Что такое референтная группа: простыми словами — Определение
Референтная группа — это группа людей с похожим социальным статусом, уровнем достатка, стилем и другими особенностями, с которой человек сопоставляет себя. Маркетинг позаимствовал этот термин из социальной психологии, чтобы обозначить группы, которые способны формировать желания и принятие решений со стороны покупателя.
Когда человек совершает покупку, он находится под давлением различных референтных групп, хотя он этого и не осознает. Например, покупая перекус или домашнюю пижаму, покупатель не очень считается со своей референтной группой, потому что, грубо говоря, пижама не предназначена для посторонних глаз. Однако, как только в дело вступают социальные факторы, например, когда продукты покупаются к званому ужину, а пижама — для пижамной вечеринки, давление референтных групп увеличивается и во многом формирует выбор товаров.
Если на званый ужин придут состоятельные гости с высоким социальным статусом, то вареная картошка и дешевый алкоголь могут быть странно восприняты гостями, что повлияет на отношение к хозяину стола, поэтому выбор будет в сторону дорогого алкоголя и более изысканных блюд.
Давайте рассмотрим, какие существуют виды референтных групп.
Виды референтных групп
Социологи различают референтные группы в зависимости от степени их важности для человека, уровню формальности отношений и по желанию человека отождествлять себя с определенными группами.
По степени важности выделяют два вида референтных групп.
- Первичные. Это небольшие группы, в которых люди тесно связаны друг с другом и находятся в постоянном взаимодействии, например, семья и ближайшие друзья.
- Вторичные. В этих группах люди взаимодействуют лишь время от времени и, как правило, по необходимости, например, коллеги по работе и соседи.
По формату отношений выделяют следующие группы.
- Формальные. Сообщества такого типа, например, военнослужащие и политические партии, имеют строгую задокументированную структуру взаимоотношений. Поведение внутри формальных групп и следование их правилам сильно сказывается на продвижении по карьерной лестнице.
- Неформальные. Эти группы не имеют четкой структуры, но взаимодействие в них обусловлено общими интересами, например, подобной группой могут быть друзья или товарищи по любительской футбольной команде и прочим клубам по интересам.
Референтные группы также различают по желанию человека отождествлять себя с ними.
- Позитивные. Это такие группы, на которые человек равняется, подражает их правилам, стилю и перенимает их ценности. К примеру, Instagram-инфлюенсеры в вопросах моды, макияжа и музыки определяют вкус подростков.
- Негативные. Группы, от которых человек хочет держаться подальше. Представители таких групп ассоциируются у человека с неуспешностью, низким рангом в обществе, отсутствием социальных привилегий и так далее. В негативные группы могут входить представители криминального мира, правоохранители, безработные — все зависит лишь от того, что для человека “хорошо”, а что “плохо”.
Давайте рассмотрим, как референтные группы могут формировать поведение покупателей.
Влияние референтных групп на потребителя
Существуют следующие виды влияния референтных групп на выбор товара.
- Через социальное вознаграждение. Когда человек делает то, что от него ожидает референтная группа, он может получить соответствующее поощрение. Так, проявляющий инициативу работник может получить похвалу, повышение в должности и прибавку к зарплате. Человек склонен следовать нормам и правилам для того, чтобы заслужить признание и авторитет в определенной группе.
- Через принуждение. Это влияние проявляется в виде осуждения или взыскания. В неформальном сообществе за нарушение правил группы над человеком могут смеятся, а в формальном, например, в офисе, можно потерять место или лишиться премии.
- По всеобщему согласию. Это происходит, когда все участники группы согласны с тем, что правила, диктуемые сообществом — законны и справедливы. Например, студенты покупают тетради, потому что все согласны с тем, что конспектировать лекции необходимо.
- Через самоидентификацию
Поздравляем, вы узнали, что такое референтные группы, ознакомились с их типами и с тем, как они влияют на выбор товаров.
Ресурсы
- В “Записках маркетолога” вы ознакомитесь с альтернативным определением термина.
- В статье на Википедии вы узнаете классификацию референтных групп.
- В статье на Marketing Now вы узнаете, как мода и тренды изменяют поведение референтных групп и вместе с ними потребительское поведение человека, который причисляет себя к данным группам.
Обновлено: 06.01.2021
Что такое референтная группа и как она влияет на потребителя
Рассказываем о референтных группах потребителей и их возможной пользе в маркетинге и рекламе.
Что такое референтная группа?
Существует несколько определений этого феномена. Обычно используются две дефиниции:
-
Референтная группа понимается как некая группировка людей, способная каким-либо образом влиять на принимаемые индивидом решения. Количество таких группировок может быть больше одной, а индивид может не причислять себя к ней. Кроме того, референтная группа может влиять на другие когнитивные особенности человека.
-
Также под референтной группой понимают объединение лиц, воспринимаемое другим человеком как некий идеал, на который стоит равняться при принятии решений.
В нашем случае подходят оба определения. Референтные группы оказывают косвенное или прямое влияние на людей и всячески провоцируют их на покупку конкретных товаров или использование определенных услуг.
При этом сам феномен куда шире и затрагивает множество аспектов жизни людей. Подобные группы могут влиять на то, как человек мыслит, действует, живет, относится к другим людям и т.п.
Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей
Подписаться
Референтные группы в маркетинге
Сама группа может являться не реальным скоплением людей (семья, коллеги, кружок по интересам и т.п.), а виртуальным. Понятие референтной группы потребителей постепенно размывается. Групп становится слишком много, и большая их часть существует вдали от человека.
Это могут быть просто богатые люди, на которых ориентируется индивид. Люди, которые владеют схожим товаром (можно передать привет тем, кто до сих пор воюет в интернете на тему «iOS против Android»). Люди, занимающиеся одним видом спорта или выполняющие ту же работу. Примеров масса.
В маркетинге это работает следующим образом:
-
Корпорация анализирует целевую аудиторию.
-
Смотрит, к какой категории она себя относит или хотела бы относить.
-
Строят на базе этой референтной группы свою рекламную кампанию.
Иногда компании приглашают ярких представителей объединения и используют их имя и образ для рекламы продукта. Иногда выходит удачно и красиво для всех, а иногда получается реклама чипсов Lays с Месси.
Виды референтных групп
Обычно референтные группы потребителей делят на три сегмента с подгруппами по их глобальных характеристикам, иногда добавляя в классификации некоторые более узконаправленные типы объединений.
По степени воздействия
-
Первичные группы – это самые небольшие и приближенные к человеку сообщества: семья, коллеги, друзья. То есть те, с кем человек реально взаимодействует на регулярной основе, являясь частью группы непосредственно, а не только мнимо.
-
Вторичные группы – более крупные объединения, иногда исключительно идеологические. Взаимодействие между ее членами может происходить редко или исключительно удаленно. Или же вовсе не происходить никогда.
По особенностям взаимоотношений в группе
-
Формальные – это все сообщества, в которых хоть как-то документируется участие человека. К примеру, принадлежность к политической партии или работа в какой-либо компании.
- Неформальные – любые группы, где не существует строгих правил. Какой-то клуб интересов без конкретной иерархии и структуры или же компания друзей, партнеров по хобби.
По степени принятия себя в группе и особенностям коллектива
-
Положительные – объединения, с которыми индивид хочет себя ассоциировать и откуда черпает вдохновение. Сообщества, где обитают люди, с которых он берет пример и которые способны влиять на его выбор.
-
Отрицательные – сообщества, где обитают личности, которые не нравятся человеку. Он хотел бы избегать взаимодействия с ними, а также любой ассоциации с этой группой.
Также в классификацию иногда заносят такие группы, как ценностные – объединения, основанные на общих взглядах на мир. Информационные, где обычно обитают эксперты, делящиеся мнением друг с другом и участниками группы, или же утилитарные, т.е. объединения, причастность к которым дает человеку какие-то блага.
Формы воздействия на потребителей
4 главные формы воздействия:
-
Вознаграждение.
-
Принуждение.
-
Легитимная власть.
-
Власть самоидентификации.
Нас больше всего интересуют власть вознаграждения и самоидентификации.
В первом случае речь идет о награждении за следование правилам и принадлежность к группе. Это может быть как поощрение на работе за четкое следование правилам коллектива, так и скидка за пользование услугами конкретной компании. Похожим образом работают реферальные программы и накопительные системы. Компании как бы говорят покупателям и пользователям: «Будете играть по нашим правилам – дадим бонусы».
С самоидентификацией чуть сложнее. Здесь бренду необходимо представить свой товар так, чтобы пользователь считал благом использование этого товара. Без всяких скидок. По такому принципу работают всевозможные luxury-бренды: обладание определенным товаром делает потребителя «особенным», и он с радостью на это покупается.
Принуждение и легитимная власть работают в контексте политических организаций и трудовых взаимоотношений.
Другие формы взаимодействия потребителей с референтными группами и брендами
Ценностная форма воздействия
Иногда компании используют не совсем честную игру, пытаясь взыграть на определенных чувствах аудитории, формируя группы лояльных потребителей и используя ценностную форму воздействия. Бренд может заявить, что поддерживает ЛГБТ-сообщество, и продвигать свои товары среди этой категории пользователей. Фирма ассоциирует себя с этой группой людей и привлекает их внимание, потому что этому объединению важна поддержка.
Также можно надавить на другие проблемы, например, с экологией или браконьерством, предложив товары, которые не наносят ущерб природе. Или же предложив товары для детей, якобы отстаивая семейные ценности. В общем, под контроль берутся идейные взгляды людей.
Информационная форма воздействия
Иногда на популярность бренда влияют пользователи. Это может быть как большая группа людей, так и небольшое объединение без громких имен. К примеру, если человек носит бренд конкретной одежды и хвалит его качество, то те, кто уважает его мнение, тоже окажутся предрасположены к покупке вещей этого бренда.
В таких группах ключевую роль играют либо опытные пользователи, либо люди с авторитетом.
Зачем существуют референтные группы?
Маркетологи изучают этот феномен, чтобы повышать продажи и лучше контролировать потребителей. Продать какой-то товар, сервис, услугу или заставить выполнить какое-то действие куда проще, если сможешь найти что-то общее в интересующей аудитории и ударишь именно по ней.
По этой причине бренды берут в рекламу знаменитостей и нанимают амбассадоров, т.е. людей, которые используют свою популярность для продвижения бренда. Обычно это продвижение заключается только в публичном использовании товара.
Референтные группы всегда влияют на наши действия, на выбор товаров, еды, организаций и т.п. Поэтому компания Apple со скрипом делится функциями и программами с другими ОС. Она знает, что если кто-то в семье пользуется Айфоном, этот кто-то ради своего удобства убедит в покупке Айфонов всю семью. И потом соскочить не выйдет, ведь семья – очень эффективная референтная группа. И таких примеров масса.
Наше желание с кем-то себя ассоциировать и на кого-то ориентироваться всегда играет на руку маркетологам.
Формирование моды
Один из самых мощных механизмов воздействия на покупателей, который генерируется референтными группами – мода.
Мода – это ценность, в которой норма внешнего поведения окружающих воспринимается индивидом как собственная потребность и желание (обладать чем-либо, быть кем-то).
Мода – это крайне скоропостижное явление, которое быстро формируется и быстро угасает. Какой-то артист надевает новые кеды, и они тут же становятся частью моды, а значит, их хотят все. И когда вокруг друзья, знакомые и просто земляки начинают носить эти кеды, невольно начинаешь засматриваться на них.
Бренды сами формируют моду, атакуя крупные референтные группы, и тем самым завлекают в свой стан более массовую аудиторию.
Вместо заключения
Использование референтных групп в маркетинговых кампаниях гарантирует привлечение новой аудитории. Главное – правильно выявить целевую аудиторию и те объединения, с которыми она себя ассоциирует, потому что принимаемые индивидом решения во многом зависят от общества его окружающего. Особенно групп, которые ему нравятся.
Референтная группа, виды и типы
Понятие «референтная группа»
Определение 1
Референтная группа – это понятие, используемое в психологии и педагогике для обозначения реальной или воображаемой социальной общности (объединения), которая выступает в качестве эталона, стандарта в сознании человека, а также источником ценностных ориентаций, которые являются главенствующими в современном обществе.
По сути, благодаря референтной группе мы можем располагать теми нормами, которые на сегодняшний день наиболее известны и востребованы в различных социальных кругах.
Референтной может быть лишь та группа, которая признана самим индивидом как основное средство отсчета оценки себя и окружающих. В нашем современном обществе в референтную группу входят лица, которые обладают наиболее положительным набором качеств, которые оказывают позитивное влияние на их жизнедеятельность, а также на здоровье, отношения с окружающими.
Замечание 1
Первым, кто ввел понятие «референтная группа», стал социальный психолог и специалист в исследовании особенностей человеческой психики Г. Хаймон. Сделал он это в 1942 году, тем самым дав толчок развитию новой главы в истории социальной психологии. Референтную группу он обозначил как особое социальное объединение, обладающее уникальными чертами. Данное объединение используется индивидом для того, чтобы сравнить собственное положение с желаемым относительно как раз этой референтной группы.
Но референтная группа – это не только эталон: вся деятельность внутри нее направлена на то, чтобы максимально четко ориентировать поведение субъекта в специфических ситуациях, например, поведение в:
- политических партиях,
- этнических, национальных и расовых организациях,
- религиозных сектах и неформальных объединениях.
Но современный мир развивается таким образом, что специфические ситуации происходят не только в особых группах, но и в условиях брачно-семейных и дружеских отношений.
Виды и типы референтных групп
Классификация референтных групп производится по достаточно широкому спектру признаков. Это связано с тем, что общество развивается, а вместе с ним развиваются и типы взаимоотношений и взаимодействий, в которые оказываются вовлеченными индивиды. Авторы указывают, что даже данная классификация является очень относительной и приближенной к понятию о видах и типах референтных групп.
Во-первых, референтные группы подразделяются на виды по степени личного воздействия на индивида. Сюда входят первичные и вторичные референтные группы. Таким образом, первичная – та референтная группа, которая оказывает более заметное влияние на личность, и именно в ней отражается наибольшая сплоченность индивидов. К первичной референтной группе относится семья, потому что именно в семье человек проводит большее количество времени. Особо это заметно в период первичной социализации, поскольку человек получает понимание о традициях, нормах, обычаях именно из семьи. В свою очередь, вторичная референтная группа, в отличие от первичной, оказывает меньшее влияние. В ней взаимоотношения участников имеют не постоянный характер, а ситуационный. К таким группам относятся трудовой коллектив, общественная организация, профсоюз.
Также классификация референтных групп производится по следующим признакам:
- По особенностям отношений внутри групп – формальная и неформальная. Формальная группа организует отношения внутри себя на основе определенных правил и конкретных предписаний. Неформальная группа – это дружеский коллектив, который не регулируется предписанными правилами;
- По факту принятия или отрицания социальных норм – отрицательная и положительная. Если отрицательная группа выступает в качестве нежелательной для индивида, то положительная – это та, с которой личность непосредственно идентифицирует себя;
- Информационные референтные группы – создаются как группа экспертов, которые анализируют конкретную проблему или явление и доносят людям информацию о ней;
- Ценностная референтная группа – нацелена на создание ценностных ориентаций, которые будут поддерживаться в обществе;
- Самоидентификационная референтная группа – способ группирования по признакам, с которыми сам индивид сопоставляет себя.
Функции референтных групп
Несмотря на достаточно широкую классификацию, референтная группа владеет всего двумя ключевыми функциями: сравнительная и нормативная. Если говорить о сравнительной функции, то именно в ней выражается вся совокупность процессов восприятия. В них референтная группа предстает не просто сообщество, а эталон, пользуясь которым человек оценивает самого себя и дает оценку окружающим его людям.
В свою очередь, нормативная функция референтных групп выражается в заметных различиях в мотивационных процессах и интенциях индивида. По сути, референтная группа сама является источником, которая вырабатывает установки, ориентации и правила поведения, которые затем распространяются на общество. Все зависит лишь от того, будут ли ценности и установки приняты самим человеком, и не противоречат ли они его внутренним мотивациям и установкам. Если они не принимаются, то группа не может считаться референтной, а ее нормы и правила обесцениваются.
Отметим, что данные функции являются универсальными для любой референтной группы. Они соблюдаются на каждом этапе их формирования, потому что по сути излагают целепонимание и установки, которые ставит перед собой конкретная референтная группа. Человек сам решает, стать ему частью референтной группой, или быть лишь наблюдателем, который использует ее нормы, ценности и мотивации. Зачастую, чтобы стать участником, важно не просто перенять на себя ее содержание, но и вырабатывать свое видение окружающего мира. Без постоянного обновления референтная группа устаревает, а ее ценности становятся неинтересны, не актуальны. Поэтому мы можем наблюдать, как в обществе одна референтная группа сменяет другую. Для нас это может представляться в виде смены модных тенденций и веяний.
Референтная группа по социологии: определение, типы и примеры
Шарлотта Никерсон, опубликовано 18 февраля 2022 г. | Проверка фактов Солом Маклеодом, доктором философии
Резюме
- Референтная группа — это коллектив, на который ссылаются отдельные лица или группы, сравнивая свою жизнь. Они могут быть положительными или отрицательными, охватывая соответствующее поведение, к которому стремятся, и поведение, которое отвергается как неуместное.
- Референтные группы, которые есть у кого-то, также могут меняться со временем по мере развития взглядов и убеждений. Антропологи и социологи выделяют несколько различных типов референтных групп.
- Первое из этих различий проводится между нормативными и сравнительными эталонными группами. Нормативные референтные группы являются источником индивидуальных норм и ценностей, а сравнительные референтные группы — это те, с которыми индивид сравнивает себя.
- Другие социологи проводят различие между негативными и позитивными референтными группами. Позитивные референтные группы — те, которым люди хотят подражать, — можно классифицировать как договорные или желательные, в зависимости от того, имеет ли человек контакт с этой группой. Между тем, негативные референтные группы могут быть точно так же классифицированы как дискламантные или избегающие.
- Референтные группы существуют, чтобы обеспечить точку сравнения, которая помогает человеку интегрироваться в свою социальную среду. Маркетологи могут использовать референтные группы как способ прогнозирования и управления поведением потребителей. Эти вызванные референтные группы могут быть как знакомыми, так и желательными.
Определения, функции и примеры
Термин «референтная группа», впервые введенный социологом Хебертом Хайманом (1942), относится к любой группе, которую кто-то использует в качестве точки сравнения в процессе своей самооценки.
Референтные группы могут быть созданы как модели поведения или как представляющие цели или достижения. У людей может быть много различных референтных групп в разных сферах их жизни, друзей, сверстников и семьи.
Кто-то может посмотреть на нормы, отношения или ценности членов референтной группы. Например, кто-то, кто присоединяется к новому рабочему месту, может смотреть на более старших сотрудников компании в поисках подсказок относительно того, как одеваться, говорить и вести себя так, как это принято социальной референтной группой их офиса. Для этого человек может выбирать из нескольких существующих социальных групп (Barkan, 2011).
Люди могут обращаться к нескольким референтным группам одновременно для поведенческих сигналов, и эти референтные группы не имеют ни установленного размера, ни требуют, чтобы человек явно идентифицировал себя с этой группой.
Как правило, референтные группы являются неформальными, что означает, что они неструктурированы и не работают для достижения конкретных целей. Вместо этого членство в группе основано на общих интересах и ценностях. И наоборот, существуют формальные референтные группы, в которых члены коллектива имеют определенные цели и жесткую структуру и иерархию. К ним могут относиться, например, профсоюзы и религиозные группы.
Справочные группы выполняют несколько функций:
- Они могут предоставить людям основу для справки, чтобы они могли оценить свои взгляды и убеждения;
- Установить эталон измерения, позволяющий людям определять свою самоидентификацию и поведение в социальной среде;
- Действовать как источник вдохновения или стремления для людей, которым нужно жить или работать; формировать ценности с точки зрения того, что кто-то считает правильным или неправильным, позволяя кому-то решать, какие ценности они хотят подражать, а какие отвергать;
- Позвольте людям погрузиться в новую среду, предоставив им стандарт, которому они должны следовать, чтобы они могли лучше интегрироваться (Barkan, 2011).
Музафер Шериф (1953) предположил, что люди уникальны в том, как они демонстрируют поведение референтной группы, изменяя свое поведение на основе того, что они узнают из своего социального окружения. Этого можно добиться либо путем ассимиляции ценностей других людей или групп, либо путем действий, противоречащих социальным стандартам других людей или групп.
Например, подросток может активно отказываться становиться похожим на своих родителей, участвуя в поведении, которое его родители не демонстрируют, например, много пьет и поздно гуляет.
Этот процесс поведенческой адаптации означает, что референтные группы становятся источником индивидуального понимания самоидентификации, познания и восприятия. Они также позволяют людям оценивать свое поведение и работу в социальной или профессиональной ситуации.
Наконец, изучение поведения референтной группы может дать ключ к пониманию социальных отношений и установок.
Типы групп ссылок
Гарольд Келли (1952) определил, что существует два различных типа референтных групп, основанных на функциях, которые они выполняют. Это нормативная и сравнительная референтные группы.
Нормативные референтные группы служат источником индивидуальных норм, ценностей и установок. Люди смотрят на эти группы, чтобы понять, как вести себя в окружающей среде. Например, ребенок в новой школе может смотреть на своих более старших сверстников, чтобы понять приемлемые способы одеваться и вести себя в группах.
Сравнительные референтные группы — это те, которые люди могут использовать в качестве стандарта, с которым они сравнивают себя во время самооценки. Например, в том же школьном сценарии учащийся может сравнить себя с теми, кто получает высокие оценки и результаты тестов, чтобы оценить свои навыки и успеваемость.
Американский социальный психолог Теадор Ньюкомб (1953) создал еще две категории референтных групп, исходя из характера сравнения между ними. Это положительные и отрицательные референтные группы.
Типы положительных референтных групп: договорные и желательныеПоложительные референтные группы — это группы, членами которых люди стремятся стать. Как правило, люди восхищаются социализацией, поведенческими моделями и отношениями группы и хотят подражать им.
Например, технический работник может принять необычные привычки, такие как необычайно раннее пробуждение или употребление сойлента, чтобы подражать техническим миллиардерам.
Есть два типа позитивных референтных групп: договорные и желаемые. Контракционная группа — это положительная референтная группа, с которой кто-то имеет контакты лицом к лицу и чью идеологию они одобряют.
Например, кто-то может считать некоторых наставников в своем офисе положительными ценностями и поведением и в результате стремиться подражать им (Merton, 1968).
Между тем, желательные референтные группы – это те, с которыми человек не имеет контакта, но тем не менее вдохновляет кого-то принять их нормы. Например, молодой спортсмен может копировать привычки профессиональных баскетболистов, даже если никогда с ними не встречался.
Типы негативных референтных групп: отрицательные и избегающиеНегативные референтные группы — это те группы, которые люди не одобряют и используют свои модели поведения, мнения и отношения в качестве стандарта, которого следует избегать.
Например, кто-то может избегать одеваться или говорить так же, как группа, связанная с низким криминальным статусом (Merton, 1968).
Отказная группа — это негативная референтная группа, с которой кто-то контактирует лицом к лицу, но не одобряет их групповую идеологию. Это контрастирует с группами избегания, с которыми люди не вступают в личный контакт (Barkan, 2011).
Возьмем, к примеру, политического агитатора. Канцтор может считать, что у членов местного отделения оппозиционной политической партии есть ценности и поведение, которым они пренебрегают и которым они не желают подражать. Они также могут регулярно вступать в контакт с членами этой референтной группы внутри сообщества. Эти члены политической партии могут считаться частью группы, отказывающейся от ответственности.
Между тем, этот агитатор может возмущаться группой людей, возглавляющих политическую партию. Хотя они могут пренебрегать высшим руководством партии по тем же причинам, по которым они не любят членов группы, отказывающейся от ответственности, они, вероятно, не имеют с ними никаких контактов. В этом случае политическая верхушка представляет собой группу избегания (Barkan, 2011).
Референтные группы имеют несколько важных характеристик (Barkan, 2011):
Они устанавливают идеалы поведения и отношения, ценности и идеологии для тех, кто на них ссылается;
Они не являются группами или людьми, сознательно или преднамеренно организованными для представления определенных социальных ценностей. Это концептуальные группы, к которым часто нельзя присоединиться формально;
Чтобы стать членом референтной группы, нужно принять образ жизни и ценности группы. Например, иммигранту во Франции может потребоваться научиться включать французскую культуру в свой образ жизни, чтобы воспитать в себе чувство принятия и принадлежности. Они могут быть протестированы на эту интеграцию формально или неформально;
Наконец, чья-то референтная группа находится в почти постоянном движении. По мере того, как люди попадают в новую социальную среду и на новые этапы жизни, они обращаются к референтным группам как к способу самооценки. Кто-то, кто стремился присоединиться к «крутым ребятам», будучи подростком, может стремиться вести образ жизни, подобный тому, который он видит в социальных сетях своих друзей во взрослом возрасте.
Применение в маркетинге
Концепция референтных групп важна для понимания социализации, соответствия и того, как люди воспринимают и оценивают себя (Ньюкомб, 19 лет). 53).
Референтные группы можно использовать для продвижения товаров или услуг. Одна из категорий референтных групп, используемых маркетологами, — это релевантные группы потребителей. Некоторые группы, такие как семья и друзья, могут оказывать большое влияние на поведение потребителей, оказывая давление на человека, чтобы он соблюдал групповые нормы.
Эта идея групп, релевантных потребителю, использовалась в рекламе путем обращения к группам, с которыми аудитория может общаться. Индивидуум может быть вдохновлен вести себя как индивидуумы в группе, принимая их потребительское поведение.
Часто эта форма маркетинга может принимать форму отзывов и рекомендаций. В качестве альтернативы маркетологи могут вызвать воображаемую фигуру — например, знаменитость — для того, чтобы обратиться к ценностям, которым потребитель хочет подражать (Newcomb, 1953).
Шарлотта Никерсон — выпускница 2024 года Гарвардского университета. Имея опыт исследований в области биологии и археологии, Шарлотта в настоящее время изучает, как цифровое и физическое пространство формирует человеческие убеждения, нормы и поведение и как это можно использовать для создания бизнеса с большим социальным воздействием.
Контент тщательно проверяется командой квалифицированных и опытных специалистов по проверке фактов. Специалисты по проверке фактов проверяют статьи на предмет фактической точности, актуальности и своевременности. Мы полагаемся на самые актуальные и авторитетные источники, которые цитируются в тексте и перечислены внизу каждой статьи. Контент проверяется на факт после редактирования и перед публикацией.
Эта статья была проверена Солом Маклеодом, квалифицированным преподавателем психологии с более чем 17-летним опытом работы в сфере дополнительного и высшего образования. Он был опубликован в журналах по психологии, включая Клиническая психология , Социальные и личные отношения и Социальная психология .
Никерсон, К. (2022, 18 февраля). Что такое ссылочная группа? . Просто Социология. https://simplysociology.com/reference-group.html
СсылкиБаркан, С.Э. (2011). Социология: Понимание и изменение социального мира. Знание плоского мира, Инкорпорейтед.
Хайман, HH (1942). Психология статуса. Архив психологии (Колумбийский университет).
Келли, Х. Х., и Волкарт, Э. Х. (1952). Сопротивление изменению групповых установок. Американское социологическое обозрение, 17(4), 453–465.
Кун, М. Х. (1964). Референтная группа пересмотрела. Социологический ежеквартальный журнал, 5 (1), 5-21. Мертон, Р. (1968). Социальная теория и социальная структура. Свободная пресса.
Ньюкомб, ТМ (1953). Подход к изучению коммуникативных актов. Психологический обзор, 60(6), 393.
Шериф, М. (1953). Концепция референтных групп в отношениях между людьми.
РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА | определение в кембриджском словаре английского языка
Увеличение на одну единицу ссылки группы принятия повышает вероятность до 0,488.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Тот же самый анализ был проведен на этот раз с участниками в условиях усиления, являющимися эталонной группой .
Из Кембриджского корпуса английского языка
С другой стороны, он сравнивает эту долю с той же долей для ссылка группа стран.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Во-вторых, когда ссылка группа является их сверстниками, что их больше беспокоит, отставая от других или поднимаясь над ними?
Из Кембриджского корпуса английского языка
Были протестированы три модели с разными эталонными группами , чтобы выявить все возможные различия между классами экстернализирующих траекторий.
Из Кембриджского корпуса английского языка
В первой полиномиальной модели логистической регрессии в качестве эталонной группы использовались персистенты среднего уровня.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Классы (ряды) для каждого результата были упорядочены от малого к большему, причем самый большой класс служил 9-м.0144 ссылка группа .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Для четырех групп были созданы три фиктивных кода, так что дети, недавно подвергшиеся жестокому обращению, представляли собой ссылку группу .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Напротив, рисперидон не был связан с повышенным риском гиперлипидемии по сравнению с контрольной группой .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Контрасты между группами траекторий были определены заранее, так что данную группу можно было сравнить с эталонной группой .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Предполагается, что чем больше число других ссылка группа членов, которые приняли политику, тем выше вероятность принятия политики.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Эталоном группы были традиционные динамики, а эталонным образцом стресса были парокситоны.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Низкочастотное обсуждение составило ссылка группа .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Для некоторых людей сети являются важной частью их жизни, и они являются важной справочной группой во время выборов.
Из Кембриджского корпуса английского языка
А ссылка группа содержит других действующих лиц (изменителей), видимых интересующему действующему лицу (эго).
Из Кембриджского корпуса английского языка
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Используйте справочную группу сообщества для взаимодействия с вашим сообществом
Если вы регулярно взаимодействуете со своим сообществом в Интернете и хотите увеличить количество вовлеченных, может быть хорошей идеей создать справочную группу сообщества, чтобы помочь вам охватить еще больше голосов в вашем сообщество.
Несмотря на то, что в прошлом обсуждались подводные камни создания закрытых групп сообщества, в том числе отсутствие представительства, предполагаемая исключительность и потенциальная предвзятость, есть некоторые разумные шаги, которые вы можете предпринять, чтобы использовать существующие методы, чтобы помочь вам установить строгий процесс референтной группы сообщества.
В этой статье мы рассмотрим принципы создания референтной группы, советы по созданию и выбору референтной группы, а также стратегии включения этих групп в ваши консультации с помощью EngagementHQ.
Зачем мне создавать общественную справочную группу?
Справедливости ради следует отметить, что в любой деятельности по взаимодействию с сообществом наилучшие идеи исходят от тех проектов, которые основаны на самых разных взглядах и мнениях и из широкого круга сообщества.
Однако проблема с таким мышлением заключается в том, что не всегда реально участие широких слоев вашего сообщества во всех ваших проектах.
Члены сообщества склонны интересоваться вопросами, которые им интересны, или теми, которые непосредственно влияют на их жизнь, и часто они избегают вопросов, которые считаются менее важными или интересными.
Чтобы бороться с этим, многие организации используют панель сообщества или стратегию референтной группы, чтобы стимулировать участие в своих проектах.
Идея создания панели сообщества или справочной группы состоит в том, чтобы попытаться обеспечить участие представителей вашего сообщества в ваших проектах как можно чаще.
Создавая эту группу, также считается, что быстрее и проще будет получать отзывы о проектах с течением времени, затрачивая меньше ресурсов для привлечения трафика и интереса к вашим консультациям.
Эти группы могут быть созданы для конкретных отдельных проектов, таких как проекты видения сообщества, долгосрочное планирование инфраструктуры и консультации по капитальным работам, но они также регулярно используются в качестве ресурса для повторных консультаций по различным темам.
Лучшее, что можно сделать, если вы рассматриваете возможность создания общественной референтной группы, — это сначала подумать о том, какова будет роль групп в процессе ваших консультаций, как выглядит их приверженность и как вы можете обеспечить соответствующее представительство.
Вы также должны подумать о том, как консультации с этой группой людей впишутся в вашу существующую стратегию консультаций, чтобы избежать создания закрытой панели сообщества и, возможно, отключить другие взгляды и мнения.
Как создать панель сообщества или справочную группу?
Установите цели и основные правила для вашей группы.
Чтобы создать панель сообщества или справочную группу, вам сначала нужно определить, чего вы на самом деле хотите достичь, создав группу.
Вы должны начать с того, что запишите цель вашей группы сообщества, а также основные правила их участия.
Эти основные правила могут охватывать частоту и продолжительность их участия, типы проектов, в которых вы ожидаете, что они будут участвовать, типы обратной связи, которую вы будете запрашивать (например, опрос, идеи или даже обсуждение на форумах) и любые другие предварительные условия для участия.
После того, как вы определили свои цели для группы и определили, как, по вашему мнению, их участие будет способствовать вашей общей стратегии взаимодействия, вы можете начать процесс определения того, кто будет входить в состав вашей группы сообщества или референтной группы.
Установите, кто не будет входить в вашу референтную группу
Принятие решения о том, должна ли ваша группа представлять репрезентативную выборку вашего сообщества, может быть сложной задачей, и не всегда ясно, как определить слои для выбора участников. (См. нашу статью Нужна ли мне репрезентативная выборка для моей консультации? для получения дополнительной информации о создании репрезентативной группы.)
Если вы собираетесь создать комиссию сообщества или референтную группу, мы настоятельно рекомендуем провести работу, чтобы точно определить, как выглядит репрезентативная выборка вашего сообщества.
Это можно сделать путем стратификации вашего сообщества с использованием демографических данных, таких как возраст, пол и местонахождение, а затем активного набора людей в каждой страте.
Например, если вы хотите создать группу сообщества из 500 человек и собираетесь стратифицировать свое сообщество по возрасту, полу и пригороду, вам нужно будет определить, сколько мужчин и женщин разного возраста в каждом пригороде необходимо быть частью вашей панели, чтобы сделать репрезентативным.
После того, как вы определили, сколько людей вам нужно набрать в каждой страте, следующим шагом будет набор вашей панели.
Наймите свою панель
Нанять ваше сообщество можно различными способами, используя ваш портал EngagementHQ.
Самый простой способ набрать членов вашей панели сообщества — задать вопрос в регистрационной форме EngagementHQ.
Сделав это, вы сможете запустить кампанию, приглашающую людей зарегистрироваться на вашем сайте и выразить свою заинтересованность в том, чтобы стать частью вашей панели, выбрав соответствующий ответ.
Просто направьте людей на страницу /register вашего сайта. Например, вы можете отправить их на https://go. engagementhq.com/register.
Делая это, вы также получаете двойную выгоду от регистрации новых регистраций на своем онлайн-портале взаимодействия.
Включив этот тип вопроса в процесс регистрации, вы сможете использовать систему управления отношениями с участниками (PRM), чтобы легко фильтровать вашу базу данных для людей, которые проявили интерес к вашей панели.
Вы также можете использовать этот фильтр в сочетании с вашими демографическими вопросами, чтобы начать поиск различных групп людей для включения в вашу панель сообщества или справочную группу.
Если у вас есть существующая база данных и вы хотите направить им приглашение выразить свою заинтересованность в вашей панели, просто сообщите им о возможности и направьте их на страницу их профиля EngagementHQ, где они могут обновить информацию своего профиля.
Для этого вам просто нужно направить ваших участников на страницу /profile/edit вашего сайта. Например, вы можете отправить их на https://go. engagementhq.com/profile/edit.
Используя базу данных участников EngagementHQ в качестве основного метода сбора информации об интересе к вашей панели и комбинируя ее с другими важными регистрационными вопросами, вы получаете больше возможностей для быстрого и легкого набора вашей панели сообщества, а также поддерживаете и расширяете свою база данных.
Что я должен сделать, чтобы моя панель сообщества или референтная группа сделали?
Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваша общественная комиссия или общественная референтная группа могли расширить и расширить вашу деятельность по консультированию с общественностью. Ниже приведены три распространенных способа использования панели сообщества.
Регулярные опросы
Использование вашей панели сообщества для регулярных опросов по ряду различных тем является довольно распространенным подходом.
Если вы собираетесь использовать свою панель сообщества таким образом, убедитесь, что они не единственные люди, которым разрешено оставлять вам отзывы о ваших проектах, и что общественность также может участвовать.
Также рекомендуется следить за активностью и поведением ваших групп, чтобы убедиться, что они участвуют в соответствии с вашими основными правилами.
Используя панель сообщества или референтную группу таким образом, важно также установить временные рамки для их участия, чтобы вы могли регулярно включать новых людей в свою группу.
Хорошим периодом времени может быть 6-12 месяцев, но не более 12 месяцев должно пройти без смены членов вашей группы.
Также рекомендуется установить льготный период для повторного членства в панели, чтобы гарантировать получение новых лиц в течение каждого периода.
Крупные проекты
Использование референтной группы для крупных проектов — еще один полезный способ представить репрезентативной группе вашего сообщества проблему или задачу.
Часто общественные панели или справочные группы сообщества в этой среде состоят из групп с особыми интересами, которые дают советы и обсуждают от имени группы заинтересованных сторон.
Эти панели хороши в течение короткого периода времени и обычно действуют только в течение одной консультации.
Если вы собираетесь использовать панель сообщества для крупного проекта, важно, чтобы вы заранее определили представительство, а также привлекли других представителей общественности к процессу на различных этапах.
Убедитесь, что все действия, которые происходят с вашей панелью сообщества, прозрачны и что вы регулярно отчитываетесь.
Совещательное принятие решений
Это еще одна область, в которой мы продолжаем наблюдать за использованием общественных панелей или референтных групп.
Эти группы, которые часто создаются в качестве «присяжных», участвуют в совещательных процессах обучения, обсуждения и вынесения рекомендаций или решений по темам, представляющим особый интерес, которые часто являются чрезвычайно сложными.
Это могут быть такие проекты, как установление цен на воду для коммунальной компании, разработка долгосрочных транспортных стратегий, определение концепции города и долгосрочных стратегических планов или даже такие сложные проблемы, как разработка политики в области генной инженерии или изменения климата.
В этих условиях от комиссий требуется активное участие в процессе консультаций, поскольку их вклад часто может оказать реальное влияние на результат.
Этот процесс и опыт требуют значительной разработки и содействия со стороны экспертов, и крайне важно, чтобы беспристрастное содействие имело место для обеспечения строгости процесса.
Каждый участник совещательной группы должен взять на себя обязательство участвовать в вашем процессе и быть открытым для обсуждения вопросов, по которым вы надеетесь получить их мнение.
Заключение
Использование панелей сообщества может помочь вам расширить диапазон мнений в онлайн- и офлайн-консультациях только в том случае, если вы должным образом рассмотрели их обязанности в рамках своей стратегии взаимодействия.
Правильное планирование необходимо для того, чтобы вы не попали в ловушку закрытых панелей сообщества, а обеспечение того, чтобы вы активно управляли своими участниками с регулярными изменениями в составе ваших панелей, будет важной частью предотвращения предвзятости и скептицизма.