, отсюда разные взгляды, подходы и понимание, что такое личность. В общей психологии под личностью подразумевается чаще всего нечто самое широкое и базовое, что есть у старца и младенца, у продвинутого мудреца и пускающего слюну дебила.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Общая психология
Общая психология изучает психику нормального взрослого человека, его восприятие и мышление, память и внимание, волю, характер и личность в целом. Общая психология также исследует, откуда и как эта психика появилась и как она развивается. Как рождается психика? Какими путями психологи проникают в загадочный мир человеческой души? Какие механизмы лежат в основе восприятия действительности? Как научиться не только запоминать, но и забывать? Почему мы замечаем одни вещи и не видим другие? Какие осознаваемые и неосознаваемые мотивы определяют поведение людей?
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Отрасли психологии
Можно говорить об отраслях, можно говорить о разделах психологии, но действительно современная психология представляет из себя сильно разветвленную науку. В академических учебных заведениях обычно изучают общую и социальную психологию, психологию личности и психологию семьи, возрастную и патопсихологию.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Психолингвистика
Психолингви́стика — дисциплина, которая находится на стыке психологии и лингвистики. Изучает взаимоотношение языка, мышления и сознания. У психолингвистики три основных теоретических источника. Первый — психологическое направление в языкознании. Языковеды прошлых веков писали о том, что язык — это деятельность духа и отражает культуру народа.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Психология развития
Психология развития занимается развитием человека. Как академическая наука, психология развития изучает психологические изменения человека по мере взросления и состоит из трех подотраслей: геронтопсихологии, детской психологии, пренатальной и перинатальной психологии.
0Подробнее
25 янв. 2014 г.
Психология спорта
Психология спорта — область психологической науки, изучающая закономерности проявления и формирования психологических механизмов в спортивной деятельности.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Школы психологии
Список.
0Подробнее
Неврология: обзор, история, основные разделы
Нейробиологи сосредотачиваются на мозге и его влиянии на поведение и когнитивные функции, или на то, как люди думают.
Они также исследуют, что происходит с нервной системой, когда у людей есть неврологические, психические расстройства и расстройства развития нервной системы.
Нейробиолог может специализироваться в самых разных областях, от нейроанатомии до нейропсихологии. Исследования в этой области могут улучшить наше понимание как мозга, так и тела, того, как они работают, и проблем со здоровьем, которые на них влияют.
Поделиться на PinterestНеврология фокусируется на нервной системе, которая влияет на каждую часть тела и разума.Неврология — это междисциплинарная наука, которая тесно сотрудничает с другими дисциплинами, такими как математика, лингвистика, инженерия, информатика, химия, философия, психология и медицина.
Нейробиологи изучают клеточные, функциональные, поведенческие, эволюционные, вычислительные, молекулярные, клеточные и медицинские аспекты нервной системы. Существуют различные области, которые сосредоточены на разных аспектах, но они часто пересекаются.
Исследователи могут изучить активность мозга у людей с такими заболеваниями, как болезнь Альцгеймера. Используемые инструменты включают сканирование МРТ и компьютеризированные 3-D модели. Они могут проводить эксперименты с использованием образцов клеток и тканей.
Результаты могут привести к разработке новых лекарств. Некоторые нейробиологи занимаются лечением пациентов.
Нейронаука влияет на многие, если не на все, функции человека, но она также способствует лучшему пониманию широкого спектра распространенных заболеваний.
К ним относятся:
- Синдром Дауна
- Расстройства Autistic Spectrum (ASD)
- ADHD
- .
- расстройства иммунной системы, такие как рассеянный склероз
Более глубокое понимание неврологических факторов может помочь в разработке лекарств и других стратегий лечения и профилактики этих и многих других проблем со здоровьем.
Древние греки были одними из первых, кто начал изучать мозг. Они пытались понять роль мозга и то, как он работает, и объяснить нервные расстройства.
Согласно статье в Scientific American, Аристотель, греческий философ, выдвинул теорию о том, что мозг является механизмом охлаждения крови.
Пьер Поль Брока (1824-1880) был французским врачом, хирургом и анатомом. Он работал с пациентами с повреждениями головного мозга. Он пришел к выводу, что разные области мозга участвуют в определенных функциях.
Часть мозга, известная как зона Брока, отвечает за некоторые речевые и другие функции. Повреждение этой области при инсульте может привести к афазии Брока, когда человек уже не может производить точную или связную речь.
В XIX веке фон Гемгольц, немецкий врач и физик, измерил скорость, с которой нервные клетки производят электрические импульсы.
В 1873 году Гамильо Гольджи, итальянский врач, патологоанатом и ученый, использовал соль хромата серебра, чтобы увидеть, как выглядят нейроны.
В начале 20-го века Сантьяго Рамон-и-Кахаль, испанский патолог, гистолог и нейробиолог, выдвинул гипотезу о том, что нейроны представляют собой независимые единицы нервных клеток.
В 1906 году Гольджи и Кахаль совместно получили Нобелевскую премию по физиологии и медицине за свою работу и классификацию нейронов в головном мозге.
С 1950-х годов исследования и практика в современной неврологии достигли больших успехов, что привело к развитию методов лечения инсульта, сердечно-сосудистых заболеваний, рассеянного склероза (РС) и других заболеваний.
Научные разработки позволили нейробиологам изучить структуру, функции, развитие, аномалии и способы изменения нервной системы.
Аффективная неврология : Исследования показывают, как нейроны ведут себя по отношению к эмоциям.
Поведенческая неврология : Это исследование того, как мозг влияет на поведение.
Клиническая неврология : Медицинские специалисты, такие как неврологи и психиатры, изучают расстройства нервной системы на основе основных результатов неврологии, чтобы найти способы их лечения и предотвращения. Они также ищут способы реабилитации тех, кто подвергся неврологическим повреждениям. Клинические нейробиологи рассматривают психические заболевания как расстройства головного мозга.
Когнитивная неврология : изучает то, как мозг формирует и контролирует мысли, а также нейронные факторы, лежащие в основе этих процессов. Во время исследований ученые измеряют активность мозга, пока люди выполняют задания. Эта область объединяет неврологию с когнитивными науками психологии и психиатрии.
Вычислительная неврология : Ученые пытаются понять, как мозг вычисляет. Они используют компьютеры для имитации и моделирования функций мозга, а также применяют методы математики, физики и других вычислительных областей для изучения функций мозга.
Культурная неврология : В этой области изучается взаимодействие между культурными факторами и геномными, нейронными и психологическими процессами. Это новая дисциплина, которая может помочь объяснить различия в показателях здоровья между разными группами населения. Выводы также могут помочь ученым избежать культурных предубеждений при разработке экспериментов.
Неврология развития : Здесь рассматривается, как мозг и нервная система растут и изменяются с момента зачатия до взрослой жизни. Собранная информация помогает ученым лучше понять, как развиваются и развиваются неврологические системы. Это позволяет им описывать и понимать ряд нарушений развития. Это также дает представление о том, как и когда регенерируются нервные ткани.
Молекулярная и клеточная неврология : Ученые изучают роль отдельных молекул, генов и белков в функционировании нервов и нервной системы на молекулярном и клеточном уровне.
Нейроинженерия : Исследователи используют инженерные методы, чтобы лучше понять, заменить, восстановить или улучшить нервные системы.
Нейровизуализация : Это направление медицинской визуализации, основное внимание в котором уделяется мозгу. Нейровизуализация используется для диагностики заболеваний и оценки состояния головного мозга. Это также может быть полезно при изучении мозга, того, как он работает и как различные виды деятельности влияют на мозг.
Нейроинформатика : Эта область предполагает сотрудничество ученых-компьютерщиков и нейробиологов. Эксперты разрабатывают эффективные способы сбора, анализа, обмена и публикации данных.
Нейролингвистика : Специалисты исследуют, как мозг позволяет нам усваивать, сохранять, понимать и выражать язык. Он помогает логопедам разрабатывать стратегии помощи детям с нарушениями речи или людям, которые хотят восстановить речь, например, после инсульта.
Нейрофизиология : Здесь рассматривается, как мозг и его функции связаны с различными частями тела, а также роль нервной системы от субклеточного уровня до целых органов. Это помогает ученым понять, как работает человеческое мышление, и дает представление о нарушениях, связанных с нервной системой.
Нейронаука — это новая и важная область, затрагивающая все аспекты того, как люди двигаются, думают и ведут себя. В 2007 году было подсчитано, что аномальные неврологические состояния затрагивают до 1 миллиарда человек во всем мире.
Люди, которые приходят в эту профессию, должны иметь интерес к естественным наукам и математике. Большинство нейробиологов начинают с получения степени бакалавра в области неврологии, а затем получают докторскую степень.
Те, кто хочет заниматься клинической работой и лечить пациентов, также должны сначала пройти обучение на врача (MD) и пройти медицинскую ординатуру. Они также должны сдать экзамен на получение медицинской лицензии в США.
Затем они могут получить постдокторскую стипендию, например, в лаборатории, чтобы пройти дополнительное обучение, прежде чем подавать заявление о приеме на работу.
По данным Бюро статистики труда США, средняя годовая зарплата ученого-медика, включая нейробиологов, в 2016 году составляла 80 530 долларов. Заработная плата варьировалась от 57 000 долларов до 116 840 долларов.
Области психологических исследований и применения
Мы предлагаем курсы в этих областях в Вагнере (номера соответствующих курсов следуют за каждым описанием).
Биологическая (физиологическая) психология изучает биологические механизмы, лежащие в основе поведения. Биологических психологов обычно интересуют мозг и нервная система, эндокринная система и другие процессы в организме. Нейропсихология является родственной клинической областью (см. ниже) (PS 351 и 442; см. также Biology 214)
Клиническая психология изучает проблемы, с которыми сталкиваются отдельные лица, группы и семьи, особенно проблемы, связанные с психопатологией. Клинические психологи заинтересованы в применении психологических знаний и методов для облегчения этих проблем. (PS 212, 213, 248, 311, 315 и 382)
Когнитивная психология включает, среди прочего, изучение памяти и мышления, сознательных процессов, восприятия, решения проблем и творчества. Большинство в этой области являются экспериментальными в своем подходе, и многие из них объединили нейрофизиологические данные со своими поведенческими и интроспективными методами. (ПС 246, 303, 304 и 305)
Общественная психология — это изучение социальных процессов и проблем групп, организаций и районов, а также разработка и оценка прогресса социальных изменений и социальной политики на основе психологического понимания.
Консультативная психология как психологическая специальность способствует личному и межличностному функционированию на протяжении всей жизни с акцентом на эмоциональные, социальные, профессиональные, образовательные, связанные со здоровьем, развитием и организационные проблемы. (ПС 111, 112, 113, 212, 213, 248, 314, 315, 311 и 306)
Психология развития — это изучение интеллектуального развития, формирующейся личности и овладения языком, а также процессов психофизиологического и социального развития по мере развития личности от рождения до старости. (PS 111, 112, 113, 311 и 306)
Педагогическая психология фокусируется на изучении результатов обучения, качеств учащихся и учебных процессов, непосредственно связанных с классом и школой, таких как количество учебного времени или индивидуальные различия в школьном обучении.
Педагог-психолог помогает собрать информацию для учителей и родителей, когда у учащихся возникают академические или поведенческие проблемы. См. также школьную психологию ниже (ценны курсы консультирования, психологического тестирования, психологии развития, познания и образования)Инженерная психология использует научные исследования для понимания человеческого поведения и повышения эффективности взаимодействия между людьми и машинами.
Экспериментальная психология — это научное исследование основных поведенческих и когнитивных процессов, включая обучение, память, восприятие, внимание, решение проблем, мотивацию и психолингвистику. Это обширная область психологии, которая пересекается с большинством других областей, перечисленных на этой странице. (PS 116, 302, 303, 304, 305, 306 и 308)
Судебная психология — это специальная область психологии, которая занимается применением научных исследований и принципов человеческого поведения к юридическим и судебным вопросам. случаи. Судебные психологи занимаются психологическим тестированием, консультированием и другой работой, связанной с уголовным правосудием. (PS 220)
Медицинские психологи интересуются тем, как биологические, психологические и социальные факторы влияют на здоровье и болезнь. Они объединяются с медицинским персоналом, чтобы предоставить пациентам полную медицинскую помощь, изучая, почему люди не следуют медицинским советам, как пациенты справляются с болезнью, как пациенты ищут и получают лечение и т. д. (определение адаптировано из APA) (PS 250 и 251).
Измерение и математическая психология Специалисты разрабатывают математические модели психологических процессов и разрабатывают методы количественного представления и анализа данных о поведении. Они используются при изучении различий между людьми в способностях, характере, предпочтениях и других психологических явлениях (например, путем разработки психологических тестов ). (PS 116 и 213)
Нейропсихология: Нейропсихологи специализируются на обследовании и лечении людей, у которых нарушения в работе нервной системы часто возникают в результате повреждения или заболевания головного мозга. Многие нейропсихологи также занимаются фундаментальными исследованиями. (PS 351 и 442; см. также Биология 214)
Психология личности фокусируется на индивидуальном поведении. Это изучение способов понять и описать поведение человека и предсказать его будущее поведение. (PS 213, 311 и 382)
Психология персонала — это применение методов оценки, прогнозирования и вмешательства в области человеческих ресурсов в организациях, включая, помимо прочего, стандартный отбор и обучение персонала, оценку отношения вмешательства и оценки программ. Также известен как промышленная/организационная психология , которая пересекается с некоторыми областями социальной психологии. (PS 314)
Школьные психологи работают в школах и других образовательных учреждениях и сотрудничают с учителями, родителями и школьным персоналом в решении учебных, социальных и поведенческих проблем у детей.