Репродуктивное мышление: Репродуктивное и продуктивное мышление — Битрейника

Содержание

Репродуктивное мышление — определение термина

Термин и определение

мышление на основе образов представлений, почерпнутых из каких-то определѐнных источников.

Еще термины по предмету «Медицина»

Бластоциста, Blastocysta

(греч. blastos — Т+ cyst is, kystis — пузырь) Зародыш человека в виде пузырька на завершающих этапах дробления.. Состоит из трофобласта и внутренней клеточной массы, или эмбриобласта. В центре Б. содержится полость, заполненная жидкостью, продуцируемой бластомерами. На стадии Б. зародыш теряет окружавшую его до этого блестящую оболочку, перемещается по яйцеводам в полость матки и имплантируется в ее внутреннюю, слизистую оболочку (эндометрий).

Бластула, Blastula

(греч. blastula от blastos — зачаток) Многоклеточный зародыш амниот шаровидной формы, окруженный бластодермой и содержащий внутри полость, заполненную жидкостью.

Гейнца—Эрлиха тельца

(син.: Эрлиха тельца) — округлые эозинофильные (при окраске по Романовскому—Гимзе) или темно-фиолетовые (при окраске по Маю—Грюнвальду) включения, обнаруживаемые в зрелых эритроцитах при метгемоглобинемии.

Похожие

  • Мышление
  • Репродуктивная игра
  • Репродуктивный труд
  • Репродуктивное производство
  • Интерференция репродуктивная
  • Память репродуктивная
  • Репродуктивный ритуал
  • Коэффициент репродуктивности
  • Репродуктивное здоровье
  • Репродуктивный потенциал
  • Воображение репродуктивное
  • Репродуктивная деятельность
  • Репродуктивное обучение
  • Репродуктивные свиноводческие фермы
  • Потенциал популяции репродуктивный
  • Репродуктивное потенциал (здоровье)
  • Методы репродуктивного обучения
  • Ассоциативное мышление
  • Мышление управленческое
  • Дедуктивное мышление

Смотреть больше терминов

Научные статьи на тему «Репродуктивное мышление»

и виды мышления.
видами мышления….
на два уровня: репродуктивный (воспроизводящее мышление) и продуктивный (творческое мышление)….
Репродуктивное мышление обладает большим значением в учебной деятельности любого человека, обеспечивая…
В этом случае возможности репродуктивного мышления можно определить через наличие у человека исходного

Статья от экспертов

Исследуется подвижность границ продуктивного и репродуктивного мышления, выявляются специфика обоих способов мышления и их взаимозависимость, а также операциональные инструменты (механизмы) продуктивного и репродуктивного мышления.

Научный журнал

Creative Commons

Комбинаторное мышление: сущность понятия Определение 1 Комбинаторное мышление – это тип мыслительной. ..
мышления делят на три основных типа: Наглядно-образное мышление….
Продуктивный и репродуктивный типы мышления. Теоретический и практический тип мышления….
Что касается репродуктивного мышления, то оно помогает активно усваивать информацию и применять ее в…

При продуктивном мышлении формируется новый мыслительный продукт, а при репродуктивном мышлении, имеющиеся

Статья от экспертов

Еще недавно сводки о выполнении демографической программы дышали оптимизмом. Но уже в первом полугодии 2008 г. рождаемость снизилась по отношению к предыдущему полугодию на 4,5%, смертность выросла на 4,8%, естественная убыль возросла в 1,5 раза. Развитие репродуктивного сектора экономики явно отстает от роста продуктивного сектора. Надо «привязать» размеры пособий на детей к росту зарплаты в секторе продуктивного труда. Нравственные основы социально ответственного родительства должны стать с…

Научный журнал

Creative Commons

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  • 📝 Напиши термин
  • ✍️ Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  • 🤝 Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины, с помощью удобных и приятных карточек

Возможность создать свои термины в разработке

Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️

Привет! Рады, что термин оказался полезен 🤩

Для копирования текста подпишись на Telegram bot. Удобный поиск по учебным материалам в твоем телефоне

Подписаться и скачать термин

Включи камеру на своем телефоне и наведи на qr-код. Edu24_bot откроется на устройстве

Привет! Рады, что термин оказался полезен 🤩

Подписчики нашего бота Edu24_bot получают определение прямо в телеграмм! Просто перейди по ссылке ниже

Скачать термин

Включи камеру на своем телефоне и наведи на qr-код. Edu24_bot откроется на устройстве

Тренировка мозга и ее геймификация / Хабр

В статье попытаюсь рассмотреть два типа мышления и возможные варианты их тренировки и геймификации. Мышление по типу решаемой задачи можно разделить на так называемое продуктивное и репродуктивное.

Продуктивное, оно же творческое мышление характеризуется созданием чего то качественно нового, в контексте решения задач (problem solving) иcпользуется для решения сложных, до этого не решаемых человек задач. Репродуктивное же мышление наоборот, используется для задач у которых уже известна схема решения, и выполнение по сути зависит только от базовых когнитивных навыков человека.

Творческое мышление

Представим задачу стоящую перед творческим мышлением в виде абстрактной двухмерной плоскости, на которой где-то находятся несколько точек приемлемых решений. Перед человеком стоит проблема найти одну из таких точек-решений, но сложность состоит в невозможности перебрать все возможные варианты, поэтому в большинстве случаем на помощь приходит озарение. Классическая схема решения творческой задачи состоит из стадий

1) Подготовка — формулирование задачи
2) Инкубация — временное отвлечение от задачи
3) Озарение — появление интуитивного решения.

Пару лет назад я интересовался методами решения творческих задач, и пришел в выводу что особых успехов в это области нет. Проблема в том что механизмы стоящие за процессом озарения мало изучены, как следствие нет методики которая бы гарантировала его появления. Поэтому озарение пытаются заменить на, если так можно выразиться, стохастические метода, который можно использовать гарантировано.
Все методики по своей сути сводятся к разновидностям мозгового штурма. Мозговой штурм — генерация случайных точек-идей на плоскости задачи. Сильная сторона метода в том что за счет фантазии, которой дается полная свобода, можно существенно расширить разброс точек и как следствие увеличить области покрытия плоскости. После того как все идеи высказаны, происходит их анализ, в надежде что одна из них будет находится где-то в непосредственной близости с подходящим решением. И от этой точки можно будет уже попытаться добраться до решения за счет репродуктивного мышления. Есть множества улучшения мозгового штурма, вся суть которых сводиться к уменьшению пространства решения, например SCAMPER задает некоторые лучи на плоскости в направлении которых нужно придумывать идеи. Предполагается что у таких направления есть большая вероятность попасть на решение (например один из приёмов звучит как «заменить что-то, например, компоненты, материалы, людей» ). Или ТРИЗ, который за счет того что заточен под конкретную область способен еще значительней сократить размер плоскости решений.
Поэтому творческое мышление предстает в виде некоего монолитного процесса не разделимого на составляющие, которые можно было каким то образом отдельно тренировать и собрать из них вариант геймификации. Оптимальным вариантом тренировки видится только в непосредственном решении полноценных творческих задач, что в свою очередь приводит к основной сложности. Автоматическая генерация творческих задач и тем более проверка решений, который будут придуманы человеком, крайне не тривиальная задача. И я полагаю без полноценного ИИ, эта задача может лечь только на плечи других людей. Что в голове рождает какое то подобие ММОРПГ, где есть фракции тех кто вносит задачи в игровой мир, тех кто их решает и тех кто это все оценивает. Итого, задача геймификации тренировки творческого мышления мне видится крайне трудоемкой. Поэтому перейдем к чему то более простому.

Репродуктивное мышление

Как уже говорилось используется для задач у которых в принципе уже есть схема решения. Человек в состоянии окинуть составляющие задачи с своем сознании и наметить план нахождения решения. Качество и скорость решения будет по сути зависеть только от когнитивных навыков. Рассмотрим примеры. Нужно изучить новое приложение. Все что нам для этого потребуется это возможность сконцентрироваться на изучении, и память что бы все изученное запомнить. Творческий вклад тут в общем случае минимальный. Или например найти и пофиксить баг в коде. Конечно же есть баги, который могут потребовать обстоятельного творческого подхода. Но если взять обычный, среднестатистический баг, то скорость с которой вы сможете его найти также напрямую зависит от внимание, пространственное мышление (которое интенсивно используется при навигации по коду), кратковременной памяти и т. д. В общем, можно придумать множество повседневных и профессиональных задач который не требуют творческого импульса и решение которых зависит только от когнитивных способностей человека.
У данного типа мышления в отличии от творческого, есть вполне осязаемые составляющие — внимание, память, пространственное мышление, объем внимание и т. д. И в теории мы это все может тренировать и за счет этого непосредственно влиять на скорость и качество решения задач.
Из своего опыта еще хотелось бы упомянуть состояние потока, одной из характерных черт которого это повышенная концентрация(полное отключение от внешнего мира при решении задачи). В процессе практики упражнений на внимание, можно достичь похожего состояния, и со временем при кодинге мне стало проще входить в поток. Собственно, геймификацию тренировки когнитивных навыков мы и будем реализовывать.

Геймификация

В отличие от творческого мышления, все можно уместить в рамки одиночной игры, так как у нас есть достаточно легко генерируемые и легко проверяемые когнитивные задачи. Пойдем от простого и остановимся на классическом варианте игры с элементами рпг (прокачка персонажа за счет победы над мобами). В роли мобов будут выступать тренировочные упражнения. Хождение по уровню не сильно отличается от обычной игры, поэтому вся суть содержится в боевой системе.
Имеется пара, игрок — когнитивная задача (например запомнить набор картинок). У данной пары можно выделить следующие параметры
1)Совершена ли ошибка при ответе
2)Среднее время ответа
3)Был ли ответ быстрее среднего времени
4)Временное ограничение на ответ
5)Получен ли ответ за выделенное время
Боевая система будет состоять из последовательной подачи игроку когнитивных задач. В результате решения которых, либо игрок будет получать урон, либо моб. Задачи даются пока у одного или у другого не закончится здоровье, что приведет соответственно к победе или к поражению.
1) Очевидно, самый плохой расклад это совершенная ошибка. В этом случае игрок получает критический урон.
2) Самый же положительный расклад это ответ быстрее среднего времени. Поощрение за это будет критический удар от игрока.
3) Если игрок не успел ответить за отведенное время то получает обычный урон.
4) Если отвечает медленнее среднего то наносит удар противнику, но при этом сам получает ответный удар. Урон ответного удара будет возрастать с временем что бы у игрока, даже если он не успеет ответить быстрее среднего, оставался стимул ответить как можно быстрее.
За победу дается опыт, который постепенно будет повышать сложность задач.

Итого. Берем вышеописанную идею, добавляем брождение по лабиринту, зелья здоровья и сундуки, оборачиваем графикой с opengameart.org и звуком с freesound.org, плюс пол года не торопливой разработки по выходным и получаем:

ru.brainexer.com/cognitivequest.html

Это мой первый игровой проект, поэтому конструктивная критика крайне приветствуется.

Репродуктивное мышление — Технологии маркетинга B2B

Мы запрограммированы на безопасность и выживание и стремимся к повторению. Выбор известного и удобного держит нас близко к огню и волкам в страхе. Сегодня мы следуем нашим ежедневным маршрутам на работу и обратно. Мы покупаем любимые бренды, одинаково разработанные для доступности, узнаваемости и потребления. Затем, после поездки на работу, мы просто устраиваемся в долине, чтобы выпить джина с мартини, немного Келли… Кларксон за ужином и ночь перед телевизором. Этот выбор укрепляет наши программы, связанные с безопасностью, и подавляет наше творческое мышление.
В результате подавляющее большинство из нас мыслит репродуктивно, создавая идеи только из того, что сработало в рамках нашего собственного опыта.
Вместо того, чтобы создавать новую концепцию, мы сидим и плотно приклеиваем себя к той пресловутой коробке, из которой нас часто призывают думать.

Вот несколько вопросов, которые можно задать себе, украденные из процессов плодовитых создателей, которые могут помочь вам уйти от репродуктивного и ускорить совершенно новое межсостояние оригинальной мысли:

  • Какова моя теория относительности?  Какой багаж я приношу с собой, который формирует мою точку зрения? С каких других точек зрения можно разыграть ролевую игру и посмотреть на эту творческую задачу? Каждое новое представление будет выявлять детали, которые не соответствуют существующему положению вещей и которые будут стимулировать новые идеи.
  • Как я могу организовать это визуально? Зарисуйте проблему и свои творческие подходы, поскольку набор текста — неестественный способ зафиксировать идею. Уточнение визуальной концепции, а затем ввод объяснения подготавливает идею к передаче через процесс утверждения.
  • Каков мой план продуктивности?  Великий творческий подход означает быть очень творческим:  Томас Эдисон зарегистрировал 1093 патента и придерживался личной квоты на одно незначительное изобретение каждые 10 дней; Бах каждую неделю писал по кантате; Моцарт создал более шестисот музыкальных произведений; Эйнштейн наиболее известен своей теорией относительности, но он опубликовал еще 248 статей. Дин Кин Саймонтон из Калифорнийского университета в ходе исследования 2036 ученых на протяжении всей истории обнаружил, что самые уважаемые из них создали не только великие работы, но и намного больше «плохих». Из их огромного количества работы вышла оригинальность.
  • Есть ли уникальное сочетание – смесь ранее не связанных между собой?   E=mc2 — Эйнштейн не изобретал понятия энергии, массы или скорости света, а объединил их новым и весьма уникальным способом, чтобы по-новому взглянуть на Вселенную.
  • Я позволяю противоположностям сосуществовать? Microsoft лицензировала часть графического интерфейса Apple для использования при разработке Windows 1.0. Физик Нильс Бор считал, что если вы держите противоположности вместе, то вы приостанавливаете свою мысль, и ваш разум переходит на новый уровень. Проверьте сходство между двумя отдельными идеями и возможности связать их вместе.
  • Есть ли у меня необходимые инструменты? Китайские мастера-художники считали, что гению нужны только глаза, кисть и сердце. Они никогда не упоминали чернила, но что я знаю.
  • Я допускаю творческую аварию? При разработке идеи всегда держите глаза открытыми к неожиданным побочным продуктам, поскольку они часто представляют собой творческое озарение высшего порядка.
  • Выскажитесь и заполните дискуссию  – ваши первые мысли часто бывают самыми энергичными, поэтому питайтесь этой энергией, а не только их содержанием. Вернитесь к ним за порцией творческого сока, если энергия на исходе.