Функции языка
Основные функции языка следующие:
Коммуникативная функция
Язык как средство общения между людьми. Это основная функция языка.
Мыслеформирующая функция
Язык используется как средство мышления в форме слов.
Когнитивная (гносеологическая) функция
Язык как средство познания мира, накопления и передачи знаний другим людям и последующим поколениям (в виде устных преданий, письменных источников, аудиозаписей).
Функции речи
Наряду с функциями языка существуют и функции речи. Роман Осипович Якобсон (1896-1982), русский и американский лингвист (это о нем писал Маяковский в стихотворении о Нетте, пароходе и человеке: …«напролет болтал о Ромке Якобсоне и смешно потел, стихи уча…») предложил схему, где описаны факторы (компоненты) акта коммуникации, которым соответствуют отдельные речевые функции языка.
Примером акта коммуникации может служить начало романа в стихах «Евгений Онегин», если лектор его декламирует студентам: «Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог…»
Отправитель: Пушкин, Онегин, лектор.
Получатель: читатель, студенты.
Сообщение: размер стиха (четырехстопный ямб).
Контекст: сообщение о болезни.
Код: русский язык.
Коммуникативная (референтивная) функция
Соответствует контексту, который понимается как предмет сообщения, иначе называемый референтом. Это функция передачи какого-либо сообщения, ориентации на контекст сообщения. В процессе коммуникации она самая важная, так как передает информацию о предмете. В тексте эту функцию подчеркивают такие, например, фразы: «как сказано выше», «внимание, микрофон включен» и различные ремарки в пьесах.
Экспрессивная (эмотивная) функция
Соответствует отправителю, т.е. отражает отношение говорящего к высказываемому, прямое выражение чувств отправителя. При использовании экспрессивной функции важно не само сообщение, а отношение к нему.
Эмотивный слой языка представлен междометиями, которые представляют собой эквиваленты предложений («ай», «ох», «увы»). Важнейшие средства передачи эмоций — интонация и жесты.
К.С. Станиславский, великий русский режиссер, при обучении актеров просил их передавать до 40 сообщений, произнося только одну фразу, например, «Сегодня вечером» , «Пожар» и т.д. с тем, чтобы аудитория могла догадаться о какой ситуации идет речь.
Ф.М. Достоевский в «Дневнике писателя» описывает случай, когда пятеро мастеровых содержательно поговорили, произнеся поочередно с разной интонацией одну и ту же нецензурную фразу.
Эта функция заметна в анекдоте, где отец жалуется на невежливость сына в письме: «Мол, написал: „Папа, вышли денег.“ Нет, чтобы „Папа, вышли денег“ (с просительной интонацией)».
Адресант и отправитель не всегда могут совпадать. Например, у индейского племени чинуков слова вождя перед народом повторяет специально выделенный служитель.
Поэтическая (эстетическая) функция
Соответствует сообщению, т.е. основную роль играет направленность на сообщение как таковое вне его содержания. Главное — это форма сообщения. Внимание направляется на сообщение ради него самого. Как видно из названия, эта функция используется прежде всего в поэзии, где большую роль играют стопы, рифмы, аллитерация и т.д., играющие важную роль в его восприятии, а информация часто второстепенна, причем зачастую содержание стихотворения нам непонятно, но нравится по форме.
Подобные стихи писали К. Бальмонт, В. Хлебников, О. Мандельштам, Б. Пастернак и многие другие поэты.
Эстетическая функция часто используется и в художественной прозе, а также в разговорной речи. Речь в таких случаях воспринимается как эстетический объект. Слова принимаются как что-то или прекрасное или безобразное.
Долохов в романе «Война и мир» с явным удовольствием произносит слово «наповал» об убитом не потому, что он садист, а просто ему нравится форма слова.
У Чехова в рассказе «Мужики» Ольга читала Евангелие, и многого не понимала, но святые слова трогали ее до слез, а слова «аще» и «дондеже» она произносила со сладким замиранием сердца.
Следующий диалог — типичный случай эстетической функции в разговоре:
«Почему ты всегда говоришь Джоан и Марджори, а не Марджори и Джоан? Ты что больше любишь Джоан? — Вовсе нет, просто так звучит лучше».
Референтные функции. Я и все остальные. Начала соционики.
Референтные функции
«Вот, всегда бы ты был такой послушный!» Знакомая фраза, не правда ли? Почему же вдруг с людьми, не склонными обычно к компромиссам, случаются приступы послушания?
Соционика проясняет это таинственное явление. Оказывается, все мы бессознательно следуем указаниям, которые нам дают по аспекту функции, которая занимает шестую ячейку модели А.
Шестая функция — референтная. Слабая функция, непригодная для творческой работы, однако, обучение по ней происходит настолько легко, что может дать хорошие результаты. По этой функции человек ориентируется на мнение референтной группы, не противопоставляет себя ей. Он реагирует на обстановку так же, как те, кого он выбрал за образец. Функция эта нуждается в комфортном обеспечении, так как человеку трудно по ней противостоять обстоятельствам.
Шестая функция не зря носит название референтной. По ее аспектам человек охотно, без критических оценок выполняет то, что задано, тем способом, которому его научили. Поскольку референтная функция относится к витальному кольцу, человек плохо осознает свою «податливость», не видит, что его реакции подражательны, не может контролировать процесс, не задумываясь, следует за авторитетам.
Принято считать, что шестая функция двумерна. Она строит плоские модели реальности по предлагаемым образцам. И если учитель дал достаточное количество стандартных решений, то ученик может вполне грамотно использовать полученный навык.
Более того, по этой функции человек охотно и долго гордится собой и полученным результатом. Ему приятно получать похвалу, которая вселяет в него недостающую уверенность. Здесь мы довольно легко признаем чужое превосходство. (При условии, что жизнь не насажала нам мучительных комплексов по данному сюжету).
Человека любого типа порадуют подарки по референтной функции — они кажутся волшебными и очень интересными. Референтная функция — один из важнейших каналов связи людей друг с другом. Развитие ее открытости и восприимчивости — важнейший фактор толерантности, путь к органичной взаимопомощи и взаимопониманию.
Рассмотрим проявление конкретных функций в шестой ячейке модели А.
Если референтная функция — логика действий (НАПОЛЕОН, ГЕКСЛИ)
Для людей этих типов часто бывает труден вопрос «что делать?», но если учитель был терпеливым, технология освоена надежно, то она будет соблюдаться четко и успешно. Им нужна подстраховка по организации деятельности. Будучи хорошо обученными, НАПОЛЕОН и ГЕКСЛИ успешно и аккуратно обращаются с техникой, вполне справляются с повседневными бытовыми задачами, могут даже передавать усвоенные приемы другим.
Примеры:
— Женщина НАПОЛЕОН, директор небольшого турагентства, успешно справляется со своей работой.
В ее обязанности входит и подбор приемлемых по цене программ, и оформление документов, и — самое главное — подробные инструкции для клиентов, какие документы они должны иметь с собой и как связаться с принимающей стороной. Для надежности ей приходится давать максимально четкие указания, повторяя их по нескольку раз, иногда даже звонить клиентам и напоминать необходимое.— Известный музыкант Юрий Башмет (ГЕКСЛИ) с гордостью рассказывал в одном из интервью, как он участвовал в благоустройстве своего дома. «Я сам прикрутил держатель для туалетной бумаги, правда! Взял дрель, просверлил две дырочки, вставил в них пробки, привинтил держатель. И знаете, до сих пор стоит!»
Если референтная функция — структурная логика (ДЮМА, ЕСЕНИН)
Люди этих типов, получив внешнюю поддержку, могут профессионально пользоваться компьютером, расчетами, аккуратно выполнять инструкции и правила. ДЮМА и ЕСЕНИН испытывают благодарность к тем, кто поможет им трактовать законы, преодолеть необходимые формальности, освоить новую компьютерную программу.
Примеры:
— Мужчина ДЮМА, получив инженерное образование, успешно работает на небольшой торговой фирме, отвечая за компьютерную базу данных. В его обязанности входит пополнение базы и устранение мелких сбоев в работе компьютера, с чем он весьма успешно справляется.
— Девушка ЕСЕНИН обучалась вождению автомобиля. Она очень быстро и точно выучила правила дорожного движения. В дальнейшем каждую возникающую дорожную ситуацию она описывала, цитируя соответствующее правило. Это удерживало ее от совершения неразумных поступков на дороге, вызванных эмоциями.
Если референтная функция — этика эмоций (ДОН КИХОТ, ЖУКОВ)
Люди этих типов, как правило, бывают благодарны окружающим за эмоциональную поддержку, умение создать хорошее настроение. Они любят работать с веселым партнером, способным «зажечь» коллектив. Для ДОН КИХОТА и ЖУКОВА важно, чтобы эмоциональная атмосфера была положительно окрашена, доброжелательна, близкие проявляли энтузиазм и заинтересованность. Сами они легко включаются в общее веселье, умеют его поддержать, не противопоставляя ему своего персонального настроения.
Примеры:
— Известный поэт-сатирик советской эпохи Александр Иванов (ДОН КИХОТ) был большим мастером высмеивать человеческую глупость и безграмотность, которую он обнаруживал в стихах некоторых авторов. Люди с удовольствием смотрели передачи с его участием, пересказывали друг другу его удачные шутки. Он умел создать на сцене особое юмористическое настроение, подмечал и показывал другим смешные ляпсусы и несуразицы в текстах.
— Михаил Ульянов (ЖУКОВ), выдающийся актер советского театра и кино, запомнился зрителю своими серьезными ролями. Однако его талант блестяще проявился и по этике эмоций в фильме «Бег». Здесь его роль тоже была серьезной и драматической, однако в сцене, где генерал Чарнота в его исполнении, приехав в Париж, приходит к Парамону и играет с ним в карты, удержаться от смеха, а затем от слез невозможно. В нетипичном для себя амплуа актеру удается вызвать у зрителя сопереживание, эмоциональное напряжение, бурную разрядку, смех, слезы.
Если референтная функция — этика отношений (БАЛЬЗАК, ГАБЕН)
Такие люди легко «втягиваются» в отношения, если инициативу проявляет партнер. Будучи хорошо обученными, БАЛЬЗАКИ и ГАБЕНЫ строят отношения мягко и ненавязчиво, достаточно открыто. Однако, в сложных запутанных ситуациях они стараются избегать общения и выяснения отношений. Причины изменения отношений от них зачастую ускользают. Но удержать угасающие отношения они не в силах, поскольку способны только транслировать тот как бы «отраженный свет», который подает им партнер.
Примеры:
— БАЛЬЗАК — отец семейства, состоящего из двух этиков — жены и дочери, считает себя главным миротворцем в семье. «Это именно я налаживаю между ними отношения, выясняю причины ссор, объясняю им, кто прав, кто виноват», — говорит он. И добавляет: «А то бы они постоянно ссорились». Жена и дочь, слушая эти речи, скептически ухмылялись. Они-то знают, что у этиков есть свои способы урегулирования отношений.
— Известная современная писательница детективных романов Александра Маринина (ГАБЕН) прекрасно выстраивает по логике сюжетные линии. Неплохо удается ей также описание взаимоотношений главных героев. Поддержка и взаимопонимание, чувство локтя и взаимное доверие, царящее среди сотрудников отдела, несколько ироничный стиль общения, шутки, понятные каждому с полуслова — все это делает их работоспособной, дружной командой. Видимо, автор не раз наблюдала образцы такого поведения. Что же касается тех межличностных взаимоотношений, которые ей приходится конструировать в русле развития сюжета, то они не отличаются той же достоверностью и зачастую кажутся далекими от реальности.
Если референтная функция — волевая сенсорика (ГАМЛЕТ, ДЖЕК)
Не отличаясь сами достаточной силой воли, люди этого типа стараются опереться на надежного сильного партнера. Они уважают значительных людей, склонны подчиняться дисциплине, уважают авторитеты. ГАМЛЕТЫ и ДЖЕКИ в быту обычно волю не проявляют, не станут участвовать в противостоянии. Но с детства приученные к дисциплине, эти типы могут совершать усилия над собой и нести ответственность за свою территорию достаточно добросовестно.
Примеры:
— Владимир Жириновский (ГАМЛЕТ), лидер ЛДПР, снискал себе скандальную славу своими постоянными выпадами против других общественных деятелей. Телезрители не однажды могли наблюдать потасовки, спровоцированные им. Но его агрессивности хватает только на то, чтобы спровоцировать драку или облить «противника» соком. Однако если он сталкивается с резким отпором, то немедленно прячется за спины телохранителей. Его выпады — не более чем имитация силы, воспроизведение агрессивного поведения, увиденного ранее и взятого им за образец.
— Анатолий Чубайс (ДЖЕК) решительно проводит политику, которую сам считает разумной, несмотря на критику со всех сторон. Будучи опытным политиком, в дискуссиях с оппонентами он демонстрирует напор и обличительный темперамент, однако делает это очень сдержанно. В ответ на выпады он может проявить кратковременную здоровую агрессию, но она быстро сходит на нет. Ему практически никогда не удается «дожать» противника, если тот ведет себя нагло и самоуверенно.
Если референтная функция — сенсорика ощущений (РОБЕСПЬЕР, ДОСТОЕВСКИЙ)
В вопросах эстетики, комфорта и здоровья люди этих типов, как правило, ориентированы на авторитеты родителей, книг, учителей. Лечатся и готовят они традиционно, по рецептам, не изобретая нового, не впадая в изыски. РОБЕСПЬЕРЫ и ДОСТОЕВСКИЕ могут забыть о своих насущных потребностях, если их отвлекли. Но они вполне успешно решают повседневные бытовые вопросы, если их кто-то к этому правильно подготовил.
Примеры:
— Знаменитый кардиохирург Николай Амосов (РОБЕСПЬЕР) очень осознанно относился к вопросам здоровья, как своего, так и чужого. Будучи профессионалом высокого класса, он не только спасал жизнь другим, но и сам вел здоровый образ жизни, о чем написал в нескольких своих книгах. Это позволило ему, несмотря на больное сердце, сохранить работоспособность на долгие годы.
— Мужчина ДОСТОЕВСКИЙ, гуманитарий по профессии, после работы каждый день приезжал на строительство своего загородного дома и много делал там своими руками: шпаклевал стены внутри, красил дом снаружи, а также выполнял другую несложную работу — украшал свой дом и экономил деньги.
Если референтная функция — интуиция возможностей (ГЮГО, ШТИРЛИЦ)
Люди этих типов живо интересуются сведениями, раскрывающими возможности и перспективы, объяснениями целостной картины мира. Они с удовольствием читают фантастику, научно-популярные издания. Но не чувствуя, какой из предложенных методов перспективен на самом деле, ГЮГО и ШТИРЛИЦ предпочитают в работе опробованные технологии и систему прецедентов. При этом они активно используют уже разработанные методы развития различных способностей в себе и своих детях, если они рекомендованы авторитетным человеком.
Примеры:
— Молодая женщина ГЮГО увидела на ком-то шубку из пестрых разноцветных кусочков норки. Она навела справки у знакомых и узнала, что возможность приобрести такую шубку существует: такими шубами торгуют вьетнамцы на Черкизовском рынке. Приехав туда, она упорно обходила бесконечные ряды, расспрашивая торговцев, пока на самой дальней окраине не нашла подходящую шубку — еще пестрее и ярче, чем мечтала, и к тому же дешевле.
— Уже упомянутый А. Цекало (ШТИРЛИЦ) дает неплохой пример удачного использования возможностей художественной литературы советского периода. Обучившись за рубежом технологии создания мюзиклов на любой сюжет, он умело осуществил это на материале, вызывающем ностальгические чувства у старшего поколения и законную патриотическую гордость у молодежи. Несмотря на неудачу с «Норд-Остом» в связи с трагическими событиями захвата заложников, он не опустил руки, а снова сумел использовать аналогичные возможности, на этот раз поставив мюзикл «Двенадцать стульев».
Если референтная функция — интуиция времени (МАКСИМ, ДРАЙЗЕР)
Люди этих типов живо интересуются модой, стараются выглядеть современно, пользоваться новейшей техникой. Они стремятся успевать все к заданному сроку, даже если этот срок не очень обоснован. МАКСИМОВ и ДРАЙЗЕРОВ интересуют как история, так и прогнозы, если они описаны авторитетно и официально. Как правило, они увлекаются заготовками «на будущее», стремясь таким образом обеспечить необходимую стабильность.
Примеры:
— Мужчина МАКСИМ с юных лет увлекся историческими книгами. Он прочитал все книги по истории в четырех доступных ему библиотеках, лепил из пластилина исторических персонажей и разыгрывал сценарии военных сражений. Он и 30 лет спустя увлекается историей и охотно рассуждает на исторические темы.
— Женщина ДРАЙЗЕР увлеклась идеями Вальдорфской педагогики и успешно разрабатывала методику передачи знаний. Она занималась с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, погружая их в атмосферу каждой исторической эпохи. Костюмы, традиции, музыка, искусство, научное знание каждой эпохи изучались в совокупности — все это помогало ей проводить детей последовательно по ступеням развития всего человечества.
Функции ИСС
Функции ИСС Остановимся подробнее на вопросе культурно–исторической обусловленности функций ИСС. Арнольд Людвиг [19] разработал (теперь уже ставшие классическими) представления о функциях ИСС для отдельного человека, которые он разделял на две большие группы –
«Функции self»
«Функции self» На различных этапах «цикла опыта» или «цикла контакта» мой self (в конечном счете, мой способ нынешней адаптации к окружению) постоянно развивается. Он «функционирует» с помощью четырех основных способов, которые обычно называются «функциями self»: «оно»,
Функции коммуникации
Функции коммуникации Коммуникация выполняет несколько важных для нас функций.1. Мы общаемся, чтобы удовлетворить потребность в общении. Все люди – социальные существа по природе своей, и мы так же остро нуждаемся в других людях, как в пище, воде и крыше над головой. Два
ФУНКЦИИ СУПЕРЭГО
ФУНКЦИИ СУПЕРЭГО Суперэго функционирует для поддержания внутрипсихической и межперсональной гармонии и облегчения социальной адаптации. По Фрейду, для того, чтобы осуществить эту задачу оно «наблюдает за Эго, отдает распоряжения, выносит суждения и наказывает — в
Рис. 1. Функции.
Рис. 1. Функции.
18. Функции эмоций
18. Функции эмоций Эмоции – особая сфера психических явлений, которая в форме непосредственных переживаний отражает субъективную оценку внешней и внутренней ситуации, результатов своей практической деятельности с точки зрения их значимости, благоприятности или
Аспекты и функции
Аспекты и функции Описанный в предыдущей главе набор образов людей различных типов принято рассматривать в соционике не потому, что на большее разнообразие у основателей этой науки не хватило фантазии. Нет, именно такое базовое количество типов и именно с такими чертами
Базовые функции
Базовые функции Когда мы вынуждены объяснять другим очевидные для нас вещи, нас не покидает удивление, что партнер сам этого не видит. «Скорее всего, придуривается, — решаем мы. — Нельзя же, в самом деле, этого не понимать!»Действительно, для каждого из нас существуют в
Творческие функции
Творческие функции В многообразии жизненных проблем существуют задачи такого рода, которые человеку даются наиболее успешно. Одни люди легко разбираются в математике, другие — в человеческих отношениях. Одни с удовольствием осваивают все новые и новые рецепты, другие
Суггестивные функции
Суггестивные функции Вспомним, что в окружающем мире вызывает у нас искренний и непосредственный всплеск интереса. Что восхищает нас в других людях, притягивает внимание в книгах и фильмах. Речь идет о сюжетах и свойствах, которые мы воспринимаем некритически,
Функции ИСС
Функции ИСС Теперь, когда мы рассмотрели конкретные характеристики, связанные с ИСС, можно поднять вопрос, удовлетворяют ли они каким-то полезным биологическим, психологическим или социальным функциям человека. Я убежден, что уже само наличие и распространение таких
Рис. 1. Функции.
Рис. 1. Функции.
языковых функций Якобсона | Блог Lucidchart
Каждое существо на Земле разработало способ передачи эмоций, мыслей и желаний. Например, владельцы домашних животных знают, когда их собаки или кошки хотят выйти на улицу или когда они голодны.
Но что отличает людей от остальных представителей животного мира, так это наша уникальная способность использовать формальный язык. Наши языки помогают нам критически мыслить, сотрудничать с другими, проводить мозговые штурмы и доносить конкретный смысл, когда мы планируем, организуем и выполняем важные проекты.
Возможно, вы удивитесь, узнав, что в мире примерно 7000 различных языков, на которых говорят. Эти языки отличаются тем, как слова составлены вместе, произношением слов и структурой предложения. Но при всех своих различиях все эти языки имеют одну и ту же цель — ясно общаться с другими людьми.
В этой статье мы обсудим функции или факторы Романа Якобсона, которые необходимы всем языкам для эффективного общения.
Кто такой Роман Якобсон?
Роман Якобсон был лингвистом, который изучал структуру языка и особенно интересовался трудностями, возникающими во многих языках. Он был одним из пионеров структурной лингвистики, теории, согласно которой язык представляет собой структурированную систему взаимосвязанных формальных единиц. Структурная лингвистика анализирует, как такие единицы, как структура слова, синтаксис предложения и фонетика, связаны друг с другом.
Якобсон также интересовался филологией — изучением литературных текстов, устных и письменных записей, а также установлением их подлинности. Его работа в конечном итоге привела к созданию теории коммуникации, в которой он установил то, что он назвал шестью функциями языка.
Что такое теория коммуникации Якобсона?
Слово «коммуникация» происходит от латинского слова communicare , что означает «делиться» или «быть в отношениях с». Это имеет смысл, потому что обмен и отношения формируют основу общения. Вам нужен как минимум один человек для обмена информацией и как минимум один человек для получения этой информации, для участия в процессе коммуникации.
Теория Якобсона рассматривает то, что должно присутствовать в процессе языкового общения, помимо простых отношений отправки и получения информации. Джейкобсон устанавливает, что существует шесть функций языка, которые необходимы для осуществления коммуникации. Кроме того, в процессе коммуникации есть шесть элементов или факторов. Каждая функция фокусируется на факторе коммуникативного процесса и взаимодействует с ним.
Каковы шесть факторов общения?
Согласно теории Джейкобсона, для общения необходимы шесть факторов:
- Адресант : Это человек, который доставляет сообщение определенной аудитории.
- Адресат : Это аудитория, которая получает сообщение. Должен состоять как минимум из одного человека, но может включать и много людей.
- Контекст : Контекст формирует настройку или причину сообщения, которое будет передано.
- Контакт : Должен быть реляционный канал и связь между адресантом и адресатом. Это соединение сохраняет линии связи открытыми.
- Общий код : Код включает правила, которые объединяются для формирования сообщения и соответствуют типу используемого языка.
- Сообщение : Сообщение — это то, что отправляется адресантом и соответствует опыту, идее, объяснению и т. д.
По сути, эти факторы работают вместе, чтобы обеспечить процесс коммуникации. Это шаги к успешному общению, которое выглядит так:
- Каждое сообщение включает отправителя и получателя (адресанта и адресата).
- Отправитель устанавливает контекст сообщения, чтобы его можно было понять. Это включает в себя среду, в которой оно дается, условия, а также где и когда дается сообщение. Это также может включать потенциальные помехи во время связи.
- Адресат дает обратную связь адресанту во время и после доставки сообщения. Это устанавливает контакт, который поддерживает канал связи открытым. Обратная связь может быть вербальной или невербальной, например, кивком в знак согласия или заявлением о том, что сообщение понято.
- Чтобы общение было ясным и понятным, используется общий код. Например, разработчики, работающие в agile-среде, понимают Scrum, итерации и стендап-совещания.
Каковы шесть функций языка?
Язык — это больше, чем просто знание множества разных слов и их значения. Если мы не знаем, как сложить эти слова, они не будут иметь большого значения. Мы учимся составлять предложения и фразы, слушая других и изучая грамматику. Именно грамматика помогает нам понять систему, структуру и значение письменных или устных предложений.
Теория коммуникации Якобсона включает шесть функций языка. Если грамматика говорит нам, что означает сообщение, функции сообщают нам цель адресата, который использует язык.
Ниже приведены шесть функций языка, описанных Джейкобсоном:
- Референтная : Одна из основных функций языка — обмен информацией с аудиторией. Это язык, который вы используете для объективной передачи информации. Например: В этом квартале продажи выросли на 3% .
- Эмоциональный : Эта функция, также называемая экспрессивной, помогает нам интерпретировать эмоции, чувства, желания и настроения субъекта. Эмоциональная функция дает нам прямую информацию о тоне отправителя. Например: Я в восторге от новой машины, которую купил !
- Conative : Эта функция фокусируется на получателе сообщения. Язык, используемый с этой функцией, предназначен для привлечения внимания или реакции адресата. Например: Можешь показать Джону, где найти скрепки?
- Фатический : Фатическая функция используется для установления социальной связи без передачи какой-либо значимой информации. Этот тип языка используется для начала или остановки разговора или для проверки связи между отправителем и получателем. Например: «Как дела?» «Я в порядке.» «Увидимся позже.»
- Поэтический : Это также известно как эстетическая функция языка. Эта функция фокусируется на сообщении, а также на способе передачи сообщения. Это означает, что сообщение может быть украшено риторическими фигурами речи или «цветистым» языком. Вы найдете поэтическую функцию в цитатах и разговорных высказываниях. Например: «То, что я делаю, намного лучше, чем когда-либо; это гораздо, гораздо лучший отдых, на который я отправляюсь, чем я когда-либо знал ».
- Метаязык : Мета в основном определяется как самосознание. Таким образом, метаязык относится к разговору о самом языке — его характеристиках, определениях слов, прояснении двусмысленности и описании преднамеренной игры слов — это метаязыковые функции. Метаязыковая функция актуальна и в переводе, если иностранные слова используются для придания особого значения или акцента. Например: Я не мог не чувствовать легкое злорадство (чувство удовольствия или радости от неудачи других), когда другая команда проигрывала на 50 очков.
Понимание того, как мы общаемся, всегда помогает нам улучшить взаимодействие с другими людьми. В Lucid мы также знаем, что картинка стоит тысячи слов. Попробуйте поделиться своими словами в документе Lucidchart или на доске Lucidspark, чтобы ваша команда могла собраться вместе, чтобы обсудить и проиллюстрировать свою следующую отличную идею!
Назначение 3
Назначение 3Якобсон выделяет коммуникативную функцию каждому из компонентов. Контекстная или ссылочная функция
это то, о чем говорится, о чем идет речь. Необходим контекст, из которого черпается объект коммуникации. | ||
вилкаАнализ функций Контекстная функция: как Дженника использовала вилку и с какой целью | ||
антистрессовые объектыАнализ функций Контекстная функция: где Дженника купила антистрессовые объекты | ||
молотокАнализ функций Контекстная функция: забивание гвоздя в пол | ||
дистанционное общение и взаимодействие лицом к лицуАнализ функций Функция контекста: не может использоваться совместно, поскольку адресант и адресат находятся в двух разных местах. Related Posts |