Я-идеальное (идеальное-Я) . Что такое «Я-идеальное (идеальное-Я) «? Понятие и определение термина «Я-идеальное (идеальное-Я) » – Глоссарий
Глоссарий. Психологический словарь.
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Ж
- З
- И
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Э
- Я
Я-идеальное (идеальное-Я) – образ, который соответствует представлению конкретного человека о том, каким он хотел бы быть. В психологию термин ввел американский исследователь Карл Роджерс.
Основу личности составляет противоречие между Я-идеальным и Я-реальным – оно появляется у ребенка в дошкольном возрасте и сохраняется на протяжении всей жизни. Немаловажную роль в этом процессе играют родители, а также социальные институты, которые выражают определенные ожидания относительно успехов ребенка. Этот фактор не мешает его развитию – напротив, подобные условия способствуют формированию личности и являются негативными только в том случае, если требования сильно превышают реальные возможности ребенка.
Я-идеальное не только постоянно присутствует в жизни человека, но и видоизменяется в зависимости от его возраста и условий среды, развиваясь в рамках Я-концепции. В гармоничной личности Я-реальное старается приблизиться к Я-идеальному; если их различия слишком существенны, возможно изменение восприятия действительности. Некоторые исследователи отмечают, что идеальное-Я связано с усвоением личностью культурных ценностей и нравственных представлений – они становятся личностными идеалами через так называемый «механизм социального подкрепления».
Стоит отметить, что «Я-идеальное» зачастую заменяют термином «Сверх-Я», однако подобная подмена понятий не вполне корректна: «Сверх-Я» отвечает за отбор поступков, этот механизм менее универсален, чем идеальное-Я.
< Я-идеал
Я-концепция >
Популярные термины
Я-идеальное (идеальное-Я)
Вера в свою исключительность ведет к разочарованию
Отстаивать свои права и требовать уважения к себе — поведение, которое говорит о сильном характере. Но некоторые заходят слишком далеко, требуя к себе особого отношения. Это приносит свои плоды, но ненадолго — в перспективе такие люди могут остаться несчастными.
Новости СМИ2
новое на сайте
- От любви до ненависти: 7 шагов, чтобы сохранить отношения — научные факты
- «Мой мужчина умер. Я не знала, что он был зависим, но не могу простить себя за то, что не спасла его»
- «Мужчина редко пишет первым, но всегда отвечает на мои сообщения»
- Как принимать решения — головой или сердцем: 9 вопросов и ответов
- Почему второй брак успешнее первого: 9 причин — мнение психотерапевта
- Изменение сознания: что такое ментальная революция и почему она так важна для нашего общества
- «Мы вместе год, и мужчина меня раздражает. Это притирка или пора расставаться?»
- Гараж особого назначения: мужское убежище или культурный миф?
Сегодня читают
- Как понять, что вас выживают с работы: 5 признаков
- «Я этого не говорил»: 15 фраз, выдающих газлайтера
- «Если делать то, что делаете, — будете иметь то, что имеете»: 4 шага к переменам в жизни
- Спорт, алкоголь и секс: 15 видов скрытого саморазрушения — необычные признания
- «После 10 лет брака муж-иностранец подал на развод и оставил меня без жилья»
- «Муж изменил мне в командировке, теперь просит прощения, но я ему не верю»
Psychologies приглашает
Telegram-канал Psychologies
ПОДПИСАТЬСЯ
новый номерЗИМА 2022 — 2023 №72
Подробнее
спецпроекты
Реальный и идеальный я.
Как найти баланс и не разрушить свою самооценку? | ПсихологияУ нас в голове живет образ Идеального Я. То, каким очень хотелось бы себя видеть — уверенным, раскованным, обаятельным, образованным и так далее, у каждого свой список желаемых достоинств. Окружающие же взаимодействуют с Я Реальным — примерно таким, как на видео, плюс спектр чувств, которые мы вызываем при общении. Дружелюбная и обаятельная личность, которую я вижу в зеркале, может считываться окружающими как не очень уверенный в себе, защищающийся и колючий человек.
У одних людей образы Идеального и Реального Я близки друг к другу — очень хороший признак гармонично развитого человека. То, кем я являюсь на самом деле, близко к тому, что я о себе думаю. Я понимаю свои сильные и слабые стороны, не фантазирую о себе то, чего нет. И выстраиваю жизнь, исходя из своих реальных данных.
У других Идеальное и Реальное Я расходятся, иногда даже в диаметрально противоположные стороны. То, кем я являюсь, и то, что о себе думаю — два разных человека. Это значит, что я не осознаю себя, не понимаю, из каких состою качеств, как обрабатываю информацию и взаимодействую с окружающим миром.
Например, человек может представлять себя уверенным, успешным, на 9 баллов по 10-балльной шкале. Но при этом проявляться робким и сомневающимся — это отразится в жестах, походке, мимике, мимолётном тоне голоса. И окружающие «считают» это расхождение, в чувствах это откликнется сомнением — какие-то непонятные чувства вызывает человек и выглядит как будто немного не так… Это отразится на степени доверия, на том, как построится общение, взаимодействие.
Самооценка, по сути, это и есть расхождение между желаемым — каким я себя хочу видеть, какую «планку» ставлю для себя, и действительным — какой я есть. Логично, чтобы поднять самооценку, нужно трезво и адекватно оценить собственные ресурсы и способности и, исходя из этих данных, продумать, каким хочу себя видеть, чего могу достичь, чего добиться. Какого результата я правомочно могу от себя требовать?
Оценив трезво, что сейчас, например, по уровню знаний или по карьерной лестнице я нахожусь на ступеньке № 2, а ресурсов на данный момент хватает только до ступеньки № 3, можно поставить себе именно эту цель. Это позволит постепенно двигаться вперед и оставаться при этом в гармонии с самим собой. А если, обладая данными только для ступеньки № 3, я сразу хочу прыгнуть до 10-й? Но для этого нет ни знаний, ни временного, ни финансового ресурса — тогда в процессе движения будет только постоянное недовольство и процессом, и результатом, злость на себя за то, что всё происходит медленно, не так, как хотелось бы.
Стремление познать себя, свои реальные возможности, ресурсы даёт огромные возможности — увидеть, над чем нужно работать, что даст толчок к дальнейшему развитию; составить план действий, исходя из своих реальных данных и начать претворять его в жизнь, постепенно меняясь и добиваясь своих целей; позволит тратить энергию целенаправленно, не расходуя её на соответствие созданному своими руками, но иллюзорному образу Идеального Я. Это, в свою очередь, снизит уровень внутреннего напряжения: больше не нужно соответствовать, можно просто быть собой! А быть собой — не к этому ли мы все стремимся?
Теги: самоанализ, личностная психология, работа над собой, самооценка
Кто настоящий ты?
Автор: Psychology Today Contributors, опубликовано 6 июля 2021 г.
Ханна Уитакер, используется с разрешения.
Истинное Я — это…
Человек, которым вы хотите, чтобы другие поверили в вас
Роб Хендерсон
Что значит быть подлинным?
В своем популярном интервью с Джо Роганом автор бестселлеров Дэвид Гоггинс рассказал о своем самом большом страхе. У Гоггинса было ужасное детство, он вырос с болезненным ожирением и испытал много лишений в ранней взрослой жизни. Затем он стал морским котиком, ультрамарафонцем и известным мотивационным оратором.
Гоггинс заявил, что его самый большой страх в том, что он умрет, и Бог (или тот, кому Бог поручает задание) показывает ему доску со списком достижений: физическая форма, морской котик, рекордсмен по подтягиваниям, вдохновляющий оратор, который помогает другие. Гоггинс воображает, что говорит: «Это не я». И Бог отвечает: «Вот кем ты должен был быть».
В увлекательной статье об «истинном я» и аутентичности социальный психолог Рой Баумайстер теоретизирует, что чувство аутентичности (или ее отсутствия) возникает из-за того, действуем ли мы в соответствии с той репутацией, которую хотим получить. Другими словами, мы чувствуем себя в большей степени в соответствии со своим истинным «я», когда достигаем желаемого социального образа. Неспособность достичь этого или потерять его заставляет нас чувствовать себя менее аутентичными.
Когда их застают за чем-то, чего они стыдятся, люди говорят что-то вроде: «Я не такой» или «Это был не я». Они подразумевают, что действия, наносящие ущерб репутации, не отражают их истинного «я». Это не значит, что они лгут: многие люди действительно верят, что их постыдные поступки не отражают того, кем они являются в глубине души.
Связывание вознаграждающего чувства аутентичности с репутацией имеет смысл, как объясняет Баумейстер: «Если главная цель личности — интегрировать тело животного в социальную систему (чтобы оно могло выжить и размножаться), то культивирование хорошей репутации является первостепенная забота, и когда кто-то преуспевает, даже на мгновение, возникает долгожданное чувство: «Это я!» Как заметил психолог-эволюционист Джеффри Миллер, поведение не возникает только потому, что оно доставляет удовольствие. Хорошее самочувствие эволюционировало, чтобы мотивировать поведение, которое, вероятно, имеет некоторую эволюционную отдачу. Хорошее чувство побуждает нас делать больше полезного поведения.
Действительно, есть эмпирические данные о том, что люди чувствуют себя более аутентичными, когда ведут себя экстравертно, приятно, добросовестно, эмоционально стабильно и интеллектуально. Иными словами, люди, кажется, чувствуют себя более аутентичными, когда делают то, что ценит общество. Любопытно, что другие исследования показывают, что чувство подлинности иногда выше, когда люди соглашаются с внешними влияниями. В исследовании, проведенном Элисон П. Лентон и ее коллегами, участники, как правило, сообщали как о более сильном чувстве подлинного поведения, так и о большем принятии внешнего влияния, когда они находились в социальном контексте, например, с друзьями, по сравнению с тем, когда они были одни.
Ханна Уитакер, используется с разрешения.
Другие исследователи также связывают концепции «истинного я» с «хорошим» или «благородным я». Обзор, проведенный Ниной Стромингер, предполагает, что люди считают истинное «я» морально праведным. Кажется, мы верим, что подлинность неразрывно связана с нашими представлениями о том, что значит быть хорошим человеком. Если кто-то живет предосудительной с моральной точки зрения жизнью, мы, вероятно, почувствуем, что он «живет во лжи».
Является ли наше истинное «я» просто овцой, которая соглашается с тем, чего от нас ожидает общество? Истинное «я», предполагают Баумейстер и другие исследователи, на самом деле не является реальной вещью: это идея и идеал.
Истинное «я» — это то, каким мы с любовью представляем себе, что могли бы быть. Когда мы действуем в соответствии с этим идеалом, мы думаем: «Вот кто я». Когда мы отклоняемся от него, мы думаем: «Это не я».
Похожая идея обсуждалась психологом и исследователем отношений Эли Финкелем, который говорит о феномене Микеланджело . «В представлении Микеланджело, — пишет Финкель, — Давид существовал в скале еще до начала лепки». Идея состоит в том, что в здоровых браках каждый из партнеров помогает развивать лучшее «я» другого.
Но идея Баумайстера заключается в том, что у нас есть собственное видение нашего лучшего «я» (которое мы считаем своим истинным «я») и чувствуем себя более подлинными, когда действуем ближе к этому идеалу. То, что люди считают своим истинным «я», — это их собственная версия, имеющая солидную репутацию. Идеализированное «я», которое производит положительное впечатление на сверстников, которых они уважают. Когда они на дюйм приблизится к этому идеалу, они будут чувствовать себя хорошо и по-настоящему.
Ханна Уитакер, используется с разрешения.
Истинное Я — это…
Человек, которого вы встречаете при самоанализе
Эбигейл Бреннер, доктор медицины
К тому времени, когда мы прожили несколько десятилетий, с нами многое произошло — изменения и вызовы, которые мы ожидаем в ходе жизни , а также те, которых мы не ожидаем. Но после того, как многие жизненные задачи решены, многие цели достигнуты и извлечены уроки, часто остаются некоторые основные вопросы: Кто мы во всем этом? Кто мы в своей основе, кроме кого-либо или чего-либо еще? Есть ли у нас когда-нибудь шанс стать основным человеком в отношениях? Есть ли у нас когда-нибудь шанс стать таким человеком для самих себя?
С самого рождения мы приучены вести себя определенным образом. Во-первых, это влияние наших родителей, братьев и сестер и большой семьи. Затем группа сверстников. Потом наши интимные отношения. Мы становимся разными вещами для разных людей, когда общаемся с другими. В течение жизни мы берем на себя множество ролей и личностей. Некоторые из них поощряют и расширяют наше глубинное ощущение себя, в то время как другие уменьшают и подавляют то, кем мы являемся.
Необычные события, такие как периоды пребывания дома, которые многие испытали в результате COVID-19— дать нам уникальную возможность, если мы этого захотим, узнать больше о том, кто мы есть в своей основе. Когда жизнь проживается своим обычным, «нормальным» образом, мы придаем определенное значение действиям, составляющим нашу повседневную жизнь. Но когда мы не можем относиться к жизни таким образом, фокус может сместиться на то, что у нас осталось, — на нас самих, на наших близких, на наше ближайшее окружение. Мы можем размышлять о своей жизни, о том, что действительно важно и как можно прожить жизнь по-другому и лучше.
Вы знаете себя лучше, чем кто-либо другой. Если вы никогда не задумывались об этом раньше, пришло время подумать об этом. На протяжении всей вашей жизни другие, возможно, пытались сказать вам, что знают вас лучше, чем вы сами. Спросите себя сейчас: «Без всех ролей и идентичностей, которые я приобрел в процессе жизни, кто я? Чего я хочу для себя?» Вам не нужно чье-либо разрешение делать то, что кажется вам правильным, делать то, что вас кормит и питает.
Не позволяйте ожиданиям других ограничивать вас. То, что другие ожидают от вас, является отражением того, кто они есть, — их собственных желаний и потребностей. Они хотят, чтобы вы были таким, каким вы можете стать частью их жизни. Но в жизни есть нечто большее, чем просто угождать людям и пытаться вписаться в их жизнь. Любой, кто настаивает на ограничении вашего истинного самовыражения, не уважает и не чтит вас. И это касается и самоограничений: если вы несправедливо ограничивали себя, сейчас самое время вернуться и заново открыть для себя те переживания, надежды и мечты, которые вы похоронили.
Иди на риск. Начинайте говорить, говорить то, что у вас на уме. Выражайте себя через свои идеи, творчество и индивидуальность. Делайте то, что вы боялись делать в прошлом из-за страха неудачи, стыда или смущения, страха быть недостаточно хорошим. Примите спонтанность.
Окружите себя теми, кто ценит и уважает вас. Проводите время с людьми, которые поднимают вам настроение и отмечают то, что вы делаете. Ограничьте свои отношения с теми, кто доставляет вам ненужные трудности.
Найдите цель. Цель — это символ того, что вы делаете, чего хотите достичь, пока живы. Цель, причина существования — это хороший способ напомнить себе, кто вы есть, потому что то, кто вы есть, необходимо для достижения этой большей цели.
—————————
Безмолвное Я:
Вы, ниже мыслей и чувств. Что у вас общего со всеми живыми существами?
Джереми Шерман, доктор философии.
Люди по своей природе одержимы собой. Мы задаемся вопросом, кто мы и что мы должны делать со своей жизнью. Мы думаем о том, как мы кажемся другим. Мы катаемся на месиве ощущений, чувств, эмоций и мыслей о себе, протекающих через нас.
Но, несмотря на всю нашу заботу о себе, мы практически не обращаем внимания на нашу основную сущность, фундаментальную самость, на которой зиждется все, что имеет для нас значение. Нам нравится чувствовать себя живыми, но большая часть того, что нужно для того, чтобы быть живыми, не ощущается и не осознается. Это безмолвное «я», работающее день и ночь, ремонтируя и регенерируя наше «я».
Несколько забавных фактов о вашем молчаливом я и его активности даже в самый ленивый день: Каждую минуту вы теряете десятки тысяч клеток кожи, которые заменяет ваше тело. Вы производите до одной трети галлона слюны каждый день. Ваше сердце перекачивает около 1,5 галлонов крови каждую минуту. Ваши две почки очищают примерно полстакана крови каждую минуту. Вы производите около 2 миллионов эритроцитов в секунду.
А сегодня, держу пари, вы даже не заметили всей этой регенеративной активности. Кто? В этом-то и дело. Мы этого не чувствуем, но если он остановится, мы умрем. Когда мы думаем о «борьбе за существование» Дарвина, мы думаем о дерущихся животных. Это не основная борьба, которая тихо протекает в каждом живом существе, борьба за регенерацию наших вырождающихся тел. Нам часто напоминают, что нужно выйти из головы и войти в контакт со своим телом. Но это все еще не входит в контакт с этим основным я.
Ваша основная сущность — это то, что у вас общего с растениями, грибами, бактериями. Все живые существа обладают так называемым «вегетативным разумом», не чувством как ощущение, а реакцией, подобно тому, как растение исцеляет себя в ответ на порез. Действительно, когда люди впадают в кому или «вегетативное» состояние, не чувствуя и не думая, все, что от них остается, — это их вегетативное сознание.
Молчаливое «я» может проявляться как громкие, ощутимые симптомы, когда мы больны. Но когда нам хорошо, мы этого не чувствуем и почти не задумываемся.
Мы живем наверху от эффективно гудящей котельной активности, которая поддерживает в нас жизнь. С годами я стал ценить интеллектуально наименее интеллектуальную часть себя, тихую и глубокую.
—————————
Ханна Уитакер, используется с разрешения.
Истинное Я — это…
Человек, который часто чувствует себя мошенником
Эрик Джаннаццо, доктор философии.
«Я чувствую себя настоящим мошенником».
Я могу только догадываться, сколько раз я слышал это в своем терапевтическом кабинете. Я слышал это от всех возрастов и практически от всех слоев общества: от профессора и от руководителя; от инженера и от домохозяйки; от художника и от (глотком) хирурга.
Это чувство столь же долговечно, сколь и вездесуще: кажется, что на него практически не влияют годы тренировок, десятилетия успеха, завоевание престижных наград и почестей. На самом деле, награды и почести часто подпитывают чувство мошенничества. «Если бы люди только знали». Секрет становится еще больше.
За годы моей практики я был потрясен, осознав, как много людей в частном порядке чувствуют себя полнейшими фальшивками. Как получается, что мир продолжает вращаться и в то же время населен такой флотилией гнусных мошенников?
Хотя, без сомнения, немало людей обманом пробивались к власти, очевидная истина состоит в том, что многие вполне компетентные люди имеют тенденцию чувствовать, что им сходит с рук тайная правда о их некомпетентности, когда они на самом деле они не делают ничего подобного. Почему такое безудержное искажение я-концепции? Почему так много людей, которые явно справляются с этой задачей, чувствуют себя так, как будто они вводят всех в заблуждение?
Я думаю, что во многом это связано с нашим внутренним миром: мы слишком болезненно осознаем наш внутренний опыт и его бурлящий бассейн самоувещеваний, стремления к повторению и кризисов уверенности, больших и малых. Мы знаем обо всех уязвимостях, которыми необходимо управлять в частном порядке. Мы осознаем разрыв между нашим внутренним пространством и нашей в значительной степени сконструированной внешностью, и мы считаем, что существование этого разрыва означает, что мы мошенники.
Наша культура, помешанная на здоровье и имидже, продвигает идею о том, что внешняя красота и легкость являются отражением внутренней жизни, которая выглядит почти одинаково. Многие пришли к выводу, что гладкость нашего внутреннего мира является истинным мерилом окончательного успеха. Мы стремимся, чтобы нас считали успешными на этом пути, и мы можем представить себя так, как будто мы взошли на эту гору спокойствия. И все же мы одни знаем тайную истину: каждый из нас временами дрожит, вздымается, пульсирует кастрюля неуверенности. И мы можем полагать (конечно, ошибочно), что гладкий Insta-
-граммовая внешность других является отражением их внутренней убежденности и полного отсутствия какого-либо беспокойства или тьмы, которыми можно было бы управлять.
Другие достигли настоящего мастерства, а мы только притворяемся.
Правда в том, что для того, чтобы действительно соответствовать роли, любой роли, мы должны быть в состоянии успешно управлять теми частями себя, которые не вписываются в нее. Мы должны управлять своими сомнениями, мы должны управлять своими тенями — нашей агрессией, нашей алчностью, нашим эгоизмом, нашими слабостями. Мы все должны заботиться о своем внутреннем мире, чтобы проявлять себя так, как нам нужно, профессионально и часто лично. Делать это хорошо не значит быть мошенником; это должна быть подлинная статья. Просто прочитайте мемуары (пусть даже наполовину приличные и хотя бы наполовину честные) о ком угодно — о ком угодно.
Несмотря на это, многие из вас подумают: ну да, ладно, в этом есть смысл. Но не для меня. Я действительно своего рода мошенник. И велика вероятность того, что, несмотря на силу этого чувства, это не так. Вас, однако, мучают те же тайные сомнения и тени, которые являются основным испытанием для любого живого человека. И если вы до сих пор прожили этот день, широко и убедительно появляясь в выбранных вами ролях, как будто это было не так, я искренне поздравляю вас с хорошо и по-настоящему выполненной работой.
Истинное Я…
Говорит то, что чувствует
Мэтт Хьюстон , некоторые из нас приглушат выражение лица и прикусят язык. И некоторые из нас скажут другим, что мы на самом деле думаем. Ответ частично зависит от ситуации: вы наверняка с большей вероятностью «расскажете все как есть» с лучшим другом, чем при встрече с будущими родственниками мужа. Но группа психологов предполагает, что общая степень склонности человека к раскрытию внутренних мыслей и чувств, даже неприятных, является относительно устойчивым индивидуальным отличием. Они называют это просто «реальностью».
Реальность, как недавно утверждала команда в Journal of Research in Personality , является ключевым компонентом аутентичности. В частности, они описывают реальность как «действуй снаружи так же, как ты чувствуешь себя внутри, независимо от социальных последствий», — говорит Крис Хопвуд, психолог из Калифорнийского университета в Дэвисе. «Часто делать это полезно — людям это нравится, и вы чувствуете себя хорошо. Иногда это приводит к большим неприятностям. Но тем из вас, кто ценит быть настоящим, все равно — вы делаете это независимо от того, принесет ли это вам неприятности или нет».
Чтобы оценить понятие реальности и начать исследовать его на реальных людях, Хопвуд и его коллеги разработали Шкалу реальности из 12 пунктов и применили ее к сотням участников и людей, которые их знали. В ходе ряда исследований они обнаружили, что оценки реалистичности, как правило, коррелируют с оценками личностных черт, которые считаются адаптивными, такими как экстраверсия и добросовестность, и связаны с более низким невротизмом.
Взаимосвязь между реальностью и чертой приятности была менее ясной, возможно, отражая различия в том, как люди воспринимают реальность в себе и в других. Хопвуд отмечает, что приятные люди могут быть такими же реальными, как и щетинистые, хотя их поведение может отличаться.
Хотя реальность — не единственный аспект аутентичности — самосознание, способность к размышлениям и другие факторы были предложены для того, чтобы люди могли быть верными себе — исследователи, стоящие за этими исследованиями, утверждают, что реальность играет центральную роль. Хопвуд говорит, что у кого-то может быть много самоанализа, но насколько «подлинным» он может быть, если не выражает свои сокровенные мысли и чувства, когда придет время?
Шкала Реальности
Пожалуйста, прочтите следующие утверждения и укажите, насколько верно каждое из них в целом. Это неверно, отчасти верно, в основном верно или очень верно?
Иногда я говорю то, что люди хотят услышать, а не то, что хочу я. (r) _____
Я делаю то, что лучше всего подходит для данной ситуации, даже если это не так, как я себя чувствую. (r) _____
Другие могут счесть меня фальшивкой. (r) _____
Мне потребовалось бы много времени, чтобы сказать кому-то, что они причинили мне боль. (r) _____
Я говорю правду, даже если это делает других несчастными. ______
Я говорю то, во что верю, даже если людям это не нравится. _____
Иногда я веду себя так, будто верю в то, во что верят другие. (r) _____
Я склонен говорить другим именно то, что думаю, даже если это вызывает конфликт. _____
Я избегаю делиться желаниями, которые другие могут не одобрить. (r) _____
Я прямо выражаю свои потребности и желания. _____
Я делюсь своими чувствами с другими, даже если это их расстраивает. _____
Я говорю людям, чего хочу, даже если они хотят совсем другого. _____
Как подсчитать:
Запишите числа, соответствующие вашему ответу по каждому пункту.
Для элементов, отмеченных (r): Неверно = 4, Отчасти верно = 3, В основном верно = 2, Совершенно верно = 1.
Для элементов, не отмеченных (r): Неверно = 1, Отчасти верно = 2, В основном верно = 3, Очень верно = 4.
Сложите числа для всех предметов и разделите сумму на 12; это ваша оценка по шкале реальности. В онлайн-опросе 1004 человек средний балл составил 2,83.
Отправьте свой ответ на эту историю по адресу letter@psychologytoday. com. Если вы хотите, чтобы мы рассмотрели ваше письмо для публикации, пожалуйста, укажите свое имя, город и штат. Письма могут быть отредактированы по длине и ясности.
Приобретите экземпляр Psychology Today в газетных киосках прямо сейчас или подпишитесь, чтобы прочитать остальную часть последнего номера.
Заблуждение настоящего меня
Согласно опросу Гэллапа, процент американского населения, которое сейчас «идентифицирует» себя как ЛГБТК+, удвоился по сравнению с десятью годами ранее и сейчас составляет 7,1 процента.
Среди самой молодой опрошенной когорты она составила более 20 процентов.
В современном лексиконе нет более мягкого выражения, чем «идентифицирует как», которое по своей сути ставит чувства выше фактов. Я могу считать себя хорошим человеком, но это не значит, что я я хороший человек. В самом деле, если большинство людей, которые встречают меня, вызывают у меня отвращение, моя самоидентификация как хорошего человека не означает ничего, кроме (если я действительно в это верю) того, что я заблуждаюсь.
Спрашивать людей, что они идентифицируют, как естественное следствие того, что можно было бы назвать психологией и философией настоящий я . Реальный я не имеет ничего общего с просто внешним я, тем я, которого другие люди воспринимают через мое поведение, манеры, разговор и т. д. Реальный я — это своего рода гомункул, который живет внутри просто кажущегося меня, который сохраняет свою невинность ни в чем. независимо от того, что кажущееся я может сказать или сделать. Это очень освобождающая психологическая и философская концепция человеческой жизни, потому что она означает, что человек может сохранять свою веру в свою сущностную доброту, ведя себя ужасающе — к чему большинство из нас, естественно, время от времени склонны поступать.
«В современном лексиконе нет более мягкого выражения, чем «идентифицирует как», которое по своей сути ставит чувства выше фактов».
Именно из-за настоящего меня многие убийцы-садисты говорили мне, что «на самом деле» они добрые и щедрые люди. Мать ребенка, которого только что поймали на краже в 250-й раз, сказала по радио, что ее сын был хорошим мальчиком, «правда». Настоящим, настоящим мальчиком был не тот, кто врывался в дома, причиняя страдания многим, а тот, у кого была нахальная улыбка или какая-то другая характеристика.
Во всем этом мы видим губительный культурный эффект распространения психотерапии, поиска внутренней сущности человека и объяснения на основе прошлых травм его плохого поведения и его нынешних несчастий. Как только зарытое психологическое сокровище будет найдено, все будет хорошо.
Мультикультурализм — как идеология, а не как факт — является еще одним пропагандистом, оправданием и рационализацией плохого поведения. Все, что вам нужно сказать, чтобы оправдать свое плохое поведение, это то, что оно является частью вашей культуры. Поскольку ранжировать культуры невозможно, при всех равных ваше поведение не подлежит критике. И, конечно же, если вы должны некритически принимать культуру других людей, другие люди должны некритически принимать то, что вы называете своей культурой.
Всем известно, что культуры меняются, но почти любое массовое поведение вскоре попадает под категорию культуры. Когда-то я был корреспондентом по вульгарности британской газеты, которая сама не была полностью чужда очарованию пошлости, но которая одновременно громила пошлость в других. Газета отправляла меня туда, где собирались молодые британцы и вели себя вульгарно, так что у нее был выбор: британцы были не просто вульгарны, а вульгарны.0013 воинственно вульгарно, как если бы пошлость была идеологией.
Газета отправила меня на Ибицу, в то время средоточие молодой британской пошлости. У Хогарта Gin Lane была японская чайная церемония по сравнению с тем, что я там видел, и вскоре стало ясно, что люди, участвовавшие в ней, гордились своим поведением. Не то чтобы они знали лучше; дело было в том, что они знали лучше и хотели как можно полнее нарушить его. В самом деле, они хотели, чтобы фотограф, который сопровождал меня, запечатлел их в самых непристойных позах, чтобы их могли увидеть миллионы людей.
Некоторые антропологи делили общества на общества вины и стыда: в первом это было внутреннее чувство греха, которое удерживало людей на прямом и узком пути, во втором страх показаться нарушившим социальные правила в глазах их семьи, соседей и т. д., которые держали их на прямом и узком пути. На Ибице я понял, что нам нужна третья категория общества: общество ни вины, ни стыда.
Все стали релятивистами, за исключением тех случаев, когда они критикуют поведение других, когда внезапно возвращается объективная моральная норма. Когда его критикуют, он защищается с помощью релятивизма; но когда он что-то не одобряет, он становится жестким, как любой пуританин.
Когда на Ибице мне удалось найти человека, который еще не был настолько пьян, чтобы говорить почти связно, я спросил его, что, по его мнению, жители Ибицы должны думать о поведении молодого британца. Он не слишком много думал об этом, потому что думать об этом было совершенно необязательно. Ведь поведение молодых британцев было их культурой и потому вне критики. С какой культурно-архимедовой точки зрения кто-либо мог критиковать его? Поэтому долгом жителей Ибицы было мириться с поведением, которое они могли бы счесть отвратительным. Кроме того, от этого зависела их экономика, и поэтому любая критика с их стороны была бы лицемерной.
Под влиянием этой школы мысли все стали релятивистами, за исключением случаев, когда критикуют поведение других, когда внезапно возвращается объективная моральная норма. Когда его критикуют, он защищается с помощью релятивизма; но когда он что-то не одобряет, он становится жестким, как любой пуританин.
Вот почему распущенность и пуританство сосуществуют в наших обществах не столько в равновесии, сколько в яростно-качающейся манере. Мы осуждаем педофилию и сексуализируем детей с раннего возраста. Мы требуем, чтобы каждый следил за своим языком, пока самая гнусная ругань является общим языком обсуждения и спора. Я требую свободы самовыражения, но чтобы вы заткнулись, если то, что вы говорите, меня оскорбляет.