17. Референтные группы и личность.
Референтная группа это группа, каж участник кот ориентирован на нормы, ценности и мнения членов группы; с которой личность отождествляет себя в наибольшей степени. Соц ценности и нормы реф группы выступают для индивида в качестве эталонов деятельности, хотя сам он порой может даже и не входить в состав данной группы. Типы реф групп: нормативные – ценности и нормы которых индивид одобряет и хочет вступить в эти группы или завоевать их расположение. Эти группы дают индивиду руководство к действию и ожидают от него соответствующего подчинения (семья, религиозная общность). Сравнительные группы – в кот индивид не хочет входить или получить их расположение, но использует их как основу для оценки своего статуса или поведения. Негативные реф группы – по отношению к кот тот или иной индивид находится в оппозиции. Это группы символизирующие что–либо неприемлемое для данного индивида. Обычно каждый чел-к имеет не одну, а несколько реф групп.
18. Психологическая совместимость членов группы.
Психологич совместимость – важный фактор успешного общения субъектов взаимодействия. В условиях совмест д-ти разние люди ведут себя по-разному. Одни успешно работают в относительном одиночестве – им мешает присутствие коллег; другие могут хорошо выполнять свои функции только в сотрудничестве; некоторые осуществляют эффективную д-ть, лишь подчинив себе окружающих; кто-то работает ради эффективности группы в целом. Под психологич совместимостью в соц группе понимают эффект взаимодействия, заключающийся в таком сочетании людей, которое позволяет осуществить их максимально возможную взаимозаменяемость и взаимодополняемость.
Наиболее совместимыми оказались: во-первых люди, которые имеют высокую потребность в общении; во-вторых эмоциональные, неуравновешенные люди, предпочитающие иметь дело с себе подобными; в-третьих, лица которые имеют сильную н с, склонные к взаимодействию с теми, у кого более слабая н с; в-четвертых субъекты с разным практическим интеллектом. Психологич совместимость может возникать как при тождественности тех или иных качеств личности, так и при их противоположности. Критерии19. Социально-психологический климат группы.
1939 г. Впервые использовал этот термин Ф. Ретлисбергер и У. Диксон. Также СПК занимались Волков, Кузьмин, Парыгин, Платонов. Социально-психологический климат – такое психическое состояние группы, которое на интегративной основе отражает основные особенности ее жизнедеятельности. Компоненты климата: 1. эмоциональный – групповое настроение 2. когнитивный – мнения и убеждения 3. поведенческий – действия членов группы. ПК используют понятия: «психологическая атмосфера», «псхологический настрой».
Доверие и высокая требовательность членов коллектива друг к другу.
Доброжелательная и деловая критика.
Свободное выражение мнения при обсуждении общеколлективных проблем.
- Отсутствие давления руководителя на подчиненных и признание за ним права принимать значимые для группы решения.
Удовлетворенность принадлежностью.
Высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи в ситуациях состояния фрустрации у кого-либо из членов коллектива.
ПК в коллективе складывается из множества составляющих: 1. налаженность межличностных, межгрупповых и прочих, как вертикальных так и горизонтальных связей. 2. Выдвижение интегрирующих целей между администрацией и персоналом организации также является необходимым условием для создания благоприятного климата. 3. умение руководителя постоянно корректировать стиль, формы, средства и методы управления с учетом конкретных условий, умение подвести баланс прав и ответственности работников при выполнении служебных обязанностей, умение сохранять и использовать в работе неформальные (референтные) группы.
Что такое референтная группа людей в психологии с примерами и какова её роль
Референтная группа – это объединение людей, которое служит для конкретной личности эталоном, на который она ориентируется при выработке своих личных ценностей и норм поведения. Это не случайные люди, среди которых ты оказалось, например, придя в ресторан или стоя в очереди в банке.
В этой статье:
На основе чего формируется референтная группаФункции референтной группыОтношения личности и референтной группы
На основе чего формируется референтная группа
Фото автора Anna Shvets: Pexels
Более того, даже профессиональный коллектив или группа студентов в твоем институте тоже может быть не референтной группой, если вас объединят только общее помещение или общие задачи. А вот если твои коллеги – профессионалы и асы в своем деле, если ты хочешь брать с них пример, ценишь их мнение и готова разделять с ними свое время, они вполне могут быть для тебя референтной группой.
Такой группой могут стать даже люди, с которыми ты вместе ходишь на фитнес, но только при определенных отношениях с ними. У каждого из нас, как правило есть несколько референтных групп, значимость которых определяется в зависимости ситуации.
Например, если ты мама, то сообщество молодых мам твоего города может стать для тебя референтной группой, ты будешь прислушиваться к их мнению, подражать им, делиться своими проблемами и получать поддержку.
С другой стороны, в вопросах профессионального роста эта группа не будет для тебя референтной.Так, спортсмен может считать референтной группу людей из определенного спортивного сообщества, но когда он принимает решения в воспитании детей, или в выборе кредита, мнение этой группы для него значения не имеет.
Что такое референтная группа?
На принципе референтных групп строится часть рекламы. Когда известный человек или яркий представитель какого-либо профессионального направления снимается в рекламе банка, заказчик этой рекламы рассчитывает именно на его влияние.
Функции референтной группы
Для личности референтная группа выполняет несколько функций, ведь такая группа:
- является примером для подражания;
- определяет систему ценностей и взглядов;
- отражает личность.
Референтная группа, как пример для подражания
То, что группа является эталоном для подражания выражается в том, что личность может копировать одежду и аксессуары, которые характерны для этой группы, их образ жизни, вещи, которыми они себя окружают: мотоцикл и кожаная куртка, брендовые кроссовки, квартира в центре Москвы, парфюм от Шанель, спецовка или камуфляжный костюм и так далее.
GiphyЦена или вид вещи не имеют особого значения и будут разительно отличаться в зависимости от принципов референтной группы. Важно то, что человек ассоциирует эту группу именно с этими вещами. Такая ассоциация может быть объективной, поскольку большинство членов группы действительно имеют те или иные вещи, а может быть субъективной.
Например, яркий представитель определенной референтной группы имеет эту вещь или человек, впервые увидев члена этой группы, заметил у него эту вещь и сформировалась стойкая ассоциативная связь.
В этом плане важно упомянуть о психологии моды. Мода – это временное господство определенного типа поведения, которое строится на подражании.
При этом мода несет в себе определенные функции:
- дифференциация и объединение людей в социальные группы;
- облегчение поиска себе подобных;
- повышение уровня самосознания и удовлетворения собой;
- обновление и развитие культуры.
Мода во многом определяет наш социальный статус и наше отношение к себе, как к личности.
Для конкретно взятого человека, следование той или иной моде, это подражание с целью стать частью группы. Стать «своим». Подражание определенной моде определяет не только наш внешний вид и манеру поведения, но и то, что теперь мы разделяем определенную систему взглядов и ценностей.
Влияние на систему ценностей и взглядов
Важнейшее влияние, которое оказывает референтная группа на человека выражается в том, что она формирует его систему взглядов и ценностей.
Идентификация себя с той или иной группой, кардинально влияет на то, какие мы читаем книги, смотрим фильмы, какую слушаем музыку, в какой сфере хотим реализоваться, какой социальный статус хотим иметь. Например, для тебя референтной группой является сообщество творческих деятелей, бизнесвумен или веганов. От этого очень многое будет зависеть в твоей жизни. Начиная от того, что ты ешь и заканчивая тем, как ты воспитываешь своих детей, потому что референтная группа формирует наши ценности.
Фото автора Martin Lopez: PexelsОднако, нужно четко фильтровать ценности, которые транслирует референтная группа. Их нужно делить не на хорошие или плохие, а на подходящие тебе или не подходящие. Ты можешь брать лишь часть ценностей и взглядов, которые готова разделить. Иначе это может обернуться тем, что ты проживешь не свою жизнь, а чужую. Это может повлечь серьезный внутренний конфликт ценностей.
Оценочная функция
Есть еще одна функция референтной группы, о которой мало кто говорит. По сути своей мы все уникальны, и даже подражая кому-то в одежде или ценностях, мы все равно остаемся неповторимыми личностями, поскольку помимо влияния референтной группы, на наше становление влияет еще очень много различных факторов. Более того, наши потребности, желания, опыт тоже оказывают на нас влияние.
Главной личностью, которая на нас влияет являемся мы сами. Даже беря из вне, в том числе из референтной группы, определенные примеры для подражания, мы все равно «преломляем» их через нашу личность, меняем под себя.
Однако, референтная группа может выступать как отражение личности, а точнее, как система оценки нас самих. Причем оценивает нас не эта группа, а мы сами. Мы, относя себя к определенной референтной группе, как бы задаемся вопросом, а что бы сделали они? Как бы они отнеслись к моему выбору, моему поступку?
Фото: @pixabayМы оцениваем себя с точки зрения референтной группы, причем порой это происходит подсознательно. Например, женщина, сорвавшись на своего ребенка, который разбил вазу, начинает испытывать чувство вины, потому что понимает, что несправедливо наказала ребенка.
Это ее внутреннее ощущение? Или она видит свой поступок с точки зрения референтной группы? Например, с точки зрения своей матери, сообщества матерей города, или детского психолога Гиппенрейтер и ее последователей?
То, что мы оцениваем себя с точки зрения референтной группы, это не хорошо и не плохо. По сути, это своеобразный способ рефлексии, это некий «обобщенный другой» Мида.
Отношения личности и референтной группы
Совершенно не обязательно быть членом группы, чтобы воспринимать ее как референтную. Более того, члены группы могут даже не знать, что их группа является референтной. Так, например, для тебя может быть референтной группа богатых и успешных бизнесменов, профессоров МГУ, владельцев брендовых вещей, известных музыкантов, участников Формулы-1 и так далее.
С точки зрения влияния группы, не важно знают они о тебе или нет, более того, эти группы вообще могут быть воображаемыми, однако, они все равно влияют на твою самоидентификацию, систему ценностей и твой образ жизни.
Главная | Inspira Research Association
О НАС
Inspira — это организация академиков, специалистов и исследователей. Это некоммерческая организация, занимающаяся поощрением и развитием исследований в области управления, торговли, экономики, налогообложения, финансов, компьютерных наук и т. д. Ассоциация регулярно издает исследовательские журналы (INSPIRA-JMME, т. е. Journal of Modern Management…
).Сообщение главного редактора
Исследовательская ассоциация Inspira (IRA) – независимая частная организация.
Журналы Inspira:…
Подробнее
Новости и обновления
01 января 2020
Проф. (д-р) С.С. Моди, главный редактор Индийского журнала бухгалтерского учета (IJA)
Проф. (д-р) С.С. Моди, бывший руководитель Департамента бухгалтерского учета и бизнес-статистики ( ABST), факультет коммерции, Университет Раджастхана, Джайпур, Индия. В течение трех лет (2017, 2018 и 2019) успешно работал главным редактором Indian Journal of Accounting, официального издания Индийской ассоциации бухгалтеров. ). :
01 марта 2020 г.
СТАТУС ИНДЕКСИРОВАНИЯ: INSPIRA-JMME, JCECS, IJARCMSS, IJEMMASSS & IJIRA
Журналы INSPIRA ИНДЕКСИРОВАНЫ в: Фонд COSMOS и библиотека электронных журналов EZB, Германия II МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОВЕТ ПО АККРЕДИТАЦИИ И ИССЛЕДОВАНИЯМ (IARC) II БИБЛИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ II АКАДЕМИЧЕСКИЕ КЛЮЧИ II МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ISRA) II ИНДЕКС ОТКРЫТЫХ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЖУРНАЛОВ (OAJI) II ИНДЕКСАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЖУРНАЛОВ (DRJI) II МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ ИНДЕКСАЦИЯ (ISI) II ЖУРНАЛЬНЫЙ ФАКТОР (JF) II ОБЩИЙ ИМПАКТ-ФАКТОР (GIF):
01 сентября 2022
ПОЖИЗНЕННОЕ ЧЛЕНСТВО В INSPIRA-IRA
Исследовательская ассоциация INSPIRA (IRA) Джайпур-Индия рада объявить о специальной недельной скидке на ПОЖИЗНЕННОЕ ЧЛЕНСТВО (индивидуальное) для всех академиков-индивидуалов , ученые-исследователи, преподаватели, студенты. В течение этого периода пожизненный членский взнос будет составлять рупий. 3750/- (после 50% скидки) ТОЛЬКО вместо рупий. 7500/-. .Обратите внимание, что это поощрение ограничено по времени. Стать участником можно по ссылке на сайте: https://www.inspirajournals.com/ira-form-registration. Пожизненные члены IRA будут регулярно получать электронные журналы (JMME/JCECS/IJARCMSS/IJEMMASSS/IJIRA), публикуемые IRA ежеквартально на их почтовых идентификаторах бесплатно в течение всей жизни (10 лет). Кроме того, им будет предоставлен хороший стимул в виде платы за участие в национальных/международных конференциях, организованных IRA, а также возможность получить НАГРАДЫ INSPIRA-IRA EXCELLENCE AWARDS. В ДОПОЛНЕНИЕ К ЭТИМ ПРЕИМУЩЕСТВАМ участники NEW Life могут отправить одну статью/статью для бесплатной публикации в любом из рецензируемых международных/национальных журналов Inspira. :
Просмотреть все
Том. 12 | № 3 | июль — сентябрь 2022 г.
Детали
Том. 12 | № 2 | Апрель — июнь 2022 г.
Детали
Том. 12 | № 1 | январь-март 2022 г.
Детали
Том. 8 | № 3 | июль — сентябрь 2022 г.
ДеталиТом. 8 | № 2 | Апрель — Июнь 2022
Детали
Том. 8 | № 1 | январь-март 2022 г.
Детали
Том. 5 | № 4 (II) | октябрь — декабрь 2022 г.
Детали
Том. 5 | № 4 (И) | октябрь — декабрь 2022 г.
Детали
Том. 5 | № 3 (II) | июль — сентябрь 2022 г.
Подробнее
Важная загрузка для JMME
Важная загрузка для JCECS
Референтные группы: Студенты колледжей — 1180 слов
Содержание
- Введение
- Различные референтные группы студентов колледжей
- Наиболее важные референтные группы
- Группа колледжей и старших классов 3 Заключение 9012 Студенты колледжей и старших классов 9012
- Процитированные работы
Введение
Референтные группы играют существенную роль в формировании поведения и отношения студентов колледжей. Термин «референтная группа» был введен Хайманом во время исследования социального положения, когда он требовал от респондентов, «с какими людьми или группами» они себя идентифицировали. (Берден и Этцель 183).
Мы формируем нашу личность посредством социализации. Семья, школа, общество, группы сверстников и т. д. являются важными участниками этого процесса. Мы часто склонны впитывать в себя определенные вещи, которые в обществе считаются более ценными. В этой статье представлены некоторые темы, такие как различные референтные группы студентов колледжей, наиболее важные референтные группы и разница между старшеклассниками и студентами колледжей, имеющими референтные группы в формировании своей личности. Возможно, один из самых интересных аспектов заключается в том, что «однако люди, которые считаются «девиантными» одной категорией людей, могут рассматриваться как конформисты другой группой». (Кендалл 175).
Различные референтные группы студентов колледжей
Социологи признали членство в группе предвестником поведения. Представление о том, что люди действуют в соответствии с «системой отсчета», созданной группами, к которым они претендуют, является общепринятой идеей (Bearden and Etzel 183).
Референтная группа – это группа, которая влияет на поведение и отношение учащегося. Семья, образование, группа сверстников, средства массовой информации и религия являются основными агентами в процессе социализации личности. Этот процесс помогает нам стать человеком в обществе, приобретая умственные и физические навыки, необходимые для жизни в обществе. Это формирует нас, как думать, действовать и говорить в обществе. Любая регулярная «система отсчета», соответствует ли она социальным предписаниям или нет, составляет перцептивную часть подхода». (Ньюкомб 225).
Детям и взрослым нужны люди, которые о них заботятся, и им нужны группы, с которыми они могут общаться. Теория «я-зазеркалья» — это социологическая концепция, согласно которой один человек оценивает точку зрения другого человека на оценку людей. Если оно положительное, оно улучшит личность, а если отрицательное, то ухудшит самость. Поэтому общество и социализация играют жизненно важную роль в формировании личности. Существуют референтные группы для студентов колледжей, которые их больше привлекают, и на их личность влияют эти референтные группы. «По сравнению с пожилыми людьми, у студентов колледжей менее развитые установки, менее сформированные убеждения в себе, но вместо этого они обладают сильными навыками и способностями узнавания, а также более «нестабильными отношениями со сверстниками». (Сирс 515-530).
Среди студентов колледжей существуют различные референтные группы. Каждого привлекает референтная группа, где, по его мнению, можно лелеять собственные идеи и принципы. С любой из этих групп связаны различные группы, такие как спортсмены, писатели и интеллектуалы, кинозвезды и модели, певцы и танцоры и политики. Киноактеры или певцы служат подросткам образцом для подражания, а для других модная школьная группа выступает в роли «референтной группы». (Оскамп и Шульц 173). Все студенты колледжа имеют образец для подражания, на принципах которого развивается и социализируется личность. Студенты колледжей без ума от таких видов спорта, как футбол, баскетбол, крикет и т. д. Те, кто интересуется спортом, стараются отождествлять себя с членами спортивных клубов и звездами спорта. Они постоянно играют в игры и занимаются спортом. Так же и студенты, которые интересуются танцами, писательством, политикой, драмой и пением, привлекаются в ту же группу и клуб. У студентов колледжей есть такие референтные группы. Это, безусловно, влияет на их восприятие, идентичность, поведение и отношение.
После школьной жизни у ученика будет совсем другой опыт. Референтная группа, которую они будут иметь в колледже, будет зависеть от характера студента.
Наиболее важные референтные группы
То, как мы себя оцениваем, определяется ассоциациями с социальными группами, называемыми «референтными группами». (Эгельман и др. 47). Спорт и кино – мечта большинства школьников. Средства массовой информации играют важную роль в формировании таких мыслей у студентов колледжей. Больше студентов без ума от фильмов и спорта. Им нравится быть идентифицированными в таких ярлыках. Такой студент, который после этого сходит с ума, занимается в колледже спортивными кружками и киноклубами. Эти мысли влияют на их личность, поведение и отношение. Чаще обнаруживается, что мальчиков в колледже больше привлекает спорт, тогда как девочки в колледжах без ума от кино и моделирования. Это видно по их внешнему виду, например, манере говорить, одеваться и ходить.
Культура со временем меняется. Культура выражается в обществе через верования, ценности, обычаи и т. д. Мы переживаем изменение культуры с развитием технологий. Сегодня в обществе наблюдается тенденция обожать звезд кино и спорта. Они считаются драгоценными в обществе, и люди идут за ними. Такое отношение общества заставляет студентов думать о том, чтобы стать звездами кино и спорта. Очень немногих студентов привлекают сочинения, а некоторые студенты лелеют авантюрные и рискованные цели в жизни. Видно, что спорт и кино — два важных способа стать знаменитостью и заработать деньги. Именно поэтому такие референтные группы привлекают все больше студентов колледжей.
У студента колледжа будет совсем другая референтная группа, отличная от старшей школы. Переход от атмосферы, состоящей из строгих правил и предписаний, к более творческой и свободной заставит их выбирать людей другого типа. Однако эти аспекты также будут зависеть от того, состоит ли студенческое население из космополитов или местных жителей. Это связано с тем, что «между космополитами и местными жителями были обнаружены определенные различия с точки зрения влияния, участия, принятия организационных правил и неформальных отношений». (Гоулднер).
Учащиеся колледжей и старших классов по отношению к контрольной группе
Существуют различия между учащимися колледжей и старшеклассниками по отношению к контрольной группе. Среди старшеклассников всего две референтные группы. Это референтные группы, интересующиеся (1) кино и моделями и (2) спортом. Но на уровне колледжа студенты начинают думать о революциях и различных философиях. Студенты начинают критиковать существующую социальную систему и думают построить новую систему. Они становятся революционерами, думая, что могут изменить мир. Поэтому студентов колледжей привлекают некоторые философии и сочинения. Так же некоторые больше интересуются политикой. Эти видения формируются в это время. Поэтому, несмотря на то, что он может варьироваться в зависимости от различных культур и образовательных систем, среди студентов колледжей больше референтных групп, чем среди старшеклассников. Эти референтные группы влияют на личность, особенно на поведение и отношение студентов. Более того, также очевидно, что старшекурсники имеют более правильное представление о «реальности рынка труда», чем их школьные сверстники. (Паскарелла и Теренцини).
Заключение
Важными образцами для подражания для студентов колледжей являются писатели, политики, кинозвезды, модели, звезды спорта, музыканты и т. д. Их всегда привлекают такие референтные группы. Хотя большинство студентов без ума от кино и спорта, некоторые люди интересуются политикой, музыкой, писательством и т. д. Но в случае старшеклассника всех привлекают только кино и спорт.
Процитированные работы
Берден, Уильям О и Этцель, Майкл Дж. «Влияние референтной группы на решения о покупке продукта и бренда». Journal of Consumer Research 9 (1982): 183-194. Веб.
Эгельман, Уильям и др. Лучшая подготовка к экзаменам на уровне колледжа CLEP по вводной социологии . Ассоциация исследований и образования, 1995. Печать.
Гоулднер, Элвин В. Космополиты и местные жители: к анализу скрытых социальных ролей – II
Кендалл, Диана. Социология в наше время: основы .