Рекомендации подростку с девиантным поведением: Рекомендации родителям для профилактики девиантного поведения у детей « Газета «Старицкий Вестник»

Рекомендации родителям для профилактики девиантного поведения у детей « Газета «Старицкий Вестник»

Местное время

Июн 26, 2022

st-vestnik

Когда ребенок начинает вести себя откровенно плохо и нарушать устоявшиеся в обществе нормы морали, взрослым следует как можно скорее выявить главную причину возникновения дурной тенденции и скорректировать процесс воспитания соответственно.

Девиантное поведение (также социальная девиация, отклоняющееся поведение) (лат. deviatio — отклонение) — это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм. Негативное девиантное поведение приводит к применению обществом определённых формальных и неформальных санкций (изоляция, лечение, исправление или наказание нарушителя).

Выделяют следующие виды девиантного поведения:

  • 1. Делинквентное поведение — поведение на грани криминала: нарушение общественного порядка, акты вандализма, драки, домашние кражи, угоны, срывы уроков, вызывающее поведение в общественных местах, хулиганство.
  • 2. Уходы из дому и бродяжничество.
  • 3. Отклонения сексуального поведения.
  • 4. Токсикоманическое поведение.
  • 5. Суицидальное поведение.

Рекомендации родителям по эффективному взаимодействию с детьми

Большую часть в наших отношениях составляет общение. Психологическая поддержка — это один из важнейших факторов, определяющих успешность вашего общения с ребенком. Поддерживать ребенка — значит верить в него. В основе доверительного общения, в первую очередь, должно лежать отношение к ребенку как к личности. Необходимо уважать его мнение и учитывать в построении совместных планов. Самое главное в отношениях с ребенком — это искренность.

В помощь родителям предлагается несколько способов эффективного общения с подростком. Применение их в повседневной жизни поможет сохранить доверие и понимание между родителями и их детьми:

  1. 1. Чаще разговаривайте с сыном или дочкой. Старайтесь быть в курсе дел (занятий, увлечений, круга друзей, места прогулок), но не устраивайте допросов и избегайте мелочного контроля. Говорите открыто и откровенно на самые деликатные темы. Старайтесь сохранить контакт и доверительные отношения.
  2. 2. Не разговаривайте с сыном (дочерью) между делом, раздражённо,показывая всем своим видом, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете отвлечься, и обязательно поговорите с ним позже. Если есть возможность отвлечься, хотя бы на несколько минут, отложите все дела, пусть сын (дочь) почувствует ваше внимание, и заинтересованность. Во время разговора помните, что важны тон, мимика, жесты, на них ребёнок реагирует сильнее, чем на слова. Они не должны демонстрировать недовольство, раздражение, нетерпение.
  3. 3. При общении с ребенком недопустима агрессия во всех ее проявлениях: грубость, унижение, злость, ненависть. Выражения типа: «глаза бы мои тебя не видели», «терпеть не могу», «у меня нет сил», «ты мне надоел», повторяемые несколько раз в день (не говоря о более грубых). От опыта общения ребенка в семье зависит его будущее. Как общались с ним в семье, так став студентом, ребенок будет общаться с преподавателями, сокурсниками, а позже с будущим работодателем и клиентами.
  4. 4. Время от времени в доброжелательной форме и спокойном тоне обсуждайте и анализируйте все обоюдные претензии, объясняя, чем они обидны и почему незаслуженны.
  5. 5. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребёнка, и они должны быть согласованы родителями между собой. Правил, запретов не должно быть слишком много. Родителям необходимо растолковать, по какой причине введен тот или иной запрет. Требования лучше предъявлять в виде совета, просьбы, рекомендации, реже — приказа, распоряжения.
  6. 6. Не оставляйте без внимания любые резкие изменения в состоянии и поведении ребёнка (утрата интереса к любимым занятиям, внезапное снижение успеваемости, неряшливость, отдаление от близких, уход в себя, склонность к риску и т. д.). Может быть, ребёнку нужна помощь специалистов.

Уважаемые родители, нужно относиться к подростку так, как каждый взрослый хотел бы, чтобы относились к нему самому.

Если даже Ваши сын или дочь выросли, они — ваши дети. Их ошибки — это ваши бессонные ночи, горькие слёзы, отсутствие радости жизни.

Помните об этом, когда уходите от общения с ними, замалчиваете проблемы, скрываете факты, которые могут привести к трагедии.

Вы обязаны знать:

  • С кем дружит ваш ребёнок, в каких компаниях бывает.
  • Кто его лучший друг или подруга.
  • Чем увлекается, какие у него интересы.

Вы должны тревожиться, если ваш ребёнок:

  • Вам грубит, дерзит, уходит их дома, не ставя вас об этом в известность.
  • Вам лжёт.
  • Требует у вас деньги.
  • Становится зависимым от алкоголя, наркотиков, курения.
  • Перестаёт с вами общаться и не реагирует на ваши требования.

Знайте: из любой самой трудной ситуации есть выход. Надо только попытаться его найти.

Пусть будет для нас всех напоминанием в воспитании и жизни стихотворение средневекового поэта Себастьяна Бранта:

Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Там где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным — пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова…Легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.

Татьяна СТЕПАНОВА, педагог-психолог Ново-Ямской школы.

Поделиться

Класснуть

Новости ВРФ

Мы в социальных сетях


 

Вся Старица

Свежий номер от 9 декабря

Сегодня в кино

Рекламная пауза

Погода

Статистика посещаемости


Организация, содержание и методы коррекционной работы с подростками девиантного поведения в школе

В школе осуществляется коррекция девиантного поведения подростков, предполагающая организацию системы мероприятий на различных уровнях социальной организации (общегосударственном, правовом, экономическом, медико–социальном, педагогическом, социально-психологическом), которая должна быть реализована поэтапно.

В условиях средней школы был создан ряд условий для повышения эффективности оказания индивидуальной помощи девиантному подростку с целью его социальной коррекции.

Одним из таких условий является разработка системы взаимодействия специалистов, которые занимаются решением проблемы социальной коррекции.

Схема 1. Взаимодействие специалистов, занимающихся социальной коррекцией агрессивного поведения подростков.

Таким образом, взаимодействие всех специалистов данной школы является одним из условий, обеспечивающих социальную коррекцию девиантного поведения.

Специалисты школы создали и апробировали комплекс социально-коррекционных методик, приемов и упражнений, реализуемых во внеурочное время.

Индивидуальная коррекция включает в себя комплекс мер, направленных на выявление подростков, склонных к девиациям, и оказание коррекционного воздействия с целью создания условий для приспособления к жизни в социуме, преодоление или ослабление недостатков или дефектов развития отдельных категорий подростков.

Для эффективного проведения коррекционной работы мы организовали работу по определению и объединению усилий субъектов по оказанию помощи подростку с девиантным поведением.

Эффект коррекционной работы с подростками с девиантным поведением в средней школе №6 обычно определяют следующие факторы:

  • установка подростка и семьи на помощь специалиста;
  • учет характерологических особенностей подростка;
  • возможность перестройки неадаптивного поведения и обретения навыков адаптивного общения;
  • взаимодействие субъектов реализации работы по коррекции девиантного поведения подростков (психолог, врач, педагоги).
  • реализация индивидуального подхода.

Для эффективной деятельности общеобразовательной школы по коррекции девиантного поведения подростков осуществляется комплексный подход к решению проблемы различных групп специалистов.

Взаимодействие классного руководителя, социального педагога, психолога и школьного врача имеет своей целью совместное выявление проблем, возникающих у подростка или группы в поведении, прогнозирование развития личности подростка и его поведенческих проявлений, возможного развития группы школьников и организацию работы по профилактике и коррекции агрессивного поведения школьников.

Основное содержание социальной коррекции в средней школе можно сформулировать следующим образом:

Таблица 1. Основное содержание социальной коррекции в средней школе.

Субъекты реализации работы с девиантным поведением подростков в средней школе. Содержание деятельности специалистов.
Классный руководитель
  • является связующим звеном в комплексной группе специалистов по организации коррекционной работы с подростками;
  • делает первичный запрос специалистам и дает первичную информацию о ребенке;
  • организует и координирует комплексную работу по коррекции девиантного поведения школьников.
Педагог дополнительного образования
  • изучает интересы учащихся;
  • создает условия для их реализации;
  • развивает возможности личности в профессиональном самоопределении;
  • решает проблемы рациональной организации свободного времени.
Социальный педагог
  • изучает жизнедеятельность ребенка вне школы;
  • организует профилактическую и коррекционную работу в микрорайоне;
  • поддерживает подростков, попавших в экстремальные ситуации;
  • взаимодействует с центрами психологической поддержки подростков с девиантным поведением.
Психолог
  • изучает личность учащегося и коллектива класса;
  • анализирует адаптацию ребенка в среде;
  • выявляет дезадаптированных учащихся;
  • изучает взаимоотношения подростков со взрослыми и сверстниками;
  • подбирает пакет диагностических методик для организации профилактической и коррекционной работы;
  • выявляет и развивает интересы, склонности и способности школьников;
  • осуществляет психологическую поддержку нуждающихся в ней подростков.
Школьный врач
  • исследует физическое и психическое здоровье учащихся;
  • проводит систематический диспансерный осмотр учащихся;
  • организует помощь учащимся, имеющим проблемы со здоровьем;
  • разрабатывает рекомендации педагогам по организации работы с подростками, имеющими различные заболевания;
  • взаимодействует с лечебными учреждениями.

Таким образом, содержание социально–коррекционной работы с девиантными подростками в нашей школе реализуется в основном следующими специалистами:

  • классным руководителем;
  • социальным работником;
  • социальным педагогом;
  • психологом, врачом.

Исходя из решаемых задач, можно назвать и общие формы коррекционной работы на уровне школы, которые должны обеспечить технологизацию этого процесса:

  • диагностика причин девиантного поведения конкретного ученика или группы школьников;
  • проектирование программ коррекционной работы, как на индивидуальном, так и на групповом уровне;
  • содержательная деятельность в рамках коррекции девиантного поведения (психолого-педагогических практикумов и консилиумов с детьми и их родителями), где обсуждаются вопросы отклонения в поведении, их причины, пути преодоления и способы коррекции;
  • реализация разрабатываемых программ на уровне школы;
  • информирование учащихся и их родителей о тех видах помощи, которую могут получить школьники и их родители в школе и учреждениях, оказывающих различные виды помощи вне школы.

Содержание деятельности специалистов в области социальной работы в школе является основой технологического процесса по коррекции агрессивного поведения подростков.

Рассмотрим основное содержание деятельности каждого специалиста школы.

Важнейшим принципом деятельности психолога является учет индивидуальных особенностей подростка, уровень развития его психических процессов, адекватности самооценки, эмпатийности, автономности личности с целью коррекции этих качеств.

Психолог в индивидуальной коррекционной работе с девиантными детьми использует следующие методы:

  • профилактическую индивидуальную беседу;
  • интервью;
  • психологическое консультирование;
  • индивидуальную психотерапию;
  • групповую психотерапию.

Наиболее эффективным методом индивидуальной психокоррекционной работы с агрессивными детьми является метод психологического консультирования.

Рассмотрим более подробно особенности психологического консультирования девиантных подростков в средней школе.

Таблица 2. Особенности психологического консультирования агрессивных подростков в школе.

Виды деятельности. Содержание психологического консультирования. Особенности психологического консультирования в школе.
Назначение Психологическое обеспечение оптимальной адаптации и самореализации за счет актуализации ресурсных возможностей для преодоления возникших затруднений. Создание адаптационных механизмов, позволяющих приобрести определенную социальную роль в классе.
Предмет Внутренний психологический мир подростка: эмоционально-волевое регулирование, цели, ценности, ситуация жизнедеятельности и развития. Воспитание новых ценностей, соответствующих

ценностям группы, класса;

идентификация подростка с

одноклассниками.

Условия использования Желание консультироваться – получать помощь в решении вопросов (затруднений), обусловленных психологическими причинами. Готовность подростка принять ответственность за изменение себя ради изменения своей жизненной ситуации. Мотивация подростка на общение со специалистами.
Основные принципы
  • Гуманность;
  • позитивность;
  • адекватность;
  • системность;
  • реалистичность;
  • гибкость.
Индивидуальный подход,

взаимодействие с различными

социальными институтами.

Характер Совместная деятельность психолога и подростка, направленная на достижение цели, сформулированной в ходе затруднительной для подростка ситуации. Определенная индивидуально для данного подростка

траектория развития.

Цель Решение актуальных личностных, жизненных, социальных задач и трудностей подростка за счет преодоления психологических затруднений. Обозначение социальной роли подростка в сообществе одноклассников для его успешной адаптации.
Профессиональные (психологические) задачи Меры (шаги), планируемые для достижения поставленной цели (задачи) конкретного консультирования, обуславливаются поставленной целью, индивидуальными особенностями, в том числе уровнем и характером девиации и возможностями подростка. Определённая технологизация процесса

с учетом особенностей личности.

Результат Изменения (разница) во внутреннем психологическом мире, произошедшие в ходе (в результате) психологического консультирования, способствующие адаптации и самореализации подростка. Результатом конкретной консультации могут быть понимание причин затруднений, снятие накопившегося напряжения, выработка нового взгляда на себя и ситуацию, поиск и актуализация собственных ресурсов – сил и средств поведения в сложных ситуациях, изменение самооценки, самоуважения, освоение новых способов поведения, способов самостоятельного решения сложных жизненных вопросов, разрушение негативных установок и норм поведения, формирование новых целей, ценностей, перспектив. Поэтапное изменение установок и

мотивов

личностного поведения.

Таким образом, психологическое консультирование – это нестандартный процесс. Его протяженность, форма, глубина будут определяться, прежде всего, необходимостью и достаточностью для разрешения затруднений подростка. При этом, в ходе психологического консультирования реализуется индивидуальный подход, суть которого состоит в коррекции комплекса качеств, связанных с агрессивностью подростка.

В настоящее время существует множество направлений и методических приёмов психотерапии. Психолог школы в своей практической индивидуальной коррекционной работе использует различные формы внушения, арттерапию, библиотерапию, музыкотерапию, танцтерапию, игротерапию, логотерапию, психодраму и др.

Рассмотрим некоторые методы психотерапевтического воздействия, применяемые школьным психологом в социальной коррекции девиантных подростков.

Метод разговорной психотерапии – логотерапия — это разговор с подростком, направленный на вербализацию эмоциональных состояний, словесное описание эмоциональных переживаний. Вербализация переживаний вызывает положительное отношение к тому, кто разговаривает с подростком, готовность к сопереживанию, признание ценности личности другого человека. Данный метод предполагает появление совпадения словесной аргументации и внутреннего состояния подростка, приводящего к самореализации, когда подросток делает акцент на личных переживаниях, мыслях, чувствах, желаниях.

Музыкотерапия – использование в работе музыкальных произведений и музыкальных инструментов. Для подростков, которые проявляют тревожность, беспокойство, испытывают страхи, напряжение проводится простое слушание музыки, которое сопровождается заданием. Когда звучит спокойная музыка, подростку дают инструкцию думать о предметах, которые вызывают у него неприятные ощущения или предложить ранжировать неприятные ситуации от минимальных до самых сильных.

Имаготерапия — использование в целях терапии игры образами. Подросток создает динамичный образ самого себя. Здесь применяются самые разнообразные конкретные приемы: пересказ литературного произведения в заранее заданной ситуации, пересказ и драматизация народной сказки, театрализация рассказа, воспроизведение классической и современной драматургии, исполнение роли в спектакле.

Психогимнастика. Взаимодействие основывается на двигательной экспрессии, мимике, пантомиме. Упражнения направлены на достижение двух целей: уменьшение напряжения и сокращение эмоциональной дистанции у частников группы, а также выработку умения выражать чувства и желания.

Например, упражнения по снятию напряжения состоят из простейших движений «я иду по воде», «по горячему песку», «спешу в школу». Соединение мимики, жеста, движения создает более полную возможность выражения и передачи своих ощущений и намерений без слов.

Моритатерапия – метод, с помощью которого подросток ставится в ситуацию, когда необходимо произвести хорошее впечатление на окружающих. Социальный работник предлагает высказать свое мнение о чем-то и корректирует его умение высказываться, давать оценку, соответственно вести себя (мимика, жесты, интонация и т.п.). Этот метод помогает воспитывать культуру поведения.

Выбор психотерапевтического воздействия и взаимодействия зависит от индивидуальных особенностей личности девиантного подростка.

Немаловажную роль в коррекции девиантного поведения подростков играет школьный врач.

Формирование девиантного поведения у подростков наиболее часто проявляется в семьях, где материальный уровень жизни низкий, родители злоупотребляют алкоголем, ведут асоциальный образ жизни. У подростков из таких семей выявлены нарушения нервно-психической сферы в виде неврозов, энуреза, девиаций поведения. С низким уровнем жизни семьи связаны повышенная заболеваемость, травматизм подростков, высок риск эмоциональных нарушений. Сведения о таких детях подаются школьному врачу детскими поликлиниками, другими учреждениями с целью наблюдения за ними и лечения в соответствующих медицинских учреждениях.

Система лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на коррекцию девиантного поведения, проводимая в нашей школе включает психогигиенические, коррекционные, лечебно-педагогические, общеоздоровительные мероприятия, психофармакологию, психотерапию. При этом учитываются индивидуальные медико-биологические особенности подростка, характер психической патологии, структура и форма агрессивного поведения, уровень социальной адаптации, соотношение биологических и социально-психологических факторов в генезе девиации. Эти данные определяют условия оказания помощи (амбулаторно, стационарно, полустационарно). Также учитываются возраст, индивидуальные условия воспитания. Проводится тщательное соматическое обследование.

Особое внимание в социальной коррекции мы уделяем индивидуальному подходу к девиантному подростку в условиях его взаимодействия с медицинскими работниками. Они состоят в том, что лечебное воздействие на подростков с агрессивным поведением возможно тогда, когда, с одной стороны, медицина тесно сливается с педагогикой, а с другой – когда поведенческие отклонения устраняются при помощи педагогических методов и приёмов. Успех возможен только при взаимном и глубоком проникновении одной области в другую, при содействии врача и педагога, обеспечении ими индивидуального подхода к подростку.

Социально-педагогические задачи решаются большой группой специалистов: учителя-предметники, классные руководители, социальный –педагог, педагоги дополнительного образования.

При осуществлении индивидуального подхода к детям задачи социального работника заключаются в следующем:

  • хорошо знать каждого ребенка, его индивидуально-психологические особенности и условия их формирования;
  • при выборе приёмов воспитательного воздействия на подростков учитывать их индивидуальные особенности;
  • проявлять педагогический такт и уметь предвидеть последствия того или иного подхода к ребенку.

Коррекция девиантного поведения будет настолько эффективной, насколько она учитывает уникальность и неповторимость подростка. Индивидуальный подход означает выявление природы психологических трудностей конкретного агрессивного подростка и действительных психологических механизмов, лежащих в основе подростковых проблем, выбор соответствующих данному индивидуальному случаю способов и методов работы, осуществление обратной связи, корректировку выбранной.

Индивидуальная помощь девиантному подростку классе – это специальная деятельность классного руководителя, социального педагога и педагогов предметников, осуществляемая ими непосредственно во взаимодействии с воспитанником или опосредованно, через его семью и классный коллектив, направленная на содействие в решении его возрастных задач социализации и связанных с ними индивидуальных проблем.

При оказании индивидуальной помощи девиантному подростку необходимо придерживаться следующего алгоритма:

  1. Выявление возрастных и индивидуальных проблем подростка с помощью наблюдения и психолого-педагогической диагностики.
  2. Классификация выявленных проблем по:
  • принадлежности к естественно-культурным, социально-культурным или социально-психологическим задачам;
  • источникам их возникновения, к которым относятся в первую очередь семья девиантного подростка, ближайший к нему социум, группы сверстников (в том числе и класс) и школа как воспитательная организация;
  • степени их осознанности подростком и его эмоциональному отношению к ним.
  1. Ранжирование проблем подростка по степени значимости их с точки зрения его социализации.
  2. Постановка цели планируемой индивидуальной помощи в школе в соответствии с первоочередными проблемами школьника.
  3. Определение ведущей тактики оказания индивидуальной помощи воспитаннику: от косвенного включения его в педагогические ситуации до самостоятельного решения им своих проблем.
  4. Выбор основного пути индивидуальной помощи девиантному подростку на данном этапе решения той или иной проблемы: через классный коллектив, через семью школьника или через непосредственное взаимодействие с ним педагога.
  5. Выбор и реализация адекватных методов и форм индивидуальной помощи.
  6. Установление обратной связи в процессе оказания индивидуальной помощи (с помощью наблюдений, психолого-педагогической диагностики и в непосредственном контакте со школьником).
  7. Интерпретация и анализ получаемых результатов, соотнесение их с поставленными целями и степенью решенности той или иной проблемы подростка.
  8. Коррекция индивидуальной помощи, основанная на анализе полученных результатов.

Особенность социальной работы по коррекции девиантного поведения подростков в условиях средней школы заключается во взаимодействии и взаимопроникновении деятельности врача, психолога, социального работника, классного руководителя, педагогов предметников. Основная задача всех специалистов, при этом, – изменение вектора агрессивности с целью создания условий для социальной адаптации личности.

Таким образом, особо значимой в обществе является деятельность по социальной коррекции девиантного поведения в средней школе, где имеется необходимый кадровый ресурс (учителя, педагоги дополнительного образования, психолог, медики), способный реализовать комплекс коррекционных мероприятий по организации индивидуальной помощи подростку.

Воспитание и неприкосновенность частной жизни: отношения подростков с отклонениями и подход к борьбе с ними | Уилл Бомер

Наше окружение и образцы для подражания формируют то, что мы истолковываем как истину, взрослея, и с возрастом мы постепенно начинаем лучше понимать наши обстоятельства. Наши родители, братья и сестры и соседи помогают формировать то, кто мы есть, и наши ожидания относительно того, кем мы станем. Кем я стал? Что позволило мне стать тем, кем я являюсь сегодня? Что сделали мои родители, чтобы создать для меня среду, которая позволила бы мне расти своими темпами? Это вопросы, которые я задавал себе, исследуя воспитание детей и конфиденциальность. Я думаю, что ответ связан с моим воспитанием, а также с моим окружением. Одно я знаю точно: я не был бы тем, кем я являюсь сегодня, если бы в моем воспитании не было некоторых определяющих моментов, касающихся частной жизни. В некоторых моментах у меня были ошибки в суждениях, которые я определенно навлек на себя. Я воспользовался всей конфиденциальностью, которую мне доверили родители. Были определенные моменты, когда конфиденциальность, которую они мне доверили, приводила к моему самосаботажу. Тем не менее, несмотря на мои отношения с отклонениями, я вышел на другой конец этих ошибок и многое узнал о себе и о том, каким человеком меня воспитали.

В этом семестре я изучал взаимосвязь между воспитанием детей и личной жизнью. Из того, что я исследовал, я пришел к выводу, что некоторые родители в наши дни и в этом возрасте не оснащены и плохо подготовлены к тому, как контролировать частную жизнь своих детей. Более того, стили воспитания в 21 веке должны быть более гибкими и персонализированными для каждого ребенка и семьи, чтобы гарантировать, что ребенок разовьет надлежащую социальную зрелость, всеобъемлющую мораль и осознает опасность употребления психоактивных веществ и злоупотребления ими.

То, что я знаю сейчас, о том, как я воспользовался некоторыми аспектами подхода моих родителей к доверию и конфиденциальности; Мне было интересно, как лучше всего родителям следить за своими детьми, не переступая порога. Из-за моего прошлого опыта подростка, у которого были отношения с отклонениями, мне очень любопытно, как подростки и родители справляются с этими отношениями. Это будет первый вопрос, на котором я сосредоточу свои исследования и анализ.

Еще один аспект дуплекса конфиденциальности ребенок-родитель, который я хочу исследовать, заключается в следующем: как родители реагируют, когда их ребенок совершает действие, которое бросает вызов их доверию? Они ослеплены? Их не беспокоит отклонение их ребенка? Я бы сказал, что то, как родители реагируют, может иметь жизненно важное значение для будущего отклонения ребенка и его социального развития.

Наконец, я рассмотрю, как родители устанавливают будущие правила в отношении пособия на частную жизнь ребенка в будущем. Как восстанавливается доверие между родителем и ребенком? Как родители могут продолжать контролировать в будущем? Считают ли родители, что знают своего ребенка достаточно хорошо, чтобы быстро восстановить доверие и личную жизнь? Или они будут опасаться продвижения вперед в отношении конфиденциальности своего ребенка и допущения неконтролируемых социальных событий и взаимодействий? Вот некоторые из вопросов, на которые я попытаюсь ответить.

Как я уже говорил, я был девиантным ребенком. Я не был девиантным, потому что думал, что мои родители были слишком суровыми или удушающими в отношении того, что они позволяли мне делать, видеть или испытывать. Я был девиантным, потому что мне было любопытно. У меня есть трое старших братьев и сестер, у каждого из которых в детстве тоже были отношения с отклонениями, которые способствовали моим отношениям с отклонениями. У всех моих братьев и сестер была разная степень отклонений, через которые они прошли. Моя старшая сестра часто дралась с моей матерью, ее мачехой. Когда мой отец и ее мама развелись, ее девиантность закончилась. Она начала исследовать и обожествлять своих родителей немного больше, чем раньше, и в конце концов забеременела в семнадцать. Родила первого сына еще до моего рождения. Мой старший брат (у которого тоже другая мать) практически не имел отношения к отклонениям. Увидев, как часто наша старшая сестра бросала вызов, мой старший брат всегда старался изо всех сил, чтобы никогда не вызывать недовольство наших родителей. Эта черта характера никогда не обожествлять привела к тому, что у моего брата остались сдержанные социальные привычки. Он любил видеоигры, как и я, но в подростковом возрасте избегал общественных мероприятий и межличностного взаимодействия. Мой родной брат — на десять лет старше меня — был девиантным с большой буквы. Он любил светские мероприятия и раздвигал границы. Желание исследовать и испытывать что-то новое как можно чаще. Это, однако, доставило ему неприятности в колледже, и только недавно он стал более дисциплинированным. Так что вся эта история братьев и сестер определила мои отношения с отклонениями.

Мой старший брат, который ближе ко мне по возрасту, вероятно, является братом, на которого я больше всего похож в плане личности и социальных норм. Мне тоже нравятся общественные мероприятия и новые впечатления. Но с таким типом личности приходит изрядная доля искушения. Наркотики и алкоголь могут вступить в игру гораздо быстрее для тех, кто открыт для неконтролируемых подростковых социальных мероприятий, чем для тех, кто против. Это не означает, что вы не можете быть общительными, не участвуя в употреблении наркотиков или алкоголя, просто тем, кто чувствует себя обязанным на общественном мероприятии, легче «вписаться», чтобы соответствовать и принимать участие в их употреблении. Во взрослом возрасте социальный порядок в старшей школе может стать огромным фактором в развитии подростка; и общее сознание тех, кто соглашается или соглашается с тем, что думают их «популярные сверстники», может быть инструментом для приобретения социальной ценности в иерархии средней школы.

Подростки, которые подчиняются этой социальной иерархии и временами ее иррациональному характеру, могут делать диковинные вещи, которые могут повредить их здоровью, благополучию, развитию или другим неизвестным факторам, которые могут оказаться пагубными в будущем, когда подросток взрослеет физически и психологически. .

Для меня самым большим тревожным звонком стал первый год обучения в старшей школе, когда меня с друзьями остановили далеко за комендантский час. Что должно было привести меня к выходу в ту ночь, так это желание поэкспериментировать с наркотиками и алкоголем с моими друзьями в обстановке, которая не контролируется. Таков был мой мыслительный процесс, но, когда я вернулся домой к родителям, этого ответа, поразительно, не хватило. Они решили, что собираются взять мой телефон, просмотреть мои сообщения и более внимательно следить за мной в будущем. На протяжении всего этого процесса мой отец часто говорил об отношениях моего старшего брата с отклонениями и о том, как я должен использовать это как урок и стараться не совершать тех же ошибок, что и он. Это было хорошее замечание, и это то, что я до сих пор храню в себе, наряду со всем другим опытом, который мои братья и сестры накопили и передали мне на протяжении многих лет.

Теперь, когда я объяснил свое мышление подростка-девианта, позвольте мне коснуться образа мыслей моих матери и отца. К тому моменту я почти не показывал признаков какого-либо необычного поведения. Я был любвеобильным, у меня была здоровая социальная жизнь, полная лучших друзей, спортивных мероприятий и товарищей по команде, я был обычным учеником и всегда говорил с ними о своем дне и о том, как я себя чувствую. С их точки зрения, они были лучшими родителями, какими только могли быть. Предоставление мне конфиденциальности, которую, по их мнению, я заслуживал, когда я выяснял, кто я и кем я хотел быть, а также убеждался, что я на правильном пути, отслеживая свое местонахождение и часто общаясь со мной. После того, как я совершил девиантный поступок, они на какое-то время лишили меня личной жизни, но оставили мне возможность восстановить их доверие и постепенно расслабились под наблюдением, по мере того как я становился старше и самостоятельнее. Все эти размышления о том, как мои родители относились ко мне, заставили меня задуматься о том, как современные родители из пригородов относятся к конфиденциальности для подростков-девиантов и как пристально вы должны следить за ними и их социальными сетями.

Итак, я взял интервью у своей старшей сестры, у которой сейчас шестеро собственных детей. Касаясь темы мониторинга, она заявила: «Это зависит от того, как развивается ребенок в предподростковом возрасте для меня. Если они проявляют признаки того, что они открытые, заслуживающие доверия дети и находятся на пути к здоровому социальному развитию в доподростковом возрасте, я могу быть более склонен предоставить им больше конфиденциальности в Интернете и позволить им участвовать в общественных мероприятиях и собраниях. . Но вы все равно должны убедиться, что внимательно следите». Моя сестра продолжила: «Наоборот, если мой сын/дочь несовершеннолетнего возраста не развиваются в социальном плане в течение этого времени, я, возможно, буду более нерешительна, чтобы позволить им заниматься онлайн-медиа. Я также могу быть более внимательным к их социальному графику, выбирая, на какие мероприятия они должны пойти и в каких я поощряю их участие. Каждый ребенок растет в социальном плане со своей собственной скоростью».

Мы с сестрой согласны с тем, что конфиденциальность может быть очень важна для социального и умственного развития ребенка. Если бы вы постоянно влезали в частную жизнь социально восприимчивого ребенка, я бы подумал, что он с большей вероятностью станет осторожным и скрытным. Но, доверяя и наблюдая издалека, родители могут помочь подтолкнуть своих детей к здоровому социальному и умственному развитию.

Я также взял интервью у жены моего брата. Она мать годовалого ребенка и немного настороженно относится к использованию Интернета и к тому, как это может повлиять на развитие ребенка. «Когда он станет подростком, у меня будет пароль ко всем его учетным записям в социальных сетях». Моя невестка хотела бы иметь доступ к паролю своего сына в Instagram и следить за его аккаунтом издалека; никогда не проникает и не предлагает что-либо без вероятной причины отклонения. Она сказала, что не уверена в том, как будут развиваться социальные сети и Интернет в ближайшие десять-пятнадцать лет, но она опасается, когда позволяет своему сыну использовать и потреблять интернет-культуру без фильтрации или правил.

Я чувствую, что современные родители более восприимчивы к этой настороженности, чем родители предыдущих поколений. Сегодня, когда взаимосвязанность и активность в социальных сетях достигли рекордно высокого уровня, родители должны внимательно следить за поведением своих детей в Интернете. Не из-за недоверия к ребенку, а из-за недоверия к возможному оскорбительному, неуместному и ложному контенту, который ребенок может быстро преобразовать в правду или культуру, присутствующую и доступную в Интернете.

Скайлар Хоук сотрудничала с другими авторами для исследования вторжения в личную жизнь родителей и его эффективности в 49-м томе «Психологии развития». Результаты этого многогранного эксперимента показали, что вторжение в частную жизнь контрпродуктивно для усилий родителей по сохранению знаний о молодежи из-за повышенной скрытности подростков (Hawk). Эти результаты, хотя и не шокирующие, тем не менее, на мой взгляд, нуждаются в том, чтобы проповедовать большую часть американских родителей. Многие родители и сегодня будут искать вещи, даже если их нет. Это может быть связано с различными вещами, в том числе с родительскими привычками, которые могут включать в себя просмотр большого количества новостей по кабельному телевидению и постоянный страх перед худшим.

Вместо этого я бы посоветовал родителям доверять себе и своим детям. Они должны доверять своим родительским навыкам и тому, что они научили своих детей достаточно хорошо отличать правильное от неправильного. Напротив, если их ребенок участвует в поведении, которое их не устраивает, они должны использовать это как инструмент обучения для своего подростка. Затем, возможно, увеличьте наблюдение и ограничьте частную жизнь ребенка его отступлением. Но вторжение в частную жизнь вашего ребенка без веской причины — это не только плохое воспитание, но вполне может нанести ущерб развитию ваших подростков и вашим отношениям с ними.

Я хотел бы расширить идею использования девиантного поведения в качестве учебного опыта. Авторы Национального общественного радио Скотт Саймон и Эмма Боуман опубликовали статью и радиорепортаж о том, как автор Джоанна Шредер говорит со своим сыном о ненависти в Интернете. В статье и интервью Саймон и Боуман попросили Шрейдер описать, как ее сын использует социальные сети, и почему она решила начать внимательно следить за этим. Шредер уточнил, что ее сын начал задавать ей вопросы, которые заставили ее усомниться в нравственности, которую он развивал. Такие вопросы, как «Почему белые люди не могут заимствовать культуру черных, а черные могут заимствовать культуру белых?» и «Если ты можешь быть трансгендером и просто решить, кто ты, то почему я не могу просто решить быть пингвином?» Когда Шредер спросила сына, откуда все это взялось; он ответил из мемов в Instagram и видео на Youtube (Саймон).

Она продолжила свои выводы о лентах своих сыновей в социальных сетях, одновременно описав, как молодые люди (предподростковые, подростки) используют социальные сети иначе, чем бэби-бумеры и миллениалы NPR. Подводя итог своему пониманию того, как ее сын ориентируется в Интернете, она также выразила озабоченность по поводу того, как предлагаемые YouTube видео и параметры просмотра Instagram предоставляют ее сыну контент, который отличается от первоначального намерения ее сына просматривать видео. Поэтому вместо того, чтобы смотреть видео о том, как что-то сделать в Minecraft или как стать лучше в Fortnite, ее сын смотрел видео о том, чем феминистки похожи на нацистов, и как белые мужчины становятся маргинализованной группой и виновато в этом общество (Саймон).

Одна вещь, которую затрагивает Шредер и которую я считаю важным отметить для моего исследования, — это то, как она поступила со своими выводами о своем сыне. Вместо того, чтобы немедленно пристыдить его за то, что он посмотрел на такой грубый и невежественный контент; вместо этого она предпочитает попытаться поддержать разговор со своим сыном о том, почему такие вещи не смешны. Она объяснила, что эти идеологии недальновидны и лишены смирения, подавляя феминисток и членов сообщества ЛГБТК. Шредер считает важным понять, что наши дети не знают разницы между безобидными шутками популярных видеоблогеров и пропагандой ненависти, которую им преподносят (Саймон).

Этот источник затрагивает различные ошибки, которые могут совершать родители, что противоречит параноидальному вертолетному исследованию Хоука, на которое также ссылается история Шрейдера. может проникнуть в социальные тенденции вашего ребенка. Эта пропаганда может отклониться от всеобъемлющей морали, которую родители должны пытаться прививать своим детям с раннего возраста. Отныне, если родители не будут следить за поведением своих детей в Интернете, они рискуют вызвать у ребенка ненависть к определенным группам.

Имея все это в виду, родители должны стараться сохранять уравновешенность в своем подходе к наблюдению. Не прыгать слишком быстро, чтобы вторгнуться в частную жизнь своих детей без уважительной причины. Но в то же время нужно следить за тем, что их дети потребляют и перерабатывают ежедневно, и как это может повлиять на их характер, личность и мораль по мере того, как они продолжают расти и взрослеть.

Другой источник, который я использовал, чтобы попытаться понять, как родители должны соблюдать этот баланс, — это часовая речь Даны Бойд с вопросами и ответами в «Политике и прозе» в Вашингтоне, округ Колумбия. Бойд рассказывает о своей книге 9.0045 Социальная жизнь сетевых подростков, , а также то, как она исследовала свою диссертацию и получила исходные данные для книги. В своем выступлении Дана обратила внимание на важность того, чтобы родители понимали социальную динамику своих детей в Интернете. Бойд много говорил о пользе социальных сетей для социального развития ребенка. Но она предупредила родителей, чтобы они не переступали границы, пытаясь контролировать или контролировать онлайн-образ жизни своего ребенка. (Бойд)

Одна из основных идей Бойд, которую она проповедует во время своего выступления в «Политике и прозе», заключается в том, насколько по-разному Интернет влияет на детей сегодня по сравнению с тем, когда она была ребенком. Она утверждает, что ее присутствие в онлайн-чатах, а также дружба и вещи, которые она узнала в Интернете, помогли ей стать тем, кем она является сейчас. Но для современной молодежи онлайн-чаты устарели. Дети разработали совершенно новый сленг, способы общения и способы взаимодействия в Интернете. Ее цель — помочь родителям понять эти новые нормы и постараться не удивляться и не пугаться их (Бойд).

Я включил этот источник, потому что чувствую, что Бойд овладел обеими идеологиями Шредера и Хоука. Бойд проповедует баланс между мониторингом и конфиденциальностью. Кроме того, она понимает потенциальный ущерб от зондирования, а также возможный вред от незнания онлайн-личности ваших детей. Именно по этой причине я бы порекомендовал прочитать ее книгу «Это сложно: социальная жизнь сетевых подростков » для получения дополнительных примеров и анализа динамики мониторинга и зондирования.

Вот и все, верно? Найти золотую середину, и все заработает само собой? Ну нет. Даже если родители делают все это правильно, в том числе должным образом контролируют и воздерживаются от переступаний без каких-либо рассуждений, дети все равно могут попасть в ловушку отклонения по причинам, не зависящим от родителей. Дети или люди в целом, если уж на то пошло, могут участвовать в девиантном поведении по разным причинам.

Что еще могут сделать родители? Ну а если ребенок совершает девиантный поступок, как ему реагировать? Это может быть даже важнее, чем то, как вы воспитывали своего ребенка, что привело к этому акту отклонения. Потому что теперь это совершенно новая игра с мячом. Вы больше не защищаете своего ребенка от жестокого мира, вы убеждаете его, что, следуя верным путем и принимая правильные решения, он станет тем, кем мечтает стать

Один источник, на который я наткнулся, предполагает, что родителям необходимо уменьшить свое положительное отношение к употреблению психоактивных веществ (Kingston). Это может звучать как легкая задача, но это может быть сложнее, чем вы думаете, в семейной динамике. Моя семья, например, любит пиво. Это и у нас в крови, и причина накопления богатства моей семьи. Мой дед по материнской линии владел и управлял одной из самых известных пивоварен в Филадельфии в 20 веке.

Итак, можно с уверенностью сказать, что у моей семьи не часто возникало негативное отношение к употреблению пива; на семейных собраниях поощрялось и даже поощрялось выпивать три, четыре или пять бутылок пива. Роуз, Кингстон и другие сотрудники изучали модели употребления психоактивных веществ у детей и подростков в зависимости от взглядов их родителей на употребление психоактивных веществ и злоупотребление ими. Они обнаружили общность между злоупотреблением психоактивными веществами у детей, которые выросли в среде, где употребление психоактивных веществ и злоупотребление ими были нормальными (Кингстон). Эти результаты меня не удивляют. Легко понять, что, когда дети видят, что эти типы поведения нормализуются, они не видят негативных возможностей употребления психоактивных веществ. Затем со временем, даже не осознавая этого, они могут становиться все более и более зависимыми от него, в конечном итоге превращая себя в зависимость.

На этих семейных мероприятиях, где все мои тети и дяди пьют пиво, Все кажутся счастливыми. Поскольку я один из младших двоюродных братьев и сестер в моей семье, многие члены семьи будут шутить или комментировать мой отказ от пива, заявляя что-то вроде «21 не за горами!» или «Не могу дождаться, когда ты сможешь выпить с нами!»

Мой старший брат, к сожалению, много лет назад стал жертвой пьянства среди несовершеннолетних. И хотя мы с ним никогда не стали бы винить наших родителей или семейную динамику в его безрассудном поведении, это заставляет меня задуматься о том, насколько нормальным считается употребление алкоголя в нашей семье и как это могло повлиять на его решения, когда он был несовершеннолетним подростком.

В том же духе, семейная динамика, среди прочего, может способствовать воспитанию подростка, который осторожничает или даже скрывает свои привычки употребления наркотиков или алкоголя. Статья Джоанн Баркер на WebMD под названием «Когда подростки лгут о наркотиках: руководство для родителей» посвящена тому, как часто дети лгут родителям об их употреблении наркотиков. Также как часто родители им верят. Группа исследователей провела эксперимент, чтобы выяснить, насколько часто подростки лгут о наркотиках. Они опросили 400 подростков, употребляли ли они кокаин, а затем взяли образцы волос, чтобы проверить наличие следов наркотика. Они обнаружили, что даже несмотря на то, что подростки знали, что их ответы были личными, и что тест на наркотики докажет, употребляли они кокаин или нет, большинство подростков, у которых был кокаин в организме, отрицали его употребление. Образцы волос доказали их правоту или неправоту. Образцы выявили употребление наркотиков в 52 раза чаще, чем это признавали подростки (Баркер).

Тот факт, что подростки лгут, даже зная, что их поймают, не удивил психиатра Мейсона Тернера. Далее он заявил: «Большинство подростков не думают о том, что будет дальше, заботы о будущем не учитываются при принятии ими решений» (Баркер).

Баркер использует эту информацию, чтобы составить несколько советов для родителей, когда они имеют дело с подростками, которые лгут об употреблении наркотиков. Во-первых, доверяйте своим инстинктам. Родители должны верить, что если они думают, что что-то не так, то, вероятно, что-то не так. Даже если ваш сын-подросток или дочь уверяют вас, что вам не о чем беспокоиться, вам все равно разрешено проявлять осторожность, важно доверять своим инстинктам и задавать вопросы, которые способствуют конструктивному двустороннему общению. Во-вторых, важно не принимать на свой счет употребление или злоупотребление психоактивными веществами вашими детьми. Все эмоции гнева, вины и предательства нормальны, но эти чувства не помогут вашему ребенку, поэтому вам нужно отложить их в сторону и найти решение. В будущем ваш ребенок должен знать, что ложь — это не вариант, и причины, по которым он совершил ложь, не делают акт лжи более обоснованным. Наконец, оставьте место для восстановления доверия. Если вы скажете своему ребенку, что никогда больше не будете ему доверять, это сделает его еще более девиантным или еще больше оттолкнет его от желания иметь с вами открытые отношения. И если ничего не помогает, обратитесь за помощью. Лечение наркомании не похоже на лечение простуды. Это не просто так. Убедитесь, что у вашего ребенка есть разнообразная система поддержки, а не только вы родитель. Некоторые вещи легче сказать третьему лицу (Баркер).

Как заметил Баркер, то, как родители реагируют на употребление наркотиков, жизненно важно для развития подростка. То, как вы воспитывали до момента отклонения, будь то употребление психоактивных веществ, злоупотребление или что-то еще, например, ложь или мошенничество, не имеет значения в будущем. На этом перекрестке родители должны помнить о своей морали и стиле воспитания. Способствуйте общению и доверию между вами и вашим подростком, чтобы обеспечить позитивную атмосферу в будущем.

Как вы, возможно, уже поняли, сложность отношений между родителями и подростками значительна. Вихрь эмоций и ситуаций, через которые проходят подростки и в которых они оказываются, взрослея и становясь взрослыми, открывает множество возможностей как для процветания, так и для саморазрушения. Как родители подростков, вы должны чувствовать себя обязанными поддерживать здоровый поток двустороннего общения, чтобы и родитель, и подросток чувствовали себя уверенно и находились в положении, необходимом для достижения успеха. Это означает мониторинг их использования и использования социальных сетей, а также предоставление им конфиденциальности, которой они заслуживают и в которой нуждаются, чтобы разобраться во всем. Это также означает, что ваша семья и расширенные члены семьи должны воздерживаться от прославления употребления психоактивных веществ и злоупотребления ими. Разговор с подростками об опасностях употребления психоактивных веществ. Помимо всего этого, вы всегда должны давать своим детям безусловную любовь и поддержку. Даже в самые трудные или самые мрачные времена верьте, что вы достаточно хорошо воспитали своего ребенка, чтобы он выбрал путь, ведущий к счастью и процветанию. Потому что, в конце концов, родители несут ответственность за воспитание следующего поколения родителей, и если это не будет сделано правильно, человечество пострадает.

Библиография

Баркер, Джоанн. «Когда подростки лгут о наркотиках: руководство для родителей». WebMD (2012)

https://www.webmd.com/parenting/features/when-tennagers-lie-about-drugs#1.

Бойд, Данах . «Это сложно: тайная жизнь сетевых подростков». Политика и проза.

https://www.youtube.com/watch?y=9QKq15WyGkA&t=1743s.

Хоук, Скайлер Т. и др. «Я все еще не нашел то, что искал»: вторжение в личную жизнь родителей предсказывает снижение родительских знаний». Психология развития, vol. 49, № 7, июль 2013 г. , стр. 1286–1298. EBSCOхост. Дои: 10.1037/a0029484.

Кингстон С., Роуз М., Коэн-Серринс Дж., Найт Э. «Качественное исследование контекста начала употребления психоактивных веществ детьми и подростками и моделей употребления в первый год для ранних и поздних инициаторов». PLoS ONE 12(1): e0170794. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0170794

Саймон, С. и Боуман, Э. «Как одна мама рассказывает своим сыновьям о ненависти в Интернете» Национальное общественное радио. https://www.npr.org/2019/08/17/751986787/writer-jonna-schroeder-on-preventing-teenage-boys-turing-to-hate.

Национальный центр сексуального поведения молодежи

Клиническое принятие решений и планирование случаев для подростков

Каков первый шаг в процессе принятия клинических решений с подростками?

  • Решение о том, проявляет ли подросток проблемное сексуальное поведение, является первоначальным соображением для принятия клинических решений и планов лечения.
  • Подростки могут быть направлены, потому что опекуны или опекуны обеспокоены сексуальным поведением подростка, таким как мастурбация, использование порнографии, неприемлемая нагота, «секстинг» или предполагаемая распущенность, поведение, которое не всегда может быть незаконным (ссылка на социальные сети скоро появится) .
  • В других случаях подростки могли участвовать в незаконных сексуальных действиях с добровольным партнером близкого возраста, но один или оба из них не достигли возраста согласия в своем штате.
  • Чтобы ответить на вопросы о том, является ли сексуальное поведение подростка клиническими проблемами, необходимо знать типичное сексуальное развитие и поведение, соответствующие законы штата и федеральные законы. Дополнительную информацию см. в разделах «Сексуальное поведение: нормативное или проблематичное?», «Подростки» и «Оценка с подростками» (скоро).

  Что, если оценка покажет, что у подростка нет проблемного сексуального поведения?

  • Консультация или оценка могут показать, что у подростка нет проблемного сексуального поведения и что дальнейшее вмешательство для исправления сексуального поведения нецелесообразно.
  • Результаты оценки могут не указывать на проблемное сексуальное поведение, но могут указывать на другие трудности, в том числе другие проблемы с поведением, невылеченные психические расстройства или серьезные семейные конфликты.
  • Если проблемное поведение подростка не представляет опасности для других и не является незаконным, смешивание этих подростков с теми, кто нарушил закон, может быть неуместным. Следует рассмотреть другие виды лечения.

  Какие диагностические соображения связаны с проблемным сексуальным поведением?

  • «Проблемное сексуальное поведение» не является диагностируемым состоянием — эти действия относятся к поведению с клинической точки зрения.
  • Иногда проблемное сексуальное поведение представляет собой изолированную или преходящую проблему подростка, который в остальном функционирует хорошо.
  • Сексуальное поведение может быть частью модели делинквентной деятельности или одним из ряда симптомов деструктивного расстройства поведения (подробную диагностическую информацию см. в Диагностическом и статистическом руководстве V [DSM] Американской психиатрической ассоциации (скоро появится)).
  • Проблемное сексуальное поведение связано с нарушением правил и нарушением физических границ других людей и, таким образом, может представлять собой поведение, согласующееся с другими симптомами деструктивного расстройства поведения, такими как синдром дефицита внимания с гиперактивностью, оппозиционно-вызывающее расстройство, расстройство поведения или расстройство деструктивного поведения. Иное не указано (NOS). (скоро)
     

Отражает ли проблемное сексуальное поведение нетипичные сексуальные интересы?

  • В редких случаях проблемное сексуальное поведение может отражать нетипичные сексуальные интересы с участием детей гораздо младшего препубертатного возраста или принудительные сексуальные действия.
  • Иногда эти нетипичные интересы могут напоминать сексуальные травмы, пережитые молодым человеком, возможно, подкрепленные многочисленными инцидентами или мастурбацией, а также физиологические реакции возбуждения, включающие приятные ощущения или оргазмы в подростковом возрасте.

  Когда уместно диагностировать педофилию у подростка?

  • Поскольку сексуальные интересы и модели сексуального возбуждения все еще развиваются у подростков, диагноз педофилии следует использовать только в том случае, если подросток явно соответствует диагностическим критериям. Как отмечается в Диагностическом и статистическом руководстве Американской психиатрической ассоциации (DSM-V).
  • Такие термины, как «педофильные черты» или «парафилии, не указанные иначе» в отношении подростков младше 16 лет неуместны.

  Что следует учитывать для понимания поведения подростков и принятия решений о лечении/планировании лечения?

  • Понимание того, как проблемное сексуальное поведение соотносится с другими формами поведения, проблемами с психическим здоровьем, окружающей средой и другими факторами риска и защиты (скоро) служит для обоснования решений о лечении и планировании лечения.
  • Следует обратить внимание на то, проявляет ли подросток: (1) проблемное сексуальное поведение как функцию преходящих личных, ситуационных или контекстуальных факторов; (2) демонстрирует проблемное сексуальное поведение как часть более широкой модели проблем поведения и делинквентного поведения; (3) имеет нетипичные сексуальные интересы; или (4) имеет нетипичные сексуальные интересы, антиобщественные взгляды и делинквентное поведение.

 Дополнительную информацию см. в разделе Типы молодежи с проблемным сексуальным поведением — подростки.   Кроме того, для получения дополнительной информации, относящейся к принятию клинических решений или решений по ведению вашего случая, перейдите по ссылке Факторы риска и защиты в понимании этих молодых людей, оценка и вмешательство. (скоро)

Какие ситуационные или преходящие факторы связаны с проблемным сексуальным поведением у подростков?

Для большинства подростков проблемное сексуальное поведение связано с ситуационными преходящими факторами. Ситуационные факторы могут включать:

  • Нормативный всплеск сексуального интереса и побуждений у подростков.
    • Отсутствие знаний или неправильное понимание правил общества в отношении сексуального поведения и непонимание противоправности сексуальных проступков.
  • Недостаточный мониторинг взрослых.
  • Употребление психоактивных веществ
  • Воздействие сексуального поведения через средства массовой информации или Интернет
  • Препятствия для соответствующих возрасту отношений со сверстниками, например, социальная изоляция.
  • Негативное влияние сверстников.

 Подростки с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) (скоро) при отсутствии других правонарушений могут также попасть в эту категорию.

У некоторых подростков могут быть другие трудности, трудности с обучением, умственная отсталость или нарушения развития, такие как аутизм, синдром Аспергера или фетальный алкогольный синдром, а также трудности с контролем импульсов и принятием решений. У этих подростков межличностные проблемы могут быть похожи на проблемы детей с СДВГ (скоро), включая импульсивное прикосновение к интимным частям других людей или нарушение физических границ. Щелкните здесь, чтобы получить ресурсы и дополнительную информацию Синдром Аспергера.

  • Иногда подростки с такими трудностями неадекватно реагируют на нормативные сексуальные ощущения.
  • Иногда подростки с отклонениями в развитии, возможно, не были обучены или не усвоили правила и законы, касающиеся сексуального поведения, или, возможно, из-за трудностей с чтением или пониманием чувств других людей они могут вести себя неприемлемыми в сексуальном отношении или даже незаконными способами.
  • Большинство молодых людей с СДВГ, отклонениями в развитии или другими проблемами или расстройствами психического здоровья не проявляют проблемного сексуального поведения.
  • Лечение и планирование лечения должны учитывать способности подростка, его поддержку и стиль обучения.

  Деструктивное поведение или делинквентность

Что делать, если проблемное сексуальное поведение является частью более крупной модели деструктивного расстройства поведения или правонарушений?

  • Некоторые подростки ведут себя разрушительно или агрессивно, включая нарушение законов или прав других лиц. Для этой молодежи проблемное сексуальное поведение может быть частью более широкого репертуара беспокоящих действий. Подростки, совершающие антисоциальные и делинквентные действия, часто соответствуют критериям оппозиционно-вызывающего расстройства (ODD), расстройства поведения (CD), деструктивного расстройства поведения без дополнительных уточнений (NOS) или синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Общие модели поведения для молодежи с ОВР или CD могут включать вспышки или агрессию в ответ на установление ограничений или провокационное поведение, направленное на то, чтобы раздражать или беспокоить других. Проблемное сексуальное поведение у этих молодых людей может быть следствием сходных триггеров (например, отторжение из-за романтического интереса) или выполнять аналогичные функции (например, домогательство других).
  • Иногда незаконное сексуальное поведение может быть связано с антиобщественным отношением, которое оправдывает такое поведение (например, что после свидания юноша имеет право на секс и, если человек не желает, применение силы является обязательной необходимостью).
  • Некоторые молодые люди, например, совершают правонарушения, предусмотренные законом (т. е. вступают в половую связь с лицом, близким по возрасту, которое не возражает, но не достигло совершеннолетия для согласия) или проявляют сексуальное поведение, не подразумевающее применения силы, агрессии или даже физический контакт.
  • Другие могут демонстрировать крайне несексуальное агрессивное и опасное поведение, продолжающееся с раннего возраста, с периодическими сексуальными преступлениями.

Большинство молодых людей с делинквентным поведением не проявляют проблемного сексуального поведения. Мультисистемное вмешательство, такое как мультисистемная терапия проблемного сексуального поведения (MST-PSB), представляет собой подход, основанный на фактических данных, который можно рассмотреть для молодежи с проблемами поведения.

  Атипичные сексуальные интересы и серьезные правонарушения

Что делать, если подростки имеют проблемное сексуальное поведение с нетипичными сексуальными интересами?

  • У небольшого числа подростков могут проявляться сексуальные озабоченности, чрезмерное сексуальное поведение и/или нетипичные сексуальные интересы. Для этих подростков сексуальное поведение является основным направлением лечения.
  • Им трудно надлежащим образом управлять своим сексуальным возбуждением, и они могут демонстрировать проблемное сексуальное поведение в различных условиях (например, в школе, дома и т.  д.).
  • Оценка и вмешательства должны изучить значение такого поведения для молодежи и разработать соответствующие меры, которые способствуют здоровым отношениям и помогают им избежать оскорбительного или незаконного сексуального поведения.
  • Могут присутствовать неточные и искаженные представления о сексуальном поведении (например, о том, что такое поведение является согласованным, приемлемым, не вредным); иногда молодежь может знать, что такое поведение неприемлемо, но все равно упорствовать.
  • Иногда эти подростки испытывают стойкое возбуждение, связанное с неуместными сексуальными интересами, например, сексуальное возбуждение с участием детей значительно младшего возраста, темы насилия или принуждения.

  Что делать, если проблемное сексуальное поведение является нетипичным и делинквентным?

В более редких случаях подростки могут демонстрировать значительное, раннее начало, делинквентное и агрессивное поведение и сексуальную озабоченность или девиантные сексуальные интересы. При выявлении эти подростки часто нуждаются в множественных, насущных нуждах в лечении, часто включая сопутствующие проблемы и расстройства психического здоровья.

  • Вмешательства должны быть приоритетными, чтобы обеспечить максимальную безопасность всех участников и снизить непосредственные факторы риска, связанные с правонарушением. Вмешательства могут первоначально потребовать краткосрочного помещения в стационар и интенсивных услуг.
  • После комплексной оценки вмешательства необходимо будет устранить ошибочные взгляды и убеждения, связанные с проблемным сексуальным поведением.
  • Потребуются вмешательства, которые облегчат управление импульсами и другими выявленными факторами риска.
  • Управление поведением и совместные многосистемные планы безопасности с участием родителей и других взрослых потребуются для обеспечения безопасности после возвращения в общество.

  Другие аспекты диагностики

Оценка иногда показывает, что у подростка с проблемным сексуальным поведением могут быть трудности с обучением и проблемы с психическим здоровьем, включая или помимо упомянутых выше, или значительная история травм или жестокого обращения. Определение того, как эти трудности влияют на факторы риска проблемного сексуального поведения и потребности в лечении, зависит от того, как эти факторы взаимодействуют с проблемным сексуальным поведением.

Каковы некоторые диагностические соображения для молодежи с проблемами обучения?

  • Подростки с проблемным сексуальным поведением часто страдают расстройствами или трудностями в обучении. В дополнение к проблемам с обучением у некоторых подростков могут быть задержки в развитии, умственная отсталость или распространенные нарушения развития, которые влияют не только на обучение, но и на функционирование в нескольких областях.
  • Очень важно, чтобы поставщики услуг адаптировали вмешательства в соответствии со стилями обучения и способностями подростка.
  • Подросткам с проблемами памяти, скорее всего, потребуется возможность предварительно выучить материал, часто повторять и практиковаться.
  • Многим подросткам может быть полезна дополнительная поддержка и структура в их домашней среде, включая подсказки со стороны их опекунов, чтобы использовать их новые навыки.

  Каковы некоторые диагностические соображения для подростков, подвергшихся травме?

  • Некоторые подростки с проблемным сексуальным поведением подвергались жестокому обращению, жестокому обращению или травмирующему событию (например, сексуальному или физическому насилию, насилию в семье или обществе). Лишь у части молодых людей разовьются симптомы, соответствующие расстройству, связанному с травмой.
  • В частности, возможные диагнозы, связанные с травмой, могут включать посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), острое стрессовое расстройство или расстройство адаптации. Существует несколько научно обоснованных лечебных вмешательств для травматических расстройств.
  • Некоторые подростки могут успешно работать над достижением целей лечения сексуального поведения и устранять симптомы травмы одновременно или после завершения лечения сексуального поведения. Другие подростки могут встревожиться, взволноваться или разозлиться, когда обсуждение лечения будет сосредоточено на сексуальном поведении, поскольку эти обсуждения служат ярким напоминанием об их собственной истории жестокого обращения.
  • Первоначальное лечение травмы может быть необходимо, прежде чем подросток с такой реакцией на травму сможет эффективно участвовать в лечении.
  • Однако важно признать, что этим подросткам может потребоваться подход к лечению с учетом травм. Вмешательства, основанные на доказательствах, включают когнитивно-поведенческую терапию, ориентированную на травму. (Дополнительные вмешательства, основанные на фактических данных, см. в разделе «Вмешательства при травмах» (скоро) в разделе «Ресурсы»).

Для получения дополнительной информации о реакции молодежи на травмирующий жизненный опыт посетите Национальную сеть детского травматического стресса.

  Планирование лечения и вмешательства

Что следует учитывать при планировании эффективного лечения и вмешательств?

Эффективное планирование лечения требует первоначальной оценки (скоро) для обеспечения безопасности и выявления факторов риска и защиты, потребностей во вмешательстве и требований к реагированию на лечение. Вмешательства, скорее всего, будут эффективными, когда индивидуальные и семейные потребности в лечении сочетаются с высококачественными услугами в непрерывном и гибком континууме помощи. Постоянные и своевременные переоценки необходимы для обеспечения эффективных планов лечения с течением времени.

Континуум лечебных вмешательств (скоро):

  • Кратковременные психообразовательные вмешательства.
  • Амбулаторная терапия (6-16 месяцев).
  • Интенсивная амбулаторная терапия (клиника или на дому).
  • Интенсивное мультисистемное лечение
    • Дневное лечение.
    • Лечение в стационаре под охраной персонала.
    • Интенсивное лечение в закрытых учреждениях (например, в исправительных учреждениях для несовершеннолетних или в больницах).

Интенсивность лечебных мероприятий по месту жительства может варьироваться в зависимости от индивидуальных потребностей и потребностей семьи. Большинству подростков с проблемным сексуальным поведением, у которых мало факторов риска, связанных с повторным правонарушением, и сильные защитные факторы, могут потребоваться только еженедельные амбулаторные сеансы лечения. Исследования показывают, что лечение, вероятно, будет более эффективным, когда лица, осуществляющие уход, и подростки участвуют в лечении одновременно и вместе, отрабатывая новые навыки на сеансах.

Как я могу адаптировать вмешательство для устранения нескольких факторов риска?

  • Молодежи и семьям с большим количеством факторов риска и потребностей может потребоваться несколько еженедельных сеансов амбулаторного лечения, услуги на дому или комплексные услуги.
  • Вмешательства на дому подходят для молодежи со значительными потребностями в различных областях, особенно с постоянным проблемным поведением в домашней среде.
  • Домашние программы часто касаются стратегий воспитания, проблемного поведения молодежи и иногда включают дополнительную поддержку сообщества и координацию с другими поставщиками услуг и условиями, такими как школы.
  • Одним из вмешательств с эмпирической поддержкой является мультисистемная терапия (МСТ) проблемного сексуального поведения.

  Что делать, если семьи и отдельные члены семьи имеют несколько потребностей?

  • Мультидисциплинарные команды или службы интенсивного управления делами, такие как High Fidelity Wraparound, могут быть полезны для решения множества задач.
  • Кейс-менеджеры и координаторы групп должны быть осведомлены о молодежи с проблемным сексуальным поведением, их рисках и потребностях.
  • Многопрофильные бригады и клиницисты предостерегаются от попыток удовлетворить все потребности семей с помощью различных вмешательств, предоставляемых несколькими учреждениями.

  Как приемные семьи могут помочь подросткам с проблемным сексуальным поведением?

Для подростков, которые не могут оставаться дома, приемные семьи предлагают другую альтернативу.

  • Приемные родители, особенно если они хорошо обучены справляться с проблемным поведением, могут координировать свои действия и тесно сотрудничать с поставщиками медицинских услуг и группами безопасности, чтобы помочь молодежи преодолевать трудности и развивать просоциальные навыки и поведение.
  • Терапевтическая приемная семья или приемные семьи с такими услугами, как MST-PSB, могут быть хорошими альтернативами для молодежи, которая может подвергаться повышенному риску негативного влияния сверстников в интернатах, например, подростки младшего возраста или лица с менее тяжелым делинквентным поведением.

  Когда следует рассмотреть возможность стационарного лечения?

Подросткам с самым высоким уровнем риска и потребностей может потребоваться размещение в стационаре, больнице или исправительном учреждении с соответствующими программами лечения.

Исследования показывают, что хотя молодежь в некоторых интернатных программах демонстрирует положительные результаты, эти достижения часто теряются, как только молодежь возвращается в общество. Однако исследования показывают, что эффективность стационарного лечения может быть повышена, а улучшения могут поддерживаться:

  • Использование интенсивных вмешательств, основанных на фактических данных.
  • Вовлечение семьи и участие в услугах.
  • Развитие межличностных и просоциальных навыков.
  • Стабильные настройки долечивания.
    • Постоянная поддержка после выписки (амбулаторное лечение, школьная поддержка и т. д.).
    • Лечебные компоненты программ исправительных учреждений для несовершеннолетних должны включать компоненты научно обоснованных эффективных вмешательств.

  Как привлечь лиц, осуществляющих уход, к процессу лечения?

Хотя подростки переживают период своей жизни, когда они начинают отделяться от своих родителей и опекунов, эти взрослые остаются для них очень важными. Исследования показывают, что привлечение родителей или опекунов имеет положительные результаты. Родители получают пользу от обучения:

  • Эффективные стратегии воспитания, способствующие хорошему поведению и предотвращающие плохое поведение.
  • Информация о половом развитии и рекомендации по отличию более распространенных сексуальных моделей поведения от проблемных или незаконных.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts