Различия между людьми: Различия между людьми обусловлены некодирующими фрагментами их геномов

Содержание

Различия между людьми обусловлены некодирующими фрагментами их геномов

https://ria.ru/20100319/215280111.html

Различия между людьми обусловлены некодирующими фрагментами их геномов

Различия между людьми обусловлены некодирующими фрагментами их геномов — РИА Новости, 19.03.2010

Различия между людьми обусловлены некодирующими фрагментами их геномов

Ученым установить, что большая часть различий определяется не генами, а тем, как они работают, скоростью и количеством производимых ими белков, что, в свою очередь, контролируется участками ДНК, не занятыми в производстве белковых молекул напрямую.

2010-03-19T11:01

2010-03-19T11:01

2010-03-19T11:01

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/215280111.jpg?1268985714

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2010

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

МОСКВА, 19 мар — РИА Новости. Ученые доказали, что различия между людьми определяются не столько генами ДНК, отвечающими за синтез белков в организме, сколько некодирующими участками генома, которые находятся между этими генами и выполняют функции контроля за их работой, сообщается в статье исследователей, опубликованной в пятницу в выпуске журнала Science.

Авторы исследования под руководством Яна Корбеля (Jan Korbel) из Европейской лаборатории молекулярной биологии и Майкла Снайдера (Michael Snyder) из Стэнфордского университета впервые сумели сопоставить полные геномы людей, расшифрованные на данный момент, а также сравнить их с геномом шимпанзе. Благодаря этому, им удалось установить, что различия в наборе тех или иных генов в ДНК людей — лишь верхушка айсберга, определяющего отличия одного человека от другого. Намного большая часть различий определяется не генами, а тем, как они работают, скоростью и количеством производимых ими белков, что, в свою очередь, контролируется участками ДНК, не занятыми в производстве белковых молекул напрямую.

Эти участки, прилежащие к генам, служат для прикрепления к ним специфических белков-регуляторов, способных запустить или, наоборот, остановить работу того или иного гена.

В своей работе ученые установили, что примерно четверть всех генов человека, которых у него насчитывается примерно 25 тысяч, регулируется по-разному у разных людей. Это разнообразие намного превосходит количество мутаций и генетических различий, отличающих не только одного человека от другого, но и человека от его ближайшего сородича — шимпанзе.

В своей работе ученые обратили особенное внимание на два белка, известных своими регуляторными функциями. Исследователи установили, что один из этих регуляторов, белок NF-kB имеет 15 тысяч позиций в цепочке ДНК для присоединения, второй RNA PolII — 19 тысяч. Дальнейший анализ показал, что примерно 25% участков ДНК, предназначенных для присоединения PolII и 7,5% для NF-kB имеют существенные различия в силе сцепления белка с ДНК. В некоторых случаях эти различия очень велики, они могут составлять два порядка. В данной работе ученые смогли установить прямые соответствия между силой сцепления белков-регуляторов с ДНК и работой прилежащих к ним генов.

Такие различия в регуляции работы генов могут определяться наличием всего одной замены «буквы» в ДНК, тогда как в других случаях это может быть замена целого фрагмента. В то же самое время, многие типы различий в регуляции генов объяснить далеко не так просто. Авторы исследования полагают, что они являются результатом взаимодействия между собой сразу нескольких регуляторных белков.

В результате, даже наличие одного и того же гена, вызывающего какое-либо наследственное заболевание, у двух разных людей приводит к разным последствиям для их здоровья.

«Наши открытия могут помочь нам изменить свои представления о нас самих и о наших болезнях: одновременно с тем, чтобы продолжать поиск генов, связанных с болезнями, мы можем начать изучение того, как эти гены регулируются и как индивидуальные вариации в регулировании работы генов могут затрагивать работу человеческого организма», — сказал Снайдер, слова которого приводит пресс-служба Европейской лаборатории молекулярной биологии.

Авторы исследования полагают также, что сравнение этих параметров с работой генов в организме шимпанзе может выявить детали, касающиеся эволюции человека как вида.

Различия между людьми с точки зрения психологии

В статье мы расскажем:

  1. Физиологические различия между людьми
  2. Подходы к различиям между людьми
  3. Базовые различия между людьми и их особенности
  4. Различия между людьми с точки зрения современной психологии

Различия между людьми обусловлены не только расовой и половой принадлежностью, но и в целом отношением к жизни. С развитием психологии выделялось все больше оснований для деления людей на разные типы личности.

В этой статье мы расскажем о классификациях, зарожденных еще во времена Платона, а также углубимся в современные подходы к изучению данного вопроса.

Физиологические различия между людьми

На планете Земля проживает около 7 миллиардов человек. Найти среди них полностью похожих друг на друга нереально. Хоть все мы по своей природе и определены как Homo sapiens (Человек разумный), но каждый имеет уникальные особенности организма, взгляд на мир, вероисповедание, манеры.

Что первое мы вспоминаем, когда речь заходит о различии между людьми? Конечно, принадлежность к той или иной расе. У каждой – свойственные только ей характерные внешние черты. Морфологические отличия – тоже играют большую роль. Есть множество классификаций людей, но даже сейчас ученые не пришли к какой-то единой формуле, все находится в стадии исследования.

Благодаря многолетним изучениям этого вопроса выделены 3 основные группы:

  1. Европеоидная раса.

  2. Негроидная раса.

  3. Монголоидная раса.


Когда люди долго пребывают на одной территории, то приспосабливаются к определенным погодным условиям, например, эскимосы живут в постоянном холоде, а бушмены под ярким солнцем в пустыне.

При этом различные расы могут образовывать между собой семейные союзы и обзаводиться потомством. Происходит смешение рас, и получаются новые виды.

Тело каждого человека сложено по-своему: части имеют свои пропорции и формы; у всех индивидуальные размеры; у кого-то больше мышечной массы, у кого-то жировой. В течение жизни эти показатели изменяются. В целом предрасположенность к какому-то определенному типу тела запрограммирована генетически. Существует такое понятие, как самотип, это заложенная с детства конструкция человека и программа его развития по жизни. Данный показатель со временем не меняется. На колебания же веса может влиять множество причин, например, различные заболевания, образ жизни, активность. Эти изменения легко проследить, посмотрев на детей и сравнив их со взрослыми: как правило, все они имеют короткие ноги, удлиненное туловище и крупную голову.

Половые различия между людьми тоже влияют на пропорции тела. Например, женщины имеют более широкий таз и узкие плечи, чем мужчины.

Подходы к различиям между людьми

Профессор Уильям Шелдон (1898–1977) разработал западную типологию людей. В ней он разделил телосложение на три основных типа:

  1. Эндоморфный. Широкие формы, круглая голова, большой живот, много подкожного жира, тонкие лодыжки и запястья, слабые руки и ноги.

  2. Мезоморфный. Хорошо сложен физически, довольно крупная голова, широкая грудная клетка и малое количество подкожного жира.

  3. Эктоморфный. Мускулатура не развита, жира очень мало, грудная клетка узкая, тонкие и длинные руки и ноги.

У подавляющего большинства населения планеты имеются признаки всех трех типов, но в разных соотношениях.


Люди разные не только внешне, но и с психологической точки зрения. Так, еще в древности ученые пытались выделить основные отличительные особенности психологического развития. Платон описал следующие типы людей:

  • Нормальный. Во всем и всегда старается докопаться до истины. Обладает высокими душевными качествами.

  • Тимократический. Рьяно отстаивает свои права и всегда выступает за справедливость.

  • Олигархический. Расчетливый и бережливый.

  • Демократический. Неустойчив в нравственном плане.

  • Тиранический. В человеке преобладают животные низшие инстинкты.

На различия между людьми по темпераменту указывал Гиппократ, он создал свою классификацию. В ее основе теория, согласно которой то, как ведет себя человек, обусловлено взаимодействием четырех жидкостей в его организме (желчь, кровь, лимфа и черная желчь):

  • Холерики. Такими людьми движут эмоции. Преобладает желчь.

  • Флегматики. Спокойные, уравновешенные. Преобладает лимфа.

  • Сангвиники. Постоянно в движении и в хорошем расположении духа. Преобладает кровь.

  • Меланхолики. Пасуют перед сложными ситуациями, не верят в хороший исход. Преобладает черная желчь.

Базовые различия между людьми и их особенности

Более подробно научное сообщество стало объективно изучать сходства и различия между людьми только в 19 веке. Один из основоположников психологии в Европе Фрэнсис Гальтон создал научный труд, который посвятил изменениям характерных особенностей людей и изучению того, насколько возможно их предсказать в следующих поколениях.


Конечно, различий между людьми может быть множество. Каждый обладает набором каких-то личностных качеств. Можно выделить следующие основные категории различий:

Физические различия

Их легко обнаружить по изменениям в человеке. Например, по форме и размеру меняются различные органы и части тела. А биомаркеры дают возможность увидеть малейшие трансформации внутри организма, по которым в целом нетрудно составить представление о его работе.

Эти различия можно разделить на 2 типа: имеющие отношение к здоровью и нет. К первому относится работа жизненно важных органов, а, например, цвет глаз или рост – ко второму.

Личностные различия

В психологии это одно из самых популярных направлений для изучения. Единого способа определения различий между личностями людей нет. Потому что существует много теорий и моделей, которые всевозможными методами определяют категории этих различий для конкретных случаев, и, более того, проводятся специальные тесты для отслеживания этих поведенческих параметров.

Например, есть модель 5 великих черт личности или другая, за основу которой взяты 16 основных факторов. Конечно, исследователи стараются привести эти теории к общему знаменателю и сделать предсказуемыми, но по факту они могут хоть и подразумевать одно и то же, но называться по-разному и иметь различные причинно-следственные связи.

Читайте также

«Трудности общения между людьми: причины и особенности»

Подробнее

Различия в интеллекте

Очень важное понятие в дифференциальной психологии (раздел психологии, изучающий отличия между людьми и группами) – интеллект.

Под интеллектом понимаются высшие функции мозга, которые помогают решать возникающие проблемы по мере их поступления, независимо от устоявшихся привычек и того, что мы могли знать об этом ранее. Таким образом, всех людей можно разделить по интеллектуальной принадлежности – так называемой шкале интеллекта. Для этого существуют специальные тесты, которые помогают определить уровень IQ.


Есть предположение ученых о том, что интеллект может быть не одного, а нескольких видов. Так, исследователь Говард Гарднер выдвинул теорию, согласно которой каждый человек может блистать одним или даже несколькими типами интеллектов, при этом быть совершенно плох в других.

Еще один ученый, Роберт Дж. Штернберг, разделил интеллект на 3 ипостаси: творческий, аналитический и практический.

Большинство других исследователей подразделяли интеллект на обычный и эмоциональный. Это связано с тем, что люди способны понимать чувства и эмоции, как свои, так и чужие. Более того, некоторые из них они способны контролировать.

Различия в сексуальности

Различия между людьми проявляются и в сексуальности. Основные типы: гетеросексуалы, гомосексуалисты и бисексуалы. Но это далеко не единственная классификация. Уровень сексуального влечения тоже может быть у каждого свой. Например, есть так называемые нимфоманы, а есть их противоположности – асексуалы. Это два полярных понятия, в которых много нюансов и ракурсов.

Различия по гендерной идентичности

Гендерная идентичность является частью дифференцированной категории. Не стоит путать ее с сексуальными предпочтениями. Чувства мужчин или женщин, как правило, тесно связаны с особенностями их поведения.

Различия между людьми с точки зрения современной психологии

Уже на протяжении более 100 лет ученые проводят исследования, которые позволяют выявить характерные черты поведения людей. На базе этого были определены основные типы личности:


  • Экстраверсия — интроверсия. Дает понять, насколько человек готов открываться окружающим и способен ли он комфортно жить в социуме. Экстраверты легко находят общий язык с незнакомыми людьми, а для интровертов это сродни пытке.

  • Нейротизм — эмоциональная стабильность. Показатель душевного спокойствия. Невротики подвержены постоянной смене настроения, негатив приносит в их жизнь боль и страдания. Если такие люди слышат громкий звук и не понимают, откуда он, то начинают паниковать. Эмоционально стабильный человек всегда спокоен и невозмутим. Он вряд ли обратит внимание на посторонний звук.

  • Приятность — неприятность. Маркер того, насколько человек способен уступать и быть добродушным. Одни покладисты и соглашаются с оппонентом буквально во всем, другие же, наоборот, гнут свою линию до последнего.

  • Добросовестность — неорганизованность. Добросовестные люди всегда вовремя выполняют поставленную перед ними задачу, им можно доверять. У них всегда все в порядке. Неорганизованные – полная противоположность, опоздание для них норма, а на бардак вокруг они не обращают внимание.

  • Открытость — косность. Показатель того, насколько человек готов впускать в свою жизнь что-то новое. Открытому нравится общаться с разными, в том числе незнакомыми, людьми и придумывать что-то интересное. Человеку косному все это не доставляет удовольствия.

Читайте также

«Заявить о себе: правила выстраивания самодостаточной личности»

Подробнее

Данные определения принимаются всем научным сообществом. Однако в 2013 году были выявлены еще 3 типа личности, которые не могут быть причислены ни к одной из 5 описанных выше групп:

  • Нарциссизм — самоотверженность. Определяется уровень эгоцентризма. Нарцисс постоянно беспокоится о том, как он выглядит и что о нем подумают окружающие (выкладывает за день бесчисленное количество своих фото в социальных сетях). Самоотверженный же человек не ставит себя во главу всего и вряд ли будет публиковать где-то личные фотографии.

  • Психопатия — эмпатия. Это показатель отношения к окружающим. Один равнодушен к окружающим и их проблемам (его не трогает смерть матери Бэмби в мультфильме), другой же считает своим долгом и миссией помощь всем и каждому (смерть матери олененка надолго останется в его памяти).

  • Макиавеллизм — щепетильность. Одни постоянно ищут для себя выгоду (например, могут рассказывать начальнику о том, что происходит в коллективе), другие всегда и во всем стараются поступать правильно (хотят, чтобы у начальства было непредвзятое отношение ко всем сотрудникам).


На основании того, как ведут себя представители этих типов личности, могут возникнуть и социальные различия между людьми.

Также в современной психологии важна жизненная стратегия. Она бывает быстрая и медленная и зависит от внешних обстоятельств, а может формироваться под влиянием внутреннего состояния. Если человек понимает, что все вокруг стабильно, то может позволить себе размеренную жизнь с прицелом на будущее (например, инвестирование). При неспокойной внешней обстановке стоит ценить каждый миг жизни, сосредоточиться на том, как получить необходимое в данный момент. «Медленный» человек может жениться и совершенно не думать о детях, а «быстрый», наоборот, заведет детей, но мысль о свадьбе даже не придет ему в голову.

Таким образом, хоть все мы и разумные люди, но у каждого есть свои отличительные особенности: половые признаки, принадлежность к той или иной расе, конституция тела, характер, воспитание, вера, взгляды на окружающий мир и еще много других отличий.

Индивидуальные различия: типы, причины и роль

РЕКЛАМА:

В этой статье мы обсудим: 1. Определения индивидуальных различий 2. Типы индивидуальных различий 3. Причины индивидуальных различий 4. Роль индивидуальных различий в образовании .

Определения индивидуальных различий:

1. Древер Джеймс:

индивидуальные различия.»

РЕКЛАМА:

2. Good, C.V.:

«Вариации или отклонения среди индивидуумов касаются одной характеристики или ряда характеристик, тех различий, которые в своей совокупности отличают одного индивидуума от другого».

3. Skinner, C.E.:

«Сегодня мы думаем, что индивидуальные различия включают любой измеримый аспект личности в целом».

РЕКЛАМА:

4. Вудворт, Р.С. и Маркиз, Д.Г.:

«Индивидуальные различия обнаруживаются во всех психологических характеристиках, физических умственных способностях, знаниях, привычках, чертах личности и характера».

«Психология индивидуальных различий в значительной степени является изучением групповых различий. Это исследование классифицирует людей по возрасту, чертам характера, полу, расе, социальному классу и т. д., а также выявляет различия внутри этих групп и между ними. Физические, умственные, социальные и культурные различия и т. д. изучаются в рамках индивидуальных различий». — Джон П. Де Сисео

Пожалуй, первой задачей каждого учителя в классе должно быть знание и изучение индивидуальных различий между его учениками. Индивидуальные различия во внешности и телосложении, привычках и навыках, интересах и темпераментах, способностях и достижениях уже признаны.

По словам Скиннера, «сегодня мы думаем, что индивидуальные различия включают любой измеримый аспект личности в целом». Из этого определения индивидуальных различий ясно, что оно охватывает все аспекты человеческой личности, которые каким-то образом поддаются измерению.

Типы индивидуальных различий:

1. Физические различия:

Невысокий или высокий рост, смуглый или светлый цвет лица, полнота, худоба или слабость — это различные физические индивидуальные различия.

2. Различия в интеллекте:

Существуют различия в уровне интеллекта у разных людей. Мы можем классифицировать людей от сверхнормальных (выше 120 IQ) до идиотов (от 0 до 50 IQ) на основе уровня их интеллекта.

РЕКЛАМА:

3. Различия в отношении:

Индивиды различаются в своем отношении к разным людям, объектам, институтам и властям.

4. Различия в достижениях:

С помощью тестов достижений было обнаружено, что люди различаются своими способностями к достижениям. Эти различия очень хорошо видны при чтении, письме и изучении математики.

Эти различия в достижениях видны даже среди детей с одинаковым уровнем интеллекта. Эти различия объясняются различиями в различных факторах интеллекта и различиями в различном опыте, интересах и образовании.

5. Различия в двигательных способностях:

Различия в двигательных способностях. Эти различия видны в разном возрасте. Некоторые люди могут легко выполнять механические задачи, в то время как другие, даже если они находятся на том же уровне, испытывают большие трудности при выполнении этих задач.

6. Различия по признаку пола:

Макнемар и Терман на основе некоторых исследований обнаружили следующие различия между мужчинами и женщинами:

(i) У женщин более развита память, а у мужчин более развита моторика.

(ii) Почерк женщин лучше, в то время как мужчины преуспевают в математике и логике.

(iii) Женщины демонстрируют лучшие способности в сенсорном различении вкуса, осязания, запаха и т. д., в то время как мужчины проявляют большую реакцию и осознают иллюзию размера и веса.

(iv) Женщины лучше мужчин в языках, а мужчины лучше в физике и химии.

(v) Женщины лучше мужчин рисуют в зеркале. Было обнаружено, что недостатки речи и т. д. у мужчин в три раза превышают такие недостатки у женщин.

(vi) Женщины более восприимчивы к внушению, а мужчин-дальтоников в три раза больше, чем женщин.

(vii) Маленькие девочки проявляют интерес к историям любви, сказкам, школьным и семейным историям и мечтаниям и проявляют различные уровни в своих играх. С другой стороны, мальчики проявляют интерес к историям о храбрости, науке, войне, разведке, историям об играх и спорте, историям и играм о занятиях и навыках.

7. Расовые различия:

Существуют различные виды расовых различий. Различия в окружающей среде являются нормальным фактором, вызывающим эти различия. Карл Бригам составил список на основе различий в уровне интеллекта среди людей, иммигрировавших в США из других стран.

На основе этих средних различий между расами невозможно рассчитать умственный возраст конкретного человека, поскольку эта разница основана на окружающей среде.

8. Различия по национальному признаку:

Люди разных национальностей различаются физическими и умственными особенностями, интересами, характером и т. д. «Русские высокие и толстые»; «Цейлонцы невысокие и стройные»; «У немцев нет чувства юмора»; «Желтые расы жестоки и мстительны»; «американцы сердечны и откровенны»; Индейцы робки и миролюбивы», и подобные наблюдения входят в наш общий разговор.

9. Различия по экономическому положению:

Различия в интересах, наклонностях и характерах детей обусловлены экономическими различиями.

10. Различия в интересах:

Такие факторы, как пол, уровень развития семьи, различия расы и национальности и т. д., вызывают различия в интересах.

11. Эмоциональные различия:

Эмоциональные реакции людей на определенные ситуации различаются. Некоторые раздражительны и агрессивны, и они очень быстро злятся. Есть и другие миролюбивые люди, которых нелегко разозлить. По какому-то поводу человек может быть настолько разгневан, что может быть готов к худшему преступлению, такому как убийство, в то время как другой человек может только смеяться над этим.

12. Индивидуальные различия:

Имеются личностные различия. На основе различий в характере людей делят на множество групп.

Шпрангер, например, классифицировал личности на шесть типов:

(а) Теоретический,

(б) Экономический

(в) Эстетический,

(г) Социальный,

д) политическая, и

(f) религиозные.

Юнг разделил людей на три группы:

(а) интроверты,

(б) экстраверты и

(в) амбиверты.

Троттор разделил людей на:

(а) Уравновешенные и

(б) Неуравновешенные.

Джордон разделяет личности на:

(а) Активный и

(б) Рефлективный тип.

Торндайк разделил людей на четыре категории на основе мышления:

(a) Абстрактно мыслящие,

(b) Идеационно мыслящие,

(c) Объектно мыслящие и

(d) Мыслители, у которых преобладает чувственный опыт.

Терман классифицировал людей по девяти классам в соответствии с их уровнем интеллекта:

(a) гений,

(b) около гения

(c) очень превосходно,

(D) Выше,

(C). д) Средний,

(е) Отсталый,

(ж) Слабоумный,

(з) Тупой и

(и) Идиот.

Общеизвестно, что одни люди честны, другие нечестны, одни агрессивны, другие скромны, одни общительны, другие любят побыть в одиночестве, одни критичны, а другие сочувствуют. Таким образом, мы видим, что различия в личности зависят от черт личности. Учитель должен помнить об этих различиях при обучении учеников.

Причины индивидуальных различий :

Ниже приведены некоторые из основных причин индивидуальных различий:

1. Наследственность:

Одной из важнейших и главных причин индивидуальных различий является наследственность. Люди наследуют различные физические черты, такие как лицо с его чертами, цвет глаз и волос, тип кожи, форму черепа и размер рук, дальтонизм, облысение, обрезание пальцев и склонность к определенным заболеваниям, таким как рак и туберкулез, психические черты, такие как интеллект, абстрактное мышление, способности и предрассудки. Теперь общепризнанный факт, что наследственные различия приводят к тому, что количество и скорость физического, а также умственного развития у разных людей различны.

2. Окружающая среда:

Окружающая среда существенно влияет на индивидуальные различия. Изменения в окружении ребенка отражаются на изменениях его личности. С психологической точки зрения окружение человека состоит из суммы стимуляций, которые он получает от зачатия до самой смерти.

Окружающая среда состоит из физических, интеллектуальных, социальных, моральных, политических, экономических и культурных сил. Все эти силы вызывают индивидуальные различия. Современные психологи считают, что индивидуальные различия обусловлены как наследственностью, так и средой. Личность есть результат взаимодействия наследственности и среды.

3. Влияние касты, расы и нации:

Люди разных каст и рас демонстрируют очень заметные различия. Обычно видно, что в сыне кшатрия больше мужества, а в сыне торговца — деловых черт.

Точно так же люди разных наций обнаруживают различия в отношении их личности, характера и умственных способностей. Это результат их географической, социальной и культурной среды. Многие исследования показали наличие различий между американцами и неграми, китайцами и японцами, англичанами и индийцами.

4. Половые различия:

В развитии мальчиков и девочек наблюдаются различия, обусловленные разницей пола. Физическое развитие девочки происходит на год-два раньше, чем у мальчиков. В возрасте от 11 до 14 лет девочки выше и тяжелее мальчиков. После 15 лет мальчики начинают побеждать в гонках.

Девочки добрые, ласковые, отзывчивые и нежные, а мальчики смелые, твердые, холерики, работоспособные и грамотные.

5. Возраст и интеллект:

Физическое, интеллектуальное и эмоциональное развитие обусловлено возрастным ростом. Многие люди отличаются из-за различий в интеллекте. Люди, которые ниже среднего по интеллекту и умственному возрасту, испытывают большие трудности в обучении, а люди со средним интеллектом могут учиться быстро.

6. Темперамент и эмоциональная устойчивость:

Одни люди по темпераменту активные и быстрые, другие пассивные и медлительные, одни юмористические, другие вспыльчивые. На эмоциональную устойчивость личности по-разному влияют физические, психические и средовые факторы. Различия в эмоциональной устойчивости вызывают индивидуальные различия.

7. Другие причины:

Интересы, способности, достижения, чувства, характер, образование и семейное положение приводят к индивидуальным различиям.

8. Экономическое положение и образование:

Индивидуальные различия обусловлены экономическим положением родителей и образованием детей. Дети двух экономических классов не могут иметь сходство и равенство.

Роль индивидуальных различий в образовании :

Одной из важных задач современного образования является всестороннее развитие личности. У людей разные цели, разные интересы, разные эмоциональные проблемы и разные способности. Мы не можем позволить себе игнорировать эти индивидуальные различия в обучении детей. Поскольку школьная работа планируется на групповой основе, она представляет собой серьезную проблему для всех учителей.

Поэтому предлагаются некоторые практические процедуры для адаптации школьной работы к индивидуальным различиям:

1. Ограниченный размер класса:

Обычно в классе 50 или более 50 учеников. В таком большом классе учитель не может уделять каждому ученику индивидуальное внимание. Размер класса должен быть небольшим. Она должна быть разделена на различные блоки, чтобы после работы в классе можно было выяснить их различные трудности.

2. Правильное разделение класса:

Теперь есть отдельные классы для учеников с разным интеллектом. При проведении этой классификации учитель должен иметь в виду разницу в возрасте, интересах, эмоциональных и социальных качествах.

3. Домашнее задание:

Учитель должен давать ученикам домашнее задание, учитывая индивидуальные различия.

4. Фактор пола:

Мальчики и девочки должны играть разные роли в обществе. Следовательно, фактор пола следует иметь в виду.

5. Учебная программа:

Учебная программа должна быть изменена с учетом потребностей всех типов детей. В учебный план должно быть включено большое количество предметов, чтобы каждому ребенку можно было дать образование в соответствии с его интересами, потребностями и способностями. Учебный план не должен быть жестким, но он должен быть гибким.

Если мы составим один и тот же учебный план для всех учащихся, блестящие ученики не смогут полноценно питаться умственно, а отсталые ученики и ученики с более низким I.Q. будут сильно отставать в классе, а из школы могут начать прогуливаться.

6. Методы обучения:

Методы обучения следует выбирать на основе индивидуальных различий. Нецелесообразно применять один и тот же метод воспитания в отношении всех детей — одаренных или отсталых.

7. Учебное руководство:

Учитель должен давать учащимся образовательные рекомендации, учитывая их индивидуальные особенности. Он может помочь им в выборе образовательной карьеры, выборе предметов, выборе книг, выборе хобби и внеклассных мероприятий и во многих других областях, связанных с образованием.

8. Профессиональная ориентация:

Принимая во внимание индивидуальные различия, учитель может помочь ученикам выбрать профессию, которую они должны выбрать.

9. Индивидуальное обучение:

Было предложено множество планов и методов индивидуализации инструкций.

Вот некоторые из этих планов:

(i) План Далтона:

Этот план был представлен мисс Хелен Паркхерст в Далтоне. Согласно этому плану, школа рассматривается как «детский дом». Принципы, лежащие в основе плана, — свобода, сотрудничество и распределение времени. Учащиеся могут свободно продолжать без перерыва работу, которой они поглощены, не сдерживаемые расписанием.

Их не учат в классах. Им даются предметы, соответствующие их интересам. Преимущество этого плана в том, что каждому ученику разрешается действовать в своем собственном темпе и в соответствии с этой индивидуальной способностью. Таким образом, инструкции полностью индивидуализированы.

(ii) План Моррисона:

Этот план был разработан профессором Х.К. Моррисон из Чикагского университета. Этот план основан на направленном руководстве и подчеркивает назначение подразделений. Создание учебного подразделения является важной задачей в плане Моррисона. План основывается на индивидуальных потребностях и интересах.

(iii) План Winnetka:

Этот план был разработан C.W. Washburne в школе Winnetka, штат Иллинойс. Этот план основан на том принципе, что ученикам должно быть позволено следовать своей собственной скорости обучения по каждому из предметов его учебной программы. Прежде чем вводить этот план, с помощью проверки проверяется, сколько человек уже знает. На основе этого для него планируется конкретная единица обучения.

Успеваемость проверяется самими учениками посредством самостоятельных тестов. Преимущество этого плана состоит в том, что отсталые и умные должны действовать по своему собственному сценарию. Более того, не бывает неудач, поскольку ученик оценивается по собственному прогрессу.

(iv) План контракта:

В этом плане предметы исследования определяются как метод Дальтона; прогресс ученика измеряется с помощью тестов, подобных методу Виннетки. Таким образом, этот план представляет собой синтез методов Дальтона и Виннетки.

(v) Метод проекта:

Этот метод был предложен Килпатриком. В этом методе каждый член группы может работать в соответствии со своими интересами и способностями. Следовательно, этот метод также находится в направлении индивидуализации инструкций.

Главная ›› Психология ›› Индивидуальные различия ›› Типы ›› Типы индивидуальных различий

11 основных областей индивидуальных различий

РЕКЛАМА:

Эта статья проливает свет на одиннадцать основных областей индивидуальных различий. Области: 1. Физические различия 2. Ментальные различия 3. Различия в интеллекте 4. Различия в интересах 5. Различия в отношении 6. Различия в способностях 7. Разница в достижениях 8. Отличие личности 9. Эмоциональные различия 10. Социальные различия 11. Расовые и культурные различия.

Индивидуальные отличия в психологии: Область №
1.

Физические отличия:

Человек различается по своему физическому развитию структурно и функционально. Эти различия проявляются в росте, весе, размерах тела, строении различных частей тела, цвете волос, кожи, физической силе и точности.

Индивидуальные различия в психологии: Область №
2.

РЕКЛАМА:

Ментальные различия:

Ментальные различия отмечаются в форме восприятия, формирования понятий, воображения, формирования образов, памяти и внимания .

Индивидуальные различия в психологии: Область №
3.

Разница в интеллекте:

Различия в уровне интеллекта наблюдаются у людей в различных категориях, таких как гении, одаренные, превосходные, умные, средние, имбецилы и идиоты на исходя из уровня их интеллекта.

Индивидуальные различия в психологии: Область №
4.

РЕКЛАМА:

Различие в интересах:

Интересы различаются от человека к человеку, от мужчины к женщине, от подростка к взрослому, от общества к обществу и от культуры к культура . У каждого человека есть свои интересы. Мальчики и девочки сильно различаются по интересам в выборе курсов, книг, картинок, игр и платьев.

Индивидуальные отличия в психологии: Область №
5.

Различие в установках:

Что касается установок, то человек отличается от других. У человека разное отношение к людям, учреждениям, клиентам и традициям, религиям и социальным явлениям. Человек говорит/думает, что законы общества хорошие и плохие, в зависимости от своего отношения. Отношение формируется в среде. Разные люди по-разному относятся к кастам, религии, регионализму, языкознанию, политическим партиям и администрации.

Индивидуальные различия в психологии: Область №
6.

Различия в способностях:

Способность — это любая особая способность, которой обладает человек. Мужчины различаются своими способностями к музыке, поэтике, механике, искусству, играм, спорту и т.д. в различных сферах жизни, связанных с академической, социальной, умственной, эмоциональной, моральной, духовной и интеллектуальной. Это зависит от предыдущего опыта. Иногда видно, что можно добиться гораздо большего, чем от них ожидают, исходя из уровня их интеллекта.

Индивидуальное отличие в психологии: Область №
8.

Личностное отличие:

РЕКЛАМА:

Человек отличается от другого человека своими личностными чертами, темпераментом, качествами и поведением. Выявлено, что некоторые люди являются экстравертами, а некоторые — интровертами, что проявляется в их деятельности.

Индивидуальные психологические различия: Область №
9.

Эмоциональные различия:

В случае эмоций одно отличается от другого. Некоторые люди теряют свои эмоции, а некоторые люди не теряют своих эмоций. Замечено, что кто-то контролирует свои эмоции, а другие очень быстро раздражаются. С другой стороны, у человека есть способность контролировать эмоции с терпением и терпимостью. В некоторых случаях, слушая серьезные факты, наворачиваются слезы.

Индивидуальные отличия в психологии: Область №
10.

Социальные различия:

Некоторые социальные факторы, такие как сотрудничество, жертвоприношения, лидерство, церемония бракосочетания, любая социальная функция. Один человек отличается от других в выполнении социальных функций. Кто-то стесняется общаться с другими, а некоторые стесняются и не могут общаться с незнакомцами.
Индивидуальные различия в психологии: Область №
11.

Расовые и культурные различия:

Видно, что раса и культура также вызывают различия между людьми.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts