Развитие мышления: Развитие мышления

Развитие мышления 📚 – топ лучшей литературы по теме

Развитие мышления 📚 – топ лучшей литературы по теме | Читайте и слушайте онлайн на MyBook

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

  1. Главная
  2. Библиотека
  3. Темы
  4. развитие мышления

Сортировать

Фильтры

Фильтры

Квадрант денежного потока

Роберт Кийосаки

Премиум

Книга написана для людей, которые готовы произвести в своей жизни глубокие профессиональные и финансовые перемены с тем, чтобы шагнуть из индустриальной эры в информационную. Для широкого круга читателей.

Лекция «Как научить мозг учиться»

Татьяна Черниговская

Премиум

Нам пора обсудить – как воспользоваться знаниями о мозге, чтобы научить людей учиться! Попробуем оптимизировать процесс извлечения информации из внешнего, а также из внутреннего мира.Будем учиться искать информацию и правильно ее упаковывать. И вообще выполнять интеллектуальную работу наиболее эф…

Сборник рецептов

Геннадий Федоров

Бесплатно

Основная задача этой книги – раскрыть перед людьми великую силу слова, увлечь их возможностью сознательно и целенаправленно развивать психические функции организма; научить самым доступным методам, позволяющим регулировать свое психическое состояние. В книге даются пошаговые рекомендации, направл…

Как работает мозг

Стивен Пинкер

Премиум

Книга Стивена Пинкера, выдающегося ученого, специализирующегося в экспериментальной психологии и когнитивных науках, в увлекательной и доступной форме рассматривает, какие факторы воздействуют на сознание человека, как формируется интеллект взрослого человека и чем он отличается от детского, чем . ..

Ловушки мышления. Как принимать решения, о которых вы не пожалеете

Чип Хиз

Премиум

Принимать решения сложно. Еще сложнее принимать правильные решения. Когда дело доходит до выбора, наш мозг оказывается несовершенным инструментом: ему мешают предубеждения, иррациональные соображения, сомнения и даже интуиция. Как не растеряться и научиться выбирать лучший вариант развития событи…

Ключевые идеи книги: Безграничный разум. Учиться, учить и жить без ограничений. Джо Боулер

Smart Reading

Премиум

Этот текст – сокращенная версия книги Джо Боулера «Безграничный разум. Учиться, учить и жить без ограничений». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Можно ли научиться всему на свете? Разобраться, наконец, с интегралами, даже если вы всегда были уверены, что у вас не математиче…

Мышление и речь

Лев Выготский (Выгодский)

Премиум

Перед вами работа, ставшая классикой отечественной психологии. Сам автор, основатель культурно-исторической теории Лев Семенович Выготский, охарактеризовал ее как «психологическое исследование одного из труднейших, запутаннейших и сложнейших вопросов экспериментальной психологии – вопроса о связи…

Машина мышления

Андрей Курпатов

Премиум

Двухтомник «Машина мышления» в одной книге.Мышление – самая удивительная и загадочная вещь во Вселенной.Цивилизация, культура, наука – всё это результат нашего с вами мыслительного процесса. Процесса, о котором мы так мало знаем. Процесса, которым мы пока так и не научились управлять.Эта книга – …

Ключевые идеи книги: Шесть шляп мышления. Эдвард де Боно

Smart Reading

Премиум

Этот текст – сокращенная версия книги Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно – это мнемоническая техника, позволяющая осознанно разделять способы мышления, чтобы найти наилучшее решение задачи. Таких сп…

Возраст ни при чем. Как заставить мозг быстро думать и много помнить

Медина Джон

Премиум

Говорят, нет смысла скрывать, сколько тебе лет, есть риск, что тебе дадут больше. Поэтому, полагает знаменитый нейробиолог Джон Медина, лучше забыть об «эликсире молодости»: его просто не существует. Читая его книгу, вы научитесь тому, как сохранить бодрость духа, остроумие и интеллект в любом во…

Фильтры

Фильтры

В данном разделе представлен топ лучших книг и аудиокниг по теме «Развитие мышления». Полный список из 85 популярных книг и аудиокниг по теме, рейтинг и отзывы читателей. Читайте книги или слушайте на сайте онлайн, скачайте приложение для iOS или Android, чтобы не расставаться с любимыми книгами даже без интернета.

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

Развитие мышления в психологии

Психология

17. 05.2021  |   1375 просмотров

Вернуться к статьям

Поделиться

Скрыть

Вебинар

Развитие эмоционального интеллекта

Забронировать место

Вебинар

Развитие эмоционального интеллекта

Подробнее

Скрыть

Как вы считаете, у вас развитое мышление? А что вы делаете для его развития? Большинство людей, услышав этот вопрос, удивленно вскинут брови — разве нужно что-то делать? Нужно. О том, как строится работа по развитию мышления, мы сейчас и поговорим.

Способность мыслить — отличительное свойство человека. Процесс развития мышления начинается в раннем детстве. Ребенок проходит огромный путь в развитии мышления под руководством взрослых. Мышление — это процесс, деятельность, движение в потоке информации, которой с каждым годом в мире становится все больше и больше.

Развитие способностей мышления — это не только и не столько восприятие действительности, сколько реальная возможность на нее повлиять, изменить, улучшить. Именно поэтому развитие мышления важно не только в детстве, но и у взрослых людей.

Основы развития мышления опираются на свойство нейропластичности мозга — новые нейронные связи образуются в течение всей жизни человека. На этом в частности базируется концепция непрерывного образования lifelong learning.

Онлайн-тест «Определи свой психотип»

Пройти тест


Основные методы развития мышления

Существуют разные виды мышления, например:

  • наглядно-образное;
  • абстрактное;
  • наглядно-действенное;
  • логическое;
  • творческое и др.

Система развития мышления включает упражнения, способствующие развитию различных видов мышления.


Развивающееся мышление

Характерные черты

Приемы развития мышления

Наглядно-образное

  • образное представление реальности;
  • присвоение объектам и явлениям новых качеств;
  • решение проблем с упором на зрительные образы
  • вспомнить встреченного человека и в деталях описать его внешность, прическу, одежду и т.
    д.;
  • вспомнить встречу с друзьями во всех деталях: сколько человек, во что одеты, еда и напитки, темы разговоров, позы, ощущения и т.д

Абстрактное

  • выделение наиболее значимых деталей;
  • имеет формы: понятие, суждение, умозаключение
  • за 5 минут написать максимальное число слов на буквы «ж», «ш», «ч», «я»;
  • читать слова и словосочетания наоборот;
  • определять различия между близкими понятиями, например, повестью и романом и т.д.     

Наглядно-действенное

  • практичность;
  • решение мысленных задач через представление реальных ситуаций

Средства развития наглядно-действенного мышления:

  • шахматы;
  • головоломки;
  • пазлы и пр.

Логическое 

  • обоснование процессов и явлений;
  • осмысленная оценка окружающего мира;
  • грамотное выстраивание речи и суждений

Способы развития логического мышления:

  • выбор из группы слов лишнего по смыслу;
  • решение смысловых загадок и пр.

Творческое

  • нестандартное решение задач;
  • необычные систематизация и анализ информации;
  • эффективное усвоение новых знаний;
  • быстрое переключение между задачами

Методики развития творческого мышления:

  • импровизация и поиск новых решений для повседневных задач;
  • выход за границы установленных правил;
  • расширение кругозора;
  • путешествия, новые места, новые знакомства;
  • обучение новым навыкам для развития процессов творческого мышления и пр.

Развитие разных типов мышления имеет цель активизировать работу мозга, правильно применять полученные знания извлекать пользу из доступной информации —  это важно и актуально в любом возрасте. Условия развития мышления — это прежде всего желание самого человека не останавливаться в развитии и стремиться выйти из зоны комфорта.

Развитие навыков мышления должно продолжаться у человека всю жизнь. Развитое мышление отражается на качестве жизни и способствует ее улучшению. Хотите знать больше? Читайте статьи в разделе «Психология». 

Вебинар

28 января

19.00

Ведущий вебинара

Павел Лебедько

Развитие эмоционального интеллекта

Регистрируйтесь на бесплатный вебинар, чтобы не пропустить

Спасибо, что оставили свои контактные данные
наш менеджер скоро с вами свяжется

 

Даю согласие на обработку своих персональных данных

Что такое развитие мышления?

w3.org/1999/xhtml» align=»left»> Что такое развитие мышления?

Прежде всего, на мой взгляд, важно упомянуть Пиаже, говоря о когнитивном развитии. Пиаже заявил, что существует три различных познавательных процесса:

Более того, Пиаже также заявил, что существует четыре стадии познания. Первая называется сенсомоторной стадией. Это происходит в возрасте от 0 до 2 лет жизнь и дети имеют объективное постоянство. Во-вторых, есть предоперационная стадия, которая бывает через 2 и 6 лет жизни. Сквозь это стадия, ребенок эгоцентричен, терпит неудачу в наблюдении и обратимости фактов. Затем наступает этап конкретных операций, который происходит между 6 и 12 годами. жизни. Более того, на этом этапе дети чувствуют успехи в сохранении и задачи на обратимость. Наконец, существует этап формальных операций, который начинается, когда детям исполняется 13 лет, и не имеет конца.



Кроме того, важно упомянуть основные когнитивные процессы которые являются ощущениями, восприятием, вниманием и памятью. Самые важные являются внимание, память и восприятие. Когда вы находитесь в классе в качестве учителя или монитор, вам нужно помочь учащимся сосредоточиться только на одной задаче. Если нет, то они собираются сосредоточить свое внимание на разных вещах и, наконец, они не будут в состоянии получить то, что вы объяснили. Кроме того, существуют различные виды памяти, но я не думаю, что это лучший познавательный процесс при обучении.

Осмысленное обучение: 


В принципе, это актуально для обзора опыта, учиться на опыте, проверять обучение , чтобы знать, что ученики приобретают и делают, чувствуют… Чтобы студенты получили свой собственный опыт. Кроме того, поскольку все люди разные, учителя должны учитывать индивидуальные различия. Кроме того, многие ученики не умеют учиться эффективно, поэтому полезно обучать стратегиям, помогающим регулировать познавательная деятельность.

Ну, на мой взгляд, уместно знать, что утверждает Пиаже, но я не думаю, что это работает в наши дни. В настоящее время школы работают с опытом, чтобы осмысленное обучение. Я буду использовать его, потому что я думаю, что он работает лучше всего. Этот метод использует опыт, поэтому содержание является актуальным и значимым для учащихся, они осознают важность содержания и т. д. укреплять внимание на уроке. Я не верю в тип диагностики, так как внимание уделяется, когда дети умеют концентрироваться на одной задаче. Это правда, что есть ученики более нервные, чем другие, но это не оправдание для использования таких лекарств, как таблетки, для лечения СДВГ. Я знаю, что трудно иметь дело с нервными учениками в классе, полном учеников, но наша работа и наша цель — научить всех наших учеников любить образование. Таким образом, они не оставят образование, поэтому они будут учиться всю жизнь. Как преподаватели, мы должны показать различные инструменты для обучения и сосредоточиться на одной задаче, чтобы учащиеся научились учиться.

Навыки мышления | Обучение и развитие

Поддержка развития навыков мышления у маленьких детей откроет возможности для обучения на протяжении всей жизни, говорит Памела Мэй…

«Почему деревья пусты?» Этот вопрос задал мне любопытный трехлетний ребенок, когда мы вместе гуляли по саду за моим домом одним зимним днем. Подобные головоломки часто задают очень маленькие дети, и у каждого из нас есть собственные воспоминания о подобных восхитительных, часто оригинальных и неожиданных примерах детского любопытства. Хотя мы можем внутренне улыбаться тому, как сформулированы эти вопросы, мы отвечаем на них со всей ясностью и честностью, на которые только способны, поскольку признаем их важность для развивающейся способности ребенка замечать, понимать и рассуждать. Их способность замечать, что происходит в окружающем мире, является ключевым элементом в развитии хороших навыков мышления, которые им понадобятся, чтобы стать успешными учениками. Каждому ученому, дизайнеру, писателю, повару или ремесленнику необходимо уметь замечать небольшие изменения в том, что они видят в ходе своей работы, и уметь вдумчиво и взвешенно реагировать на то, что они видят. Тогда можно делать обоснованные суждения и достигать понимания в результате того, что они заметили.

Этот процесс воспитания вдумчивого подхода к жизни начинается в колыбели с любви и уважения между опекуном и ребенком. Ребенок, который участвует в разговорах, ему поют и читают взрослые, которым нравится его общество, с самого раннего возраста знает, что его чувства и идеи важны для тех, кого он любит. С этой отправной точки растет понимание того, что мир работает по шаблонам, которые она может понять и играть активную роль в формировании. Будучи взаимозависимым с доверчивыми взрослыми, очень маленький ребенок будет двигаться к тому, чтобы стать независимым и обрести уверенность в себе, чтобы вносить предложения, выражать идеи и делать выбор, который, как он знает, будет оценен.

Дети, которые испытывают любовь, заботу и отзывчивость, будут процветать во всех сферах своего развития. Например, в эмоциональном развитии уверенный ученик начнет сопереживать другим и понимать, что они могут чувствовать. В своем когнитивном развитии они начнут играть с концепцией символизма, понимая, что одна вещь может представлять в игре что-то другое. Это открывает совершенно новый мир возможностей, поскольку идея «что, если?», а не «что есть», разыгрывается в творческих ролевых играх.

Положительные привычки

Типы опыта, к которым ребенок должен иметь доступ, чтобы способствовать развитию успешных привычек обучения, закреплены в EYFS. В нем говорится, что выделяется ряд характеристик, описывающих факторы, возникающие у ребенка, которые играют центральную роль в обучении и в том, чтобы стать эффективным учеником. Способы обучения, которые поддерживают эти характеристики, были сгруппированы в рамках обязательств EYFS и включают:

● игры и исследования;

● активное обучение;

● творчество и критическое мышление.

Эти характеристики настолько важны, что теперь они составляют часть Профиля раннего возраста, и практикующие врачи должны учитывать и комментировать, как их ключевые дети развиваются в развитии этих аспектов. Опять же, как правильно говорит EYFS, эти характеристики обучения касаются процессов, а не результатов. Предполагается, что практикующие будут замечать, как дети учатся, замечая отношение, которое они видят. Наблюдаемые установки у детей, которые позволяют предположить, что у них развиваются эти характеристики, могут быть следующими:

● концентрация;

● постоянство;

● допрос;

● энтузиазм к новым знаниям;

● возможность обратиться за помощью;

● использование своей инициативы для решения проблем;

● быть готовым к работе;

● преодоление неудач;

● применение своих знаний в новых ситуациях;

● пользующиеся успехом;

● способность планировать и анализировать деятельность.

Специалисты-практики могут помочь детям в развитии положительных привычек к обучению двумя основными способами. Во-первых, в учебной среде должны быть интересные и сложные элементы, которые раскроют естественную склонность детей к любопытству и исследованию. Обстановка, которая раскроет у детей характеристики эффективного обучения, будет местом, где, хотя рутина и опекуны остаются неизменными, иногда случаются удивительные вещи, иногда что-то идет не так или возникают неожиданные результаты. Например, во внешней зоне будет баланс между безопасностью и вызовом, с укромными уголками, которые нужно исследовать, ямами, которые нужно вырыть, где-то залезть и где-то спрятаться. Детям будет предложено выбрать свои собственные занятия, быть внутри или снаружи, комбинировать различные предметы оборудования и использовать их в своих целях.

Отзывчивые взрослые будут рядом, чтобы участвовать в устойчивом совместном мышлении, которое может вести во многих различных направлениях, неизвестных с самого начала, но со всеми открывающимися возможностями. То, что было изучено ранее, может быть применено к новым ситуациям, и дети могут начать опираться на предыдущий опыт, чтобы планировать и предсказывать свой следующий образ действий.

Учебная среда такого типа представляет интерес как для взрослых, так и для детей. Акцент здесь делается не столько на совокупности изучаемых знаний, сколько на процессах позитивных стилей обучения, которые поощряются. К счастью, однако, по моему опыту, это не ситуация «или-или». Поскольку там, где детям ставят реальные задачи и они уверенно участвуют в обучении, их база знаний значительно увеличивается, поскольку они открывают для себя важные вещи, которые необходимо практиковать, экспериментировать, записывать или вспоминать различными способами.

Навыки мышления

Вторая роль взрослых в поддержке развития критического мышления заключается в обучении детей навыкам, которые они должны будут использовать, когда они будут заниматься чем-то новым, и им нужен высокий уровень когнитивных функций для достижения успеха. Подумайте, например, о четырехлетнем мальчике в творческой зоне своего окружения, который хочет сделать машину из коробок, бумаги, клея, ножниц и степлера, которые есть в наличии.

Какие навыки ему нужны? Ему понадобится хорошая память о том, как выглядит автомобиль. Он должен быть в состоянии сопоставить картинку в своей голове с тем, что может быть возможно с помощью оборудования, которое он может видеть, которое он имеет в своем распоряжении. Ему, вероятно, потребуются все перечисленные выше характеристики эффективного обучения, а также ключевой человек, который хорошо его знает и может чутко участвовать в этом проекте в роли поддержки.

Навыки, такие как развитие памяти, способность прогнозировать, способность планировать и настойчивость, можно научить с помощью игр, стихов и рассказов, распорядков и бесед с маленькими детьми. Что необходимо, так это признание практическими работниками того, что эти навыки жизненно важны для детей, чтобы они могли максимально использовать свои возможности обучения. Между прочим, это не просто полезные навыки, которыми может овладеть ребенок, но, будучи надежно доступными для повседневного использования, становятся привычками ума, ведущими к творчеству и к тому, что часто называют положительной склонностью к обучению.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts