Речь как психический процесс: Речь, как психический познавательный процесс

Речь как специфический психический процесс.

Традиционно проблему речи в — психологии рассматривают в контексте таких проблем, как речь и мышление, речь и общение. Однако, несмотря на ее связь с другими психическими явлениями — ощущениями, восприятием, памятью, мышлением, эмоциями, речь может являться отдельным предметом рассмотрения в силу своей отличительной, специфической особенности: «…лишь речь в общем перечне психических процессов человека… выходит за пределы психики индивидуального субъекта и является процессом не индивидуально-психологическим, а социально-психологическим» (Веккер Л.М.). Исходным носителем речи выступает не отдельный субъект, а два субъекта, между которыми и поделена речь.

Фило- и онтогенетическая речь возникла вместе с мышлением и формировалась в единстве с мышлением. Однако между речью и мышлением нет тождества: речь не сводится к мышлению, равно как и мышление не сводится к речи. Между речью и мышлением существуют различия:

1) в функциях: у речи основной является функция общения, у мышления – функция обобщения;

2) в структуре: выразитель структуры речи – грамматика, выразитель структуры мышления – логика;

3) в форме: речь не является лишь совокупностью значений, в ней присутствуют эмоционально-выразительные моменты; мыслительный процесс представлен не только речевыми элементами, в него включаются наглядные элементы в виде образов, схем, т. е. речь не является единственной формой существования мышления.

Речь и язык также едины и различны. Язык – орудие, инструмент для общения. Речь – процесс использования языка для общения, совершающийся в речевой деятельности. Речь реализуется в процессах говорения, слушания, чтения, письма. Язык соотносится в большей степени с общественным сознанием, в то время как речь представляет собой единство социального и индивидуального, и соотносится в большей мере с индивидуальным сознанием. В речи выражается психология отдельного человека.

Язык – социально отработанная система знаков любой физической природы, со своими требованиями и ограничениями, правилами и нормами оперирования знаковыми единицами. Речь – знаковая форма общения.

И.А. Зимняя подчеркивает, что язык удовлетворяет критерию значимости, т.е. имеет значение. Речь же удовлетворяет критерию осмысленности.

Тем не менее, при всех различиях речь и язык взаимосвязаны: речь осуществляется средствами языка, язык реально существует лишь в речи.  

Поэтому речь чаще всего определяют через ее коммуникативную функцию — как исторически сложившуюся форму общения людей посредством языка.

Коммуникативная функция речи (функция общения) является основной, обобщающей, так как речь вообще имеет смысл только в общении. Эта функция предполагает: использование вербальных (словесных) и невербальных (несловесных) средств общения, например, таких, как организация пространства, выразительные движения — жесты, мимика и пр., изучение роли паралингвистических средств в общении — громкости, быстроты речи, артикуляции, интонаций, пауз и т.д., оценка разных стилей общения.

Другая важнейшая функция — семантическая (от греч. semantikos -обозначающий), сигнификативная (от англ, significate — обозначать) предполагает использование человеком знаков для выражения своих мыслей, чувств, состояний, а также для обозначения предметов, явлений, действий, качеств. Общение между людьми становится возможным тогда, когда общающиеся используют одни и те же словесные знаки с одним и тем же значением. Взаимное понимание как показатель эффективности общения возможно на основе общности смыслового содержания речи.

Еще одна функция речи — экспрессивную (выразительную) предполагает наличие эмоционально-выразительных моментов в речи, которая отражает отношение человека к различным событиям, а также его собственные эмоциональные состояния. Экспрессивная функция — генетически первичная функция речи: она присутствует уже в первом крике новорожденного ребенка, в котором посредством аппаратурного анализа фиксируется интонация недовольства и протеста. Эта же функция и самая поздняя онтогенетически: она исчезает только с клинической смертью человека.

Наряду с такими психическими процессами, как память,
внимание, воображение речь выступает интегратором психики. Здесь
имеется в виду связь собственно речевых сигналов — знаков — с
различными уровнями когнитивных, эмоциональных и регуляционно-
волевых процессов, в результате которой формируются
речесенсорные, речеперцептивные,          речемыслительные, речемнемические, речеэмоциональные, речерегуляционные процессы.

Таким образом, в структуре индивидуальной психики речь является сквозным психическим процессом, связанным со всеми остальными психическими явлениями.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Речь как специфический психический процесс.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Речь как специфический психический процесс.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Речь как специфический психический процесс.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Речь, как психический процесс. | Образовательная социальная сеть

Речевая деятельность  — это самое главное достижение человечества, которое развивалось в процессе труда. Люди делятся своими мыслями и знаниями, рассказывают о своих чувствах, переживаниях, намерениях, только благодаря речи.

В науки психологии есть такие  понятия, как «язык» и «речь». Речь – это язык в действии. Язык является условным символом, с помощью которого передается определенное значение и смысл.   Речь – средство общения между людьми. Язык определяется и развивается обществом и представляет собой некую форму, которая отражается  общественном сознание. Язык, вместе с тем является продуктом общественно-исторического развития. Каждый человек принимает  уже тот язык, на котором говорят окружающие, и в процессе своего развития его усваивает. Однако человек владеющий определенным языком может модернизировать и развивать его.  В отличие от языка речью принято называть сам процесс словесного общения, который может осуществляться в форме сообщения, указания, вопроса, приказания. Общение посредством языка – это не менее сложное явление, чем сам язык. Необходимо не только подобрать подходящие слова, которые имеют определенное значение, но и конкретизировать их, для того чтобы передать с помощью речи какую-либо информацию. Любое слово является обобщением и  следовательно в речи оно должно быть сужено до определенного уровня, или смысла. Получается это благодаря введению слова в определенный контекст. В речи, кроме передачи информации посредством слов, выражаются наше эмоциональное отношение. Это феномен называется эмоционально-выразительной стороной речи и обуславливается тоном, громкость, темпом звучания слов,  который мы используем для произнесения высказываемой фразы.

Различают внешнюю и внутреннюю речь. Внешнею речь используют люди для общения  друг с другом. Подвиды внешней речи являются устная или разговорная (монологическая и диалогическая) и письменная речь. Самым древним видом речи является устная диалогическая речь. Диалог – это непосредственное общение двух или нескольких людей, которое протекает в форме разговора или обмена информации. Диалогическая речь – наиболее простая форма речи, во-первых, потому, что это поддерживаемая речь: собеседник может уточнять, задавать вопросы, помогать закончить мысль. Во-вторых, диалог зависит от эмоционального состояния человека. Это состояние может сопровождаться и жестами, мимикой, тембром и интонацией голоса.

Монологическая речь – длительное изложение системы мыслей, знаний одним лицом. Это всегда связная, контекстная речь, удовлетворяющая требованиям последовательности, доказательности изложения и грамматически правильного построения предложений. Видами монологической речи являются выступление, рассказ, доклад, лекция. Монологическая речь обязательно предполагает контакт с аудиторией, поэтому требует тщательной подготовки.

Письменная речь еще более развернута, чем устная монологическая речь . Это обусловлено тем, что письменная речь не предполагает обратной связи с собеседником и не имеет никаких дополнительных средств воздействия на него, кроме самих слов, их порядка и организующих предложение знаков препинания. Овладение письменной речью вырабатывает совершенно новые психофизиологические механизмы речи. Письменная речь воспринимается глазом, а производится рукой, в то время как устная речь функционирует благодаря слухо-кинестезическим нервным связям. Единый стиль речевой деятельности человека достигается на основе сложных систем межанализаторных связей в коре больших полушарий мозга, координируемых деятельностью второй сигнальной системы.

Письменная речь открывает перед человеком необозримые горизонты приобщения к мировой культуре и является необходимым элементом воспитания человека.

Из внешней речи развивается внутренняя речь (речь — «думанье»), которая позволяет человеку мыслить на базе языкового материала.

У детей дошкольного возраста отмечается своеобразный вид речи –эгоцентрическая речь. Это речь является переходом внешней разговорной речи во внутреннюю, речь ребенка, адресована самому себе. Переход такой совершается у ребенка в условиях проблемной ситуации, когда возникает потребность осмыслить выполняемое действие и направить его на достижение  цели. Эгоцентрическая речь изменяется на протяжении дошкольного возраста.

Речь развивается постепенно, начиная с рождения ребенка.  У ребенка трех месяцев развитие речи начинается с периода гуления.  Это этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно осуществляется процесс развития понимания речи. Прежде малыш начинает различать интонацию, затем слова, обозначающие предметы и действия. Для нормального формирования речи ребенка необходимо, чтобы кора головного мозга достигла определенной зрелости, а органы чувств – слух, зрение, обоняние, осязание – были достаточно развиты. Особенно важно для формирования речи развитие речедвигательного и речеслухового анализаторов.

Анализаторы – сложные нервные механизмы, производящие тончайший анализ всех раздражений, воспринимаемых организмом высших животных и человека из внешней и внутренней среды. К анализаторам относятся все органы чувств, а также специальные рецепторные аппараты, заложенные во внутренних органах и мышцах.

Овладение речью перестраивает всю  психику  малыша, позволяет ему воспринимать явления более осознанно и  произвольно.  Великий  русский педагог К.Д. Ушинский говорил, что родное  слово  является основой  всякого умственного развития  и  сокровищницей  всех  знаний.  Поэтому  также  важно заботиться о современном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте  и правильности.

Речь как познавательный процесс презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

Речь

КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС


Слайд 2
Текст слайда:

Речь. Определение

Речью называется процесс практического применения человеком языка в целях общения с другими людьми.
Речь — существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, аккумулировать их для передачи последующим поколениям.


Слайд 3
Текст слайда:

Речь. Определение

Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание.
Речь представляет собой психолингвистический процесс, устную форму существования человеческих языков.


Слайд 4
Текст слайда:

Язык и речь

Язык — это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенные значение и смысл. 
Речь — это совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, которые имеют тот же смысл и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков.

 


Слайд 5
Текст слайда:

Язык и речь

Речь — это язык в действии. 
Язык  — это система знаков, включающая слова с их значениями, а также синтаксис, т.е. набор правил, по которым строятся предложения. 


Слайд 6
Текст слайда:

Язык и речь

Язык един для всех людей, пользующихся им, речь — индивидуальна.
В речи выражается психология отдельно взятого человека или общности людей, для которых данные особенности речи характерны; язык отражает в себе психологию народа, для которого он является родным, причем не только ныне живущих людей, но и предшествующих поколений. 


Слайд 7
Текст слайда:

Язык и речь

Речь без усвоения языка невозможна, в то время как язык может существовать и развиваться относительно независимо от человека, по законам, не связанным ни с его психологией, ни с его поведением.


Слайд 8
Текст слайда:

Язык и речь

С помощью языка человек в процессе речевого общения:
1) общается с другими людьми, обмениваясь с ними мыслями, без чего невозможно наладить совместные действия людей в трудовой и общественной жизни;
2) выражает свои чувства, стремления, свои отношения к тем или другим явлениям и событиям;
3) воздействует на других людей, побуждая их к тем или другим поступкам.


Слайд 9
Текст слайда:

Язык и речь

Связующим звеном между языком и речью выступает значение слова, поскольку оно выражается как в единицах языка, так и в единицах речи.


Слайд 10
Текст слайда:

Виды речи


Слайд 11
Текст слайда:

Формы речи (по И.А. Зимней)

1) внешняя устная речь, — экспрессивная (разговорная) речь — импрессивная речь (восприятие и понимание речи) 2) внешняя письменная речь (письмо и чтение), 3) внутренняя речь (связана с мышлением).


Слайд 12
Текст слайда:

Функции речи

Обозначение – наличие этой функции свидетельствует об отличии речи человека от общения животных.
Звуки животных выражают лишь эмоциональные состояния, тогда как человеческое слово указывает на какой-то предмет или явление.


Слайд 13
Текст слайда:

Функции речи

 Обобщение – функция проявляется в том, что одним словом можно обозначить группу сходных предметов (понятие) что роднит речь с мышлением.

Мысли человека облечены в речевую форму вне речи мысль не существует.


Слайд 14
Текст слайда:

Функции речи

Коммуникация – выражается в применении речи в процессе общения.
Внешняя речь является ведущей в процессе общения поэтому ее основное качество.


Слайд 15
Текст слайда:

Свойства речи

Содержательность речи — это количество выраженных в ней мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности.


Слайд 16
Текст слайда:

Свойства речи

Понятность речи — это синтаксически правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз или выделения слов с помощью логического ударения.


Слайд 17
Текст слайда:

Свойства речи

Выразительность речи — это её эмоциональная насыщенность, богатство языковых средств, их разнообразие. По своей выразительности она может быть яркой, энергичной и, наоборот, вялой, бедной.


Слайд 18
Текст слайда:

Свойства речи

Действенность речи — это свойство речи, заключающееся в её влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение.


Слайд 19
Текст слайда:

 Группы мыслительно-физиологических механизмов речи


Слайд 20
Текст слайда:

 Мыслительно-физиологических механизмов речи

В ходе «продуктивных» видов речевой деятельности — говорения и письма — задействуются следующие основные группы мыслительно-физиологических механизмов:


Слайд 21
Текст слайда:

Группы мыслительно-физиологических механизмов речи

I. Механизм программирования речевого высказывания (передаваемого смысла).


Слайд 22
Текст слайда:

Мыслительно-физиологические механизмы речи

II. Группа механизмов, связанных с построением грамматической структуры высказывания, поиском нужных слов по семантическим признакам, выбором определённой звуковой (при устной речи — звук, фонема) или графической системы (при письменной речи, — графема, буква).
Выполнение данных функций локализовано в ЦНС преимущественно в участке височной коры, называемом Зоной Брока (Зоной Бродмана 45) и явившемся одним из последних этапов эволюции человека.


Слайд 23
Текст слайда:

Мыслительно-физиологические механизмы речи

III. Физиологические механизмы, обеспечивающие реальное осуществление речевого высказывания (физический процесс «говорения» или «письма»).


Слайд 24
Текст слайда:

Речевая деятельность

ПО Л.С. ВЫГОТСКОМУ


Слайд 25
Текст слайда:

Единица речи


Основная единица речи (по Л.С. Выготскому) – высказывание, как психологическое действие или операция.


Слайд 26
Текст слайда:

Единица речи

«В мельчайшей единице речевой деятельности, в высказывании — «молекуле» как в капле воды отражены все принципиальные особенности речевой деятельности в целом. И поэтому изучение речевой деятельности по высказываниям даст нам представление о закономерностях речевой деятельности вообще».
Л.В. Сахарный


Слайд 27
Текст слайда:

Идея предикации

«Разлагая речевое мышление на элементы, мы утратим ощущение целого. А вот анализ по единицам: в качестве единицы берется такая клеточка речевой деятельности, которая сохраняла бы все свойства, присущие целому, элементарная деятельность, деятельностный акт, или высказывание. Главное в высказывании – акт предикации, акт соотнесения чего-то с чем-то». 
Л.С. Выготский


Слайд 28
Текст слайда:

Предикация

функция языкового выражения, имеющая целью соотнести заключённую в отрезке речи мысль к действительности: состоянию объекта или субъекта, событию или ситуации.


Слайд 29
Текст слайда:

Предикация

 утверждение или предположение, которое приписывает определенные характеристики субъекту; например, «Степан – ясное солнышко» – предикация человека, Степана, специфической характеристикой, связанной ясным солнышком.
Предикация всегда включает представление о связывании или утверждении.


Слайд 30
Текст слайда:

Эвристичность и предикативность

Выготский выдвинул идею эвристичности процессов речепорождения и обусловленности их общепсихологическими, дифференциально-психологическими и социально-психологическими факторами.
Выготский «развел» грамматическую и реальную (психологическую) предикативность.


Слайд 31
Текст слайда:

Эвристичность речи

Непредсказуемость речевых действий – это и есть эвристичность говорения. Ситуации общения меняются постоянно, их варианты чрезвычайно многочисленны.
Говорящий должен быть готов к деятельности именно в таких постоянно меняющихся условиях, т.е. к эвристической деятельности.


Слайд 32
Текст слайда:

Развитие речи

Язык и речь, как и мышление, возникают и развиваются в процессе и под влиянием труда. Они являются достоянием только человека: у животных нет ни языка, ни речи.


Слайд 33
Текст слайда:

Культурно-историческая концепция

Развитие высших психических функций (ВПФ) – это культурное развитие.
Развитие ВПФ – это, во-первых, процессы овладения внешними средствами – культурного развития и мышления – языком, письмом, счетом.
В процессе развития у человека на первый план выступает развитие его искусственных орудий.


Слайд 34
Текст слайда:

Рудиментарные функции


Слайд 35
Текст слайда:

Знаки-символы

«Искусственные стимулы-средства, вводимые человеком, в психологическую ситуацию и выполняющие функцию автостимуляции, мы называем знаками».

Л.С. Выготский


Слайд 36
Текст слайда:

Знаки-символы


Слайд 37
Текст слайда:

Знаки-символы


Слайд 38
Текст слайда:

Слово — средство произвольного направления внимания, абстрагирования свойств и синтеза их в значение (формирования понятий), произвольного контроля собственных психических операций.


Слайд 39
Текст слайда:

Процесс речепорождения

Главное, что делает Л.С.Выготского предтечей современной психолингвистики – это его трактовка внутренней психологической организации процесса порождения (производства) речи как последовательности взаимосвязанных фаз деятельности.


Слайд 40
Текст слайда:

Процесс речепорождения

«…Центральная идея может быть выражена в общей формуле: отношение мысли к слову есть прежде всего не вещь, а процесс, это отношение есть движение от мысли к слову и обратно – от слова к мысли. .. Это течение мысли совершается как внутреннее движение через целый ряд планов… Поэтому первейшей задачей анализа, желающего изучить отношение мысли к слову как движение от мысли к слову, является изучение тех фаз, из которых складывается это движение, различение ряда планов, через которые проходит мысль, воплощающаяся в слове…»
«Мышление и речь»


Слайд 41
Текст слайда:

Процесс речепорождения

«…Работа мысли есть переход от чувствования задачи – через построение значения – к развертыванию самой мысли… Путь от смутного желания к опосредованному выражению через значения…»

«Мышление и речь»


Слайд 42
Текст слайда:

Процесс речепорождения


Слайд 43
Текст слайда:

Порождение и понимание речи


Слайд 44
Текст слайда:

Внутренняя речь

Внутренняя речь есть инструмент мышления.
Внутренняя речь есть особое по психологической природе образование, особый вид речевой деятельности, имеющий совершенно специфические особенности и состоящий в сложном отношении к другим видам речевой деятельности.


Слайд 45
Текст слайда:

Внутренняя речь

Внутренняя речь, является «живым процессом рождения мысли в слове».
«Внешняя речь есть процесс превращения мысли в слова… Внутренняя – обратный по направлению процесс, идущий извне внутрь, процесс испарения речи в мысль».


Слайд 46
Текст слайда:

Мышление и речь


Слайд 47
Текст слайда:

Мышление и речь

«Мысль не выражается, но совершается в слове».
Л.С. Выготский показывает отсутствие полного параллелизма между мыслью и словом.
Отсутствие параллелизма не означает, что это феномены совершенно друг от друга независимые. Значение слова представляет собой акт мышления.


Слайд 48
Текст слайда:

Мышление и речь

Являясь средством выражения мыслей, речь, в ходе её развития в онтогенезе, становится основным (но не единственным) механизмом мышления человека. Высшее, абстрактное мышление невозможно без речевой деятельности.


Слайд 49
Текст слайда:

Мышление и речь

Только речевая деятельность даёт человеку возможность отвлечения от действительности и обобщения, что и является отличительной особенностью человеческого мышления.


Слайд 50
Текст слайда:

Онтогенез речи


Слайд 51
Текст слайда:

Теория усвоения языка (Онтолингвистика)

наука, изучающая онтогенез речи и детскую речь: формирование речевой способности ребёнка, возникновение и дальнейшее развитие индивидуального языка и дальнейшие возрастные изменения в языке индивида.


Слайд 52
Текст слайда:

Основные положения онтолингвистики

Овладение языком представляет собой процесс постижения мира в процессе общения с людьми и благодаря присвоению знаков языка и превращению их во внутренние символы мышления.


Слайд 53
Текст слайда:

Основные положения онтолингвистики

Развитие языковой способности – это интериоризация внешних действий и «присвоение» правил речевого поведения. Все языковые категории формируются в речевой деятельности ребенка по мере обогащения его картины мира.


Слайд 54
Текст слайда:

Онтогенез языковой способности

Это сложнейшее взаимодействие, с одной стороны, процесса общения взрослых и ребенка, с другой – процесса развития предметной и познавательной деятельности ребенка.


Слайд 55
Текст слайда:

«Горизонтальный» подход

Языковое развитие ребёнка может быть представлено как постепенная смена временных языковых систем, каждая из которых отражает собственную, также временную, когнитивную систему ребёнка.


Слайд 56
Текст слайда:

Возникновение речи у ребенка

Освоение языка ребенком протекает спонтанно и без видимых усилий с его стороны.
Особенности становления языка и речи у детей связано:
с процессами физиологического созревания центральной нервной системы;
С определенной её пластичностью в этот период.
Формирование систем, обеспечивающих освоение речи, требует своевременной их стимуляции речевыми сигналами.
При недостаточной такой стимуляции (глухота) процессы освоения речи задерживаются.


Слайд 57
Текст слайда:

Критический период развития речи

За пределами этого периода, без опыта речевого общения, ребенок становится неспособным к обучении речи.


Слайд 58
Текст слайда:

Освоение речи ребенком

Процесс освоения речи ребенком принципиально отличается от процесса освоения второго языка.
Ребенок овладевает сложнейшей структурой языка всего за 3-4 года!
Сталкиваясь с новым неизвестным явлением родного языка, ребенок, практически без помощи взрослых, «подводит» его под известную грамматику.


Слайд 59
Текст слайда:

Активный рост запаса слов

В возрасте около полутора лет словарь ребенка составляет от 3 до 50 слов.
В два года словарь доходит до 300 слов.
К пяти годам ребенок использует примерно 10 000 слов.
К пяти годам скорость овладения словами составляет примерно 20 слов в день.


Слайд 60
Текст слайда:

Путь развития детской речи


Слайд 61
Текст слайда:

Речь

КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС


Экзамен психического статуса (MSE) — PsychDB

Содержание
  • Экзамен психического статуса (MSE)

    • Грунтовка

    • Внешний вид и поведение

    • Речь

    • Эмоции

    • Восприятие

    • Содержание мыслей

    • Мыслеформа/Процесс

    • Познание

    • Проницательность

    • Решение

    • Ресурсы

Грунтовка

Экзамен психического статуса (MSE) — это систематический способ описания психического состояния пациента во время проведения психиатрического освидетельствования. Наблюдательный клиницист может провести комплексное обследование психического состояния, которое поможет ему поставить диагноз.

Мнемоника

Мнемоника АСЕПТИЧЕСКАЯ может использоваться для запоминания компонентов исследования психического статуса.

  • А — Внешний вид/Поведение

  • С — Речь

  • E — Эмоции (настроение и аффект)

  • P — Восприятие (слуховые/зрительные галлюцинации)

  • T — Содержание мыслей (суицидальные/убийственные мысли) и процесс

  • I — Проницательность и суждение

  • С — Познание

Рекомендуемое чтение

Купить на Амазоне

PsychDB является партнером Amazon и зарабатывает на соответствующих покупках. Спасибо за поддержку нашего сайта!

Зачем снова и снова записывать результаты обследования психического статуса?
Часто MSE может показаться избыточным. Как единичный момент времени, MSE иногда может иметь ограниченную клиническую пользу. Однако при повторных МСЭ вы можете начать вырабатывать картину того, как психическое состояние пациента меняется с течением времени. Это особенно полезно, когда другие клиницисты читают вашу MSE пациента в прошлом и сравнивают ее с текущей презентацией. Экзамен на психическое состояние — это «моментальный снимок» пациента, описывающий его поведение и мысли во время вашего интервью. Подумайте о том, как MSE психотического человека может измениться в течение нескольких часов или как маниакальный пациент может аналогичным образом колебаться.

Внешний вид и поведение

Проверка психического состояния начинается еще до того, как вы начинаете разговаривать с пациентом! Внешний вид и поведение могут дать вам небольшое представление о том, как пройдет остальная часть вашего психиатрического собеседования.

Речь

При оценке речи учитывайте наличие затруднений с подбором слов, эхолалии и признаков афазии.

См. также статью по теме: Подход к афазии

  • Речь можно описать с помощью следующих дескрипторов:

    • Количество речи

      • Разговорчивый, спонтанный, экспансивный, скудный, скудный в речи (т.е. — говорят очень мало)

    • Скорость речи

      • Быстро, медленно, нормально, под давлением

    • Громкость (тон) речи

      • Громкий, тихий, монотонный, слабый, сильный

    • Беглость и ритм речи

      • Невнятный, четкий, с правильно расположенными интонациями, нерешительный, с хорошей артикуляцией, афазический

    • Задержка ответа

Эмоция

Аффект мгновенный (как погода), а настроение — длительная эмоция (как климат). Следовательно, «настроение — это климат, а аффект — это погода».

  • Эмоция состоит из настроение и влияют на .

  • Настроение — это то, как пациент субъективно говорит вам о своих чувствах

  • Аффект это то, что вы объективно наблюдаете

    • Обратите внимание на соответствие аффекта пациента текущей ситуации

    • Другие дескрипторы аффекта включают:

      • Колебания аффекта : лабильные, равномерные, экспансивные

      • Диапазон воздействия : широкий, ограниченный

      • Интенсивность аффекта : притупленный, плоский, нормальный, гиперактивный

      • Качество аффекта : грустный, злой, враждебный, безразличный, эвтимический, дисфорический, отстраненный, приподнятый, эйфорический, тревожный, оживленный, раздражительный

  • Конгруэнтность

    • Есть ли соответствие между настроением и аффектом? (т. е. — говорят, что грустят, а смеются)

    • Есть ли соответствие между содержанием мысли и аффектом? (т.е. — они выглядят грустными, но говорят «Я чувствую себя счастливым».)

Восприятие

См. основную статью: Бред и галлюцинации

При оценке восприятия обязательно спрашивайте подробно, а не только о том, «слышат ли они голоса» или «видят вещи». Это слишком общее определение, и пациенты могут либо не сообщать о галлюцинациях, либо ложно подтверждать наличие галлюцинаций, когда их у них нет!

  • Иллюзии представляют собой неправильное восприятие действительных раздражителей и представляют собой либо неверную интерпретацию, либо явную ошибку восприятия (например, — пациенту кажется, что у часов есть глаза, что дуновение ветра — это шепот, или он видит фигуры, движущиеся в темноте в ночь, когда дуют листья на дереве)

    • Иллюзии не являются патологическими – большинство людей могут указать на время, когда у них было неправильное восприятие или мимолетное восприятие (например, – они думали, что слышат чье-то имя, когда никого нет дома, или думали, что кто-то прячется в темноте ночью ).

  • Галлюцинации — это восприятия в отсутствие сенсорных стимулов любого из пяти органов чувств (слухового, зрительного, вкусового, обонятельного и тактильного). В психиатрии чаще всего задают два вопроса:

    • Слуховые галлюцинации

      • Слышит ли пациент один или несколько голосов?

      • Голоса мужские или женские?

      • Голоса или люди им знакомы или незнакомы?

      • Являются ли эти голоса простыми высказываниями или сложными предложениями?

      • Участвуют ли голоса в разговоре с пациентом или комментируют его мысли?

      • Командные слуховые галлюцинации (т. е. голоса, приказывающие пациенту что-либо делать) часто считаются тревожным признаком психоза, требующим стационарной госпитализации.

      • Слуховые галлюцинации являются наиболее частым видом галлюцинаций при неорганических (т.е. — первичных) психических состояниях

    • Зрительные галлюцинации

      • Зрительные галлюцинации могут быть как психическими, так и неврологическими, и важно понимать, что именно происходит.

      • Мигрень — наиболее частая причина зрительных галлюцинаций и иллюзий.

      • Зрительные явления (например, ауры при судорогах) также могут быть зарегистрированы как зрительные галлюцинации.

      • Люди с деменцией с тельцами Леви могут испытывать зрительные галлюцинации, которые являются частью их основных симптомов.

      • Синдром Шарля Бонне (CBS) — распространенное непсихиатрическое заболевание у людей с серьезной потерей зрения (дегенерация желтого пятна, глаукома и диабетическая ретинопатия), характеризующееся временными зрительными галлюцинациями.

      • Лица с нарколепсией могут также испытывать зрительные галлюцинации

    • Следует также спросить, согласуются ли галлюцинации с лежащими в основе бредом. Галлюцинации могут быть конгруэнтными настроению (например, депрессивный пациент слышит голос, упрекающий ее за неудачу и призывающий ее покончить с собой) и неконгруэнтным настроению (например, пациент с шизофренией, который, несмотря на то, что он параноик, слышит голоса, которые они находят спокойными и успокаивающими).

  • Деперсонализация и дереализация также могут возникать у некоторых пациентов

    • Спросите пациента: «Вы когда-нибудь чувствовали, что находитесь не в собственном теле или смотрите извне внутрь?»

    • Дереализация

      • Восприятие того, что окружающее и события воспринимаются как оторванные от них, или что они искажены, изменены или нереальны

    • Обезличивание

      • Восприятие того, что человек стоит вне себя как отстраненный наблюдатель за окружением, переживаниями и происходящими событиями

Содержание мыслей

При оценке содержания мыслей учитывайте весь ваш разговор с пациентом, что он говорит и, что не менее важно, что говорит , а не ?

  • Содержание мыслей может включать:

    • Бред

      • Заблуждения фиксированные, ложные убеждения. Это непоколебимое убеждение, несмотря на доказательства против него и несмотря на то, что оно не имеет логической поддержки.

      • Бредовые идеи могут иметь эротоманическую, грандиозную, ревнивую, персекуторную и/или соматическую тематику.

      • Также рассмотрите, существует ли обширная система бредовых убеждений, которая поддерживает бред (например, у пациента может быть очень сложное и подробное объяснение того, почему он считает, что его преследуют)

  • Если не бред , то может ли это быть завышенной идеей ?

    • Сверхценные идеи — это необоснованные и устойчивые убеждения, которые поддерживаются с меньшей интенсивностью, чем бред (т. е. — человек способен признать возможность того, что это убеждение ложно)

  • Идеи ссылки (IOR)

    • Это вера в то, что все, что человек воспринимает в мире, связано с его собственной судьбой (например, если вы думаете, что газета или телевидение посылают им сообщения или намеки)

  • Симптомы первого ранга :

    • Симптомы первого ранга представляют собой ряд симптомов шизофрении, предложенных психиатром Куртом Шнайдером в 1959 г. (однако диагностическая специфичность и чувствительность этих симптомов несовершенны, и на них нельзя полагаться только для диагностики шизофрении). Симптомы первого ранга включают:

    • Слуховые галлюцинации

      • Слуховые ощущения без причины. Эти слуховые галлюцинации должны быть определенного типа:

        • Слышать мысли, произносимые вслух

        • Слышание голосов, говорящих о себе в третьем лице, или

        • Слуховые галлюцинации в виде комментария

    • Удаление мысли (TW), включение мысли (TI) и прерывание

      • Мысли пациента находятся под контролем внешнего фактора и могут быть удалены, вставлены (и ощущаться как чуждые ему/ей) или прерваны другими (например, «Мои мысли прекрасны, кроме тех случаев, когда их останавливает Папа Римский»). )

    • Передача мыслей (ТБ)

      • Пациент думает, что все думают в унисон с ним (например, «Мои мысли отфильтровываются из моей головы, и каждый может их уловить, если пройдет мимо»)

    • Соматические галлюцинации

    • Бредовое восприятие

      • Истинное восприятие, которому человек придает ложное значение (например, красный сигнал светофора может быть истолкован пациентом как означающий, что марсиане вот-вот приземлятся)

    • Чувства или действия, переживаемые как вызванные внешними факторами или находящиеся под их влиянием

      • При наличии уверенности в том, что действие человека или чувство вызвано не ими самими, а кем-то другим или иной силой («ФБР, АНБ и ЦРУ контролировали мою руку»).

  • Являются ли мысли эго-дистоническими или эго-синтонными ?

    • Эго-дистония мысли — это мысли, которые не соответствуют тому, кто мы есть и/или тому, во что мы верим (т. е. мысли о причинении вреда себе (самоубийство) или другим (убийство) могут причинять боль пациенту)

    • Эго-синтонные мысли

      • Эго-синтонные thoguhts относятся к инстинктам или идеям, которые приемлемы для личности; которые совместимы с чьими-то ценностями и образом мышления.

  • Не забывайте о важном содержимом безопасности, таком как:

    • Самоубийство

    • Убийство

Мыслеформа/процесс

При оценке мыслеформы (также называемой мыслительным процессом) спросите себя: какова логика, уместность, организация, течение и связность мысли в ответ на вопросы во время интервью?

  • Мыслительный процесс можно описать как:

    • Линейные и целенаправленные

      • Идеи индивидуума выстраиваются относительно линейно и подчиняются правилам грамматики и синтаксиса.

    • Косвенный

      • Чрезмерное включение тривиальных или не относящихся к делу подробностей, которые мешают дойти до сути. Пациенты часто возвращаются к исходной точке или вопросу, который вы задали, могут отклоняться от темы и быть слишком всеобъемлющими.

    • Тангенциальный

      • Пациент дает ответ на вопрос, который отклоняется от цели вопроса, но врач все же может оценить или сделать вывод о связи.

    • Некогерентный

      • Когерентность — это упорядоченный поток информации при разговоре и то, насколько хорошо связаны слова, предложения и речь в целом.

      • Несогласованность — это общий дескриптор. Если кто-то несвязный, он может бормотать, иметь нечеткие ассоциации, быть тангенциальным или иным образом иметь какое-то расстройство мышления.

    • Полет идей

      • Быстрое перескакивание («перелет») с темы на тему без завершения каждой цепочки мыслей (обычно происходит во время маниакального эпизода)

    • Блокирование мыслей

    • Упорство

      • Постоянное неуместное повторение одних и тех же мыслей (например, высказывание «Я мертв. Я мертв. Я мертв.»)

    • Неологизмы

      • Слово, созданное пациентом, которое не имеет никакого значения для других (например, «черепной носок» означает шляпу)

    • Свободные ассоциации (также называемые сходом с рельсов )

      • Нарушение как логической связи между идеями/словами, так и общего ощущения целенаправленности. Слова составляют предложения, но предложения не имеют смысла!

      • Clang-ассоциации — это один из видов свободных ассоциаций, когда слова, похожие по звучанию, объединяются вместе.

    • Словесный салат

Когниция

См. также раздел: Когнитивное тестирование

Если вас беспокоит когнитивная функция, начните с того, что спросите пациента, знают ли они дату, местонахождение, где они находятся, и свое имя (часто задокументированное как «Бдительный» или «Ориентированный»). (AO) × 3 в таблицах). Это может дать клиницисту очень приблизительное представление об общем познании человека, но это только начало. Это важно, если вас беспокоят делирий или острые состояния спутанности сознания.

  • Для некоторых пациентов (например, пожилых) следует использовать общие когнитивные тесты, такие как:

    • Мини-шестерня

    • Мини-обследование психического статуса (MMSE)

    • Монреальский когнитивный тест (MoCA)

    • Батарея фронтальной оценки (FAB)

  • Спросите также об уровне образования, чтобы получить представление о том, какими могут быть исходные познавательные и интеллектуальные функции человека.

Инсайт

При оценке инсайта спросите себя:

  • Как пациент понимает окружающий мир и свою болезнь?

  • Могут ли они проверить реальность? (т.е. способны ли они видеть ситуацию такой, какая она есть на самом деле?)

  • Они ищут помощи? Помощь-отказ?

  • Инсайт можно описать как:

    • Плохой уровень (пациент может полностью отрицать свои симптомы или диагноз, или может быть небольшое осознание)

    • Ярмарка

      • Пациент может понимать свои симптомы или диагноз интеллектуально «на бумаге», но не может понять их эмоционально или полностью осознать их влияние на свою жизнь

    • Хорошо/отлично

      • В целом хорошее интеллектуальное и эмоциональное понимание своих симптомов или трудностей. Пациент остро осознает свои симптомы или болезнь, а также свои собственные ограничения и сильные стороны. Их симптомы, вероятно, находятся в стадии ремиссии, и они знают, когда обратиться за помощью, а когда положиться на себя.

Суждение

При рассмотрении суждения спросите себя:

  • Каковы были недавние действия пациента?

  • Делали ли они что-либо, что могло причинить вред себе или другим людям?

  • Их поведение мотивировано нарушениями восприятия или паранойей?

  • Насколько вы уверены в принятии решения пациентом?

  • Решение может быть описано как:

    • Инвалиды (для лиц в состоянии острой интоксикации)

    • Бедные (в контексте острого психоза при шизофрении или деменции)

    • Хороший (пациент осознает и принимает решения таким образом, чтобы не причинять вред себе или другим)

  • Имейте в виду, что не существует формального способа описания суждения, и даже дескрипторы могут различаться у разных клиницистов

Ресурсы

  • Центр в Торонто: MSE

интервью

Список литературы

1) Мнемоника в двух словах: 32 пособия для психиатрической диагностики. Современная психиатрия. 2008 October;7(10):27-33

2) Манджунатха, Н., Хесс, К.Р.Дж., и Рам, Д. (2009). Концептуализация терминов: «настроение» и «аффект» у академических стажеров психического здоровья. Индийский журнал психиатрии, 51(4), 285. 9(2015). Симптомы первого ранга шизофрении. Кокрановская база данных систематических обзоров, (1).

4) Фунтулакис, К. Н. (2010). Появляющееся современное лицо расстройств настроения: дидактическая передовая статья с подробным представлением данных и определений. Анналы общей психиатрии, 9(1), 1-22.

5) Acharya AB, Санчес-Мансо ХК. Анозогнозия. [Обновлено 1 августа 2021 г.]. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв

Говорить вслух с собой — это технология мышления

На этой неделе женщина шла по моей улице, ходила кругами и громко разговаривала сама с собой. Люди смущенно смотрели на нее, но она особо не возражала и продолжала бодро ходить и говорить.

Да, этой женщиной была я.

Как и многие из нас, я разговариваю сам с собой вслух, хотя я немного необычен тем, что часто делаю это в общественных местах. Всякий раз, когда я хочу разобраться в проблеме, развить идею или запомнить текст, я обращаюсь к этой странной рабочей рутине. Хотя это определенно принесло мне репутацию в моем районе, оно также значительно улучшило мои мыслительные и разговорные навыки. Говорить вслух — это не только средство общения, но и технология мышления: она способствует формированию и обработке мыслей.

Идея о том, что речь вслух и мышление тесно связаны, не нова. Она возникла в Древней Греции и Риме, в творчестве таких великих ораторов, как Марк Туллий Цицерон. Но, пожалуй, самое интригующее современное развитие этой идеи появилось в эссе «О постепенном формировании мыслей во время речи» (1805 г.) немецкого писателя Генриха фон Клейста. Здесь Клейст описывает свою привычку использовать речь как метод мышления и предполагает, что если мы не можем открыть что-то, просто подумав об этом, мы можем открыть это в процессе свободы слова. Он пишет, что обычно мы удерживаем абстрактное начало мысли, но активная речь помогает превратить неясную мысль в целостную идею. Не мысль порождает речь, а, скорее, речь — это творческий процесс, который, в свою очередь, порождает мысль. Точно так же, как «аппетит приходит во время еды», утверждает Клейст, «идеи приходят во время разговора».

Большое внимание уделялось силе устного самоутверждения как средству самоутверждения в духе позитивной психологии. Однако, как говорит Клейст, разговор с самим собой также является когнитивным и интеллектуальным инструментом, который допускает более широкий спектр возможных вариантов использования. Современные теории познания и науки об обучении подтверждают предположения Клейста и показывают, как разговор с самим собой способствует не только мотивации и эмоциональной регуляции, но и некоторым высшим когнитивным функциям, таким как развитие метапознания и рассуждений.

Если разговор с самим собой так полезен, почему мы не говорим все время сами с собой? Динамика между разговором с самим собой и внутренней речью может объяснить сомнительный социальный статус первого. Разговор с самим собой часто рассматривается как преждевременный эквивалент внутренней речи — тихого внутреннего голоса в нашем уме, который сам по себе выполняет важные когнитивные функции. Тенденция выражать свои внутренние мысли в реальном разговоре с самим собой, типичная для детей, интериоризируется и трансформируется в безмолвную внутреннюю речь во взрослом возрасте, как уже размышлял психолог-эволюционист Лев Выготский в XIX веке.20 с.

Разговор с самим собой считается законным только тогда, когда он ведется наедине, детьми, людьми с ограниченными интеллектуальными возможностями или в шекспировских монологах. -разговоры как побочный продукт (предположительно) менее компетентных умов. Но Выготский утверждал, что разговор с самим собой играет активную умственную роль. Он наблюдал, как дети выполняли задания, разговаривая сами с собой вслух, и пришел к выводу, что их «личная беседа» является решающим этапом их умственного развития. Постепенно общение ребенка с окружающими превращается в разговор с самим собой, разговор с самим собой, пока во взрослом возрасте не становится приглушенной внутренней речью. Преемники Выготского, такие как психолог Чарльз Фернихоу, продемонстрировали, что внутренняя речь способствует целому ряду когнитивных функций, включая решение проблем, активацию рабочей памяти и подготовку к социальным контактам. Таким образом, внутренняя речь, а не разговор с самим собой, была в центре внимания исследований взрослых.

Однако интернализация разговора с самим собой не обязательно свидетельствует о когнитивной зрелости: скорее, это может свидетельствовать о вырождении важного когнитивного навыка перед лицом социального давления. Социолог Эрвинг Гоффман отметил, что разговор с самим собой является табу, потому что он представляет собой «угрозу интерсубъективности» и нарушает социальное предположение о том, что речь является коммуникативной. Как он писал в своей книге « Forms of Talk » (1981): «Нет обстоятельств, при которых мы могли бы сказать: «Извините, я не могу сейчас прийти, я занят разговором сам с собой». Разговор с самим собой считается законным только тогда, когда он ведется наедине, детьми, людьми с ограниченными интеллектуальными возможностями или в шекспировских монологах.

Тем не менее, разговор с самим собой имеет определенные преимущества перед внутренней речью даже у взрослых. Во-первых, безмолвная внутренняя речь часто выступает в «сжатой» и частичной форме; как показал Фернихоу, мы часто склонны разговаривать сами с собой, используя отдельные слова и сжатые предложения. Громкая речь, напротив, позволяет восстановить наши мысли в полном объеме, используя ритм и интонацию, подчеркивающие их прагматический и аргументативный смысл, и побуждает к созданию развернутых, сложных идей.

Речь не только извлекает ранее существовавшие идеи, но и создает новую информацию в процессе поиска, как и в процессе письма. Говорить вслух изобретательно и креативно: каждое произнесенное слово и предложение не только вызывают уже существующую мысль, но и запускают новые ментальные и языковые связи. В обоих случаях — в речи и в письме — материальность языка претерпевает трансформацию (в слышимые звуки или письменные знаки), что, в свою очередь, вызывает ментальный сдвиг. Эта трансформация заключается не только в переводе мыслей в другой набор знаков — скорее, она добавляет новую информацию в мыслительный процесс и генерирует новые психические каскады. Поэтому лучшее решение для творческих блоков — не пытаться думать перед пустой страницей и просто ждать прихода мыслей, а на самом деле продолжать говорить и писать (что угодно), доверяя этому генеративному процессу.

Говоря вслух про себя, мы также повышаем диалогичность своей речи. Хотя у нас нет видимого адресата, разговор с самим собой побуждает нас активно конструировать образ адресата и активировать свою «теорию разума» — способность понимать психические состояния других людей, а также говорить и действовать в соответствии с их воображаемыми ожиданиями. Безмолвная внутренняя речь может проявляться и как внутренний диалог, но ее усеченная форма побуждает нас создавать «секретный» сокращенный язык и использовать умственные сокращения. Заставляя нас более полно выражать себя, разговор с самим собой более ярко вызывает образ воображаемого слушателя или спрашивающего. Таким образом, это позволяет нам подвергать сомнению более критические вопросы, принимая внешнюю точку зрения на наши идеи, и, таким образом, учитывать недостатки в наших аргументах, используя при этом собственную речь.

Вы могли также заметить, что разговор с самим собой часто происходит интуитивно, когда человек движется или ходит. Если вы когда-нибудь ходили взад-вперед по комнате, пытаясь что-то выговорить, вы использовали эту технику интуитивно. Мы не случайно ходим, когда нам нужно подумать: данные показывают, что движение улучшает мышление и обучение, и оба они активируются в одном и том же центре управления движением в мозгу. Во влиятельном подразделе когнитивной науки, занимающемся «воплощенным» познанием, одно известное утверждение состоит в том, что действия сами по себе составляют когнитивные процессы. То есть такие действия, как игра на музыкальном инструменте, письмо, речь или танцы, не начинаются в мозгу и затем переходят в тело в виде действий; скорее, они подразумевают, что разум и тело работают согласованно как творческое, интегрированное целое, раскрываясь и влияя друг на друга по очереди. Поэтому серьезной проблемой является то, что многие из нас застряли в рабочей и учебной среде, которая не позволяет нам активировать эти интуитивные когнитивные мышцы и даже побуждает нас избегать их.

Технологические разработки, делающие речь излишними, также являются препятствием для полного использования нашего когнитивного потенциала. Недавно технологический предприниматель Илон Маск заявил, что мы идем к ближайшему будущему без языка, в котором мы сможем напрямую общаться разумом через нейронные связи. «Наш мозг тратит много усилий, чтобы сжать сложную концепцию в слова, — сказал он в недавнем интервью, — и при сжатии сложной концепции в слова происходит большая потеря информации». «усилие», трения и потеря информации также связаны с когнитивным усилением. Речь — это не просто канал передачи идей, сменное средство для прямого общения, но и порождающая деятельность, расширяющая мышление. Нейронные связи могут облегчить интерсубъективную коммуникацию, но они не заменят технологию мышления во время разговора. Как и понял Клейст более 200 лет назад, нет никаких ранее существовавших идей, а скорее эвристический процесс, посредством которого речь и мысль соконструируют друг друга.

Итак, в следующий раз, когда вы увидите, что кто-то прогуливается и разговаривает сам с собой на вашей улице, подождите, прежде чем осуждать ее — возможно, она просто занята интенсивной работой. Возможно, она хотела бы сказать: «Извините, я не могу сейчас болтать, я занята разговором сама с собой». И, может быть, только может быть, вы однажды сделаете то же самое.

Признаки и причины неорганизованной речи

Общение может быть окном в ваши мысли, что делает его важным ключом к пониманию возможных психических заболеваний.

Почти у каждого бывают моменты замешательства. У вас может быть слово на кончике языка, и вы просто не можете его произнести, или, может быть, вы забыли, к чему клоните разговор.

Многие вещи могут повлиять на ясность мыслей, но беспорядочная речь, которая мешает вам ежедневно общаться, может быть признаком чего-то большего, чем забывчивость.

Дезорганизованная речь также известна как «формальное расстройство мышления», поскольку язык является основным способом обнаружения изменений в ваших моделях мышления.

Неорганизованная речь — это любое прерывание, делающее общение трудным, а иногда и невозможным для понимания.

Краткая дезорганизованная речь может быть общей и неспецифической, согласно Диагностическому и статистическому руководству по психическим расстройствам, 5-е издание (DSM-5).

Но если оно становится настолько серьезным, что мешает эффективному общению, возможно, вы испытываете формальное расстройство мышления.

Что такое формальное расстройство мышления?

Дезорганизованная речь используется как синоним «формального расстройства мышления». Это связано с тем, что рассеянное общение является одним из основных способов выявления неорганизованного мышления.

Проще говоря, если ваши мысли неясны, ваши слова тоже могут быть неясными.

Типы и примеры неорганизованной речи

Есть много причин, по которым вашу речь можно считать неорганизованной, но симптомы часто делятся на категории:

  • Символизм: сочетание мыслей с правильным значением
  • Темп: текучесть слов и разговоров
  • Обработка: качество содержания мыслей
  • Непрерывность: Направление мышления и разговора

Примеры конкретных типов дезорганизованной речи могут включать в себя:

  • Паралогизм: Необычный выбор слов
  • 9005 Ванная парафона: Word Word. звуки или звуковые последовательности в словах
  • Неологизм: создание новых слов
  • Смещение: цитирование похожей идеи, но не правильной
  • Загрязнение: слияние идей друг с другом
  • Ускоренное мышление: быстрый поток и повышенная громкость речи
  • Полет идей: потеря следа, куда движется мысль идей
  • Алогия: ограниченная речь и/или неадекватная передача информации
  • Обстоятельное мышление: неспособность отделить важную информацию от несущественной
  • Бессистемное мышление: случайные скачки темы во время разговора
  • Сбой: внезапный сбой хода мыслей
  • Пропуск: неспособность вспомнить основную мысль
  • Эхолалия: повторение слов или фраз
  • Палилалия: быстрое повторение слов или фраз с уменьшением слышимости
  • Блокировка мыслей: Внезапные провалы мыслей без видимой причины
  • Многословие: бессмысленное повторение слов
  • Бессвязность: полная дезорганизация речи; «словесный салат»

Не существует универсального способа описать неорганизованную речь. По своей сути, это может быть любой языковой симптом, нарушающий общение.

Если у вас неорганизованная речь, вы можете заметить речевые паттерны, связанные с:

  • повторение
  • Неожиданные паузы
  • Неправильные слова
  • Необычное произношение
  • Потеря размещения мышления
  • Отсутствие слов
  • избыток слов
  • -й медленной или отсутствующей обработки текста

6666 исследуется.

Как симптом, тесно связанный с психическими расстройствами, дезорганизованная речь может быть частично связана с различиями в центральной нервной системе.

Язык и слова — это навыки, которым вы учитесь. Они хранятся в ваших воспоминаниях.

Многие состояния психического здоровья, которые проявляются симптомами дезорганизованной речи, связаны с изменениями в областях мозга, связанных с памятью, речью и языком.

Некоторые исследования 2017 года показывают, что изменения в нейронных связях в этих областях могут повлиять на общение.

Если вы не можете сформировать правильные связи в той части мозга, которая обеспечивает доступ к языковой памяти, возможно, вы не сможете организовать свои мысли в слова.

Другие факторы также могут влиять на дезорганизованную речь. Времена сильного стресса, беспокойства или страха могут нарушить вашу естественную речь.

Дезорганизованная речь чаще всего связана с шизофренией, особенно с дезорганизованной шизофренией.

Но неорганизованная речь не обязательно во всех случаях указывает на шизофрению.

Шизофрения является диагностируемым состоянием психического здоровья в DSM-5. Дезорганизованная речь является симптомом, но не расстройством сама по себе.

В дополнение к шизофрении, другие заболевания психического здоровья, которые могут иметь симптомы дезорганизованной речи:

  • деменция (нейрокогнитивное расстройство)
  • Шизоаффективное расстройство
  • ДИРЕМЕННАЯ ДЕВОЛЕМА
  • ПЕРЕССИЯ
  • ТЕРЕМЕНТА ДЕЙСТВИЯ
  • Продолжительность.
  • ТЕРУМАТИЧЕСКАЯ ДЕВОЛЕМА
  • Продолжительность
  • 9000. расстройство
  • шизофрениформное расстройство
  • некоторые виды депрессии
  • психотическое расстройство
  • болезнь Альцгеймера
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
  • Синдром ослабленного психоза

Социальная тревожность

Жизнь с неорганизованной речью может повлиять на то, как вы взаимодействуете с окружающими, а у некоторых может вызвать социальные проблемы.

Неорганизованная речь может вызвать чувство разочарования и раздражения — у вас и у тех, кто не понимает, что вы испытываете что-то, что выходит из-под вашего контроля.

Со временем у вас может развиться склонность к самоизоляции. Беспокойство и беспокойство по поводу того, когда в следующий раз может произойти неорганизованная речь, могут удерживать вас дома.

Обращение за профессиональной помощью может быть одним из лучших способов научиться справляться с неорганизованной речью и увидеть улучшения.

Лечение в значительной степени зависит от лечения основного заболевания, вызывающего дезорганизованную речь как симптом.

Обращение за лечением черепно-мозговой травмы, например, может существенно отличаться от лечения биполярного расстройства.

Ваш лечащий врач или терапевт может помочь определить, почему вы испытываете неорганизованную речь. Если этому способствует состояние психического здоровья, успешное лечение может включать:

  • лекарства
  • психотерапия
  • уход за собой или изменение образа жизни

Назначаемые вам лекарства и тип рекомендуемой терапии будут зависеть от состояния, которое, по мнению вашего врача и терапевта, лежит в основе ваших симптомов.

Как справиться с неорганизованной речью

Помимо лекарств и терапии, существует множество других способов справиться с неорганизованной речью.

Уход за собой и простые изменения образа жизни, которые могут помочь вам справиться с неорганизованной речью, включают:

  • Социальная поддержка: создание поддерживающей сети взаимопонимания с семьей и друзьями, присоединение к группам поддержки
  • Развитие коммуникативных навыков: участие в дискуссионных группах по развитию социальных навыков, разработка альтернативных вариантов общения с вашим терапевтом или консультантом
  • Медицинская самопомощь: придерживаться графика приема лекарств в соответствии с указаниями, регулярно посещать приемы в течение всего протокола лечения
  • Изменения в образе жизни: разработка методов снятия стресса и методов релаксации, попытка придерживаться полноценной диеты, соблюдение гигиены сна, регулярные физические упражнения, проведение времени на свежем воздухе

Дезорганизованная речь может проявляться по-разному и даже может общение, если оно развивается. И хотя это может быть симптомом многих психических заболеваний, дезорганизованная речь сама по себе не является диагнозом.

Жизнь с неорганизованной речью может вызывать разочарование и даже вызывать социальную тревогу, стресс и изоляцию у некоторых людей.

Однако с неорганизованной речью можно справиться при правильном лечении, которое часто включает в себя устранение условий, вызывающих этот симптом.

Работа с вашим лечащим врачом или врачом для разработки индивидуального плана лечения часто является лучшим первым шагом. В зависимости от каких-либо основных условий, планы лечения дезорганизованной речи обычно включают комбинацию:

  • медикаментозное лечение
  • терапия
  • уход за собой и изменение образа жизни

Не всегда легко обратиться за помощью при психических заболеваниях. Если вы готовы обратиться за поддержкой, но не знаете, с чего начать, ознакомьтесь с руководством Psych Central по оказанию помощи в области психического здоровья.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts