Развивающие занятия в 2 года: Развивающие игры и занятия для детей 2 — 3 лет (подробный план

Развивающие книги для детей 2-3 лет. Список – Жили-Были

Да простит меня мой читатель за две статьи про книги подряд, но уж очень хочется закончить начатое. Вот сейчас выговорюсь и, обещаю еще долго про книги не писать

Итак, если вы еще не читали ранее опубликованные подборки для 2-летних детей, то обязательно почитайте, их можно найти здесь: русские и зарубежные авторы. А сегодня я хочу рассказать про интересные развивающие книги для детей 2-3 лет. Те, которые мы с Таисией действительно читали, которые нам понравились, и которые не стыдно порекомендовать.

В наш список развивающих книг вошли:

  1. книги, которые помогают знакомить малыша с окружающим миром, рассказывают об основных профессиях, животных, временах года и даже о том, как вести себя в основных житейских ситуациях. Так называемые первые энциклопедии.
  2. литература для знакомства малыша с цветами, формами, освоения навыков счета.
  3. сборники заданий на логику, внимание, память, развитие речи.
  4. книги с пальчиковыми играми и различными упражнениями на развитие мелкой моторики.

Ну а теперь обо всем по порядку.

.                               

Начну подборку с замечательной серии энциклопедий для малышей от издательства «АСТ». В этих книжках отобраны самые интересные и понятные малышам факты обо всем на свете: животных, машинах, человеке, технике. Текста в книгах не слишком много, важную роль на себя берут иллюстрации. Они, кстати, очень приятные, рисованные. Но главное, что здесь так привлекает внимание ребенка – это множество открывающихся окошек (клапанов). По-моему, детей, равнодушных к подобного рода «секретикам» просто не бывает, так что интерес ребенка гарантирован.

В серии довольно много энциклопедий на самые разные возраста. Для детей от 2 лет, на мой взгляд, хорошо подходят «Мое тело, мои чувства» (самые элементарные представления о строении человеческого тела, чувствах, умениях), «Как это работает?

» (рассказывается про основную технику в доме: зачем она нужна, и как ей пользуются), «Машины-спасатели» (немного о работе спасателей и о спецтехнике; для мальчиков, по-моему, просто лучше не придумаешь), «Моя собака» и др.

Свои книги Ричард Скарри создал еще 20 лет назад, но они по-прежнему не теряют своей актуальности. Да, возможно, некоторые единичные элементы немного устарели, но в целом я пока что не встречала более интересной для малыша книги, которая бы также доступно и в то же время с юмором объясняла, как работает почта, больница, железная дорога, пожарные, уборщики мусора и т.д. Например, в книге ребенок может отследить, что происходит с письмом, после того как мы бросаем его в почтовый ящик, или куда девается мусор, выброшенный нами в урну. Очень милые иллюстрации, потешные персонажи, попадающие в смешные ситуации, сразу становятся любимыми, поэтому книгу хочется читать снова и снова.

Есть еще одна похожая книга Ричарда Скарри (и, пожалуй, самая известная) – «Город добрых дел» (Ozon, Лабиринт, My-shop), но она все-таки больше подходит на возраст от 3 лет, в ней различные жизненные ситуации рассматриваются более детально. А вот «С утра до вечера в городе добрых дел» — как раз то, что нужно малышам.

Если говорить про недостатки книги, то текст все-таки не идеален. Во-первых, его мало, во-вторых, он перегружен большим количеством имен персонажей и слов, которые переводчик выдумал сам, вроде «пылесосельщик» или «одеждоскладыватель». Так что многое здесь точно нужно говорить от себя, однако это не слишком портит впечатление от книги. Мы с Таисией ее просто обожаем.

Думаю, все мамы слышали о кризисе 2-3 лет, и, возможно, уже даже с ним столкнулись Действительно этот возраст непростой, в ребенке просыпаются сложные эмоциональные процессы, он учится выстраивать свои отношения с окружающими, часто начинает манипулировать родителями при помощи капризов и обид. Поэтому будет очень хорошо, если у вас под рукой окажется вот такой сборник примеров поведения. Нет, он совсем не занудный, в довольно приятной манере ребенку здесь описываются различные жизненные ситуации, показывается, к чему приводит то или иное поведение  (например, долго одевались на улицу – там уже стемнело, игрушки были разбросаны на полу – папа случайно наступил, и игрушка поломалась).

Текст в книге очень простой, хотелось бы более развернутых предложений, но зато самым маленьким все понятно.

Особенность этой книжки еще и в том, что главным героем здесь является сам ребенок. (Во время чтения вместо маленьких картинок с малышом вам предстоит подставлять имя ребенка.) Таисии очень нравилось, что книга именно про нее и про ее друзей. Она искренне переживала за героя, как за саму себя.

Мы покупали это издание в виде нескольких маленьких книжечек, сейчас в продаже его можно найти в виде сборника «Воспитание на примерах».

  • К. Овсепян «Я иду в детский сад. Проблемы адаптации» (Ozon, Лабиринт, My-shop)
  • О.Громова «Зайка идет в садик. Проблемы адаптации» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

.                                

Эти тонкие книжечки окажутся очень полезными, если вы решили, что настало время отправлять малыша в детский сад. Они помогут морально подготовить ребенка к  саду. И хотя было бы глупо утверждать, что книги полностью решат проблему адаптации, однако положительно настроить, думаю, все-таки помогут.

По своей сути обе эти книжки очень похожи, они описывают основные ситуации, с которыми ребенок встречается в детском саду: прощание с мамой, еда, сон, прогулка и т.п. Ну и, конечно, здесь обращается внимание ребенка на то, что все ребята поначалу грустят, скучают без мамы, стесняются подойти к другим детям, но, в конечном счете, все проходит благополучно

В истории про Зайку больше внимания уделено вопросу необходимости посещения детского сада, рассказано про посещение врача перед садом, а в книжке про Аню («Я иду в детский сад») больше бытовых ситуаций из жизни детского сада. Если же сравнивать картинки, то история Ани проиллюстрирована более художественно.

И еще, обратите внимание, книжка «Зайка идет в садик» входит в состав «Книги-мечты о том самом зайке», о которой я писала раньше.

Сборник состоит из нескольких частей. Самая интересная и полезная, на мой взгляд, первая – про Таню и Ваню. Таисия однозначно выделяла ее среди остальных. Вместе с Таней и Ваней очень интересно наблюдать, как сменяются времена года, как изменяется природа, времяпрепровождение и одежда ребят в зависимости от сезона. Нам эта книга очень помогла научиться отличать времена года.

Помимо сезонной темы в книге раскрываются и другие вопросы, например,  домашние животные, фрукты и овощи, праздник Пасха и т.д. Весь материал подан в художественной форме, также в тексте есть подсказки для родителей (какие вопросы задать малышу, что еще с ним обсудить).

Вторая часть сборника – это истории про Аню и Митю, они во многом похожи на «Жизненные ситуации» Колдиной, но текст тут уже не такой упрощенный, да и Аня с Митей, мне кажется, товарищи более вредные, чем главный герой у Колдиной В целом ситуации рассматриваются совсем другие, поэтому можно почитать и их для разнообразия.

В остальной части книги собраны различные идеи Монтессори-игр.

Если в сериях «От 0 до 1» и «От 1 до 2»  в «Школе семи гномов» еще можно было найти что-то интересное, то после 2-летнего возраста пособия стали сильно разочаровывать. По сравнению с имеющимся сейчас на рынке многообразием детских развивающих книг, «Школа семи гномов», на мой взгляд, сильно проигрывает и по иллюстрациям и по информационному наполнению. Но вот для этого пособия я все-таки сделала исключение, понравилось оно мне тем, что времена года здесь описаны четко и понятно, ничего лишнего. Хорошо просматриваются основные характерные явления времен года и, более того, их можно еще и приклеить, тем самым закрепив материал.

  • Ротраут Сузанна Бернер «Зимняя книга», «Весенняя книга», «Летняя книга», «Осенняя книга», «Ночная книга»

.                                  

В Ozon: Зимняя, Весенняя, Летняя, Осенняя, Ночная книга

В Лабиринте: Зимняя, Весенняя, Летняя, Осенняя, Ночная книга

В My-shop: Зимняя, Весенняя, Летняя, Осенняя, Ночная книга

Про знаменитые книги Бернер я уже писала не раз, например, здесь.

После 2 лет книги не только не теряют своей актуальности, а даже наоборот – ребенок начинает замечать все больше новых деталей.


Про эту замечательную серию виммельбухов можно почитать здесь.

Хорошо известно, что уделять внимание мелкой моторике рук, играть в пальчиковые игры чрезвычайно важно для развития речи ребенка, да и для развития в целом. Существует масса книг с пальчиковыми играми для малышей (их можно найти и на этом сайте), но неоспоримыми преимуществами этой книги являются, во-первых, большое количество красивых картинок, которые однозначно повышают интерес ребенка во время занятия, а, во-вторых, картинки-подсказки для родителей с изображением рук. Это избавляет от необходимости ковыряться в тексте, пытаясь понять, как же надо сложить пальцы.

Минусом книги является то, что пальчиковые игры не упорядочены в порядке возрастания сложности, поэтому придется заранее просмотреть книгу и сделать пометки, прежде чем предлагать стишки малышу.

Еще одна очень хорошая книга пальчиковых игр. Как и в предыдущем издании, в ней тоже можно найти много игровых стишков и рассказов, снабженных яркими иллюстрациями и схематичным изображением рук. Книги прекрасно дополняют друг друга (стихи не повторяются), но если выбирать только одну, я бы, наверно, все-таки посоветовала Ткаченко.

Вот еще полезная книжица для развития моторики пальчиков. Книга очень простая, нецветная, но задания в ней довольно интересные. Здесь малышу предлагается пройти пальчиками по самым разным дорожкам: прямым, извилистым, узким, широким. Где-то до цели нужно добраться, используя один пальчик, где-то два, а кое-где и три. При этом ходить нужно не только указательным и средним, как мы привыкли, но используя и другие пальчики. Все задания расположены в порядке возрастающей трудности и сопровождаются стихами. Интересна становится примерно с 2,5 лет.

.                              

У Ольги Земцовой есть две замечательные серии книжек с развивающими заданиями для малышей – это «Умные книжки» и «Дошкольная мозаика». В сериях довольно грамотно подобраны задания на развитие речи, внимания, моторики, освоения навыков счета, простые логические задания. Мы с Таисией с удовольствием по ним занимались Единственное, мне показалось, что примерно после 2,5 лет большая часть заданий стали для нее слишком просты, поэтому ближе к 3 годам, мы уже стали переходить к следующей серии – 3-4 года.

Больше всего в серии «Умные книжки» мне нравятся именно Тесты (сейчас они издаются в 3 уровнях сложности), но некоторые тоненькие книжечки тоже заслуживают внимания, например, «Веселые часы» (Ozon, Лабиринт, My-shop).

Неоспоримым плюсом «Дошкольной мозаики» по сравнению с «Умными книжками» является присутствие большого количества наклеек. Практически в каждом задании нужно что-то приклеить, а это здорово повышает интерес ребенка, ведь детей равнодушных к наклейкам, крайне мало

Мне в этой серии больше всего понравились книжки:

В Лабиринте: Развиваем мышление, Развиваем речь, Цифры и счет, Развиваем память

В Ozon: Мышление, Речь, Счет, Память

В My-shop: Мышление, Речь, Счет, Память

рамках этой статьи хочется также напомнить про несколько полезных книжек для освоения навыков счета и запоминания цифр, о которых я уже писала раньше. Такие книги являются замечательным дополнением к математическим играм.

В этой книге ребенку предлагается отыскивать разные предметы, одновременно подсчитывая их. Отличная книга для отработки навыков осознанного счета, внимания. У нас к ней появился интерес не сразу, где-то после 2,5 лет.

  • С.Маршак «Веселый счет» (Ozon, Лабиринт, My-shop)
  • Н. Владимирова «Веселый счет» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

.                                  

Подробнее про книги можно почитать здесь.

Подробнее уже написано здесь.

Ну и напоследок хочется упомянуть одну очень хорошую серию книжек с наклейками. В ней малышу прежде, чем что-то приклеить нужно будет проявить смекалку: выбрать предметы по размеру, форме, найти героев сказки в соответствии с последовательностью их появления, рассортировать предметы по категориям (фрукты, овощи, мебель, посуда, насекомые) и т.д.

Вот и все, благодарю за внимание! Буду рада, если в комментариях вы расскажите о том, какие книги читаете с малышами. А еще давайте дружить в Инстаграм, Вконтакте или других соцсетях (ссылки слева от статьи).

Да, и чтобы покупки книг были более выгодными, не забудьте воспользоваться кодовыми словами на скидки, подарки и бесплатную доставку в Лабиринте и My-shop.

Искренне ваша, Яна Разначенко


КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ. СПИСОК ЛУЧШИХ СКАЗОК И СТИХОВ РУССКИХ АВТОРОВ



ГОТОВЫЙ ПЛАН РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ



ПОДВИЖНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОМА


 

7 РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ДЛЯ РЕБЕНКА 2-Х ЛЕТ

Два года — очень интересный и ответственный возраст для малыша и его родителей. В это время ребенок уже становится полноценным собеседником в разговоре. Если раньше он только повторял за взрослыми все слова и фразы, то в два годика он уже осознанно отвечает на вопросы, рассказывает то, что видит и вполне четко чувствует и говорит о своих потребностях.

Малыш еще не избавился от модели поведения ребенка раннего возраста, но уже вовсю проявляет свое «Я» и становится более эмоционален. Он уже умеет сосредоточиться на одном виде деятельности минут 20, если ему это интересно. А заинтересовать его можно именно игровой формой. Через подобные занятия и упражнения осуществляется его умственное, психическое и социальное становление.

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В ДВА ГОДА

  1. Опорно-двигательный аппарат. Кроха активно ходит, прыгает, бегает, ходит спиной вперед, поднимается и спускается с лестницы и т.д.
  2. Моторика рук. Малыш уже умеет строить пирамиды, башни из кубиков, обращаться с карандашами.
  3. Социализация. Ребенок активно идет на контакт, может поиграть с другими детьми.
  4. Умственные способности. Маленький непоседа танцует в такт мелодии, способен совершить алгоритм до 3 действий, выполняет просьбы, запоминает и рассказывает стихи, поет песни, Словарный запас небольшой, примерно 300 слов. Говорит короткими предложениями.

Ребенок в этом возрасте уже самостоятельно держит ложку и кушает ею, пьет из стакана, одевает какую-то легкую одежду, сует ножки в обувь.

К этому возрасту ребенка необходимо научить азам личной гигиены: мыть руки, умываться, ходить на горшок, чистить зубы. Без помощи взрослых он эти манипуляции сделать не сможет, но должен понимать их важность.

Все малыши обладают своим складом ума, темпераментом и скоростью развития. И если что-то из вышеперечисленного в два года малыш еще не умеет делать, то не стоит впадать в панику, этому он обучится чуточку позже.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТИНА РЕБЕНКА В ДВА ГОДА

  • Настроение ребенка в течение дня должно быть более или менее стабильно и уравновешенно.
  • Малыш очень эмоционально реагирует на запреты и может психовать, если что-то не получается. Но эта эмоция быстро проходит.
  • В этом возрасте детки активно проявляют интерес к рисованию и обучающим играм, отлично впитывают информацию.

Нужно учитывать и тот факт, что одному ребенку могут больше нравится спокойные, творческие занятия, а другой преуспевает в двигательной активности. Увлекательное занятие придумать легко, стоит только ориентироваться на интересы своего малыша.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-Х ЛЕТ

  • Игры с мячом.

Достаточно хороший вид физической активности, развивает подвижность и моторику. Но необходимо учитывать, что двухлетний малыш очень быстро устает и необходимо почаще прерываться на отдых. С мячом возможно играть как на улице, так и дома. Просто выберите для себя и ребенка удобное положение и темп: можно перекатывать его друг другу или выбрать более активную игру — перекидывание из рук в руки. Такое занятие помогает развить моторику, внимательность, зрительную активность крохи.

  • Преодоление препятствий.

Малыш в этом возрасте очень активен и любит лазить по разного рода лестницам и горкам. Если дома нет шведской стенки, то можно дать ему возможность «выпустить пар» на детской площадке: повисеть на турнике, гимнастических кольцах, побегать по колесам или любой другой узкой поверхности, попрыгать через препятствия. Но важно понимать, что в два года ребенок еще недостаточно самостоятелен, поэтому его надо обязательно страховать.

  • Игры для развития мелкой моторики.

Такие игры способствуют стимуляции активности участков головного мозга, отвечающих за память и внимание.

    1. Рисование красками, с использованием пальчиков или кисточки. Это способствует развитию творческого мышления и поможет изучить цветовую гамму.
    2. Вырезание ножницами. Позволяет развить творческие навыки, усидчивость и внимательность.
    3. Лепка из пластилина. Позволяет разработать кончики пальцев и улучшить нейронные сигналы, развить чувство восприятия через прикосновения.
  • Рисование, разукрашивание карандашами или фломастерами.
  1. Развитие речи.

В два года ребёнок начинает активно впитывать всю информацию, поэтому это благоприятное время для развития и совершенствования речевых и умственных способностей.

  1. Чтение сказок. Малыш будет с интересом слушать, запоминать и может даже немного обсудить с рассказчиком сюжет повествования.
  2. Разучивание стихотворения. Отлично развивает память и фантазию.
  3. Кукольный театр или игры по ролям прекрасно развлекут вашего малыша и помогут развить голосовые навыки и правильную слаженную речь в будущем.

4.Поиск отличий.

 

Большинство родителей даже и не подозревают, что в этом возрасте уже можно начинать учить ребенка отличать, казалось бы, одинаковые предметы друг от друга. Например, взять кубики и поиграть в игру «найди отличия». Это отлично развивает внимательность и умение мыслить.

  • Помощь маме.

Среди домашней рутины и ежедневных забот у мамы не всегда хватает времени, чтоб поиграть с ребенком. Чтоб малыш был в поле Вашего зрения и не мешал выполнять дела по дому, можно приобщить его к данному процессу и поручить какие-то несложные задания: собрать ложки, разложить салфетки, помыть овощи. В процессе рассказывайте ребенку считалки, называйте продукты при готовке. 


  • Развитие внимания.

Чтобы научиться логически мыслить, развить внимание и навык принятия решения двухлетнему малышу отлично подойдут пазлы. Разные тематические картинки помогут задействовать различные участки головного мозга и кроха будет искать нужные цвета, подбирать необходимые детальки, которые нужны для общей картинки.

Для гармоничного развития крохи нужно постепенно знакомить его со всеми богатствами окружающего мира, учить его быть частью природы и социума. Но информация должна преподноситься ребенку понятным ему языком и в соответствии с возрастом.

  • Изучение зверей.
  1. Поведайте ему о животных, какие у них части тела, чем питаются, как называются их детеныши, какую пользу они приносят в быту. Например, корова дает молоко, куры — яйца и т.д.
  2. Расскажите про птиц. Что кушают, отличие диких от домашних и т.д.
  3. Расширяем познания о насекомых. Муравей трудолюбив, пчела собирает нектар с цветов, чтобы сделать мед, гусеница питается листьями и из нее, в дальнейшем, получается красивая бабочка.
  4. Откуда берется дождь, снег, радуга и остальные явления природы.
  • Изучите флору местности.

Во время прогулок обращайте внимание малыша на цветы, растения, расскажете, как они называются.

  • Фрукты и овощи.

Выучите с крохой названия привычной еды.

Просветите малыша о разнообразии материалов вокруг нас: ложки состоят из металла, стол — деревянный и т.д. Подобные беседы развивают в малыше любознательность. Если ребенок интересуется чем-либо, всегда это поощряйте и отвечайте на вопросы. Но важно помнить, что ребенок в два года не запомнит какие-то детали, поэтому не перегружайте ими свое повествование и процесс обучения. Давайте ему общие понятия.

В этом возрасте ребенок уже может систематизировать знания о жизни человека. Поэтому уже можно начинать изучать:

  • Профессии. Объясните крохе кто работает в магазине, поликлинике, полиции.
  • Части тела. Расскажите о строении человека и упомяните о пользе личной гигиены.
  • Бытовую технику. Подчеркните, что она может быть, как полезной, так и опасной, если ею неправильно пользоваться.

Заниматься с ребенком самостоятельно несложно, но это поможет ему лучше изучить мир. Одни упражнения можно выполнять во время путешествий и обычных прогулок, другие – требуют подготовки. Однако подобные занятия станут отличным фундаментом в последующем развитии ребенка. Он начнет лучше понимать и воспринимать мир, и будет чувствовать себя в нем в безопасности.

Устраивайте тематические вечера или недели своему крохе, посвященные изучению отдельной темы, слушайте музыку и читайте стихи, постоянно вовлекайте в обсуждение ситуаций, происходящих вокруг него, учитывая его возраст и умственные предпочтения.

Вехи развития двухлетнего ребенка

Переход детей от младенцев к малышам на втором году жизни. Они становятся более независимыми в повседневных делах, таких как одевание/раздевание. Они делают большие успехи в общении, и их словарный запас медленно увеличивается в течение первых 6 месяцев, а затем быстро расширяется в течение вторых 6 месяцев. На этом этапе большинство двухлетних детей могут использовать простые предложения из двух слов.

Врачи используют определенные вехи, чтобы определить, развивается ли малыш так, как ожидалось. Существует широкий диапазон того, что считается нормальным, поэтому некоторые дети осваивают навыки раньше или позже, чем другие. Малыши, которые родились раньше срока, достигают вех позже. Всегда говорите со своим врачом об успехах вашего ребенка.


Насколько вырастет мой 2-летний ребенок?

После двухлетнего возраста темпы роста ребенка продолжают замедляться. Двухлетки очень активны и начинают терять облик младенца. Хотя все дети могут расти с разной скоростью, ниже приведены средние значения для 2-летних мальчиков и девочек:

  • Вес: средний прирост от 4 до 6 фунтов в год
  • Рост: средний рост примерно от 2 до 3 дюймов в год

Что мой 2-летний ребенок может делать в этом возрасте?

По мере того, как ваш ребенок будет расти, вы заметите, что у него развиваются новые захватывающие способности. Хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы, которых может достичь ваш ребенок в этой возрастной группе:

  • Хорошо ходит и бегает
  • Может неловко прыгать
  • Начинает бросать, пинать и ловить мяч
  • Может на мгновение встать на одну ногу
  • Лазает по конструкциям детских площадок
  • Поворачивает дверные ручки и крышки
  • Начинает кататься на трехколесном велосипеде
  • Строит башни из 10 блоков к 3 годам
  • Все 20 зубов появляются к 3 годам
  • Аппетит сильно снижается
  • Праворукость или леворукость развилась к 3 годам
  • Перелистывает страницы в книге по одной
  • Имеет хорошее управление большим и указательным пальцами
  • Можно пить через соломинку
  • Начинает контролировать мочевой пузырь и кишечник
  • Может по-прежнему вздремнуть после обеда
  • Может спать от 10 до 12 часов ночью

Что может сказать мой двухлетний ребенок?

Развитие речи очень интересно для родителей, поскольку они наблюдают, как их дети становятся социальными существами, которые могут взаимодействовать с другими. Речь в этом возрасте становится более четкой и ребенок начинает строить предложения. В то время как каждый ребенок развивает речь со своей скоростью, ниже приведены некоторые общие вехи в этой возрастной группе:

  • Говорит от 200 до 300 слов
  • Начинает складывать три слова (подлежащее, глагол, дополнение), например «Я хочу мяч»
  • Имена картинок
  • Может назвать некоторые части тела

Что понимает мой двухлетний ребенок?

Несмотря на то, что дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы, которых дети могут достичь в этой возрастной группе:

  • Понимание владения, «Мое»
  • Может назвать свой возраст и имя
  • Знает, мальчик он или девочка
  • Считает до трех объектов
  • Может начать решать проблемы

Как мой 2-летний ребенок общается с другими?

Несмотря на то, что каждый ребенок уникален и у него разовьется личность, у вашего ребенка могут присутствовать следующие общие черты поведения:

  • Демонстрирует независимость от родителей
  • Продолжает играть вместе с другими без взаимодействия, что называется параллельной игрой
  • Ведет себя так, как будто другие дети являются предметами или игрушками
  • Не понимает совместное использование
  • Отрицательно и часто говорит «нет»
  • Истерики могут продолжаться
  • Помогает одеться и раздеться

Движение и координация у 2-летнего ребенка

По мере улучшения подвижности ребенка растет и его способность исследовать то, что раньше было невозможно. Еще раз взгляните на свой дом с точки зрения ребенка и обновите меры по обеспечению безопасности детей, чтобы обеспечить безопасность вашего ребенка по мере развития его навыков.

Как двигается мой ребенок?

Примерно через 6 месяцев после первых шагов у малышей развивается более зрелая походка: они могут держать руки по бокам (а не перед собой для равновесия) и передвигаться, ставя ступни ближе друг к другу. Они также склонны двигать ногами так, что это больше похоже на ходьбу — с пятки на носок.

В течение этих месяцев практики большинство малышей несколько раз проливают воду, но это часть обучения ходьбе. Вы не можете защитить своего ребенка от каждого падения, но вы можете снизить риск получения травм, проводя исследования в безопасных местах, подальше от острых углов мебели и других опасностей.

Через пару месяцев после начала ходьбы ваш ребенок начнет чувствовать себя более уверенно при ходьбе и примет новые задачи, например, поднимать и переносить предметы, двигаться, таща за собой игрушку, и подниматься по лестнице.

К середине или концу второго года жизни ваш ребенок может научиться бегать, начать пинать мяч и пытаться бросать мяч. К 2 годам ваш ребенок может прыгать на месте.

Как я могу поощрять своего ребенка?

  • Предложите своему ребенку много развлечений и развлечений. Прогуляйтесь по своему двору и окрестностям или посетите местную игровую площадку. Дома вы можете сделать полосу препятствий из подушек или коробок и поощрять ребенка ходить, карабкаться и ползать по ней. Купите несколько мячей для пинков и бросков. Эксперты рекомендуют малышам: 
  • Посвятите не менее 30 минут в день структурированной физической активности (под руководством взрослых), например, играйте на игровой площадке, гуляйте или посещайте занятия по акробатике для родителей и детей 
  • Получите не менее 1 часа неструктурированной бесплатной игры каждый день, когда они могут исследовать и играть с игрушками 
  • Не быть бездействующим более 1 часа за раз, за ​​исключением сна
  • Иметь крытые и открытые площадки, которые соответствуют или превышают рекомендуемые стандарты безопасности для всех видов их деятельности 
  • По мере развития физических навыков малыши также учатся больше пользоваться руками. Есть много игрушек и товаров для рукоделия, которые могут помочь вашему 2-летнему ребенку в этой области. Некоторые из них: 
  • Бумага и мелки
  • Тесто для лепки
  • Набор игрушек, которые дети могут собирать и сбивать
  • Простые головоломки

Как долго должен спать мой 2-летний ребенок?

У малышей растет воображение, и они лучше понимают, что их окружает. Это может начать прерывать их сон. Двухлетнему ребенку необходимо около 10–12 часов сна ночью и 1–4 часа днем ​​для дневного сна. Это может включать 1 или 2 дневных сна и может варьироваться в зависимости от того, как ваш малыш ведет себя во время обоих дневных снов. Например, если они борются с утренним сном, то могут просто быть готовы к дневному сну.

Ознакомьтесь с нашей статьей Здоровый сон для детей для получения дополнительной информации.

Как я могу помочь повысить обучаемость и эмоциональную безопасность моего 2-летнего ребенка?

Рассмотрите следующие способы укрепления эмоциональной безопасности вашего двухлетнего ребенка: 

  • По возможности давайте ребенку возможность выбора: например, скажите: «Ты хочешь банан или апельсин?»
  • Позвольте ребенку помогать по дому, например, вытирать пыль, подметать или сортировать белье 
  • Читайте вместе с ребенком книжки с картинками и рассказами 
  • Помогите ребенку научиться мыть руки
  • Позвольте ребенку попробовать снять свою одежду и надеть простую одежду (например, одежду без пуговиц или молний)
  • Пусть ваш ребенок поиграет с кубиками, мячами, мелками и/или глиной. Следите за игрой, чтобы ваш ребенок не брал предметы в рот, уши и т. д. 
  • Пойте песни, включайте детскую музыку и танцуйте с ребенком 
  • Посмотрите вместе с ребенком семейные фотографии и расскажите историю 
  • Сделайте вырезы в большой картонной коробке, чтобы представить, что это дом или машина 
  • Использование игрушек во время купания; получайте удовольствие, переливая воду из одной чашки в другую 
  • Пусть ваш ребенок говорит по игрушечному телефону или говорит несколько слов, пока вы говорите по настоящему телефону
  • Играть в игры «Следуй за лидером»
  • Обучение частям тела во время одевания и купания
  • Пусть ваш ребенок наклеит наклейки на бумагу, чтобы сделать дизайн 
  • Считайте вслух, чтобы научить ребенка числам (например, считать яйца в картонной упаковке, лестницы, когда вы поднимаетесь, или пальцы рук и ног)
  • Игра с мыльными пузырями
  • Используйте игрушки, которые сортируют фигуры, такие как круг, квадрат или треугольник 
  • Подарите ребенку куклу или плюшевого мишку
  • Почитайте ребенку сборник стихов 
  • Подарите ребенку игрушку для катания 
  • Ограничение времени телевидения и видео 
  • Предоставление социальных услуг вне дома  

Отзыв от  доктора Тойи Тиллис , Pomona Pediatrics, CHOC Primary Care – июнь 2021 г.  

2 -летняя веха развития детей

Написано в авторам WebMD

в этой статье

  • Навыки движения
  • Развитие рук и пальцев
  • Языковые навыки
  • Social/Эмоциональные навыки
  • Учещи Задержки
  • Экранное время

Они называют это «ужасными двойками», потому что кажется, что все, что ваш малыш хочет сказать, это «нет!» Это время, когда характер вашего малыша начинает формироваться, и он становится самостоятельным человеком. Вот некоторые навыки, на которые стоит обратить внимание.

Навыки движения

В этом возрасте ваш ребенок должен уметь:

  • стоять на цыпочках
  • пинать мяч
  • начинать бегать
  • подниматься и спускаться с мебели без посторонней помощи
  • ходить вверх и вниз удерживая
  • Бросать мяч сверху
  • Носить большую игрушку или несколько игрушек во время ходьбы

Вы, наверное, замечали, как ваш ребенок перестал шататься при ходьбе и перешел к более плавным движениям с пятки на носок типичный взрослый пешеход. В ближайшие месяцы они станут более координированными бегунами, научатся ходить задом наперёд, поворачивать за угол и с небольшой помощью стоять на одной ноге.

Они естественным образом улучшат свои моторные навыки, бегая, играя, скатываясь с горки и карабкаясь. Для них хорошо иметь время каждый день, чтобы выйти на улицу и исследовать. Это позволит им улучшить моторику, повеселиться и выпустить пар. Но вы должны контролировать их.

Развитие рук и пальцев

Ваш ребенок должен уметь:

  • Писать по желанию
  • Переворачивать контейнер и выливать его содержимое
  • Построить башню из четырех и более блоков

К настоящему времени ваш ребенок может координировать движения запястья, пальцев и ладони, чтобы повернуть дверную ручку или открутить крышку банки. Они также могут держать мелок или карандаш, даже если хват может показаться вам неудобным. Тем не менее, им достаточно начать рисовать линии и круги на листе бумаги. Продолжительность их концентрации внимания будет намного больше, чем в 18 месяцев, и теперь, когда они могут перелистывать страницы книги, могут больше участвовать, когда вы читаете вместе. Рисование, строительные блоки или использование конструктора сделают их счастливыми на долгое время.

В этом возрасте ваш малыш может отдавать предпочтение левой или правой руке. Но не нужно давить на них, чтобы они выбрали тот или иной. Некоторые дети вырабатывают предпочтения позже. Другие могут одинаково хорошо использовать любую руку. Так что пусть это происходит естественно.

Языковые навыки

Ваш ребенок должен уметь:

  • Указывать на предметы или картинки, когда их называют
  • Знать имена родителей, братьев и сестер, частей тела и предметов
  • Произносить предложения из двух-четырех слов
  • Следуйте простым инструкциям
  • Повторяйте слова, услышанные во время разговора

Ваш двухлетний ребенок, вероятно, будет составлять более длинные предложения (например, «Мама, я хочу печенье», а не просто «Печенье, мамочка»). также начнут использовать местоимения вроде «я» и «мне» вместо своего имени. Не все дети говорят с одинаковой скоростью, поэтому не волнуйтесь, если ребенок вашего друга говорит больше, чем ваш. Мальчики также склонны начинать говорить позже, чем девочки.

В этом возрасте ваш ребенок понимает больше, чем может сказать. Продолжайте привлекать их, особенно рассказывая им, что будет дальше в течение дня, и предупреждая, когда занятие почти закончено.

Помогите своему ребенку развить языковые навыки, разговаривая и читая ему. Используйте книги, в которых их просят прикасаться к объектам, называть их или повторять слова (вы можете сделать это сами с любой книжкой с картинками, просто задавая ребенку вопросы). По мере развития языковых навыков им будут нравиться стихи, каламбуры и шутки.

Социальные/эмоциональные навыки

Ваш ребенок может:

  • Копировать других, особенно взрослых и детей старшего возраста
  • Возбуждаться рядом с другими детьми
  • Демонстрировать растущую независимость
  • Играйте в основном рядом с другими детьми, а не с ними
  • Демонстрируйте растущее неповиновение (делайте то, что вы запретили им делать)
  • Больше осознавайте себя отделенными от других все о них. Такие понятия, как совместное использование, не имеют большого смысла. Ваш ребенок может сидеть рядом с другим малышом, чтобы играть, но игнорировать его, если только он не хочет отобрать у него игрушку. Это нормально. Говоря им: «Как бы вам понравилось, если бы она сделала это с вами?» ничего не значит в этом возрасте. Поэтому внимательно следите за их взаимодействием.

    В то же время дети любят подражать окружающим и могут разговаривать со своим плюшевым мишкой или куклой так же, как их родители говорят с ними. Это еще одна причина быть хорошим образцом для подражания.

    Обучение, навыки мышления

    Ваш ребенок должен уметь:

    • Находить предметы, даже если они спрятаны под двумя или тремя слоями
    • Начинать сортировку форм и цветов
    • Собирать предложения и рифмы в знакомых книгах
    • Играть простые притворные игры
    • Следуйте инструкциям, состоящим из двух частей (например, «выпейте молоко, а затем дайте мне чашку»)

    Языковые способности вашего ребенка улучшаются, и теперь они начинают решать задачи в уме. Они также начинают понимать концепции времени, такие как: «Я прочитаю тебе сказку после того, как мы почистим зубы».

    Они начнут понимать концепцию чисел, так что вы сможете познакомить их со счетом. Их игра станет более сложной, и они могут создать сложную сцену для одной специальной игрушки, вместо того, чтобы переходить от одной игрушки к другой.

    Задержка развития

    Сообщите своему врачу, если ваш ребенок не может делать что-либо из следующего в возрасте 2 лет:

    • Ходить правильно — он не должен ходить исключительно на носочках или неустойчиво после нескольких месяцев ходьбы
    • Сказать предложение из двух слов
    • Имитировать действия или слова
    • Следовать простым инструкциям
    • Запоминать навыки, которыми он владел раньше

    Если есть проблема, ваш врач направит вас в программу раннего вмешательства (EI), предусмотренную федеральным законом. Некоторые услуги EI будут предоставляться бесплатно.

    Экранное время

    В возрасте 2 лет дети могут учиться по качественным образовательным программам, но смотреть их следует не более часа в день.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts