Референтная группа это что: Референтная группа, виды и типы

Содержание

Референтная группа это…

Референтная группа — это социальное объединение, на которое индивид ориентируется при оценке своих убеждений. Вот такое короткое определение в обществознании.

Обращаю ваше внимание на то, что нельзя говорить: «Референтная группа — это группа, для которой характерны….», потому как нельзя определять термин через него же самого. Кстати, более подробно, как правильно формулировать определения, я говорил в этом видео.

Это довольно важная тема для ЕГЭ по обществознанию. Она соотносится с темой, что такое социальная группа.

Как всегда тему раскроем на конкретных примерах и с разных сторон.

Суть

Впервые о референтных группах заговорил психолог Г. Хаймен в 1942 году. В психологии — это любая группа, нормам, ценностям, установкам, убеждениям которой индивид стремится соответствовать.

Почему это происходит? Почему люди склонны к тому, чтобы ориентироваться на ценности какой-то непонятной группы? Ну, ответ прост — люди — социальные животные, им необходимо общаться между собой. Тем более, группе человек не чувствует себя одиноким, есть групповое сознание, которое сильнее индивидуального и способно подчинять его себе. Я думаю поэтому.

В психологии также выделяют ингруппы и аутгруппы.

Ингруппа (внутренняя) — это общность, в которую человек входит, становится ее участником. Для этой ситуации характерна антитеза «мы — они». Мы — свои. Они — чужие. Мы — 11 а класс, мы свои. А они — 11 б класс — какие другие люди, у них все по-другому.

Аутгруппа (внешняя) — это общность, в которую индивид не входит, и себя с ней не отождествляет.

В идеале твоя РГ должна быть ингруппой. Тогда ты чувствуешь себя «в теме», вместе с единомышленниками. Социологи доказали, что люди занимаются любой деятельностью (играют, работают) лучше в именно в такой ситуации. Когда такое совпадение есть — такая РГ называется позитивной.

И есть противоположная ситуация: когда ты не чувствуешь себя частью группы. Ты можешь к ней принадлежать, но не можешь почувствовать себя ее участником. В этом случае твоя РГ является для тебя аутгруппой — и, значит она — негативная.

Например, ты перешел в другую школу, и в новом классе не нашел общего языка с ребятами. Скорее всего у тебя не будет мотивации хорошо учиться. Ты будешь искать другую группу себе. И может быть, твоей референтной группой станут всякие субкультуры: рейверы, панки, готы, яппи, хиппи. 

У подростков так часто и бывает. Юноши и девушки «тусуются» на улице не просто так. Они ищут либо уже нашли свою референтную группу, и хотят превратить ее в позитивную для себя. Все это характерно для молодежи как социальной группы.

Семья может и должна быть референтной группой

Такое случается, когда семья, как социальная группа, не выполняет своих функций в полном объеме. Поскольку, объективно — старшие члены семьи должны следить за ситуацией и создавать условия, чтобы у ребенка референтной группой были те сообщества, которые будут влиять на него позитивно, а не деструктивно.

Чтобы «вырвать» подростка из «лап» деструктивной негативной референтной группы (которую он-то для себя считает позитивной), членам семьи надо съездить куда-нибудь, отдохнуть вместе. В общем, надо чтобы семья реализовывала свою рекреационную функцию в полном объеме. На таком отдыхе можно поговорить с детьми, найти какое-то взаимопонимание, пойти на какие-то компромиссы.

Функции 

Референтная группа выполняет ряд важнейших функций в жизни личности.

  1. Нормативная функция — референтная группа «навязывает» своим участникам «свои» социальные нормы, ценности, убеждения и следит за их соблюдением. Ну, к примеру, вряд ли на тусовку рейверов придете в деловом костюме и без волос, выкрашенных в кислотный цветик семицветик!
  2. Оценочная — индивид постоянно оценивает себя сквозь призму ценностей своей референтной группы — насколько он ей соответствует.
  3. Функция социализации. Референтная группа участвует в усвоении индивидом норм и ценностей общества, индивид отрабатывает в ней те или иные социальные роли, которые соответствуют занимаемому в этой группе социальному статусу. В этом смысле рассматриваемые группы являются агентами социализации.
  4. Функция социального контроля. Как уже было сказано, рассматриваемые группы следят за соблюдением своими участниками норм и правил жизни общества, или своих каки-то норм. Ситуация нормальная, когда эти нормы не идут вразрез с нормами морали и пр.

А на этом все! Поделитесь этой статьей с друзьями в социальных сетях: вам, может, все равно, а нам приятно!

Поделиться в соц. сетях

    РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА — это что такое РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА

            (от лат. refero — отношу, связываю, сопоставляю), эталонная группа, представленная в сознании индивида группа людей, нормы и ценности которой выступают для него эталоном. Понятие «Р. г.» возникло для описания и объяснения того факта, что в своём поведении люди ориентируются не только и не столько на ту группу, к которой фактически принадлежат, но на ту, к которой сами себя относят для сравнит. оценки своих достижений и статуса. Для индивида Р. г. может выступать как стандарт для самооценки (компаративные Р. г.) и как источник его установок, норм и ценностей (нормативные Р. г.).

            Р. г. может совпадать или не совпадать с группой, к которой принадлежит индивид. Различают также «реальные» и «вымышленные», «позитивные» и «негативные» Р. г. (напр., из-за неприязненного отношения к «Р.

    г. учителей» ребёнок иногда поступает вопреки их требованиям).

            Как правило, у индивида бывает неск. Р. г. С возрастом число их увеличивается, в зависимости от содержания решаемой проблемы человек обращается к разным Р. г., нормы которых могут взаимоподкрепляться, не пересекаться или вступать в противоречие. Последнее ведёт к внутриличностным конфликтам, а иногда и к психич.заболеваниям. С возникновением новых Р. г. прежние могут сохранять своё влияние. Теория Р. г. изучает их типы, факторы и причины образования. Одна из гл. её проблем — изучение детерминант выбора индивидами тех или иных Р. г.

            Концепция Р. г. используется при изучении формирования личности и социальной регуляции поведения индивида

    («предвосхищающая социализация», напр., объясняется тем, что индивид заранее усваивает нормы и ценности той группы, членом которой надеется стать); при анализе взаимосвязи менаду объективным положением человека в социальной структуре и его субъективным представлением об этом, для исследования причин возникновения некоторых межиндивидуальных и вну-триличностных конфликтов и т. п. Изучение Р. г. индивидов важно для оптимизации воспитат. работы, предупреждения преступности, повышения эффективности пропаганды.

            Социология сегодня, пер. с англ., М., 1965; Шибутани Т., Социальная психологич. пер. с англ., М., 1969; Яковлев А. М., Преступность и социальная психологич. М., 1971; Метревели В. Г., К вопросу о теории Р. г. в совр. бурж. социологии, «Социологич.

    исследования», 1975, № 4; Ольшанский В. Б., Группа присутствия и эталонная группа, в кн.: Социальная психологич. М., 1975; Кон И. С., Психология юношеского возраста, М., 1979; Социальная психология личности, М., 1979; Щедрина Е. В., Референтность как характеристика системы межличностных отношений, в кн.: Психологич. теория коллектива, М., 1979; Андреева Г. М., Социальная психологич. М., 1980; Merton R. К., Social theory and social structure, Glencoe, 19682.

    Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия.Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов.1983.

    определение референтной группы

    | Open Education Sociology Dictionary

    Home

    > R Words

    > референтная группа

    Содержание

    Определение референтной группы

    ( существительное ) сравнивает себя.

    Справочная группа Произношение

    Произношение Руководство по использованию

    Слоговая система: Справочная группа

    Аудио произношение

    – американский английский

    – британский английский

    Фонетическое правописание

    • американский английский – /rEF-ruhns grOOp/
    • британский английский – /rE-fuh-ruhns grOOp/

    Международный фонетический алфавит

    • Американский английский – /ˈrɛfərəns grup/
    • британский английский — /ˈrɛfrəns gruːp/

    Примечание по использованию

    • Множественное число: референтные группы

    Связанное видео

    Дополнительная информация

    • Ресурсы для качественных исследований – книги, журналы и полезные ссылки
    • Ресурсы для количественных исследований — книги, журналы и полезные ссылки
    • Происхождение слов «ссылка» и «группа» – Онлайн-словарь этимологии: etymonline.com
    • Ньюкомб, Теодор. 1943. Личностные и социальные изменения: отношение и социальная формация в студенческом сообществе . Нью-Йорк: Dryden Press.

    Связанные термины

    • анализ
    • кейс
    • контрольная группа
    • толпа
    • данные
    • демография
    • эмпирические данные
    • метод
    • организация
    • населения
    • образец

    Works Consulted

    Андерсен, Маргарет Л. и Ховард Фрэнсис Тейлор. 2011.  Социология: основы . 6-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Бранскомб, Найла Р. и Роберт А. Бэрон. 2017. Социальная психология . 14-е изд. Харлоу, Англия: Пирсон.

    Бринкерхофф, Дэвид, Линн Уайт, Сюзанна Ортега и Роуз Вайц. 2011.  Основы социологии . 8-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Брим, Роберт Дж. и Джон Ли. 2007.  Социология: ваш компас для нового мира . 3-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Ферранте, Джоан. 2011а. Взгляд на социологию: введение . Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Гриффитс, Хизер, Натан Кейрнс, Эрик Стрейер, Сьюзан Коди-Рыдзевски, Гейл Скарамуццо, Томми Сэдлер, Салли Вайн, Джефф Брай, Фэй Джонс. 2016. Введение в социологию 2e . Хьюстон, Техас: OpenStax.

    Хенслин, Джеймс М. 2012.  Социология: земной подход . 10-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.

    Хьюз, Майкл и Кэролин Дж. Кролер. 2011.  Социология: ядро ​​ . 10-е изд. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

    Киммел, Майкл С. и Эми Аронсон. 2012. Социология сейчас . Бостон: Аллин и Бэкон.

    Корнблюм, Уильям. 2008. Социология в меняющемся мире . 8-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Макионис, Джон. 2012. Социология . 14-е изд. Бостон: Пирсон.

    Масионис, Джон и Кеннет Пламмер. 2012.  Социология: глобальное введение . 4-е изд. Харлоу, Англия: Pearson Education.

    Издательство Оксфордского университета. (Nd) Оксфордские словари . (https://www.oxforddictionaries.com/).

    Шефер, Ричард. 2013.  Социология: краткое введение . 10-е изд. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

    Шепард, Джон М. 2010.  Социология . 11-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Шепард, Джон М. и Роберт В. Грин. 2003.  Социология и вы . Нью-Йорк: Гленко.

    Столли, Кэти С. 2005. Основы социологии . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.

    Томпсон, Уильям Э. и Джозеф В. Хики. 2012.  Общество в фокусе: введение в социологию . 7-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.

    Тишлер, Генри Л. 2011. Введение в социологию . 10-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Тернер, Брайан С., изд. 2006. Кембриджский социологический словарь . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    участников Википедии. (Nd) Википедия, Бесплатная энциклопедия . Фонд Викимедиа. (https://en.wikipedia.org/).

    Приведите определение референтной группы

    ASA – Американская социологическая ассоциация (5-е издание)

    Bell, Kenton, ed. 2013. «Референтная группа». В Открытый образовательный социологический словарь . Проверено 8 июня 2023 г. (https://sociologydictionary.org/reference-group/).

    APA – Американская психологическая ассоциация (6-е издание)

    справочная группа. (2013). В К. Белл (ред.), Открытый словарь по социологии образования . Получено с https://sociologydictionary. org/reference-group/

    Chicago/Turabian: Дата автора – Чикагское руководство по стилю (16-е издание)

    Bell, Kenton, ed. 2013. «Референтная группа». В Открытый образовательный социологический словарь . По состоянию на 8 июня 2023 г. https://sociologydictionary.org/reference-group/.

    MLA – Ассоциация современного языка (7-е издание)

    «референтная группа». Открытый образовательный социологический словарь . Эд. Кентон Белл. 2013. Интернет. 8 июня 2023 г. .

    Референтные группы (социология): определение и типы (2023)

    Референтная группа — это группа людей, чьи нормы влияют на поведение человека. Мы используем группу как «систему отсчета» для принятия поведенческих решений.

    Традиционно мы называем референтной группой социальную группу (и ее нормы), к которой мы хотим принадлежать, и поэтому мы используем ее нормы в качестве эталона для идеализированного поведения.

    Тем не менее, Роберт К. Метрон также отмечает, что мы также смотрим на группы, к которым мы не хотим принадлежать , и также используем их в качестве системы отсчета, стремясь избежать поведения референтных групп, которые мы хотим избегать ассоциации с (Singer, 2017).

    Эта теория традиционно использовалась в социологии для объяснения социального поведения, но теперь она также широко используется в области маркетинга и коммуникаций для изучения того, как реклама и брендинг могут заставить людей покупать определенные продукты, которые могут помочь им вписаться в референтную группу. Например, когда все ваши любимые звезды баскетбола носят кроссовки Nike, вам тоже захочется надеть их, чтобы почувствовать, что вы вписываетесь в референтную группу «крутых» баскетболистов (Fernandes & Panda, 2019).

    Вопросы на понимание: Пока вы читаете эту статью, я буду задавать вопросы на понимание и критическое мышление, чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от этой статьи. Учителя, если вы поручите эту статью домашнему заданию, пусть учащиеся ответят на эти вопросы дома, а затем используйте их в качестве стимулов для обсуждения в классе.

    Определение референтных групп

    Референтная группа — это социальная группа, которую человек использует в качестве стандарта для сравнения или точки отсчета при оценке и принятии решений.

    Концепция референтных групп дает нам призму, через которую мы можем понять, как нормы и ценности передаются внутри своих и чужих групп и как они влияют на наше поведение.

    Проще говоря, мы склонны стремиться к поведению референтных групп, с которыми себя идентифицируем (наши «свои группы»), и избегать поведения референтных групп, с которыми мы не себя идентифицируем (наши «внешние группы»). .

    Некоторые научные определения см. ниже:

    «Референтная группа — это группа, которая влияет на мысли или поведение человека» (Берковиц, 2021)

    «…группа, которую человек использует в качестве точки отсчета при определении своих суждений, предпочтений и поведения». (Борковски и Миз, 2021)

    Краткое редакционное примечание: При поиске хорошего определения старайтесь избегать определений, определяющих референтные группы только как позитивные группы, к которым человек может стремиться; как показали многие социологи, мы также используем негативные референтные группы как маркеры поведения, которого следует избегать.

    Происхождение концепции

    Референтные группы — термин, впервые введенный американским социологом Гербертом Хайманом в 1941 году.

    Например, семья ребенка является его первой точкой отсчета для обучения нормативному поведению, которое будет вознаграждено, и какое поведение не «для нас» (Lawler, 2015).

    Позже Роберт К. Мертон расширил концепцию референтных групп, проводя различие между «внутренними группами» (группами, к которым человек принадлежит или к которым стремится) и «чужими группами» (группами, к которым человек не принадлежит или которые не идентифицирует себя). как нежелательное).

    Для Мертона референтной группой может быть группа, к которой человек уже принадлежит (референтная группа по членству), к которой стремится присоединиться (желательная референтная группа), или даже группа, которую человек желает избегать (диссоциативная референтная группа).

    Концепция референтных групп помогает нам лучше понять мотивы человеческого поведения (Fernandes & Panda, 2019). Это понятие напоминает нам, что люди социализируются, думая и ведя себя таким образом, который соответствует референтным группам, с которыми они идентифицируют себя.

    Контрольная точка понимания: Какой вклад внес Мертон в теорию референтных групп, основанную на оригинальных идеях Хербери Хаймана?

    Типы референтных групп

    1. Референтные группы по членству

    Референтные группы по членству — это группы, частью которых или с которыми себя идентифицирует человек в настоящее время. (Berkowitz, 2021)

    Человек напрямую взаимодействует и делится опытом с этими группами. Связь может быть как формальной (например, зарегистрированный клуб или общество), так и неформальной (например, группа друзей или коллег).

    Поскольку люди являются частью этих групп, они часто подчиняются нормам, поведению и установкам группы.

    Это влияние может быть довольно сильным, особенно если социальная сплоченность группы высока. Воздействие этих групп распространяется на различные аспекты жизни, от выбора образа жизни до профессионального поведения.

    Примеры рекомендательных групп членства
    • Спортивные команды: Например, человек, являющийся частью местной футбольной команды, может вести себя определенным образом, например, регулярно заниматься спортом, соблюдать диету и командно-ориентированный образ мышления.
    • Религиозные сообщества: Если человек является членом церкви, мечети, храма или другого религиозного сообщества, он может принять определенные ценности, поведение и взгляды, соответствующие этому сообществу.
    • Профессиональные ассоциации: Членство в профессиональных ассоциациях или профсоюзах может повлиять на трудовую этику, профессиональные стандарты и отношение человека к рабочим вопросам.
    Проверка понимания: Назовите пять референтных групп членства, к которым вы в настоящее время принадлежите. Как эти группы членов повлияли на ваши ценности, убеждения и поведение?

    Дополнительные 50 примеров см. в моей полной статье: Примеры референтных групп

    2. Желательные референтные группы

    Желательные референтные группы состоят из отдельных лиц или групп, к которым человек стремится присоединиться или с которыми он хочет быть связанным (Berkowitz, 2021). ).

    Эти группы представляют собой идеалы и качества, которыми человек восхищается и которым надеется подражать. Они служат образцом или ориентиром для личных целей и амбиций.

    Хотя человек может не иметь прямого взаимодействия или личных отношений с этими группами, они все же могут оказывать значительное влияние.

    Индивидуум может изменить свое поведение, отношение и предпочтения в соответствии с воспринимаемыми нормами желаемой референтной группы, чтобы попытаться приблизиться к группе и ее ценностям. Это изменение в поведении до поступления в группу было определено Мертоном как упреждающая социализация.

    Примеры желаемых референтных групп
    • Знаменитости и общественные деятели: Многие люди стремятся иметь образ жизни, успех или качества определенных знаменитостей, спортсменов или общественных деятелей. Это восхищение может повлиять на их моду, образ жизни и даже карьерные устремления.
    • Успешные профессионалы или ученые: Студенты или молодые специалисты могут равняться на успешных людей в своей области, считая их образцом для подражания и стремясь достичь такого же уровня успеха.
    • Социальные группы с высоким статусом: Некоторые люди стремятся присоединиться к социальным группам с высоким статусом, таким как эксклюзивные клубы или общества. Желание присоединиться к этим группам может повлиять на поведение, вкусы и образ жизни человека.
    Контрольная точка понимания: Как, по вашему мнению, маркетологи и рекламщики брендов могут использовать концепцию желательной референтной группы, чтобы влиять на поведение потребителей?

    3. Диссоциативные референтные группы

    Диссоциативные референтные группы — это социальные группы, с которыми человек не хочет связываться по разным причинам, таким как разные ценности, социальный статус или модели поведения (Berkowitz, 2021).

    Они представляют то, чем человек не хочет быть. Человек намеренно дистанцируется от этих групп и часто действует таким образом, чтобы намеренно выйти за рамки групповых норм и поведения.

    Точно так же, как на людей влияет то, на кого они стремятся быть похожими, на них также влияет то, на кого они не хотят быть похожими.

    В результате диссоциативные референтные группы играют решающую роль в самоидентификации и поведении, помогая определить, кем человек не является или не хочет быть, и это может быть мощным мотиватором для изменения поведения.

    Имея негативную коннотацию, диссоциативные референтные группы могут положительно влиять на самооценку и поведение человека, предоставляя четкие примеры того, чего они хотят избежать.

    Примеры диссоциативных референтных групп
    • Преступные группы: Для большинства законопослушных лиц группы, участвующие в незаконной деятельности, такие как организованные преступные синдикаты или банды, служат диссоциативными референтными группами. Люди часто прилагают сознательные усилия, чтобы отличиться от таких групп и избегать связанного с ними поведения.
    • Политические или идеологические группы: Если человек категорически не согласен с убеждениями или действиями определенной политической партии или идеологической группы, он может рассматривать эту группу как диссоциативную референтную группу.
      Они могут активно выступать против норм и ценностей этой группы или отвергать их.
    • Стереотипные группы: Стереотипы часто создают диссоциативные референтные группы. Например, кто-то может усердно работать над тем, чтобы не ассоциироваться с негативными стереотипами о своем возрасте, профессии, национальности или любой другой социальной категории.
    Контрольная точка понимания: Контркультуры — очаровательный пример социальных групп, определяющих основную культуру как свою диссоциативную референтную группу. Они предпочитают вести себя так, чтобы выделиться среди «норм» и претендовать на уникальную аутсайдерскую идентичность. Можете ли вы назвать некоторые контркультурные группы, чье поведение преднамеренно антиобщественное, чтобы выделиться?

    Первичные и вторичные референтные группы

    Мы также можем разделить референтные группы на два типа: первичные и вторичные. Это различие демонстрирует две сферы влияния — одну близкую, интимную и весьма влиятельную, а другую более отдаленную, но тем не менее второстепенную влиятельную. Каждый объясняется ниже.

    1. Первичные референтные группы

    Первичные референтные группы состоят из небольших, близких и устойчивых социальных групп, непосредственно частью которых являются люди.

    Эта группа значительно влияет на поведение, идентичность и основные ценности человека из-за сильных эмоциональных связей, личного общения и высокой степени влияния, которые характеризуют ее (Lawler, 2015).

    Отношения внутри первичных референтных групп, как правило, длительны и ценны сами по себе.

    Они не просто средство для достижения цели, они ценны сами по себе. Эти группы играют важную роль в процессе социализации, влияя на развитие самооценки, отношений и поведения.

    Примеры первичных референтных групп
    • Семья: Семья является одной из наиболее влиятельных первичных референтных групп. Нормы, ценности и модели поведения, усвоенные в семейной среде, сильно формируют характер и мировоззрение человека.
    • Близкие друзья: Группы близких друзей являются основной референтной группой из-за сильных эмоциональных связей, существующих внутри них. Они часто влияют на поведение, отношение и выбор человека, особенно среди молодых людей.
    • Рабочие группы или коллеги: Люди проводят значительную часть своего дня на работе, и их коллеги часто служат основной референтной группой. Они формируют то, как человек ведет себя в профессиональной среде, и могут влиять на отношение к трудовой этике, корпоративной культуре и т. д.
    Проверка понимания: Каковы основные ценности и групповые нормы в ваших основных референтных группах? Рассмотрите мораль, религиозные этические кодексы, рабочую культуру, экологические и политические ценности или другие основные нормы в рамках ваших конкретных первичных референтных групп.

    2. Вторичные референтные группы

    Вторичные референтные группы — это более крупные, более формальные и безличные группы, частью которых отдельные лица могут быть или не быть.

    Отношения в этих группах обычно более временные, ограниченные и инструментальные по сравнению с первичными референтными группами (Lawler, 2015).

    Несмотря на то, что эти группы менее близки, они все же оказывают влияние на отношение и поведение людей.

    Взаимодействие во вторичных референтных группах часто вращается вокруг конкретной цели или деятельности, и отношения могут прекратиться после достижения общей цели.

    Как правило, они менее эмоциональны, но обеспечивают более широкую социальную сеть для отдельных лиц, выступая в качестве важного источника социального сравнения и конкуренции.

    Примеры вторичных референтных групп
    • Профессиональные ассоциации: Такие организации, как Американская медицинская ассоциация или Национальная ассоциация образования, например, служат вторичными референтными группами для врачей и учителей соответственно. Нормы и стандарты этих групп влияют на профессиональное поведение и установки.
    • Школы и университеты: Эти учреждения служат вторичной справочной группой для учащихся. Они влияют на поведение и отношение учащихся к учебе, взаимодействию со сверстниками и множеству других аспектов.
    • Сообщества социальных сетей: В эпоху цифровых технологий виртуальные сообщества на таких платформах, как Facebook, Instagram и LinkedIn, стали мощными вторичными референтными группами. Они влияют на восприятие, отношение и поведение людей, несмотря на отсутствие личного взаимодействия.
    Проверка понимания: Еще одна второстепенная референтная группа — ваша национальная культура. Как, по вашему мнению, нормы и ценности вашей страны со временем и, возможно, весьма незаметно повлияли на ваши представления о приемлемом поведении и даже о социальных табу?

    Референтные группы влияют на поведение двумя способами

    Референтные группы оказывают значительное влияние на поведение, убеждения и взгляды человека.

    Согласно теории социального влияния, это влияние в первую очередь можно разделить на два типа: нормативное влияние и информационное влияние.

    1. Нормативное влияние

    Нормативное социальное влияние – это давление, оказываемое референтной группой для того, чтобы она соответствовала принятым в группе нормам и поведению.

    Обычно это обусловлено желанием человека влиться в группу и получить признание и одобрение или избежать неодобрения (McDonald & Crandall, 2015).

    Это своего рода социальное влияние, которое заставляет людей следовать тенденциям, одеваться социально желательным образом и следовать культурным нормам, которые могут не иметь под собой четкой логики, за исключением того, что они дают людям социальный статус члена своей группы. .

    Примеры нормативного влияния
    • Мода и тенденции: Референтные группы сильно влияют на наш выбор в моде и тенденциях образа жизни. Например, подростки могут использовать определенный стиль одежды или сленг, чтобы соответствовать своим сверстникам.
    • Профессиональное поведение: На рабочем месте новые сотрудники часто меняют свое поведение, чтобы оно соответствовало существующим нормам и стандартам организации или их команды, даже если это поведение прямо не указано.
    • Социальные нормы: В обществе люди часто подчиняются неписаным социальным правилам или нормам, таким как стояние в очереди, чтобы получить общественное признание и избежать конфликтов. Эти социальные нормы часто находятся под влиянием референтных групп.

    2. Информационное влияние

    Информационное социальное влияние возникает, когда люди обращаются к знаниям и мудрости референтной группы за информацией и руководством.

    Это влияние обычно обусловлено верой в то, что группа обладает точными знаниями или опытом (McDonald & Crandall, 2015).

    Его существенное отличие от нормативного социального влияния состоит в том, что человек принимает решение на основе рациональной оценки того, что группа обладает наиболее точной и ценной информацией для принятия решений, а не просто придерживается норм, чтобы «вписаться».

    Тем не менее, он все еще очень влиятельный, потому что, если человек пришел к рациональному решению, что его референтная группа (например, религия, лженаука или политическая идеология) содержит лучшие ответы на вопрос, тогда вы будете следовать его указаниям.

    Примеры информационного влияния
    • Обзоры продуктов: В сфере потребительского поведения люди часто полагаются на отзывы и оценки других (форма референтной группы), прежде чем принять решение о покупке продукта или услуги.
    • Мнения экспертов: Например, в здравоохранении пациенты часто полагаются на информационное влияние врачей и других медицинских работников при принятии решений о своем здоровье.
    • Выбор карьеры: Люди могут обращаться к успешным профессионалам в своей области (желательная референтная группа) за информацией и руководством при принятии решений, связанных с карьерой, например, какие навыки развивать или какие возможности трудоустройства использовать.

    Заключение

    Роль референтных групп в социологии и социальной психологии является неотъемлемой частью нашего понимания человеческого поведения и социальной динамики.

    Влияя на наши устремления, формируя нашу идентичность и определяя социальные нормы, эти группы направляют траекторию нашей жизни. Понимание влияния первичных, вторичных, желательных и диссоциативных референтных групп может улучшить наше понимание самих себя и общества, в котором мы живем.

    Признание влияния этих групп не только увлекательно с академической точки зрения, но и является инструментом для самоанализа, социального анализа и принятия более эффективных решений.

    Ссылки

    Борковски, Н., и Миз, К. А. (2021). Организационное поведение, теория и дизайн в здравоохранении . Нью-Йорк: обучение Джонса и Бартлетта.

    Берковиц, Э. Н. (2021). Основы маркетинга в сфере здравоохранения . Нью-Йорк: обучение Джонса и Бартлетта.

    Фернандес С.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts