РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ | это… Что такое РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ?
ТолкованиеПеревод
- РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ
-
РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ
многозначное понятие, широко употребляется в философии, психологии, социологии, социальном познании в целом. Наиболее общее определение может быть зафиксировано как ‘представление одного в другом и посредством другого’. Р. является конститутивной функцией знака, поэтому понятия ‘Р.’ и ‘знак’ взаимно определяют друг друга. Р. задает знак и сама предстает как знаковый феномен. Оба понятия раскрываются через связь с презентацией как присутствием или наличием, что демонстрирует исторически-традиционный подход к их определению. Связь выражается в том, что феномен Р. изначально задается как ‘запаздывающий’ или вторичный относительно присутствия — презентации, то есть Р. возникает в силу отсутствия (в момент репрезентирования) объекта, который она репрезентирует.
История Философии: Энциклопедия. — Минск: Книжный Дом. А. А. Грицанов, Т. Г. Румянцева, М. А. Можейко. 2002.
Игры ⚽ Нужно решить контрольную?
Синонимы:
показ, показывание, представительство, представление, симулякр
- РЕИЗМ
- РЕФЛЕКСИЯ
Полезное
Репрезентация — Магистерская программа «Визуальная культура» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Рерпрезентация – широко используемый в различных областях термин. В контексте исследований визуального материала это нередко контекстуальный синоним к понятию референция («репрезентировать — это всегда указывать, представлять, символизировать» — Гудмен Н., «Способы создания миров», IV), поскольку также как и «референция» функционирует в рамках дискурса о первообразе, что зачастую сводит исследовательский фокус к семиотической проблематике. Будучи помещенной в семиотический дискурс, Р. встраивается в традиционный круг проблем о самостоятельном значении изображения по отношению к первообразу. Формулируя этот круг проблем очень обще, можно свести его к основному затруднению: как возможно, чтобы изображение имело содержание (следовательно, отсылало к чему-то другому) и при этом обладало собственной значимостью (онтологической или ценностной). Полное подчинение знака денотату может быть выражено вплоть до «прозрачности» первого в акте восприятия, например, в случае с письменной и устной речью – в процессе чтения книги, мы уже не видим текст, будучи полностью погруженными в его содержание. Собственно это напряжение между двумя экстремумами – 1) либо изображение имеет содержание (отсылает к другому) и является «прозрачным», теряет собственное для-себя бытие, 2) либо оно имеет собственное для-себя бытие, но не имеет содержания (ни к чему не отсылает) – которое можно в некотором отношении сопоставить с оппозицией абстрактного и фигуративного («Каждое репрезентирующее произведение — символ, а искусство без символов ограничено искусством без предмета» — Н. Гудмен «Способы создания миров», IV), и составляет основное затруднение, которое может быть разработано в различных направлениях. Разумеется, наиболее значимым это затруднение оказывается в контексте искусства, где ценность и для-себя бытие изображений являются той необходимой предпосылкой, которая фундирует всю практику: «очень важно, согласно многим современным художникам и критикам, изолировать произведение искусства как таковое от того, что оно символизирует или на что указывает любым способом» (В. Беньямин, «Краткая история фотографии», с. 17: « Все же истинной жертвой фотографии стала не пейзажная живопись, а портретная миниатюра…уже около 1840 года большинство бесчисленных портретистов-миниатюристов стало фотографами») . В самом деле, если бы ценность самого-по-себе изображения, его автономности по отношению к первообразу не культивировались, а ценным было бы только мастерство, которое позволяло запечатлеть первообраз максимально близко к его актуальному на момент изображения состоянию, то с изобретением технических средств репрезентации художественная практика обессмыслилась бы и подошла к своему завершению – как это в действительности произошло с той частью практик, которые выполняли именно такие функции (как известно, первыми фотографами стали художники, которые до этого зарабатывали на жизнь написанием семейных портретов).
Для того чтобы подступиться к черте различающей «референцию» и «репрезентацию» кажется наиболее удобным обратиться к Гадамеру и его рассуждению об изображении в работе «Истина и метод». Гадамер предлагает следующее различение: отображение и изображение. Где первое определяется как полностью устремленное на бытие первообраза и в этой интенции снимающее собственное для-себя бытие. Другими словами оно «прозрачно» и собственное бытие обнаруживает только в том отношении, в котором отлично от первообраза, когда не транслирует другое в требуемой степени. Поэтому чем меньше оно утверждает собственное бытие (недостаток, плохое качество отображения), тем больше оно утверждает свое бытие как отображение. С другой стороны, автор отличает первообраз по двум характеристикам. Изображение, напротив, имеет собственное для себя бытие, оно именно то, что имеется в виду. Изображение неразрывно связано с первообразом. Наиболее полно первая характеристика встречается в эстетическом (в классическом смысле) срезе. Изображение получает свое собственное содержание из того, что было недостатком в отображении. Поскольку именно в эстетическом модусе ценным оказывается не первообраз, но этот конкретный способ данности. И его заведомая неполнота служит необходимым пространством для автора. Именно потому, что фотограф не может запечатлеть все сущее в его полноте, но вынужден фреймировать его, он может вместить в изображение этот авторский фокус, нарратив, интерпретацию. То, что важно в художественном изображении – это не то, насколько полно оно выражает первообраз, но именно этот способ данности. Безусловно, именно эта конститутивность для-себя бытия через нехватку бытия другого (первообраз) приводит к той позиции-экстремуму, который мы описывали выше, что художественное – в изображении это именно то, что не отсылает, а ценно само по себе, и так проинтерпретированная художественность объективируется в абстрактные полотна. Собственно на языке Гадамера указанное ранее затруднение описывается в терминах отображение и эстетическое (формальное) изображение.
Однако Гадамеру важно сохранить это для-себя бытие изображения, не разрывая связь с первообразом. Объяснить как это возможно с точки зрения референции задача практически невозможная, при этом ее отличие от репрезентации становится зримым и необходимым. Референция происходит от глагола re-fero – пере-носить. Когда мы пользуемся этим термином, то невозможно сохранить бытие знака, поскольку само понятие подразумевает уход, переключение на другое. В то время как репрезентация – термин онтологически насыщенный. Традиция употребления этого термина, как указывает в примечаниях к той же главе Гадамер, отсылает к смыслу представительства и замещения, изначально в юридической практике. Также разрабатывал это понятие Деррида, отсылая к Руссо. И в этом использовании один важный оттенок перестал замечаться, хотя и не исчез, внутри понятия сместился акцент. Для Руссо отчуждение суверенитета гражданами посредством введения представителей, буквально откупление (интересно, что образованное от глагола существительное – repraesentatio, onis – имеет «раслпату, уплату деньгами» в качестве прямого своего перевода, деньги как репрезентация товара) от своих обязанностей есть разрушение политического организма. Отчасти эта негативность объясняется тем, что когда репрезентация трактуется как замещение, а далее и вовсе как подмена, то помыслить, что в этих представителях еще может присутствовать воля, которую они репрезентирую, для Руссо уже не возможна. Сама идея «воля не отчуждаема» (ставшая названием к целой главе) свидетельствует о том, что репрезентация не понимается как онтологический процесс, оно отчужденно именно потому, что сам первообраз в этом уже не присутствует. Этот его аспект (изображение) был взят от него, после чего связь с ним была утрачена.
Однако если следовать этимологии, то можно увидеть и другой аспект этого понятия – онтологический. Re-praesento – это и делать присутствующим того, кто отсутствует (или: осуществлять присутствие), но со стороны отсутствующего – это и присутствовать заново, другим способом. Это не только замещение, бытие-вместо, это и связь с бытием первообраза, прирост бытия. Через понятие репрезентации возможно ухватить искомую Гадамером двойственность. С одной стороны репрезентация включает утверждение в изображении для-себя бытия, посредством этой приставки “re”: ведь это не простое присутствие первообраза, это такое присутствие, которое открывается для него только в этом способе и без этого способа недоступно. Поскольку “re” здесь указывает на то, что некто не просто сам, посредством себя присутствует, но что его присутствие осуществляется, значит, у него самого не было к этому доступа. И здесь все то, что было сказано в связи с эстетическим модусом вступает в силу – то, что отличается от первообраза составляет собственное бытие изображения, именно через инаковость изображения по отношению к первообразу, последний может быть осуществлен тем способом, который для него не доступен на основании только его собственного бытия таковым каков он есть. С другой стороны, сохраняется связь с этим первообразом. Это не отчужденный автономный образ, он имеет свою силу и значимость как такой тип (репрезентирующий) изображения, только когда сохраняет связь с первообразом. С этой точки зрения, замещение и представительство не столько неверны, сколько не в полной мере отражают содержание понятия репрезентация. Представительство в этом смысле не может быть отчуждением воли, поскольку ясно, что один может быть представителем другого только тогда, когда его связь с первообразом осуществляется и признается. Как это происходит в суде. Адвоката можно рассматривать с точки зрения подмены, однако, и как того, через которого осуществляется присутствие подсудимого и связь с которым необходимо предполагается, иначе весь этот институт теряет смысл. Если адвокат не связан с тем, чьи интересы он защищает, то вся эта практика теряет смысл. И хотя мы можем себе помыслить ситуацию, когда эта связь нарушена, но не можем представить ее полного отсутствия – чтобы адвокат защищал интересы подсудимого, которого нет. Такого отчуждения, которое мы встречаем в эстетическом модусе, здесь невозможно помыслить.
Завершим рассуждения попыткой показать, как удерживание этого значения репрезентации позволяет открыть новые возможности в исследовании визуальности, рассмотрев конкретные примеры. В статье “Five early renaissance portraits” Р. Хэтфилд описывает ряд очень похожих портретов представляющих собой профиль юношей в красных платьях с головными уборами на темном фоне. Эти портреты во многих отношениях интересны. Они сохранились в этом самом количестве из пяти картин, в плохом состоянии. Кроме того, по некоторым признакам (например, надписи на задней стороне картины) можно заключить, что они являлись продуктом мастерских. Все это указывает на сравнительно невысокую художественную ценность, во всяком случае, для предшествующих эпох. Скорее всего, эти портреты предназначались для домашнего пользования (в силу их размера и того факта, что девизы не размещались фронтально), возможно для фамильного хранения родовых портретов. Однако автор обнаруживает, что по ряду причин можно сделать вывод, что портретируемые не были похожи на эти изображения и возможно вовсе не писались с них. Во-первых, автор утверждает, что эти портреты представляют собой сильную идеализацию, что такое лицо, со всеми написанными чертами физически невозможно: “Every feature is seen in its most pleasing and characteristic aspect. However, an actual face cannot possibly be seen so that each of its several features show to best advantage. Thus the portraits do not convince as representations of the actual physical structure of human faces” (R. Hatfield, Five early renaissance portraits, pp. 317-318). Во-вторых, по разным признакам, например, хронологическая рассогласованность предметов одежды (платье и головной убор), указывают на то, что эти портреты были сделаны значительно позже, нежели портретируемые проживали свою юность. Скорее всего, портреты были сделаны, либо когда портретируемые были уже весьма пожилые, либо когда они уже были вовсе мертвы. Что ставит под большой вопрос, имели ли эти портреты хоть какое-то сходство с первообразом, писались ли они с них вообще? Но кажется еще более странным, что это портреты, предназначенные для частного пользования, для хранения фамильной памяти, не говоря уже о том, что родственники первого поколения знали и видели это очевидное расхождение. Как это объяснить? Автор ограничивается только фиксацией этой странности.
Если мы будем описывать эти портреты, используя понятие «референция», то результата мы не достигнем. Референция только маркирует эту странность, поскольку портрет, призванный отсылать к первообразу, не работает, ибо он просто на него не похож. Однако если мы станем интерпретировать этот материал, используя «репрезентацию», то нам откроются совершенно другие смыслы. Возможно, цель состояла в том, чтобы представители знатной семьи продолжали присутствовать даже тогда, когда для них самих это было уже невозможно. Это осуществление присутствия через изображение оказывается возможным именно потому, что изображение имеет собственное для-себя бытие, не заключает в себе всю полноту первообраза, что позволяет в силу собственных характеристик изображения (могут храниться веками при определенных условиях, в отличии от человеческого тела) осуществить присутствие первообраза, недоступное без этого изображение. И с этой точки зрения совершенно ясным оказывается и идеализация – это присутствие в «лучшем виде». Как в христианской идее воскрешения после Суда: люди должны обрести те тела, которые имели бы до грехопадения, и которые будут в возрасте расцвета и без болезней и уродств. Отсюда, например, можно сделать ход и к современным бытовым практикам PhotoShop, что хотя и кажется естественным представляет большую трудность для описания и понимания – для чего улучшать свои фотографии и размещать их в социальных сетях, если всем известен первообраз, к которому отсылает изображение. Однако смысл есть, поскольку это репрезентация, и первообраз осуществляет желаемое и для него недоступное присутствие. Это отчасти может быть связано с утверждением Гадамера о том, что первичная интенция направлена не на изображение, а на предмет. Репрезентация оказывается в данном случае одной из возможных онтологических смычек для изображений. Позволяет в ряде случаев описывать этот магизм изображений – для магизма характерно принятие знаков и образов за сами присутствующие вещи: заговоры, куклы, фотографии. Отсюда также возможным было бы проработать критическую линию в связи с дискурсом о зрелищах и истощении реальности, поскольку через репрезентацию этот процесс напротив кажется приростом бытия для первообраза ( «только благодаря изображению первообраз становится первообразом» (Гадамер Г. -Х. Истина и метод. Основы философской герменевтики. М. «Пресс», 1988. С. 189, С.189): «если изначальное одно по истечении из него много не делается меньше, то это должно означать, что увеличилось бытие» (там же).
(2015)
Непредвзятое контрастное изучение представлений предложений без присмотра
Кун Чжоу, Бейчен Чжан, Синь Чжао, Ji-Rong Wen
Abstract
Недавно было показано, что контрастивное обучение эффективно улучшает предварительно обученные языковые модели (PLM) для получения высококачественных представлений предложений. Он направлен на то, чтобы собрать близкие положительные примеры для улучшения выравнивания и раздвинуть нерелевантные негативы для единообразия всего пространства представления. Однако в предыдущих работах в основном использовались пакетные негативы или выборка из обучающих данных в случайном порядке. Такой способ может привести к систематической ошибке выборки, связанной с тем, что неправильные негативы (ложноотрицательные результаты и представления анизотропии) используются для изучения представлений предложений, что повредит единообразию пространства представления. Чтобы решить эту проблему, мы представляем новую структуру 9.0008 DCLR (Debiased Contrastive Learning of unsupervised предложений Representations), чтобы смягчить влияние этих неправильных негативов. В DCLR мы разрабатываем метод взвешивания экземпляров, чтобы наказывать за ложные негативы и генерировать негативы на основе шума, чтобы гарантировать единообразие пространства представления. Эксперименты на семи задачах семантического текстового сходства показывают, что наш подход более эффективен, чем конкурентные базовые варианты. Наш код и данные находятся в открытом доступе по ссылке: bluehttps://github.com/RUCAIBox/DCLR.- Идентификатор антологии:
- 2022.Acl-long.423
- Том:
- Слушания 60-го ежегодного собрания Ассоциации для вычислительной лингвистики (том 1: длинные документы)
- месяц:
- май
- год :
- 2022
- Адрес:
- Dublin, Ирландия
- Места:
- ACL
- SIG:
- Издатель:
- Ассоциация для Computational Linguistics
- . 0038
- Страницы:
- . 0038
- 6120–6130
- Язык:
- URL:
- https://aclanthology.org/2022.Acl-Long.423
- DOI:
- Bibkey:
- Cite (ACL):
- Кун Чжоу, Бэйчен Чжан, Синь Чжао и Цзи-Ронг Вэнь. 2022. Непредвзятое контрастное изучение представлений предложений без присмотра. In Proceedings of the 60th Annual Meeting of the Association for Computational Linguistics (Volume 1: Long Papers) , страницы 6120–6130, Дублин, Ирландия. Ассоциация компьютерной лингвистики.
- Процитируйте (неофициально):
- Дебиазированное контрастное изучение представлений предложений без учителя (Zhou et al., ACL 2022)
- Копия цитирования:
- PDF:
- https://aclanthology.org/2022.acl-long.423.pdf
- Code
- rucaibox/dclr
- BibTeX
- MODS XML
- Endnote
- Preformatted
- Представления предложений без присмотра (Чжоу и др., ACL 2022)
- Кун Чжоу, Бейчен Чжан, Синь Чжао и Цзи-Ронг Вэнь. 2022. Непредвзятое контрастное изучение представлений предложений без присмотра. In Proceedings of the 60th Annual Meeting of the Association for Computational Linguistics (Volume 1: Long Papers) , страницы 6120–6130, Дублин, Ирландия. Ассоциация компьютерной лингвистики.
- 1 Laboratoire Psychologie de la Perception, Université Paris Descartes et CNRS UMR 8158, Париж, Франция; Pôle Hospitalo-Universitaire de Psychiatrie de l’Enfant et de l’Adolescent, Université de Rennes 1 et Centre Hospitalier Guillaume Régnier, Ренн, Франция. Электронный адрес: [email protected].
- PMID: 26746317
- DOI: 10.1016/С0013-7006(15)30001-4
- 1 Laboratoire Psychologie de la Perception, Université Paris Descartes et CNRS UMR 8158, Париж, Франция; Pôle Hospitalo-Universitaire de Psychiatrie de l’Enfant et de l’Adolescent, Université de Rennes 1 et Centre Hospitalier Guillaume Régnier, Ренн, Франция. Электронный адрес: [email protected].
- PMID: 26746317
- DOI: 10. 1016/С0013-7006(15)30001-4
Время и его представления: на перекрестке между психоанализом и нейронаукой.
Торджман С. Торджман С. J Физиол Париж. 2011 декабрь; 105 (4-6): 137-48. doi: 10.1016/j.jphysparis.2011.08.004. Epub 2011 8 октября. J Физиол Париж. 2011. PMID: 22005109 Обзор.
[Многофазное время: представления, моделирование и динамика: возвращение времени в движение после травматического насилия].
Торджман С. Торджман С. Энцефал. 2022 Сентябрь;48 Дополнение 1:S44-S55. doi: 10.1016/j.encep.2022.08.006. Epub 2022 9 сент.. Энцефал. 2022. PMID: 36096949 Французский.
[Синдром войны в Персидском заливе двадцать лет спустя].
Оксемери Ю. Оксемери Ю. Энцефал. 2013 окт; 39 (5): 332-8. doi: 10.1016/j.encep.2012.11.003. Epub 2013 23 января. Энцефал. 2013. PMID: 23351934 Обзор. Французский.
Роль ритмичности в развитии младенцев.
Чикконе А. Чикконе А. Энцефал. 2015 Сентябрь; 41 (4 Приложение 1): S15-21. doi: 10.1016/S0013-7006(15)30002-6. Энцефал. 2015. PMID: 26746318 Обзор. Французский.
[Временной смысл страдания].
Пори Дж.
- 39.186.186.186.186.18.186.186. .423
@inproceedings{zhou-etal-2022-debiased, title = "Непредвзятое контрастное изучение представлений предложений без учителя", автор = "Чжоу, Кун и Чжан, Бейчен и Чжао, Синь и Вэнь, Джи-Ронг", booktitle = "Материалы 60-го ежегодного собрания Ассоциации компьютерной лингвистики (Том 1: Длинные статьи)", месяц = май, год = "2022", address = "Дублин, Ирландия", издатель = "Ассоциация вычислительной лингвистики", url = "https://aclanthology. org/2022.acl-long.423", doi = "10.18653/v1/2022.acl-long.423", страницы = "6120--6130", abstract = «Недавно было показано, что контрастивное обучение эффективно улучшает предварительно обученные языковые модели (PLM) для получения высококачественных представлений предложений. Оно направлено на то, чтобы вытягивать близкие положительные примеры для улучшения выравнивания и раздвигать нерелевантные отрицательные для единообразия. всего пространства представления.Однако в предыдущих работах в основном используются внутрипакетные отрицания или выборка из обучающих данных случайным образом.Такой способ может вызвать смещение выборки, при котором неправильные отрицания (ложные отрицания и представления анизотропии) используются для изучения представлений предложений, которые это повредит единообразию пространства представления. Чтобы решить эту проблему, мы представляем новую структуру \textbf{DCLR} (непредвзятое контрастное изучение представлений предложений без учителя), чтобы смягчить влияние этих неправильных негативов. В DCLR мы разрабатываем метод взвешивания экземпляров. чтобы наказывать за ложные негативы и генерировать негативы на основе шума, чтобы гарантировать единообразие пространства представления. Эксперименты над семью задачами семантического текстового сходства показывают, что наш подход более эффективен, чем конкурентные базовые модели. Наш код и данные находятся в открытом доступе по ссылке: blue\url{https://github.com/RUCAIBox/DCLR}.", }
<моды> <информация о заголовке> Непредвзятое контрастное изучение представлений предложений без учителя <название типа="личное">Кун Чжоу <роль>автор роль> имя> <название типа="личное">Бейхен Чжан <роль>автор роль> имя> <название типа="личное">Xin Чжао <роль>автор роль> имя> <название типа="личное">Джи-Ронг Вен <роль>автор роль> имя> <информация о происхождении>2022-05 текст <информация о заголовке> Материалы 60-го ежегодного собрания Ассоциации компьютерной лингвистики (Том 1: Длинные статьи) <информация о происхождении>Ассоциация компьютерной лингвистики <место>Дублин, Ирландия место>публикация конференции Недавно было показано, что контрастное обучение эффективно улучшает предварительно обученные языковые модели (PLM) для получения высококачественных представлений предложений. Он направлен на то, чтобы собрать близкие положительные примеры для улучшения выравнивания и раздвинуть нерелевантные негативы для единообразия всего пространства представления. Однако в предыдущих работах в основном использовались пакетные негативы или выборка из обучающих данных в случайном порядке. Такой способ может привести к систематической ошибке выборки, связанной с тем, что неправильные отрицательные значения (ложные отрицательные значения и представления анизотропии) используются для изучения представлений предложений, что повредит единообразию пространства представления. неконтролируемые представления предложений), чтобы смягчить влияние этих неправильных отрицаний. В DCLR мы разрабатываем метод взвешивания экземпляров, чтобы наказывать за ложные отрицания и генерировать основанные на шуме отрицания, чтобы гарантировать однородность пространства представления. Эксперименты с семью задачами семантического текстового подобия показывают, что наш подход более эффективен, чем у конкурентов. Наш код и данные находятся в открытом доступе по ссылке: bluehttps://github.com/RUCAIBox/DCLR. zhou-etal-2022-debiased 10.18653/v1/2022.acl-long.423 <местоположение>https://aclanthology.org/2022.acl-long.423 <часть> <дата>2022-05дата> <единица экстента="страница">6120 6130 протяженность> часть> моды>
%0 Материалы конференции %T Непредвзятое контрастное изучение представлений предложений без учителя %А Чжоу, Кун %А Чжан, Бэйхэнь %A Чжао, Синь % А Вэнь, Цзи-Ронг %S Материалы 60-го ежегодного собрания Ассоциации компьютерной лингвистики (Том 1: Длинные статьи) %D 2022 %8 мая %I Ассоциация компьютерной лингвистики %C Дублин, Ирландия %F zhou-etal-2022-debiased %X Недавно было показано, что контрастивное обучение эффективно улучшает предварительно обученные языковые модели (PLM) для получения высококачественных представлений предложений. Он направлен на то, чтобы собрать близкие положительные примеры для улучшения выравнивания и раздвинуть нерелевантные негативы для единообразия всего пространства представления. Однако в предыдущих работах в основном использовались пакетные негативы или выборка из обучающих данных в случайном порядке. Такой способ может привести к систематической ошибке выборки, связанной с тем, что неправильные отрицательные значения (ложные отрицательные значения и представления анизотропии) используются для изучения представлений предложений, что повредит единообразию пространства представления. неконтролируемые представления предложений), чтобы смягчить влияние этих неправильных отрицаний. В DCLR мы разрабатываем метод взвешивания экземпляров, чтобы наказывать за ложные отрицания и генерировать основанные на шуме отрицания, чтобы гарантировать однородность пространства представления. Эксперименты с семью задачами семантического текстового подобия показывают, что наш подход более эффективен, чем у конкурентов. Наш код и данные находятся в открытом доступе по ссылке: bluehttps://github.com/RUCAIBox/DCLR. %R 10.18653/v1/2022.acl-long.423 %U https://aclanthology.org/2022.acl-long.423 %U https://doi.org/10.18653/v1/2022.acl-long.423 %Р 6120-6130
Уценка (неформальная)
[Непредвзятое контрастное изучение представлений предложений без учителя] (https://aclanthology.org/2022.acl-long.423) (Zhou et al., ACL 2022)
ACL
[Восприятие и репрезентация времени] — PubMed
Review
. 2015 Сентябрь; 41 (4 Приложение 1): S1-14.
doi: 10.1016/S0013-7006(15)30001-4.
[Статья в Французский]
С Торджман 1
принадлежность
Обзор
[Статья в французский]
С Торджман. Энцефал. 2015 Сентябрь
. 2015 Сентябрь; 41 (4 Приложение 1): S1-14.
doi: 10.1016/S0013-7006(15)30001-4.
Автор
С Торджман 1
принадлежность
Абстрактный
Представления о времени и измерениях времени зависят от субъективных конструктов, которые варьируются в зависимости от изменений в наших концепциях, убеждениях, социальных потребностях и технических достижениях. Точно так же прошлое, будущее и настоящее являются субъективными представлениями, которые зависят от психического и биологического времени каждого человека. Следовательно, не существует единого, универсального времени для всех, а скорее другое, субъективное время для каждого человека. Нам необходимо признать существование различных межиндивидуальных времен, а также внутрииндивидуальных времен, с которыми связаны различные функции и различные ритмы в зависимости от системы отсчета. Однако на построение этих представлений и представлений о времени влияют объективные факторы (физиологические, физические и когнитивные), связанные с неврологией, которые будут представлены и обсуждены в этой статье. Таким образом, изучение репрезентации и восприятия времени находится на стыке нейробиологии, гуманитарных наук и философии. Кроме того, можно выделить несколько констант среди множества различных представлений времени и соответствующих им мер, независимо от системы отсчета времени. К ним относится понятие движений, повторяющихся в устойчивом ритмическом паттерне с повторением одного и того же интервала времени, что позволяет нам определять единицы времени равной и неизменной продолжительности. Эта ритмичность также обнаруживается на физиологическом уровне и через циркадные ритмы, в частности мелатониновый ритм, способствует существованию биологического времени. В этой статье также будут обсуждаться изменения темпоральности при психических расстройствах, проиллюстрированные некоторыми нарушениями развития, такими как расстройства аутистического спектра. В частности, будет разработана гипотеза о том, что детям с аутизмом необходимо создать прерывность из непрерывности посредством стереотипного поведения и/или интересов. Эта прерывистость, повторяющаяся через равные промежутки времени, могла принципиально отсутствовать в их физиологическом развитии из-за возможного изменения циркадианных ритмов, включая аритмию и асинхронность. Измерение времени, основанное на повторении прерывности через равные промежутки времени, включает также пространственное представление. Это наша собственная траектория в пространстве-времени и, следовательно, наше собственное движение, включая физиологический процесс старения, дает нам представление о течении времени, точно так же, как кажется, что сельская местность движется мимо нас, когда мы путешествуем в автомобиле. . Китайское и индийское общества на самом деле имеют круговые представления времени, а линейные представления времени и его траектории в пространстве-времени в настоящее время характерны для западных обществ. Круговое время — это коллективное время, и его метафизические представления выходят за рамки жизни отдельного человека, ссылаясь на циклическую или, по крайней мере, нелинейную природу времени. Линейное время — это индивидуальное время, поскольку оно относится к масштабу жизни человека и физически представлено стрелой, неизбежно летящей из прошлого в будущее. Можно предложить промежуточную концепцию, признающую существование линейного времени с различными стрелами времени, соответствующими разным срокам жизни (человеческим, животным, растениям, планетам и т. д.). На самом деле, само понятие времени будет зависеть от траектории каждой стрелы времени, подобно падающим в небе звездам с разной длиной траектории, определяющей разные масштабы времени. Шкала времени этих различных продолжительностей жизни очень различна (например, несколько десятилетий для человека и несколько дней или часов для насекомых). Было бы бессмысленно пытаться понять ход времени, переживаемый насекомым, которое может прожить всего несколько часов по человеческой шкале времени. Один час жизни насекомого не сравнится с тем, что испытывает человек. И снова оказывается, что здесь сосуществуют разные часы, основанные на разной продолжительности жизни. Наконец, эволюция нашего общества была сосредоточена на настоящем моменте и выборе атома цезия в качестве международной эталонной единицы измерения времени (цезий имеет частоту перехода 9.192.631.77000 колебаний в секунду), будет подвергнут сомнению. Мы можем считать, что сосредоточение внимания на настоящем моменте, в особенности на мгновенности, а не на бесконечности, мешает нам взглянуть в лицо собственной конечности. В заключение поднимается вопрос, что нынешнее представление времени может быть средством управления нашим страхом смерти, давая нам иллюзию контроля над неконтролируемым, в частности течением времени, и средством избегания представления того, что многие считают как непредставимое, а именно нашу собственную кончину.
Ключевые слова: аутизм; аутизм; Циркадный ритм; Движение; Движение; Восприятие времени; Представление; Представление; Циркадный ритм; Субъективность; Субъективность; Временность; Временность; Восприятие времени.
Авторское право © 2015 L’Encéphale. Опубликовано Elsevier Masson SAS. Все права защищены.