Разотождествление с телом: Разотождествление как поиск своей истинной личности – Конструктор Успеха

Содержание

Разотождествление как поиск своей истинной личности – Конструктор Успеха

Кто я? Этот вопрос будоражит людей на протяжении сотен лет. Но большинство из нас ограничивается стандартными набором качеств, определяющих нас, как биологическую, материально-финансовую и социальную единицу. Я — Марина Иванова, женщина, учительница, мать троих детей, примерная дочь и жена. У меня близорукость, вечная нехватка денег и ленивый муж.

Но существует методика, с помощью которой можно отделить себя от привычных свойств и ролей, осознав свое «Я» как нечто самостоятельное и способное руководить всеми жизненными настройками, обычно управляющими нами. Она называется разотождествление.

Разотождествление — это комплекс упражнений, направленный на выделение своего истинного «Я» из наслоения эмоций, ролей и качеств, которые мешают нам контролировать ситуацию. Они вынуждают нас подстраиваться под себя, вместо того чтобы дополнять нашу личность, быть инструментами и способами достижения целей. Представьте себе, если бы ваши ботинки указывали вам, куда идти, кастрюля составляла меню, а телефон решал, с кем вы будете общаться. Но именно это происходит каждый день — нами управляют вторичные свойства, которые мы идентифицируем как часть себя.

Самое неразрывное отождествление у нас складывается с образом «Я», который годами вырабатывался из нашего самоощущения и восприятия окружающими. Возьмем, к примеру, человека с дефектом внешности — шрамами на лице. Он отождествляет себя с этим уродством, считая его частью своего образа. Это заставляет его чувствовать себя неполноценной личностью, неприятной для других людей. И он начинает себя вести соответственно – замыкается, обозляется или начинает ко всем подлизываться в поисках общения.

Или приведем обратный пример — мужчину, добившегося больших успехов, богатого и уверенного в себе. Он отождествляет это богатство и статус с собой, радуется жизни и упивается властью. Но вдруг он теряет это все из-за политической ситуации или экономического кризиса, и оказывается бедным, безработным и забытым всеми. Образ «Я» разрушен, и человек считает, что разрушена его личность. Подобные истории часто оканчиваются суицидом.

Разотождествление в психологии считается действенной методикой по борьбе с комплексами и расстройствами, основанными на конфликте личности человека и его самоощущения в мире. Она помогает отделить от себя проблему и разрушить ее — ведь часть себя уничтожить очень сложно. А вот инородное явление, «присосавшееся» к вашей личности — куда проще.

Техника разотождествление довольно проста. Сядьте в удобной позе, расслабьтесь, несколько раз глубоко вдохните и выдохните. Используйте известные вам приемы релаксации — медитацию, ароматерапию, дыхательные упражнения. Методика основывается на проговаривании установок и их осознании.

Закройте глаза и вдумчиво проговаривайте: «У меня есть тело, но я — это не мое тело. Оно может быть в любом состоянии: стройным или полным, здоровым или больным, оно может спать или бодрствовать. Тело — это инструмент, который я берегу, забочусь о нем, уважаю его потребности. Но оно не может управлять мной, потому что является лишь сосудом для наполнения моего истинного «Я». Оно необходимо мне для жизни, но все же это не я». Повторите первую фразу несколько раз, пока она не укрепится в сознании.

Следующие упражнения подобны этому, но направлены на работу с другими сферами жизни, которые кажутся частью вашей личности.

Эмоции: «У меня есть эмоции, но они не являются мною. Я могу злиться, радоваться, грустить, удивляться и разочаровываться. Но это все не определяет мою личность, а является лишь реакциями на определенные события, в то время как я всегда остаюсь одним и тем же человеком. Если я нахожусь в каком-то состоянии, это не значит, что оно будет таковым всегда, и тем более не значит, что оно определяет мою сущность». И снова — повторяем первую фразу, пока она не отпечатается глубоко в сознании.

Интеллект, разум: «У меня есть разум, но он — не я. Это — прекрасное средство познания окружающего мира, анализа и разработки идей. Мой разум приносит мне пользу, являясь органом, с помощью которого я впитываю и трансформирую информацию. Он не всегда срабатывает так, как я хотел бы, но это не является дефектом моей настоящей личности. Разум — всего лишь инструмент, он у меня есть, но не является мной».

Желания: «У меня есть желания, но я — не они. Они могут быть хорошими и плохими, могут вести к получению положительного опыта и наоборот, к разрушению моего организма, репутации, наработанных достижений. Выработка желаний базируется на инстинктах и химических процессах мозга, не более того. Желания не могут управлять мной, ведь они — только проявления тела».

Таким же точно образом прорабатываются роли, ощущения и поступки. Вы можете сами слагать тексты для установок.

Чтобы полностью очистить себя от инородной оболочки, повторяйте это упражнение на разотождествление с умом и телом ежедневно. Каждое утро должно начинаться с приведения себя в сознательно разотождествленное состояние. Напоминайте себе: «Я — это не мое тело, не мои эмоции, не мои желания, не мои привычки, не мои роли и не мои поступки. Это мои инструменты или реакции, но не я». После некоторого времени такого самовнушения вы избавите сознание от посторонних объектов. Их можно сравнить с вросшим ногтем или одеждой, прилипшей к ране — они мешают и создают дискомфорт.

Процессу разотождествления должен сопутствовать процесс правильного отождествления. Человек должен отчетливо понимать, кто он такой. Вот вы очистили себя от шелухи ненужных наслоений, и что же вы увидели? Сгусток чистой энергии, центр сознания, целостную единицу, идентифицирующую себя как «Я». Это — ваша личность. Она неизменна. Если тело, эмоции, поступки и роли могут меняться, то личность всегда остается вместилищем незамутненного бытия, объектом существования в его самом прекрасном проявлении. В потоке событий, в одностороннем временном путешествии, в череде испытаний могут меняться наши реакции и инструменты. Но энергетический стержень остается прежним.

Чем же наполнено то пространство, которое занимает ваша личность? Для понимания этого есть одна методика. Посмотрите на то, что на данный момент окружает вас. Компьютер, шкаф, ковер, окно и вид из него. Вы видите все это, но видите ли вы себя? Посмотрите — вот ваши руки, ноги, живот. Если очень постараться, то можно увидеть кончик носа и волосы, свисающие на лоб. Это ваше тело. Но вы никогда не увидите центр, из которого вы смотрите — вы не увидите самого себя. Даже подойдя к зеркалу, вы сможете разглядеть отражение своей физической оболочки в посеребренном стекле: лицо, щеки, два глаза. Но, дабы не портить чистоту эксперимента, не будем использовать зеркало. Итак, вы видите вокруг себя все что угодно, но не можете посмотреть на себя самого. Мы привыкли мыслить образами, привыкли анализировать все и давать всему названия, но верно ли наше представление о том, что мы видим вокруг себя? Вы выглядываете во внешний мир из узкого окошка сознания, соединенного с реальностью глазами? А может ли быть так, что все это находится внутри вас?

Сложно? Чтобы понять, о чем идет речь, давайте проведем один из экспериментов Дугласа Хардинга — он придумал целый комплекс таких экспериментов, помогающих осознать свое я. Этот, на мой взгляд, наиболее прост и понятен.

Вырежьте в листе А4 овал размером со свое лицо. В правом нижнем углу приклейте маленькое круглое зеркальце. Разместите перед собой лист так, чтобы все лицо умещалось в зеркальце. Начинайте приближать лист. Вот вам уже не видно свое лицо, но отверстие, через которое вы смотрите на мир, стало куда больше, в нем появилось куда больше объектов. Приближайте лист дальше — отверстие становится все больше, а вместе с ним расширяется видимый мир. Наденьте лист на лицо — окно исчезло, границы между внешним миром и вами стерлись, и теперь вы стали единым целым со всем, что находится вокруг. Ваша действительность оказалась внутри вас, а вы — внутри ее.

Зеркальце — это ваш образ «Я», который вы ошибочно отождествляете с собой. Чем упорнее вы за него цепляетесь, тем меньше окошко, через которое контактируете с реальностью. Но стоит отказаться от него и понять, что образ «Я» — это не вы, обнаруживается, что вы — это весь мир, вместилище бытия, что все, что происходит вокруг, существует внутри вас.

Ощущая все вокруг дружественным, своим, вы научитесь жить во внутренней гармонии с самим собой и внешним миром, не зацикливаясь на своих недостатках, ошибках и переживаниях. Пройдя процесс разотождествления, человек сильно меняется – он становится более спокойным, уверенным в себе, не цепляется за статусы и людей. Это помогает развиваться и радоваться жизни, ведь спокойное состояние души – это, по сути, все, что необходимо человеку для счастья.

Техника «Разотождествление» | PSYCHOLOGIES

Примите удобное положение, расслабьтесь, сделайте несколько медленных и глубоких вдохов. Затем медленно и вдумчиво произнесите следующее.

У меня есть тело, но я не тело

«Мое тело может пребывать в разных состояниях: быть здоровым или больным, отдохнувшим или усталым. Но оно не имеет ничего общего с моим подлинным «Я». Я отношусь к своему телу как к драгоценному инструменту — оно позволяет мне действовать во внешнем мире, но это только инструмент. Я хорошо обращаюсь с ним, стараюсь делать все, чтобы мое тело было здорово. Тем не менее это не я. У меня есть тело, но я — не тело».

Теперь закройте глаза и повторите про себя основные моменты. Затем сконцентрируйтесь на главном: «У меня есть тело, но я — не тело». Постарайтесь как можно сильнее закрепить этот факт в сознании. Затем откройте глаза и проделайте все в той же последовательности с двумя следующими этапами.

Я испытываю эмоции, но я не эмоции

«Мои эмоции многообразны, они могут меняться, становиться своей противоположностью. Любовь может перейти в ненависть, спокойствие в гнев, радость в печаль. При этом моя сущность, мое подлинное «Я» остается неизменным. «Я» всегда «Я».

Хотя волна гнева может на время захлестнуть меня, я знаю, что это пройдет, потому что я не есть этот гнев. Я способен наблюдать за своими эмоциями и понимать их истоки, а значит, я могу научиться управлять ими и гармонизировать их. Я испытываю эмоции, но я — не эмоции».

У меня есть разум, но я не разум

«Мой разум — средство познания и выражения, но он не является сущностью меня самого. Приобретая новые знания и опыт, впитывая идеи, он находится в непрерывном развитии. Иногда разум отказывается подчиняться мне, поэтому он не может быть мной, моим «Я». С точки зрения как внешнего, так и внутреннего мира это орган познания, но это не я. У меня есть разум, но я не разум».

Теперь начинается этап отождествления. Повторите медленно и вдумчиво: «После отделения своего «Я» от ощущений, эмоций и мыслей я признаю и утверждаю, что я — центр абсолютного самосознания, я — центр воли, способный наблюдать и подчинять себе все психологические процессы и свое тело, а также управлять ими».

Сосредоточивайте внимание на ведущем положении: «Я — центр абсолютного самосознания и воли». Попытайтесь по возможности глубже проникнуться этой мыслью и закрепить ее в своем сознании.

При выполнении упражнения можно значительно изменить технику. Например, после тренировки (некоторым людям удается сделать это с самого начала) можно модифицировать упражнение — быстро и динамично пройти этапы разотождествления, сконцентрировавшись только на ведущих положениях:

  • у меня есть тело, но я не мое тело;
  • я испытываю эмоции, но я не эти эмоции;
  • у меня есть разум, но я не разум.

Главная задача — овладеть навыком, позволяющим быстро и динамично пройти все стадии разотождествления, а затем оставаться в состоянии сосредоточения на своем «Я» в течение какого-то периода времени, по желанию. Помните: мы можем укротить, контролировать и использовать все, с чем мы себя не отождествляем.

И. Малкина-Пых «Виктимология. Психология поведения жертвы» (Эксмо, 2010).

Деидентификация | Ридван

Разотождествление — это ослабление сжатия

Разотождествление — это просто отсутствие отождествления, отсутствие сжатия, отсутствие веры. Если вы верите, что какая-то часть отталкивается, вы делаете ее реальной; ум все еще держится, сжимаясь в этом месте. Ум все еще ограничивает себя. Отождествление — это сокращение, а разотождествление — ослабление этого сжатия.

Алмазное сердце Книга третья, стр. 171

Разотождествление означает прекращение отождествления

Итак, мы можем понять, почему разотождествление не может быть деятельностью; если бы это была деятельность, то это была бы не разотождествление, а отождествление с чем-то другим. Это будет просто замена. Если есть кто-то, кто удаляется от чего-то другого, этот кто-то должен отождествляться с чем-то или, по крайней мере, с желанием удалиться от чего-то. Разидентификация означает прекращение отождествления, прекращение принятия чего-либо за то, чтобы быть вами, или за то, что принадлежит вам, или за определение вас.

Алмазное сердце Книга третья, стр. 172

Безупречная дезидентификация

Допустим, вы работаете над дезидентификацией. Вы только что узнали, насколько вы отождествляете себя со своими эмоциями. Как вы собираетесь быть безупречным, когда научитесь разотождествляться? Быть безупречным, работая над разотождествлением со своими эмоциями, означает постоянно работать над разотождествлением. Это означает всегда обращать внимание и быть в курсе того, что происходит. Это не значит, что вы обратили внимание один раз, а затем сказали: «На сегодня достаточно» или «Сейчас это слишком сложно; Думаю, я пойду в кино. Может быть, в конце концов, мне и не нужно так сильно разотождествляться. Может быть, я сделаю некоторые дезидентификации позже. Нет. Если вы хотите работать над дезидентификацией, вы делаете это. Вот и все — никаких отпусков. Не бросая его и не оставляя позади. Однако быть безупречным может означать определенные виды отпуска. Нам всем нужен отдых от того, что мы делаем, даже если мы делаем то, что полезно для нас. Допустим, вы учитесь разотождествляться со своими эмоциями и приближаетесь к трудному месту в своей работе. Вы не знаете, сможете ли вы еще с этим справиться; вы не знаете, сможете ли вы по-прежнему уделять этому все свое внимание. Как можно взять отпуск и остаться безупречным? Это очень просто. Вы просто не перестаете обращать внимание. Вы принимаете для себя четкое решение: «В течение следующих двух часов все в порядке, если я не буду работать над дезидентификацией». Вы проводите свой отпуск, свою индульгенцию безупречно. Кто решает? Ты, а не твоя снисходительность. Вы признаете свои ограничения, а не оправдываете себя. Вы даете место своей снисходительности, но снисходительность не управляет вами. Вы сделали осознанный выбор. Вы
оставайся безупречным.

Блеск, стр. 215

Разотождествление со структурами эго часто выявляет дефицит

Как мы видели в наших историях болезни, разотождествление со структурами эго часто обнажает чувство неполноценности, нехватки или слабости, которое иногда переживается как пустота или нечто большее. точнее, пустая дыра. Допущение понимания неполноценной пустоты ускоряет появление Личной Сущности в сознании.

Жемчуг вне цены, стр. 134

Растворение психической структуры

Конечным результатом процесса разотождествления является опыт растворения психической структуры или образа себя. Это опыт пространства, того, что иногда называют пустотой — когда представление о себе растворяется, человек испытывает потерю границ, как физических, так и ментальных.

Эссенция с эликсиром просветления, стр. 46

Глобальная дезидентификация

Способность к глобальной дезидентификации позволяет нам постоянно быть в контакте с нашим сущностным присутствием, хотя идентичность и саморепрезентация остаются в опыте. Это условие позволяет возникать опыту самореализации, по крайней мере иногда, когда идентичность расслабляется до степени полного поглощения (или в) сущностным присутствием. Чем больше развивается эта способность к глобальной дезидентификации, тем чаще и глубже происходят переживания самореализации. Это развитие продолжается, в принципе, до постоянной, полной самореализации, когда тотальная глобальная дезидентификация совпадает с полной абсорбцией саморепрезентации, полной открытостью и гибкостью идентичности. Полная гибкость идентичности порождает феномен разотождествления на новый уровень, за пределы обычного эгоического опыта. Эта гибкость включает в себя растворение самотождественности или, точнее, прекращение активности идентификации. Это состояние, возникающее в изолированных переживаниях самореализации, но являющееся постоянным условием полной самореализации (просветления), называется в некоторых традициях «смертью эго» или «смертью самости». В этом состоянии полного уничтожения идентичности человек не имеет идентичности в обычном смысле; наша идентичность теперь с присутствием Бытия. Другими словами, наша идентичность перешла от саморепрезентации к Бытию.

Точка существования, с. 129

Отождествление Означает, что ваш разум принимает определенное состояние для отождествления

Что такое разотождествление на самом деле? Чтобы понять дезидентификацию, нужно понять идентификацию. Отождествление с чем-либо, любым состоянием просто означает, что ваш ум принимает определенное состояние за отождествление. Ваш ум цепляется за выражение, чувство или состояние и использует их, чтобы определить вас. Затем ум сжимается вокруг состояния, удерживая его. Именно это сжатие ума создает то, что мы называем «идентичностью».

Алмазное сердце Книга третья, стр. 170

Видение через эго Механизмы поиска самоуважения

Как человеку набраться смелости, чтобы участвовать в этом процессе разотождествления, учитывая глубокую и иногда ужасающую неуверенность, которая при этом обнаруживается? Это становится намного проще, если есть некоторая поддержка, заменяющая обычную поддержку эго, которая приходит через объектные отношения, такие как одобрение, признание, социальное признание и успех, любовь и восхищение со стороны друзей и семьи своей индивидуальностью, финансовая безопасность. , и тому подобное. Ясно привязанность к этим вещам очень сильна. На самом деле, наше наблюдение состоит в том, что мы готовы воспринимать эти явления, не используя их для поддержки эго или самоуважения, только тогда, когда у нас есть ощущение более базовой, более реальной поддержки и ценности. В процессе внутренней реализации эту поддержку могут оказать некоторые из сущностных аспектов. Отпустить отождествления с эго на глубинном уровне можно только после активации определенных сущностных аспектов, прежде всего пяти латаиф (тонких энергетических центров в теле) и аспекта истинной ценности. Аспекты латифа — сила, воля, сострадание, наслаждение и интуиция — обеспечивают истинную поддержку сущности, которая позволяет видеть сквозь опоры эго и не гнаться за ними навязчиво. Появление, например, аспекта ценности, который является истинной экзистенциальной ценностью Бытия, позволяет увидеть сквозь эго-механизмы поиска самооценки и стать менее зависимым от них.

Жемчуг вне цены, стр.
62

Трансцендентность тела через некоторые дезотождествления ведет к Космическому Сознанию

Когда происходит трансцендентность тела через дезидентификацию от основанных на нем представлений о себе, проявляется Космическое Сознание. Человек осознает, что он не только не тело, но и безграничное сознание. Человек начинает осознавать себя присутствием, которое выходит за пределы тела очень специфическим образом. Человек чувствует, что является сознательным присутствием, но не сосредоточенным в теле. На самом деле человек начинает осознавать тело тотальным образом, как бы извне. Человек переживает себя не как в теле, а как содержащий тело в себе. Один — это безграничное и бесконечное сознание, содержащее тело. Человек чувствует: «Я не тело, тело во мне». Это очень новый и необычный опыт для эго; на самом деле, эго не может на самом деле испытать такое состояние, которое выходит за пределы эго и его границ.

Жемчуг вне цены, стр.
433

Два пути развития способности к разотождествлению

Способность к разотождествлению может развиваться двумя способами: Первый — путем повышения способности выдерживать большую дистанцию ​​от определенных представлений о себе, что позволяет нам испытать Бытие более легко… Второй способ развития способности к разотождествлению состоит в том, что наша общая саморепрезентация становится настолько более полной, что наша идентичность становится очень гибкой. В конечном итоге это приводит к сильной общей способности к дезидентификации, так что мы действительно можем быть деидентифицированы из общей репрезентации себя, сохраняя при этом нашу идентичность. Эта способность требует тщательного прояснения, то есть объективного понимания и видения сквозь заблуждения относительно различных сегментов нашего самопредставления. Это также требует определенного баланса в нашем духовном развитии: например, баланса по отношению к разуму, сердцу и телу; баланс относительно неподвижности и движения, знания и выражения и так далее.

Точка существования, с. 128

Что включает в себя дезидентификация

Обычно человек настолько отождествляется с представлениями о себе, что трудно добиться их объективного осознания. Нужна некоторая дистанция, некоторое разотождествление с представлениями о себе, чтобы появилась ясность в отношении их природы. Разидентификация включает в себя осознание как отождествлений, так и процесса отождествления с ними. Это возможно, когда человек не полностью отождествлен с определенным образом себя, когда он уже чувствует, что эти образы — всего лишь образы, и они не являются тем, кто он есть на самом деле.

Жемчуг вне цены, стр. 59

Что означает разотождествление

Многие думают, что разотождествление — это деятельность: «Я вижу свое отождествление, и я что-то с ним делаю — я разотождествляюсь. Точно так же, как я отождествляю, я могу разотождествиться». Но это не так. Идентификация — это деятельность, а истинная дезидентификация — это отсутствие этой деятельности. Разидентификация означает:

  1. Признание внутренней приклеенности моей личности или сознания к определенному содержанию
  2. 90 126 Увидеть эту привязанность к содержанию таким, какое оно есть, — идентификацию 90 127
  3. Не верить идентификации или соглашаться с ней
  4. Не отталкивать
  5. Понять ее и позволить ей раствориться или раскрыться как Истинная Природа

Если мы попытаемся оттолкнуть отождествление, мы в конечном итоге отождествимся с чем-то другим. Истинная Природа ничего не отталкивает. Увидев отождествление, Истинная Природа говорит: «Хм, это очень интересное проявление. Я не знал, что могу это сделать! Я действительно могу поймать себя в ловушку. А иногда я даже забываю, что ловлю себя. Я хорошо ловлю себя». Поэтому важно не связывать разотождествление с внутренней активностью отталкивания или отвержения. Некоторые люди, например, обеспокоены тем, что если они не отождествят себя со своими ценностями, их ценности исчезнут. Неотождествление со своими ценностями не означает, что они исчезнут.

Если они реальны, они будут там; ведь они там будут сильнее. Если они не настоящие, они уйдут. Но это означает только то, что вы не совсем уверены в реальности своих ценностей. И именно поэтому вам нужно идентифицировать себя с ними. Отождествление говорит: «Я не желаю отказываться от этой вещи! Я не желаю быть свободным от этого отождествления». Именно поэтому отождествление так цепляется за нас: мы не хотим отказываться от своих отождествлений, потому что это было бы похоже на потерю почвы.

Разворачивающееся сейчас, стр. 149

Что такое дезидентификация?

Давайте рассмотрим эти термины один за другим. Начнем с термина «дезиндентификация». Мы говорим, что вам нужно разотождествиться с определенным состоянием, чтобы понять его. Многие методы, такие как метод Гурджиева, имеют дело с отождествлением и разотождествлением. Что такое дезидентификация на самом деле? Чтобы понять дезидентификацию, нужно понять идентификацию. Отождествление с чем-либо, любым состоянием просто означает, что ваш ум принимает определенное состояние за отождествление. Ваш ум цепляется за выражение, чувство или состояние и использует их, чтобы определить вас. Затем ум сжимается вокруг состояния, удерживая его. Именно это сужение ума создает то, что мы называем «идентичностью». Так что отождествление с чем-то — это взять понятие и сказать: «Это я», или «Это относится ко мне», или «Это каким-то образом определяет меня». Предположим, вы отождествляете себя со своим телом. Ваш разум смотрит на ваше тело и говорит: «Это я». Теперь это отождествление является сокращением тела и ума. Теперь, как можно разотождествиться с этой верой? Вопреки тому, что думает большинство людей, разотождествление не означает, что часть вас отделяется от тела и говорит: «О, я не тело». Это означало бы, что есть часть меня, которую я отталкиваю. Большинство людей думают, что разотождествление — это отталкивание: «Я не то». На самом деле разотождествление — это просто осознание того, что вы верите, что вы — это ваше тело, и понимание того, что это неправда, что вы — это не ваше тело. Когда вы это поймете, ложное предположение исчезнет, ​​и больше не будет веры в то, что вы являетесь телом. Когда есть разотождествление, нет никого, кто разотождествляется. Разотождествление — это просто отсутствие отождествления, отсутствие ограничения, отсутствие веры. Если вы верите, что какая-то часть отталкивается, вы делаете ее реальной; ум все еще держится, сжимаясь в этом месте. Ум все еще ограничивает себя. Отождествление — это сокращение, а разотождествление — ослабление этого сжатия.

Точка существования, с. 129

Деидентификация

« Назад к Указательу глоссария

В этом разделе глоссария вы найдете упражнения Роберто Ассаджоли по дезидентификации и самоидентификации, а также некоторые важные обсуждения по этому поводу. Если вы хотите изучить технику, вы можете использовать 7 медитаций, которые я создал.

 

УПРАЖНЕНИЕ 9 ПО САМОИДЕНТИФИКАЦИИ Роберто Ассаджоли0164

ДЕЗИДЕНТИФИКАЦИЯ И САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ

(Из «Акта воли» Роберто Ассаджиоли)

 

Над нами доминирует все, с чем отождествляется наше «я». Мы можем доминировать, направлять и использовать все, от чего мы себя разотождествляем.

 

Центральный, фундаментальный опыт самосознания, открытие «я», имплицитно присутствует в нашем человеческом сознании.*

* «Самосознание» используется здесь в чисто психологическом смысле осознавания. себя как отдельного индивидуума, а не в привычном смысле эгоцентрической и даже невротической «эгоцентричности».

 

Это то, что отличает наше сознание от сознания животных, которые сознательны, но не самосознательны. Но вообще это самосознание действительно скорее «имплицитно», чем эксплицитно. Оно переживается смутным и искаженным образом, потому что оно обычно смешивается с содержанием сознания и завуалировано им.

Этот постоянный ввод влияний скрывает ясность сознания и производит ложные отождествления себя с содержанием сознания, а не с самим сознанием 9Сам 0158. Если мы хотим сделать самосознание явным, ясным и ярким, мы должны сначала разотождествить себя с содержанием нашего сознания.

Точнее говоря, обычное состояние для большинства из нас следует отождествлять с тем, что в любой момент времени дает нам наибольшее чувство жизненности, которое кажется нам наиболее реальным или наиболее интенсивным.

Это отождествление с частью себя обычно связано с преобладающей функцией или фокусом нашего сознания, с преобладающей ролью, которую мы играем в жизни. Он может принимать разные формы. Некоторые люди отождествляют себя со своим телом. Они переживают себя и часто говорят о себе главным образом в терминах ощущений, другими словами, они действуют так, как если бы они0158 были их тел. Другие отождествляются со своими чувствами, они переживают и описывают свое состояние в аффективных терминах и считают свои чувства центральной и наиболее интимной частью себя, в то время как мысли и ощущения воспринимаются как более отдаленные, возможно, несколько обособленные.

Те, кто отождествляют себя со своим разумом, скорее всего, будут описывать себя с помощью интеллектуальных конструкций, даже когда их спрашивают, как они себя чувствуют. Они часто считают чувства и ощущения второстепенными или в значительной степени не осознают их. Многие идентифицируют себя с ролью и живут, функционируют и переживают себя с точки зрения этой роли, , например, «мать», «муж», «жена», «ученик», «бизнесмен», «учитель» и т. д.

Эта идентификация только с частью нашей личности может быть временно удовлетворительным, но он имеет серьезные недостатки. Это мешает нам осознать опыт «Я», глубокое чувство самоидентификации,  познания того, кто мы есть.

Он исключает или сильно снижает способность отождествлять себя со всеми другими частями нашей личности, наслаждаться ими и использовать их в полной мере. Таким образом, наше «нормальное» выражение в мире ограничено в любой момент лишь частью того, чем оно может быть. Сознательное — или даже бессознательное — осознание того, что мы каким-то образом не имеем доступа ко многому, что есть в нас, может вызвать разочарование и болезненное чувство неадекватности и неудачи.

 

Наконец, продолжающаяся идентификация либо с ролью, либо с преобладающей функцией часто и почти неизбежно приводит к опасной жизненной ситуации, которая рано или поздно приводит к чувству потери, даже отчаянию, как в случае со спортсменом. кто стареет и теряет физическую силу; актриса, чья физическая красота увядает; мать, чьи дети выросли и покинули ее; или студент, который должен покинуть школу и столкнуться с новым набором обязанностей. Такие ситуации могут привести к серьезным и часто очень болезненным кризисам. Их можно рассматривать как более или менее частичные психологические «смерти». Никакое отчаянное цепляние за угасающую старую «идентичность» не поможет.

Верным решением может быть только «перерождение», то есть вхождение в новую и более широкую идентификацию. Это иногда затрагивает всю личность и требует и ведет к пробуждению или «рождению» в новом и более высоком состоянии бытия. Процесс смерти и возрождения символически разыгрывался в различных мистериальных обрядах и переживался и описывался в религиозных терминах многими мистиками. В настоящее время он заново открывается в терминах трансперсональных переживаний и реализаций.

Этот процесс часто происходит без четкого понимания его смысла и часто вопреки желанию и воле человека, вовлеченного в него. Но сознательное, целеустремленное, добровольное сотрудничество может значительно облегчить, способствовать и ускорить его. Лучше всего это можно сделать путем преднамеренного осуществления дезидентификации и самоидентификации.  

Через него мы обретаем свободу и силу выбора отождествляться или разотождествляться с любым аспектом нашей личности в соответствии с тем, что кажется нам наиболее подходящим в каждой ситуации. Таким образом, мы можем научиться управлять, направлять и использовать все элементы и аспекты нашей личности во всеобъемлющем и гармоничном синтезе. Поэтому это упражнение считается базовым в психосинтезе.

 

УПРАЖНЕНИЕ ИДЕНТИФИКАЦИИ

Это упражнение предназначено как инструмент для достижения Самосознания и способности последовательно фокусировать наше внимание на каждом из наших основных аспектов личности, ролей и т. д.

Затем мы начинаем ясно осознавать и может исследовать их качества, сохраняя при этом точку зрения наблюдателя и признавая, что наблюдатель — это не то, что он наблюдает.

В следующей форме первая фаза упражнения — разотождествление — состоит из трех частей, связанных с физическим, эмоциональным и ментальным аспектами осознания. Это приводит к этапу самоидентификации. Как только будет получен некоторый опыт, упражнение можно расширить или изменить в соответствии с необходимостью, как будет указано далее.

 

Процедура

Примите удобное и расслабленное положение и медленно сделайте несколько глубоких вдохов (могут быть полезны предварительные упражнения на расслабление). Затем медленно и вдумчиво произнесите следующую аффирмацию:

 

«У меня есть тело, но я не являюсь своим телом. Мое тело может находиться в разных

состояниях здоровья или болезни, оно может быть отдохнувшим или уставшим, но это ничего не значит

заниматься собой, своим настоящим «я». Я ценю свое тело как

драгоценный инструмент опыта и действия во внешнем мире, но это только инструмент. Я

хорошо к нему отношусь, стараюсь сохранить его здоровье, но это не я. У меня есть тело,

, но я не являюсь своим телом».

 

Теперь закройте глаза, кратко вспомните в сознании общую суть этого утверждения, а затем постепенно сосредоточьте свое внимание на центральном понятии: «Я имеют тело, но я не являюсь моим телом». Постарайтесь, насколько это возможно, осознать это как переживаемый факт в вашем сознании. Затем откройте глаза и проделайте то же самое со следующими двумя этапами:

 

«У меня есть эмоции, но я не являюсь своими эмоциями. Мои эмоции разнообразны,

переменчивы, порой противоречивы. Они могут колебаться от любви к ненависти,

от спокойствия к гневу, от радости к печали, и все же моя сущность — моя истинная

характер — не меняется. ‘Я остаюсь. Хотя волна гнева может

временно захлестнуть меня, я знаю, что со временем она пройдет ;

поэтому я не являюсь этим гневом. Поскольку я могу наблюдать и понимать свои эмоции,

, а затем постепенно учиться направлять, использовать и

гармонично интегрировать их, становится ясно, что они не являются моим «я». У меня есть

эмоций, но я не являюсь своими эмоциями.

 

«У меня есть разум, но я не свой разум. Мой разум — ценный инструмент открытий

и выражения, но это не суть моего существа. Его содержание

постоянно меняется, поскольку оно включает в себя новые идеи, знания и опыт.

Часто отказывается меня слушаться! Следовательно, это не может быть я сам. Это орган

познания как внешнего, так и внутреннего мира, но не мой

0059

самостоятельно. У меня есть разум, но я не являюсь своим умом».

 

Далее следует этап идентификации . Медленно и вдумчиво утверждайте:

«После разотождествления себя, « I », из содержания

сознания, такого как ощущения, эмоции, мысли, я узнаю и утверждаю,

2
что я центр чистого самосознания.

Я центр воли, способный наблюдать, направлять и использовать все мои психологические процессы и мои

физическое тело.

 

Сосредоточьте свое внимание на центральной реализации: «Я — центр чистого самосознания и воли».

Постарайтесь, насколько это возможно, осознать это как переживаемый факт в вашем сознании. Поскольку целью упражнения является достижение определенного состояния сознания, как только эта цель будет понята, можно обойтись без многих процедурных деталей.

Таким образом, попрактиковавшись некоторое время — а некоторые могут делать это с самого начала, — можно изменить упражнение, быстро и динамично выполняя 9 упражнений.0005

каждую из стадий разотождествления, используя только центральное утверждение каждой стадии и концентрируясь на ее эмпирической реализации.

 

У меня есть тело, но я не являюсь своим телом.

У меня есть эмоций, но я не являюсь моими эмоциями.

У меня есть ум, но я не являюсь своим умом.

  Здесь важно более глубоко рассмотреть стадию самоидентификации по следующим направлениям:

«Что я тогда? Что остается после разотождествления себя с моим

телом, моими ощущениями, моими чувствами, моими желаниями, моим умом, моими действиями? Это

сущность меня самого — центр чистого самосознания.

Это постоянный фактор в постоянно меняющемся течении моей личной жизни. Это то, что дает мне

ощущение бытия, постоянства, внутреннего равновесия. Я утверждаю свою идентичность с этим центром и осознаю его постоянство и его энергию (пауза)

«Я узнаю и утверждаю себя как центр чистого самосознания и творческой, динамичной энергии. Я понимаю, что из этого центра истинной идентичности я могу научиться наблюдать, направлять и гармонизировать все психологические процессы и физическое тело. Я буду постоянно осознавать этот факт посреди своей повседневной жизни и использовать его, чтобы помочь себе и придать своей жизни все больший смысл и направление».

Поскольку внимание все больше переключается на состояние сознания, стадия идентификации также может быть сокращена. Цель состоит в том, чтобы достичь достаточной легкости в упражнении, чтобы можно было пройти каждую стадию разотождествления быстро и динамично за короткое время, а затем оставаться в сознании «Я» столько, сколько нужно.

Тогда можно — по желанию, и в любой момент — разотождествиться с какой-либо подавляющей эмоцией, раздражающей мыслью, неподходящей ролью и т. д. и с позиции отстраненного наблюдателя обрести более ясное понимание ситуации, ее значения, причины и наиболее эффективные способы борьбы с ним.

Это упражнение оказалось наиболее эффективным, если практиковать его ежедневно , предпочтительно в первые часы дня.

Когда это возможно, это следует делать вскоре после пробуждения и рассматривать как символическое второе пробуждение. Также имеет большую ценность повторение его в краткой форме несколько раз в течение дня, возвращаясь в состояние разотождествленного «Я» сознания.

Упражнение может быть соответствующим образом изменено в соответствии с собственными целями и экзистенциальными потребностями путем добавления стадий разотождествления с включением других функций помимо трех основных (физических, эмоциональных, ментальных), а также субличностей, ролей и т. д. также может начаться с разотождествления с материальными благами. Вот несколько примеров:

«У меня есть желания, но я не мои желания. Желания вызываются влечениями, физическими и эмоциональными, а также другими воздействиями. Они часто изменчивы

и противоречивы, с чередованием притяжения и отталкивания ; поэтому

они не мои. У меня есть желания, но я не являюсь своими желаниями». (Это лучше всего

разместить между эмоциональной и ментальной стадиями.)

 

«Я занимаюсь различными видами деятельности и играю много ролей в жизни. Я должен играть эти

роли и я охотно играю их как можно лучше, будь то роль сына или

отца, жены или мужа, учителя или ученика, артиста или руководителя. Но я больше

чем сын, отец, художник. Это роли, конкретные, но частичные роли,

, которые я сам играю, согласен играть, могу наблюдать и наблюдать за собой

играет. Поэтому я не один из них. Я идентифицирую себя, и я не только актер, но и режиссер».

  Это упражнение можно очень эффективно выполнять в группах. Лидер группы произносит утверждения, а участники слушают с закрытыми глазами, позволяя глубоко проникнуть в смысл слов. (Акт воли, стр. 211-217)

Роберто Ассаджиоли о Разидентификации в его буклете Медитация для Новой Эры, том. 3.

Как было признано в Технике Разотождествления во Втором Курсе Медитации, различные элементы личности — это не самость, а средства выражения и переживания, принадлежащие самости или «Я». Однако эти элементы часто доминируют над нами. Ощущения физического тела побуждают нас думать «я устал» или «я голоден». Используя фразу «Я есть», мы отождествляемся с частичным и временным состоянием и в некотором роде гипнотизируемся им. Это отождествление с физическим телом является одним из самых ограничивающих и завораживающих условий и причиной одного из величайших источников человеческих страданий — страха смерти. Те, кто осознал, что они не являются их телами, что они просто обитают в них, на самом деле не боятся смерти, ибо умирает только тело; самоидентификация сохраняется.

Вторая область ложных отождествлений — это эмоциональный мир, в котором существует большая часть человечества. Здесь мы отождествляем себя с эмоциональным состоянием, используя, опять же, фатальную фразу «Я есть», всякий раз, когда мы подавлены, напуганы, рассержены или охвачены какой-либо сильной эмоцией. Ложность этого отождествления становится ясной, если вспомнить, что за один день мы можем — и обычно проходим — пройти через ряд разнообразных и даже противоположных эмоциональных состояний, и все же мы — одна и та же идентичность — одно и то же «я».

Затем идет ментальный уровень. Те, кто поляризован в мире ума, отождествляют себя со своим умом, и это более тонкое, но и очень ограничивающее отождествление. Мы легко можем стать и часто являемся пленниками наших идей, идеологий, мыслей, а также различных философских систем.

Но и они далеко не постоянны, и мы часто меняем — и должны менять — наши идеи и способы мышления, переходя от одного набора или «слоя» понятий к другому.

Как только мы это осознаем, мы начинаем процесс разотождествления, но поначалу осознание может вызвать недоумение и период мрака и сомнения, пока мы задаем вопрос «кто я тогда? На него отвечают, когда мы, так сказать, отстраняемся от наших физических ощущений, эмоций и умственной деятельности и обнаруживаем, что остаемся. Это живой опыт самосознания, чистой самотождественности, и именно эта самотождественность сохраняется.

Еще один способ понять это — оглянуться на свою жизнь через прошедшие годы. Мы помним различные этапы, через которые мы прошли, и наши юношеские иллюзии, и по нашей большей зрелости мы можем видеть, насколько разными мы были в разном возрасте. Часто мы с трудом узнаём себя на фотографии, сделанной давным-давно. Тем не менее, мы знаем, что всегда была одна и та же золотая нить самоидентификации, несмотря на множество различных условий — физических, эмоциональных и умственных, — через которые мы прошли.

Но осознание центральной самости — это еще не все, что нужно открыть. На самом деле это в каком-то смысле только начало, потому что, достигнув осознания центрального «Я», которое поначалу естественно и правильно эгоцентрично и обособленно, чтобы утвердить свою уникальную и отдельную идентичность как индивида, мы затем обнаружите, что этого недостаточно, и что есть другие и более высокие состояния сознания, с которыми можно отождествиться.

Их этапы, которые включают в себя узнавание себя в других, групповое осознание и реализацию высшего или Духовного Я, объяснялись во втором курсе, о котором только что говорилось, и было дано несколько диаграмм, иллюстрирующих различные поля (степени) осознания. . Поэтому мы не будем вдаваться в них снова здесь, но можно сказать, что, говоря в общих чертах, уникальная, индивидуальная «реальность» проходит через постепенно расширяющиеся и расширяющиеся степени отождествления, чтобы открыть Универсальную Реальность. Индивидуальная реальность и Универсальная Реальность в конечном итоге осознаются как имеющие одну и ту же духовную природу или субстанцию.

Это естественный процесс, который достигается постепенно, и путь, как было сказано ранее, лежит через устранение многих ложных отождествлений, которые мы постоянно делаем. Будь то физический уровень, эмоции или ум, они являются особыми наваждениями и иллюзиями, которые ограничивают нас и даже овладевают нами, делая нас своими рабами. Поэтому разотождествление с нашими наваждениями является существенным процессом.

Первым этапом в этом, очевидно, является осознание того, что может быть нашим самым ограничивающим или беспокоящим наваждением. Психоанализ показал, что большая часть силы беспокоящих нас эмоций, комплексов или характеристик заключается в том факте, что мы их не осознаем. Когда их узнают, разоблачают и понимают, они лишаются большей части своей силы, и их власть над нами ослабевает.

Второй этап — увидеть наваждение, которое мы выбрали, как силу, которая играет через нас, даже пронизывает нас, но не является нашим «я». Это устанавливает отстраненную точку зрения, и исходя из этого мы можем постепенно культивировать возрастающую разотождествление с волнами этого, которые протекают через нас или поглощают нас.

На этом этапе мы должны решить, что никогда не признаемся в том, что стали его добычей, используя фразу «Я есть», каким бы ни было наваждение. Каждый раз, когда мы делаем такое признание, мы усиливаем его влияние на нас, фактически мы буквально подтверждаем его, а не рассеиваем. Мы должны просто признать, что «волна депрессии (или что бы это ни было) пытается захлестнуть меня» или «импульс гнева пытается захлестнуть меня». Было бы нереалистично (само по себе наваждение) не признать этот факт, но, допуская только его приближение или начало, и признавая его в его зарождении, мы противопоставляем его силам бдительного «я». Это держит его, так сказать, «на расстоянии вытянутой руки» и является определенным шагом в процессе дезидентификации 9.0005

Помимо попыток разотождествить себя с нашими наваждениями, когда они появляются, будет полезно регулярно практиковать разотождествление. Это укрепит нашу независимость от беспокоящих нас наваждений и начнет «обучать» наше подсознание. Однако, прежде чем приступить к описанию упражнения, следует прояснить, что для различных видов наваждения нужны разные техники. Также различные степени интенсивности наваждения могут потребовать более одной техники. Вдобавок к этому то, что может быть полезно для одного человека или в одной ситуации, может быть не столь эффективным для другого. Таким образом, в последующих главах будут даны различные техники, и студенты смогут найти методы, наиболее подходящие для каждого конкретного случая, а пока что использование Техники дезотождествления будет верным первым шагом на долгом пути к « признание Реальности».

 

Роберто Ассаджиоли в письме в Фонд исследований психосинтеза

«Ла Нусса»

Capolona, ​​nr. Arezzo ИТАЛИЯ

НЕКОТОРЫЕ КОММЕНТАРИИ К СТЕНКУ ПЕРВОЙ ВСТРЕЧИ ПО ПСИХОСИНТЕЗУ, ПРОШЕДШЕЙ В НЬЮ-ЙОРКЕ 19 октября 1963 г. участникам моя большая признательность за ценный вклад, который они внесли в понимание и разъяснение психосинтетических процедур.

Меня особенно заинтересовала дискуссия о самоотождествлении и разотождествлении, и я хотел бы кое-что прокомментировать.

На мой взгляд, трудность прежде всего в семантике, в терминологии. Первое различие, которое необходимо провести, — это различие между «обладанием» и «бытием». В высказывании «у меня есть тело» имеется неявное признание (даже если не ясное осознание), что Я, а именно « имеющее » (если можно использовать этот термин) не тождественно телу. Он рассматривает тело как объект или, лучше сказать, как механизм восприятия для получения воздействий из внешнего мира (например, радиоприемник) и для действия, для производства эффектов во внешнем мире (примерно как пишущая машинка машинистки или машинистки). рояль пианиста). Пианист не может воспроизводить слышимую музыку, если между ним и фортепиано нет временного «функционального синтеза». У него должно быть фортепиано, но он не музыкальный инструмент. Он остается самим собой, потенциальным исполнителем даже без фортепиано9. 0005

Такую же реализацию разотождествления можно осуществить (как показывает упражнение) в отношении эмоций и ума. «Позади» или «над» обоими остается наблюдающее «Я», которое было и может называться по-разному: Духовное Я, СверхЯ, Душа, Чистое самоосознание, Бытие и т. д. Это Духовное Я должно ни в коем случае не путать с «личным Я», которое в терминологии ряда психологов является синонимом «личности», а потому включает в себя все составляющие человека: тело, влечения, эмоции, разум и т. д.

Через последовательные разотождествления можно прийти к прямому осознанию этой «внутренней Реальности» с сопутствующими чувствами расширения, радости и т. д. (Они были точно описаны А. Маслоу в его книге: К психологии Бытия .)

Но я хотел бы подчеркнуть, что для терапевтических целей нет необходимости достигать этого осознания. Как справедливо заметил д-р Суммо, было бы определенно неразумно использовать с пациентом такие фразы, как «Я есть Я, точка чистого сознания». Это сбило бы с толку или вызвало бы антагонистическую реакцию. Эта фраза указывает на окончательный результат или достижение постепенного процесса (как предположил д-р Халперн) или процедуры последовательных разотождествлений. Оно включено в описание упражнения для того, чтобы дать полную картину, но оно предназначено в первую очередь для терапевта, а не для пациента. Задача и ответственность терапевта состоит в том, чтобы мудро выбрать из множества техник те, которые подходят каждому пациенту в соответствии с: 1) его психофизической конституцией, его культурным происхождением и 2) каждой последующей фазой лечения, а затем применить их в способом, наилучшим образом приспособленным к конкретным обстоятельствам дела.

Для терапевтических целей в ряде случаев достаточно, чтобы пациент достиг достаточной степени разотождествления со своим телом и своими эмоциями. Цель и польза этой процедуры были изложены на следующем этапе «Динамической психологии и психосинтеза», стр. 11-12:

«Над нами доминирует все, с чем отождествляется наша самость. Мы можем доминировать и контролировать все, от чего мы разотождествляем себя.

«В этом принципе заключается секрет нашего порабощения или нашей свободы. Каждый раз, когда мы «отождествляем» себя со слабостью, недостатком, страхом или любой другой личной эмоцией, мы ограничиваем и парализуем себя. Каждый раз, когда мы признаем, что «я обескуражен» или «я раздражен», мы все больше и больше становимся во власти депрессии или гнева. Мы приняли эти ограничения; мы сами надели свои цепи. Если вместо этого в той же ситуации мы скажем: «Волна уныния пытается захлестнуть меня» или «Импульс гнева пытается захлестнуть меня», ситуация будет совсем другой. Тогда две силы противостоят друг другу; с одной стороны наше бдительное «я», а с другой разочарование или гнев. И неусыпное Я не поддается вторжению; он может объективно и критически исследовать эти импульсы уныния или гнева; она может искать их происхождение, предвидеть их пагубные последствия и осознавать их необоснованность». Часто этого бывает достаточно, чтобы выдержать нападение таких сил, рассеять их и выиграть битву».

Его можно обобщить формулой: «Разидентификация дает возможность управлять; овладеть влечениями, эмоциями, чувствами — и впоследствии использовать их в созидательных целях».

Могу я добавить еще несколько замечаний. Я был очень доволен и полностью согласен с тем, что было сказано доктором Свартли, доктором Халперном и другими об экспериментах и ​​упражнениях. Позвольте мне подчеркнуть ценность и, можно даже сказать, «необходимость» того, чтобы терапевт сначала опробовал на себе хотя бы некоторые из техник и упражнений. Это дает непосредственный экзистенциальный опыт и понимание их, а также компетентность и умение применять их к пациентам (а также, в некоторых случаях, практиковать их вместе с пациентами). Некоторые врачи сначала экспериментировали на себе — часто с большим риском — с новыми лекарствами или другими терапевтическими процедурами. На мой взгляд, если мы будем делать то же самое с психотерапевтическими техниками, мы ничем не рискуем и получим реальную личную пользу.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts