как помочь ребёнку влиться в учебный процесс
Елизавета Шатунова
Автор Дэйли Бэби
#режим #школа
Для детей первый класс — это всегда большой стресс и проверка на прочность. Новый коллектив и учитель, которого нужно внимательно слушать. Адаптация может затянуться на несколько месяцев, а то и на год. Без распорядка дня здесь не обойтись. Каким должен быть режим первоклассника?
Зачем первокласснику режим дня
Школьная атмосфера, в которую резко погружается ребёнок, может привести к его эмоциональной неустойчивости. Неудивительно — ещё вчера малыш беззаботно бегал во дворе детского сада и лепил из пластилина фигурки, а сегодня уже учится писать, читать и считать. Эмоции бьют через край, и ребёнок не знает, как с этим справиться. Отсюда раздражительность, быстрая утомляемость и рассеянность.
И только чёткий режим дня расставит всё по полочкам. Ребёнку будет гораздо легче принять и понять все «нововведения» в жизни. Соблюдение определённого распорядка поможет структурировать время, избавив первоклашку от эмоционального перенапряжения.
Когда ребёнок привыкает к новому режиму, он становится более стрессоустойчивым. А это залог лучшего усвоения школьного материала.
И конечно, соблюдение режима — это первый шаг к самостоятельности и ответственности. Те самые качества, которые во взрослой жизни очень пригодятся.
Как построить для первоклассника режим дня
Распорядок дня — не просто свод «законов», которому нужно безоговорочно подчиняться. Поэтому обойдёмся без фанатизма! Ни к чему наказывать ребёнка, если он сегодня позже заснул или чуть дольше провёл времени во дворе. Тогда расписание дня будет восприниматься как тяжёлая повинность. А у нас совсем другая задача — создать «ненавязчивый» список дел, который поможет ребёнку планировать своё время, эффективно учиться и полезно отдыхать.
Правильный режим дня первоклассника — это чередование нагрузок и отдыха, рациональное питание, двигательная активность, психоэмоциональный комфорт. В зависимости от конкретной школы, системы обучения (очной или домашней) и количества дополнительных занятий, у каждого ребёнка будет свой распорядок дня. Но всё же есть определённые правила, которые помогут выстроить эффективный режим.
Ночной сон не менее девяти часов
Полноценный сон — основа всего распорядка дня. Выспавшийся ребёнок будет бодрым и весёлым, станет лучше усваивать материал на уроках. Желательно проследить, чтобы за час до сна у него не было никаких срочных дел — уроки выучены, портфель собран. Самое время убрать гаджеты из рук. Не помешает короткая вечерняя прогулка, чтобы настроиться на сон.
Подъём не позже, чем за час до начала уроков
Впопыхах собираться в школу — не самая лучшее занятие. Сплошные нервы и для родителей, и для ребёнка. Важно составить расписание так, чтобы утром хватило времени и на гигиенические процедуры, и на завтрак, и на зарядку.
Не зря цифра «9» на часах считается буквально магической в режиме дня. Если ребёнок ляжет спать именно в это время, то он проснётся примерно в 7:00, а значит всё успеет и настроится на учёбу.
Чередование нагрузок с отдыхом
В расписании первоклассника должна быть не только учёба, бесконечные развивающие занятия и спортивные секции. Ребёнку нужен ещё и отдых. И желательно составить расписание дня таким образом, чтобы нагрузки (неважно — умственные или физические) чередовались с «ничегонеделаньем». Так у ребёнка будет время, чтобы восстановить силы (пообедать или поиграть). А потом можно опять грызть гранит науки или покорять спортивные вершины. Поэтому секция по карате или кружок по рисованию сразу после уроков — не лучшее решение. Надо подобрать другое время для внеурочных занятий.
Приём пищи 4-5 раз в день
Сбалансированный рацион питания — не менее важный пункт в распорядке дня, чем полноценный сон. Организм ребёнка активно растёт, и он должен получать все необходимые витамины. Завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин — это оптимальное расписание приёмов пищи для первоклашки. Второй завтрак и обед, скорее всего, будут в школе. Остальное — дома. Важно составить распорядок дня таким образом, чтобы ребёнок ел в спокойной обстановке — не спеша и без всяких «скорее, мы опаздываем».
Расписание дня должно быть гибким
Даже в течение одного года режим дня придётся периодически корректировать. Правило простое — меняются потребности ребёнка, меняется и распорядок. Например, с появлением внешкольных занятий придётся пересмотреть график и как-то «втиснуть» туда кружок. И тем не менее, у ребёнка должно оставаться «поле для манёвров». Пусть он проявляет больше самостоятельности и сам решает, чем ему заняться в свободное время. Иначе это уже не распорядок, а принудительные работы.
Примерный распорядок дня первоклассника
«Универсального» режима дня, который бы подошёл каждому первокласснику, попросту не существует. Тут очень много «переменных» — начиная школьным расписанием и заканчивая биологическими часами ребёнка.
В целом, учёба как таковая занимает не так много времени. Уроки у первоклашек обычно по 30-35 минут, домашние задания пока не напрягают. Значит делаем ставку на полезные активности.
Вот примерный режим дня первоклассника, если он учится очно:
7:00 — пробуждение, подъём.
7:00–7:30 — гигиенические процедуры, зарядка, уборка постели.
7:30–7:50 — завтрак.
13:00–13:30 — дорога из школы (совмещаем с прогулкой).
13:30–14:00 — обед.
14:00–15.00 — свободное время (или «тихий час»)
15.00–16.00 — прогулка на свежем воздухе, активный отдых или развивающие кружки.
16.00–16:30 — полдник (совмещаем со спокойным отдыхом).
16:30–17:30 — выполнение домашних заданий.
17:30–19:00 — прогулка на свежем воздухе, спокойный отдых или развивающие кружки.
19:00–19:30 — ужин.
19:30–20:30 — свободное время, тихие игры.
20:30–21:00 — отход ко сну (гигиенические процедуры, сказка на ночь).
Практика показывает, что у детей на семейном обучении, расписание дня немного сдвигается — дети позже ложатся спать и позже просыпаются. Но в целом, здесь присутствуют всё те же пункты — отдых, учёба, прогулки. Домашняя обстановка может очень «расслаблять», а значит чёткий распорядок дня необходим как никогда. Вот примерный режим для первоклашек на домашнем обучении.
9:00 — пробуждение, подъём.
9:00–9:30 — гигиенические процедуры, зарядка, уборка постели.
9:30–10:00 — завтрак.
10:00–13:00 — онлайн-занятия, выполнение домашних заданий.
13:00–13.30 — обед.
13.30–15.00 — отдых, свободное время (или «тихий час»).
15.00–15.30 — полдник.
15.30–18.00 — дополнительные занятия (кружки, секции или выполнение домашних заданий).
18:00–18:30 — ужин.
18:30–21.30 — свободное время (тихие игры или повторение учебного материала).
21.30–22.00 — подготовка ко сну, сон
Как приучить первоклассника к режиму дня
Если ребёнок ещё с яселек в детском саду знает, что такое распорядок дня, то перестроиться на школьный режим ему будет гораздо легче.
Обычно на привыкание к новому расписанию уходит от пары недель до нескольких месяцев. Каждый ребёнок движется в собственном ритме.
Как сделать так, чтобы переход на новый распорядок дня у первоклашки прошёл быстро и безболезненно?
Иллюстрируем
Чтобы ребёнок запомнил всё и сразу, не помешает наглядно проиллюстрировать распорядок дня. Такие шаблоны продаются — разных видов и размеров. Пусть ребёнок сам выберет себе «шпаргалку», а потом вместе заполните её.
Действуем методично
Резкий переход к новому распорядку дня — не самая лучшая идея. Действуем методично и не торопясь. Пусть первоклассник постепенно вольётся в школьный режим. Тогда адаптация в школе пройдёт без лишних нервов.
Контролируем
Приучение к самостоятельности не отменяет контроля. В младшем школьном возрасте уровень ответственности у ребёнка еще очень низкий. Родителям придётся поправлять, помогать и подсказывать. И это вполне нормально — ребёнок только привыкает к своему новому распорядку. Школьная среда для него совершенно новая.
Показываем пример
Без личного примера не обойтись. Если родители и сами не следуют определённому распорядку дня, то и от ребёнка бесполезно ждать этого. Может, пора и для себя составить режим дня, где будет не только работа, но и свободное время с семьёй?
Хвалим
Успехи ребёнка не должны оставаться незамеченными. Хвалите усердного ученика за маленькие победы. Ему важно знать, что родители это ценят. Конечно, не стоит преподносить соблюдение распорядка дня как некий подвиг, но отмечать определённые достижения очень важно.
— поделитесь с друзьями!
Читать дальше
- Как гаджеты влияют на развитие детей и что не так с iПоколением
- Школьный невроз: болезнь или каприз?
- Действительно тяжелый день. Первоклассница прославилась после того, как мама выложила в сеть ее возвращение домой из школы
Режим дня первоклассника: что важно учесть?
Когда ребенок идет в школу, распорядок его дня кардинально меняется. Ведь в нем теперь необходимо предусмотреть время и на сон, и на прогулки, и на учебу, и на различные дополнительные занятия. Да и маме по дому помочь тоже не помешает. Поэтому необходимо выработать такой режим дня первоклассника, в котором найдется время на все необходимое, и который, кроме того, будет способствовать сохранению здоровья школьника. Правильное распределение времени поможет ребенку легче справляться с новыми обязанностями и быстрее привыкнуть к пока еще новым для него условиям жизни.
Итак, каким же должен быть режим дня первоклассника? Время утреннего подъема зависит от ряда факторов. Если учебное заведение находится «в соседнем дворе», то можно будить ребенка примерно за полтора часа до начала уроков (примерно в 7-7.15). В этом случае он сможет спокойно умыться, перекусить перед напряженным днем, одеться и неспешно прогуляться до школы. Не стоит превращать утро в постоянную гонку – если ребенок все делает медленно, лучше будить его немного раньше, а не подгонять на каждом шагу, порой срываясь на повышенный тон.
Режим дня первоклассника подразумевает наличие свободного времени, которое ребенок может провести по своему усмотрению (но не перед телевизором и не за компьютером). Поэтому не стоит перегружать его день разнообразными кружками и секциями. Первоклассник только привыкает к новому стилю жизни, поэтому количество внешкольных занятий следует минимизировать. Оптимально, если они будут проходить не чаще 2-3 раз в неделю.
Прогулка с активными играми тоже обязательно должна входить в режим дня первоклассника. Лучше всего организовать ее по дороге домой из школы, особенно если у ребенка еще есть дополнительные занятия в этот день, или же после обеда (примерно с 13 до 15 или с 14 до 16 часов). Конечно же, следует предусмотреть время для выполнения уроков. Даже если первоклашке не задают домашних заданий, необходимо контролировать качество усвоения материала и вовремя ликвидировать все пробелы. Лучше всего приниматься за чтение и письмо после прогулки (с 16-16.30 до 17-17.30).
Режим дня первоклассника должен быть скорректирован, если ребенок остается на продленку. В этом случае все уроки он, скорее всего, выполнит в школе, да и погуляет тоже. А вот вечер лучше посвятить внешкольным занятиям (несколько раз в неделю), свободному времяпрепровождению (играм, рисованию, чтению), помощи родителям (совместному приготовлению ужина, уборке в детской и т. д.). Отправляться в постель ребенок должен не позже 9 вечера.
Для того чтобы ребенок понимал, что и когда ему нужно делать, можно придумать для него режим дня первоклассника в картинках. Шаблоны можно скачать с тематических ресурсов или же разработать самостоятельно. А если нарисовать плакат с забавными картинками вместе с ребенком, соблюдать режим ему будет приятнее и легче.
Первый школьный год – период достаточно трудный для каждого ребенка, даже очень развитого и подготовленного. Ведь школа – это не только письмо и чтение, это и множество организационных моментов, и самостоятельность, и ответственность. Поэтому очень важно соблюдать режим дня первоклассника. Родительское собрание, которое чаще всего проводится в первые учебные дни, прояснит различные моменты в учебной и организационной деятельности, после чего, возможно, придется внести в распорядок дня ребенка некоторые коррективы.
Утренние рабочие ванночки — развлечение в первую очередь
Снова в школу | Учебный план | Математика | Чтение | Наука/Обществознание
Мой утренний распорядок с первоклассниками определенно изменился за эти годы. Я всегда использовал какой-то тип утренней работы, но только около 4 лет назад я стал действительно преднамеренным в своей утренней работе. Я хотел создать что-то, что позволило бы моим ученикам овладеть всеми важными навыками чтения и математики. Пару лет назад я создал для своих учеников Дифференцированную утреннюю работу. Мне нравится, что в нем рассматривается так много стандартов для 1-го класса, и это действительно помогает убедиться, что я учу всем концепциям.
В этом году я тоже решила ввести утреннюю ванну в нашу утреннюю рутину. Я хотел дать ранним ученикам возможность изучить манипуляции в классе и добавить некоторые занятия STEM в наш день.
Когда ученики входят в класс, они вешают свои рюкзаки, сдают свои учебники LION и начинают работать над утренним заданием на своих партах.
В начале года учащиеся нуждаются в большом руководстве во время утренней работы. Тем не менее, я всегда поражаюсь, как быстро они могут стать независимыми с ними. Когда учащиеся заканчивают свою утреннюю рабочую страницу, они переворачивают ее на своих партах, потому что мы просматриваем их вместе позже утром.
Затем ученики могут пойти и принять утреннюю ванну.
Я распределил группы по 3-4 студента на ванну. Иногда утром все 4 учащихся добираются до ванн, в другие дни утренний завтрак или утренняя работа может занять больше времени, и только 1 или 2 учащихся в конечном итоге пользуются ванной. Оставляю группу в ванне на 3 дня, потом чередую. Таким образом, мне придется менять занятия в ванне только каждые 18 дней.
Я хочу, чтобы учащиеся могли использовать множество практических занятий в этих ваннах. Для этого первого раунда я поместил в свои ванночки следующие предметы и занятия.
1. Лего. Учащиеся должны составить свое имя из кубиков Лего.
2. Пластилин. Учащиеся должны слепить из пластилина пластилин двухмерные или трехмерные фигуры.
3. Шаблоны фигур. Учащиеся рисуют изображения, используя шаблоны геометрических фигур из нашей серии Математика на каждый день.
4. Блоки Дженга. Студенты должны построить убежище из блоков Дженга.
5. Цветные квадраты – Учащиеся используют цветные квадраты, чтобы построить башню. Цель состоит в том, чтобы построить максимально высокую башню.
6. Кости. Учащиеся бросают два кубика и пишут числовое предложение на доске.
Я очень рад, что в этом году я продолжу добавлять новые вещи в ванны. Я могу изменить это и использовать различные занятия STEM, а также навыки чтения. Думаю, они станут отличным дополнением к нашему классу.
После прочтения статьи Учителя с коричневой сумкой об утренних ваннах я понял, что хочу попробовать в этом году. Мне нравится, что я все еще могу совмещать утренние ванны с традиционной утренней работой.
Используете ли вы традиционную утреннюю работу, утренние ванны или их комбинацию?
16 простых идей, как сделать первый день в школе самым лучшим!
Первый день в школе — волнительное время, но в то же время нервное! Даже после стольких лет преподавания я все еще нервничаю в первый день в школе. Каждый год я надеюсь, что год будет таким же замечательным, как и предыдущий, и, конечно же, я хочу, чтобы моим ученикам нравилось учиться в моем классе.
У меня так много надежд, когда я вхожу в класс с новыми лицами. Я хочу, чтобы мои ученики чувствовали себя
в безопасности, любили и были рады находиться в школе. И я всегда надеюсь, что нет слез
со стороны учеников или МЕНЯ! В первый день я стараюсь выучить имена всех
и убедиться, что мой график позволяет нам везде, где нам нужно быть вовремя. Моя мечта
о лучшем первом дне включает в себя сохранение терпения, сохранение спокойствия и
никого не потерять. Я хочу, чтобы каждый из моих учеников хотел вернуться с улыбкой
на их лице на второй день в школе. Я хочу, чтобы первый день в школе
был самым лучшим днем в моей жизни.
Мужик, это много.
самым лучшим днем. В основном я хочу, чтобы мои ученики были рады учиться, и я хочу, чтобы
был рад учить и учиться у моих учеников. Чтобы первый день прошел наилучшим образом, я
должен убедиться, что я включаю увлекательные, практические и
занятия.0059 весело. И первым шагом является составление плана того, как это сделать. Итак, я
включил свои советы, чтобы сделать не только лучший первый день, но и лучший год
!
1. Установите утренний распорядок
Первый день закладывает основу того, как вы хотите, чтобы каждое утро проходило, поэтому в первый день я
показываю своим ученикам, что будет происходить каждый день. Мы вешаем рюкзаки и произносим утренние приветствия. Утренний привет заложил основу для дня. Я могу проснуться сварливым и пойти в школу, но если кто-то остановит меня и скажет: «Привет, Сесилия!» с позитивным настроем это автоматически поднимает мне настроение
и практикуюсь. Это также отличный способ помочь нам узнать имена друг друга.
* Если вы хотите узнать больше о том, как я использую утренние приветствия, ознакомьтесь с этой записью в блоге.
2. Создание сообщества
Календарь и утренняя встреча — это время, когда мы все собираемся вместе. Мы делимся, поем, танцуем, и это позволяет моим ученикам чувствовать себя комфортно и участвовать. Я хочу, чтобы мои ученики с самого начала знали, что мы проводим это время вместе каждый день, чтобы построить нашу классную семью, и что наш класс
— безопасное место. Я использую этот интерактивный календарь SMARTBoard и утреннее совещание уже много лет, потому что они всегда пользуются успехом у моих учеников. Я даю своим студентам экскурсию по различным слайдам, чтобы заинтересовать их тем, что будет дальше. Я также использую Утреннее собрание и Календарь на год в Google Презентациях и PowerPoint, чтобы изменить ситуацию!
3. Прочитайте Голубь должен идти в школу
Голубь должен пойти в школу всегда мой первый день выбора школьной книги, потому что мои ученики всегда любят это, потому что мои ученики. Это весело, это связано, и я использую активность в качестве расширения. Этот ресурс требует, чтобы учащиеся посоветовали Голубю, как успокоить его нервы, дав ему советы о том, какая на самом деле замечательная школа
. Это способ для учащихся успокоить нервы, потому что, написав в Pigeon, они смогут подумать о том, почему они так рады быть в школе. Выберите свою любимую книгу для чтения в первый день и расскажите учащимся обо всех причинах, по которым она вам нравится.
- Экскурсия по классу и школе
Проведите для учащихся экскурсию по классу. Покажите им, где находятся расходные материалы, и каждую из различных областей в классе. Экскурсия по классу также напоминает им об ожиданиях в различных областях.
Затем проведите учеников по школе. Моя школа представляет собой большой круг, поэтому я обязательно показываю ученикам ванные комнаты и питьевые фонтанчики, расположенные в нашей капсуле. Я также выделяю важные области, такие как офис, медсестра, кафетерий и библиотека. У меня также есть разговор о том, что произойдет, если вы немного заблудитесь, а также о том, как мы должны вести себя в коридорах.
- Нарисовать автопортрет
Первый день в школе загружен, и нам всем нужно немного тишины! Я разрешаю своим ученикам нарисовать автопортрет на чистом листе бумаги. Это дает мне возможность немного узнать о них по их способностям к рисованию и письму, это своего рода быстрая оценка. Я также храню рисунки на память, чтобы студенты могли оглядываться на них в конце года. И, боже мой, прогресс потрясающий!
- Сумки
Me Bags — отличный способ для студентов познакомиться друг с другом. У меня есть несколько учеников, которые делятся своими в первые несколько дней в школе. Я раздаю сумки на вечере знакомства с учителем, но это также может быть что-то, что вы отправляете домой в первый день в школе.
- Интервью с учителем
Первоклассники любопытные малыши. Они хотят знать все, от моей любимой еды до имен моих детей. Я даю им возможность провести интервью с учителем, каждый ученик имеет возможность задать мне вопрос. Так весело наблюдать, как они волнуются, когда узнают обо мне.
- Практика чтения на выносливость
Чтение является важной частью первого класса, и учащиеся могут учиться на всех уровнях. И этот первый день — прекрасное время, чтобы студенты чувствовали себя комфортно в нашей библиотеке в классе и самостоятельном чтении. Итак, я раскладываю на столах кучу разных книг и показываю ученикам, как выбрать книгу, и как мы спокойно сидим за своими столами и читаем. Затем наступает их очередь, и я тайно засекаю, сколько времени ученики продержатся, прежде чем они отвлекутся. И мы празднуем, как долго мы продержались, и это мое первое знакомство с мышлением роста. Мы будем продолжать делать лучше с практикой!
- Читайте вслух!
В первый день в школе можно прочитать так много отличных книг, что я обязательно включаю несколько веселых книг для чтения вслух. Я всегда выбираю First Day Jitters Джули Даннеберг, потому что мы все немного нервничаем, и это помогает ученикам знать, что они не одиноки. Я также всегда читаю «Я желаю вам большего» Эми Крауз Розенталь, это одна из моих любимых книг, и она показывает моим ученикам, насколько я действительно забочусь о каждом из них. Я читаю его в первый и последний день в школе каждый год (Помните, когда я сказал не плакать в первый день — это усложняет задачу).
Затем я включаю письменное задание, чтобы учащиеся написали свои пожелания на учебный год!
- Практика Elbow Partners
Я использую локтевых партнеров круглый год для самых разных занятий. Если вы не знакомы, то это когда вы просите студентов пообщаться со студентом, чей локоть находится рядом с одним из ваших локтей, то есть не с их лучшим другом через всю комнату, а с кем-то из близких.
Я учу студентов, как быстро найти партнера по локтю, и убеждаюсь, что мы можем сделать это эффективно и не задеть чьи-либо чувства. Я практикую это, прося студентов рассказать, нервничают они или нет и почему. Я слушаю и лучше понимаю, как у моих учеников дела в первый день.
- Знакомство с Go-to Games
В течение учебного года мы играем во множество разных игр, но с играми связаны правила и ожидания. Я учу своих учеников играть в математическую игру, которую выбираю из набора «Начало года по математике для первого класса» . Я просматриваю правила, ожидания и моделирую игру на документ-камере.
- Обзор правил и ожиданий в классе
От ходьбы в коридоре до уровня шума в классе. У студентов есть много ожиданий, но мы не можем ожидать, что они просто будут знать, поэтому мы должны убедиться, что мы обучаем, анализируем и моделируем эти ожидания. Я даю возможность практиковаться в течение дня, особенно когда мы отправляемся на специальные мероприятия, я обязательно выделяю время для практики ходьбы в коридорах.
- Ледоколы
Первый день в школе насыщенный, мы многому учимся, и это очень утомительно для всех нас. Ближе к концу дня я добавляю еще несколько мероприятий по знакомству, потому что ученикам они нравятся и не вызывают особого напряжения. Эти мероприятия позволяют учащимся закончить день на позитивной ноте, позволяя им с энтузиазмом провести следующий день.
Одна из моих любимых игр M&M, потому что кто не хочет заканчивать день шоколадом? А лучше я их подслащу 🙂
Скачать можно здесь бесплатно!
- Расслабьтесь!
Самое главное не забудьте сделать глубокий вдох. Первый день в школе занят и часто включает в себя немного хаоса. Но, помните, это нормально, что не все прошло идеально, мы все учимся вместе.
- Сделать фото
Сфотографируйте каждого учащегося в первый и последний день. Различия будут невероятными, и это будет веселым подарком для родителей в конце года.
- До свидания
Наконец, мы попрактиковались в том, как собирать вещи и устраивать ежедневные увольнения. Мы даем пять, обнимаемся и делимся массой улыбок. Я всегда сообщаю родителям, какой у нас был замечательный день и как мне понравилось занятие.