Репродуктивное мышление — определение термина
Термин и определение
мышление на основе образов представлений, почерпнутых из каких-то определѐнных источников.
Еще термины по предмету «Медицина»
Бластоциста, Blastocysta
(греч. blastos — Т+ cyst is, kystis — пузырь) Зародыш человека в виде пузырька на завершающих этапах дробления.. Состоит из трофобласта и внутренней клеточной массы, или эмбриобласта. В центре Б. содержится полость, заполненная жидкостью, продуцируемой бластомерами. На стадии Б. зародыш теряет окружавшую его до этого блестящую оболочку, перемещается по яйцеводам в полость матки и имплантируется в ее внутреннюю, слизистую оболочку (эндометрий).
Бластула, Blastula
(греч. blastula от blastos — зачаток) Многоклеточный зародыш амниот шаровидной формы, окруженный бластодермой и содержащий внутри полость, заполненную жидкостью.
Гейнца—Эрлиха тельца
(син.: Эрлиха тельца) — округлые эозинофильные (при окраске по Романовскому—Гимзе) или темно-фиолетовые (при окраске по Маю—Грюнвальду) включения, обнаруживаемые в зрелых эритроцитах при метгемоглобинемии.
Похожие
- Мышление
- Репродуктивная игра
- Репродуктивный труд
- Репродуктивное производство
- Интерференция репродуктивная
- Память репродуктивная
- Репродуктивный ритуал
- Коэффициент репродуктивности
- Репродуктивное здоровье
- Репродуктивный потенциал
- Воображение репродуктивное
- Репродуктивная деятельность
- Репродуктивное обучение
- Репродуктивные свиноводческие фермы
- Потенциал популяции репродуктивный
- Репродуктивное потенциал (здоровье)
- Методы репродуктивного обучения
- Ассоциативное мышление
- Мышление управленческое
Смотреть больше терминов
Научные статьи на тему «Репродуктивное мышление»
и виды мышления. …
видами мышления….
на два уровня: репродуктивный (воспроизводящее мышление) и продуктивный (творческое мышление)….
Репродуктивное мышление обладает большим значением в учебной деятельности любого человека, обеспечивая…
В этом случае возможности репродуктивного мышления можно определить через наличие у человека исходного
Статья от экспертов
Исследуется подвижность границ продуктивного и репродуктивного мышления, выявляются специфика обоих способов мышления и их взаимозависимость, а также операциональные инструменты (механизмы) продуктивного и репродуктивного мышления.
Научный журнал
Creative Commons
Комбинаторное мышление: сущность понятия
Определение 1
Комбинаторное мышление – это тип мыслительной. ..
мышления делят на три основных типа:
Наглядно-образное мышление….
Продуктивный и репродуктивный типы мышления.
Теоретический и практический тип мышления….
Что касается репродуктивного мышления, то оно помогает активно усваивать информацию и применять ее в…
Статья от экспертов
Еще недавно сводки о выполнении демографической программы дышали оптимизмом. Но уже в первом полугодии 2008 г. рождаемость снизилась по отношению к предыдущему полугодию на 4,5%, смертность выросла на 4,8%, естественная убыль возросла в 1,5 раза. Развитие репродуктивного сектора экономики явно отстает от роста продуктивного сектора. Надо «привязать» размеры пособий на детей к росту зарплаты в секторе продуктивного труда. Нравственные основы социально ответственного родительства должны стать с…
Научный журнал
Creative CommonsПовышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!
- 📝 Напиши термин
- ✍️ Выбери определение из предложенных или загрузи свое
- 🤝 Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины, с помощью удобных и приятных карточек
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Привет! Рады, что термин оказался полезен 🤩
Для копирования текста подпишись на Telegram bot. Удобный поиск по учебным материалам в твоем телефоне
Подписаться и скачать термин
Включи камеру на своем телефоне и наведи на qr-код. Edu24_bot откроется на устройстве
Привет! Рады, что термин оказался полезен 🤩
Подписчики нашего бота Edu24_bot получают определение прямо в телеграмм! Просто перейди по ссылке ниже
Скачать термин
Включи камеру на своем телефоне и наведи на qr-код. Edu24_bot откроется на устройстве
Тренировка мозга и ее геймификация / Хабр
В статье попытаюсь рассмотреть два типа мышления и возможные варианты их тренировки и геймификации. Мышление по типу решаемой задачи можно разделить на так называемое продуктивное и репродуктивное.
Творческое мышление
Представим задачу стоящую перед творческим мышлением в виде абстрактной двухмерной плоскости, на которой где-то находятся несколько точек приемлемых решений. Перед человеком стоит проблема найти одну из таких точек-решений, но сложность состоит в невозможности перебрать все возможные варианты, поэтому в большинстве случаем на помощь приходит озарение. Классическая схема решения творческой задачи состоит из стадий
2) Инкубация — временное отвлечение от задачи
3) Озарение — появление интуитивного решения.
Пару лет назад я интересовался методами решения творческих задач, и пришел в выводу что особых успехов в это области нет. Проблема в том что механизмы стоящие за процессом озарения мало изучены, как следствие нет методики которая бы гарантировала его появления. Поэтому озарение пытаются заменить на, если так можно выразиться, стохастические метода, который можно использовать гарантировано.
Все методики по своей сути сводятся к разновидностям мозгового штурма. Мозговой штурм — генерация случайных точек-идей на плоскости задачи. Сильная сторона метода в том что за счет фантазии, которой дается полная свобода, можно существенно расширить разброс точек и как следствие увеличить области покрытия плоскости. После того как все идеи высказаны, происходит их анализ, в надежде что одна из них будет находится где-то в непосредственной близости с подходящим решением. И от этой точки можно будет уже попытаться добраться до решения за счет репродуктивного мышления. Есть множества улучшения мозгового штурма, вся суть которых сводиться к уменьшению пространства решения, например SCAMPER задает некоторые лучи на плоскости в направлении которых нужно придумывать идеи. Предполагается что у таких направления есть большая вероятность попасть на решение (например один из приёмов звучит как «заменить что-то, например, компоненты, материалы, людей» ). Или ТРИЗ, который за счет того что заточен под конкретную область способен еще значительней сократить размер плоскости решений.
Поэтому творческое мышление предстает в виде некоего монолитного процесса не разделимого на составляющие, которые можно было каким то образом отдельно тренировать и собрать из них вариант геймификации. Оптимальным вариантом тренировки видится только в непосредственном решении полноценных творческих задач, что в свою очередь приводит к основной сложности. Автоматическая генерация творческих задач и тем более проверка решений, который будут придуманы человеком, крайне не тривиальная задача. И я полагаю без полноценного ИИ, эта задача может лечь только на плечи других людей. Что в голове рождает какое то подобие ММОРПГ, где есть фракции тех кто вносит задачи в игровой мир, тех кто их решает и тех кто это все оценивает. Итого, задача геймификации тренировки творческого мышления мне видится крайне трудоемкой. Поэтому перейдем к чему то более простому.
Репродуктивное мышление
Как уже говорилось используется для задач у которых в принципе уже есть схема решения. Человек в состоянии окинуть составляющие задачи с своем сознании и наметить план нахождения решения. Качество и скорость решения будет по сути зависеть только от когнитивных навыков. Рассмотрим примеры. Нужно изучить новое приложение. Все что нам для этого потребуется это возможность сконцентрироваться на изучении, и память что бы все изученное запомнить. Творческий вклад тут в общем случае минимальный. Или например найти и пофиксить баг в коде. Конечно же есть баги, который могут потребовать обстоятельного творческого подхода. Но если взять обычный, среднестатистический баг, то скорость с которой вы сможете его найти также напрямую зависит от внимание, пространственное мышление (которое интенсивно используется при навигации по коду), кратковременной памяти и т. д. В общем, можно придумать множество повседневных и профессиональных задач который не требуют творческого импульса и решение которых зависит только от когнитивных способностей человека.
У данного типа мышления в отличии от творческого, есть вполне осязаемые составляющие — внимание, память, пространственное мышление, объем внимание и т. д. И в теории мы это все может тренировать и за счет этого непосредственно влиять на скорость и качество решения задач.
Из своего опыта еще хотелось бы упомянуть состояние потока, одной из характерных черт которого это повышенная концентрация(полное отключение от внешнего мира при решении задачи). В процессе практики упражнений на внимание, можно достичь похожего состояния, и со временем при кодинге мне стало проще входить в поток. Собственно, геймификацию тренировки когнитивных навыков мы и будем реализовывать.
Геймификация
В отличие от творческого мышления, все можно уместить в рамки одиночной игры, так как у нас есть достаточно легко генерируемые и легко проверяемые когнитивные задачи. Пойдем от простого и остановимся на классическом варианте игры с элементами рпг (прокачка персонажа за счет победы над мобами). В роли мобов будут выступать тренировочные упражнения. Хождение по уровню не сильно отличается от обычной игры, поэтому вся суть содержится в боевой системе.
Имеется пара, игрок — когнитивная задача (например запомнить набор картинок). У данной пары можно выделить следующие параметры
1)Совершена ли ошибка при ответе
2)Среднее время ответа
3)Был ли ответ быстрее среднего времени
4)Временное ограничение на ответ
5)Получен ли ответ за выделенное время
Боевая система будет состоять из последовательной подачи игроку когнитивных задач. В результате решения которых, либо игрок будет получать урон, либо моб. Задачи даются пока у одного или у другого не закончится здоровье, что приведет соответственно к победе или к поражению.
1) Очевидно, самый плохой расклад это совершенная ошибка. В этом случае игрок получает критический урон.
2) Самый же положительный расклад это ответ быстрее среднего времени. Поощрение за это будет критический удар от игрока.
3) Если игрок не успел ответить за отведенное время то получает обычный урон.
4) Если отвечает медленнее среднего то наносит удар противнику, но при этом сам получает ответный удар. Урон ответного удара будет возрастать с временем что бы у игрока, даже если он не успеет ответить быстрее среднего, оставался стимул ответить как можно быстрее.
За победу дается опыт, который постепенно будет повышать сложность задач.
Итого. Берем вышеописанную идею, добавляем брождение по лабиринту, зелья здоровья и сундуки, оборачиваем графикой с opengameart.org и звуком с freesound.org, плюс пол года не торопливой разработки по выходным и получаем:
ru.brainexer.com/cognitivequest.html
Это мой первый игровой проект, поэтому конструктивная критика крайне приветствуется.
Репродуктивное мышление — Технологии маркетинга B2B
Мы запрограммированы на безопасность и выживание и стремимся к повторению. Выбор известного и удобного держит нас близко к огню и волкам в страхе. Сегодня мы следуем нашим ежедневным маршрутам на работу и обратно. Мы покупаем любимые бренды, одинаково разработанные для доступности, узнаваемости и потребления. Затем, после поездки на работу, мы просто устраиваемся в долине, чтобы выпить джина с мартини, немного Келли… Кларксон за ужином и ночь перед телевизором. Этот выбор укрепляет наши программы, связанные с безопасностью, и подавляет наше творческое мышление.
В результате подавляющее большинство из нас мыслит репродуктивно, создавая идеи только из того, что сработало в рамках нашего собственного опыта.
Вместо того, чтобы создавать новую концепцию, мы сидим и плотно приклеиваем себя к той пресловутой коробке, из которой нас часто призывают думать.
Вот несколько вопросов, которые можно задать себе, украденные из процессов плодовитых создателей, которые могут помочь вам уйти от репродуктивного и ускорить совершенно новое межсостояние оригинальной мысли:
- Какова моя теория относительности? Какой багаж я приношу с собой, который формирует мою точку зрения? С каких других точек зрения можно разыграть ролевую игру и посмотреть на эту творческую задачу? Каждое новое представление будет выявлять детали, которые не соответствуют существующему положению вещей и которые будут стимулировать новые идеи.
- Как я могу организовать это визуально? Зарисуйте проблему и свои творческие подходы, поскольку набор текста — неестественный способ зафиксировать идею. Уточнение визуальной концепции, а затем ввод объяснения подготавливает идею к передаче через процесс утверждения.
- Каков мой план продуктивности? Великий творческий подход означает быть очень творческим: Томас Эдисон зарегистрировал 1093 патента и придерживался личной квоты на одно незначительное изобретение каждые 10 дней; Бах каждую неделю писал по кантате; Моцарт создал более шестисот музыкальных произведений; Эйнштейн наиболее известен своей теорией относительности, но он опубликовал еще 248 статей. Дин Кин Саймонтон из Калифорнийского университета в ходе исследования 2036 ученых на протяжении всей истории обнаружил, что самые уважаемые из них создали не только великие работы, но и намного больше «плохих». Из их огромного количества работы вышла оригинальность.
- Есть ли уникальное сочетание – смесь ранее не связанных между собой? E=mc2 — Эйнштейн не изобретал понятия энергии, массы или скорости света, а объединил их новым и весьма уникальным способом, чтобы по-новому взглянуть на Вселенную.
- Я позволяю противоположностям сосуществовать? Microsoft лицензировала часть графического интерфейса Apple для использования при разработке Windows 1.0. Физик Нильс Бор считал, что если вы держите противоположности вместе, то вы приостанавливаете свою мысль, и ваш разум переходит на новый уровень. Проверьте сходство между двумя отдельными идеями и возможности связать их вместе.
- Есть ли у меня необходимые инструменты? Китайские мастера-художники считали, что гению нужны только глаза, кисть и сердце. Они никогда не упоминали чернила, но что я знаю.
- Я допускаю творческую аварию? При разработке идеи всегда держите глаза открытыми к неожиданным побочным продуктам, поскольку они часто представляют собой творческое озарение высшего порядка.
- Выскажитесь и заполните дискуссию – ваши первые мысли часто бывают самыми энергичными, поэтому питайтесь этой энергией, а не только их содержанием. Вернитесь к ним за порцией творческого сока, если энергия на исходе.
Поделитесь на Facebook
Поделиться в Twitter
Share на LinkedIn
Share на StumbleUpon
. тысячи маркетологов, которые получают наши последние блоги, ресурсы и советы.
Дизайн, ориентированный на человека, в области репродуктивного здоровья 2023
Катализатор инноваций в области репродуктивного и сексуального здоровья
Power to Decide катализирует инновации в области репродуктивного и сексуального здоровья, используя дизайн, ориентированный на человека (HCD), также известный как дизайн-мышление, для поиска творческих решений проблем и проблем в этой области.
HCD — это мощная платформа для поиска ориентированных на пользователей решений, которые могут оказать глубокое влияние на целевую аудиторию и в полевых условиях. HCD позволяет нам обрести радикальное сочувствие к конечным пользователям посредством наблюдений и интервью и синтезировать эти знания в идеи, которые влияют на дизайн продукта, программы или услуги. Это также требует от нас быть гибкими, противостоять и разбирать предположения, основанные на том, что мы узнаем на протяжении всего процесса.
Что такое ориентированный на человека дизайн?
HCD называют мышлением или набором мировоззрений, которые стимулируют инновации. В широком смысле это набор инструментов и стратегий, которые помогают исследователям в области дизайна разрабатывать инновационные, ориентированные на пользователя решения сложных проблем.
HCD начинается с плана, обычно основанного на выявлении проблемы в данной области. Исследователи дизайна также определяют команду дизайнеров, состоящую как минимум из трех человек, которые представляют два или более сектора (например, поведенческий психолог, акушер-гинеколог и дизайнер пользовательского опыта). Затем команда дизайнеров взаимодействует с конечными пользователями, проводя интервью, наблюдения и другие действия, чтобы получить радикальное сочувствие к их опыту. Команда разработчиков обобщает свои выводы из этих действий, чтобы дополнительно определить задачу и потребности конечных пользователей. Затем они разрабатывают How Might We… ’ вопросы — вопросы, которые специально структурированы, чтобы вдохновить на совместный мозговой штурм, открыть возможности и генерировать идеи для потенциальных решений. После определения нескольких концепций команда дизайнеров создает простые версии каждой концепции для прототипирования и тестирования с конечными пользователями, переходя от продуктов с более низкой точностью к продуктам с более высокой точностью и меняя их по мере получения новой информации о том, что может работать, а что нет. Как только решение будет завершено, команда дизайнеров может внедрить и масштабировать свое решение. Процесс проектирования цикличен, потому что команды всегда могут использовать инструменты и стратегии HCD по мере развития и поддержки своего продукта или услуги, чтобы гарантировать, что новые версии или даже незначительные обновления ориентированы на пользователя.
Зачем использовать ориентированный на человека дизайн в сфере репродуктивного здоровья?
В Power to Decide мы знаем, что область репродуктивного здоровья выигрывает от использования этой методологии для разработки решений проблем в этой области. Слишком часто мы видели, как люди разрабатывают или выбирают продукт, инструмент или программу, не полностью понимая проблему, с которой сталкивается их целевая аудитория. Когда люди начинают с идеи о «правильном» продукте или услуге, они часто используют свое взаимодействие с конечными пользователями для подтверждения этой идеи, сознательно или бессознательно, вместо того, чтобы оставаться открытыми для того, что они могут узнать, и делать повороты по мере необходимости. HCD смещает акцент на конечных пользователей, требуя, чтобы проектные группы были гибкими в адаптации и потенциальной демонтаже существующих решений на основе того, что они узнают в процессе.
Власть принимать решения имеет более чем десятилетний опыт и знания в области HCD, как в реализации проектов HCD, так и в создании потенциала других для применения HCD в их собственной работе.
Тумбочка
В 2008 году мы боролись с проблемой, которую заметили в поле. Мы увидели разрыв между тем, что, по словам молодых людей, они хотели делать — использовать противозачаточные средства для предотвращения беременности, — и тем, что они делали на самом деле — неэффективно или правильно использовали противозачаточные средства. Мы хотели создать цифровой инструмент для устранения этого пробела, который мог бы повлиять на знания нашей аудитории, отношение и использование противозачаточных средств. Тесно сотрудничая с IDEO, мы начали с взаимодействия с нашей аудиторией и командой экспертов в этой области. Мы укоренили проект в месте глубокого сопереживания и реальных связей с нашей аудиторией. Мы набрали небольшую группу людей, которые отражали крайности интересующего нас спектра поведения — людей, которые всегда использовали противозачаточные средства, и людей, которые почти никогда этого не делали (несмотря на то, что не стремились к беременности и/или не желали заразиться или передать ИППП). . Мы проводили интервью у людей дома, часто длящиеся несколько часов. Этот подход помог нам выявить поведение, желания и потребности, которые людям часто трудно сформулировать.
Основной вывод, сделанный в результате нашего исследования аудитории, заключался в том, что большинство сообщений общественного здравоохранения о сексе и контрацепции были сосредоточены на риске, игнорируя преимущества. Мы создали и представили Bedsider как секс-позитивный бренд, предназначенный для принятия сиюминутных решений, которые часто сопровождают рискованное поведение и могут стать предвестником нежелательной беременности. Мы также обнаружили, что молодые люди часто ставят социальные последствия поведения (например, фактор «крутости») выше соображений здоровья. Вместо того, чтобы апеллировать к логике — наиболее распространенному подходу общественного здравоохранения к просвещению людей о предотвращении нежелательной беременности — Бедсайдер признает, что секс может быть веселым, сложным и эмоциональным. Вместо того, чтобы запугивать людей, побуждая их к правильному поведению, Bedsider переформулирует дискуссию. Вместо того, чтобы говорить, как представители отдела здравоохранения или учителя, вам нужен голос вашего уверенного в себе, знающего лучшего друга, которого вы действительно хотите слушать. Мы продолжаем использовать HCD для итерации Bedsider, чтобы удовлетворить потребности нашей растущей аудитории.
Инновационный ускоритель Next
В 2015 году мы разработали Innovation Next, уникальную инкубаторную программу, которая использует HCD для разработки технологических решений для предотвращения подростковой беременности. Команды, участвующие в программе Innovation Next, проходят обучение и индивидуальный коучинг по HCD под руководством опытных сотрудников Power to Decide. Они используют это обучение, чтобы придумывать, планировать и прототипировать решения, активно привлекая свою целевую аудиторию. На сегодняшний день Innovation Next обучила более 60 новаторов HCD и поддержала разработку около 15 инновационных решений. Наши новаторы разработали революционные подходы к предотвращению подростковой беременности, которые способствуют изменению поведения за счет адаптации и внедрения технологий. Инноваторы сообщают, что их участие в Innovation Next оказало «глубокое влияние и преобразовало» и что Innovation Next коренным образом изменил их подход к работе в своих организациях и с молодежью.
Поиск абортов
Power to Decide Опыт разработки и обслуживания Bedsider заложил основу для нашей новейшей технологической инновации — средства поиска абортов. Опираясь на ту же экономичную и гибкую методологию, которую мы применяем ко всем технологическим инновациям, которые мы разрабатываем, мы уделяли приоритетное внимание исследованиям пользователей и отзывам при разработке Abortion Finder. Мы использовали итерационные циклы проектирования и разработки для создания минимально жизнеспособного продукта (MVP) на основе предварительного исследования пользователей. Пользователи протестировали базовую функциональность поиска провайдера на основе местоположения и оставили отзывы, которые улучшили сайт.
После многих итерационных циклов, включающих подробные интервью с людьми из нашей целевой аудитории, прототипирование и тестирование удобства использования, мы со временем масштабировали функции и возможности сайта. Например, мы добавили дополнительные категории поиска, дали пользователям возможность фильтровать результаты поиска на основе соответствующих законов и добавили интерактивную карту. Мы также сделали весь сайт доступным на испанском языке, чтобы расширить наш охват. Каждая функция, которую мы добавляем в Abortion Finder, проходит тщательное тестирование с пользователями перед запуском, чтобы гарантировать, что мы максимально эффективно и действенно удовлетворяем потребности пользователей.
Innovation Next Innovators
Познакомьтесь с пятнадцатью командами Innovation Next по ссылкам ниже.
Хотите узнать больше об уникальных технических решениях, отвечающих потребностям молодежи, или о ресурсах для профессионалов, желающих лучше понять HCD? Читайте все наши блоги о нашей работе в области дизайна, ориентированного на человека. Читайте все наши блоги о нашей работе в области дизайна, ориентированного на человека.
1 августа 2016 г.
Встречайте новаторов: первая группа
7 декабря 2017 г.
ЗНАКОМЬТЕСЬ С ИННОВАТОРАМИ: ВТОРАЯ КОГОРТА
7 февраля 2019 г.
ЗНАКОМЬТЕСЬ С НОВАТОРАМИ: ТРЕТЬЯ ГРУППА
Предлагая вам дизайн-мышление
Power to Decide стремится делиться преимуществами HCD с другими. Есть много способов, которыми мы можем помочь вам и вашей организации использовать HCD для разработки инновационных решений проблем, которые вы определили в области сексуального и репродуктивного здоровья. Это включает в себя использование HCD для решения проблемы, которую вы определили, или повышения понимания ваших сотрудников и способности проводить HCD.
Компания Power to Decide предлагает:
- Асинхронный вводный онлайн-курс по использованию HCD в сфере репродуктивного здоровья.