Развитие мальчика 10 лет: Развитие ребенка от 9 до 10 лет: что нужно знать маме

Развитие Ребенка в 10 лет ( Полное поэтапное Описание)

Главная » Ребенок

Обычно дети переходят от одной стадии развития к другой в естественной и предсказуемой последовательности. Но каждый ребенок растет и приобретает навыки в своем собственном темпе. Некоторые дети могут быть впереди в одной области, например, в языке, но отставать в другой, например, в сенсорном и моторном развитии.

Этапы развития обычно подразделяются на пять основных областей: физический рост, когнитивное развитие, эмоциональное и социальное развитие, языковое развитие и сенсорное и моторное развитие.

К 10 годам большинство детей:

  • Они вырастают примерно на 6 см и набирают около 3 кг за год.
  • Они проявляют закономерности роста, связанные с полом. Девочки обычно выше и весят больше мальчиков.  У девочек могут появиться признаки раннего полового созревания , такие как нагрудные пуговицы.
  • Каждый год они теряют около четырех молочных зубов. Их заменяют постоянные зубы.

Мышление и рассуждение (когнитивное развитие) в 10 лет

К 10 годам большинство детей:

  • Они знают полную дату (день недели, день месяца, месяц и год).
  • Они могут называть месяцы года по порядку.
  • Они могут читать и понимать параграфы сложных предложений.
  • Они читают книги по главам.
  • Они умеют складывать и вычитать и начинают осваивать умножение, деление и дроби.
  • Они научились писать скорописными буквами.
  • Они могут писать простые рассказы.

Аффективное и социальное развитие в 10 лет

К 10 годам большинство детей:

  • Им нравится быть со своими друзьями. У них часто есть лучшие друзья того же пола.
  • Им по-прежнему нравится групповая и командная деятельность.
  • Они продолжают настаивать на том, что их не интересуют дети противоположного пола.
     Но они могут хвастаться, шутить или вести себя глупо, чтобы привлечь их внимание или пообщаться с ними.
  • Они ценят своих родителей и уделяют им внимание. Некоторые дети, однако, начинают проявлять раздражение или неуважение к взрослым, занимающим руководящие должности.

Развитие языка в 10 лет

К 10 годам большинство детей:

  • Им нравится читать. Они могут искать журналы и книги по интересным темам.
  • Они легко могут общаться с людьми любого возраста.
  • Они проявляют речевые характеристики почти на уровне взрослых.

Сенсорное и моторное развитие в 10 лет

К 10 годам большинство детей:

  • Они научились контролировать как большие, так и мелкие мышцы. Им могут нравиться занятия, в которых используются эти навыки, такие как баскетбол, танцы и футбол.
  • У них появилось сопротивление. Многие могут бегать, ездить на велосипеде и получать удовольствие от занятий, требующих определенного уровня физической подготовки.
  • Они продолжают совершенствовать свои мелкие моторные навыки, необходимые для более четкого почерка и более детального рисования.

Развитие ребенка в 2 — 3 года, что должен уметь ребенок в 3 года

Двухлетний ребенок уже многое умеет, но и большего хочет. Он активно познает окружающий мир, а развитие ребенка в 2 года 1 месяц и его физические возможности позволяют ему:

  • хорошо бегать и прыгать, внезапно останавливаться и менять направление или скорость движения;
  • без помощи взрослого и опоры на перила подниматься по ступенькам, поочередно переставляя ноги;
  • открывать и закрывать двери;
  • собирать игрушки для прогулки и возвращать их на место после;
  • кататься на трехколесном или же двухколесном велосипеде со вспомогательными боковыми колесами;
  • кататься на самокате.

Умные родители.
Самым важным в познавательном процессе маленького сокровища будет здравый нейтралитет. Вы рядом, чтобы подсказать, что это и зачем, объяснить преимущества или недостатки, указать на опасность или же дать зеленый свет для исследования, но при этом вы не запрещаете все на каждом шагу, давая ребенку возможность проявлять интерес и с удовольствием исследовать неизвестное.

Полезные игрушки.
Велосипед, самокат, тачка, беговелы и велобеги, машинки и велосипеды-ходунки, коляски для кукол и электромобили – все, что поможет ребенку передвигаться быстрее, комфортнее для достижения цели.

Интерес к познанию

Во всех окружающих предметах ребенок начинает видеть что-то новое, проявляет самостоятельность и творческий подход. Развитие ребенка в 2 года 2 месяца подталкивает малыша и дает возможность ему:

  • умело делать пасочки, строить башни из песка или кубиков;
  • собирать пирамидки и складывать сортеры – соответственно различать цвета и формы предметов;
  • брать в руки все новое, чтобы рассмотреть, изучить, разобрать при необходимости;
  • включать все знакомое в игру вместе с другими предметами;
  • соотносить изменения в природе – в листве на деревьях, цвете неба, в растениях на клумбах, ручейках или снежинках, сезонные изменения температуры воздуха со сменой времени года;
  • понимая отличия в погоде, осознавть, почему все именно так одеты;
  • творчески подходить к использованию любых предметов, включая и свои игрушки.

Умные родители.
Предоставьте своему малышу возможность безопасно изучать мир. Проводите с ним больше времени вместе, участвуйте в играх, помогайте в исследованиях, указывайте возможные опасные моменты, объясняя причинно-следственные связи. Будьте спокойны и убедительны, учите малыша воспринимать все новое с интересом, без боязни, но при этом быть осторожным. На прогулке, если вы не в компании сверстников ребенка и их мам, говорите с ним, а не по мобильному. Это хорошее время пообщаться вдвоем.
Малыш будет слушать вас, впитывать все как губка и понимать, что он для вас интересная компания, он любим и не обделен вниманием.

Полезные игрушки.
Все разнообразие игрушек для песочницы продолжает быть актуальным, как и раньше, и понадобится с запасом – наборы для песочницы, лопатки, ведерки, грабли, пасочки, мыльные пузыри, машинки, детские бассейны, спасательные круги, жилеты, нарукавники для плавания.

Социальное и эмоциональное развитие: 8-10 лет

В этот период дети приближаются к подростковому возрасту, и дружба со сверстниками начинает играть очень важную роль в их социальном и эмоциональном развитии. У них растет чувство независимости, а вместе с ним и уверенность в решении проблем и, возможно, в риске. Они также начинают проявлять способность к самооценке и могут смеяться над собой.

На этом этапе у детей проявляются многие из следующих характеристик:

  • Научитесь сотрудничать в групповых условиях и групповых играх; не люблю играть в одиночку
  • Проводите много времени, разговаривая со сверстниками
  • Заведите прочные дружеские отношения и начните справляться с давлением сверстников
  • Наслаждайтесь групповыми занятиями и групповыми играми, посвященными общим интересам
  • Демонстрация растущей независимости, что приводит к озабоченности правилами, что может привести к властности
  • Использовать навыки решения проблем, ведения переговоров и поиска компромиссов с коллегами
  • Развитие интереса к долгосрочным проектам
  • Начните развивать спортивное мастерство и научитесь изящно выигрывать и проигрывать
  • Развитие компетентности в соревновательных играх и командных видах спорта
  • Станьте чувствительными к тому, что о них думают другие, и к одобрению взрослых
  • Начните считать клубы и группы важными
  • Стать критически относиться к своей работе и начать оценивать себя
  • С энтузиазмом беритесь за любые дела и упорно трудитесь над развитием навыка
  • Развивайте конкурентоспособность — стремитесь быть первыми и лучшими и делать все правильно
  • Может выражать тонкие эмоции и переживать моменты гнева или разочарования
  • Может быть довольно чувствительным и чрезмерно драматичным
  • Может быстро менять эмоции
  • Может впасть в уныние, что может привести к застенчивости на публичных выступлениях
  • Проявите интерес к тому, чтобы стать взрослее и начать брать на себя больше обязанностей и рутины
  • Начать вырабатывать собственную точку зрения, которая иногда отличается от представлений родителей

Что могут сделать родители

Эти занятия и предложения могут помочь детям на данном этапе их социального и эмоционального развития: воспользоваться возможностями добровольцев.

  • Поговорите с ребенком о давлении со стороны сверстников и обсудите любые опасения по поводу друзей и их поведения.
  • Помогите своему ребенку поставить перед собой достижимые цели, которые помогут ему развить чувство гордости и стать более независимым в выполнении домашних и школьных заданий.
  • Поговорите с ребенком об уважении других и помощи другим, тем самым развивая чувство сопереживания и понимания.
  • Поощряйте ребенка думать о возможных последствиях, прежде чем действовать.
  • Всегда хвалите ребенка за хорошее поведение и всегда признавайте его достижения.
  • Поговорите со своим ребенком о том, что делать, когда другие ведут себя неуважительно или недобро.
  • Будьте ласковы и честны со своим ребенком и занимайтесь всей семьей.
  • Поддержите интерес вашего ребенка к миру, предоставляя возможности для таких занятий, как строительство, посещение зоопарка или посадка сада.
  • Помогите ребенку развить чувство правильного и неправильного.
    Предупредите их о рискованных вещах, которые друзья могут попытаться уговорить их сделать.
  • Познакомьтесь с семьями друзей вашего ребенка.
  • Поговорите со своим ребенком о нормальных физических и эмоциональных изменениях в период полового созревания.
  • Обратите внимание, как ваш ребенок реагирует на изменения, которые происходят с ним или его друзьями.
  • Помните об этом

    В этом возрасте становится очевидным, что дети становятся более самостоятельными и проявляют растущий интерес к друзьям. Здоровая дружба очень важна для социального развития вашего ребенка, но давление сверстников может начать вызывать беспокойство. Дети, которые хорошо относятся к себе, могут противостоять негативному давлению сверстников и делать лучший выбор. По мере увеличения числа друзей могут возникать социальные конфликты. Родители должны говорить со своим ребенком о своей повседневной деятельности, чтобы они могли знать о любых проблемах, которые могут возникнуть у ребенка.

    Прочтите о развитии мозга детей в возрасте 8–10 лет.

    Читайте о физическом развитии детей 8-10 лет.

    Держите детей на пути к отличному психическому здоровью.

    вех для 10-летних | HealthLink BC

    Содержание темы

    • Обзор темы
    • Связанная информация
    • Кредиты

    Обзор темы

    Дети обычно развиваются в естественной предсказуемой последовательности от одной вехи развития к другой. Но каждый ребенок растет и приобретает навыки в своем собственном темпе. Некоторые дети могут отставать в одной области, например в языке, но отставать в другой, например в сенсорном и моторном развитии.

    Вехи обычно сгруппированы по пяти основным направлениям: физический рост, когнитивное развитие, эмоциональное и социальное развитие, развитие речи, а также сенсорное и моторное развитие.

    Физический рост и развитие

    Ваш ребенок растет в своем собственном темпе, и здоровый рост у всех детей разный. Естественный темп роста вашего ребенка может быть медленнее или быстрее, чем в приведенном ниже примере.

    Большинство детей в возрасте 10 лет:

    • Вырастают примерно на 6 см (2,5 дюйма) и прибавляют около 3 кг (7 фунтов) в год.
    • Иметь особенности роста, связанные с полом. Девочки обычно выше и весят больше мальчиков. У девочек могут развиваться признаки раннего полового созревания, такие как зачатки груди.
    • Каждый год теряется около четырех молочных зубов. Их заменяют постоянные зубы.

    Мышление и рассуждение (когнитивное развитие)

    Большинство детей в возрасте 10 лет:

    • Знают полную дату (день недели, число месяца, месяц и год).
    • Может называть месяцы года по порядку.
    • Может прочитать и понять абзац сложного предложения.
    • Читаем книги по главам.
    • Навыки сложения и вычитания, а также навыки умножения, деления и дробей.
    • Научился писать курсивом.
    • Может писать простые рассказы.

    Эмоциональное и социальное развитие

    Большинство детей в возрасте 10 лет:

    • Наслаждайтесь общением с друзьями. У них часто есть лучший друг того же пола.
    • Продолжайте получать удовольствие от командных и групповых занятий.
    • Продолжайте настаивать на том, что их не интересуют дети противоположного пола. Но они могут хвастаться, дразнить или вести себя глупо, чтобы привлечь к себе внимание или взаимодействовать с ними.
    • Ставьте лайки и слушайте своих родителей. Однако некоторые дети начинают проявлять раздражение или неуважение к взрослым, которые несут ответственность.

    Развитие речи

    Большинство детей в возрасте 10 лет:

    • Приятного чтения. Они могут искать журналы и книги по интересующим их темам.
    • Может легко общаться с людьми любого возраста.
    • Имеют речевые обороты почти на уровне взрослого человека.

    Сенсорное и моторное развитие

    Большинство детей в возрасте 10 лет:

    • Развили контроль над большими и малыми мышцами. Они могут получать удовольствие от занятий, использующих эти навыки, таких как баскетбол, танцы и футбол.
    • Развили выносливость. Многие могут бегать, кататься на велосипеде и заниматься деятельностью, требующей определенной физической подготовки.
    • Продолжайте развивать свои навыки мелкой моторики, например, те, которые необходимы для более четкого почерка и детальных рисунков.

    Кредиты

    • Об этой странице
    • Общая обратная связь
    • Ссылка по электронной почте
    • Услуги физической активности

    Мы ценим ваши отзывы. Комментарии, отправленные через форму ниже, могут помочь нам исправить ошибки в содержании страницы, избавиться от ошибок интерфейса и обновить веб-сайт HealthLinkBC, чтобы он лучше соответствовал потребностям людей, которые его используют.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts