Расписание уроков в 1 классе по ФГОС и СанПину
Область вопроса:
Охрана труда в школе
Мой сын в этом году пошел в первый класс. Подскажите, какие требования предъявляются к расписанию уроков в 1 классе по ФГОС и СанПину для эффективной организации процесса обучения первоклашек? Сколько должно быть по расписанию занятий (уроков) в первом классе в день? Сколько минут должен длиться урок в первом классе? Что такое динамическая пауза между уроками в 1 классе школы?
Ответ:
Объем максимально допустимой образовательной нагрузки для первоклашек не должен превышать 4 уроков в день и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физкультуры. В соответствии с требованиями СанПин, в недельном расписании в 1 классе должно быть не менее 3 занятий физической культуры.
Согласно СанПину, в 1 классе учащиеся школы учатся пять дней в неделю. Не допускается составление расписания с проведением нулевых уроков и учебных занятий по субботам. Также обучение детей должно проводиться только в первую смену. Учебные занятия в первую смену должны начинаться не ранее 8 часов утра. Во избежание переутомления обучающихся в течение недели должен быть облегченный учебный день в среду или в четверг.
Расписание занятий в 1 классе начальной школы составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности первоклассников и в соответствии со шкалой трудности учебных предметов на уровне начального общего образования (СанПиН 1.2.3685-21
Учебные предметы | Количество баллов |
Математика | 8 |
Русский язык/Родной язык | 7 |
Информатика и ИКТ | 6 |
Иностранный язык | 7 |
Окружающий мир | 6 |
Литературное чтение | 5 |
Изобразительное искусство | 3 |
Музыка | 3 |
Технология | 2 |
Физическая культура | 1 |
Продолжительность урока в 1 классе не должна превышать 40 минут.
Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам (СП 2.4.3648-20), рекомендовано обучение детей в 1 классе в сентябре и октябре — 3 урока в день по 35 минут, в ноябре — декабре — 4 урока в день по 35 минут каждый, с января по май — 4 урока ежедневно по 40 минут.Между уроками обязательно должны быть перемены не менее 10 минут, а также после 2 или 3 урока — большая перемена продолжительностью 20 — 30 минут. В середине учебного дня должна проводиться динамическая пауза (активный отдых учащихся на свежем воздухе) и длиться не менее 40 минут.
Примерный образец расписания звонков 1 класс по СанПиН
I четверть | II четверть | III-IV четверти |
---|---|---|
1 урок 8.30 – 9.05 2 урок 9.15 – 9.50 Динамическая пауза 10.00 – 10.40 3 урок 10.40 – 11.15 | 1 урок 8.30 – 9.10 2 урок 9.20 – 10.00 Динамическая пауза 10.10 – 10.50 3 урок 10.50 – 11.30 4 урок 11.40 – 12.20 | 1 урок 8. 2 урок 9.25 – 10.10 Динамическая пауза 10.20 – 11.00 3 урок 11.00 – 11.45 4 урок 11.55 – 12.40 5 урок 12.50 – 13.35 |
Обучение учащихся в 1 классе должно проводиться без оценивания занятий и домашних заданий.
Примерный образец расписания уроков 1 класс по ФГОС
День недели | I четверть | II четверть | III-IV четверти | |
---|---|---|---|---|
1,3,5,7 недели | 2,4,6,8 недели | |||
Понедельник | Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Окружающий мир | Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Технология | Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Окружающий мир Технология | Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Окружающий мир Технология |
Вторник | Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Математика | Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Математика | Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Математика Физкультура | Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Математика Физкультура |
Среда | Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Математика | Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Музыка | Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Математика Музыка | Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Математика Музыка |
Четверг | Литературное чтение Русский язык Математика | ИЗО Русский язык Динамическая пауза Математика | Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Математика Изо | Литературное чтение Русский язык Динамическая пауза Математика Изо Физическая культура |
Пятница | Окружающий мир Физическая культура Динамическая пауза Математика | Окружающий мир Физическая культура Динамическая пауза Математика | Окружающий мир Русский язык Динамическая пауза Математика Физическая культура | Окружающий мир Русский язык Динамическая пауза Математика Физическая культура |
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:Рекомендуем посетить раздел:
Положения для школы
Расписание звонков по 45 минут
Организационно – педагогическая деятельность
Статус, структура и режим работы школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Мокро — Ельмутянская основная общеобразовательная школа
В школе 4 класса – I ступени
5 классов – II ступени
Режим работы:
Школа работает в I смену. Начало занятий в 8:30.
Количество уроков в день: 5-6 уроков.
Расписание звонков:
1 урок 8.30 – 9.15
2 урок 9.25 – 10.10
3 урок 10.30 -11.15
4 урок 11.30 – 12.15
5 урок 12.25 – 13.10
6 урок 13.20 – 14.05
7 урок 14.10 – 14.55
Длительность занятий, мероприятий:
• урок – 45 минут
• часы общения до 45 минут
• индивидуальные, групповые, факультативные занятия до 40 минут
• педсовет до 1,5 часа
• совещания при директоре до 1 часа
• тематические школьные вечера до 2 часов
• конкурсы, викторины, соревнования до 1 часа.
Начало дежурства по школе 8:15
Работа кружков с 15:00
Работа спортивных секций с 16:00
II. Функциональные обязанности работников школы:
a) Распределить начальные классы следующим образом:
2008-2009 учебный год
1 класс – Зубкова Т.И.
2 класс – Козикова Е.В.
3 класс – Яценко Н.С.
4 класс – Гноевая М.П.
b) Назначить классными руководителями:
5 класс – Доценко С.В.
6 класс – Григоренко К.И.
7 класс – Медведева С.И.
8 класс – Кобышева Е.А.
Назначить заведующими учебными мастерскими – Подтыканова П.Н.
c) Распределить обязанности между администрацией
Лапика О.И. – директор школы
Организует работу школы, направляет работу педсовета, решает хозяйственные вопросы, организует работу с родителями, общественностью, контролирует состояние образовательного процесса, социального роста учителей, обеспечивает учёт, сохранность. Целостность «учебно-материальной» базы, соблюдение санитарно-гигиенического режима, охраны труда. Обеспечивает подбор и расстановку педагогических кадров, обеспечивает соблюдение коллективного договора, инспектирует предметы ОБЖ, трудового обучения, черчения, гуманитарный цикл предметов.
Гноевая М.П. – завуч школы
• Организует разработку проектов учебного плана;
• Осуществляет перспективное и текущее планирование деятельности школы;
• Организует и принимает непосредственное участие в разработке комплексной целевой программы развития школы, её посещений;
• Планирует и организует работу постоянных и временных групп по актуальным проблемам развития и совершенствования содержания образования;
• Осуществляет методическую учебу педагогического коллектива школы, планирует организацию проведения методической учебы на основе анализа результатов аттестации учащихся, изучение уровня профессионального мастерства педагогов и тому подобных форм контроля;
• Выявляет, изучает и распределяет педагогический опыт;
• Оказывает методическую помощь учителям в разработке, корректировке учебных программ, календарно-тематических графиков и планов;
• Рецензирует и организует экспертизу реализуемую в школе образовательных программ в рамках учебного плана, их утверждения;
• Организует режим работы школы;
• Отвечает за рациональную организацию рабочего времени сотрудников школы не связанных учебным расписанием;
• Курирует организацию учебно-воспитательного процесса в школе, ведение школьной документации классными руководителями, учителями –предметниками и воспитателями;
• Разрабатывает систему педагогического мониторинга в школе;
• Организует подготовку отчетности школы по результатам итоговой и промежуточной аттестации учащихся;
• Контролирует реализацию календарно-тематических графиков, их своевременную корректировку;
• Составляет расписание учебных занятий, факультативных, индивидуальных, групповых консультаций;
• Обеспечивает замещение уроков больных и отсутствующих учителей.
Распределение ведение часов ОБЖ.
5-9 классы – Григоренко К.И.
Организация внешкольных мероприятий.
1. Организовать работу кружков /см. приложение/.
2. Внешкольных мероприятий в начальных классах и в 5-9 классах проводить
согласно планам воспитательной работы и плану работы школы. /Ответственные:
Бирюкова Е.П., Гноевая М.П., классные руководители, учителя начальных классов/.
Как открыть центры грамотности в начальных классах — Mrs. Winter’s Bliss
В этом посте я делюсь практическими советами, которые помогут вам открыть центры грамотности в вашем детском саду, классе первого или второго класса. Вы получите предложения о том, как лучше всего объединить учащихся в группы, как выбрать лучшие центры грамотности и как эффективно организовать материалы центра грамотности и классное пространство!
Привет друг!
Вас ошеломляет мысль о создании центров обучения грамоте?
Вам интересно, как вы будете управлять своими учениками или готовить и систематизировать все материалы?
Вы не знаете, как лучше сгруппировать учеников?
Все это очень распространенные проблемы, с которыми сталкиваются многие учителя, когда думают о начале внедрения центров. Да, создание центров грамотности может потребовать много работы! Но как только вы их разработаете, я обещаю вам, что они могут стать одной из лучших частей вашего дня!
Примечание: этот пост содержит партнерскую ссылку. Это означает, что я бесплатно для вас заработаю несколько никелей, если вы решите совершить покупку по ссылке.
Этот пост является первым в серии статей о центрах грамотности. Сегодня я поделюсь с вами некоторыми из моих любимых советов по группированию и распределению учащихся, оптимизации пространства в классе и удобной и эффективной организации материалов. Я надеюсь, что после прочтения вы увидите, что процесс запуска центров грамотности не обязательно должен быть непосильным!
Как сгруппировать учащихся для центров грамотности
После просмотра первоначальных оценок грамотности вам необходимо будет сгруппировать учащихся. Группы определят две вещи:
1.) команда, которая будет работать вместе на ликбезе.
2. ) студенты, которые будут работать с вами в небольшой группе.
Существует несколько способов объединения детей в совместные группы для центров. Студенты могут быть сгруппированы гетерогенно и однородно по центрам. Для обучения в малых группах они всегда должны быть сгруппированы однородно.
Если вы решите разнородно сгруппировать учащихся для центров и однородно для обучения в малых группах, вы должны привлечь отдельных учащихся из их центральной группы, чтобы они встретились с вами в малой группе. Просто помните, что вы не всегда берете студентов из одного и того же центра или из того, который им действительно нравится. Кроме того, составьте план того, что делать, если центру требуется партнерская работа, и один студент уходит в малую группу. Научите своих учеников, что делать в таких случаях, чтобы они могли продолжать выполнять задание.
Лично я считаю, что учащиеся, как правило, учатся лучше, когда они однородно сгруппированы в команды по четыре человека как в центрах, так и в малых группах. Однородные группы путешествуют из центра в центр вместе. Когда мне нужно встретиться с ними, вся группа собирается вместе.
Конечно, студенческие группы должны быть гибкими. Дети приобретут навыки или им потребуется больше практики, чем другим в их группе. Я использую формальные и неформальные данные оценки, чтобы перемещать детей в группы и из них. Ресурс My Literacy Centers Chart позволяет легко редактировать имена и печатать новые группы детей!
Краткое примечание… Я не назначаю учеников встречаться со мной на нашей центральной ротационной диаграмме. Поскольку мне нравится иметь возможность встречаться со студентами по мере необходимости, лучше не публиковать это.
С некоторыми группами я встречаюсь каждый день, а с другими только 1-2 раза в неделю. Бывают также случаи, когда мне нужно встретиться с отдельными учащимися, чтобы помочь им наверстать упущенное или проработать интервенцию.
Как распределить учащихся по центрам грамотности
После того, как учащиеся сгруппированы, я распределяю их по разным центрам, используя карточки центров грамотности в карманной таблице. Важно, чтобы диаграмма всегда отображалась в доступном месте, где мои ученики могут самостоятельно ее проверить.
Моим начинающим читателям нравятся карточки центров обучения грамоте, потому что они могут полагаться на картинки-подсказки в качестве независимого напоминания о том, какие центры они посещают в этот день. Мне они нравятся, потому что они позволяют мне быстро переупорядочивать или менять деятельность центра.
Если в вашем классе 24 ученика, и вы разделите их на команды по 4 человека, то для прохождения всей таблицы потребуется 6 дней.
Для начала я расставляю цветные группы учащихся в порядке радуги. Мои ученики с самыми высокими достижениями относятся к красной группе, и уровни способностей уменьшаются с каждым цветом. Это намеренное решение, поскольку красная группа неосознанно будет служить образцом для своих сверстников.
В конце каждого дня я перемещаю каждую группу вниз по строке. Как только «красная группа» доберется до нижнего ряда, я знаю, что, возможно, пришло время поменять местами центры.
Как выбрать лучшие центры деятельности
При планировании своих центров я следую исследовательским шагам, изложенным в моем курсе «Успех с центрами». Каждое действие следует одной из следующих структур:
— Word Study
— Самостоятельное чтение
— Центр письма
— Центр прослушивания
-Часть ner Reading
Мои ученики растут и меняются в течение года, так же как и наши основные центры. . Но я не создаю и не учу студентов работать в 18 новых центрах в неделю! Конечно, я люблю милые праздничные или сезонные тематические мероприятия, но я не создаю и не воссоздаю словесные сортировки тыкв на Хэллоуин, зимних снежинок и сердечек на день святого Валентина! Вы, наверное, тоже!
Я полагаюсь на ресурсы, которые смогу использовать со временем. Я помогаю своим ученикам совершенствовать свои навыки чтения и письма с помощью таких ресурсов, как «Создание декодируемых предложений», «Истории последовательностей» и «Занятия по сопоставлению слов с сердечными словами». Эти ресурсы можно использовать месяцами, а не неделями.
Как организовать материалы центра обучения грамоте
Крайне важно, чтобы материалы, которые понадобятся учащимся во время занятий, были доступны и хорошо организованы. Это экономит учебные минуты и обеспечивает максимальное время обучения.
Учащийся не может позволить себе тратить время на блуждание по комнате в поисках материалов, необходимых для центра картографирования слов Heart Words. В моем классе все расходные материалы для центра хранятся в корзине с соответствующей карточкой центра. Это позволяет учащимся легко определить, что им нужно.
Как оптимизировать пространство в классе для центров
Когда я обустраиваю класс, я уделяю особое внимание пространству, необходимому для бесперебойной работы центров обучения грамоте. Я предпочитаю, чтобы станции, расположенные ближе всего к моему столику для чтения с гидом, были самыми тихими. Слева от моего учебного стола находится наш центр прослушивания, а справа у меня компьютерный центр. Мои ученики носят наушники в обоих центрах, поэтому там почти тихо. Кроме того, когда учащиеся сталкиваются с неразрешимым технологическим сбоем, я могу быстро перенаправить их или выйти из своего учебного стола, чтобы помочь им вернуться к своей задаче. Близость к компьютерной станции также дает мне возможность следить за выбором моих учеников на веб-сайтах.
Несколько лет назад я придвинул свой письменный стол к стене и всегда буду продолжать делать это. Стена стала отличным местом для размещения якорных диаграмм, чтобы мои ученики могли обращаться к ним во время сочинения. Кроме того, я замечаю, что ученики лучше сосредотачиваются на письме, когда стоят лицом к стене. Они меньше отвлекаются на то, что другие студенты делают в их центрах.
Остальные центры расположены вокруг классной комнаты. Маркированные корзины с материалами размещают на полках или даже на полу. Мы храним материалы в одном и том же месте в течение всего года в качестве дополнительной поддержки, чтобы помочь учащимся максимально использовать свое время обучения.
Хотя у меня есть «выделенные зоны» для центров, мои ученики знают, что они могут свободно перемещаться в любую часть класса, которая помогает им быть продуктивными в своей работе . В любой день вы увидите, как мои ученики стоят, сидят на полу или за своими столами, но все они поглощены своими задачами.
Надеюсь, информация о создании студенческих групп, выборе центров и эффективной организации материалов и классного пространства была вам полезна! Если вы готовы продолжить изучение центров, взгляните на мои следующие сообщения в блоге «Как ввести центры грамотности и создать центры независимости и грамотности для учащихся начальных классов», где я рассказываю об обязательных центрах грамотности для учащихся K-2!
Чувствуете себя перегруженным попытками спланировать эффективные центры обучения грамоте или устали от хаоса в центрах, с которым сталкиваются многие учителя?
Представьте себе простой и надежный процесс управления центрами грамотности без цирка, шума и перерывов…
И , если бы вы могли ежемесячно получать новые центры, ориентированные на науку о чтении, с низким уровнем подготовки… плюс подробные, конкретные тренинги… вы, наконец, почувствуете уверенность в проведении центров в своем классе?
Все это ждет вас в моем новом членстве, Лидеры Грамотности!
Присоединяйтесь к списку ожидания и первым получите горячее электронное сообщение о том, что запись открыта!
*В 87% случаев школьные спам-фильтры блокируют письма, подобные моему 😩 Пожалуйста, используйте личный адрес, чтобы ничего не пропустить!
a
24 Идеи для утреннего сообщения, чтобы начать день правильно
Утреннее сообщение — это идеальный способ вовлечь учащихся в ту минуту, когда они входят в дверь. Ответ на вопрос без правильного или неправильного ответа позволяет учащимся обнаружить и сформулировать то, что для них важно, и поддерживает их социально-эмоциональный рост. Мало того, вопросы могут спровоцировать важные разговоры, которые объединят ваше сообщество на более глубоком уровне. Вот некоторые из наших любимых идей утренних сообщений, которые учителя используют для связи со своими учениками.
1. За что вы благодарны?
Начните день с яркой стороны улицы.
Источник: @chiarasclassroom
2. Как вы можете подготовиться к этому дню?
Сформулируйте свое намерение и закончите уверенно.
Источник: @annainroom123
3. Чему вы уделяете особое внимание на этой неделе?
Новая неделя — это всегда хорошее время, чтобы подумать о вещах по-новому.
РЕКЛАМАИсточник: @selebrateyou Делай вещи по-другому
4. Что делает тебя уникальным?
Другими словами, какие характеристики делают вас вами?
Источник: @ms_boyers_cabin
5.
Как вы можете использовать свои слова сегодня?Добрые слова показывают, что мы заботимся о нашем сообществе.
Источник: @pearlsandwisdom Positive Words
6. Что ты выберешь сегодня?
Как вы определите свой курс?
Источник: @selebrateyou Chooseday
7. Что вы видите, когда смотрите в небо?
Присмотритесь к огромному миру вокруг вас.
Источник: @cookiestocrayons
8. Что для вас важно?
Копните глубже в свое самосознание.
Источник: @selebrateyou Вещи, от которых вы не откажетесь
9. Как вы можете быть хорошим другом сегодня?
Потому что сообщество важно.
Источник: @pearlsandwisdom Друзья
10. Иногда дружба бывает трудной.
Заблаговременное обдумывание стратегий и решений помогает избежать болезненных ситуаций.
Источник: @selebrateyou Что вы будете делать
11. Куда вы путешествуете во сне?
Мечтай по-крупному.
Источник: @fourth_grade_flock
12. Что для вас «переделка»?
Так много интересных вещей на выбор.
Источник: @pearlsandwisdom Сделать более
13. Что заставляет вас гордиться собой?
Отмечайте моменты, которые повышают самооценку.
Источник: @selebrateyou Top of the World Вторник
14. Что заставляет вас чувствовать себя любимым?
Откройте для себя свой язык любви.
Источник: @teachinginstripes
15. Какой была бы ваша история?
Поставьте себя на место главного героя и перепишите историю.
Источник: @selebrateyou Вещи вторник
16. Как ты будешь расти на этой неделе?
Что можно изменить, чтобы повысить продуктивность?
Источник: @selebrateyou Shift
17. Мы не говорим, что не можем. Мы говорим «еще нет».
Один из краеугольных камней установки на рост.
Источник: @pearlsandwisdom Еще нет
18.
Если бы у вас была суперсила, как бы вы изменили мир?Расширение возможностей использования наших даров.
Источник: @selebrateyou Расскажите мне об этом, вторник,
19. Сколько у тебя зубов?
Эй, это здорово, когда тебе шесть!
Источник: 2thriftytargetteacher
20. Что вам больше всего нравится в этом сезоне?
Что делает вас счастливыми в это время и в этом месте?
Источник: @miss_oldani
21. Как вы относитесь к другу?
Действия говорят громче слов.
Источник: @pearlsandwisdom Чувства пятницы
22. Что для вас важно?
То, чего вы хотите больше, раскрывает ваши приоритеты.
Источник: @helloadventures06
23. Что тебе нравится в твоих одноклассниках?
Какие дары есть у людей в нашем сообществе?
Источник: @texasteachingchicks
24. Как вы будете тренировать свой мозг сегодня?
Умственная гимнастика делает наш мозг гибким.