Речь определение в психологии: Понятие о речи

Содержание

Понятие о речи

Язык – это система знаков и символов. Речь – это процесс пользования языком. Таким образом, речь является реализацией языка, который обнаруживает себя только через речь. Человеческая речь возникает в ответ на необходимость вступить в общение с кем-либо или сообщить что-либо.

Речь– сложившаяся исторически в ходе материальной преобразую-щей деятельности людей форма общения, опосредованная языком.

Речевая деятельность человека теснейшим образом связана со всеми сторонами человеческого сознания. Речь – фактор психического развития человека, формирования его как личности. Все психические процессы с помощью речи становятся произвольными, управляемыми. Речь – явление психическое, она индивидуальна и носит отпечаток субъективного отражения и выражения данным индивидом объективной реальности и отношения к ней.

Рис. 34. Функции речи30

Соответственно множеству своих функций (рис. 34) речь является полиморфной деятельностью, т.е. в своих различных функциональных назначениях представлена в разных формах и видах (рис. 35, 36).

Рис. 35. Формы речи

Внешняя речь– система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли. Она бывает устной и письменной.

Рис. 36. Виды речи

Устная речь– общение вербальное (словесное) посредством языковых средств, воспринимаемых на слух.

Монологическая речь – это речь одного человека, в течение относительно длительного времени излагающего свои мысли, или последовательное связное изложение одним лицом системы знаний. Для монологической речи характерны последовательность и доказательность, которые обеспечиваются связностью мысли, грамматически правильным оформлением и выразительностью голосовых средств.

При подготовке такая речь неоднократно проговаривается, отбираются нужные слова и предложения, и часто письменно фиксируется план речи. Монологическая речь имеет большую композиционную сложность, требует завершенности мысли, более строгого соблюдения грамматических правил, строгой логики и последовательности при изложении того, что хочет сказать произносящий монолог.

Диалогическая речь – это речь, при которой активны в равной степени все ее участники. Диалогическая речь – психологически наиболее простая и естественная форма речи. Она возникает при непосредственном общении двух или нескольких собеседников. Для нее характерны реплики, которыми обмениваются говорящие, повторения фраз и отдельных слов за собеседником, вопросы, дополнения, пояснения.

Письменная речь

– это речь посредством письменных знаков (письмо, конспект, научный трактат). Она обращена к широкому кругу читателей, лишена ситуативности и предполагает углубленные навыки звукобуквенного анализа, умение логически и грамматически правильно передавать свои мысли, анализировать написанное и совершенствовать форму выражения.

Внутренняя речь– это речь, не выполняющая функции общения, а лишь обслуживающая процесс мышления конкретного человека. С помощью внутренней речи осуществляется процесс превращения мысли в речь и подготовка речевого высказывания. Внутренняя речь – это разговор человека с самим собой, который выражает мышление, мотивы поведения, планирование деятельности и управление ею.

Выделяют такие свойства речи, как содержательность, понятность, выразительность, действенность (рис. 37).

Рис. 37. Свойства речи

Речь в психологии: это, виды, функции, классификация

Любой человек общается с окружающими. Длительные перерывы во взаимодействии с социумом приводят к замкнутости, остановке развития, психическим нарушениям. Чтобы человек продолжал совершенствовать свои навыки, узнавать что-то новое, делиться впечатлениями, он должен общаться с другими людьми. Речь в психологии — один из способов коммуникации, с помощью которого происходит обмен, передача информации. Ученые выделяют несколько функций, видов речи.

Понятие и свойства

Психология речи изучается с самого рождения человека. Некоторые путают это понятие с языком, но это два разных термина.

Психологи выделяют несколько трактовок понятия речь:

  • способность, умение человека говорить;
  • действие, которое человек совершает с помощью звуков;
  • технология выражения мыслей через языковые навыки.

Язык — сложная, оригинальная система знаков, с помощью которых можно передавать информацию устно или письменно.

Свойства речи:

  1. Понятность — обуславливается совокупностью информации, знаний. Чтобы понимать другого человека, нужно разбираться в терминологии, знать особенности темы разговора.
  2. Содержательность — количество выраженных чувств, мыслей, стремлений в разговоре. Речь может быть содержательной или поверхностной. Для первого варианта актуален разговор между двумя специалистами относительно интересующей их тематики, для второго — обычный разговор двух знакомых на темы, которые не вызывают сильного интереса.
  3. Выразительность — свойство, связанное с эмоциональной насыщенностью. Речь может быть энергичной, яркой, насыщенной или пустой, бледной, вялой.

Еще одно свойство — воздействие. С помощью убеждений, просьб, команд, других способов можно побудить человека к действиям.

Функции

Когда исследователи начали изучать роль речи в обществе, они выделили две функции этой способности — интеллектуальную и коммуникативную.

Интеллектуальные

Речь выступает как средство образования, развития, выражения мыслей. Единицей мышления, речи является слово. Каждое из них имеет свое значение.

Коммуникативные

Речь — инструмент общения между людьми, позволяющий обмениваться информацией, побуждать к действиям. При формировании сообщений человек указывает в нем явление или объект. Чтобы вызвать у собеседника эмоции, нужно сформировать правильный смысл.

Главная цель словесных значений — передача мыслей. На это влияет выбор слова, эмоциональное выражение, которое относится к проговариваемым звукам.

С помощью тона, мимики, интонации, образности выражений, отбора слов, выражения чувств можно выразить мысль. Эти приемы помогут сделать сообщение более выразительным, насыщенным или блеклым, пустым.

Этапы построения и воспроизведения

Существует несколько этапов построения речи:

  1. Формирование мысли высказывания.
  2. Построение внутренней речи. На этом этапе индивид думает, как ему довести до собеседника мысль.
  3. Выбор отдельных или связанных фраз, предположений, формирование убеждений.
  4. Подбор отдельных слов, морфем, составление полноценных предложений.

Последний этап — воспроизведение сформированного текста. Для этого используются разные звуковые сигналы. Речь дополняется мимикой, жестами, изменением темпа, тембра и тона голоса, выделением отдельных слов.

История изучения и исследователи

Считается, что первая членораздельная речь появилась около двух миллионов лет назад. Тогда у первых людей сформировался речевой аппарат.

Психолингвистика — направление психологической науки, которое сформировалось под воздействием лингвистики. Ее цель — изучение взаимосвязей между сознанием, мышлением, языком.

Термин «речь» был предложен известным американским психологом Дж. Р. Кантором. Широкое применение среди других исследователей он получил после того, как ученик Кантора Н. Г. Пронко использовал его в статье «Язык и психолингвистика».

Одна из главных гипотез, которая сыграла огромную роль в формировании, развитии психолингвистики — гипотеза лингвистической относительности. После ее издания в научном мире начал активно поднимать вопрос о взаимосвязи между мышлением, языком.

Следующим ученым, который внес огромный вклад в изучение речи, был Н. Хомский. В своих трудах он описывал работу языка при построении фраз, предложений.

Отечественный психолог, который внес большой вклад в развитие этого направление психологической науки, — Л. С. Выготский. Он сформировал последовательность действий перед воспроизведением слов.

Она состоит из нескольких элементов:

  • мотивации;
  • формирования мысли;
  • внутреннего построения предложения;
  • подбор слов;
  • реализация.

Теории

За все время формирования, развития способности были выдвинуты различные теории, относительно этого коммуникативного инструмента. Современными учеными поддерживалась конструктивистская, релятивистская, преформистская теория.

Преформистская

Преформистскую теорию предложил Н. Хомский в 1968 году. Ученый утверждал, что у различных языков мира сходная структура. Мнение преформистов сходятся в том, что в мозгу человека заложена начальная структура, которая обуславливается наследственной.

Поэтому человек может изменять значение фраз, понимать их смысл, выстраивать осмысленные высказывания, число которых не ограничено.

Одновременно с этим преформисты не отрицают, что развитие потенциал ребенка зависит от его окружения, взаимодействий с близкими, применения методик воспитания, обучения (родители, садик, школа, различные учреждения образования).

Конструктивистская

Среди исследователей популярна конструктивистская теория. Согласно ей, формирование, развитие способности зависит от присущих с рождения ребенку способностей перерабатывать, воспринимать информацию. Как подтверждающий пример этой теории — спонтанное словотворчество у детей в раннем возрасте. Считается, что первые слова детей связаны с фактами, которые они уже понимают. Помимо этого, они могут высказываться о том, что им интересно. Огромное влияние на формирование способности оказывает мотивация.

Релятивистская

Еще одна популярная теория — релятивистская. Согласно ей, различные языки можно рассматривать со стороны культуры народа, нации. Для каждой культуры свойственны разные способы языкового построения. Многие ученые уверены, что общая картина мировосприятия зависит от языка, которым человек владеет, но при изучении языковых особенностей разных народностей мира, это утверждение было опровергнуто.

Виды

Способность бывает устной и письменной. Эти инструменты позволяют выразить мысль, которую сформировал индивид .

Устная

Инструмент общения, при задействовании которого человек произносит слова, воспринимает на слух словесные сообщения от окружающих.

Бывает двух видов:

  1. Монологическая — тип речи, для выражения которой не нужны собеседники. Один человек рассказывает что-либо, окружающие слушают. Чаще мысли, передаваемые с помощью монолога, более развернуты.
  2. Диалогическая — применяется при разговоре между разными людьми. Характеризуется ситуативностью, неполной развернутостью.

Огромная роль при диалоге отдается к мимике, жестам, интонации, эмоциональному фону, другим невербальным средствам общения.

Письменная

Реализуется с помощью различных форм, которые доступны для зрительного восприятия. Ее закрепляют на каком-либо материале (чаще листе бумаги).

Эту речь нельзя назвать живой или принадлежащей личности. Она обезличена, поскольку между ее формированием и подачей читателю существует разрыв.

Методы изучения

Для изучения способности психологи, лингвисты используются разные методики:

  1. Наблюдение. Во внимание берется общее время, затрачиваемое на разговоры с окружающими и монологи, жестикуляция, мимика, изменения тона, темпа, выразительности. При наблюдении сохраняется естественность мышления, что является огромным преимуществом.
  2. Беседа. Эффективная методика изучения способности. С ее помощью можно узнать отношение собеседника назначенной задаче, оценить мыслительные возможности, узнать языковые навыки. При проведении беседы могут задаваться прямые или косвенные вопросы.
  3. Эксперимент. Исследователи создают условия для испытуемого, изменяют их, чтобы получить информацию. Дополнительно могут считываться данные о работе мозга с помощью специализированного оборудования.
  4. Анкетирование. Применяется для исследования мышления. Анкеты составляются заранее, вопросы подбираются на одну или несколько интересующих тематик. Развернутый результат дают открытые анкеты, которые заставляют испытуемого активизировать мышление.
  5. Тестирование. Позволяет измерить уровень интеллектуального развития, узнать особенности мышления.

Исследователи анализируют полученные данные, делают выводы.

Нарушения и способы их устранения

Психологи выделяют большое количество речевых нарушений. Причины проявления:

  • врожденные — прием матерью лекарственных препаратов при беременности;
  • наследственные — нарушения наследуются от близких родственников;
  • перинатальные — осложнения, которые могут произойти во время родов;
  • постнатальные — нарушения, проявляющиеся после рождения ребенка.

Виды расстройств:

  1. Дизартрия — поражаются мышцы речевого аппарата, из-за чего нарушается произношение слов.
  2. Диглоссия — дефекты органов, которые задействуются в речи.
  3. Дислалия — искажение звуков, которое приводит к расстройствам звукопроизношения.
  4. Афазия — локальное поражение отделов головного мозга. Может возникнуть в любом возрасте.
  5. Дисфемия — отклонения, которые связаны с расстройствами артикуляции. Может проявляться в форме заикания.

Чтобы выявить нарушения, нужно обратиться к врачу. При их обнаружении у детей нужно:

  1. Ежедневно общаться с малышом.
  2. Читать с ребенком книги, объяснять ему значение выражений, картинок.
  3. Записать ребенка в спортивную секцию или образовательный кружок. Он должен чаще общаться со сверстниками.

Также нужно уделить внимание выбору учебного учреждения.

Речь — коммуникативный инструмент, используемый для передачи информации или воздействия на другого человека, с целью побуждения к действиям.

Развитие речи | Психология Вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Психология развития: Когнитивное развитие · Развитие себя · Эмоциональное развитие · Развитие языка · Моральное развитие · Перцептивное развитие · Развитие личности · Психосоциальное развитие · Социальное развитие · Меры по развитию


Эта статья нуждается во внимании психолога/академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

Речь
Артикул
  • Проверка речи и слуха]]
  • Речевая тревога
  • Характеристики речи
    • Артикуляция
    • Интонация
    • Произношение
    • Речевые паузы
    • Высота речи
    • Скорость речи
    • Речевой ритм
    • Тон,
  • сегментов
  • Развитие речи
  • Нарушения речи
  • Восприятие речи
  • Логопеды
  • Логопедия
  • Вокализация

Это ящик: просмотреть • говорить • редактировать

Развитие речи является аспектом психомоторного развития и представляет собой возрастающую способность детей контролировать свои голосовые связки, чтобы говорить четко. Это отличается от развития речи.

Как правило, речь связана с развитием восприятия, поскольку ребенку необходимо различать звуки, чтобы добиться прогресса.

Содержимое

  • 1 Этапы доречевого вокального развития
  • 2 Детская вокализация
    • 2.1 0–6 недель: рефлекторная вокализация
    • 2.2 6-16 недель: воркование и смех
    • 2.3 16-30 недель: Вокальная игра
    • 2.4 6–10 месяцев: повторный лепет (или канонический лепет [3] )
    • 2,5 10–14 месяцев: лепет без повторов (или пестрый лепет [6] )
    • 2,6 12-14 месяцев
    • 2,7 16 месяцев
    • 2,8 18 месяцев
      • 2.8.1 Словесные процессы (до 3 или 4 лет)
      • 2.8.2 Процессы замещения сегментов (в младшие школьные годы)
    • 2,9 2 года
    • 2,10 4 года
    • 2,11 7 лет
  • 3 Биологические основы речевого развития детей раннего возраста
    • 3. 1 Речевой тракт младенцев
    • 3.2 Нервная система
    • 3.3 См. также
    • 3.4 Каталожные номера

Этапы предречевого развития голоса

Несмотря на то, что дети не произносят свои первые слова, пока им не исполнится примерно 12 месяцев, способность произносить звуки речи начинает развиваться в гораздо более раннем возрасте. Stark (1980) выделяет пять стадий раннего развития речи: [1]

0-6 недель: рефлекторные вокализации

Эти самые ранние вокализации включают плач и вегетативные звуки, такие как дыхание, сосание или чихание. Для этих вегетативных звуков голосовые связки младенцев вибрируют, и воздух проходит через их голосовой аппарат, таким образом знакомя младенцев с процессами, участвующими в более позднем воспроизведении речи.

6-16 недель: воркование и смех

Младенцы издают звуки воркования, когда они довольны. Воркование часто вызывается социальным взаимодействием с опекунами и напоминает произнесение гласных.

16–30 недель: Вокальные игры

Младенцы издают разнообразные звуки, похожие на гласные и согласные, которые они объединяют во все более длинные последовательности. Образование гласных звуков (уже в первые 2 месяца) предшествует образованию согласных, причем первые задние согласные (например, [г], [к]) образуются примерно в 2-3 месяца, а передние согласные (например, [ m], [n], [p]), начинают появляться примерно в 6-месячном возрасте. Что касается звуковысотных контуров в ранних высказываниях младенцев, младенцы в возрасте от 3 до 9 летмесячного возраста производят преимущественно плоские, падающие и восходящие-нисходящие контуры. Повышение контуров высоты тона потребует от младенцев повышения давления в подгортанной области во время вокализации или увеличения длины или напряжения голосовых связок в конце вокализации, или и того, и другого. В возрасте от 3 до 9 месяцев младенцы, кажется, еще не в состоянии контролировать эти движения. [2]

6-10 месяцев: повторяющийся лепет (или канонический лепет
[3] ) , [бабаба]). На этой стадии произведения младенцев гораздо больше напоминают речь по времени и вокальному поведению, чем на более ранних стадиях. Начиная примерно с 6 месяцев дети также обнаруживают влияние окружающего языка на их лепет, т. е. лепет младенцев звучит по-разному в зависимости от того, какие языки они слышат. Например, изучение французского 9Было обнаружено, что 10-месячные дети в своем лепете произносят большую долю предварительно озвученных остановок (которые существуют во французском, но не в английском), чем младенцы того же возраста, изучающие английский язык. [4] Этот феномен бормотания под влиянием осваиваемого языка называется дрейфом лепетания. [5]

10-14 месяцев: Бесповторный лепет (или пестрый лепет
[6] )

Младенцы теперь объединяют разные гласные и согласные в слоговые цепочки. На этом этапе младенцы также производят различные ударения и интонационные паттерны. В этот переходный период от бормотания к первому слову дети также производят «протослова», т. е. придуманные слова, которые последовательно используются для выражения определенных значений, но которые не являются настоящими словами в изучаемом детьми языке. [7] Примерно в возрасте 12–14 месяцев дети произносят свое первое слово. Младенцы в возрасте около одного года в дополнение к плоскому, нисходящему и повышающе-падающему тональным контурам способны воспроизводить восходящие звуковые контуры. [8]

12–14 месяцев

Младенцы обычно произносят свое первое слово в возрасте 12–14 месяцев. Первые слова просты по структуре и содержат те же звуки, что и в позднем лепете. [9] Произведенные ими лексические единицы, вероятно, хранятся как целые слова, а не как отдельные сегменты, которые объединяются в сети при их произнесении. На это указывает тот факт, что дети в этом возрасте могут по-разному воспроизводить одни и те же звуки в разных словах. [10]

16 месяцев

Объем словарного запаса детей в этом возрасте обычно составляет около 50 слов, хотя объем словарного запаса у детей одной и той же возрастной группы сильно различается: от 0 до 160 слов для большинство детей. [11]

18 месяцев

Детские постановки становятся более стабильными примерно в возрасте 18 месяцев. [12] Когда их слова отличаются от взрослых форм, эти различия более систематичны, чем раньше. Эти систематические преобразования называются «фонологическими процессами» и часто напоминают процессы, типичные для взрослых фонологий языков мира (ср. повторение во взрослом ямайском креольском языке: «желто-желтый» = «очень желтый» 9 ).0105 [13] ). Некоторые общие фонологические процессы перечислены ниже. [14]

Обработка слов целиком (до 3 или 4 лет)

Удаление слабого слога : пропуск безударного слога в целевом слове, например, [nænæ] для «банан»

Удаление конечного согласного : пропуск последнего согласного в целевом слове, например, [пикʌ] для «потому что»

Повторное дублирование : образование двух идентичных слогов на основе одного из слогов целевого слова, например, [баба] для «бутылки»

Гармония согласных : согласная целевого слова приобретает черты согласной другой целевого слова, например, [gʌk] для «утка»

Сокращение группы согласных : пропуск согласной в группе целевых слов, например, [kæk] для «взломщика»

Процессы замещения сегментов (в раннем школьном возрасте)

Велярный фронт : велярный звук заменяется коронарным звуком, например, [ти] для «ключ»

Смыкание : фрикативный звук заменяется смычком, например, [ti] для «море»

Скольжение : жидкость заменяется скольжением, например, [wæbɪt] для «кролика»

2 года

Размер производственного словаря колеблется примерно от 50 до 550 слов в возрасте 2 лет. [15] Факторы, влияющие на скорость заучивания слов и, следовательно, на широкий диапазон размеров словарного запаса детей одного возраста, включают объем речи, с которой дети сталкиваются со своими опекунами, а также различия в том, насколько богат словарный запас. в речи, которую слышит ребенок. Также кажется, что дети быстрее пополняют свой словарный запас, если речь, которую они слышат, чаще связана с фокусом их внимания. [16] [17] Это может быть в том случае, если воспитатель говорит о мяче, на который в данный момент смотрит ребенок.

4 года

Исследование Gathercole and Baddeley (1989) показало важность звука для раннего значения слова. [18] Проверяли фонологическую память детей 4 и 5 лет, т. е. насколько хорошо эти дети запоминали последовательность незнакомых звуков. Они обнаружили, что дети с лучшей фонологической памятью также имели больший словарный запас в обоих возрастах. Более того, фонологическая память в возрасте 4 лет предсказывала словарный запас детей в возрасте 5 лет, даже с учетом более раннего словарного запаса и невербального интеллекта.

7 лет

Дети производят в основном взрослые сегменты. [19] Их способность воспроизводить сложные звуковые последовательности и многосложные слова продолжает улучшаться в среднем детстве. [20]

Изменения вокализации младенцев в течение первого года жизни зависят от физического развития в этот период. Физический рост речевого тракта, развитие мозга и развитие неврологических структур, ответственных за вокализацию, являются факторами развития вокальной продукции младенцев. [21]

Речевой тракт младенцев

Речевой тракт младенца меньше по размеру и первоначально имеет форму, отличную от голосового тракта взрослого человека. Язык младенца заполняет весь рот, тем самым уменьшая диапазон движений. По мере роста лицевого скелета диапазон движений увеличивается, что, вероятно, способствует увеличению разнообразия звуков, которые начинают издавать младенцы. Развитие мышц и сенсорных рецепторов также дает младенцам больший контроль над производством звуков. [22] Ограниченное движение челюсти и рта младенца может быть причиной типичного чередования согласных и гласных (CV) в лепете, и даже было высказано предположение, что преобладание слогов CV в языках мира могло быть эволюционно вызвано этим. ограниченный диапазон движений голосовых органов человека. [23]


Различия между речевым трактом младенцев и взрослых можно увидеть на рисунке 3 (младенцы) и рисунке 4 (взрослые) ниже.

File:Infantvocaltract1.jpeg

Рис. 3. Речевой тракт младенца: H = твердое небо, S = мягкое небо, T = язык, J = челюсть, E = надгортанник, G = голосовая щель; По Vihman (1996) [24]

File:Adultvocaltract.jpeg

Рис. 4. Речевой тракт взрослого человека: H = твердое небо, S = мягкое небо, T = язык, J = челюсть, E = надгортанник, G = голосовая щель ; По Vihman (1996) [25]

Нервная система

Плач и вегетативные звуки контролируются стволом головного мозга, который созревает раньше, чем кора. Неврологическое развитие высших структур мозга совпадает с определенным развитием вокализации младенцев. Например, начало воркования в возрасте от 6 до 8 недель происходит, когда начинают функционировать некоторые области лимбической системы. Известно, что лимбическая система участвует в выражении эмоций, а воркование у младенцев связано с чувством удовлетворенности. Дальнейшее развитие лимбической системы может быть причиной появления смеха в возрасте около 16 недель. Наконец, моторная кора, которая развивается позже, чем вышеупомянутые структуры, может быть необходима для канонического лепета, который начинается примерно в 6-9 лет.месячного возраста. [26] .

См. также

  • Когнитивное развитие
  • Детская вокализация
  • Фонологическое развитие
  • Задержка развития речи
  • Вокализация

Ссылки

  1. Старк, Р. Э. (1980), «Этапы развития речи в первый год жизни», в Ени-Комшян, Г. Х., Детская фонология. Том 1: Производство , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Academic Press, стр. 73–92
  2. Кент, Р. Д., А. Д. Мюррей (1982). Акустические особенности голосовых высказываний младенцев в возрасте 3, 6 и 9 месяцев. Журнал Акустического общества Америки 72 : 353–363.
  3. Оллер, Д.К. (1986), «Метафонология и младенческая вокализация», у Линдблома, Б., Precursors of Early Speech , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Stockton Press, стр. 21-35
  4. Уэлен, Д. Х., А. Г. Левитт, Л. М. Гольдштейн (2007). VOT в лепете младенцев, изучающих французский и английский языки. Журнал фонетики 35 : 341–352.
  5. Браун, Р. (1958). Как назвать вещь? Психологический обзор 65 : 14–21.
  6. Оллер, Д.К. (1986), «Метафонология и младенческая вокализация», у Линдблома, Б., Precursors of Early Speech , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Stockton Press, стр. 21-35
  7. Бейтс, Э. (1976). Язык и контекст: приобретение прагматики , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Academic Press.
  8. Кент, Р. Д., А. Д. Мюррей (1982). Акустические особенности голосовых высказываний младенцев в возрасте 3, 6 и 9 месяцев. Журнал Акустического общества Америки 72 : 353–363.
  9. Вихман, М. М. (1996). Фонологическое развитие. Происхождение языка у ребенка , Оксфорд, Великобритания: Блэквелл.
  10. Уолли, AC (1993). Роль развития словарного запаса в способности детей распознавать устные слова и сегментировать их. Обзор развития 13 : 286–350.
  11. Фенсон, Л.; П. С. Дейл, Дж. С. Резник, Э. Бейтс, Д. Дж. Тал, С. Дж. Петик (1994), «Изменчивость в раннем коммуникативном развитии», Монографии Общества исследований детского развития
  12. Вихман, М. М. (1996). Фонологическое развитие. Происхождение языка у ребенка , Оксфорд, Великобритания: Блэквелл.
  13. Гуден, С. (2003). Фонология и фонетика ямайского креольского дублирования , Колумбус, Огайо: Государственный университет Огайо, докторская диссертация.
  14. ↑ из Хофф, Э. (2005). Развитие языка , Белмонт, Калифорния: Томсон Уодсворт.
  15. Фенсон, Л.; П. С. Дейл, Дж. С. Резник, Э. Бейтс, Д. Дж. Тал, С. Дж. Петик (1994), «Изменчивость в раннем коммуникативном развитии», Монографии Общества исследований детского развития
  16. Хофф, Э., Л. Нейглз (2002). Как дети используют входные данные для приобретения словарного запаса. Развитие ребенка 73 : 418–433.
  17. Хофф, Э. (2005). Развитие языка , Белмонт, Калифорния: Томсон Уодсворт.
  18. Gathercole, SE, AD Baddeley (1989). Оценка роли фонологических СТМ в развитии словарного запаса у детей: лонгитюдное исследование. Журнал памяти и языка 28 : 200–213.
  19. Сандер, Э. К. (1972). Когда усваиваются звуки речи? Journal of Speech and Hearing Disorders 37 : 55–63.
  20. Вихман, М. М. (1996). Фонологическое развитие. Происхождение языка у ребенка , Оксфорд, Великобритания: Блэквелл.
  21. Хофф, Э. (2005). Развитие языка , Белмонт, Калифорния: Томсон Уодсворт.
  22. Хофф, Э. (2005). Развитие языка , Белмонт, Калифорния: Томсон Уодсворт.
  23. MacNeilage, PF, BL Davis (2001). Моторные механизмы в онтогенезе речи: филогенетические, нейробиологические и лингвистические последствия. Текущее мнение по нейробиологии 11 : 696–700.
  24. Вихман, М. М. (1996). Фонологическое развитие. Происхождение языка у ребенка , Оксфорд, Великобритания: Блэквелл.
  25. Вихман, М. М. (1996). Фонологическое развитие. Происхождение языка у ребенка , Оксфорд, Великобритания: Блэквелл.
  26. Хофф, Э. (2005). Развитие языка , Белмонт, Калифорния: Томсон Уодсворт.

Исследование психического состояния 2 – речь и мышление – патология

К концу этого CAL вы сможете:

  • Описать общую цель и составные части исследования психического состояния (MSE), особенно речь и мысли пациентов.
  • Оцените речь и мысли пациентов в их психическом состоянии и используйте соответствующую терминологию для описания аномалий.

Благодарности:

Спасибо Нилому Шарме, Александре Питток, Мероу Гроув, Майе Форрестер и Мерседес Смит за их большой вклад в содержание этого модуля.

Введение Часть 1 из 11

Прежде чем мы начнем, давайте быстро подведем итоги последнего сеанса, посвященного внешнему виду и поведению:

Речь и мысль Часть 2 из 11

Все возвращается к тебе?

Отлично! Давайте перейдем к изучению следующих двух доменов MSE:

Речь и Мысль.

То, как человек говорит, может быть ненормальным при ряде психических расстройств, и его следует наблюдать и комментировать. Это должно быть описано с точки зрения…

  • «задержек» – время между вашим вопросом и ответом пациента
  • ‘объем ’ – как громко человек говорит, так и количество слов употребляемых
  • « скорость» — как быстро произносятся слова
  • «ритм» – правильность фразировки в предложениях
  • интонация’ – количество интонаций или каденций («интонация») в голосе
  • « просодия» — степень использования ударения для передачи значения, которое не может быть обеспечено одной грамматикой

Речь Часть 3 из 11

Для начала, есть ли вообще речь?

Небольшое количество пациентов не говорят во время интервью. Если да, прокомментируйте…

  • Видимый уровень понимания – пациент понимает, что ему говорят? например соответственно качает или кивает головой
  • Уровень альтернативного общения – могут ли они записывать ответы, указывают ли они или используют жесты?
  • Степень структурного нарушения органов речи т.е. есть ли признаки дизартрии? (сложная или нечеткая артикуляция речи, в остальном лингвистически нормальная)
Какова громкость речи?
  • Пациент шепчет? Или говорить неуместно громко?
  • Есть ли заикание или невнятная речь?
  • Являются ли ответы чрезмерно краткими или односложными?
  • И наоборот, они неуместно продлены? (Примечание: это также может быть из-за скорости речи)
Какова скорость речи?
  • Речь пациента необычно медленная или необычно быстрая (напряженная речь)?
  • Это может отражать ускорение или замедление скорости мысли
Какова задержка речи?
  • Реагирует ли пациент спонтанно?
  • Существуют ли длительные паузы между вопросом и ответом пациента?
Каковы тон и ритм речи?
  • Передают ли интонация голоса больного и ритм предложений смысл? например повышение тона в конце вопроса

Мысль Часть 4 из 11

Описание нарушения мышления пациента является одной из самых сложных задач, так как невозможно узнать, о чем на самом деле думают пациенты, поэтому об этом необходимо судить по их речи и поведению.

Проблемы с мышлением рассматриваются в MSE по трем рубрикам:

  • Мыслеформа , т.е. как думает пациент
  • Содержание мыслей т. е. то, что думает пациент (верования, которых он придерживается)
  • Одержимость мыслями т. е. симптомы Шнайдера первого порядка, представляющие собой группу симптомов, имеющих особое значение для диагностики шизофрении

Мыслеформа Часть 5 из 11

Мыслеформа имеет дело с «механикой» мыслей пациента, т. е. то, как думает пациент. Это имеет диагностическое значение, так как при многих психических расстройствах мышление «сползает» на менее сложный уровень вследствие болезни.

Это приводит к нарушению мыслительной формы, когда способность связно и связно выражать мысли нарушается или полностью утрачивается. Поток целенаправленной мысли прерывается неуместностью до такой степени, что цель теряется.

Поэтому первое, что нужно отметить, это то, насколько легко вам следить за тем, что говорит человек…

Вы понимаете, куда идут его мысли?
  • Они сильно расходятся?
  • Кажется, они содержат слишком много информации?
  • Доберутся ли они в конце концов до «цели» или нет?
  • Их мысли быстро перескакивают с одной «связи» на другую?
  • Являются ли эти точки останова логичными или трудно увидеть соединения?

Изображения: Марвик К. , Биррел С. Психотический пациент. В: Ускоренный курс: Психиатрия. 4 -й выпуск . ООО «Эльзевир»; 2015. с. 65-75.

Содержание мыслей Часть 6 из 11

Содержание мыслей связано с убеждениями, которых придерживается пациент, и важными темами, возникающими в них, т. е. то, что думает пациент.

Некоторые вопросы, которые могут оказаться полезными для оценки расстройств содержания мышления, следующие:

  • Каковы основные темы мышления человека?
  • Они чем-то конкретно озабочены?
  • Эти темы были раскрыты только в ответ на ваш вопрос, или они возникли спонтанно?
  • Соответствуют ли они настроению пациента?
  • Насколько поддаются обсуждению и альтернативному объяснению основные убеждения?

Ключевыми патологиями убеждений, которыми больше всего занимаются психиатры, являются первичные и вторичного бреда , или сверхценных идей , и навязчивых идей .

Заблуждения Часть 7 из 11

Бред – это непоколебимое ложное убеждение , которое не принимается другими членами культуры пациента

Важно понимать следующие характеристики бредового мышления:

Переоцененные идеи Часть 8 из 11

Сверхценная идея – это правдоподобное убеждение, которым пациент чрезмерно озабочен. Ключевой особенностью является то, что погоня за этой идеей причиняет больному или окружающим его людям значительные страдания.

Отличаются от бреда отсутствием грубой ненормальности рассуждений; эти пациенты часто могут привести довольно логичное обоснование своих убеждений.

Они отличаются от навязчивых идей тем, что не рассматриваются как повторяющиеся вторжения.

Владение мыслями Часть 9 из 11

Одержимость мыслями также подпадает под содержание мысли в том смысле, что включает бред контроля , при котором существует ложное убеждение, что мысли, чувства, действия или импульсы человека контролируются или «создаются» внешним фактором, т. е. полагая, что один был , сделал , чтобы разбить окно демонами.

Бредовые идеи контроля над мыслями включают:

Внедрение мыслей : вера в то, что мысли или идеи внедряются в голову внешним фактором

Напр. «пациентка неоднократно жалуется на тревожно-сильные мысли, которые, как она утверждает, посылаются ей сатаной»

Отказ от мыслей : вера в то, что чьи-то мысли или идеи извлекаются из его головы внешним фактором

напр. «мужчина постоянно винит в своей плохой памяти «правительственных агентов», которые, как он утверждает, способны украсть его мысли»

Передача мыслей : вера в то, что чьи-то мысли распространяются или транслируются другим, так что они знают, о чем думают

Например: ‘женщина отказывается объяснять свою проблему, говоря: «Я знаю, что ты знаешь что я думаю. Все слышат, о чем я думаю».

вопросов Часть 10 из 11

А теперь посмотрите это видео и напишите свою собственную запись речи и мыслей пациента.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts