Референтность в психологии это: Референтность — Психологос

это что такое? Понятие и типы референтности

Первый объект в отношениях референтности — это нечто, что выступает в качестве ссылки на второй объект. Второй объект, на который ссылается первый объект, называется референтом первого объекта. Имя первого объекта — это, как правило, фраза или выражение. Или какое-либо другое символическое представление. Его референтом может быть что угодно — материальный объект, человек, событие, деятельность или абстрактное понятие. Референтность малой группы — это пример того, как термин может из лингвистики успешно перекочевать в социологию. В наше время подобные казусы не являются редкостью.

Особенности определения

Синоним референтности — ссылка. Ссылки могут принимать различные формы: мысль, слуховое восприятие (звукоподражание), визуальное (текст), обонятельное или тактильное, эмоциональное состояние, отношения с другими, пространственно-временная координата, символическая или буквенно-цифровая, физический объект или энергетическая проекция. В некоторых случаях используются методы, которые преднамеренно скрывают ссылку от некоторых наблюдателей. Как в криптографии.

Ссылки упоминаются во многих сферах человеческой деятельности и знаний, этот термин принимает оттенки значения, характерные для контекста, в котором он используется. Некоторые из них описаны в разделах ниже.

Этимология

Референтность — это слово иностранного происхождения. Слово reference происходит от среднеанглийского referren, от средне-французского référer, от латинского referre, образованного из префикса re и ferre — «переносить». Существует ряд слов, происходящих от одного корня — это референтность, рефери, референт, референдум.

Глагол ссылается (на) и его производные могут нести смысл «ссылка на» или «соединиться с», как в значениях ссылок, описанных в этой статье. Другой смысл — «консультироваться». Это отражается в таких выражениях как «справочная работа», «справочная служба», «справка о работе» и т. д.

В лингвистике и филологии

Исследования того, как язык взаимодействует с миром, называются теориями ссылок. Другое название — теория референтности. Фреге был сторонником опосредованной эталонной теории. Фреге разделил смысловое содержание каждого выражения, включая предложения, на две составляющие: смысл и референция (ссылка). Смысл предложения — это мысль, которую оно выражает. Такая мысль абстрактна, универсальна и объективна. Смысл любого подпредставительного выражения заключается в его вкладе в мысль о том, что выражает встраиваемое предложение. Чувства определяют ссылку, а также являются способами представления объектов, на которые ссылаются выражения. Ссылки — это объекты в мире, которые выбирают слова. Чувства предложений являются мыслями. А их ссылки — истинными ценностями (истинными или ложными). Ссылки на предложения, включенные в высказывания в отношении высказываний и другие непрозрачные контексты, являются их обычными значениями.

Примеры

Бертран Рассел в своих более поздних работах и ​​по причинам, связанным с его теорией знакомства в эпистемологии, утверждал, что единственными непосредственно ссылочными выражениями являются «логически собственные имена». Логически собственными именами являются такие термины как «я», «сейчас», «здесь» и другие индексы.

Он рассматривал собственные имена, описанные выше, как «сокращенные определенные описания». Следовательно, «Дональд Дж. Трамп» может быть сокращением от «нынешний президент Соединенных Штатов и муж Мелании Трамп». Определенные описания обозначают фразы, которые анализируются Расселом в экзистенциально количественно выраженные логические конструкции. Однако такие объекты не должны считаться значимыми сами по себе, они имеют значение только в предложении, выраженном предложениями, частью которых они являются. Следовательно, для Рассела они не имеют прямой ссылки как логически собственные имена.

Продвинутая теория

Несмотря на то, что референтность в психологии — это более известное значение сего понятия, в лингвистике она также играет большую роль. На счету Фреге любое ссылающееся выражение имеет смысл и референт. Такая «опосредованная ссылка» имеет определенные теоретические преимущества перед точкой зрения Милля. Например, имена со ссылками, такие как Сэмюэль Клеменс и Марк Твен, создают проблемы для прямой ссылочной точки зрения, потому что кто-то может услышать «Марк Твен — Сэмюэль Клеменс» и удивиться — таким образом, их когнитивное содержание кажется другим.

Несмотря на различия между взглядами Фреге и Рассела, они, как правило, рассматриваются как дескриптивисты. Такой дескриптивизм подвергся критике в названии и необходимости Саула Крипке.

Крипке выдвинул то, что стало известно как «модальный аргумент» (или «аргумент от жесткости»). Рассмотрим имя Аристотеля и описание «величайший ученик Платона», «основатель логики» и «учитель Александра». Аристотель, очевидно, соответствует всем описаниям (и многим другим, которые мы обычно связываем с ним), но не обязательно верно, что если бы Аристотель существовал, то он был любым или всеми из этих описаний. Аристотель вполне мог существовать, не совершая ни одной из тех вещей, благодаря которым он известен потомкам. Он мог существовать и вообще не стать известным потомству, или умереть во младенчестве. Предположим, что Аристотель ассоциируется у Марии с описанием «последний великий философ древности», и (фактический) Аристотель умер во младенчестве. Тогда описание Марии, похоже, относится к Платону. Но это глубоко нелогично. Следовательно, по словам Крипке, имена являются жесткими обозначениями. То есть они относятся к одному и тому же человеку в каждом возможном мире, в котором этот человек существует. В той же работе Крипке сформулировал несколько других аргументов против дескриптивизма «Фреге-Рассела».

Семантика

В семантике «референтность» — это отношения между существительными или местоимениями и объектами, которые названы ими. Следовательно, слово «Иоанн» относится к личности Иоанна. Слово «оно» относится к некоторому ранее указанному объекту. То есть? Упомянутый объект называется референтом слова. Иногда слово обозначает объект. Обратное отношение, отношение от объекта к слову называется примером; объект иллюстрирует то, что обозначает слово. В синтаксическом анализе, если слово относится к предыдущему слову, предыдущее слово называется антецедентом.

Готтлоб Фреге утверждал, что упоминание нельзя трактовать как нечто идентичное со значением: «Геспер» (древнегреческое название «вечерней звезды») и «Фосфор» (древнегреческое название «утренней звезды») относятся к Венере, но астрономический факт заключается в том, что «Геспер» — это «Фосфор», то есть это все равно один и тот же объект, даже если значения упомянутых слов нам известны. Эта проблема заставила Фреге провести различие между смыслом и ссылкой на слово. Некоторые случаи кажутся слишком сложными, чтобы их можно было классифицировать в этих рамках. Принятие понятия вторичной ссылки может быть необходимо, чтобы заполнить пробел.

Лингвистический знак

Само понятие лингвистического знака представляет собой комбинацию содержания и выражения, первое из которых может относиться к сущностям в мире или относиться к более абстрактным понятиям, например, «думал». Определенные части речи существуют только для выражения ссылки, а именно: анафоры, такие как местоимения. Подмножество рефлексивов выражает совместную ссылку двух участников в предложении. Это могут быть агент (актер) и пациент (действовал), как в «человек помыл себя», тема и получатель, как в «я показал Мэри себе», или различные другие возможные комбинации. Но не только гуманитарные науки впитали в себя этот термин. Точные науки также могут похвастаться своими версиями этого термина — такими, как дисперсия и референтность света в физике. Но куда более обширное определение референтности нам дает информатика, о которой чуть ниже.

Техника и компьютеры

В компьютерных науках референтность оборудования — это значение, которое позволяет программе косвенно обращаться к конкретному элементу данных, такому как значение переменной или запись в памяти компьютера или в каком-либо другом устройстве хранения. Говорят, что ссылка ссылается на данные, а доступ к данным называется разыменованием ссылки. Понятие референтности оборудования потому часто относится не к оборудованию как таковому, а к данным.

Референтность отличается от самой базы данных. Как правило, для ссылок на данные, хранящиеся в памяти в данной системе, ссылка реализуется как физический адрес, где данные находятся в памяти или в устройстве хранения. По этой причине ссылку часто ошибочно путают с указателем или адресом и утверждают, что они «указывают» на данные. Однако ссылка также может быть реализована другими способами, такими как смещение (разница) между адресом элемента данных и некоторым фиксированным «базовым» адресом в качестве индекса в массиве. Или, более абстрактно, в качестве дескриптора. В более широком смысле, в Сети ссылки могут быть сетевыми адресами, такими как URL-адреса. В этом контексте иногда применяется термин «референтность техники».

Отличия

Понятие референтности (ссылки) не следует путать с другими значениями (ключами или идентификаторами), которые однозначно идентифицируют элемент данных, но предоставляют доступ к нему только через нетривиальную операцию поиска в некоторой структуре данных таблицы.

Ссылки широко используются в программировании, особенно для эффективной передачи больших или изменчивых данных в качестве аргументов процедур или для обмена такими данными среди различных применений. В частности, ссылка может указывать на переменную или запись, которая содержит ссылки на другие данные. Эта идея является основой косвенной адресации и многих связанных структур данных, таких как связанные списки. Ссылки могут вызвать значительную сложность в программе, частично из-за возможности висячих и диких ссылок, а частично из-за того, что топология данных со ссылками представляет собой ориентированный граф, анализ которого может быть довольно сложным.

Ссылки повышают гибкость того, где объекты могут храниться, как они распределяются и как они передаются между областями кода.

Важный момент. Пока можно получить доступ к ссылке на данные, можно получить доступ к данным через нее, сами данные не нужно перемещать. Они также облегчают обмен данными между различными областями кода. Каждый хранит ссылку на него.

Механизм

Механизм ссылок, если он различается по реализации, является фундаментальной функцией языка программирования. Общей для почти всех современных языков программирования. Даже некоторые языки, которые не поддерживают прямого использования ссылок, имеют некоторое внутреннее или неявное использование. Например, соглашение о вызове по ссылке может быть реализовано с явным или неявным использованием ссылок.

В более общем смысле ссылку можно рассматривать как часть данных, которая позволяет уникально извлекать другую часть данных. Это включает первичные ключи в базах данных и ключи в ассоциативном массиве. Если у нас есть набор ключей K и набор объектов данных D, любая четко определенная (однозначная) функция от K до D ∪ {ноль} определяет тип ссылки, где ноль — это изображение ключа, не ссылающегося на что-либо значимое.

Альтернативным представлением такой функции является ориентированный граф, называемый графом достижимости. Здесь каждый элемент данных представлен вершиной и существует ребро от u до v, если элемент данных в u ссылается на элемент данных в v. Максимальный выходной градус равен единице. Эти графики являются ценными в сборке мусора, где они могут быть использованы для отделения доступных от недоступных объектов.

Психология

В психологии референтность — это очень распространенное понятие, встречающееся сразу в нескольких теориях. С точки зрения умственной обработки в психологии используется самореференция для установления идентификации с психическим состоянием во время самоанализа. Это позволяет человеку развить свои собственные ориентиры в большей степени немедленного осознания. Тем не менее, это также может привести к круговому рассуждению, предотвращая развитие мышления.

В соответствии с теорией перцептивного управления (PCT) эталонным условием является состояние, в котором выход системы управления стремится изменить контролируемую величину. Основное утверждение состоит в том, что «все поведение ориентировано все время на контроль определенных величин по отношению к конкретным референтным условиям».

Самореференция (самоссылка)

Самоссылка происходит на естественных или формальных языках, когда предложение, идея или формула ссылаются на себя. Ссылка может быть выражена либо напрямую (через какое-то промежуточное предложение или формулу), либо посредством некоторого кодирования. В философии это также относится к способности субъекта говорить о себе или относиться к нему самому: иметь тип мысли, выраженный в именительном падеже единственного числа от первого лица.

Самореференция изучается и находит применение в математике, философии, компьютерном программировании и лингвистике. Самоссылочные утверждения иногда парадоксальны, их также можно считать рекурсивными.

В классической философии парадоксы создавались самореферентными концепциями, такими как парадокс всемогущества: установить, возможно ли существо настолько могущественное, что оно может создать камень, который оно не сможет поднять. Парадокс Эпименида «Все критяне — лжецы», произнесенный древнегреческим критянином, был одной из первых зарегистрированных версий. Современная философия иногда использует ту же самую технику, чтобы продемонстрировать, что предполагаемая концепция бессмысленна или плохо определена.

Межгрупповая референтность

В социологии есть такое понятие как референтная группа. Оно обозначает социальную группу, на которую человек привык ссылаться. И с которой он себя так или иначе отождествляет. Межгрупповая референтность — это способность нескольких групп ссылаться друг на друга.

Теория референтных групп регулярно используется для анализа текущей социально-политической ситуации в стране. В последние десятилетия социологи обращают пристальное внимание на референтность малых групп, ведь это важное явление с точки зрения микросоциологии.

Референтная группа это в психологии, типы, специфика

Жизнь

31.10.2019

0 444 2 minutes read

Референтная группа, это в психологии и педагогике обозначение, которое используется в социальных общностях или объединениях. Представляет в сознании людей некий стандарт. Также может рассматриваться как один из основных источников ценностных ориентаций. В состав референтной группы обычно входят лица с большим набором заслуживающих одобрения качеств, оказывающих положительное влияние на остальных и их отношение к окружающим и, в целом, на всю жизнедеятельность данного сообщества.

Референтные группы — это в психологии объединения, предоставляющие общественные нормы, востребованные в самых разных слоях населения.

Статьи по теме

  • Устала от одиночества: как справиться с проблемой

    19.10.2021

  • Психология девиантного поведения человека

    13.10.2021

  • Психология труда: главные задачи и особенности

    12.10.2021

  • Чем опасно плохое воспитание и как не делать роковых ошибок

    25.08.2021

Референтную группу должен одобрить сам индивид и считать ее средством, которое можно использовать для оценивания окружающих людей, а также своих поступков и мыслей.

Понятие «референтной группы» и ее специфика

В 1942 году, американский психолог Г. Хаймен в первый раз использовал понятие референтности. Он утверждал, в психологии референтная группа — это общность людей, живущих по определенным правилам. Размышления людей о своей личности, их мнение и самооценка зависят лишь от того, с представителями какой группы они себя соотносят. Понятие распространено достаточно широко, но его трактование может различаться. Отечественная психология более всего расценивает значимость избирательности при выборе индивидом предпочтительных ориентаций — оценочных суждений, мнений, позиций.

Деятельность внутри референтных сообществ строится таким образом, чтобы предоставить ориентиры поведения в:

  • неформальных, зачастую контркультурных сообществах, экологических движениях;
  • политических партиях как институционализированных формах массовых движений;
  • этнических общественных организациях и объединениях;
  • религиозных сектах, психокультах и субкультурах.

В настоящее время различные ситуации могут происходить не только внутри определенных групп, их также можно рассматривать в семейных и дружеских отношениях.

Возможные типы референтных групп

Классифицируют референтные группы по нескольким признакам. Самым важным из них считается степень воздействия на личность субъекта. Например, первичной референтной группой можно считать семью. Поскольку люди много времени проводят в кругу близких родственников и приобретают в ней представления о социальных нормах и традициях. Значительно слабее влияет вторичная референтная группа. В ней взаимоотношения между участниками больше носят ситуационный характер. В качестве примера можно привести дружный коллектив сотрудников на работе или студенческий, подойдет и общественная организация.

Классификация современных референтных групп может быть представлена их формированием на основании следующих признаков:

  1. Характерные внутригрупповые отношения. В формальной группе отношения построены на основании правил, рекомендаций и предписаний. В неформальной — никем и ничем не регулируются.
  2. По отношению к социальным нормам и устоям. Если группа отрицает их принятие, то чаще всего воспринимается субъектом как нежелательная. А вот с положительной референтной группой он может себя полностью идентифицировать.
  3. Информационная группа. Эксперты, которые в нее входят, изучают и анализируют проблемы, а после информируют население.
  4. Ценностная группа. Создают новые ценностные ориентации, которые, как планируется, будут поддержаны всем обществом.

Иногда люди группируются согласно общим признакам, характерным для всех членов группы. Это могут быть объединения деятелей искусства и культуры, спортивные общества. Выбор человеком правильной референтной группы, предоставляет ему две возможности — успешной социализации и эффективного сравнения.

Референтная группа — это в психологии означает дружный коллектив

У референтной группы, как реальной, так и воображаемой, всего две важных функции:

  1. Сравнительная — в ней основополагающая роль отведена совокупности процессов восприятия. Это, своего рода эталон, ориентируясь на который, люди могут оценивать не только самих себя, но и окружающих.
  2. Нормативная — сама вырабатывает установки и правила, которые распространяются среди остальных людей. Если индивид не принимает эти ценности, так как они противоречат его внутренним установкам, то группа не считается для него референтной.

Универсальность этих функций позволяет соблюдать основополагающие правила в любой временной период, когда происходит формирование референтной группы. С их помощью пропагандируются цели и правила, которые закладываются в их основу. Человек, исходя из своих побуждений, самостоятельно определяет, стать ему членом сообщества или остаться в роли наблюдателя, с целью использования ее наработок.

Понятие «референтная группа» часто используется в социологии. Этот термин наилучшим образом подходит для описания отношений между одним человеком и группой. С его помощью можно объяснить социально-психологические механизмы, которые необходимы для формирования в сознании людей определенных ценностных установок.

Tags

психология

Возрастные кризисы в психологии — почему люди резко меняются

Психология управления персоналом — каким образом осуществляется организация труда

Статьи по теме

Основные справочники по психологии

Основные справочники по психологии
 

Этот список избранных энциклопедий и руководств будет полезен студентам, изучающим большинство тем базовой психологии. Все перечисленные книги можно найти в справочных стопках на втором этаже библиотеки.

Не забудьте проверить библиографию, которая обычно сопровождает статьи в этих специальных энциклопедиях. Для получения дополнительной информации обратитесь к 9Базы данных 0010 DPAC и DPER на CUNY+. Для научных статей, ориентированных на исследования, обращайтесь к базе данных Psychlit на компакт-диске.

Энциклопедия человеческого интеллекта . (2 т.). (1994). Нью-Йорк: Макмиллан. Включает
   более 250 статей известных ученых, посвященных всем аспектам человеческого интеллекта.
   [ BF 431 .E59 1994 ]

Энциклопедия обучения и памяти

. (1992). Нью-Йорк: Макмиллан. [ BF 431 .E59 ]

Энциклопедия психологии . (4 т.). (1994). 2-е изд. Нью-Йорк: Уайли. Наиболее полная энциклопедия по общей психологии из
доступных. [ BF 31 .E52 1994 ]

Энциклопедия сна и сновидений . (1993). Нью-Йорк: Макмиллан.
   [ BF 1078 .E63 ]

Справочник по социальной психологии . (2 тома) (1985). Нью-Йорк: Рэндом Хаус. Включает
   статей по теории и методам проектирования и принятия решений, а также вопросы в
   социализация, половые роли, лидерство и власть, межгрупповые отношения и многое другое.
   [ HM 251 .h324 ]

Справочник по стрессу: Теоретические и клинические аспекты . (1982).
   Нью-Йорк: Free Press. Помощь в поиске исследований и руководство по тестам и
   анкетам. [

BF 575.S75 h45 ]

Международная энциклопедия психиатрии, психологии, психологии, психоанализа
и неврологии
. (12 т.). (1983). Нью-Йорк: Эскулап. Основной источник информации о
   психологических и психиатрических аспектах таких тем, как алкоголизм, старение,
   гомосексуальность, смерть, жестокое обращение с детьми и психические заболевания. Также включает статьи о главных
психологах и истории психиатрии.
   [ RC 334 .I573 ]

Международный справочник синдрома травматического стресса . (1993). Нью-Йорк: Пленум
   Press. [ RC 552 .P67 I58 ]

Оксфордский спутник разума . (1987). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Более 1000
   статей, посвященных темам психологической природы человеческого мозга и нервной
   системы. [ BF 31 .O94

]

Ежегодные обзоры являются отличным источником текущей информации и исследований по психологическим вопросам. Перечисленные ниже обзоры содержат статьи, в которых обсуждаются последние теории и тенденции в этой области. Их можно искать с помощью индексов, таких как PSYCHLIT, или просто просматривать для интереса. Все они расположены в справочных стеках.

Успехи в оценке личности . (1982 г. настоящее время). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum
   Associates. [ BF 698.4 A32 ]

Ежегодный обзор психологии . (с 1950 г. по настоящее время). Стэнфорд, Калифорния: Ежегодные обзоры.
   [ BF 30 .A56 ]

Психоаналитическое исследование ребенка . (с 1945 г. по настоящее время). Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет
  . [ BF 721 .P8 ]

Обзор поведенческой терапии: теория и практика . (нерегулярный). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
   [ RC 489 .

B4 A56

 

KBK
Ред. 2/97

Библиотека Ллойда Сили
Колледж уголовного правосудия им. Джона Джея
899 10th Avenue
NY, NY 10019
Телефон: (212) 237-8246
Факс: (212) 237-8221


Рекомендации — AllPsych

Психология 101 Содержание1: Как изучать психологию — 1.1: Влияние исследований на психологию — 1.2: Экспериментальные исследования — 1.3: Типы исследований3: Биопсихология — 2.1: Нейротрансмиттеры — 2.2: Мозг и нервная система3: Введение в развитие, личность и Теории стадий — 3.1: Моторное и когнитивное развитие — 3.2: Стадии психосоциального развития по Эриксону — 3.3: Стадии психосексуального развития по Фрейду — 3.4: Структурная и топографическая модель Фрейда — 3.5: Механизмы защиты Эго Фрейда — 3.6: Механизмы защиты Эго Фрейда — — 3.7 : Стадии морального развития Кольберга4: Введение в теорию обучения и поведенческую психологию — 4.

1: Классическое и оперантное обусловливание — 4.2: Подкрепление и схемы подкрепления5: Ощущение и восприятие — 5.1: Ощущение — 5.2: Восприятие6: Память, интеллект и состояния ума — 6.1: Память и забывание — 6.2: Интеллект — 6.3: Релаксация и гипноз7: Мотивация и эмоции — 7.1: Мотивация — 7.2: Эмоции8: Социальная психология — 8.1: O Наш взгляд на себя и других8.2: Послушание и власть8.3: Роль групп9: Психопатология — 9.1: Классификация психопатологии — 9.2: Психиатрические расстройства — 9.3: Стигма, стереотипы и психически больные10: Психотерапия — 10.1: Типы психотерапии10.2: Терапевтические поставщики Ссылки


Американская психиатрическая ассоциация (1994). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (4-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Автор.

Baddeley, AD (1992). Рабочая память работает? Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии, 44A, 1-31.

Энгл, Р. В., Кантор, Дж., и Карулло, Дж. Дж. (1993). Индивидуальные различия в рабочей памяти и понимании: проверка четырех гипотез. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 19, 972-992.

Эверетт, Дж. Дж., Смит, Р. Э., и Уильямс, К. Д. (1992). Влияние командной сплоченности и узнаваемости на социальное безделье в эстафетном плавании. Международный журнал спортивной психологии, 23, 311-324.

Ферстер, К.Б. и Скиннер, Б.Ф. (1957). Графики подкрепления. Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.

Форгас, Дж. П. (1992). Настроение и восприятие необычных людей: Аффективная асимметрия памяти и социальных суждений. Европейский журнал социальной психологии, 22, 531-547.

Голдрингер, С. Д. (1996). Слова и голоса: Эпизодические следы в памяти идентификации и узнавания произнесенных слов. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 22, 1166-1183.

Герен, Б. (1993). Социальная помощь. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Харди, К. и Латане, Б. (1986). Социальное безделье на задаче аплодисментов. Социальные науки, 71, 165-172.

Хайдер, Ф. (1958). Психология межличностных отношений. Нью-Йорк: Уайли.

Хупер, Дж., и Терези, Д. (1987). Двухфунтовая вселенная. Нью-Йорк: Делл.

Халл, CL (1943). Принципы поведения. Нью-Йорк: Эпплтон.

Халл, CL (1952). Система поведения. Нью-Йорк: Эпплтон.

Ингам, А.Г., Левинджер, Г., Грейвс, Дж. и Пекхэм, В. (1974). Эффект Рингельмана: исследования размера группы и производительности группы. Журнал экспериментальной социальной психологии, 10, 371-384.

Янис, И.Л. (1972). Жертвы группового мышления. Бостон: Хоутон Миффлин.

Клигель, Р. и Линдбергер, У. (1993). Моделирование вторжений и правильный отзыв в эпизодической памяти: возрастные различия взрослых в кодировании контекста списка. Журнал экспериментальной психологии, обучения, памяти и познания, 19, 617–637.

Кольберг, Л. (1973). Пересмотр преемственности в детском и взрослом нравственном развитии. В П. Балтес и К. В. Шайе (ред.), Психология развития на протяжении всей жизни: личность и социализация. Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.

Ламинг, Д. (1992). Анализ кратковременного удержания: модели для экспериментов Брауна-Петерсона. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 18, 1342-1365.

Леш и Полласек (1993).

Маслоу, А. Х. (1970). Мотивация и личность (2-е изд.). Нью-Йорк: HarperCollins.

Миллер, Джорджия (1956). Волшебное число семь плюс-минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию. Психологический обзор, 63, 81-97.

Миллер, Д. Т. и Росс, М. (1975). Корыстные предубеждения в атрибутах причинности: факт или вымысел. Психологический бюллетень, 82, 213-225.

Нахемов. Л. и Лоутон, член парламента (1975). Сходство и близость в образовании дружбы. Журнал личности и социальной психологии, 33, 205-213.

Неймейер, Р. А. и Митчелл, К. А. (1998). Сходство и привлекательность: лонгитюдное исследование. Журнал социальных и личностных отношений, 5, 131-148.

Рорер Д., Викстед Дж.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts