Регрессия механизм психологической защиты: Регрессия в психологической практике – польза или вред?

Содержание

Механизмы психологической защиты

Цель психологической защиты — снижение эмоциональной напряженности и предотвращение дезорганизации поведения, сознания и психики в целом. Механизмы психологической защиты обеспечивают регуляцию, направленность поведения, редуцируют тревогу и эмоциональное поведение (Березин Ф.Б.).

Отрицание

Механизм психологической защиты, посредством которого личность либо отрицает некоторые фрустрируюшие, вызывающие тревогу обстоятельства, либо отрицается какой-либо внутренний импульс или сторона самое себя. Как правило, действие этого механизма проявляется в отрицании тех аспектов внешней реальности, которые, будучи очевидными для окружающих, тем не менее не принимаются, не признаются самой личностью. Иными словами, информация, которая тревожит и может привести к конфликту, не воспринимается. Имеется в виду конфликт, возникающий при проявлении мотивов, противоречащих основным установкам личности или информация, которая угрожает ее самосохранению, самоуважению, или социальному престижу.

Как процесс направленный вовне «отрицание» часто противопоставляется «вытеснению», как психологической защите против внутренних, инстинктивных требований и побуждений. Примечательно, что авторы методики ИЖС (Индекс жизненного стиля) объясняют наличие повышенной внушаемости и доверчивости у истероидных личностей действием именно механизмов отрицания, с помощью которого у социального окружения отрицаются нежелательные, внутренние неприемлемые черты, свойства или негативные чувства к субъекту переживания. «Отрицание» как механизм психологической защиты, как показывает опыт, реализуется при конфликтах любого рода и характеризуется внешне отчетливым искажением восприятия действительности.

Вытеснение

Зигмунд Фрейд считал этот механизм (его аналогом служит «подавление») главным способом защиты инфантильного «Я», неспособного сопротивляться соблазну. Другими словами, «вытеснение» — механизм защиты, посредством которого неприемлемый для личности импульсы: желания, мысли, чувства, вызывающие тревогу, становятся бессознательными. По мнению большинства исследователей, этот механизм лежит в основе действия и других защитных механизмов личности. Вытесненные (подавленные) импульсы, не находя разрешения в поведении, тем не менее, сохраняют свои эмоциональные и психовегетативные компоненты. Например, типична ситуация, когда содержательная сторона психотравмирующей ситуации не осознается, и человек вытесняет сам факт какого-либо неблаговидного поступка, но интрапсихический конфликт сохраняется, а вызванное им эмоциональное напряжение субъективно воспринимается как внешне немотивированная тревога. Именно поэтому вытесненные влечения могут проявляться в невротических и психофизиологических симптомах. Как показывают исследования и клинический опыт, наиболее часто вытесняются многие свойства, личностные качества и поступки, не делающие личность привлекательной в глазах себя и других, например завистливость, недоброжелательность, неблагодарность и т.п. Следует подчеркнуть, что психотравмирующие обстоятельства или нежелательная информация действительно вытесняются из сознания человека, хотя внешне это может выглядеть как активное противодействие воспоминаниям и самоанализу.

В опроснике в эту шкалу авторы включили и вопросы, относящиеся к менее известному механизму психологической зашиты — «изоляции». При «изоляции» психотравмирующий и эмоционально подкрепленный опыт индивида может быть осознан, но на когнитивном уровне, изолированно от аффекта тревоги.

Регрессия

В классических представлениях «регрессия» рассматривается как механизм психологической защиты, посредством которого личность в своих поведенческих реакциях стремится избежать тревоги путем перехода на более ранние стадии развития либидо. При этой форме защитной реакции личность, подвергающаяся действию фрустрирующих факторов, заменяет решение субъективно более сложных задач на относительно более простые и доступные в сложившихся ситуациях. Использование более простых и привычных поведенческих стереотипов существенно обедняет общий (потенциально возможный) арсенал преобладания конфликтных ситуаций. Также к этому механизму относится и упоминаемая в литературе зашита по типу «реализация в действии», при которой неосознаваемые желания или конфликты прямо выражаются в действиях, препятствующих их осознанию. Импульсивность и слабость эмоционально-волевого контроля, свойственная психопатическим личностям, определяются актуализацией именно этого механизма защиты на общем фоне изменения мотивационно-потребностной сферы в сторону их большей упрощенности и доступности.

Компенсация

Этот механизм психологической зашиты нередко объединяют с «идентификацией». Он проявляется в попытках найти подходящую замену реального или воображаемого недостатка, дефекта нестерпимого чувства другим качеством, чаще всего с помощью фантазирования или присвоения себе свойств, достоинств, ценностей, поведенческих характеристик другой личности. Часто это происходит в ситуациях необходимости избежать конфликта с этой личностью и повышения чувства самодостаточности. При этом заимствованные ценности, установки или мысли принимаются без анализа и переструктурирования и поэтому, не становятся частью самой личности.

Ряд авторов обоснованно считают, что «компенсацию» можно рассматривать как одну из форм защиты от комплекса неполноценности, например, у подростков с асоциальным поведением, с агрессивными и преступными действиями, направленными против личности. Вероятно здесь речь идет о гиперкомпенсации или близкой по содержанию регрессии с общей незрелостью МПЗ.

Другим проявлением компенсаторных защитных механизмов может быть ситуация преодоления фрустрирующих обстоятельств или ситуаций сверхудовлетворением в других сферах -, например, физически слабый или робкий человек, неспособный ответить на угрозу расправы, находит удовлетворение за счет унижения обидчика с помощью изощренного ума или хитрости. Люди, для которых «компенсация» — наиболее характерный тип психологической защиты, часто оказываются мечтателями, ищущими идеалы в различных сферах жизнедеятельности.

Проекция

В основе «проекции» лежит процесс, посредством которого неосознаваемые и неприемлемые для личности чувства и мысли локализуются вовне, приписываются другим людям и таким образом фактом сознания становятся как бы вторичными. Негативный, социально малоодобряемый оттенок испытываемых чувств и свойств, например, агрессивность нередко приписывается окружающим, чтобы оправдать свою собственную агрессивность или недоброжелательность, которая проявляется как бы в защитных целях. Хорошо известны примеры ханжества, когда человек постоянно приписывает другим собственные аморальные стремления.

Реже встречается другой вид проекции, при которой значимым лицам (чаще из микросоциального окружения) приписываются позитивные, социально одобряемые чувства, мысли или действия, которые способны возвысить. Например, учитель, не проявивший особых способностей в профессиональной деятельности, склонен наделять любимого ученика талантом именно в этой области, неосознанно возвышая тем самым и себя («… победителю ученику от побежденного учителя»).

Замещение

Распространенная форма психологической зашиты, которая в литературе нередко обозначается понятием «смещение». Действие этого защитного механизма проявляется в разряде подавленных эмоций (как правило, враждебности, гнева), которые направляются на объекты, представляющие меньшую опасность или более доступные, чем те, что вызвали отрицательные эмоции и чувства. Например, открытое проявление ненависти к человеку, которое может вызвать нежелательный конфликт с ним переносится на другого, более доступного и не «опасного». В большинстве случаев замещение разрешает эмоциональное напряжение, возникшее под влиянием фрустрирующей ситуации, но не приводит к облегчению или достижению поставленной цели. В этой ситуации субъектом могут совершаться неожиданные, подчас бессмысленные действия, которые разрешают внутреннее напряжение.

Ряд исследователей толкуют значение этого защитного механизма значительно более широко, включая в него не только замену объекта действия, но и его источника, и самого действия, подразумевая под этим различные варианты замещающей деятельности.

Авторы методики ИЖС не склонны к такой расширительной трактовке этого защитного механизма и трактуют его вышеописанным образом, хотя З.Фрейд считал замещение одним из «базовых способов функционирования бессознательного» (Фрейд 3., 1986).

Интеллектуализация

Этот защитный механизм часто (особенно в психотерапевтической литературе) обозначают понятием «рационализация». Авторы методики объединили эти два понятия, хотя сущностное их значение несколько отличается. Так, действие интеллектуализации проявляется в основанном на фактах чрезмерно «умственном» способе преодоления конфликтной или фрустрирующей ситуации без переживаний. Иными словами, личность пресекает переживания, вызванные неприятной или субъективно неприемлемой ситуацией при помощи логических установок и манипуляций даже при наличии убедительных доказательств в пользу противоположного. Отличие интеллектуализации от рационализации, по мнению Ф.Е.Василюка (1984), в том, что она, по-существу, представляет собой «уход из мира импульсов и аффектов в мир слов и абстракций». При рационализации личность создает логические (псевдоразумные), но благовидные обоснования своего или чужого поведения, действий или переживаний, вызванных причинами, которые она (личность) не может признать из-за угрозы потери самоуважения. При этом способе защиты нередко наблюдаются очевидные попытки снизить ценность недоступного для личности опыта. Так, оказавшись в ситуации конфликта, человек защищает себя от его негативного действия путем снижения значимости для себя и других причин, вызвавших этот конфликт или психотравмирующую ситуацию. Также в шкалу интеллектуализации-рационализации была включена и сублимация как механизм психологической защиты, при котором вытесненные желания и чувства гипертрофированно компенсируются другими, соответствующими высшим социальным ценностям, исповедуемым личностью.

Реактивные образования

Этот вид психологической защиты нередко отождествляют с гиперкомпенсацией. Личность предотвращает выражение неприятных или неприемлемых для нее мыслей, чувств или поступков путем преувеличенного развития противоположных стремлений. Иными словами, происходит как бы трансформация внутренних импульсов в субъективно понимаемую их противоположность. Например, жалость или заботливость могут рассматриваться как реактивные образования по отношению к бессознательной черствости, жестокости или эмоционального безразличия.

В каталоге методик

Определение ведущих механизмов психологической защиты (Life Style Index)

Стратегии психологической защиты в общении

Психологическая защита: механизмы психологической защиты

Психологическая защита — это своего рода иммунитет психики, охраняющий ее и саму личность от внешнего и внутреннего негативного воздействия.

Психологическая защита работает на бессознательном или подсознательном уровне, и, зачастую, человек не может контролировать свои механизмы психологической защиты, если он ничего не знает о них.

Когда защиты слишком много и не по делу, или работает одновременно несколько механизмов, то возникает обратный результат — психика и личность могут разрушаться.

  • МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ И ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:
    • 1) Отрицание
    • 2) Подавление
    • 3) Регрессия
    • 4) Компенсация
    • 5) Проекция
    • 6) Замещение (Смещение)
    • 7) Интеллектуализация
    • 8) Реактивное образование

    Психика человека имеет свойство защищать себя от неблагоприятных воздействий, будь то внешние факторы или внутренние.

    Механизмы психологической защиты работают в той или иной мере у каждого человека. Они выполняет функцию стража нашего психического здоровья, нашего «Я» от воздействия стрессов, неудач, повышенной тревожности; от неприятных, разрушающих мыслей, от внешних и внутренних конфликтов, вызывающих негативное самочувствие.

    Кроме охраняющей функции психологическая защита человека может нести и разрушающее воздействие на личность, она может не давать личности расти и развиваться, достигать успехов в жизни.

    Это происходит при частом повторении какого-либо механизма психологической защиты в сходных жизненных ситуациях. Но некоторые ситуации, хоть и сходны с той, которая изначально вызвала психологическую защиту, все же в ней не нуждаются, т.к. человек способен сознательно решить эту проблему.

    Так же психологическая защита становится разрушительной для личности в случаях использования человеком сразу нескольких защит одновременно.

    Человек, часто использующий механизмы психологических защит (это происходит бессознательно) обречен на статус «неудачника» в своей жизни.

    Механизмы психологической защиты личности

    Первым ввел понятие «психологическая защита» Зигмунд Фрейд — это такие механизмы психологической защиты как «вытеснение» и «сублимация».

    Например, с помощью «вытеснения» человек неосознанно загоняет свои проблемы глубоко в подсознание (в бессознательное). А посредством «сублимации» индивид превращает свою внутреннюю агрессию в творчество (изобразительное искусство, литература и пр.)

    Разными авторами описывается различное множество механизмов психологической защиты, всего более 20-ти. Мы остановимся на самых основных и действенных из них, на которых останавливаются все исследователи.

    Психологические защиты личности не врожденные, они приобретаются при социализации ребенка, и основным источником развития тех или иных защит, а так же их использования в жизни (по назначению или же разрушающих) являются родители или лица их замещающие.

    Короче говоря, использование детьми механизмов психологических защит зависит от того, как и какую защиту используют родители.

    В последствии (если уж так воспитали) справиться самостоятельно с излишком психологических защит (а значит перейти из «неудачников» в «победители») будет невозможно без помощи психотерапевта или психоаналитика.

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ОТРИЦАНИЕ — наиболее ранний онтогенетически и наиболее примитивный механизм психологической защиты.

    Отрицание развивается с целью сдерживания эмоции принятия окружающих, если они демонстрируют эмоциональную индифферентность или отвержение.

    Это, в свою очередь, может привести к самонеприятию. Отрицание подразумевает инфантильную подмену принятия окружающими вниманием с их стороны, причем любые негативные аспекты этого внимания блокируются на стадии восприятия, а позитивные допускаются в систему.

    В результате индивид получает возможность безболезненно выражать чувства принятия мира и себя самого, но для этого он должен постоянно привлекать к себе внимание окружающих доступными ему способами.

    Особенности защитного поведения в норме: эгоцентризм, внушаемость и самовнушаемость, общительность, стремление быть в центре внимание, оптимизм, непринужденность, дружелюбие, умение внушать доверие, уверенная манера держаться, жажда признания, самонадеянность, хвастовство, жалость к себе, обходительность, готовность услужить, аффектированная манера поведения, пафос, легкая переносимость критики и отсутствие самокритичности.

    Подавление, как механизм психологической защиты, развивается для сдерживания эмоции страха, проявления которой неприемлемы для позитивного самовосприятия и грозят попаданием в прямую зависимость от агрессора.

    Страх блокируется посредством забывания реального стимула, а также всех объектов, фактов и обстоятельств, ассоциативно связанных с ним.

    В кластер психологической защиты подавление входят близкие к нему механизмы: ИЗОЛЯЦИЯ и ИНТРОЕКЦИЯ.

    Изоляция подразделяется некоторыми авторами на ДИСТАНЦИРОВАНИЕ, ДЕРЕАЛИЗАЦИЮ и ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЮ, которые можно выразить формулами: «это было где-то далеко и давно, как бы не наяву, как будто не со мной».

    В других источниках эти же термины применяются для обозначения патологических расстройств восприятия.

    Особенности защитного поведения в норме:

    тщательное избегание ситуаций, которые могут стать проблемными и вызвать страх (например, полеты на самолете, публичные выступления и т.

    Психологическая защита РЕГРЕССИЯ — развивается в раннем детстве для сдерживания чувств неуверенности в себе и страха неудачи, связанных с проявлением инициативы.

    Регрессия предполагает возвращение в эксквизитной ситуации к более незрелым онтогенетически паттернам поведения и удовлетворения.

    Регрессивное поведение, как механизм психологической защиты, как правило поощряется взрослыми, имеющими установку на эмоциональный симбиоз и инфантилизацию ребенка.

    В кластер регрессии входит также защитный механизм ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ, предполагающий непроизвольные иррелевантные действия для снятия напряжения.

    Особенности защитного поведения в норме: слабохарактерность, отсутствие глубоких интересов, податливость влиянию окружающих, внушаемость, неумение доводить до конца начатое дело, легкая смена настроения, плаксивость, в эксквизитной ситуации повышенная сонливость и неумеренный аппетит, манипулирование мелкими предметами, непроизвольные действия (потирание рук, кручение пуговиц и т.

    Механизм психологической защиты КОМПЕНСАЦИЯ, онтогенетически самая поздняя и когнитивно сложная психологическая защита, которая развивается и используется, как правило, сознательно.

    Компенсация предназначена для сдерживания чувства печали, горя по поводу реальной или мнимой потери, утраты, нехватки, недостатка, неполноценности.

    Компенсация предполагает попытку исправления или нахождения замены этой неполноценности.

    В кластер компенсации входят следующие механизмы психологической защиты: СВЕРХКОМПЕНСАЦИЯ, ИДЕНТИФИКАЦИЯ, и ФАНТАЗИЯ

    , которую можно понимать как компенсацию на идеальном уровне.

    Особенности защитного поведения в норме: поведение, обусловленной установкой на серьезную и методическую работу над собой, нахождение и исправление своих недостатков, преодоление трудностей, достижение высоких результатов в деятельности, серьезные занятия спортом, коллекционирование, стремление к оригинальности, склонность к воспоминаниям, литературное творчество.

    Психологическая защита  ПРОЕКЦИЯ сравнительно рано развивается в онтогенезе для сдерживания чувства неприятия себя и окружающих как результата эмоционального отвержения с их стороны.

    Проекция, как механизм психологической защиты, предполагает приписывание окружающим различных негативных качеств как рациональную основу для их неприятия и самопринятия на этом фоне.

    Особенности защитного поведения в норме: гордость, самолюбие, эгоизм, злопамятность, мстительность, обидчивость, уязвимость, обостренное чувство несправедливости, заносчивость, честолюбие, подозрительность, ревнивость, враждебность, упрямство, несговорчивость, нетерпимость к возражениями, тенденция к уличению окружающих, поиск недостатков, замкнутость, пессимизм, повышенная чувствительность к критике и замечаниям, требовательность к себе и другим, стремление достичь высоких показателей в любом виде деятельности.

    Акцентуация характера: застревающий характер.

    Возможные девиации поведения: поведение детерминированное сверхценными или бредовыми идеями ревности, несправедливости, преследования, изобретательства, собственной ущербности или грандиозности.

    Психологическая защита ЗАМЕЩЕНИЕ — развивается для сдерживания эмоции гнева на более сильного, старшего или значимого субъекта, выступающего как фрустратор, во избежание ответной агрессии или отвержения.

    Индивид снимает напряжение, обращая гнев и агрессию на более слабый одушевленный или неодушевленный объект или на самого себя.

    Поэтому замещение имеет как активные, так и пассивные формы и может использоваться индивидами независимо от их типа конфликтного реагирования и социальной адаптации.

    Особенности защитного поведения в норме: импульсивность, раздражительность, требовательность к окружающим, грубость, вспыльчивость, реакции протеста в ответ на критику, нехарактерность чувства вины, увлечение «боевыми» видами спорта (бокс, борьба, хоккей и т.п.), предпочтение кинофильмов со сценами насилия (боевики, фильмы ужасов и т.п.), приверженность к любой деятельности, связанной с риском, выраженная тенденция к доминированию иногда сочетается с сентиментальностью, склонность к занятиям физическим трудом.

    Интеллектуализация — это механизм психологической защиты, который развивается в раннем подростковом возрасте для сдерживания эмоции ожидания или предвидения, из боязни пережить разочарование.

    Образование данной психологической защиты принято соотносить с фрустрациями, связанными с неудачами в конкуренции со сверстниками.

    Предполагает произвольную схематизацию и истолкование событий для развития чувства субъективного контроля над любой ситуацией.

    В этот кластер входят следующие защитные механизмы: АННУЛИРОВАНИЕ, СУБЛИМАЦИЯ и РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ.

    Последняя подразделяется на рационализацию актуальную, предвосхищающую, для себя и для других, постгипнотическую и проективную и имеет следующие способы: дискредитация цели, дискредитация жертвы, преувеличение роли обстоятельств, утверждение вреда во благо, переоценивание имеющегося и самодискредитация.

    Особенности защитного поведения в норме: старательность, ответственность, добросовестность, самоконтроль, склонность к анализу и самоанализу, основательность, осознанность обязательств, любовь к порядку, нехарактерность вредных привычек, предусмотрительность, дисциплинированность, индивидуализм.

    Реактивное образование — это механизм психологической защиты, развитие которого связывают с окончательным усвоением индивидом «высших социальных ценностей».

    Реактивное образование развивается для сдерживания радости обладания определенным объектом (например, собственным телом) и возможности использования его определенным образом (например, для секса и агрессии).

    Эта психологическая защита личности предполагает выработку и подчеркивание в поведении прямо противоположной установки.

    Особенности защитного поведения в норме: неприятие всего, связанного с функционированием организма и отношениями полов, выражается в различных формах и с различной интенсивностью, избегание общественных бань, уборных, раздевалок и т.п., резкое отрицательное отношение к «неприличным» разговорам, шуткам, кинофильмам эротического характера (а также со сценами насилия), эротической литературе, сильные переживания по поводу нарушений «личностного пространства», случайных соприкосновений с другими людьми (например, в общественном транспорте), подчеркнутое стремление соответствовать общепринятым стандартам поведения, актуальность, озабоченность «приличным» внешним видом, вежливость, любезность, респектабельность, бескорыстие, общительность, как правило, приподнятое настроение.

    Из других особенностей: осуждение флирта и эксгибиционизма, воздержанность, иногда вегетарианство, морализаторство, желание быть примером для окружающих.

    Акцентуация характера: сенситивность, экзальтированность.

    Возможные девиации поведения: выраженная завышенная самооценка, лицемерие, ханжество, крайний пуританизм.

    Диагностическая концепция: маниакальность.

    (тест на маниакальный психоз)

    Возможные психосоматические заболевания (по Ф. Александеру): бронхиальная астма, язвенная болезнь, язвенный колит.

    На этом описание механизмов психологических защит человека — закончено.

    Тест на психологическую защиту (Индекс жизненного стиля)

    Как преодолеть психологические защиты:

    у сангвиника

    у холерика

    у флегматика

    у меланхолика

    Психологическая самозащита («Психологическое Дзю-до»)

    Психокоррекция акцентуации характера прямо влияет на изменение механизмов психологической защиты.

    Психокоррекция застревающей акцентуации (психологическая защита «Проекция»)

    Коррекция тревожного и эмотивного характера (механизм защиты «Подавление» для тревожного типа и «Компенсация» для эмотивного)

    Изменение гипертимной и гипотимной акцентуации («Отрицание», «Компенсация»)

    Улучшение педантичного характера («Интеллектуализация»)

    Психокоррекция демонстративной акцентуации характера (защита «Отрицание»)

    Коррекция экзальтированного и циклотимного характера («Реактивное образование», «Регрессия»)

    Изменение возбудимого характера («Замещение»)

    Объяснение защитных механизмов в психологии (+ примеры)

    Зигмунд Фрейд (1894, 1896) отметил ряд защит эго, на которые он ссылается в своих письменных работах. Его дочь Анна Фрейд (1936) развила эти идеи и усовершенствовала их, добавив десять своих собственных. Многие психоаналитики также добавили дополнительные типы защиты эго.

    Защитные механизмы — это психологические стратегии, которые бессознательно используются для защиты человека от тревоги, возникающей из-за неприемлемых мыслей или чувств. Согласно теории Фрейда, защитные механизмы включают искажение реальности таким образом, чтобы мы могли лучше справляться с ситуацией.

    Содержание

    10 Защитные механизмы: что это такое и как они помогают нам справляться

    Мы используем защитные механизмы, чтобы защитить себя от чувства беспокойства или вины, которые возникают, потому что мы чувствуем угрозу, или потому что наше Ид или Суперэго становится слишком требовательным.

    Защитные механизмы действуют на бессознательном уровне и помогают предотвратить неприятные чувства (т. е. тревогу) или сделать приятные вещи более приятными для человека.

    Механизмы защиты эго естественны и нормальны. Когда они становятся непропорциональными (то есть используются с частотой), развиваются неврозы, такие как тревожные состояния, фобии, навязчивые идеи или истерия.

    Вот несколько распространенных защитных механизмов: Существует большое количество защитных механизмов; основные из них приведены ниже.

    Отрицание

    Отрицание — это защитный механизм, предложенный Анной Фрейд, который включает отказ принять реальность, тем самым блокируя внешние события от осознания.

    Если ситуация слишком сложна, чтобы справиться с ней, человек может отреагировать отказом воспринимать ее или отрицанием ее существования.

    Как вы понимаете, это примитивная и опасная защита – никто не игнорирует реальность и не уходит от нее надолго! Он может работать сам по себе или, чаще, в сочетании с другими, более тонкими поддерживающими его механизмами.

    Что является примером отрицания?

    Многие люди используют отрицание в своей повседневной жизни, чтобы избежать болезненных чувств или областей своей жизни, в которых они не хотят признаваться.

    Например, муж может отказаться признавать явные признаки неверности жены. Студент может отказаться признавать свою явную неподготовленность к экзамену!

    Подавление

    Подавление — это бессознательный защитный механизм, используемый эго для предотвращения осознания беспокоящих или угрожающих мыслей.

    Вытеснение, которое Анна Фрейд также называла «мотивированным забыванием», — это именно то, что не может вспомнить угрожающую ситуацию, человека или событие. Мысли, которые часто подавляются, — это мысли, которые могут привести к чувству вины со стороны Супер-Эго.

    Это не очень эффективная защита в долгосрочной перспективе, поскольку она включает в себя вытеснение тревожных желаний, идей или воспоминаний в бессознательное, где они, хотя и скрытые, вызывают тревогу.

    Подавленные воспоминания могут проявляться подсознательно и в измененных формах, таких как сны или оговорки («оговорки по Фрейду»).

    Что является примером репрессий?

    Например, при эдиповом комплексе агрессивные мысли об однополых родителях подавляются и вытесняются в бессознательное.

    Проекция

    Проекция — психологический защитный механизм, предложенный Анной Фрейд, при котором человек приписывает нежелательные мысли, чувства и мотивы другому человеку.

    Проекция, которую Анна Фрейд также называла смещением вовне, почти полная противоположность обращению против себя. Это связано с тенденцией видеть собственные неприемлемые желания в других людях.

    Другими словами, желания остались, но они больше не ваши желания.

    Что является примером проекции?

    Мысли, которые чаще всего проецируются на других, вызывают чувство вины, такие как агрессивные и сексуальные фантазии или мысли.

    Например, вы можете кого-то ненавидеть, но ваше суперэго говорит вам, что такая ненависть неприемлема. Вы можете «решить» проблему, поверив, что они вас ненавидят.

    Рабочий объем

    Смещение — это перенаправление импульса (обычно агрессии) на бессильную замещающую цель. Целью может быть человек или объект, который может служить символической заменой.

    Смещение происходит, когда Ид хочет сделать что-то, чего Суперэго не разрешает. Таким образом, Эго находит другой способ высвобождения психической энергии Оно. Таким образом, происходит передача энергии от вытесненного объекта-катексиса к более приемлемому объекту.

    Обращение против самого себя — это особая форма смещения, когда человек становится собственной замещающей целью. Обычно оно используется в отношении ненависти, гнева и агрессии, а не более позитивных импульсов, и это фрейдистское объяснение многих наших чувств неполноценности, вины и депрессии.

    Идея о том, что депрессия часто является результатом гнева, который мы отказываемся признавать, принимается многими людьми, как фрейдистами, так и нефрейдистами.

    Что является примером смещения?

    Тот, кто чувствует себя некомфортно из-за своего сексуального влечения к реальному человеку, может заменить его фетишем.

    Тот, кто разочарован своим начальством, может пойти домой и пнуть собаку, избить члена семьи или сжечь кресты.

    Регрессия

    Регрессия — это защитный механизм, предложенный Анной Фрейд, посредством которого эго возвращается к более ранней стадии развития, обычно в ответ на стрессовые ситуации.

    Регрессия функционирует как форма отступления, позволяя человеку психологически вернуться в прошлое, к периоду, когда он чувствовал себя в большей безопасности.

    Что является примером регрессии?

    Когда мы обеспокоены или напуганы, наше поведение часто становится более детским или примитивным.

    Ребенок может снова начать сосать палец или мочиться в постель, когда ему нужно провести некоторое время в больнице. Подростки могут безудержно хихикать, когда их вводят в социальную ситуацию с участием противоположного пола.

    Сублимация

    Сублимация похожа на замещение, но происходит, когда нам удается заменить наши неприемлемые эмоции поведением, которое является конструктивным и социально приемлемым, а не деструктивной деятельностью. Сублимация — один из оригинальных защитных механизмов Анны Фрейд.

    Сублимация для Фрейда была краеугольным камнем цивилизованной жизни, так как искусство и наука — это сублимированная сексуальность. (Примечание: это ценностная концепция, основанная на устремлениях европейского общества конца 1800-х годов).

    Что является примером сублимации?

    Многие великие артисты и музыканты прожили несчастливую жизнь и использовали искусство музыки для самовыражения. Спорт — еще один пример превращения наших эмоций (например, агрессии) во что-то конструктивное.

    Например, фиксация на оральной стадии развития может позже привести к поиску орального удовольствия во взрослом возрасте посредством сосания большого пальца, ручки или сигареты. Кроме того, фиксация во время анальной стадии может привести к тому, что человек сублимирует свое желание обращаться с фекалиями с удовольствием от гончарного дела.

    Рационализация

    Рационализация — это защитный механизм, предложенный Анной Фрейд, включающий когнитивное искажение «фактов», чтобы сделать событие или импульс менее угрожающим. Мы делаем это достаточно часто на достаточно сознательном уровне, когда находим себе оправдания.

    Но многим людям с чувствительным эго придумывать оправдания дается так легко, что они даже не осознают этого. Другими словами, многие из нас вполне готовы поверить в свою ложь.

    Что является примером рационализации?

    Когда человеку трудно принять ситуацию, он придумает логическую причину, почему это произошло. Например, человек может объяснить стихийное бедствие как «божью волю».

    Формирование реакции

    Формирование реакции, которую Анна Фрейд назвала «верой в обратное», представляет собой психологический защитный механизм, при котором человек выходит за рамки отрицания и ведет себя противоположно тому, как он или она думает или чувствует.

    Сознательное поведение используется для сверхкомпенсации беспокойства, которое человек испытывает по поводу своих социально неприемлемых бессознательных мыслей или эмоций.

    Обычно реактивное образование характеризуется преувеличенным поведением, таким как эффектность и навязчивость.

    Используя формирование реакции, Ид удовлетворяется, сохраняя эго в неведении об истинных мотивах.

    Терапевты часто наблюдают формирование реакции у пациентов, которые утверждают, что твердо во что-то верят и злятся на всех, кто не согласен.

    Что является примером формирования реакции?

    Фрейд утверждал, что мужчины, имеющие предубеждения против гомосексуалистов, защищаются от собственных гомосексуальных чувств, занимая жесткую антигомосексуальную позицию, которая помогает им убедить себя в своей гетеросексуальности.

    Другой пример формирования реакции включает послушную дочери, которая любит свою мать, реагируя на свою Эдипову ненависть к матери.

    Интроекция

    Интроекция, иногда называемая идентификацией, включает принятие собственных личностных характеристик другого человека, потому что это решает некоторые эмоциональные трудности.

    Интроекция очень важна для теории Фрейда как механизм, с помощью которого мы развиваем наши супер-эго.

    Что является примером интроекции?

    Ребенок, которого часто оставляют одного, может каким-то образом попытаться стать «мамой», чтобы уменьшить свои страхи. Иногда вы можете поймать их на том, что они говорят своим куклам или животным не бояться. И мы видим, что ребенок постарше или подросток подражает своей любимой звезде, музыканту или спортивному герою, пытаясь установить свою идентичность.

    Идентификация с агрессором

    Идентификация с агрессором — это защитный механизм, предложенный Шандором Ференци и позднее разработанный Анной Фрейд.

    Жертва перенимает поведение более могущественного и враждебного по отношению к ней человека.

    Интернализируя поведение агрессора, «жертва» надеется избежать жестокого обращения, поскольку агрессор может начать чувствовать эмоциональную связь с жертвой, что приводит к чувству сопереживания.

    Что является примером идентификации с агрессором?

    Идентификация с агрессором — это разновидность интроекции, которая фокусируется на усвоении не общих или положительных черт, а отрицательных или пугающих черт. Если вы кого-то боитесь, вы можете частично победить этот страх, став более похожим на него.

    Крайним примером этого является Стокгольмский синдром, когда заложники устанавливают эмоциональную связь со своим захватчиком (ами) и перенимают его поведение.

    Пэтти Херст подверглась жестокому обращению со стороны похитителей, однако присоединилась к их Симбионистской Освободительной Армии и даже приняла участие в одном из ограблений банка. На суде ее оправдали, поскольку она была жертвой стокгольмского синдрома.

    Ссылки

    Ferenczi, S. (1933). Смешение языков у взрослых и детей (стр. 156-67) .

    Фрейд, А. (1937). Эго и механизмы защиты , Лондон: Hogarth Press и Институт психоанализа.

    Фрейд, С. (1894). Защитные нейропсихозы . СЭ, 3: 41-61.

    Фрейд, С. (1896). Дальнейшие замечания о нейропсихозах защиты . СЭ, 3: 157-185.

    Фрейд, С. (1933). Новые вводные лекции по психоанализу . Лондон: Hogarth Press и Институт психоанализа. Стр. xi + 240.

    Paulhus, D.L., Fridhandler, B., & Hayes, S. (1997). Психологическая защита: современная теория и исследования. В Р. Хоган, Дж. А. Джонсон и С. Р. Бриггс (ред.), Справочник по психологии личности (стр. 543-579). http://dx.doi.org/10.1016/B978-012134645-4/50023-8

    Дополнительная литература

    • Название действия механизма защиты
    • Статья БПС о репрессиях
    • Изучение концепции идентификации Ференци с агрессором: ее роль в травмах, повседневной жизни и терапевтических отношениях
    • Крамер, П. (2015). Понимание защитных механизмов. Психодинамическая психиатрия, 43(4), 523-552.
    • Механизмы защиты Фрейда и эмпирические данные современной социальной психологии: формирование реакции, проекция, смещение, уничтожение,
      Изоляция, сублимация и отрицание
    • Сводная таблица защитных механизмов
      Психологическая защита: современная теория и исследования

    24 общих защитных механизма + почему они используются

    Что такое защитные механизмы?

    Защитные механизмы — это бессознательное поведение или психологические стратегии, которые люди используют, чтобы избежать беспокойства, дискомфорта или угроз эго. Общие примеры защитных механизмов включают отрицание, проекцию, рационализацию и подавление, среди многих других.

    Люди, как правило, не осознают, когда используют эти методы самозащиты, по словам семейного терапевта Алисии Муньос, LPC. «Поскольку это приспособления для выживания, было бы ошибочным говорить, что защитные механизмы плохие, неправильные или нездоровые», — добавляет она. «В то же время они, как правило, блокируют наше осознание наших истинных глубинных переживаний, создают напряжение в наших телах и мешают нам быть по-настоящему близкими и уязвимыми с другими».

    Концепция защитных механизмов восходит к психоаналитической теории Зигмунда Фрейда и была подробно разработана его дочерью Анной Фрейд, которая в 1937 опубликовала свою книгу «Эго и механизмы защиты », описывающую 10 основных защитных механизмов. Сегодня эта концепция продолжает оставаться важной частью1 того, как многие психологи и специалисты в области психического здоровья понимают, как лучше всего поддерживать людей, с которыми они работают, с целью помочь им развить больше самосознания и более здоровые способы справляться со стрессовыми ситуациями.

    Как они работают.

    Психология защитных механизмов начинается с психоаналитической теории Зигмунда Фрейда, согласно которой личность человека состоит из трех компонентов: Ид, Эго и Супер-Эго. Ид — это основная часть нас самих, которая стремится удовлетворить наши самые основные желания и импульсы, тогда как Суперэго — это часть нас самих, занимающаяся соблюдением морали и социальных норм. Эго — это реалистичная часть нас самих, которая пытается удовлетворить, смягчить и сбалансировать потребности Ид, Суперэго и реальности.

    В рамках психологии Фрейда защитные механизмы на самом деле являются защитой Эго — методами, используемыми Эго для защиты от беспокойства, связанного с конкурирующими, часто несовместимыми требованиями Ид и Супер-Эго. Когда возникают ситуации, когда Ид, Супер-Эго и реальность конфликтуют друг с другом, Эго пытается защитить себя от возникающего дискомфорта, используя эти защитные механизмы.

    Как говорится в одном исследовании 2015 года2, защитные механизмы используются «для поддержания психического гомеостаза и защиты сознания от последствий таких конфликтов». По сути, подсознание пытается защитить сознание от осознания неприятных ощущений, чтобы человек мог продолжать двигаться по миру «нормально» с минимальными нарушениями.

    Реклама

    Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

    Общие примеры.

    Существуют различные типы защитных механизмов1, от примитивных и невротических до зрелых и адаптивных. Более здоровый конец спектра может быть более точно описан как позитивные стратегии выживания, тогда как другой конец спектра представляет собой эмоциональную дисрегуляцию, дисфункциональное самозащитное поведение и высокий уровень внутреннего конфликта. (Последнее чаще имеют в виду люди, когда используют термин «защитный механизм».)

    Вот несколько примеров защитных механизмов и того, как они используются в действии:

    1.

    Проецирование

    Проецирование — это принятие отрицательного качества в себе и приписывание его кому-то другому. Например, расточительный человек, постоянно обвиняющий своего партнера в безответственном отношении к деньгам, или человек с неуверенностью в своем теле, проецирующий это на других, критически комментируя их тела.

    «Проекция — это один из тех переживаний в отношениях, которые могут свести вас с ума», — пишет для mbg консультант по отношениям Маргарет Пол, доктор философии. Она отмечает, что это может происходить и в отношениях между родителями и детьми: «Возможно, ваши родители называли вас эгоистичным, безответственным или сумасшедшим или говорили вам перестать злиться, когда вам 9 лет.0187 они были эгоистичны, безответственны, беспорядочны или злы.»

    Смещение — это еще один способ перенаправить свои чувства от правильной цели, в этом случае человек переносит свою эмоциональную реакцию с одного предмета на другой, например, когда у человека есть постоянный конфликт дома, и он вымещает свое разочарование на своем коллеги или наоборот

    3.

    Отрицание

    Кто-то отрицает, когда он отказывается принять реальность или признать факты ситуации, например, когда человек отказывается признать, что его партнер изменяет ему, несмотря на то, что поймал его на месте преступления, или когда женщина в токсичных отношениях продолжает вести себя так, будто нет ничего плохого в том, как ее партнер обращается с ней.

    Реклама

    Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

    4.

    Подавление

    Подавление — это защитный механизм, при котором подсознание блокирует неприятные чувства, события или воспоминания, например, когда человек, переживший травму, не может вспомнить фактические детали того, что с ним произошло, несмотря на то, что он был осознавал, когда это происходило. Они подавили эти воспоминания, чтобы справиться с травмой. (Тем не менее, иногда определенные триггеры могут вызвать повторное появление подавленных воспоминаний, что иногда может быть терапевтическим, если делать это в безопасной обстановке с терапевтом, но потенциально ретравматизирующим в других контекстах.)

    5.

    Подавление

    Подавление похоже на подавление, за исключением того, что оно осуществляется более сознательно. Человек может решить подавить тяжелые воспоминания, идеи или чувства, пытаясь вытолкнуть эти мысли из головы.

    По словам психотерапевта Эмили Робертс, LPC, один из наиболее распространенных способов развертывания этого защитного механизма — это когда люди пытаются подавить свои эмоции, чтобы избежать необходимости иметь с ними дело. Но, как правило, это палка о двух концах: «Мы научились избавляться от дискомфорта, но даже когда мы это делаем, он всегда остается — и растет», — пишет она на mbg. «Когда мы избегаем своих эмоций, мы на самом деле делаем их сильнее. Это может вызвать множество болезней в теле и в уме, вызывая множество проблем со здоровьем».

    Реклама

    Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

    6.

    Регрессия

    Регрессия — это защитный механизм, при котором человек возвращается к более ранней стадии развития при столкновении с определенными типами стрессовых ситуаций, например, когда человек начинает по-детски дуться перед лицом отказа или когда взрослый воспроизводит подростковое поведение вокруг своих контролирующих родителей.

    «Эта динамика может показаться удобной, даже если на самом деле она совсем не так», — недавно сказала mbg социальный психолог Дженнифер Голдман-Ветцлер, доктор философии. «Вы можете вернуться к этим очень знакомым моделям взаимодействия, даже не осознавая этого».

    7.

    Рационализация

    Рационализация может принимать разные формы, но она относится к тому, когда мы пытаемся оправдать неприемлемое поведение, используя логику или разум, вместо того чтобы признать истинные, эмоциональные и потенциально негативные истины, лежащие в основе того, почему мы сделали то, что сделали. Например, парень, изменивший своей партнерше, может попытаться оправдать свои действия, заявив, что он был пьян, так что это «не должно засчитываться», или он может указать на тот факт, что он и его партнер не занимаются сексом так регулярно, чтобы оправдать, почему он искал секса в другом месте за ее спиной.

    8.

    Интеллектуализация

    Интеллектуализация — это защитный механизм, при котором вы чрезмерно сосредотачиваетесь на интеллектуальных аспектах проблемы, чтобы избежать ее эмоциональных аспектов. «Когнитивный защитный механизм может интеллектуально рассуждать о цикле жизни и смерти, о том, как никто не избегает его и как все стареют и умирают, когда кто-то только что спросил вас, что вы чувствуете по поводу того, что кто-то, кого вы любите, уходит из жизни», — говорит Муньос.

    9.

    Реакционное образование

    Формирование реакции означает, что человек заменяет свою первоначальную реакцию на ситуацию противоположными чувствами или поведением, пытаясь скрыть свои истинные чувства. Например, кто-то может быть слишком любезен с кем-то, кто ему тайно не нравится, или человек может смеяться, когда чувствует себя некомфортно или ломается внутри.

    Или возьмем пример человека с комплексом превосходства: «Комплексы превосходства обычно являются защитными механизмами, которые возникают из-за глубокой личной неуверенности, стыда и чувства неполноценности в каком-либо отношении», — лицензированный консультант по психическому здоровью Хейли Шафир, M.Ed. ., LCMHCS, LCAS, CCS, ранее говорил mbg. «Поскольку стыд — это такая неприятная и неприятная эмоция, человек может использовать свою защиту, чтобы скрывать эти чувства от других, отрицать их в себе и избегать их переживания».

    Другим примером может быть каменная стена: вместо того, чтобы признать, насколько он возбужден и расстроен, человек может закрыться во время конфликта и стать невосприимчивым или пренебрежительным.

    10.

    Сублимация

    Сублимация — это направление своих эмоций или побуждений во что-то более полезное или безопасное, например, когда человек увлекается спортом как способом избавиться от стресса и агрессии, или кто-то, кто превращает сексуальную энергию в топливо для творчества проекты. На самом деле это может быть здоровым механизмом выживания, когда он используется сознательно.

    11.

    Компартментализация

    Иногда мы разделяем — т. е. разделяем на категории — разные части нашей жизни, чтобы избежать конфликта или разрушения эмоций или потребностей из одной области нашей жизни с другими сферами нашей жизни. Например, часто люди отделяют семейный стресс или беспокойство по поводу более крупных глобальных проблем, пока они на работе, полностью отбрасывая эти чувства в рабочее время, чтобы они могли функционировать достаточно хорошо, чтобы выполнять свои рабочие обязанности.

    12.

    Отвлечение

    Иногда мы используем отвлекающие факторы в качестве защитного механизма, например, когда мы впадаем в бесконечную прокрутку социальных сетей, чтобы отвлечься от стресса нашей повседневной жизни. Другим примером может быть двухчасовая покупка в Интернете, когда вы чувствуете себя одиноким или пристыженным, говорит Муньос.

    13.

    Диссоциация

    Диссоциация — это, по существу, «отстранение» или «проверка» мысленно от ситуации, в которой вы находитесь. Люди могут диссоциировать, имея дело со стрессовой или травмирующей ситуацией, чтобы избежать ощущения боли, связанной с это.

    14.

    Отмена

    Человек может попытаться «отменить», вернуться или иным образом компенсировать свои мысли, чувства или поведение в качестве защитного механизма, например, когда человек предваряет твердое мнение отказом от ответственности, что по существу сводит на нет то, что они собираются сказать, или когда человек сосредотачивается на том, чтобы делать приятные вещи для человека, которому он причинил боль, в попытке смягчить собственную вину.

    15.

    Пассивная агрессия

    Пассивно-агрессивное поведение не только является нездоровым способом выражения наших чувств в отношениях, но и является защитным механизмом. «Быть ​​пассивно-агрессивным означает, что вы избегаете прямой конфронтации, используя менее прямые формы общения для выражения негативных эмоций», — пишет брачный терапевт Уина Каллинз, LCMFT, на mbg. Люди используют пассивно-агрессивное поведение, потому что им неудобно честно говорить о своих чувствах, либо потому, что им обычно некомфортно в своих эмоциях, либо потому, что они ожидают, что другой человек не будет восприимчив к их истинным чувствам.

    16.

    Юмор

    Да, даже юмор можно использовать в качестве защитного механизма, например, когда люди шутят о травмирующем или трагическом событии, чтобы избежать боли или печали, связанных с ним. Персонаж Чендлер Бинг из сериала «Друзья » — классический пример человека, который использует юмор как способ отвлечься от своей тревоги, неуверенности и обычных повседневных невзгод.

    17.

    Отыгрывание

    Отыгрывание — очень простой защитный механизм: чтобы не называть или не признавать отрицательные эмоции, человек может вместо этого «отыграть их», например, человек, который вместо этого начинает кричать и кричать во время спора прямо сказать, что они злы или расстроены. Другим примером может быть человек, который прибегает к импульсивному, безрассудному или иному проблемному поведению, чтобы отвлечься от своих сложных эмоций.

    18.

    Избегание

    Человек может предпочесть избегать людей, мест или переживаний, связанных с негативными чувствами, чтобы избежать прямого столкновения с ними. Например, человек, у которого проблемы с отказом, может полностью избегать отношений, чтобы ему не приходилось сталкиваться со страхом или грустью от того, что его бросили. Это обычное поведение среди людей с избегающим стилем привязанности.

    19.

    Конверсия

    Конверсия на самом деле представляет собой психосоматический защитный механизм, при котором у человека развиваются физические состояния или сенсорные проблемы, чтобы справиться с эмоциональным дистрессом. Примером может быть кто-то, кто стал свидетелем трагедии, но не сказал что-то, чтобы остановить ее в данный момент; не в силах справиться с чувством вины, у человека развивается физическая неспособность говорить вообще. Эта реакция также известна как конверсионное расстройство и проявляется в Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам , хотя исследования по нему все еще продолжаются4.

    20.

    Идентификация

    Идентификация, также известная как интроекция, — это когда человек бессознательно перенимает или воспроизводит чувства или поведение, которые он видит у других людей. «Это происходит как нормальная часть развития, например, когда ребенок принимает родительские ценности и взгляды», — пишет на mbg лицензированный психоаналитик Джордан Данн, MFA, LP, CIRT. «Однако это также может быть защитным механизмом, и во многих случаях интроекция создает бессознательное поведение, ригидность, беспокойство, неподвижность и страдание».

    21.

    Компенсация

    Человек может сосредоточиться на совершенствовании в одной области своей жизни, чтобы отвлечься от областей, в которых, по его мнению, ему не хватает. Например, женщина, которая чувствует, что терпит неудачу в своей романтической жизни, может компенсировать это, сосредоточившись на профессиональных достижениях, или мужчина, который не уверен в своем теле, может попытаться компенсировать это, разбогатев и выставив напоказ свое богатство.

    22.

    Изоляция аффекта

    Это относится к тому, когда человек говорит о событиях и переживаниях, всегда сосредотачиваясь на фактах того, что произошло, избегая, игнорируя или иным образом опуская любые связанные эмоции. Например, женщина может сосредотачиваться на описании событий и логистики своего развода всякий раз, когда она говорит об этом, никогда не упоминая о своих эмоциональных переживаниях.

    23.

    Альтруизм

    Альтруизм иногда можно использовать как защитный механизм, а в некоторых ситуациях он даже может быть здоровой стратегией выживания. Например, человеку, страдающему депрессией, может быть полезно поддерживать других людей, живущих с депрессией, и это может даже лично помочь этому человеку с его собственным психическим здоровьем.

    24.

    Ожидание

    В качестве другого примера защитного механизма на более здоровой стороне спектра можно привести человека, который направляется в потенциально стрессовую ситуацию, может попытаться продумать заранее и предвидеть, с какими эмоциональными проблемами он может столкнуться, чтобы они могут планировать, как справиться с ними в данный момент. Пока это делается без размышлений, т. е. чрезмерного размышления о том, что произойдет, это может быть здоровым типом механизма преодоления.

    Почему люди используют защитные механизмы.

    Люди используют защитные механизмы, чтобы защитить себя от нежелательных или сложных чувств, говорит Муньос, хотя, особенно с менее здоровыми методами, это обычно не сознательное решение. «В основном мы не осознаем, что используем защитные механизмы», — объясняет она. «Они, как правило, бессознательны, по крайней мере, до тех пор, пока мы не приложим усилия, чтобы лучше осознать их».

    По словам Муньоса, большинство наших защитных механизмов обычно усваиваются в детстве. «Защитные механизмы — это огромная часть того, что помогло нам пережить тяжелые или подавляющие физические, эмоциональные и психологические переживания, когда мы прошли через детство и юность во взрослую жизнь», — объясняет она.

    Несмотря на то, что Муньос помогает нам преодолевать трудности в прошлом, многие из наших защитных механизмов могут способствовать проблемам в отношениях, эмоциональным проблемам и даже физическим проблемам, когда мы можем испытывать симптомы беспокойства или стресса, но не осознавать этого. «Многие из наших соматических жалоб и межличностных проблем можно отнести к нашим защитным механизмам», — объясняет она.

    Распознавание ваших защитных механизмов.

    Часто наши защитные механизмы мешают нам полностью понять самих себя и справляться с трудными ситуациями здоровым и по-настоящему исцеляющим образом. И, как отмечает Муньос, несоответствие между тем, что мы признаем, и тем, что мы на самом деле переживаем, может вызвать чувство напряжения, как эмоционального, так и физического, которое может вызвать даже больше дискомфорта, чем если бы мы столкнулись с этими чувствами лицом к лицу.

    Вместо этого Муньос рекомендует уделить время изучению ваших защитных механизмов и тому, как они служат или не служат вам. «Может быть полезно работать с профессионалом, который может помочь нам лучше понять нашу защиту», — предлагает она. «Чем больше вы осознаете свои защитные механизмы, тем больше у вас появляется возможностей сделать что-то еще, а не использовать их бессознательно».

    Она приводит несколько примеров: «Если вы, например, женщина, которая плачет вместо того, чтобы выразить свой гнев, вы можете начать практиковать непосредственное переживание своего гнева и научиться быть более напористым. Если вы мужчина, который осознает что вы склонны скрывать свое горе и другие эмоции гневом, вы можете научиться освобождать место для целого ряда чувств и быть уязвимым для этого опыта.В обоих этих примерах сокращение рефлекторного использования защиты может помочь вам лучше понять себя. и строить более безопасные, доверительные и близкие отношения».

    Есть много способов улучшить самосознание. Затем из этого места осознания вы можете перейти к изучению новых, более здоровых способов борьбы со стрессом, а не полагаться на непродуктивные защитные механизмы.

    Как реагировать на использование защитного механизма.

    По словам Муньоса, не всегда уместно говорить людям об их защитных механизмах — это зависит от ваших взаимоотношений.

    «Указание на защиту людей без их разрешения — тонкое нарушение границ», — отмечает она. Вы можете чувствовать себя очень уязвимым и даже сокрушительным, когда кто-то называет вслух то, что вы изо всех сил пытаетесь скрыть. Также может показаться снисходительным, когда кто-то «психоанализирует» вас, когда вы сами не пригласили их распаковать и обработать вместе с вами.

    «Тем не менее, могут быть определенные ситуации, когда вам может понадобиться вызвать чью-то защиту», — говорит она. «Если кто-то несправедливо обвиняет вас в гневе (например), уместно сказать: «Послушайте, я думаю, что здесь происходит что-то еще. ваш гнев на меня?»

    (Здесь подробнее о том, как вести себя с обороняющимся партнером.)

    Вывод.

    Обучение распознаванию наших защитных механизмов может быть поучительным, унизительным и даже пугающим процессом. Это подсознательное поведение часто защищало нас от сложных ситуаций на протяжении многих лет, и поэтому отказ от него может быть пугающей задачей.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts