Разотождествление с телом: Техника «Разотождествление» | PSYCHOLOGIES

Содержание

Техника «Разотождествление» | PSYCHOLOGIES

Примите удобное положение, расслабьтесь, сделайте несколько медленных и глубоких вдохов. Затем медленно и вдумчиво произнесите следующее.

У меня есть тело, но я не тело

«Мое тело может пребывать в разных состояниях: быть здоровым или больным, отдохнувшим или усталым. Но оно не имеет ничего общего с моим подлинным «Я». Я отношусь к своему телу как к драгоценному инструменту — оно позволяет мне действовать во внешнем мире, но это только инструмент. Я хорошо обращаюсь с ним, стараюсь делать все, чтобы мое тело было здорово. Тем не менее это не я. У меня есть тело, но я — не тело».

Теперь закройте глаза и повторите про себя основные моменты. Затем сконцентрируйтесь на главном: «У меня есть тело, но я — не тело». Постарайтесь как можно сильнее закрепить этот факт в сознании. Затем откройте глаза и проделайте все в той же последовательности с двумя следующими этапами.

Я испытываю эмоции, но я не эмоции

«Мои эмоции многообразны, они могут меняться, становиться своей противоположностью. Любовь может перейти в ненависть, спокойствие в гнев, радость в печаль. При этом моя сущность, мое подлинное «Я» остается неизменным. «Я» всегда «Я».

Хотя волна гнева может на время захлестнуть меня, я знаю, что это пройдет, потому что я не есть этот гнев. Я способен наблюдать за своими эмоциями и понимать их истоки, а значит, я могу научиться управлять ими и гармонизировать их. Я испытываю эмоции, но я — не эмоции».

У меня есть разум, но я не разум

«Мой разум — средство познания и выражения, но он не является сущностью меня самого. Приобретая новые знания и опыт, впитывая идеи, он находится в непрерывном развитии. Иногда разум отказывается подчиняться мне, поэтому он не может быть мной, моим «Я». С точки зрения как внешнего, так и внутреннего мира это орган познания, но это не я. У меня есть разум, но я не разум».

Теперь начинается этап отождествления. Повторите медленно и вдумчиво: «После отделения своего «Я» от ощущений, эмоций и мыслей я признаю и утверждаю, что я — центр абсолютного самосознания, я — центр воли, способный наблюдать и подчинять себе все психологические процессы и свое тело, а также управлять ими».

Сосредоточивайте внимание на ведущем положении: «Я — центр абсолютного самосознания и воли». Попытайтесь по возможности глубже проникнуться этой мыслью и закрепить ее в своем сознании.

При выполнении упражнения можно значительно изменить технику. Например, после тренировки (некоторым людям удается сделать это с самого начала) можно модифицировать упражнение — быстро и динамично пройти этапы разотождествления, сконцентрировавшись только на ведущих положениях:

  • у меня есть тело, но я не мое тело;
  • я испытываю эмоции, но я не эти эмоции;
  • у меня есть разум, но я не разум.

Главная задача — овладеть навыком, позволяющим быстро и динамично пройти все стадии разотождествления, а затем оставаться в состоянии сосредоточения на своем «Я» в течение какого-то периода времени, по желанию. Помните: мы можем укротить, контролировать и использовать все, с чем мы себя не отождествляем.

И. Малкина-Пых «Виктимология. Психология поведения жертвы» (Эксмо, 2010).

Разотождествление — упражнение — Психологос

На нас влияет все, с чем идентифицирует себя наше Я. Мы можем укротить, контролировать и использовать все, с чем мы себя не отождествляем.

Примите удобное положение, расслабьтесь, сделайте несколько медленных и глубоких вдохов (в качестве подготовительного этапа можно использовать любую из методик релаксации). Затем медленно и вдумчиво произнесите следующее:

«У меня есть тело, однако я не есть это тело. Мое тело может пребывать в различных состояниях: оно может быть здоровым или больным, отдохнувшим или усталым. Однако оно не имеет ничего общего с моим подлинным Я. Я отношусь к своему телу как к драгоценному инструменту, позволяющему осуществлять какие-то действия во внешнем мире, но это только инструмент. Я хорошо обращаюсь с ним, стараюсь делать все, чтобы оно было здорово. Тем не менее это не я. У меня есть тело, однако я не есть это тело». Теперь закройте глаза и повторите про себя основные моменты приведенного выше утверждения.

Затем сконцентрируйтесь на самом главном положении: «У меня есть тело, однако я не есть это тело». Постарайтесь по возможности сильнее закрепить этот факт в вашем сознании. Затем откройте глаза и проделайте все в той же последовательности с двумя следующими этапами.

«Я испытываю какие-то эмоции, однако я не есть эти эмоции. Мои эмоции многообразны, они могут изменяться, становиться своей противоположностью. Любовь может перейти в ненависть, спокойствие в гнев, радость в печаль. При этом моя сущность, мое подлинное Я остаются неизменными. Я всегда Я. Хотя волна гнева может на время захлестнуть меня, я знаю, что это пройдет, потому что я не есть этот гнев, поскольку я способен наблюдать за своими эмоциями и понимать их истоки, я могу научиться управлять ими и гармонизировать их. Итак, совершенно ясно, что они — это не я, я испытываю какие-то эмоции, однако я не есть эти эмоции.

У меня есть разум, но я не есть мой разум. Мой разум — ценное средство познания и выражения, но он не является сущностью меня самого.

Приобретая новые знания и опыт, впитывая прогрессивные идеи, он находится в непрерывном развитии. Иногда разум отказывается подчиняться мне, поэтому он не может быть мной, моим Я. С точки зрения как внешнего, так и внутреннего мира это орган познания, но это не я. У меня есть разум, но я не есть мой разум.

Теперь начинается этап отождествления. Повторите медленно и вдумчиво:

«После отделения своего Я от ощущений, эмоций и мыслей я признаю и утверждаю, что я — центр абсолютного самосознания, я — центр воли, способный наблюдать и подчинять себе все психологические процессы и свое тело, а также управлять ими». Сосредоточивайте внимание на ведущем положении: «Я — центр абсолютного самосознания и воли». Попытайтесь по возможности глубже проникнуться этой мыслью и закрепить ее в своем сознании».

Поскольку цель настоящего упражнения заключается в достижении особого состояния сознания, то при овладении ею можно значительно изменить технику его выполнения. Так, после определенной тренировки (некоторым людям удается сделать это с самого начала) можно модифицировать упражнение путем быстрого и динамичного прохождения этапов разотождествления, что подразумевает концентрацию только на ведущих положениях:

«У меня есть тело, но я не есть мое тело. Я испытываю эмоции, но я не есть эти эмоции. У меня есть разум, но я не есть мой разум».

В подобном случае целесообразно несколько расширить и углубить этап самоотождествления, который будет выглядеть следующим образом:

«Тогда что есть я? Что остается после того, как я отделил себя от тела? Мои ощущения, чувства, желания, поступки? Остается моя сущность — центр самосознания. Это постоянный фактор во всегда меняющемся потоке моей личной жизни. Это то, что дает мне ощущение бытия, постоянства, внутреннего равновесия. Я подтверждаю свою идентичность этому центру и осознаю его постоянство и энергию. (Пауза.) Я признаю и подтверждаю то, что являюсь центром абсолютного самосознания и творческой динамической энергии. Я понимаю, что, находясь в центре подлинной тождественности, я могу наблюдать за всеми психологическими процессами и своим физическим телом, а также управлять ими и гармонизировать их. Я хочу, чтобы осознание этого факта никогда не покидало меня в суете повседневной жизни, помогало мне и придавало ей определенный смысл и направление».

После того как вы научились концентрировать внимание на состоянии сознания, можно несколько сократить этап отождествления. Главная задача — достижение определенного навыка, позволяющего быстро и динамично пройти все стадии разотождествления, а затем оставаться в состоянии сосредоточения на своем Я в течение какого-то периода времени, зависящего от вашего желания. Это даст возможность в любой момент отделить подлинное Я от переполняющих эмоций, навязчивой мысли, нежелательной роли и т. д. и оценить ситуацию, ее значение и истоки, а также наиболее эффективные пути выхода из нее с позиции стороннего наблюдателя.

Наилучшие результаты приносят ежедневные занятия, которые желательно проводить в самом начале дня, то есть непосредственно после сна. Таким образом, выполнение упражнения можно рассматривать как символическое второе пробуждение. Важно также повторять его в редуцированной форме несколько раз в день, возвращаясь в состояние разото-ждествленного Я.

Упражнение может быть видоизменено и приспособлено к нуждам и целям индивидуума путем добавления этапов разотождествления или включения каких-то других аспектов, кроме трех фундаментальных (физического, эмоционального и ментального).

Оно может начинаться с разотождествления, целью которого является отделение себя от чувств и желаний, порождаемых стремлением к накоплению материальных ценностей, или от ролей, играемых нами в повседневной жизни.

Ознакомьтесь с приведенными ниже примерами:

  • «Я испытываю какие-то желания, но я не есть мои желания. Они возникают как следствие внутренних побуждений эмоционального или физического характера или под воздействием других причин. Желания часто меняются, вступают в противоречие друг с другом, меняют свою полярность, сдвигаясь от любви в сторону неприятия или ненависти и наоборот. Таким образом, мои желания — это не я. Я испытываю какие-то желания, но я не есть эти желания». (Лучше всего использовать данную модификацию упражнения между эмоциональным и ментальным этапами, описанными выше).
  • «Я занимаюсь различными видами деятельности и играю в жизни самые разнообразные роли. Я должен играть их и стараюсь делать это наилучшим образом, будь это роль сына или отца, жены или мужа, учителя или студента, художника или администратора.
    Но я есть нечто большее, чем просто сын, отец, художник. Это только отдельные роли, которые я играю добровольно и за исполнением которых я могу наблюдать со стороны. Таким образом, я — это не мои роли. Я тождествен самому себе, я не только актер, но и режиссер спектакля».

Данное упражнение можно успешно и эффективно использовать при работе с группой. Проводящий занятия зачитывает все положения, а его участники слушают его с закрытыми глазами, стараясь как можно глубже осознать значимость слов,

Примечание. Широко используются еще два варианта фразы: «У меня есть …, но я не есть…» Они звучат следующим образом:

  • У меня есть…, а я не есть …;
  • У меня есть …, а я есть нечто большее, чем ….

Дополнительно

Упражнение «Я не роль»

Сядьте удобнее, расслабьтесь, после этого мысленно скажите себе:

«Я вовлечен в различные виды деятельности и играю множество ролей. Я должен играть эти роли, и я хочу играть их как можно лучше, будет ли это роль мужа или жены, отца или матери, учителя или ученика, предпринимателя или политика. Это не более чем роли — роли, которые я добровольно играю. Следовательно, эти роли — не я. Я могу со стороны наблюдать за своей игрой, могу быть не только актером, но и режиссером этого спектакля». Сосредоточьтесь на мысли: «Я играю нужную мне роль, но я — это не роль».

Поделитесь своим опытом с психотерапевтом.

Разотождествление с эмоциями и телом, Роберто Ассаджиоли

Отождествление со своими эмоциями и телом является серьезным препятствием на пути духовного развития. Он создает завесу, искажающую реальность того, кто мы есть как чистый центр самосознания и воли.

Роберто Ассаджиоли , Неотредактированные записи урока XI, 29 марта 1931 г., и лекции X года IV — 22 марта 1931 г., из архива Ассаджиоли во Флоренции, док. № 23250, № 2872. Перевод Яна Кунихольма

(Примечание редактора: в этом тексте я собрал вместе два документа. Деидентификация от эмоций и Деидентификация от тела . Последний является лишь выдержкой из оригинального документа, который можно полностью просмотреть в архиве. – КС)


На прошлых встречах мы видели, что для пробуждения духовного сознания, для вознесения в светоносные области сверхсознания необходимо проделать двоякую внутреннюю работу:

  1. Непосредственную и положительную, возвышенную и расширение обычного сознания.
  2. Негативное, непривязанности, освобождения и разотождествления со всем, чем поглощено, захвачено и порабощено сознание; то есть почти из всего, что составляет нашу обычную личность.

Мы уже говорили о первом освобождении, которое необходимо достичь, от отождествления с телом. Мы показали, что мы не являемся нашим телом, что мы должны рассматривать его как инструмент, который мы используем, но который не является частью нашего истинного существа. Сегодня мы поговорим о другом освобождении, еще одном, более тонком и более тяжелом разотождествлении: освобождении от наших эмоций и чувств.

Обычно человек полностью отождествляется со своими эмоциями; на самом деле, он черпает из них свое ощущение жизни и бытия. Когда он «вибрирует наоборот» и не чувствует, он даже не кажется ни живущим, ни существующим. Он предпочитает чувствовать боль, чем вообще не чувствовать. Это объясняет так много фактов из жизни.

Поиск ощущений и возбуждения раскрывается :

  1. В помешательстве на стимуляторы, такие как алкоголь, опиум, морфин, кокаин и т.д.
  2. В жажде зрелищ (хлеба и зрелищ), особенно захватывающих и драматических, даже жестоких зрелищ, таких как цирки, состязания по борьбе, корриде, приключениям. . .
  3. В авантюрных чтениях, романах и т. д., в страсти к игре, к всякого рода риску . . .

И все же отождествление с эмоциями — это иллюзия. Жизненно важная демонстрация — данная нам и навязанная нам — того, что мы не являемся нашими эмоциями, состоит из стадий засушливости.

Сухость можно определить как временный паралич эмоциональной и аффективной жизни. Точно так же, как у человека может быть парализована конечность или другая часть нашего физического тела, может произойти паралич эмоциональной и аффективной жизни. . . Самое мучительное состояние, особой печали, а не острой боли; но ощущение пустоты, небытия, смертельный холод. Человеку кажется, что он уже не живет, что его нет, что он потерял себя, он кажется живым трупом. . . .

На самом деле та часть, с которой она жизненно отождествлялась, временно парализована, практически мертва. Но человек осознает, что несмотря ни на что продолжает жить. Если она умеет наблюдать за собой и обладает психологической ловкостью, она понимает, что является парадоксом. То есть, пока она ничего не чувствует, она также должна признать, что она знает , что она не чувствует. Действительно, пустота, бесплодие, внутренняя смерть воспринимаются человеком ясно, непрерывно и щемяще — это как бы отрицательное чувство, острое осознание того, чего не хватает, и это делает состояние таким мучительным. Человек пытается отвлечься, забыться, но у него ничего не получается: это негативное чувство преследует его, постоянно захватывая его внимание.

Как вы это объясните? Единственное объяснение состоит в том, что в нас есть другой центр сознания, высший над эмоциональным сознанием: центр, который воспринимает этот паралич. Постепенно человек осознает, что можно жить — что можно жить даже без эмоционального сознания. Это великий урок. Но это еще не все: в отсутствии обычных эмоций и чувств, в этой пустоте, в этой внутренней тишине пробуждается иногда духовное сознание. Это сознание есть новый путь, совершенно отличный от предыдущего; вместо отдельных эмоций и чувств возникает ощущение, непосредственное восприятие Духовного «Я» или Я, отличного от них и оторванного от них.

Важные практические выводы

Если это путь духовного развития, поиска и открытия истинного «Я» или Я, мы не должны пассивно ждать, пока жизнь навяжет нам себя, потащит нас по этому пути. путь. Мы можем следовать ему спонтанно, добровольно: это делается быстрее и мы меньше страдаем, это делается постепенно и более гармонично, с меньшим количеством кризисов.

Программа:

  1. Интеллектуально познать и убедиться в том, что было сказано выше.
  2. Дисциплина и обуздание жажды чувств.
  3. Упражнение на овладение эмоциями. Встряхните их и прогоните по желанию. Внутренняя тишина, воспоминание. Мы начинаем чувствовать, что мы не являемся нашими личными эмоциями. Они приходят и уходят, а «я» остается; они возникают и угасают, трансформируются и чередуются, пока в нас есть неподвижный центр сознания, не участвующий в этом потоке. Он наблюдает как зритель, усваивает жизненные уроки, данные эмоциональным опытом, развивает и обогащает свое самосознание через игру эмоций; но по природе и сущности он принципиально отличен от них; оно принадлежит другой, более высокой сфере реальности.

Другие средства дезидентификации

Культивируйте мир. Выполняйте упражнения по подавлению эмоций; в этом противопоставлении «я» (я) и воли, с одной стороны, и эмоции, с другой, реализуется многообразие. Медитация на бесконечное и вечное. Важное предупреждение : опасаться доверять своим эмоциям , а не означает, что вы больше не чувствуете, становитесь кусками камня, холодными, твердыми или бесчеловечными (часто повторяемая клевета). Наоборот, это значит стать хозяевами, а не рабами: быть хозяевами своих эмоций и выбирать среди них, культивировать хорошие, полезные и возвышенные и овладевать другими. Это более осознанное чувство. Действительно, высшая жизнь чувства утончается, расширяется и обогащается. На каждую преодоленную сильную и непреодолимую эмоцию приобретаются новые и более изысканные чувства.

Так же, как и в области искусства, дикари и мальчики умеют восхищаться кричащими красками и поразительными контрастами, но упускают из виду все гармонии полутонов, нюансов и т. д.; а в музыке они любят только оглушительные звуки и поверхностные, очевидные, тривиальные мелодии, а к сложным гармониям, к красоте классической полифонии, к баховской фуге или бетховенской симфонии глухи. Так происходит во всей сфере чувств.

Кто преодолевает, отказывается и превосходит низшее, побеждает высшее. Также и особенно в жизни чувств верно очень глубокое эзотерическое предостережение Иисуса:

«Только тот, кто потерял свою душу, спасет ее».

… Итак, чтобы подняться на сверхсознательные уровни, достичь духовного сознания, необходимо осознать свое глубочайшее я, почувствовать его реальность, открыть его истинную природу. А для этого мы должны прежде всего отличать его от не-я (не-я) [1] — от того, чем оно не является, — и с чем оно постоянно отождествляется и смешивается в нас. Метод различения разотождествления эго с не-эго ( Вивека индейцев). Самость («Я») имеет такую ​​своеобразную тенденцию: отождествляться с не-Я (не-Я) — погружаться, почти терять себя во что-то до забвения, до отрицания своего истинного. природа.

Майя [2] – Авидья [3]

Это [изначально] имело цель, важнейшую причину: приобретение самосознания, чувства индивидуальности. Но довольно об этом сейчас — пришло время пробудиться к сознанию нашей истинной природы, освободиться, проявить наши скрытые силы. . .

Первый шаг на этом пути — дифференцировать себя — разотождествить себя со своим телом. Действительно, можно сказать, что для определенного количества людей (не такого уж и малого) надо начинать дальше — с одежды! Есть действительно люди, которые почти отождествляют себя со своей одеждой. Они придают такое значение внешнему виду, что почти меняют личность в зависимости от того, как они одеты. На это с остроумным преувеличением указал М. Бонтемпелли[4] в одной из своих недавних пьес, а с более высокой и символической точки зрения об этом уже говорил Т. Карлейль в его Сартор Резартус .

Но, возвращаясь к телу, мы можем сказать, что почти каждый человек чувствует себя единым целым со своим телом; они владеют его состояниями и ощущениями, говоря: я голоден, я хочу пить, я устал. Они борются или даже не могут представить себе свое отдельное существование, независимое от своего тела. Это живой материализм. Нам нужно избавиться от него. Это первая дверь, которую нужно взломать или открыть, чтобы выбраться из тюрьмы.

Давайте посмотрим, какие инструменты у нас есть для этого — какие факты и причины могут нам в этом помочь:

. . . Мы […] не знаем внешнего мира, материи в ее реальности, а только свой собственный образ, свое представление о нем, которое мы проецируем на внешний мир.

Второй путь, философский, в некотором смысле еще более радикален. Он подрывает самые основы материи, в субстанциальную объективную реальность которой наивно верит обычный человек. Идеалистические философии, такие как индийская веданта, буддизм, а в Европе концепции Беркли и более поздних идеалистов, а также различные «критики познания»[5] делают очевидным, более или менее по-разному, что это грубая иллюзия считаю, что вещи сами по себе таковы, как мы их воспринимаем. Они предстают перед нами как таковые или через двойную деформацию и действительно являются субъективной конструкцией.

Окружающая нас таинственная вселенная имеет лишь ограниченное представление, позволяемое нашими пятью чувствами, которые улавливают лишь малую долю существующих вибраций: существуют большие расхождения между слуховыми, тепловыми и визуальными вибрациями и тем, что мы можем ощущать. [ 6] У нас нет непосредственных органов для восприятия более быстрых (соответствующих рентгену и т. д.). Другими органами чувств можно было бы увидеть невидимое — можно было бы видеть звуки и слышать цвета. и т. д. и т. д. (радиоволны…) При различном восприятии непрозрачные твердые тела были бы прозрачными, и наоборот. . .

Последние достижения в физике окончательно нанесли последний удар по классическому представлению о материи как о протяженной субстанции, наделенной массой. [Концепция] материи, считавшейся твердой, была растворена физиками сначала в танце бесконечно малых частиц, столь далеких друг от друга, как солнце и планеты, а затем даже в зарядах электрической энергии в вращении ионов и электронов, в колебательных движениях. колчаны эфира с непостижимой для нас скоростью.

Законы материи и энергии, [когда-то] считавшиеся столь незыблемыми, оказываются недействительными на уровне бесконечно малого: самые последние строительные леса пространства и времени, на которых [материалистическая концепция] внешнего вселенная качели была основана. . . [?] и, по мнению некоторых, уже рухнул под ударами новых концепций относительности. . .

К чему все это ведет, как не к окончательной гибели всякого материализма и позитивизма с их недостойным подчинением духа материи; к утверждению здоровой критики знания идеалистического характера и, наконец, к торжеству спиритуалистических концепций, утверждавших во все века высшую реальность Духа?

Тут, впрочем, надо разобраться в себе: нельзя доходить до абсурда и карикатуры. Никакая здравая духовная концепция не отрицает эмпирического и кажущегося существования внешнего мира, как ни один зритель не отрицает кажущегося и сиюминутного существования декораций, действующих лиц и развертывания драмы, представляемой в театре.

Но точно так же, как сцены, разворачивающиеся в театре, не имеют постоянной и автономной реальности — они являются произвольным вымыслом, созданным автором и добровольно представленными актерами, — так и в отношении фантасмагории внешнего мира. Дух — свободный автор космической фантастики; оно вообразило его, оно добровольно ограничило себя в нем и наставило действующих лиц — наши души, которые, однако, забывают и забывают свое истинное духовное тождество и отождествляют себя с теми частями, которые они представляют.

Но . . . Я понимаю, что вхожу и поднимаю сложные сложные вопросы!

Вернемся к главному: конвергентные результаты самой современной науки и духовной философии всех времен приводят к заключению, что материя имеет эмпирическое подобие, но не субстанциальную и постоянную реальность. Что это аспект, продукт, способ проявления духа, который является единственной субстанциальной и действенной реальностью.

Отсюда вытекает практическое следствие огромной ценности: что Дух может делать все с материей — нет предела его преобразующему и искупительному действию. Это светлая и пробуждающая истина, показывающая возможность духовных исцелений и всех наших самых высоких, самых смелых и самых радостных достижений.


[1] На итальянском языке non io.

[2] В школе индуистской философии адвайта-веданты майя «видимость» — это «мощная сила, создающая космическую иллюзию реальности феноменального мира». —Тр.

[3] Авидья — это санскритское слово, буквальное значение которого — невежество, заблуждения, непонимание, неправильное знание, и оно противоположно Видья . —Тр.

[4] Итальянский драматург, поэт, прозаик и композитор Массимо Бонтемпелли (1878-1960). —Тр.

[5] вероятно ссылка на Канта. —Тр.

[6] Люди могут слышать только в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц, но существуют «звуковые» вибрации как ниже, так и выше этого диапазона; человеческая способность к тактильному и тепловому восприятию также очень ограничена, а диапазон человеческого зрения (380-700 нм) охватывает только одну триллионную реального электромагнитного спектра. Эта заметка представляет собой попытку сопоставить черновые заметки, собранные Ассаджиоли в оригинальной рукописи. —Тр.

Деидентификация | Ридван

Разотождествление — это ослабление сжатия

Разотождествление — это просто отсутствие отождествления, отсутствие сжатия, отсутствие веры. Если вы верите, что какая-то часть отталкивается, вы делаете ее реальной; ум все еще держится, сжимаясь в этом месте. Ум все еще ограничивает себя. Отождествление — это сокращение, а разотождествление — ослабление этого сжатия.

Алмазное сердце Книга третья, стр. 171

Разотождествление означает прекращение отождествления

Итак, мы можем понять, почему разотождествление не может быть деятельностью; если бы это была деятельность, то это была бы не разотождествление, а отождествление с чем-то другим. Это будет просто замена. Если есть кто-то, кто удаляется от чего-то другого, этот кто-то должен отождествляться с чем-то или, по крайней мере, с желанием удалиться от чего-то. Разидентификация означает прекращение отождествления, прекращение принятия чего-либо за то, чтобы быть вами, или за то, что принадлежит вам, или за определение вас.

Алмазное сердце Книга третья, стр. 172

Безупречная дезидентификация

Допустим, вы работаете над дезидентификацией. Вы только что узнали, насколько вы отождествляете себя со своими эмоциями. Как вы собираетесь быть безупречным, когда научитесь разотождествляться? Быть безупречным, работая над разотождествлением со своими эмоциями, означает постоянно работать над разотождествлением. Это означает всегда обращать внимание и быть в курсе того, что происходит. Это не значит, что вы обратили внимание один раз, а затем сказали: «На сегодня достаточно» или «Сейчас это слишком сложно; Думаю, я пойду в кино. Может быть, в конце концов, мне и не нужно так сильно разотождествляться. Может быть, я сделаю некоторые дезидентификации позже. Нет. Если вы хотите работать над дезидентификацией, вы делаете это. Вот и все — никаких отпусков. Не бросая его и не оставляя позади. Однако быть безупречным может означать определенные виды отпуска. Нам всем нужен отдых от того, что мы делаем, даже если мы делаем то, что полезно для нас. Допустим, вы учитесь разотождествляться со своими эмоциями и приближаетесь к трудному месту в своей работе. Вы не знаете, сможете ли вы еще с этим справиться; вы не знаете, сможете ли вы по-прежнему уделять этому все свое внимание. Как можно взять отпуск и остаться безупречным? Это очень просто. Вы просто не перестаете обращать внимание. Вы принимаете для себя четкое решение: «В течение следующих двух часов все в порядке, если я не буду работать над дезидентификацией». Вы проводите свой отпуск, свою индульгенцию безупречно. Кто решает? Ты, а не твоя снисходительность. Вы признаете свои ограничения, а не оправдываете себя. Вы даете место своей снисходительности, но снисходительность не управляет вами. Вы сделали осознанный выбор. Вы
оставайся безупречным.

Блеск, стр. 215

Разотождествление со структурами эго часто выявляет дефицит

Как мы видели в наших историях болезни, разотождествление со структурами эго часто обнажает чувство неполноценности, нехватки или слабости, которое иногда переживается как пустота или нечто большее. точнее, пустая дыра. Допущение понимания неполноценной пустоты ускоряет появление Личной Сущности в сознании.

Жемчуг вне цены, стр.
134

Растворение психической структуры

Конечным результатом процесса разотождествления является опыт растворения психической структуры или образа себя. Это опыт пространства, того, что иногда называют пустотой — когда представление о себе растворяется, человек испытывает потерю границ, как физических, так и ментальных.

Эссенция с эликсиром просветления, стр. 46

Глобальная дезидентификация

Способность к глобальной дезидентификации позволяет нам постоянно быть в контакте с нашим сущностным присутствием, хотя идентичность и саморепрезентация остаются в опыте. Это условие позволяет возникать опыту самореализации, по крайней мере иногда, когда идентичность расслабляется до степени полного поглощения (или в) сущностным присутствием. Чем больше развивается эта способность к глобальной дезидентификации, тем чаще и глубже происходят переживания самореализации. Это развитие продолжается, в принципе, до постоянной, полной самореализации, когда тотальная глобальная дезидентификация совпадает с полной абсорбцией саморепрезентации, полной открытостью и гибкостью идентичности. Полная гибкость идентичности порождает феномен разотождествление на новый уровень, за пределы обычного эгоического опыта. Эта гибкость включает в себя растворение самотождественности или, точнее, прекращение активности идентификации. Это состояние, возникающее в изолированных переживаниях самореализации, но являющееся постоянным условием полной самореализации (просветления), называется в некоторых традициях «смертью эго» или «смертью самости». В этом состоянии полного уничтожения идентичности человек не имеет идентичности в обычном смысле; наша идентичность теперь с присутствием Бытия. Другими словами, наша идентичность перешла от саморепрезентации к Бытию.

Точка существования, с. 129

Отождествление означает, что ваш разум принимает определенное состояние для отождествления

Что такое разотождествление на самом деле? Чтобы понять дезидентификацию, нужно понять идентификацию. Отождествление с чем-либо, любым состоянием просто означает, что ваш ум принимает определенное состояние за отождествление. Ваш ум цепляется за выражение, чувство или состояние и использует их, чтобы определить вас. Затем ум сжимается вокруг состояния, удерживая его. Именно это сжатие ума создает то, что мы называем «идентичностью».

Алмазное сердце Книга третья, стр. 170

Взгляд сквозь эго на механизмы поиска самоуважения

Как человеку набраться смелости, чтобы участвовать в этом процессе разотождествления, учитывая глубокую и иногда ужасающую неуверенность, которая при этом выявляется? Это становится намного проще, если есть некоторая поддержка, заменяющая обычную поддержку эго, которая приходит через объектные отношения, такие как одобрение, признание, социальное признание и успех, любовь и восхищение со стороны друзей и семьи своей индивидуальностью, финансовая безопасность. , и тому подобное. Ясно привязанность к этим вещам очень сильна. На самом деле, наше наблюдение состоит в том, что мы готовы воспринимать эти явления, не используя их для поддержки эго или самоуважения, только тогда, когда у нас есть ощущение более базовой, более реальной поддержки и ценности. В процессе внутренней реализации эту поддержку могут оказать некоторые из сущностных аспектов. Отпустить отождествления с эго на глубинном уровне можно только после активации определенных сущностных аспектов, прежде всего пяти латаиф (тонких энергетических центров в теле) и аспекта истинной ценности. Аспекты латифа — сила, воля, сострадание, наслаждение и интуиция — обеспечивают истинную поддержку сущности, которая позволяет видеть сквозь опоры эго и не гнаться за ними навязчиво. Появление, например, аспекта ценности, который является истинной экзистенциальной ценностью Бытия, позволяет увидеть сквозь эго-механизмы поиска самооценки и стать менее зависимым от них.

Жемчуг вне цены, стр. 62

Трансцендентность тела через некоторые дезотождествления ведет к Космическому Сознанию

Когда происходит трансцендентность тела через дезидентификацию от основанных на нем представлений о себе, проявляется Космическое Сознание. Человек осознает, что он не только не тело, но и безграничное сознание. Человек начинает осознавать себя присутствием, которое выходит за пределы тела очень специфическим образом. Человек чувствует, что является сознательным присутствием, но не сосредоточенным в теле. На самом деле человек начинает осознавать тело тотальным образом, как бы извне. Человек переживает себя не как в теле, а как содержащий тело в себе. Один — это безграничное и бесконечное сознание, содержащее тело. Человек чувствует: «Я не тело, тело во мне». Это очень новый и необычный опыт для эго; на самом деле, эго не может на самом деле испытать такое состояние, которое выходит за пределы эго и его границ.

Жемчуг вне цены, стр. 433

Два пути развития способности к разотождествлению

Способность к разотождествлению может развиваться двумя способами: Первый — это увеличение способности выносить большее расстояние от определенных представлений о себе, что позволяет нам переживать Бытие более легко… Второй способ развития способности к разотождествлению состоит в том, что наша общая саморепрезентация становится настолько более полной, что наша идентичность становится очень гибкой. В конечном итоге это приводит к сильной общей способности к разотождествлению, так что мы действительно можем разотождествиться с общей репрезентацией себя, сохраняя при этом нашу идентичность. Эта способность требует тщательного прояснения, то есть объективного понимания и видения сквозь заблуждения относительно различных сегментов нашего самопредставления. Это также требует определенного баланса в нашем духовном развитии: например, баланса по отношению к разуму, сердцу и телу; баланс относительно неподвижности и движения, знания и выражения и так далее.

Точка существования, с. 128

Что включает в себя дезидентификация

Обычно человек настолько отождествляется с представлениями о себе, что трудно достичь их объективного осознания. Нужна некоторая дистанция, некоторое разотождествление с представлениями о себе, чтобы появилась ясность в отношении их природы. Разидентификация включает в себя осознание как отождествлений, так и процесса отождествления с ними. Это возможно, когда человек не полностью отождествлен с определенным образом себя, когда он уже чувствует, что эти образы — всего лишь образы, и они не являются тем, кто он есть на самом деле.

Жемчуг вне цены, стр. 59

Что означает разотождествление

Многие люди думают, что разотождествление — это деятельность: «Я вижу свое отождествление, и я что-то с ним делаю — я разотождествляюсь. Точно так же, как я отождествляю, я могу разотождествиться». Но это не так. Идентификация — это деятельность, а истинная дезидентификация — это отсутствие этой деятельности. Разидентификация означает:

  1. Признание внутренней приклеенности моей личности или сознания к определенному содержанию
  2. Увидеть эту привязанность к содержанию таким, какое оно есть — идентификация
  3. Не верить идентификации или соглашаться с ней
  4. Не отталкивать
  5. Понять ее и позволить ей раствориться или раскрыться как Истинная Природа

Если мы попытаемся оттолкнуть отождествление, мы в конечном итоге отождествимся с чем-то другим.

Истинная Природа ничего не отталкивает. Увидев отождествление, Истинная Природа говорит: «Хм, это очень интересное проявление. Я не знал, что могу это сделать! Я действительно могу поймать себя в ловушку. А иногда я даже забываю, что ловлю себя. Я хорошо ловлю себя». Поэтому важно не связывать разотождествление с внутренней активностью отталкивания или отвержения. Некоторые люди, например, обеспокоены тем, что если они не отождествят себя со своими ценностями, их ценности исчезнут. Неотождествление со своими ценностями не означает, что они исчезнут. Если они реальны, они будут там; ведь они там будут сильнее. Если они не настоящие, они уйдут. Но это означает только то, что вы не совсем уверены в реальности своих ценностей. И именно поэтому вам нужно идентифицировать себя с ними. Отождествление говорит: «Я не желаю отказываться от этой вещи! Я не желаю быть свободным от этого отождествления». Именно поэтому отождествление так цепляется за нас: мы не хотим отказываться от своих отождествлений, потому что это было бы похоже на потерю почвы.

Разворачивающееся сейчас, стр. 149

Что такое дезидентификация?

Давайте рассмотрим эти термины один за другим. Начнем с термина «дезиндентификация». Мы говорим, что вам нужно разотождествиться с определенным состоянием, чтобы понять его. Многие методы, такие как метод Гурджиева, имеют дело с отождествлением и разотождествлением. Что такое дезидентификация на самом деле? Чтобы понять дезидентификацию, нужно понять идентификацию. Отождествление с чем-либо, любым состоянием просто означает, что ваш ум принимает определенное состояние за отождествление. Ваш ум цепляется за выражение, чувство или состояние и использует их, чтобы определить вас. Затем ум сжимается вокруг состояния, удерживая его. Именно это сужение ума создает то, что мы называем «идентичностью». Так что отождествление с чем-то — это взять понятие и сказать: «Это я», или «Это относится ко мне», или «Это каким-то образом определяет меня». Предположим, вы отождествляете себя со своим телом.

Ваш разум смотрит на ваше тело и говорит: «Это я». Теперь это отождествление является сокращением тела и ума. Теперь, как можно разотождествиться с этой верой? Вопреки тому, что думает большинство людей, разотождествление не означает, что часть вас отделяется от тела и говорит: «О, я не тело». Это означало бы, что есть часть меня, которую я отталкиваю. Большинство людей думают, что разотождествление — это отталкивание: «Я не то». На самом деле разотождествление — это просто осознание того, что вы верите, что вы — это ваше тело, и понимание того, что это неправда, что вы — это не ваше тело. Когда вы это поймете, ложное предположение исчезнет, ​​и больше не будет веры в то, что вы являетесь телом. Когда есть разотождествление, нет никого, кто разотождествляется. Разотождествление — это просто отсутствие отождествления, отсутствие ограничения, отсутствие веры. Если вы верите, что какая-то часть отталкивается, вы делаете ее реальной; ум все еще держится, сжимаясь в этом месте. Ум все еще ограничивает себя.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts