Разрешение конфликта это: Разрешение конфликта | это… Что такое Разрешение конфликта?

ваши пять возможных стилей поведения

Автор: Александр Bлaдимиpович Mopoзoв, заведующий кафедрой социальной психологии Института гуманитарного образования, профессор кафедры организации медицинского обеспечения Государственного института усовершенствования врачей МО РФ, доктор наук, член-корреспондент Международной Академии психологических наук.

 

Когда вы находитесь в конфликтном противостоянии, для эффективного решения проблемы необходимо выбрать определенный стиль поведения. При этом вам ему необходимо учитывать собственный стиль, стиль других, вовлеченных в конфликт людей, а также природу самого конфликта. Стиль поведения в конфликте совпадает по значению со способом его разрешения.

 

Такой стиль поведения обычно выбирают в тех случаях, когда:

  • проблема, вызвавшая столкновение, не представляется субъекту конфликта существенной; предмет расхождения, по его мнению, мелочный, основан на вкусовых различиях, не заслуживает траты времени и сил;
  • обнаруживается возможность достичь собственных целей иным, неконфликтным путем;
  • столкновение происходит между равными или близкими по силе (рангу) субъектами, сознательно избегающими осложнений в своих взаимоотношениях;
  • участник конфликта чувствует свою неправоту или имеет оппонентом человека, обладающего более высоким рангом, напористой волевой энергией;
  • требуется отсрочить острое столкновение, чтобы выиграть время, более обстоятельно проанализировать сложившуюся ситуацию, собраться с силами, заручиться поддержкой сторонников;
  • желательно избежать дальнейших контактов с трудным по психическому состоянию человеком или крайне тенденциозным, чрезмерно пристрастным оппонентом, преднамеренно ищущим поводы для обострения отношений.

 

Уклонение бывает вполне оправданным в условиях межличностного конфликта, возникающего по причинам субъективного, эмоционального порядка. Этот стиль чаще всего используют реалисты по натуре. Люди такого склада, как правило, трезво оценивают преимущества и слабости позиций конфликтующих сторон. Даже будучи задетыми за живое, они остерегаются безоглядного ввязывания в «драку», не спешат принимать вызова на обострение столкновения, понимая, что нередко единственным средством выигрыша в межличностном споре оказывается уклонение от участия в нем.

Иное дело, если конфликт возник на объективной основе. В такой ситуации уклонение и нейтралитет могут оказаться неэффективными, поскольку спорная проблема сохраняет свое значение; причины, ее породившие, сами собой не отпадают, а еще более усугубляются.

 

Обычно приспособлению дают выход в тех ситуациях, когда:

  • участник конфликта не очень-то озабочен возникшей проблемой, не считает ее достаточно существенной для себя и потому проявляет готовность принять во внимание интересы другой стороны, уступая ей, если обладает более высоким рангом или приспосабливаясь к ней, если оказывается рангом ниже;
  • оппоненты демонстрируют сговорчивость и намеренно уступают друг другу в чем-то, считаются стем, что, мало теряя, приобретают больше, в том числе добрые взаимоотношения, обоюдное согласие, партнерские связи;
  • создается тупиковая ситуация, требующая ослабления накала страстей, принесения какой-то жертвы ради сохранения мира в отношениях и предупреждения конфронтационных действий, не поступаясь, конечно, своими принципами, в первую очередь, нравственными;
  • имеется искреннее желание одной из конфликтующих сторон оказать поддержку оппоненту, при этом чувствовать себя вполне удовлетворенным своей добросердечностью;
  • проявляется соревновательное взаимодействие оппонентов, не направленное на жесткую конкуренцию, непременное нанесение ущерба другой стороне.

 

Приспособление применимо при любом типе конфликтов. Но, пожалуй, этот стиль поведения наиболее подходит к конфликтам организационного характера, в частности, по иерархической вертикали: нижестоящий — вышестоящий, подчиненный — начальник и т. д.

В таких ситуациях бывает крайне необходимо дорожить поддержанием взаимопонимания, дружественного расположения и атмосферы делового сотрудничества, не давать простора запальчивой полемике, выражению гнева и тем более угроз, быть постоянно готовым поступиться собственными предпочтениями, если они способны нанести урон интересам и правам оппонента.

Разумеется, стиль приспособления, выбранный в качестве образца конфликтного поведения, может оказаться и малоэффективным. Он вовсе не приемлем в ситуациях, когда субъекты конфликта охвачены чувством обиды и раздражения, не хотят отвечать друг другу доброжелательной взаимностью, а их интересы и цели не поддаются сглаживанию и согласованию.

 

Как правило, конкуренцию (или конфронтацию, противоборство) избирают в тех ситуациях, когда:

  • проблема имеет жизненно важное значение для участника конфликта, считающего, что он обладает достаточной силой для ее быстрого решения в свою пользу;
  • конфликтующая сторона занимает весьма выгодную для себя, по сути, беспроигрышную позицию и располагает возможностями использовать ее для достижения собственной цели;
  • субъект конфликта уверен, что предлагаемый им вариант решения проблемы наилучший в данной ситуации, и, вместе с тем, имея более высокий ранг, настаивает на принятии этого решения;
  • участник конфликта в данный момент лишен другого выбора и практически не рискует что-либо потерять, действуя решительно в защиту своих интересов и обрекая оппонентов на проигрыш.

 

Конкуренция вовсе не означает, что непременно употребляется грубая сила или делается ставка лишь на власть и высокий ранг того, кто добивается возобладания своего мнения, собственных интересов. Возможно, что настойчивое стремление выиграть противостояние опирается на более убедительные аргументы, на умение одного из оппонентов искусно драматизировать свои идеи, подавать их в эффектном изложении, в манере броского вызова.

Любое давление, в какой бы «элегантной» форме оно ни происходило, может обернуться взрывом необузданных эмоций, крушением уважительных и доверительных отношений, чрезмерно негативной реакцией со стороны тех, кто окажется побежденным и не оставит попыток добиться реванша. Потому желание считать себя всегда правым — мало пригодный стиль поведения в большей части межличностных конфликтов, не лучший вариант сохранения здоровой морально-психологической атмосферы в организации, создания условий, позволяющих сотрудникам ладить друг с другом.

 

В конфликтном взаимодействии возможность сотрудничества появляется в тех случаях, когда:

  • проблема, вызвавшая разногласия, представляется важной для конфликтующих сторон, каждая из которых не намерена уклоняться от ее совместного решения;
  • конфликтующие стороны имеют примерно равный ранг или вовсе не обращают внимания на разницу в своих положениях;
  • каждая сторона желает добровольно и на равноправной основе обсудить спорные вопросы, с тем чтобы, в конечном счете, прийти к полному согласию относительно взаимовыгодного решения значимой для всех проблемы;
  • стороны, вовлеченные в конфликт, поступают как партнеры, доверяют друг другу, считаются с потребностями, опасениями и предпочтениями оппонентов. Выгоды сотрудничества несомненны: каждая сторона получает максимум пользы при минимальных потерях. Но такой путь продвижения к положительному исходу конфликта по-своему тернист. Он требует времени и терпения, мудрости и дружеского расположения, умения выразить и аргументировать свою позицию, внимательного выслушивания оппонентов, объясняющих свои интересы, выработки альтернатив и согласованного выбора из них, в ходе переговоров, взаимоприемлемого решения.

 

Наградой за общие усилия служат конструктивный, всех устраивающий результат, совместно найденный оптимальный выход из конфликта, а также укрепление партнерского взаимодействия.

 

К компромиссу обращаются в ситуациях, когда:

  • субъекты конфликта хорошо осведомлены о его причинах и развитии, чтобы судить о реально складывающихся обстоятельствах, всех «за» и «против» собственных интересов;
  • равные по рангу конфликтующие стороны, имея взаимоисключающие интересы, сознают необходимость смириться с данным положением дел и расстановкой сил, довольствоваться временным, но подходящим вариантом разрешения противоречий;
  • участники конфликта, обладающие разным рангом, склоняются к достижению договоренности, чтобы выиграть время и сберечь силы, не идти на разрыв отношений, избежать излишних потерь;
  • оппоненты, оценив сложившуюся ситуацию, корректируют свои цели с учетом изменений, происшедших в процессе конфликта;
  • все другие стили поведения в данном конфликте не приносят эффекта.

 

Способность к компромиссу — признак реализма и высокой культуры общения, т.е. качество, особо ценимое в управленческой практике. Не следует, однако, прибегать к нему без нужды, торопиться с принятием компромиссных отношений, прерывая, тем самым обстоятельное обсуждение сложной проблемы, искусственно сокращать время на творческий поиск разумных альтернатив, оптимальных вариантов. Каждый раз нужно проверять, эффективен ли в данном случае компромисс по сравнению, например, с сотрудничеством, уклонением или приспособлением.

Резюмируя все вышесказанное, необходимо подчеркнуть, что каждый из рассмотренных стилей эффективен только в определенных условиях, и ни один из них не может быть выделен как самый лучший (за исключением, разве что, сотрудничества).

Любой человек должен уметь эффективно использовать каждый из пяти рассмотренных нами стилей, сознательно делать тот или иной выбор, учитывая конкретные обстоятельства. Наилучший подход будет определяться конкретной ситуацией, а также индивидуально-психологическими особенностями конкретного партнера по взаимодействию.

Предпочитать одни стили другим — естественно, но жесткое предпочтение может ограничить возможности человека. Таким образом, важно определить для себя приоритеты, а также возможные альтернативные варианты. Это позволит быть более свободным в выборе при столкновении с конкретными конфликтными ситуациями.

 

1. Помните, как развивается конфликт. Обычно он проходит несколько этапов:

  • возникновение разногласий;
  • возрастание напряженности в отношениях;
  • осознание ситуации как конфликтной хотя бы одним из ее участников;
  • собственно конфликтное взаимодействие, использование различных межличностных стилей разрешения конфликтов, сопровождающееся возрастанием или понижением эмоциональной напряженности;
  • исход (разрешение) конфликта.

 

При рациональном поведении участников конфликт, проходя все этапы своего развития, может оставаться функциональным. Разрешением конфликта в полном смысле является устранение проблемы, породившей конфликтную ситуацию, и восстановление нормальных отношений между людьми.

2. Выясните скрытые и явные причины конфликта, определите, что действительно является предметом разногласий, претензий. Порой сами участники не могут или не решаются четко сформулировать главную причину конфликта.

3. Определите проблему в категориях целей, а не решений, проанализируйте не только различные позиции, но и стоящие за ними интересы.

4. Сконцентрируйте внимание на интересах, а не на позициях. Наша позиция — это то, о чем мы заявляем, на чем настаиваем, наша модель решения. Наши интересы — это то, что побудило нас принять данное решение. Интересы — это наши желания и заботы. Именно в них — ключ к решению проблемы.

5. Делайте разграничения между участниками конфликта и возникшими проблемами. Поставьте себя на место оппонента (оппонентов). Будьте жестки по отношению к проблеме и мягки по отношению к людям.

6. Справедливо и непредвзято относитесь к инициатору конфликта. Не забывайте, что за недовольством и претензиями, как правило, стоит достаточно существенная проблема, которая тяготит человека, доставляет ему беспокойство и неудобство.

7. Не расширяйте предмет конфликта, старайтесь сократить число претензий. Нельзя сразу разобраться во всех проблемах.

8. Придерживайтесь правила «эмоциональной выдержки». Осознавайте и контролируйте свои чувства. Учитывайте эмоциональное состояние и индивидуальные особенности участников конфликта. Это препятствует перерастанию реалистических конфликтов в нереалистические.

 

Научитесь всем возможным способам разрешения конфликтов изучив курс «Конфликтология»:

Конфликтология: практический интерактивный мультимедийный дистанционный курс

Изучите сегодня

Также смотрите

— 1.1.4 Что такое урегулирование конфликта / кризиса? — SRS

1.1.4 Что такое урегулирование конфликта / кризиса?

Теперь мы рассмотрим инструменты, предназначенные для возвращения к стабильности, безопасности и миру. Опять же — нет общепринятой терминологии. Скорее, мы находим пугающее множество терминов, таких как управление, смягчение, урегулирование, трансформация конфликта / кризиса или миротворчество.

В данном контексте мы предлагаем работать с термином урегулирование конфликта (или кризиса).

Вот полезное определение:

Кризисное управление уже давно является задачей для государств и международных организаций. Здесь это понимается как обязательства, взятые на себя гражданским персоналом, полицией и вооруженными силами в двух- или многосторонних рамках, для построения мира и стабильности в кризисных регионах с использованием различных инструментов. Эти инструменты включают в себя меры по предотвращению кризисов, урегулированию острых и длительных вооруженных конфликтов и для упрочения мира..[1]

Прежде всего, это определение описывает кризисное управление как инструмент государств и международных организаций. Действительно, в этом контексте важную роль играют отдельные государства (и государственные деятели), ООН, ЕС, ОБСЕ, НАТО и Африканский Союз, а также другие региональные и транснациональные организации, и все они весьма активно расширяют и совершенствуют имеющийся у них инструментарий для урегулирования конфликтов. Подробная информация об инструментах управления конфликтными ситуациями, которыми обладают эти четыре крупные игрока будет представлена позже в этом учебном пособии.

Во-вторых, приведенное выше определение показывает, что сегодня урегулирование конфликтов в значительной степени основано на комплексном подходе, сочетающем инструменты, которые относятся к сфере деятельности государственных органов, полици, вооруженных сил и гражданского общества –  в зависимости от конкретного сценария конфликта / кризиса. Кроме того, чаще всего конфликтное урегулирование требует скорее многонациональных, а не национальных усилий.

Наконец, урегулирование конфликтов может происходить на всех этапах конфликта, показанных на рисунке 1.

Операции по управлению конфликтами в последние десятилетия очень часто были крупными операциями по стабилизации, принуждению или поддержанию мира, в которых участвовали многие различные партнеры, учреждения и механизмы. Балканские войны, Афганистан, Ирак, ДРК или Дарфур — лишь некоторые примеры. Их часто называют гибридными операциями. «Гибридность» означает тот факт, что усилия по урегулированию конфликтов становятся все более модульными и многоаспектными. Они объединяют военных и гражданских, внешних и местных участников с целью сотрудничества в совместных усилиях по урегулированию конфликтов. [2] Тарди (2014:96)

Несмотря на огромные усилия всех участников процесса урегулирования конфликтов, не будем забывать, что конфликты довольно часто решаются при помощи «урегулирования путем избегания» — они просто игнорируются или подавляются; самым вопиющим примером на сегодняшний день является Йемен. Как правило, когда налицо ранние предпосылки возникновения конфликта, отсутствуют принимаемые на ранних этапах эффективные серьезные действия, что приводит к дальнейшему ухудшению ситуации с безопасностью. Очевидно, во многих случаях нет стремления или заинтересованности в том, чтобы не допустить эскалации конфликта и выработать стабильный путь его урегулирования.

Вот второе определение, сформулированное Американским институтом мира (ИМ США), которое включает в себя еще два аспекта урегулирования конфликтов, важных для нашего курса: методы и постконфликтное наращивание потенциала. (USIP):

Урегулирование конфликта: Общий термин, касающийся усилий по предотвращению, ограничению, сдерживанию или разрешению конфликтов (особенно насильственных) путем наращивания возможностей всех сторон конфликта для начала мирного процесса. Он опирается на концепцию, согласно которой конфликты – это обычный элемент отношений между людьми, которые редко полностью разрешаются или исчезают, но ими можно управлять с помощью таких мер, как переговоры, посредничество, примирение и арбитраж. Урегулирование конфликтов достигается также с помощью долгосрочного развития социальных систем и институтов, что ведет к надлежащему управлению, верховенству закона, безопасности, экономической самодостаточности и благосостоянию, предотвращающих возобновление конфликта. Близкий этому термин — миротворчество связан, скорее, с приостановлением продолжающегося конфликта и достижением частичных договоренностей или более широкого договорного решения. [3]

Как уже говорилось, ВС останутся важным участником процесса, особенно в области урегулирования кризисов, но в целом урегулирование конфликтов осуществляется гражданскими лицами, и их основным методом является язык: переговоры, посредничество, примирение и арбитраж. Вот почему практическое занятие СРБ направлено на то, чтобы привести конфликтующих сторон к столу, именно для того, чтобы разговаривать — с помощью стороннего посредника – столько, сколько нужно, чтобы найти компромисс, устраивающий каждую сторону. «Разговор», особенно когда дело касается усилий по урегулированию конфликтов между государствами и многонациональными организациями, означает работу дипломатов. Именно поэтому в последующих главах данного учебного пособия более подробно рассматриваются искусство дипломатии, переговоры и стратегия.

Определение ИМ США включает еще один аспект управления конфликтами, к которому мы (СРБ) относимся очень серьезно: подготовка к постконфликтному восстановлению и построению мира. Само по себе достижение мирного соглашения за столом переговоров является большой победой. Однако в конечном итоге все зависит от реализации. Соглашения не будут иметь большого значения, если они останутся на бумаге. Необходимо приложить не менее серьезные усилия к разработке и реализации постконфликтного восстановления. Поэтому последняя часть этого курса направлена именно на достижение результата в постконфликтной фазе.

И заключительный, но не менее важный аспект — международное урегулирование конфликтов практически невозможно представить без одной важнейшей основы: международного публичного права.

Устав ООН содержит так называемый запрет на применение силы государствами в международных отношениях. Поэтому страны теперь не только не объявляют друг другу войну, но представляют официальные оправдания применения силы против другого государства. Обычно, они строят свою аргументацию на редких исключениях, когда Устав ООН разрешал применение силы, а чтобы оправдать гуманитарную интервенцию, ссылаются на документы по правам человека. Тут мы опять возвращаемся к вопросу личной безопасности, о котором упоминали ранее. Гуманитарная интервенция – одно из наиболее обсуждаемых понятий в исследованиях вооруженных вторжений. В последнее десятилетие появилась новая концепция: ответственность за защиту (ОзЗ). Это означает, что страны, берущие на себя ответственность за защиту прав отдельных граждан, получают поддержку международного сообщества, особенно если речь идет о государственном спонсорстве преступлений против человечности, геноциде, военных преступлениях и т.п. Таким образом, защита отдельных граждан не нова. Есть и документы: Пакты о политических, экономических, социальных и культурных правах 1966 года обязывают государства уважать целый ряд прав личности. Эти Пакты часто цитируются, когда подчеркивается взаимосвязь между демократией, главенством закона, развитием, (внутренним) миром, которые обеспечивают благосостояние общества и, соответственно, их граждан.

–текст составлен при участии д-ра Себастьяна фон Мюншоу


[1] SWP/ZIF Toolbox: Crisis Management, pg. 5

[2] Tardy, Thierry . 2014. «Hybrid Peace Operations: Rationale and Challenges». Global Governance: A Review of Multilateralism and International Organizations.  20:1(96).

[3] United States Institute of Peace. nd. Glossary.

Разрешение конфликтов: определение, навыки и многое другое

Узнайте о важных навыках разрешения конфликтов, которые могут создать здоровую рабочую среду, здесь.

Время от времени вы можете быть вовлечены в конфликты, но знать, как справляться с этими конфликтами, может быть сложно, поэтому так важно иметь сильные навыки разрешения конфликтов.

То, как вы справляетесь с конфликтом с кем-то, может создать или разрушить ваши отношения с этим человеком. Когда вы имеете дело с конфликтом в профессиональной среде, становится еще более важным правильно разрешить его, чтобы обеспечить позитивную и безопасную рабочую среду. Хотя может быть проще насторожиться и занять оборонительную позицию при первом появлении конфликта, это может помешать вашим отношениям с другим человеком. Зная, как позитивно справляться с конфликтами, вы сможете разрешать их гораздо быстрее и эффективнее.

На работе вы постоянно взаимодействуете с широким кругом людей, поэтому время от времени должны возникать конфликты. Ни одно рабочее место не является полностью свободным от конфликтов, какими бы счастливыми ни казались сотрудники. Но лучшие компании не гордятся наличием каких-либо конфликтов, они гордятся своими навыками разрешения конфликтов.

В этой статье мы рассмотрим определение навыков разрешения конфликтов и почему разрешение конфликтов так важно. Мы также рассмотрим пять стратегий разрешения конфликтов, которые вам следует знать, чтобы вы могли разрешать свои споры гораздо более позитивным и эффективным способом. Конфликты неизбежны, но то, как вы с ними справляетесь, многое говорит о вашем характере. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о важных навыках разрешения конфликтов, которыми вы должны обладать.

Что такое разрешение конфликтов?

Прежде чем мы перейдем к важным навыкам разрешения конфликтов, давайте сначала ответим на вопрос: что такое разрешение конфликтов?

Разрешение конфликтов — это процесс, который две или более стороны используют для поиска сердечного решения проблемы. Конфликты могут возникать между друзьями и членами семьи, а также между коллегами, клиентами и покупателями. На рабочем месте плохие навыки разрешения конфликтов могут очень негативно отразиться на вашей организации.

Конфликты естественны как в личных, так и в профессиональных отношениях, и вы не должны пытаться найти способ избежать конфликтов. Вместо этого вы должны работать над своими навыками разрешения конфликтов. Наличие хороших навыков разрешения конфликтов означает, что вы можете решить проблему или спор в позитивном ключе и при этом сохранить здоровые и счастливые отношения с другой стороной.

Отсутствие навыков разрешения конфликтов только усложнит вам эти неизбежные ситуации. Мало того, что это займет больше времени для разрешения спора, но также может привести к более серьезному спору, который может оказать существенное влияние на отношения между двумя сторонами.

Почему разрешение конфликтов важно?

Разрешение конфликтов имеет решающее значение как для работы, так и для отношений с клиентами. Разрешение конфликтов объединяет людей для поиска решения проблемы, а не разъединяет их. Целью рабочего места является создание инклюзивной среды людей, которые знают, как управлять конфликтами и ограничивать их. Вы не можете ожидать, что у вас не будет конфликтов на рабочем месте, поэтому вместо этого вы должны стремиться к тому, чтобы у каждого были навыки профессионального разрешения конфликтов.

Разрешение конфликтов также означает, что проблемы будут решаться намного быстрее, что может привести к большей эффективности на рабочем месте. Вместо того, чтобы часами или даже днями размышлять над проблемой, вы можете решить ее быстро и эффективно, чтобы все могли вернуться к работе.

Плохо урегулированный конфликт может привести к потере вашего бизнеса и денег, в то время как разрешение конфликта может улучшить отношения с коллегами, производительность сотрудников и уровень удержания. Знание того, как разрешать конфликты с клиентами, также может помочь улучшить удержание клиентов и сохранить сильную идентичность бренда и надежность.

Разрешение конфликтов также укрепляет командную работу, поскольку объединяет людей для решения проблемы. Когда вы можете отложить в сторону свои разногласия и собраться вместе, чтобы прийти к выводу, который устроит всех, это покажет большую силу. Это показывает, что вы больше заботитесь о решении проблемы, чем о том, чтобы быть правым в ситуации. Разрешение конфликтов необходимо для построения прочных рабочих отношений, основанных на взаимном уважении и доверии.

В целом, разрешение конфликтов создает позитивную и привлекательную корпоративную культуру, чтобы ваши сотрудники чувствовали уважение. Никто не хочет приходить в свой офис каждый день, беспокоясь о том, какой спор они собираются ввязать в этот день и как он может обостриться. Разрешение конфликтов создает благоприятную рабочую среду, основанную на общении и доверии, поэтому вы можете быстро разрешать конфликты и продолжать свой день.

5 важных навыков разрешения конфликтов

Разрешение конфликтов не всем дается легко. Некоторые люди, естественно, по умолчанию дают нездоровые ответы, даже если это не то, что они намеревались сказать. Вот почему так важно знать важные навыки разрешения конфликтов. Вместо того, чтобы справляться с ситуацией с гневом и негодованием, навыки разрешения конфликтов научат вас реагировать спокойно и не обороняться.

В следующий раз, когда вы окажетесь в споре с кем-то на работе, обязательно используйте свои навыки разрешения конфликтов. Вот как улучшить навыки разрешения конфликтов, чтобы ваша консервация была более позитивной и продуктивной:

1. Активное слушание

Первый шаг в решении проблемы — это найти время, чтобы выслушать то, что говорит другая сторона. Конечно, легко предположить, что вы правы в ситуации, и отмахнуться от мыслей другого человека, но такой настрой не помогает решить проблему. Вместо этого необходимо активно слушать.

Активное слушание предполагает сосредоточение внимания на том, что хочет сказать другой человек, сохранение тишины, когда он говорит, и слушание того, как он формулирует вещи. Искреннее выслушивание их вопросов и проблем с открытыми ушами показывает им, что вам небезразлично то, что они говорят, создавая чувство уважения. Вы всегда должны непредвзято подходить к разрешению конфликтов, чтобы вы могли по-настоящему увидеть, откуда исходит другой человек.

Если другой человек формулирует что-то определенным образом, вы должны точно так же формулировать свои слова в ответ на него. Если вы не уверены в том, что они сказали, задавайте вопросы. Это указывает на то, что вы действительно слушали их, что показывает, что вы заботитесь о решении проблемы. Активное слушание другой стороны во время конфликта, возможно, является одним из самых важных навыков, которые необходимо иметь, когда дело доходит до разрешения конфликта.

2. Общение

Общение играет ключевую роль в любых отношениях, будь то профессиональные или личные. Если вы не сообщаете о своих мыслях и чувствах окружающим вас людям, как вы можете ожидать, что они поймут, что вы чувствуете?

Хотя после ссоры может возникнуть соблазн остаться закрытым, это не лучший способ решить проблему. Вам нужно развивать отношения, чтобы гарантировать, что они исцеляются после конфликта, имея открытую линию связи для обеих сторон. Все участники конфликта должны чувствовать себя комфортно, открыто обсуждая свои мысли и чувства, чтобы вместе прийти к решению.

Общение также является ключом к тому, чтобы отношения оставались здоровыми в долгосрочной перспективе. Вы хотите создать рабочую среду, которая поощряет участие, чтобы никто не чувствовал себя осужденным или боялся высказать свое мнение о споре или споре. Открытое общение также может предотвратить эскалацию проблемы.

3. Не обвиняйте

Последнее, что вам нужно делать во время конфликта, — это обвинять друг друга. Вы не должны показывать пальцем, так как это может привести к эскалации конфликта и усугубить ситуацию. Вместо этого создайте безопасную среду, в которой не возлагаете вину на одного конкретного человека.

Вам также следует избегать наступления, так как это может затруднить поиск решения. Вместо этого у всех должны быть равные шансы высказаться, не будучи закрытыми. Крайне важно позволить каждому выразить свои чувства и мысли на столе.

Когда вы сталкиваетесь с конфликтом на работе или в личной жизни, все вовлеченные стороны должны работать вместе, чтобы разрешить его. Никто не должен нести ответственность за поиск решения. Совместная работа над поиском решения не только ускорит решение проблемы, но также объединит всех и поощрит командную работу.

4. Сохранение спокойствия

Иногда наша естественная реакция во время ссоры — позволить таким эмоциям, как гнев и разочарование, взять верх, но это редко приводит к решению. Ваш тон голоса имеет большое значение в разговоре, поэтому важно сохранять спокойствие при разрешении конфликта. Хотя может быть трудно оставаться хладнокровным во время разногласий, это необходимо, чтобы не усугубить проблему.

Вот почему рекомендуется подождать после первоначального спора, прежде чем начинать новый разговор. В пылу момента ваши эмоции легко могут взять верх и сказать то, что вы не имеете в виду. Вместо этого дайте себе некоторое время, чтобы ваши эмоции утихли, прежде чем немедленно перейти к разрешению конфликта. Таким образом, вы и другая сторона сможете найти время, чтобы обдумать разногласия и критически подумать о том, что произошло и почему. Вы должны чувствовать себя спокойно и собранно, приступая к разрешению конфликта, и убедитесь, что вы заранее собрались с мыслями, чтобы точно знать, что сказать и как сказать.

5. Сотрудничество

В конфликте обе стороны часто считают себя правыми, поэтому важно сотрудничать, находить точки соприкосновения и компромиссы. Разрешение конфликтов – это совместная работа. Нельзя ожидать, что одна сторона сама придет к решению. Вместо этого вам нужно работать вместе, чтобы найти решение, которое устроит всех. Готовность к сотрудничеству также покажет другой стороне, что вы способны отложить в сторону свои разногласия и прийти к общему выводу.

Сотрудничество гарантирует, что все стороны будут услышаны, поэтому решение не будет отдавать предпочтение одному человеку перед другим. Совместная работа также означает, что вы, скорее всего, придете к выводу гораздо быстрее. Сотрудничество означает избавление от гордыни и совместную работу над решением проблемы.

Стратегии разрешения конфликтов

Существуют различные стратегии разрешения конфликтов, которым вы можете следовать. Все эти стратегии часто используются в суде, но их можно применять к любой конфликтной ситуации, в том числе на рабочем месте.

Следование этим стратегиям может обеспечить положительный исход спора. У каждого свой способ разрешения конфликтов, но вот несколько примеров полезных стратегий разрешения конфликтов, которые могут сработать для вас:

1. Переговоры

Переговоры могут быть трудными, но они имеют решающее значение, когда дело доходит до разрешения конфликта. Переговоры означают отложить ваши разногласия в сторону и работать вместе, чтобы прийти к выводу. Переговоры помогают вам построить лучшие отношения на рабочем месте, потому что они показывают, что вы готовы отказаться от своих идеалов, чтобы найти решение, которое устроит всех участников. Когда вы можете успешно договориться с кем-то о решении, это продвинет вас вперед на рабочем месте и приведет к большей эффективности.

2. Медитация

Большинство людей знакомы с посредником еще в начальной школе, но эту стратегию все еще можно применять даже на рабочем месте. Стратегия посредничества предполагает привлечение нейтральной, беспристрастной третьей стороны, которая может помочь вам прийти к заключению. Иногда участие другого человека в обсуждении — это все, что вам нужно, чтобы найти решение.

С посредником можно получить совершенно непредвзятое мнение о ситуации. Например, если у вас возник спор по поводу проекта с коллегой, вы можете попросить другого коллегу, не связанного с проектом, стать вашим посредником. Таким образом, они могут высказать мнение, которое просто основано на фактах и ​​не зависит от личных чувств.

3. Арбитраж

Арбитраж предполагает наличие третьей стороны, выступающей в качестве «судьи», которая принимает окончательное решение о прекращении спора. Этот человек выслушает обе стороны спора, а затем примет решение, основанное на представленных ему доказательствах. Это решение будет окончательным, и стороны, участвующие в споре, не могут его обжаловать. Однако они могут попытаться договориться об определенных аспектах решения.

Целью этой стратегии является получение совершенно непредвзятого третьего мнения, которое принимает решение, полностью основанное на представленных им доказательствах.

4. Судебный процесс

В судебном процессе стороны, участвующие в споре, предстанут перед судьей или судьей и присяжными, которые выслушают обе стороны спора, взвесят доказательства и затем примут решение. Судьей и присяжными могут быть просто любые люди, не участвующие непосредственно в конфликте.

Основные выводы: Навыки разрешения конфликтов

Наличие хороших навыков разрешения конфликтов необходимо как на рабочем месте, так и за его пределами. Конфликты неизбежны. Все в вашем офисе могут очень хорошо ладить, и вы, вероятно, время от времени будете сталкиваться с конфликтом. Поэтому вместо того, чтобы пытаться вообще избегать конфликтов, вы должны работать над своими навыками разрешения конфликтов.

То, как вы справляетесь с конфликтом, многое говорит о вас как о личности. Если вы можете разрешить конфликт с изяществом и спокойствием, это указывает на то, что вы готовы отложить в сторону свои разногласия ради решения, что является очень важной чертой. В следующий раз, когда вы столкнетесь с конфликтом на работе, следуйте приведенным выше стратегиям, и вы быстро научитесь разрешать конфликты.

Если вам нужна помощь в управлении бизнесом и создании более эффективных маркетинговых стратегий, воспользуйтесь Mailchimp. Mailchimp — это универсальная маркетинговая платформа, предлагающая различные инструменты, которые помогут вам оптимизировать ваши бизнес-процессы. Когда вы регистрируетесь в Mailchimp, вы можете получить помощь по всем вопросам, от маркетинга по электронной почте до управления аудиторией, чтобы вы могли вести успешный бизнес с сильной корпоративной культурой, ориентированной на создание здоровых рабочих отношений.

Ведение бизнеса означает обеспечение того, чтобы ожидания оправдывались, будь то в отношениях с клиентами или на вашем фактическом рабочем месте. Неважно, являетесь ли вы владельцем малого бизнеса или фрилансером, важно сосредоточиться на инвестировании в людей, чтобы вы могли укреплять отношения как со своими сотрудниками, так и с партнерами. И Mailchimp может предоставить вам нужные инструменты и ресурсы, необходимые для достижения именно этого. Нужна ли вам помощь в создании маркетинговых стратегий или улучшении отношений с клиентами, Mailchimp поможет вам во всем.

15 причин важности разрешения конфликтов

Разрешение конфликтов — это процесс разрешения споров и достижения мирных решений. Он часто используется на рабочем месте, когда возникает конфликт между коллегами, руководителями или отделами, но эти навыки применимы к дружбе, семейным отношениям и романтическим отношениям. Почему важен процесс разрешения конфликтов? Вот 15 причин:

#1. Его можно скорректировать в зависимости от того, что лучше всего работает в конкретной ситуации

По мнению экспертов, существует пять стилей разрешения конфликтов: избегание, соперничество, приспособление, объединение и сотрудничество. Избегание, которое может включать разделение противоборствующих сторон на время, является хорошим выбором, когда ситуация накаляется и всем нужно остыть. Конкуренция, которая имеет дело непосредственно с конфликтом, может дать более быстрые результаты, но подход «мой путь или шоссе» может еще больше повредить отношениям. Уступчивый стиль противоположен и означает, что вы уступаете другому человеку/группе. Это может сработать, когда компромисс невозможен, другой человек является экспертом или когда другой человек более заинтересован, чем вы.

Компрайсинг, который называется «проигрыш-проигрыш», — это когда каждая сторона соглашается пойти на компромисс и пойти на жертвы. Он может поддерживать мир, но часто не может решить более глубокие проблемы. Стиль сотрудничества требует больше всего времени и усилий, но может обеспечить наилучшие долгосрочные результаты и наилучшие отношения. Потребности каждой стороны учитываются, и в конце концов все остаются довольны.

#2. Разрешение конфликтов необходимо для многих профессий

Многие профессии сосредоточены на разрешении конфликтов, например, юридические посредники, арбитры и переговорщики по контрактам. В этих областях люди специализируются в таких областях, как семья, образование, труд / управление и многое другое. Эксперты по разрешению конфликтов также часто работают консультантами корпораций и других организаций. Если организация не в состоянии разрешить конфликт самостоятельно, она может пригласить стороннего посредника. Даже если вы не сосредоточены на разрешении конфликтов, большинство профессий выиграют от некоторых навыков разрешения конфликтов, особенно если вы работаете в сфере управления, ведете собственный бизнес или работаете с общественностью.

#3. Неумелый конфликт может иметь серьезные последствия

Будь то конфликт на рабочем месте или в личной жизни, он неизбежен. От того, как с этим справиться, зависит, будет ли результат положительным или отрицательным. Если люди идут на конфликт, не обладая необходимыми навыками, разногласия быстро сводятся к обвинениям, оскорблениям, эмоциональной неуравновешенности и боли. Рабочее место может стать напряженной, стрессовой средой, где люди не чувствуют уважения (или даже безопасности), а личные отношения могут разрушиться без возможности восстановления. Хотя вы не можете избежать конфликта, вы можете подготовиться к нему и справиться с ним продуктивным, а не разрушительным образом.

#4. Разрешение конфликтов учит активно слушать

Активное слушание — один из самых важных навыков, которыми может обладать человек. В разрешении конфликтов ни один стиль не сработает, если вы не обращаете внимания на то, что говорит человек/стороны. Чтобы активно слушать, вам нужно отказаться от своих предположений, сохранять непредвзятость, отвечать человеку словами и задавать уточняющие вопросы. В разговорах, особенно при разногласиях, многие люди не умеют внимательно слушать и просто ждут своей очереди высказаться. При активном слушании вы сосредоточены на том, чтобы понять другого человека.

#5. Учит терпению

Разрешение конфликтов требует времени. В идеале, все выслушаны, и их пожелания будут ясны. Чем сложнее конфликт, тем дольше он будет длиться. Даже относительно простые конфликты могут занять время, если в них участвует много людей. Стиль сотрудничества, который иногда называют подходом «выиграл/выиграл», часто дает наилучшие результаты, но занимает больше всего времени. Чтобы добиться успеха в этом стиле, вам нужно набраться терпения.

#6. Она учит отделять конфликт от вовлеченных в него людей

Когда возникает конфликт, легко проецировать негативные чувства на других бесполезным образом. Это может быстро превратить конфликт в ситуацию противостояния добра и зла. Когда присутствует такое мышление, любой прогресс может сойти с рельсов. Внимание переключается на вовлеченных людей, а не на сам конфликт. Люди могут принимать вещи слишком близко к сердцу. Однако при разрешении конфликтов одна из целей состоит в том, чтобы оставаться внимательным, но, по возможности, эмоционально нейтральным. Конфликт может быть важным, но он не обязательно должен иметь более глубокое значение, касающееся доброты вовлеченных в него людей. Когда вы сосредотачиваетесь на конфликте, а не на людях, вам легче поговорить друг с другом и, надеюсь, найти решение.

#7. Он учит более открытому общению

Сильные навыки разрешения конфликтов не перестают быть актуальными, когда конфликт заканчивается. Такие навыки, как активное слушание, терпение и эмоциональная беспристрастность, по-прежнему важны в отношениях, в которых присутствует конфликт. Участвующие стороны должны поддерживать открытое общение, чтобы убедиться, что все довольны тем, как идут дела. Если возникнет еще один конфликт, история открытого общения предотвратит множество проблем до того, как они обострятся. Таким образом, разрешение конфликтов также связано с предотвращением возникновения конфликтов на месте.

#8. Он учит уверенности в себе

Ключевой частью разрешения конфликтов является четкое общение. Многим людям трудно общаться, потому что им трудно сформулировать свои чувства. Они могут нервничать, говоря о том, чего хотят. Настройка разрешения конфликтов с помощью хорошего посредника побуждает людей быть ясными. Настойчивость ценна, и когда она сделана хорошо, это может привести к более быстрому разрешению проблемы. Люди, которые отрицательно ассоциируют «напористый» с «агрессивным», узнают, чем они отличаются и что настойчивость полезна во многих ситуациях.

#9. Она учит эмпатии

Любые отношения — будь то с коллегой, романтическим партнером, другом или членом семьи — улучшаются благодаря эмпатии. Большинство людей в той или иной степени эмпатичны от природы, но эмпатия — это навык, который можно развивать. Для тех, кто хочет улучшить свои навыки разрешения конфликтов, эмпатия служит основой для активного слушания, терпения и открытого общения. Когда ваша эмпатия сильна, вы можете понять чувства другого человека, установить с ним эмоциональную связь и отреагировать соответствующим образом. Они будут чувствовать себя услышанными и уважаемыми, что значительно облегчит решение конфликта.

#10. Разрешение конфликтов помогает справиться со стрессом

Большинство людей испытывают сильный стресс, когда вовлечены в конфликт. Часто возникает чувство беспомощности, разочарования или даже гнева. Когда никто не знает, как правильно вести конфликт, страх эскалации может быть значительным. В ответ на этот страх избегание может стать более частым искушением, даже если замалчивание проблемы впоследствии усугубит ее. Конфликты менее пугающие и стрессовые, когда у вас есть навыки, чтобы снизить температуру. Вы почувствуете себя более подготовленным к конфликтам, которые раньше игнорировали.

#11. Разрешение конфликтов помогает группам достичь своих целей

Конфликты на рабочем месте могут существенно снизить производительность. Если споры игнорируются или решаются плохо, ситуация может обостриться до такой степени, что разрушит организацию. Сотрудники могут потерять веру в способность организации функционировать и даже уволиться. Чтобы достичь своих целей и сохранить доверие сотрудников, организациям необходимо разрешить конфликты. Этот процесс временно отнимает время у проекта, но игнорирование тлеющих конфликтов приводит к гораздо худшему результату.

#12. Разрешение конфликтов может привести к инновациям

Во время эффективного процесса разрешения конфликтов каждый получает возможность высказать свое мнение. Когда присутствуют такие навыки, как активное слушание и терпение, заинтересованные стороны получают доступ к уникальным перспективам и новым идеям. Группа может предложить новый способ решения проблемы, который может привести к интересным нововведениям. Если смотреть через эту призму, конфликт на самом деле является признаком того, что организация является домом для большого разнообразия. Если бы все всегда соглашались друг с другом, не было бы конфликтов, но и не было бы много инноваций. Чтобы из конфликта вышло что-то хорошее, необходимы навыки разрешения конфликтов.

#13. Разрешение конфликтов укрепляет романтические отношения

Согласно опросу почти 1000 взрослых, у спорящих пар больше шансов на счастливые отношения, чем у пар, которые избегают сложных тем. Однако то, как пары спорят, имеет значение. Если людям не хватает хороших коммуникативных навыков или они отказываются прислушиваться к точке зрения своего партнера, более частые споры не увеличат их счастье. Плохое общение — одна из главных причин, по которой пары распадаются. Для пар с хорошими навыками разрешения конфликтов, такими как активное слушание, терпение и открытое общение, преодоление конфликта может укрепить отношения и заставить каждого человека чувствовать себя услышанным и уважаемым.

#14. Навыки разрешения конфликтов полезны для детей

Когда дети сталкиваются с конфликтом, они часто реагируют сильными, сбивающими с толку эмоциями. Их реакции также могут сбивать с толку даже их самих. Взрослые могут помочь детям справиться с конфликтом, научив их классическим навыкам разрешения конфликтов, таким как время, чтобы остыть, определить корень конфликта и попытаться понять другие точки зрения. Это укрепляет эмоциональный интеллект ребенка и его способность поддерживать социальные связи с другими людьми. сообщить об этом объявлении

#15. Разрешение конфликтов важно для людей, выздоравливающих

Конфликт является распространенным триггером для людей, выздоравливающих от зависимостей. Без необходимых навыков или опыта выхода из конфликтов здоровым способом сложная ситуация или спор с любимым человеком могут снова вернуть человека в зависимость. Хорошие программы восстановления включают занятия по разрешению конфликтов, которые помогают людям приобрести новые навыки и стратегии для разрешения конфликтов в своей жизни.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts