Рефрейминг 6 шаговый: Шестишаговый рефрейминг | Ресурсы НЛП

Шестишаговый рефрейминг | Ресурсы НЛП

Александр Любимов

Рефрейминг Содержания – не единственный вариант переформирования. Вот, например, шестишаговый рефрейминг. О нем стоит сказать пару слов подробнее.


 

  • Это одна из весьма универсальных техник. Практически любую проблему можно свести к ‘шестишаговому’.
  • Это очень хорошая техника поиска нового, более эффективного поведения.
  • Его очень легко ‘автоматизировать’ – запустить на самовыполнение на бессознательном уровне. И если рефрейминги значения и контекста направлены на переоценку событий, то шестишаговый помогает найти новое, более эффективное поведение, причем несколько новых вариантов.


 

Схема 6-ти шагового рефрейминга.


 

 

Подробное пошаговое описание.

 

1. Нежелательное Поведение.


Определить поведение, которое вас не устраивает. Не обязательно называть его словами – достаточно только представить или почувствовать.

После этого назовите его любой буквой, цифрой, цветом – только чтобы это было безоценочно:

Икс, Эн, Белое, Семь…

Я дальше буду говорить о поведении ‘ Икс‘.

— А зачем это нужно?

Когда вы это называете: отчуждение, наглость, ярость, – это все оценочные слова. В них внесено ваше отношение к этому поведению. А это может помешать.

— А почему просто не сделать рефрейминг смысла?

Понимаете, решить проблему можно и поменяв отношение, и изменив поведение. Когда мы делали переформирование значения, мы как раз и меняли отношение к поведению, а само оно оставалось прежним. Но не все проблемы можно решить таким способом! Есть множество случаев, когда рефрейминг смысла не сработает просто потому, что человек хочет изменить поведение, а не отношение.

 

2. Контакт с частью личности.


На следующем этапе нам необходимо установить контакт с частью личности, ответственной за это поведение.

Но прежде несколько слов по поводу модели частей. Сразу хочу заявить, что Никаких частей личности НЕТ!
Человек был и остается единым целым. Это просто удобная модель.

Человек постоянно пытается понять мир. Для этого он и строит модели. Модель должна не только хоть как-то описывать, как что-то работает, но и быть понятной. Это обычно две крайние точки: потому что обычно чем более точна модель, тем менее она понятна. Модель частей – это попытка описания чрезвычайно сложных мыслительных процессов человека, по аналогии с обычными отношениями между людьми. Очень большой плюс – это достаточно хорошо понятно для нормального человека, и не надо тратиться на многочасовые объяснения, ‘о чем, собственно, идет речь’. Минус – в недостаточной точности, даже некой фантастичности описания. Модель частей хорошо подходит для решения некоторых проблем, но не как базовый пример структуры психики человека. Тем более не стоит на ее примере строить представление о том, каким человек ‘должен быть’.

Вернемся к контакту с частью личности. Нам необходимы сигналы ‘Да’ и ‘Нет’. Например, вы можете сказать:

– Я хотел бы пообщаться с частью личности, ответственной за поведение ‘Икс’. Для этого нам необходимо определить сигналы ‘Да’ и ‘Нет’. Это может быть изменение дыхания, подрагивание век, движение пальцев, головы или ноги. Итак, как будет ‘Да’?… А как будет ‘Нет’?…

Если вы работаете с Клиентом (а не с собой), желательно, чтобы вы нашли не менее трех внешних признаков на ‘Да’ и на ‘Нет’, тогда вы сможете всегда проверить ‘истинность’. Если сигналы вам кажутся малозаметными, вы можете попросить:

– Мне бы хотелось, чтобы сигналы были достаточно заметными для меня. Еще раз, как будет ‘Да’?…

И это вы можете повторять до тех пор, пока не получите желаемый результат.

Так же вы можете сделать следующее – сначала установить канал связи с бессознательным в целом, а потом попросить передать его ‘части, ответственной за поведение ‘Икс’.

Можно общаться с частью через сознание Клиента. Тогда он сам ищет внутри себя признаки сигнала, а потом сообщает вам. (Но при этом желательно, чтобы Гипнотизер мог откалибровать их до того, как об этом ему сообщит Клиент).
Дальше. Задайте вопрос:

– Согласна ли часть, отвечающая за поведение ‘ Икс‘, чтобы ее называли ‘ А‘?

Помните, что поведение – это ‘Икс’, а имя части, за него отвечающей – ‘ А’.

Тут есть небольшая манипуляция. Вне зависимости от того, что вам эта часть ответит, она с вами общается! Если она не хочет, чтобы ее называли ‘А’, предложите ей любое другое имя: ‘Б’, ‘Игрек’, ‘Семнадцать’.

 

3. Намеренье части ‘А’.


Определите намеренье части ‘А’.

– Уважаемая часть ‘А’. Я понимаю, что то, что вы делаете для Клиента, очень важно и необходимо. Я вас благодарю за то, что вы согласились пообщаться с нами. Но нам бы хотелось узнать, в чем, собственно, состоит ваша функция, ваше намерение. Не хотите ли вы дать мне знать на уровне сознания, что вы хотите сделать для Клиента с помощью поведения ‘Икс’?

Вместо ‘Клиента’ подставляете имя того, с кем вы работаете в данный момент.

Если получаете ответ “Да”, то попросите сообщить об этом на уровне сознания.

Если “Нет”, то можно попытаться сделать это сознательно. Но про это дальше.

Тут есть небольшая проблеме. Намерение (которое всегда положительно) – можно представить и в виде образа, и в виде ощущения. Можно также произнести, но у нас пока нет вербального контакта с частью. Поэтому сообщить о намерении она может как раз в виде образа или ощущения. И здесь обычно проблематична именно интерпретация, подходящая сознанию. Если мы пропустим этот шаг и пойдем дальше – мы проигнорируем сознание. Но у нас нет задачи еще больше усугублять внутренние противоречия человека. Надо как-то про это намерение узнать и выразить, желательно вербально.

Если информация о намереньи части будет понятна сознанию Клиента, вы идете дальше. Если нет, то можно сделать следующее.

Гипнотизер может действовать простым перебором, называя различные варианты намеренья и получая в ответ ‘Да’ или ‘Нет’. Для этого желательно хотя бы приблизительно знать, в чем, собственно, состоит нежелательное поведение Клиента. Иначе гадать можно очень долго.

— А ваше ( части) намерение – это защита Клиента от какого-то переживания?

— А может, вы пытаетесь дать ему уверенность в себе?

Вы можете все это сделать через сознание Клиента, последовательно задая вопрос: ‘ А зачем тебе это нужно?‘, до тех пор, пока его ответ и невербальная реакция вас не устроят. Но после того, как это произошло, желательно все-таки проверить правильность вашего вывода у части ‘А’.

Правильно ли я понял, что ваше намерение – достижение спокойствия?

После того, как вы выяснили намерение части, вы задаете следующий очень важный вопрос:

– Приемлемо ли это намеренье для сознания?

— А если не приемлемо?

Тогда ищите дальше. Вы всегда можете подняться еще на уровень выше, задавая все тот же вопрос: ‘ Зачем?‘.

 

4. Новое поведение.


Следующий очень важный шаг – создание новых вариантов поведения. Общая идея такая.

У каждого человека есть Творческая Часть, это именно та часть, которая способна придумать что-то новое, будь это новый вариант наклейки марки на конверт или оригинальный способ чистить зубы. Вот именно эта часть и способна придумывать новые варианты поведения. А задача части ‘А’ – просто сидеть и выбирать из них те, которые более эффективны, чем ‘Икс’.

– Уважаемая Творческая Часть. Я прошу вас ответить и сообщить о том, готовы ли вы прямо сейчас помочь нам и придумать новые, более эффективные, варианты поведения вместо ‘Икс’?

Если идет ответ ‘Нет’, чаще всего это сообщение других частей, пользующихся поведением ‘Икс’ для своих целей (но не создающих его), о том, что они тут, и их мнение тоже желательно учитывать. В этом случае нужно им просто объяснить, что никакие решения без согласования с ними приниматься не будут:

– Уважаемые части, которые заинтересованы в поведении ‘Икс’. Я понимаю, что ваши функции чрезвычайно важны и полезны для Клиента. И я благодарю вас за общение с нами. И хочу сразу предупредить, что никакие решения без вашего согласия приниматься не будут.

После того, как эти вопросы урегулированы, задание:

– Я предлагаю части ‘А’ отправится к ‘Творческой’ части и сообщить ей свое намерение. Творческая часть начинает придумывать самые различные варианты поведения, при помощи которого можно реализовать намерение части ‘А’. Часть ‘А’ же может выбрать из них те, которые более эффективны, чем ‘Икс’. После каждого подходящего варианта поведения просьба к части ‘А’ выдавать сигнал ‘Да’. Всего необходимо найти как минимум три новых варианта поведения, более эффективных чем ‘Икс’.

Иногда бывает забавная вещь – если какие-то варианты не подходят, то идет сигнал ‘Нет’.

Но вам нужно только ‘Да’.

 

5. Экологическая Проверка.


Самый важный момент – определить, не могут ли повредить каким-то образом эти новые варианты поведения Клиенту:

– Есть ли какие-то части личности, которые возражают против трех новых вариантов поведения?

Если таких частей нет (то есть никаких сигналов нет, или часть ‘А’ выдает сигнал ‘Нет’), то вы идете на следующий шаг. Если же такие части (часть) есть, то вы возвращаетесь на предыдущий шаг и отправляете их всем скопом к ‘Творческой’ части искать более приемлемые варианты поведения:

– Пусть все части, имеющие что-либо против этих трех новых вариантов поведения, сообщат свои намеренья Творческой Части, а она начнет создавать новые варианты поведения вместо ‘Икс’, удовлетворяющие как намеренью части ‘А’, так и всех этих частей. Часть ‘А’ выберет те три, которые будут более эффективны, чем ‘Икс’. После выбора каждого варианта поведения просьба сообщать

“Да”.

Потом вы опять делаете экологическую проверку:

– Есть ли какие-то части личности, которые возражают против этих трех новых выбранных вариантов поведения?

Если таких частей нет, то вы идете дальше, а если такие части есть – то опять возвращаетесь на предыдущий шаг и повторяете поиск новых вариантов поведения, но уже с участием этих новых частей.

 

6. Ответственность.


Ну, и последний шаг: взятие ответственности. То, что новые варианты поведения более эффективны чем ‘Икс’, еще не означает, что часть ‘А’ будет их вместо него использовать. То, что зарядку по утрам делать весьма полезно, знают многие. А кто делает?

– Согласна ли часть ‘А’ взять ответственность использовать три новых варианта поведения вместо ‘Икс’, учитывая, что они более эффективны?

Ответ ‘Нет’ обычно может означать следующее: <dir>
 

  • Вы чего-то не заметили, и еще есть части, которые имеют что-то против этих новых вариантов поведения.
  • Часть ‘А’ опасается, что она может не справится. Тогда можно предложить ей “ взять ответственность попробовать в течении месяца (недели, трех месяцев) использовать эти новые варианты поведения вместо ‘Икс’.


— А что потом?

Если все нормально, то ничего делать не надо будет. Если же возникнут проблемы, вы можете еще раз сделать шестишаговый, или любую другую технику.

Учтите, что невозможно сделать изменения ‘навечно’ – меняется мир, меняются люди. Через месяц все может измениться настолько, что эти новые варианты поведения уже не смогут удовлетворять вас. И тогда надо будет придумывать что-то новое.

Моя задача – не дать вам набор надежных и эффективных способов поведения, что само по себе неплохо, а научить вас самих находить в случае надобности эти новые варианты, менять собственное поведение. Мы же сейчас занимаемся той способностью гениальных людей, которая называется ‘ гибкость‘, а она как раз подразумевает умение находить новые, более эффективные варианты поведения.


 

Краткое пошаговое описание.


Здесь я дам вариант описания для работы с собой. Для работы с Клиентом нужно просто все личные местоимения заменить на его имя.

 

1. Поведение Х.


Определите поведение ‘Х’, которое вы хотите изменить. <dir>
 

  • Назовите его любой буквой, цифрой, цветом – только чтобы это было безоценочно.

2. Контакт с частью личности.


Установите контакт с частью личности, ответственной за это поведение:

а) Установите сигналы “Да” и “Нет”.
б) Дайте имя этой части:

Согласна ли часть, отвечающая за поведение Х, чтобы ее называли А?

 

3. Намеренье части А.


Определите намерение части А.

а) – Не хотите ли вы дать мне знать на уровне сознания, что вы хотите для меня сделать с помощью поведения Х?

б) Если получаете ответ “Да”, то попросите сообщить об этом на уровне сознания. <dir>
 

  • Если “Нет”, то можно попытаться сделать это сознательно. в) Приемлемо ли это намеренье для сознания?


 

4. Новое поведение.


Создайте новые варианты поведения, которые бы реализовали данное намерение. На уровне подсознания часть А сообщает о своем намереньи Творческой Части и выбирает 3 новых варианта поведения, более эффективных чем Х, из тех, которые придумывает Творческая Часть. Каждый раз, когда происходит выбор, то подается сигнал “Да”.

– Согласна ли Творческая Часть помочь части А найти новые варианты поведения?

– А теперь мне бы хотелось, чтобы часть А сообщила о своем намереньи творческой Части. А та начала бы создавать новые варианты поведения, из которых часть А выбирала бы те, которые более эффективны чем Х.

 

5. Экологическая Проверка.


– Есть ли какие-то части моей личности, которые возражают против трех новых выбранных вариантов поведения?

Если ‘Да’:

– Пусть все части, имеющие что-либо против трех новых вариантов поведения, сообщат о своих намереньях Творческой Части, а она начнет придумывать новые варианты поведения вместо Х, удовлетворяющие намереньям как части А, так и всех этих частей. Часть А же выберет те три, которые будут более эффективны, чем Х. После выбора каждого варианта поведения просьба сообщать “Да”.

– Есть ли какие-то части моей личности, которые возражают против этих трех новых выбранных вариантов поведения?

 

6. Ответственность.


– Согласна ли часть А взять ответственность использовать три новых варианта поведения вместо Х, учитывая, что они более эффективны?

Если нет, то можно предложить ей “взять ответственность попробовать в течении месяца (недели, трех месяцев) использовать эти новые варианты поведения вместо ‘Х’.(())

 

Демонстрация. Сознательный вариант.


Эту технику можно попробовать сделать и в ‘более сознательном’ варианте. Вообще говоря, некоторые его куски мы уже делали, когда разбирались с намерением. Сейчас просто попробуем сделать это в виде четко прописанной процедуры.

Сейчас ваша задача будет состоять в том, чтобы вы

 

  • отследили последовательность шагов;
  • откалибровали начальное и конечное состояния;
  • определили, как Гипнотизер, то есть я, подстраивается к Клиенту. Мне нужен доброволец, у которого есть нежелательное поведение. И он готов о нем поговорить.


Нина: — У меня проблема с общением.

Это звучит заманчиво. Если бы можно было продемонстрировать результат прямо здесь, это было бы замечательно. А в чем конкретно состоит проблема?

— Я боюсь выступать перед большой группой людей.

Вот ты сейчас перед большой группой людей. Ты испытываешь страх?

— Да, немного. Но сейчас я не одна здесь.

Хорошо. А зачем тебе нужен этот страх?

— Да зачем он мне может быть нужен? От него только одни неприятности.

Согласен. Это наверно достаточно неприятно, испытывать страх перед группой незнакомых людей. Но все-таки, зачем то он тебе нужен. Что-то за ним стоит! Какое-то твое намерение.

— Я вспомнила. Это было еще в школе. Я выступала на концерте и когда вышла…

Это нам сейчас не нужно. Если бы мы работали с ‘Изменением Личной Истории’, то это была бы самая важная и ценная информация, с которой стоило бы работать. И если бы сейчас была не демонстрация, я бы, наверное, как раз бы и сделал ‘Изменение Личной Истории’. Но сейчас мы работаем с шестишаговым рефреймингом. А для него совершенно не важна предыстория. Важно только то, что сейчас.

Итак, зачем тебе нужен этот страх? Чего ты боишься?

— Я боюсь, что на меня посмотрят косо.

Что значит ‘косо посмотрят’?

— Ну, не одобрят, я им не понравлюсь.

То есть, ты хочешь понравиться?

— Ну… Скорее нет.

А может, для тебя важно одобрение зала?

— Да, наверно, да. ..

И что произойдет, если они тебя одобрят?

— Я буду чувствовать себя уверенно. Да, уверенно.

То есть, твое намерение – чувствовать уверенность во время выступления перед аудиторией?

— Да, действительно, да!

Хорошо, а представь себе, какое твое поведение во время выступления перед залом будет давать тебе уверенность? Только представь, как это выглядит со стороны, диссоциированно.

— Да, сделала.

А теперь войди в этот образ и проживи эту ситуацию внутри. Насколько тебе там комфортно?

— Да, вполне.

Хорошо, а теперь посмотри в свое будущее и попробуй определить, а не может ли тебе это твое новое поведение как-то повредить.

— Вообще-то может. Ко мне после такого выступления могут начать приставать разные мерзкие типы.

О, это наверно был очень интересный вариант поведения! Но для выступления на публике он, скорее всего, не сгодится. Тогда вернись на предыдущий шаг, и попробуй представить себе со стороны другой вариант поведения. Когда то, что ты видишь, тебя вполне удовлетворит, войди внутрь и проживи это изнутри. Если тебе внутри не будет комфортно – выйди из образа и меняй его до тех пор, пока он тебе не начнет нравиться и снаружи, и внутри.

А после этого подумай, не может ли тебе этот вариант поведения при выступлении перед аудиторией как-то повредить. Если все нормально, ты ищешь еще один вариант поведения, а этот запоминаешь, а если он тебе может как-то повредить, то ты опять начинаешь фантазировать и придумывать новые варианты.

Всего тебе нужно как минимум три вполне удовлетворяющих тебя варианта поведения. Возьми столько времени, сколько тебе необходимо, и сделай это.

— Да, я нашла три варианта того, как я могу выступать.

И они тебе никак не могут повредить в жизни?

— Нет, эти нет!

Замечательно. А теперь возьми эти варианты поведения и замени ими тот старый вариант, со страхом. Он просто вынимается и на его место ставятся новые. Найди способ сделать это, и когда сделаешь, скажи нам. Хорошо?

— Да.

— Да, я сделала это.

Замечательно. Теперь давай проверим. Посмотри – вокруг тебя зал. И ты можешь сейчас перед ним выступить – прочитать стишок или сказать пару слов.

— Без проблем. ‘Идет бычок качается, вздыхает на ходу…

Все, спасибо, мы видим и слышим.

А теперь попробуй рассказать, что получилось. Как ты это оцениваешь?

— Мне понравилось. И результат есть. Даже люди вокруг стали восприниматься более ярко и красочно.

Хорошо, спасибо. Есть вопросы у зала?

— А почему не было выбрано намерение ‘одобрение зала’?

Потому что не было явной положительной реакции. Если вы угадываете намерение – будет достаточно сильный эмоциональный ‘всплеск’.

— То есть нужно задавать вопрос: ‘Что это для тебя значит?’, до тех пор, пока не будет сильной положительной эмоции?

Приблизительно так. Но ‘сильной’ – это относительно. Более важно, чтобы реакция была спонтанной и достаточно положительной. А то ведь так можно искать до тех пор, пока не дойдешь до миссии. Там реакция ну о-о-очень сильная и положительная, но это слишком большая картинка. Это хорошо, но может недостаточно мотивировать в данном конкретном случае. Вам нужно найти максимально близкое и явно выраженное.

— А как она заменила поведение в будущем?

Понятия не имею. Я ей просто предложил это сделать, и она сделала. Можно оставлять все на творчество Клиента, можно предложить ему конкретные варианты. Пусть он, например, вынет образ старого нежелательного поведения, а на его место поставит новые. Или сквозь образ старого поведения начнет проступать образ новых вариантов, пока его полностью не заменит. Здесь можно дать волю собственной фантазии и подобрать подходящую метафору. Просто в первом случае это делает Клиент, а во втором – вы.

— А как заменять один вариант поведения тремя?

Вы можете представить их в виде набора фотографий, которые можно перелистать и выбрать лучшую, или в виде кубика, на гранях которого размещены образы новых вариантов поведения, и этот кубик можно вращать, выбирая то, что нужно. Кстати, Нина, а что было у тебя?

— У меня это вроде прозрачного шара, в котором плавают образы того, что я могу делать. Тот, который более подходит, просто приближается и заслоняет остальные.

Ты это специально придумала?

— Нет, задали вопрос и я попробовала разобраться, как это у меня устроено.
 

Источник: trenings.ru

Описание техники Шестишагового рефрейминга — Totem Logic

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

«6-шаговый рефрейминг» — одна из первых техник в арсе­нале НЛП. Ее появление напрямую связано с периодом моде­лирования Милтона Эриксона. Для НЛПера «6-шаговый реф­рейминг» представляет собой не только высокоэффективную технику широкого спектра действия, но и демонстрирует ос­новные принципы работы Милтона Эриксона:

  • уважение к любым проявлениям психики человека;
  • представление бессознательного как мудрой и ресурс­ной части психики человека;
  • вера в творческий потенциал человека;
  • приоритет гибкости консультанта и утилизация всех возможных сложностей;
  • предпочтение косвенных методов работы с клиентом над директивными;
  • экология изменений.

Мы в своем курсе «НЛП-Практик» обычно располагаем эту технику ближе к окончанию семинара, объясняя это тем, что в отличие от многих других она требует особого искусства владения вербальной коммуникацией. Одно из важных усло­вий успешного выполнения «6-шагового рефрейминга» за­ключается в лингвистически точном формулировании кон­сультантом его инструкций. Хорошими помощниками в данном случае могут быть предикаты времени и речевые пресуппозиции. Также важен достаточно развитый у консуль­танта к моменту выполнения техники навык калибровки, по­скольку обратная связь от клиента в ходе работы часто осу­ществляется на невербальном уровне. В общем можно сказать, что «6-шаговый рефрейминг» является прекрасной возможностью для проверки всех приобретенных за время обучения навыков и умений.

Переходя к разбору техники и к ее значению, хотим обра­тить ваше внимание на само ее название . «Шесть шагов» ука­зывают на то, что выделяется 6 основных этапов работы. «Рефрейминг», как вам известно, означает «переформирование», «изменение отношения к чему-либо». Джон Гриндер в шутку называл эту технику «Переповедение», так как в результате ее применения контекст и смысл ситуации остаются прежними, но изменяется поведение человека.

«Показания» к использованию «6-шагового рефрейминга» очень разнообразны, но чаще всего выделяют следующие три направления:

  • зависимости;
  • психосоматические симптомы;
  • множественные результаты.

К зависимостям относятся пристрастие к курению, алкого­лю, наркотикам, а также другим веществам и продуктам пита­ния, над мерой употребления которых человек в результате привыкания потерял контроль.

В современной медицине вопрос о психосоматическом про­исхождении того или иного симптома очень неоднозначен. Од­ни считают, что роль психических процессов и изменений при заболевании человека минимальна. Другие же, наоборот, даже бытовую травму готовы отнести к психосоматике, говоря, что человек в момент ее получения находился в измененном пси­хическом состоянии, иначе бы этого не случилось. Но на сего­дняшний день к психосоматическим относят заболевания вну­тренних органов и систем организма, возникающие вследствие воздействия психических или эмоциональных факторов. Это те болезни, которые, как говорят в народе, возникают на «нерв­ной почве». Наиболее известные из них: язвенная болезнь желудка и другие расстройства пищеварительной системы, ги­пертоническая болезнь, мигрень, бронхиальная астма, крапив­ница, псориаз, многие сексуальные расстройства, нарушения менструального цикла у женщин и т д.

Под множественным понимается такой результат, дости­жение которого неразрывно связано с реализацией других, дополнительных целей . Поясним разницу между множест­венным и единичным результатами. Например, единичный результат будет иметь ситуация, когда человек решил снизить вес собственного тела. Он выполняет набор определенных шагов, напрямую связанный с поставленной целью (изменяет рацион питания, увеличивает физическую активность и т. д.) и, достигнув ее, легко сохраняет полученные изменения сколь угодно долго. В случае множественного результата человек часто делает то же самое, но много раз подряд, так как спустя некоторое время вес возвращается к первоначальному или даже увеличивается. Другой признак множественного результа­та заключается в том, что по мере достижения успеха в реше­нии поставленной задачи у человека начинают проявляться другие негативные симптомы. Например, чем дольше человек пытается не курить, тем больше у него появляется сложностей в общении, на работе, отдыхе: он становится раздражитель­ным, беспокойным, несдержанным, быстро утомляется и т. д. Поэтому, чтобы все-таки достичь поставленной цели, челове­ку нужно решить параллельно еще несколько задач (систему уравнений), иначе изменения будут нестабильными или дадут негативные эффекты. Также признаком множественно­го/комплексного результата может служить замещение симп­тома — появление новой привычки, зависимости взамен уст­раненной. Так, многие бросившие курить начинают в ситуациях, где раньше брались за сигарету, сосать леденцы, грызть спички или жевать жевательную резинку. Известны случаи, когда после лечения методами, подобными сенсиби­лизации, алкоголик постепенно превращался в наркомана или токсикомана.

Приведенные выше примеры демонстрируют, что зачастую многие современные методы работы с зависимостями и пси­хосоматическими заболеваниями сводятся к попыткам фор­мального устранения симптома без учета его взаимосвязи со всей структурой субъективного опыта человека (о множест­венных результатах вообще мало кто думает).

Как вы уже, наверное, догадались, все три направления ис­пользования техники «6-шаговый рефрейминг» объединяют­ся одним общим основанием — учетом вторичных выгод .

Прежде чем перейти к разбору шагов техники «6-шаговый рефрейминг», скажем еще несколько слов о ее форме. Про­цесс достижения желаемого результата организован в ней по­средством работы с частями личности. Особенности такой концепции нами уже изучались ранее, например, в технике «Разрешение конфликта — визуальное сдавливание».

Итак, процедура, как обычно, начинается с того, что клиент заявляет какой-либо симптом (из указанных выше), от которого он хочет избавиться. НЛП-адаптированный кли­ент, конечно, сразу говорит о желаемом результате. При этом выясняется, что уже достаточно давно самыми разными спо­собами он пытается справиться с этой трудностью, но безре­зультатно (иначе бы он не пришел на консультацию). Если посмотреть на подобную ситуацию сквозь призму концепции частей личности, то можно предположить, что у человека есть часть, ответственная за желание устранить неприятный симптом. Именно она поддерживает стремление человека к изме­нению и побуждает его к активным действиям. Но трудность заключается в том, что эта часть не контролирует процесс из­менения, поэтому ей и не удается реализовать свои намере­ния. Кто-то или что-то мешает ей осуществить задуманное. В этой ситуации логично предположить наличие второй час­ти, которая по каким-либо причинам препятствует закрепле­нию желаемого результата . Что же делать? Если продолжать воспринимать симптом как негативное проявление организ­ма, а вторую часть считать виновницей всех бед, то сделать практически ничего нельзя, кроме ее удаления. Но НЛП предлагает не удалять, а добавлять! Для этого «всего лишь» нужно отнестись с соответствующим достоинством и уваже­нием к этой части и поблагодарить ее за проявленную стой­кость. А симптом считать лучшим из доступных ей вариантов поведения, с помощью которого она добивается какого-то важного результата . Что изменит такой взгляд на вещи? Он позволит найти позитивное намерение этой «загадочной» ча­сти, понять ее цель, осознать ценность, которую она поддер­живает. И, следовательно, такой подход даст возможность по­добрать другие, более экологичные варианты поведения, удовлетворяющие найденному намерению.

Конечно, может возникнуть резонный вопрос: «А если клиент не захочет искать позитивное намерение, как тогда проводить технику?» Да, действительно, не так легко после нескольких лет мучительных попыток измениться поверить в то, что все эти «трудности» поддерживались чем-то позитив­ным. Но НЛП-Практик обладает достаточно хорошим запа­сом прочности к таким ситуациям. Во-первых, это конгруэнт­ная личная убежденность в том, что «любое поведение (симптом) имеет позитивное намерение». Во-вторых, умест­ное использование рефреймингов смысла и контекста. Осо­бенно красиво это делается с помощью метафор. Например, таких, как история о японских солдатах, которые находясь на отдаленном острове и не имея связи с внешним миром, не знали, что закончилась вторая мировая война, поэтому продолжали топить проходящие мимо них корабли. После то­го как японское правительство осознало весь ужас происходя­щего, оно тут же направило к этому острову специальный транспорт, чтобы забрать с него солдат. И вот по дороге домой они узнали, что уже давно занимались уничтожением мирных кораблей, и приготовились к самому суровому наказанию. Но каково же было их удивление, когда, сходя на берег, они услышали звуки оркестра и увидели парад, организованный в их честь. Япония чествовала их как героев, выражая свою благодарность за то, что, оставшись без связи и поддержки, они были готовы до конца выполнить свой долг и ту задачу, которая перед ними была поставлена.

Но, возвращаясь «из Японии» к технике «6-шаговый реф­рейминг», скажем, что и сам Милтон Эриксон очень хорошо позаботился о том, чтобы клиенту было легко работать с «не­навистным» симптомом. Для этого он использовал косвенные инструкции и вопросы, построенные на основе речевых пре­суппозиций. Поэтому если вы опасаетесь, что на третьем ша­ге техники клиент не будет уверен в наличии у его части пози­тивного намерения, то просто не дайте ему возможности усомниться в этом. Тут-то и начинается «эквилибристика языка»! Сравним два варианта. Например, переходя к поиску позитивного намерения, вы можете попросить клиента узнать у его части, есть ли у нее позитивное намерение. На такой во­прос человек с равной долей вероятности может ответить и да, и нет. Если он скажет «да», то вы легко продолжите вашу ра­боту. А вот если он ответит «нет», то вам придется либо закон­чить работу, либо выкручиваться и подбирать другие пути к побуждению клиента искать позитивное намерение.

Дабы не полагаться на вероятность, а полностью контро­лировать процесс работы в технике, вы можете формулиро­вать вопросы и инструкции так, чтобы оба возможных ответа приводили клиента к последующему шагу техники. Так, на­пример, вы можете спросить: «Готов ли клиент осознать пози­тивное намерение своей части?», «Хочет ли часть сообщить клиенту свое позитивное намерение?», «Даст ли часть знать о своем позитивном намерении сознанию или подсознанию?» и т. д. Как вы можете заметить, независимо от того, отвечает клиент «да» или «нет», он вынужден признать наличие у этой части позитивного намерения . По такой же схеме строится работа на каждом шаге техники: сначала вы определяете цель данного шага, а затем формулируете его инструкцию в форме пресуппозиции. И тогда процесс изменения сводится к следу­ющей последовательности шагов: определяем симптом; выде­ляем часть, которой он принадлежит; клиент признает ее по­зитивное намерение и подбирает ей альтернативные способы поведения, тем самым возвращая контроль над продвиже­нием к желаемому результату отвечающей за это части .

Отдельного внимания достоин четвертый шаг техники -генерация новых вариантов поведения. Заметьте, насколько творческая часть напоминает состояние Мечтателя из стра­тегии творчества Уолта Диснея. Для получения большей отдачи от этого шага вы можете предварительно ассоцииро­вать клиента с состоянием творчества и даже заякорить его на всякий случай   .

Относительно роли творческой части хочется напомнить, что она просто генерирует различные варианты поведения, не навязывая конкретного решения. А за выбор отвечает именно та часть, которой принадлежал симптом. Но это уже пятый шаг, а он прекрасен по-своему. Для того чтобы быть уверенными в том, что новые выборы будут хотя бы раз опро­бованы, прежде чем определится степень их эффективности, часть спрашивают, на какой «испытательный срок» она их бе­рет. Иначе это будет напоминать ситуацию, когда человек по­купает отличные туфли для деловых встреч, затем с чувством исполненного долга ставит их на полку и продолжает по-прежнему ходить в старых, но привычных кроссовках.

По-эриксоновски красиво решен на шестом шаге вопрос экологии. Если верить в то, что человек — это не просто набор отдельных органов и их функций, а довольно сложная кибер­нетическая система, то при изменении любого ее элемента мы должны учитывать экологию всего организма. Именно поэто­му после того, как часть, отвечающая за симптом, сама прове­рит на экологию новые варианты поведения, их контролиру­ют и все остальные составляющие человека. Консультант только тогда перейдет к подстройке к будущему, когда будет уверен, что все части человека удовлетворены полученными результатами. В противном случае все вернется на прежние места (бывший симптом так и останется лучшим выбором) или на место решенной сложности придет новая (например, замещение симптома).

 

Иногда некоторые наши студенты задают следующий вопрос: «Вроде бы, изначально есть две «противоположные» части, почему бы не использо­вать технику «Разрешение конфликта — визуальное сдавливание»? На этот вопрос существует несколько ответов. Во-первых, при калибровке симптомов вы не обнаружите характерных признаков «противоположно­сти» (типа, «с одной стороны», «с другой стороны», «хочу, но», «да, но», то есть имеется в виду, что вы найдете что-нибудь другое). Во-вторых, тех­ника «Разрешение конфликта — визуальное сдавливание» используется в случаях, когда сложность возникает из-за попыток человека реализо­вать два значимых для него процесса одновременно (например, занятие бизнесом и обучение). А в данной ситуации человек всеми силами стре­мится к достижению только одной, явной цели (похудеть, бросить пить, курить, вылечить язву желудка и т. д.). И если бы ему ничего не мешало, он бы уже давно пожинал плоды успеха. В технике «6-шаговый рефрей­минг» мы явно работаем только с одной частью, контролирующей про­цесс достижения желаемого результата. И наша цель заключается в том, чтобы предложить ей вместо симптома новые, не менее эффективные и более экологичные варианты поведения.

Список использованной литературы

  1. Плигин А. , Герасимов. Руководство к курсу НЛП-Практик. — М.: Твои книги, 2016. — 576 с.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Шестишаговый рефрейминг НЛП — одна из старейших и эффективных техник НЛП

Шестишаговый рефрейминг НЛП

Шестишаговый рефрейминг НЛП — один из лучших методов старой школы для создания большего выбора для любого поведения.

Шестиступенчатый рефрейминг НЛП может помочь вам лучше осознать свое поведение или, безусловно, может помочь вам измениться.

Каковы шесть шагов шестишагового рефрейминга НЛП?

Шестиступенчатый рефрейминг НЛП состоит из следующих шагов.

  1. Select Behavior
  2. Установите сигнал
  3. Выявить положительное намерение
  4. Произведено альтернативное поведение

  5. SOLIC

    Какова цель шестишагового рефрейминга НЛП?

    Как следует из названия, это помогает вам предоставить больше вариантов поведения. Это может помочь вам изменить свое поведение.

    Целью шестишагового рефрейминга НЛП является преодоление разрыва между сознательным и бессознательным.

    Это означает, что он выводит часть вашего поведения на поверхность, заставляет вас лучше осознавать свое поведение, а также помогает увидеть альтернативное поведение, которое может вам помочь.

    1 Шестишаговый рефрейминг НЛП

    2 Какие шесть шагов шестишагового рефрейминга НЛП?

    3 Какова цель шестишагового рефрейминга НЛП?

    4 Шестишаговый процесс рефрейминга НЛП

    4.1 Установить сигнал

    4.2 Выявить положительное намерение

    4.3 Создать альтернативное поведение

    4.4 Запросить сигнал о том, что поведение выбрано

    4.5 Будущий темп и проверка экологии

    Шестишаговый процесс рефрейминга НЛП

    Помните, что этот процесс может помочь вам вызвать альтернативное поведение за счет повышения вашего осознания.

    Выберите поведение

    Первый шаг — определить и выбрать поведение, которое вы хотите изменить или остановить.

    Идеальным примером для этого будет утверждение, начинающееся со слов «Я не могу делать то или это» или «Мне нужно перестать «вести себя» (курить), я просто не могу этого делать». Или «Хотел бы я прекратить это делать»

    Обратите внимание, что важно выбрать поведение, которое является регулярным и понятным вам или вашему клиенту.

    У меня был один общий друг, который хотел избавиться от страха темноты. Задавая дополнительные вопросы, я узнал, что он боится туннелей, а не темноты.

    Установите сигнал

    На этом этапе установите связь между той частью, которая запускает это поведение, и сознательным осознанием.

    Представьте, если вы можете поговорить с этой частью и попросить ее подать сигнал, этот сигнал может быть таким же простым, как поднятие пальца в знак «да» или что-то в этом роде.

    Если вы не можете связаться с той частью или как-то она не дает сигнала. Не старайтесь. Сделайте перерыв, попробуйте еще раз.

    Если вы вообще не получаете никакого сигнала, значит, за этим поведением стоят какие-то позитивные намерения.

    Увеличить четкость сигнала, например, яркость, цвет, громкость, ощущение и т. д.

    Выявить положительное намерение

    На этом этапе попросите часть найти наше положительное намерение, стоящее за этим поведением. Постарайтесь сфокусироваться и создать в уме позитивное намерение.

    Вы можете спросить, служит ли мне такое поведение чем-то положительным?

    Например, курильщик может сказать, что он расслабляется, когда курит. Здесь положительное намерение расслабляется.

    Отделите это намерение от поведения. Для этого вы можете спросить, есть ли менее вредные альтернативные способы, готовы ли вы их попробовать?

    Создание альтернативного поведения

    На этом этапе попросите свой разум сгенерировать три наилучших варианта для одной и той же ситуации. Эти три альтернативы должны быть в состоянии удовлетворить положительное намерение поведения.

    Нет базы только из трех вариантов, можно выбрать любое количество. Предлагаются три варианта, это уменьшит чувство перегруженности и поможет быстрее сделать выбор.

    Этот шаг потребует помощи от вашей творческой стороны, творческая часть сможет предоставить вам наилучшие варианты поведения.

    Например, в случае курильщика, который считает, что расслабляется, когда курит. Альтернативой могут быть упражнения, медитация или любые другие методы релаксации.

    Ну, если вы найдете более трех решений, вы можете выбрать 3 лучших или 2 лучших варианта.

    Запрашивать сигнал о том, что поведение выбрано

    На этом этапе нам нужно подтвердить своей частью (внутренним я), что трех предложенных решений будет достаточно.

    Проще говоря, проверьте, соответствует ли предложенное решение проблеме.

    Сигналом может быть поднятие пальца, кивок или что угодно.

    На этом шаге создается мост между проблемным поведением и тремя сгенерированными альтернативами.

    Внутреннее «я» следует заставить взять на себя ответственность за использование этой новой альтернативы вместо того, чтобы возвращаться к старому поведению.

    Если вы не получили сигнала или подтверждения, вернитесь к третьему шагу и повторите процесс.

    Проверка будущего темпа и экологии

    Это не должно генерировать другие негативные модели поведения или иметь другое значение для системы.

    Чтобы убедиться, что предоставленные альтернативы соответствуют экологическим требованиям, повторно запустите процесс несколько раз. Этот процесс означает будущий темп.

    Будущий темп этого процесса в реальной рабочей среде, независимо от того, работают ли предоставленные альтернативы или создают положительное намерение, как указано ранее в процессе.

    Если вы обнаружите какие-либо трудности, устраните их, повторно запустив процесс.

    Эта процессная работа представляет собой сознательный выбор положительного намерения и альтернативного поведения для этого, я предпочитаю, чтобы клиент записал их оба в рамках ранней подготовки к процессу.

    Это помогает мне беспрепятственно провести клиента через весь процесс. Это также помогает растопить лед с клиентами.

    Вы также можете помочь клиентам подготовить небольшие заметки о процессе в качестве напоминания о вновь созданных альтернативных моделях поведения. Они могут держать его с собой в календаре или холодильнике, чтобы напомнить им о процессе.

    Читать техники НЛП весело, а практиковать их еще веселее, но нам нужны сценарии НЛП при применении этих техник НЛП.

    Я создал небольшую книгу сценариев НЛП из 7 наиболее часто используемых техник НЛП. Вы можете использовать их в своей практике всего за 10 долларов. Вы можете купить книгу отсюда. Купить сценарии НЛП

     

    Что нужно знать о НЛП Шестишаговый рефрейминг

    Заслуга в создании шестиэтапного рефрейминга принадлежит доктору Джону Гриндеру.

    Шестишаговый процесс рефрейминга НЛП обычно помогает при психосоматическом поведении, он помогает клиентам определить основное поведение и намерение, которые вызывают проблемы.

    Этот процесс считается старым и трудным для выполнения. В настоящее время большинство практиков НЛП избегают этого процесса.

    Вы также можете использовать визуальное сквош для подобных проблем.

    Я пытался использовать этот процесс много раз, но без особого успеха.

    Попробуйте сами и поделитесь своим опытом в разделе комментариев.

    Прочтите мои другие сообщения

    НЛП Круг совершенства 1 классическая техника НЛП

    НЛП техника взмаха для изменения поведения с 1 готовым к использованию сценарием

    Ссылки:

    http://grassrootsnlp.com/nlp-techniques -six-step-reframeing

    6-Step Reframe [N-Step Reframe] Прекрасная техника для изменения

    Как работает 6-этапная техника рефрейминга ? С помощью этой техники вы обычно работаете с позитивным намерением нежелательного поведения, препятствия или симптома. Взгляните на этапы техники…

    Содержание этой страницы:

    Что это за техника?

    Существуют тысячи техник рефрейминга, таких как рефрейминг контекста, рефрейминг намерения и рефрейминг времени…. О какой технике рефрейминга мы на самом деле говорим, когда говорим о 6-шаговом рефрейминге?

    В этом наиболее часто используемом формальном методе рефрейминга используется «латеральное разделение» позитивных намерений . Поэтому, когда речь идет о 6-шаговом рефрейминге, обычно речь идет о боковом разделении позитивного намерения.

    Однако шестиэтапный метод рефрейминга можно применять и к другим методам рефрейминга, таким как рефрейминг контекста. В этой статье мы сосредоточимся только на наиболее часто используемом формальном варианте: рефрейминге положительного намерения.

    В чем основная идея шестиэтапного рефрейминга позитивного намерения?

    Вы переходите от поведения к положительному намерению этого поведения (увеличение фрагментов), а затем создаете новое поведение для того же положительного намерения (удаление фрагментов, но через другой «столбец»).

    Если вам нужно полное объяснение (латерального) фрагментирования, прочтите эту статью.

    Не всегда нужно проходить все 6 шагов. Иногда их больше, а иногда меньше. Вот почему название было изменено на N-шаговый рефрейминг, изобретенный, в частности, Джоном Гриндером. Более того, N-шаговый рефрейминг не работает с «частями» человека, потому что человек на самом деле представляет собой только одно сознание.

    Более того, благодаря Новому Коду НЛП больше работы проводится с подсознанием. Раньше эта техника предписывала, чтобы вы определяли новое поведение своим сознательным мозгом, но сегодня мы оставляем это подсознанию. Вы увидите это естественным образом в шагах этой техники…

    Шестиэтапная техника рефрейминга – все шаги

    1. Определите нежелательное поведение : «Какое поведение или симптом вы хотели бы изменить?» Опишите это поведение в третьей позиции наблюдения. Затем войдите, чтобы почувствовать, что это тоже связано. Также почувствуйте ощущения в теле при этом.
    2. Начните общение со своим подсознанием, возможно, начав с наведения транса Бетти Эриксон (шаги для этого описаны в этой статье о подсознании). После этого наведения транса вы поворачиваетесь и просите свое подсознание: «Пожалуйста, дайте мне сигнал да , как только вы захотите связаться со мной».
      Это могут быть внутренние слова, внутренние ощущения, внутренние образы или жесты как сигнал из подсознания. Примечание: это бессознательный сигнал. Так что не форсируйте это, так что не делайте это сознательным. Если нам нужно немного подождать сигнала, мы ждем.
      Когда подсознание не хочет общаться, вы можете спросить: «Какое у вас положительное намерение не желать общаться со мной? Если он у вас есть, дайте сигнал». Затем спросите: «Создайте 4 новых выбора для положительного намерения не хотеть общаться. Когда у вас будет 4 варианта, дайте сигнал».
    3. После того, как бессознательный сигнал «да» был установлен, вы сознательно попытаетесь воспроизвести его снова . Если это сработает, то это не был бессознательный сигнал, поэтому шаг 2 нужно повторить снова.
    4. Повторите шаги 2 и 3 для отсутствия сигнала.
    5. Спросите подсознание: «Есть ли положительное намерение для {нежелательного поведения или симптома}?» «Какие у вас положительные намерения в таком поведении? Что ты пытаешься мне донести? Если он у вас есть, дайте сигнал».
    6. Выразить признательность для подсознания.
    7. Необязательный шаг: выполните условное завершение: «Подсознание, если бы у вас был новый выбор в поведении, которое лучше соответствует этому намерению, чем нежелательное поведение, были бы вы готовы это сделать?»
    8. «Спросите свое подсознание: создайте 4 или более других новых выбора , которые также могут выполнить положительное намерение, не имея при этом нежелательных аспектов». Вам не нужно сознательно знать, каковы новые варианты выбора. Ваше подсознание говорит: Я генерирую их!
      Теперь вы фактически закончили, но для полноты мы также делаем последние два шага.
    9. «Попроси свое подсознание: дай мне сигнал, как только ты примешь новый выбор, пока это также приемлемо для жизни и окружения {клиента}».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts