Режим дня первоклассника нарисовать: Как нарисовать распорядок дня школьника

Содержание

как минимизировать стресс у ребёнка

7 сентября 2022

Школа — как новая жизнь, и к ней первокласснику нужно привыкнуть. Главные вызовы — изменившийся распорядок дня, особые правила школьной жизни, общение с учителем и другими детьми. О том, как помочь ребёнку в первый его год в школе, нам рассказала Анна Давидович, детский нейропсихолог, эксперт развивающей платформы LogicLike.

Анна Давидович

Детский нейропсихолог и эксперт развивающей платформы LogicLike

Первый класс несёт большие перемены для ребёнка, поэтому важно дать ему время на адаптацию, не подливая масла в огонь родительским «накручиванием». Все эти постоянные «веди себя хорошо», «здоровайся с учителем», «не носись на переменах» могут привести к тревоге, напряжению. Чуть больше юмора, лёгкости и беззаботности внутри семьи будет только на пользу.

Можно сделать первый год в школе более увлекательным, предусмотрев занятия, которые мотивируют, поощряют и, самое главное, работают на интеллектуальное развитие ребёнка? Развивающие курсы и игры LogicLike могут стать новым хобби. Сервис уже входит в специальную детскую подписку НЕТАРИФ Junior.

Подключить

Содержание

Развернуть

    Стресс и дистресс: в чём разница

    Стресс — нормальная, здоровая реакция организма. С его помощью организм мобилизуется, чтобы адаптироваться к изменившимся условиям. Стресс первоклассника не исключение, и он обычно сходит на нет со временем, когда у ребёнка вырабатываются поведенческие стратегии, позволяющие чувствовать себя комфортно в школе. Иногда внешние факторы превосходят возможности организма адаптироваться, и тогда специалисты говорят о дистрессе — отрицательном стрессе, имеющем физиологические и психологические последствия. В случае первоклассника это могут быть эмоциональная неустойчивость, проблемы с усвоением учебной программы, ухудшение сна и др.

    Факторы, которые могут спровоцировать дистресс

    Когнитивные

    Возможная проблема: ребёнок ощущает себя плохим учеником, не справляется с учебными заданиями или делает их хуже других.

    Решение: важно, чтобы ребёнок оказался в ситуации успеха и почувствовал, что у него получается учиться, что он справляется с поставленными задачами.

    Анна Давидович

    Детский нейропсихолог и эксперт развивающей платформы LogicLike

    Особую роль играет обратная связь от учителя. Ребёнка — первоклассника нужно хвалить, отмечать его успешность, достижения, даже самые маленькие. Родителям же важно научить ребёнка планировать порядок и время подготовки уроков, оформлять задания, работать с дидактическим материалом. Всё это работает на ситуацию успеха.

    Помогите ребёнку разобраться с тем, что вызывает проблемы. А вот то, что выходит хорошо (не обязательно идеально), пусть ребёнок делает сам.

    Если ребёнок пришёл к вам и сказал, что у него что-то не получается, это сигнал его доверия к вам. Не отталкивайте его фразами вроде «да это же элементарно! Я тебе это уже сто раз объясняла!». Окажите помощь, направьте его размышления в нужное русло, дайте ребёнку прийти к правильному решению самому благодаря вашим наводкам.

    Психологические

    Возможная проблема: ребёнок проявляет тревожные реакции — напряжённость, сомнения в своих силах, нежелание соревноваться и др.

    Решение: постарайтесь создать дома безопасную, спокойную атмосферу. Пусть ребёнок чувствует: чтобы ни случилось в школе, он может прийти домой и родители будут на его стороне.

    Анна Давидович

    Детский нейропсихолог и эксперт развивающей платформы LogicLike

    Иногда родители дома только и твердят о том, что нужно всё сделать обязательно хорошо, стремиться быть лучшим во всём. И если у ребёнка это по каким-то причинам не выходит, то дом перестаёт быть местом, где можно рассчитывать на безопасность, быть любым и любимым — просто так.

    Ребёнок видит, как родители взаимодействуют с миром, как справляются с трудностями, как организован их быт. Характер этого взаимодействия не должен быть тревожным и преподносить мир как опасное место, иначе именно такое отношение сформируется и у ребёнка.

    Коммуникативные

    Возможная проблема: ребёнок не может наладить взаимодействие в коллективе ребят-одноклассников. Это типично, например, для детей, которые не ходили в детский сад.

    Решение: всеми доступными способами улучшать навыки ребёнка в общении. Вовлекайте его в активности с другими детьми: пикник на природе, спорт, прогулки, поездки в музей или зоопарк. Можно также предложить учителю идею классного часа с командными играми.

    Возможная проблема: проблемы при общении с учителем.

    Решение: для того чтобы лучше разобраться с этой проблемой, попробуйте поиграть с ребёнком в школу, отдав ему роль учителя. Обратите внимание на то, что ребёнок говорит и как ведёт себя. Так вы поймёте, с чем он сталкивается в школе, а значит, сможете наметить пути решения.

    Помогайте ребёнку доверительно рассказывать вам про всё, что происходит в школе. Создавайте дома безопасную среду, в которой легко можно говорить о своих трудностях. Если чувствуете, что тема болезненная, старайтесь избегать вопросов в лоб, начинайте издалека, бережно расспрашивая ребёнка.???

    Анна Давидович

    Детский нейропсихолог и эксперт развивающей платформы LogicLike

    Иногда маме и папе лучше не расспрашивать ребёнка, а рассказывать о себе, о своих школьных трудностях и приключениях. Можно вместе почитать книги Драгунского, Раскина про первоклассников. Это поможет ребёнку больше довериться вам и поделиться тем, что его волнует.

    Материал по теме

    Вспомните ли вы школьный сленг: ностальгический квиз

    Дисциплинарные

    Возможная проблема: ребёнок не справляется с новыми «нельзя» и «надо», из-за чего проявляет нежелание ходить в школу. Ребёнок может рассказывать, что ему скучно сидеть на уроках, может терять вещи, не ходить в туалет, а терпеть и т. д.

    Решение: лучше всего, если вы проведёте профилактику и перед школой познакомите ребёнка со всеми ключевыми моментами, связанными с дисциплиной. Можно поиграть в школу дома и включить в игру все типичные ситуации.

    Если момент упущен и учёба уже началась, постарайтесь вместе с ребёнком отработать нужные правила уже в первом полугодии. Типичные ситуации можно нарисовать, проговорить, проиграть.

    Анна Давидович

    Детский нейропсихолог и эксперт развивающей платформы LogicLike

    У ребёнка должно быть чёткое представление о том, что он должен делать и к кому обращаться за помощью, если он потерялся в школе, хочет в туалет, проголодался, забыл спортивную форму или соскучился по маме. И уж конечно, он должен понимать, чего лучше не делать, например ни в коем случае не пытаться без спроса уйти домой.

    Физиологические

    Проблема: после школы ребёнок перевозбуждён, капризен, излишне эмоционален.

    Решение: контролируйте режим, отдых, нагрузки.

    • Поддерживайте режим дня. Никаких кружков и занятий в ущерб сну. Предусмотрите обязательный отдых днём.
    • Гуляйте. Самая лучшая разгрузка и профилактика дистресса — полуторачасовая прогулка после школы. Магазин, ужин или обед, уроки — всё это подождёт.
    • Правильно отдыхайте. Помните, что чтение книги, прослушивание сказки, игра на гаджете, просмотр телевизора — это не отдых. Это немалая работа для нервной системы. Отдых — это помечтать, подремать, послушать музыку, поделать что-то руками (лепить, рисовать, собирать конструктор), побегать с ребятами во дворе.
    • Не начинайте дополнительные занятия, связанные с ментальной нагрузкой, в первом полугодии. Спорт, творчество — отлично. Всё остальное позже, когда организм адаптируется к школе.

    Как помочь ребёнку, если тревожные реакции всё же проявляются

    Если ребёнок не справляется со стрессом, важно своевременно помочь. Так, если у ребёнка одновременно с началом школьного обучения появились признаки сбоев в работе нервной системы (тики, заикание, энурез, навязчивые действия), — это повод снизить все ментальные нагрузки, создать охранительный режим, забрать из группы продлённого дня, отказаться от кружков.

    Анна Давидович

    Детский нейропсихолог и эксперт развивающей платформы LogicLike

    Не обсуждайте проблемы ребёнка с другими взрослыми при нём, особенно с учителем. Уважение к переживаниям ребёнка, поддержка, безусловное принятие очень важны.

    Обратитесь за помощью к специалисту. Для начала — к психологу. Первая консультация должна быть без ребёнка, чтобы у него не сложилось впечатление о себе как о неудачнике, плохом ученике. Вполне возможно, что первой консультации будет достаточно: вы получите рекомендации и они помогут, а ребёнку даже не придётся встречаться со специалистом очно.???????

    Анна Давидович

    Детский нейропсихолог и эксперт развивающей платформы LogicLike

    Очень часто после того, как ребёнок начинает ходить в школу, всё общение в семье сводится к теме уроков, отметок, успехов или неуспехов в сравнении с другими детьми. Это ошибка. Обязательно играйте с ребёнком в любимые игры, не оставляйте те занятия, где вам было хорошо вместе, это не должно исчезнуть только потому, что он теперь ученик.

    Ни в коем случае не ругайте ребёнка за трудности, связанные с усвоением знаний. Ваш ребёнок нуждается в помощи, а не наказании и осуждении. Покажите ему, что даже если у него не получается что-то одно, зато отлично выходит другое, — отыщите это в своём ребёнке. И именно этим чаще занимайтесь с ним.
    ???????

    Для гаджетов младших школьников мы рекомендуем подписку НЕТАРИФ Junior. Это комплексное решение, которое обеспечит детский смартфон связью, развивающим сервисом LogicLike, развлечениями и годовой подпиской на школьные учебники для любого класса на выбор.

    Подключить НЕТАРИФ Junior.

    Теги:

    • Дети
    • Общество
    • Образование

    Расскажите друзьям об этом материале:

    Утренние рабочие ванночки — развлечение в первую очередь

    Снова в школу | Учебный план | Математика | Чтение | Наука/Обществознание

    Мой утренний распорядок с первоклассниками определенно изменился за эти годы. Я всегда использовал какой-то тип утренней работы, но только около 4 лет назад я стал действительно преднамеренным в своей утренней работе. Я хотел создать что-то, что позволило бы моим ученикам овладеть всеми важными навыками чтения и математики. Пару лет назад я создал для своих учеников Дифференцированную утреннюю работу. Мне нравится, что в нем рассматривается так много стандартов для 1-го класса, и это действительно помогает убедиться, что я учу всем концепциям.

    В этом году я тоже решила ввести утреннюю ванну в нашу утреннюю рутину. Я хотел дать ранним ученикам возможность изучить манипуляции в классе и добавить некоторые занятия STEM в наш день.

    Когда ученики входят в класс, они вешают свои рюкзаки, сдают свои учебники LION и начинают работать над утренним заданием на своих партах.

    В начале года учащиеся нуждаются в большом руководстве во время утренней работы. Тем не менее, я всегда поражаюсь, как быстро они могут стать независимыми с ними. Когда учащиеся заканчивают свою утреннюю рабочую страницу, они переворачивают ее на своих партах, потому что мы просматриваем их вместе позже утром.

    Затем ученики могут пойти и принять утреннюю ванну.

    Я распределил группы по 3-4 студента на ванну. Иногда утром все 4 учащихся добираются до ванн, в другие дни утренний завтрак или утренняя работа может занять больше времени, и только 1 или 2 учащихся в конечном итоге пользуются ванной. Оставляю группу в ванне на 3 дня, потом чередую. Таким образом, мне придется менять занятия в ванне только каждые 18 дней.

    Я хочу, чтобы учащиеся могли использовать множество практических занятий в этих ваннах. Для этого первого раунда я поместил в свои ванночки следующие предметы и занятия.

    1. Лего. Учащиеся должны составить свое имя из кубиков Лего.

    2. Пластилин. Учащиеся должны слепить из пластилина пластилин двухмерные или трехмерные фигуры.

    3. Шаблоны фигур. Учащиеся рисуют изображения, используя шаблоны геометрических фигур из нашей серии Математика на каждый день.

    4. Блоки Дженга. Студенты должны построить убежище из блоков Дженга.

    5. Цветные квадраты – Учащиеся используют цветные квадраты, чтобы построить башню. Цель состоит в том, чтобы построить максимально высокую башню.

    6. Кости. Учащиеся бросают два кубика и пишут числовое предложение на доске.

    В этом году я буду продолжать добавлять новые вещи в ванны. Я могу изменить это и использовать различные занятия STEM, а также навыки чтения. Думаю, они станут отличным дополнением к нашему классу.

    После прочтения статьи Учителя с коричневой сумкой об утренних ваннах я понял, что хочу попробовать в этом году. Мне нравится, что я все еще могу совмещать утренние ванны с традиционной утренней работой.

    Используете ли вы традиционную утреннюю работу, утренние ванны или их комбинацию?

     

    Расписание дня для детей в зависимости от возраста

    семья


    Автор Alexia Dellner

    Опубликовано 24 апреля 2020 г. , заставив многих родителей задаться вопросом, что, черт возьми, делать со своими детьми в течение всего дня. Это было бы проблемой при нормальных обстоятельствах, но теперь это еще сложнее, когда обычные развлечения — парки, игровые площадки и игровые площадки — выпали из поля зрения. Добавьте к этому тот факт, что многие из нас совмещают уход за детьми с работой из дома, и дни могут быстро превратиться в хаос.

    Итак, что вы можете сделать, чтобы победить хаос? Составьте ежедневное расписание для детей, чтобы дать им некоторую структуру. «Маленькие дети получают комфорт и безопасность от предсказуемой рутины», — говорит нам вице-президент Bright Horizons по образованию и развитию Рэйчел Робертсон. «Распорядок и расписание помогают всем нам, когда мы в целом знаем, чего ожидать, что произойдет дальше и что ожидается от нас».

    Но прежде чем вы закатите глаза на другое идеальное для Insta-COVID расписание с цветовой кодировкой, в котором учитывается каждая минута дня вашего мини (включая резервный план на случай ненастной погоды), имейте в виду, что это созданные образцы расписаний. от настоящих мам. Используйте их в качестве отправной точки для планирования маршрута, который подходит для вашей семьи. И помните, что гибкость является ключевым фактором. (Малыш на дневном забастовке? Перейдите к следующему занятию. Ваш сын скучает по своим друзьям и хочет общаться с ними по FaceTime вместо того, чтобы делать поделки? Дайте ребенку передышку.) «Ваш график не должен быть жестким, но он должны быть последовательными и предсказуемыми», — говорит Робертсон.

    5 советов по составлению расписания дня для детей

    • Вовлекайте детей. Некоторые задачи не подлежат обсуждению (например, убрать ее игрушки или сделать домашнее задание по математике). Но с другой стороны, пусть ваши дети имеют право голоса в том, как устроен их день. Ваша дочь нервничает, если слишком долго сидит? Запланируйте пятиминутный перерыв в конце каждого занятия или, что еще лучше, сделайте это семейным делом. «Хорошим занятием за завтраком будет просмотр расписаний и перемещение вещей, чтобы графики совпадали», — советует Робертсон.
    • Используйте картинки для детей младшего возраста. Если ваши дети слишком малы, чтобы читать расписание, полагайтесь на изображения. «Сфотографируйте каждое занятие в течение дня, пометьте фотографии и расположите их в порядке дня», — предлагает Робертсон. «Их можно менять по мере необходимости, но визуальный ряд — отличное напоминание для детей и помогает им быть более независимыми». (Совет: рисунок или распечатанная фотография из Интернета тоже подойдут.)
    • Не беспокойтесь о лишнем времени на экране. Сейчас странные времена, и сейчас вполне ожидаемо больше полагаться на экраны (так говорит даже Американская академия педиатрии). Чтобы чувствовать себя лучше, транслируйте обучающие шоу для своих детей (например, « Улица Сезам, » или « Дикие Кратты, ») и устанавливайте разумные ограничения.
    • Приготовьте пару резервных действий. Когда виртуальное свидание вашего ребенка отменяется или у вас неожиданный звонок по работе, у вас есть несколько вещей в заднем кармане, которые вы можете вытащить в любой момент, чтобы занять вашего ребенка. Подумайте: виртуальные экскурсии, поделки для малышей, занятия STEM для детей или головоломные головоломки.
    • Будьте гибкими. У вас днем ​​конференц-связь? Забудьте о приготовлении пластилина, которое вы планировали, и вместо этого найдите время онлайн-рассказа для своего мини. Ваш ребенок мечтает о рисовых хлопьях… по вторникам? Посмотрите эти простые рецепты выпечки для детей. Не выбрасывайте все рутины и правила в окно, но будьте готовы адаптироваться и, самое главное, будьте добры к себе.

    Twenty20

    Пример расписания для ребенка (9 месяцев)

    7:00 Пробуждение и кормление грудью
    7:30 утра Оденься, играй в спальне
    8:00 утра Завтрак («Чем больше закусок, тем лучше — он это любит) и как дополнительный бонус, ему нужно больше времени, чтобы поесть, поэтому я могу убраться на кухне». 0 утра Прогуляйтесь или поиграйте на свежем воздухе
    12:30 Обед («Обычно остатки вчерашнего ужина или пакетик, если я чувствую себя измотанным»)
    13:00. Больше игр, чтения или общения по FaceTime с семьей
    14:00 Дневной сон
    15:00 Просыпайтесь и кормите грудью
    15:30 Время игр и уборка/организация. («Я буду убирать или стирать с ребенком, привязанным к моей груди или ползающим по полу — это непросто, но я по крайней мере могу сделать некоторые домашние дела».)
    17:30 Ужин («Опять же, обычно это остатки вчерашнего дня»)
    18:00 Время купания
    18:30 Режим сна
    19:00 Перед сном

    Twenty20

    Пример расписания для малышей (от 1 до 3 лет)

    7:00 Просыпаться и завтракать
    8:30 . «Независимая» игра («Мой двухлетний ребенок может занять себя при умеренном надзоре, но его продолжительность концентрации внимания на одной игрушке составляет около десяти минут, максимум»)
    9:30 Перекус, игры с родителями
    10:30 Прогулка или игра на свежем воздухе Сон
    15:00 Подъем, перекус
    15:30 Поставить фильм или телешоу (« Моана или Холодное сердце . Всегда Холодное сердце ».)
    16:30. Играй и убирай («Я включаю песню для уборки, чтобы он убрал свои игрушки»).
    17:30 Ужин
    18:30 Время купания
    19:00 Чтение
    19:30 Перед сном

    Twenty20

    Пример расписания для дошкольников (от 3 до 5 лет)

    7:30 утра Просыпайтесь и одевайтесь
    8:00 утра Завтрак и неструктурированная игра
    9:00 Виртуальное утро встреча с одноклассниками и учителями
    9:30 Перекус
    9:45 Учебное задание, написание букв и цифр, художественный проект
    12:00 Обед
    12:30: Наука, искусство или музыка интерактивное видео или урок
    13:00 Тихое время («Например, вздремнуть, послушать музыку или поиграть в игру на iPad»)
    14:00. Перекус
    14:15 Время на открытом воздухе («Скутеры, велосипеды или охота за мусором»)
    16:00 Перекус
    16:15 Свободный выбор времени игры
    17:00 ТВ-время
    18:30 Ужин
    19:15 Ванна, пижамы и рассказы
    20:15 Перед сном

    Twenty20

    Пример расписания для детей (от 6 до 8 лет)

    7:00 утра Просыпайтесь, играйте, смотрите телевизор
    8:00 утра Завтрак 901 00 8:30 Будьте готовы к школа
    9:00 Регистрация в школе
    9:15 Чтение/Математика/Письмо («Это задания, данные школой, например: «Возьми мягкую игрушку и почитай им 15 минут». »)
    10:00 Перекус
    10:30 Регистрация в школе
    10:45 Чтение/Математика/Письмо (продолжение) («Еще школьные задания, которые моя дочь может выполнять дома») 9010 0 12:00 Обед
    13:00 Каракули во время обеда с Мо Виллемсом или просто отдых
    13:30. Zoom class («В школе запланирован урок рисования, музыки, физкультуры или библиотеки»).
    14:15 Перерыв («Обычно просмотр телевизора, iPad или Go Noodle»).
    15:00 Продленка («Иудейская школа, гимнастика или музыкальный театр»).
    16:00 Перекус
    16:15 . iPad, телевизор или выйти на улицу
    18:00. Ужин
    18:45 Время купания
    19:30 Перед сном

    Twenty20

    Пример расписания для детей (от 9 до 11 лет)

    7:00 Пробуждение, завтрак
    8:00 Свободное время («L например, играя со своим братом, собираясь для велосипедных прогулок или прослушивания подкастов.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts