Настрой определяет. Так ли страшна для школьника вторая смена. Новости образования
«Это же можно подольше поспасть – класс!» – радуется большинство детей. «Он не позавтракает как следует, будет всё время забывать сменку и не наденет шапку – кошмар!» – расстраиваются многие родители. А правда, как обычно, где‑то посередине: у второй смены есть как отрицательные, так и положительные стороны.
По информации регионального министерства образования, во вторую смену в этом учебном году учатся более 5,5 тыс. белгородских школьников. В каких‑то школах это уже сложившаяся практика – из‑за нехватки площадей для того, чтобы посадить за парты всех детей в первую смену. Но основная масса второсменников образовалась из‑за капремонта образовательных учреждений: в Белгороде сейчас приводят в порядок 12 школьных зданий. А их учеников временно перевели учиться в другие школы во вторую смену.
Неудобно, но не ужас
«У меня и старший сын учился во вторую смену несколько лет, и я сама в своё время так училась. Да ещё ездила на другой конец города. И младший вот теперь в связи с капитальным ремонтом нашей школы № 45 будет учиться в школе на ул. Первомайской. На маршрутке ездить? Это вряд ли. Пусть лучше пешочком, хотя он туда час будет идти. Я думаю, что, пока тепло, может на велике ездить: 20 минут – и он там», – говорит Ирина, мама Ярослава и Егора Кузнецовых.
Читайте также
В Белгородской области выдали около 20 тысяч электронных детских медсправок 12 Мар 2023 10:17
Белгородские власти не отказались от планов построить школу искусств в Масловой Пристани 07 Мар 2023 10:03
Фото: Елена Коржова
О буквах, шнурках и застёжках. Что должен уметь будущий первоклассник
11-летнему Егору новый график учёбы, по словам его мамы, нравится, потому что он позволяет дольше поспать утром. Ирине же учёба сына во вторую смену неудобств тоже не доставляет.
«В чём разница? Он сам собирается в школу. Может сменку забыть или какую‑нибудь тетрадь. Но это понятно: ребёнок на самостоятельности. Я его разбудила и ушла на работу. А дальше, как он поел – не поел, собрался – не собрался и в чём в школу пошёл, я не вижу. Ну а что делать – мать на работе! Звоню ему, конечно, спрашиваю: «Собрался? Вышел уже или нет?» – рассказывает Ирина.
Помимо общеобразовательной, Егор занимается в музыкальной школе и играет в сводном городском оркестре.
«Музыкалка, я думаю, подстроится – у сына там индивидуальные занятия, которые наверняка перенесут на утро. А репетиции оркестра всегда были поздно, в 7 часов вечера, так как на них дети с разных концов города должны были успеть доехать. А мы рядом с музшколой живём. Так что некритично», – считает Ирина.
Фото: Павел Колядин
Единственное, что до сих пор непонятно маме, – ситуация с домашними заданиями. Потому что её участие в их выполнении пока отменить нельзя: Егору обычно «ничего не задано», и лишь вечером он внезапно «вспоминает» про уроки.
Так что приходится учить их, когда есть время у Ирины, часто – допоздна.
«Я не говорю, что вторая смена – это хорошо. Как минимум, это неудобно. Но что ужас ужасный – тоже не могу сказать. Тем более мы не одни такие: огромное количество детей в этом году будут так учиться. И все внешкольные учреждения вынуждены подстраиваться. Думаю, в ближайший месяц всё уладится», – подытоживает Ирина.
А младший сын Светланы Шориной – Максим – в этом году учится в первую смену. Но до этого два года – в 3–4-х классах – занимался во вторую. У старшего Данила тоже есть опыт учёбы во вторую смену.
Фото: Вадим Заблоцкий
«Чем им нравилась вторая смена – они высыпались. Проснулись, доделали уроки, позавтракали какими‑то бутербродами – и в школу пошли. А до этого, утром, и поиграть в телефоне, и с котом погулять успевали. А я на работе с 8 утра – по телефону их контролировала», – рассказывает Светлана.
И утверждает, что благодаря второй смене сыновья стали более самостоятельными. Конечно, пару раз случалось Максиму забыть ту же папку по технологии, но это мелочи. А вопрос с кружками Светлане решать не пришлось – мальчики никуда помимо школы не ходили.
«Так что конкретных минусов я в учёбе детей во вторую смену не увидела», – отмечает белгородка.
Фото: Вадим Заблоцкий
А педагоги довольны
Учителем начальных классов в школе № 20 Белгорода Оксана Козьмина работает уже 30 лет. И раз в четыре года – когда её дети переходят в 4-й класс – учит их во вторую смену, так как площади образовательного учреждения не позволяют все параллели посадить учиться в первую.
За долгие годы у Оксаны Викторовны накопилась масса наблюдений об обучении детей по одному и по другому графику.
«Во вторую смену дети более спокойные, собранные. Они готовы выполнять больший объём заданий. В основном более серьёзные уроки – русский, математика – приходятся на 13–14 часов дня – самое продуктивное время для их проведения. А в первую смену два первых урока мы зеваем. Мне, как учителю, столько нужно сделать, чтобы детей раскачать. Приходится первыми ставить разговорные уроки, которые не требуют большой концентрации внимания. И только к 11 часам начинается плодотворная деятельность», – рассказывает педагог.
Фото: pixabay.com
Почему в некоторых белгородских школах медсёстры работают неполный день
По наблюдениям Оксаны Викторовны, дети, которые учатся во вторую смену, теряют меньше вещей, потому что менее рассеянны. А ещё они реже травмируются и болеют.
«Наверное, потому, что количество школьников во вторую смену меньше. Всё‑таки смешение потоков детей даёт о себе знать. А в начальной школе свой микроклимат. Да и гораздо спокойнее дети во вторую смену – меньше раздражающих факторов, например, не так шумно в коридорах. Поэтому у них есть возможность полноценно погрузиться в уроки», – добавляет учитель.
Чаще всего вторая смена, по мнению педагога, является раздражающим фактором именно для родителей, а не для детей: ведь из‑за неё им труднее проконтролировать ребёнка.
Поэтому примерно половина мам и пап, по словам Оксаны Викторовны, категорически против второй смены – вплоть до перевода ребёнка в другую школу. Из оставшихся ещё половина смиряется и терпит сложившееся положение вещей. А 30–40 % родителей такой график даже нравится.
«Мне они рассказывают, что дети стали более самостоятельными, научились обслуживать себя и больше помогают дома по хозяйству, по уходу за домашними питомцами», – говорит учитель.
Фото: Вадим Заблоцкий
И признаётся, что ей самой больше по душе вторая смена. Да и многие коллеги педагога, по словам Оксаны Викторовны, любят её.
«Потому что, когда у меня уроки в первую смену, я, так как живу за городом, выезжаю из дома в 6 утра. Отвела уроки, потом внеурочка, проверка тетрадей – домой возвращаюсь в 8–9 вечера, хотя работаю в первую смену. А если ехать ко второй, то успеваю много домашних дел переделать и подготовиться к урокам до обеда. И обратно из школы возвращаюсь домой в те же 8–9 вечера», – поясняет учитель.
Недовольным же второй сменой родителям Оксана Викторовна советует просто набраться терпения.
«Сейчас идёт программа по капремонту образовательных учреждений. И ради того, чтобы через год прийти в новую школу, можно потерпеть. Просто подстроиться на короткое время. Зато потом остаток обучения будет в удовольствие всем – и детям, и родителям, и учителям.
Я благодарна родителям, которые не роптали и не высказывали мне своё недовольство, а просто наладили график учёбы и режим дня детей. И в итоге мы довольно успешно вместе справились со всеми сложностями», – заключает педагог.
Фото: Павел Колядин
Перестроить режим
Врач-невролог консультативно-диагностического центра областной детской больницы Татьяна Алёхина считает, что для ребёнка, который учится во вторую смену, прежде всего нужно правильно построить режим дня – тогда такой график учёбы не пойдёт ему во вред.
«Режим дня в этом случае просто немного смещается. Если в первую смену подъём у ребёнка в 7 утра, то во вторую его можно будить в 8–8:30. Обязателен завтрак. Можно – и даже желательно – прогуляться на свежем воздухе, организовать подвижные игры. Только никакого компьютера и телефона – это переутомит ребёнка ещё до начала учёбы. А после прогулки – выполнение домашних заданий», – советует Татьяна Викторовна.
Врач считает, что уроки предпочтительнее учить с утра, особенно сложные вроде математики. Но при большом объёме домашнего задания можно что‑то лёгкое выполнить и вечером, например, сделать рисунок или начать учить стих, чтобы утром его только повторить.
Фото: Павел Колядин
Хорошо, если ребёнок ходит на спортивную секцию и удалось договориться о переносе тренировок на утро. Тогда и прогулка будет не нужна: ребёнок под присмотром занимается полезной деятельностью.
«Сходил на тренировку, сделал уроки и пошёл в школу. Если первая часть дня прошла активно, то и во второй ребёнок будет себя нормально чувствовать», – говорит доктор.
В школе обязателен полноценный обед. А после уроков Татьяна Викторовна советует организовать ребёнку ещё одну прогулку на свежем воздухе. Потом – ужин, лёгкие уроки и другая неутомительная деятельность, например рисование или лепка из пластилина.
«У всех детей, особенно младшего школьного возраста, обязательно должно быть время на их любимые занятия. Они позволяют ребёнку расслабиться после напряжённого учебного дня и дарят положительные эмоции», – считает невролог.
Фото: Павел Колядин
Отбой, как и подъём, должен быть в одно и то же время. Ребёнку младшего школьного возраста нужно ложиться спать не позже 9–10 часов вечера. С учётом второй смены время отбоя можно сдвинуть на час, но не позднее 10:30. Ну а школьникам постарше в постель следует отправляться никак не позже 11 вечера. В этом случае – если ребёнок будет засыпать и просыпаться в одно и то же время и спать рекомендованное ему по возрасту количество часов – на его здоровье вторая смена не повлияет.
И уж конечно, нельзя позволять школьнику по несколько часов вечером до самого сна играть в компьютерные игры и проводить время в телефоне и за планшетом. Из‑за этого мозг перевозбуждается, может возникнуть бессонница. Разное время засыпания и недостаточное количество сна у детей чревато появлением головокружения, обмороками, паническими атаками и другими неврологическими проблемами. Поэтому телефон, планшет, компьютерные игры и просмотр телевизора под запретом как минимум за час до сна.
«В школе обязательно должен соблюдаться режим проветриваний. Недостаток кислорода способствует более быстрому наступлению переутомления», – уточняет Татьяна Викторовна.
В тёплое время года хорошо бы, чтобы дети проводили перемены на улице. Ещё лучше – если на школьном дворе есть уличные тренажёры, площадка для воркаута или хотя бы простые спортивные снаряды вроде турника, чтобы школьники могли на них немного размяться. Врач считает, что такие спортивные уголки обязательно нужно организовать рядом с каждой школой.
Фото: Павел Колядин
Новости ВРФ
вред или польза — Реальное время
Общество
07:00, 15. 08.2019
Вторая смена и шестидневная неделя в школах — это правильно и удобно
Надвигается новый учебный год. Родители, педагоги, ученые и детские психологи опять ломают копья: допустимо ли ребенку учиться во вторую смену? Нужно ли школам тотально переходить на пятидневку, чтобы дети успевали отдыхать, или шестидневная учебная неделя приносит больше пользы? На фоне нехватки мест в школах для обучения всех детей в одну смену вопрос приобретает особенную остроту. А еще есть проблема шестидневной учебной недели, которую некоторые регионы пытаются ужать до пяти дней. «Реальное время» попыталось рассмотреть эти вопросы с непопулярной стороны и нашло аргументы в пользу вариантов, вызывающих неприятие воинственно настроенного большинства. А также подготовило практические советы родителям школьников, которые переходят на обучение во вторую смену.
Татьяна Черниговская: «Необходимо проводить исследования»
Как правило, на вопрос — в какую смену должен учиться ребенок? — сразу следует один ответ: в первую! И точка. Молодые мамы, чиновники от образования, детский омбудсмен, даже Владимир Путин тверды и безапелляционны. Но правы ли они? И возможна ли одна правда (читай — уравниловка) для всех наших детей? Таких умных, красивых и разных?
Татьяна Черниговская, прославленный нейролингвист и психолог, профессор СПбГУ, считает, что прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо проводить полномасштабные исследования.
— Лично я считаю, что в первой половине дня учиться лучше, потому что утром человек эффективнее усваивает материал. Но как специалист, считаю, что прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо проводить полномасштабные исследования, — сказала она в интервью «Реальному времени». — При этом однозначные результаты получить будет очень сложно из-за индивидуальных особенностей каждого ребенка. Мы не можем сравнивать особенности усваиваемости материала у «сов» и «жаворонков» — это все равно что проводить сравнительное изучение утки и кошки.Вторая смена — идеальный вариант для детей-спортсменов
Тем временем руководитель Ассоциации детских нейропсихологов Москвы Альфия Измайлова считает, что учиться во второй половине дня для многих детей — благо, а вовсе не зло.
Первое. У разных детей различные особенности работы нервной системы: индивидуальных биоритмов никто не отменял, «совы» и «жаворонки» есть не только среди взрослых. У всех разная врабатываемость, работоспособность, истощаемость нервной системы. Поэтому кому-то лучше учиться во второй половине дня — их мозг «просыпается» только к обеду.
Второе. Важна тема физического здоровья. Для детей, которые часто болеют, в приоритете закаливающие процедуры и спорт по утрам: если они учатся в первую смену, у них нет времени ни на зарядку, ни на полноценную утреннюю гигиену, рассказала нам Альфия Хасановна:
— В этом плане лучше учиться во второй половине дня, и это не значит, что ребенок должен спать до обеда. В идеале он должен вставать рано утром, делать гимнастику, закаляться. Кстати, если ребенок нацелен на серьезные занятия спортом и ходит в секции, то для его нервной системы подходит схема со второй сменой в школе. Утром ученик занимается спортом, он получает хороший заряд на весь день, и после обеда переключение с физической активности на умственный труд позволит лучше усваивать информацию в школе. И наоборот, если ребенок идет в спортсекцию вечером, его нервная система перевозбуждается, ему будет сложнее уснуть и полноценно отдохнуть.Третье. Важный аспект, о котором говорит нейропсихолог, — питание. Когда ребенок учится в первую смену, он часто не успевает позавтракать, да и качество школьных обедов — тоже притча во языцех. Все это негативно сказывается на обмене веществ: Альфия Хасановна рассказала, что первый прием еды (завтрак) дает максимальное насыщение организма питательными веществами, потому что в это время всасываемость пищи происходит интенсивнее. К тому же, научно подтверждено, что регулярное употребление на завтрак каш из злаковых культур улучшает работоспособность мозга на 13%.
— К вечеру обмен веществ замедляется, плотная пища переваривается хуже. А ведь если ребенок учится в первую смену, то его основной прием пищи приходится на ужин. Результатом может быть нарушение обмена веществ. Это напрямую скажется и на мозговой деятельности, и на соматических аспектах: например, дети, которые не завтракают и наспех перекусывают в обед, чаще других подвержены болезненной полноте.
Когда ребенок учится в первую смену, он часто не успевает позавтракать, да и качество школьных обедов — тоже притча во языцех. Фото Дарьи ТурцевойИзмайлова отмечает, что даже для «жаворонков» вторая смена часто может обернуться благом: речь идет о будущих выпускниках, которые готовятся к ЕГЭ с помощью репетиторов. Если ребенок лучше усваивает знания утром, то лучше этот ресурс бросить на приоритетную задачу — индивидуальные занятия с репетиторами, а после обеда уже заниматься обычными уроками.
Четвертое. И, наконец, еще один аспект, с которым работает Ассоциация детских нейропсихологов, — асоциальное поведение подростков. Альфия Хасановна говорит:
— Если у ребенка наблюдается девиантное поведение и признаки асоциальности, то во второй половине дня, когда наиболее велики всевозможные соблазны и активна «дурная компания», ему лучше находиться в школе. Вторая смена в этом отношении — спасение для многих семей. Ведь утром подростку сложнее найти возможность и компанию, чтобы, например, покурить или принять алкоголь.
Ранние пробуждения вызывают хроническое недосыпание
Елена Легасова, детский психолог, говорит: однозначно ответить на вопрос о том, что предпочтительнее, сложно. Но она точно не согласна с родительской паникой по поводу второй смены. Конечно, есть в ней свои минусы: например, при неправильном распределении времени вторая половина дня ребенка становится перегруженной. Детям не нравится вторая смена, потому что не хватает времени погулять и посидеть за компьютером. А родители вынуждены решать проблему встречи ребенка из школы в темное время суток. Но есть у такого распорядка и плюсы. Например, к ним Елена относит возможность выспаться:
— Когда уроки начинаются после обеда, нет необходимости рано вставать, и это безусловный плюс. Американские ученые доказали, что перенос школьных занятий на более позднее время положительно сказывается на здоровье и успеваемости детей, потому что ранние пробуждения вызывают хроническое недосыпание. Кроме того, зимой подъем приходится на темное время суток, а это плохо влияет на работоспособность детского организма. Во вторую смену школьный материал усваивается легче и качественнее, потому что дети уже проснулись и не спят за партами.Еще один плюс учебы во второй половине дня психолог видит в том, что ребенок при такой схеме быстрее осваивает навыки самостоятельности: ему нужно собраться самому, без посторонней помощи, пообедать, доделать уроки, одеться. Таким образом школьник учится самоорганизации и дисциплине. Кстати, при обучении во вторую смену фиксируется снижение числа опозданий, а это хорошо для общей дисциплины в классе.
И, наконец, дети, учащиеся во вторую смену, реже подхватывают инфекционные заболевания: по дороге в школу они меньше контактируют с людьми (это особенно актуально для тех учеников, которые ездят в школу на общественном транспорте).
Как благополучно пережить переход на вторую смену
Елена Легасова дала родителям школьников, которые начинают учиться во вторую смену, несколько практических советов. Она говорит, что если правильно составить распорядок дня — ребенок будет успевать все.
- Если школьник переходит на вторую смену, то в августе не разрешайте ему спать до обеда. Время подъема нужно сдвигать постепенно.
- Научите ребенка разделять домашние задания на те, где может потребоваться помощь взрослых, и которые нужно сделать вечером (письменные задания на черновике, выучить стихи, правила), а утром легче доучить, прочитать, переписать в тетрадь.
- Напишите и нарисуйте с ребенком на листе ватмана распорядок дня, где можно крепить стикеры-напоминалки. Определите время подъема, на завтрак, обед, уроки, прогулку, на сборы в школу. Надо равномерно распределить время, предоставив школьнику возможность полноценно отдыхать и продуктивно трудиться.
И, наконец, о шестидневке
Дискуссия о том, что шестидневная учебная неделя не оставляет школьникам времени для отдыха, ведется давно. Мы поговорили с Еленой Германовной Скобельцыной, директором лицея им. Лобачевского КФУ. Она уверена, что шестидневная учебная неделя в современном обществе — оптимальный вариант для учеников среднего и старшего школьного возраста:
— Я выступаю однозначно за шестидневную учебную неделю в школе.— Но многие родители выступают за пятидневку, чтобы дети могли провести больше времени с семьей.
— Давайте смотреть на вещи реально. Далеко не в каждой семье есть традиции культурного досуга. Прошло то время, когда каждая семья в обязательном порядке в зимние выходные выходила на лыжные прогулки, а летом — с палаткой на берег реки. Прежде чем говорить о пятидневке, нужно сначала подумать, чем подростки будут заниматься в свободное время. Всем известно, что современные школьники, особенно если говорить о подростковом возрасте, проводят большую часть свободного времени «в обнимку» с гаджетами. Из интернета подростки получают массу избыточной информации, которая зачастую небезопасна. Поэтому я считаю, что школа должна стать для ребенка своеобразным клубом по интересам, в котором и в субботу целенаправленно организованы занятия для удовлетворения потребностей подростка в полноценном саморазвитии.
— А как быть с тем, что школьники из-за шестидневной учебной недели вынуждены проводить много времени за уроками?
— Да, многие родители жалуются, что дети делают уроки до утра. Но чаще всего это результат того, что школьники сами неправильно организовывают свое время: откладывают приготовление уроков до последнего дня и потом вынуждены делать все экстренно. Я считаю, что способность правильно распоряжаться своим временем — это ключевая компетенция человека в XXI веке. Поэтому тайм-менеджмент нужно вводить в школьную программу — хотя бы частями, в рамках различных дисциплин. В новом учебном году в лицее мы в экспериментальном режиме будем вводить элементы тайм-менеджмента на всех уровнях обучения.
Людмила Абрамова
ОбществоОбразование30 Умные задания для учащихся начальной школы по математике
Местное значение — это одно из основных понятий, которые помогают детям развивать разнообразные математические навыки. Есть много забавных упражнений с разрядами, которые вы можете использовать, чтобы помочь им понять, работаете ли вы с основными десятками и единицами или перешли к десятичным дробям с десятыми и сотыми. Вот потрясающая коллекция идей, которые можно добавить в планы предстоящих уроков!
(Обратите внимание, что WeAreTeachers может собирать часть продаж по ссылкам на этой странице. Мы рекомендуем только те товары, которые нравятся нашей команде!)
1. Начните с опорной диаграммы
Помогите учащимся понять и запомнить четыре способа представления чисел и размещения значений с помощью опорной диаграммы. Превращение диаграммы в робота повышает веселье!
Узнайте больше: TeachingWithHeartinMind / Instagram
2. Прочитайте книгу о разрядных значениях
Мы не говорим об абзаце в их математическом учебнике, который объясняет концепцию. Мы имеем в виду одну из этих увлекательных и развлекательных книг о разрядности, которые захватывают воображение детей и помогают им понять, как работает разрядность и почему это важно. Есть много вариантов — вот некоторые из наших любимых.
- Zero the Hero , Джоан Холуб и Том Лихтенхельд
- Sir Cumference and All the King’s Tens , Синди Нойшвандер
- Place Value , Дэвид А. Адлер
3. Превратите образцы краски в ползунки разрядности
Используйте вырезы в чипах образцов краски в качестве маленьких «окошек» для чисел. Это веселый и красочный способ познакомить учащихся со значением места.
РЕКЛАМА
Подробнее: The Brown Bag Teacher
4. Покажите это четырьмя способами
Попросите учащихся продемонстрировать свое понимание разрядного значения, показывая одно число различными способами. Получите бесплатную печатную таблицу для этого задания по ссылке.
Узнать больше: A Kinderteacher Life
5. Превратите таблетку в инструмент для манипулирования разрядной стоимостью
Загляните в долларовый магазин и купите еженедельные контейнеры для таблеток, а затем используйте наши бесплатные печатные этикетки, чтобы превратить их в шейкеры для игральных костей, которые вы можете использовать для всех видов деятельности стоимости места.
6. Значение разряда стека Башни Cheerio
Ищете более недорогие идеи для уроков математики? Возьмите коробку сырых спагетти и немного Cheerios, чтобы использовать их для ваших занятий!
Узнайте больше: Mrs. J’s Resource Creations
7. Визуализируйте разрядность с помощью складной модели
Используйте полоски с предложениями и самостираемую ленту, чтобы создать многоразовый математический манипулятор, укрепляющий концепции разрядности и развернутую форму.
Узнайте больше: Преуспевание учителя / Преподавательское место Ценность
8. Вставьте карточки на страницы-подшивки
Используйте разделенные страницы-подшивки вместе с числами и карточками с основанием 10, чтобы показать разрядность. Назовите каждую цифру и ее место («В разряде тысяч есть 3») и посмотрите, смогут ли ваши ученики составить правильное число.
Узнать больше: Tunstall’s Teaching Tidbits
9. Построить башню из кубиков с основанием 10
Квадраты с основанием 10 — популярный математический манипулятор, и они идеально подходят для обучения разрядам. В этом упражнении детям предлагается использовать кубики, чтобы найти три разных способа построить структуру, представляющую 1000. Новичок в базе 10 блоков? Вот хороший стартовый набор от Amazon, который стоит попробовать.
Узнайте больше: Asheigh’s Education Journey
10. Выясните разрядное значение вашего имени
Вот еще одно умное использование блоков с основанием 10. Во-первых, пусть каждый учащийся использует их, чтобы произнести свое имя по буквам. Затем подсчитайте количество блоков десятков и единиц, чтобы определить место вашего имени!
Подробнее: Станция дифференциации Creations
11. Бумажные стаканчики в стопку
Пока вы в долларовом магазине, купите несколько стопочных бумажных стаканчиков. Пронумеруйте их от 1 до 9вдоль края, а затем используйте их, чтобы говорить о разрядности, когда вы складываете их для создания разных чисел.
Узнайте больше: Дерево воображения
12. Соберите жуков с позиционными значениями
Насколько симпатичный этот маленький жучок-цифра? Используйте большие помпоны для десятков и маленькие для единиц, затем наденьте их на деревянную палочку, чтобы создать число.
Узнайте больше: Планирование игрового времени
13. Стреляйте по мишеням из кубиков LEGO
Кубики LEGO действительно идеально подходят для занятий с фиксированной стоимостью. Бросьте кирпичи на самодельную мишень с кольцами, обозначающими единицы, десятки и так далее. Подсчитайте гвозди каждого кирпича, которые приземляются на кольцо позиционного значения, а затем сложите их, чтобы получить окончательное число. (Дополнительные математические идеи LEGO см. здесь.)
14. Развивайте понимание с помощью кубиков LEGO
Вы знаете, что ваши ученики любят строить из LEGO, поэтому используйте их, чтобы закрепить понятия о пространственном значении. Практические занятия всегда самые веселые!
Подробнее: Научи меня, мама
15. Разыграйте умножение и деление
Активные математические игры — один из лучших известных нам способов вовлечь детей в процесс обучения. Узнайте, как разыграть умножение или деление на степени десяти по ссылке ниже.
Узнайте больше: Процветание учителей / Powers of Ten
16. Сыграйте в игру «Война за место и ценность»
Играйте в эту игру с картами Уно или классической колодой без лицевых карт. У каждого игрока есть несколько стопок (в зависимости от того, над какими значениями мест вы работаете), и он кладет верхнюю карту из каждой. Игроки произносят получившиеся числа вслух (например, «пятьсот тридцать»), и игрок с наибольшим числом побеждает. В качестве забавного варианта позвольте игрокам использовать карты, которые они переворачивают, чтобы получить максимально возможное число.
Подробнее: Детство 101
17. Собери число
Дети выбирают несколько карточек с числами, а затем пытаются решить ряд задач, например, составить максимально возможное число. Добавьте десятичную карту, чтобы усложнить игру.
Дополнительная информация: Mathwire.com
18. Отслеживайте количество учебных дней в карманной таблице
Каждый день подсчитывайте, сколько дней учащиеся провели в школе в этом году, добавляя счетчики, такие как 10 кадров, в карманную таблицу. . С каждым годом число увеличивается, от единиц до десятков и сотен.
Узнайте больше: Jillian Starr Teaching
19. Отправьте их на охоту за мусором
Возьмите стопку старых журналов и газет и дайте детям возможность найти примеры стоимостных задач, поставленных в этой охоте за мусором. Нажмите на ссылку ниже, чтобы получить бесплатную печатную версию.
Узнать больше: Primary Theme Park
20. Встряхнись с Yahtzee
Бросьте кости и попытайтесь победить своего противника, выполняя условия этой специальной игры Yahtzee. Распечатайте бесплатные игровые поля и получите правила по ссылке ниже. (Здесь вы найдете более творческие способы использования игральных костей в классе.)
Подробнее: Игры 4 Выигрыш
21. Наслаждайтесь игрой в Whack It!
Какой ребенок не любит бить по вещам мухобойкой? Используйте эту энергию с пользой, заставив их хлопать мухобойкой по правильным значениям, когда вы их называете.
Узнайте больше: Creekside Learning
22. Отправьтесь в путешествие по Пути Ценности
Эта бесплатная игра для печати сочетает в себе традиционную настольную игру и бинго. Бросьте кубик, чтобы увидеть, на какой внешний квадрат вы приземлитесь. Подсчитайте число, представленное символами с основанием 10, и отметьте его на доске для бинго. Когда вы получите пять подряд, вы выиграли!
Узнайте больше: Измеренная мама / Игры с расстановкой значений
23. Бросьте мешочки с фасолью в контейнеры с расстановкой значений
В этой игре с расстановкой значений сочетайте тренировку зрительно-моторной координации с математическими навыками. Отметьте ячейки для десятков, сотен и т. д. и выберите число. Чтобы выиграть, дети бросают пронумерованные мешочки с фасолью в правильные мусорные баки!
Подробнее: Седло для 2-го класса
24. Перекусывай и учись с радужной математикой
Используйте кусочки хлопьев Froot Loops и ершики для труб, чтобы выучить десятки и единицы с помощью этого бесплатного печатного задания. Не хотите использовать хлопья? Вместо этого попробуйте бусы.
Подробнее: School Time Snippets
25. Используйте гайки и болты, чтобы узнать разрядное значение
Ищете недорогие способы представления числа с основанием 10? Попробуйте гайки и болты! Вы можете купить их оптом в строительном магазине, и их легко заменить, если они потеряются.
Подробнее: Измеренная мама / Гайки и болты
26. Сделай своими руками гигантские блоки единиц и десятков
Вырежьте квадраты из яркого картона для единиц и склейте их вместе, чтобы создать десятки. Затем добавьте смайлики вверху просто для развлечения, и пусть дети держат гигантские блоки, представляющие различные числа.
Подробнее: Шведский стол для детского сада / Гигантские блоки
27. Разрежьте лапшу для бассейна на десятки и единицы
Преимущество этих самодельных манипуляторов в том, что с ними легко справиться маленьким ручкам. Нарежьте лапшу для бассейна, чтобы представить десятки и единицы, чтобы дети могли практиковаться в построении чисел.
Подробнее: Шведский стол для детского сада / Лапша для бассейна своими руками
28. Решите головоломку с разрядными значениями
Занятия с разрядными значениями по-прежнему важны для детей старшего возраста. В этом расширенном упражнении им предлагается решить математические задачи со словами и записать решения в нужное место на сетке. Получите бесплатную печатную версию по ссылке ниже.
Узнайте больше: Education.com
29. Пройдите лабиринт с разрядными значениями
Это расширенное задание с разрядными значениями позволяет учащимся попрактиковаться в сложении сотен, тысяч и выше. По мере продвижения они находят следующий правильный ответ в лабиринте. Посетите ссылку для этих бесплатных печатных лабиринтов.
Узнать больше: Math Geek Mama
30. Прогулка по гигантским числовым линиям
Мы любим занятия с оценкой места, которые также вовлекают детей в движение! Для этого используйте клейкую ленту, чтобы нарисовать на полу числовые линии для единиц, десятков, сотен и т. д. Выберите номер и используйте бумажные тарелки, чтобы отметить правильные места на числовых линиях, или вместо этого попросите детей встать на правильный знак.
Узнайте больше: Практика развития
Ищете еще больше математических развлечений? Попробуйте эти веселые и бесплатные фракционные игры!
Кроме того, подпишитесь на наши информационные бюллетени, чтобы получать все последние советы и идеи по обучению прямо на свой почтовый ящик.
основные результаты межстранового исследования
«Тот, кто учит, учится в процессе обучения, а тот, кто учится, учит в процессе обучения», — написал бразильский педагог Пауло Фрейре в своей знаменитой книге «Педагогика свободы» ( 1996).
Несмотря на огромные последствия пандемии, этот глобальный кризис также стал исключительным временем для обучения. Мы узнаем, насколько адаптируемыми и устойчивыми могут быть образовательные системы, политики, учителя, учащиеся и семьи. В этом блоге (который является частью серии, посвященной ключевым урокам, извлеченным из исследования, направленного на понимание воспринимаемой эффективности решений для дистанционного обучения, которое готовится к публикации) мы обобщаем уроки, извлеченные в разных странах, уделяя особое внимание учителям и тому, как им пришлось быстро переосмыслить человека. связи и взаимодействия для облегчения обучения. Роль учителей стремительно развивается, становясь во многом более сложной, чем когда обучение проходило только лично.
Как пандемия изменила роль учителей?
Из-за пандемии изменились два важнейших фактора. Во-первых, педагогическая адаптация оказалась решающей, поскольку традиционные модели чтения лекций не переносятся в среду дистанционного обучения. Независимо от типа используемого канала (радио, телевидение, мобильная связь, онлайн-платформы и т. д.) учителя должны адаптировать свою практику и проявлять творческий подход, чтобы заинтересовать учащихся, поскольку каждое домашнее хозяйство стало классной комнатой — чаще всего — без среды, которая поддерживает обучение. Некоторые страны поддерживают учителей в этом. В Сьерра-Леоне, где основным каналом дистанционного обучения является радио, открыта «живая» и бесплатная телефонная линия, по которой учащиеся могут звонить учителям с вопросами, а расписание уроков по радио дает детям время помогать своим семьям в повседневных делах.
Во-вторых, пандемия изменила то, как учителя распределяют свое время между преподаванием, взаимодействием со студентами и административными задачами. В Бразилии, согласно опросу, проведенному Instituto Peninsula, 83 % учителей не рассматривали возможность преподавания удаленно, 67 % беспокоились, 38 % чувствовали усталость и менее 10 % были счастливы или удовлетворены. Пандемия высветила потребность в гибкости и большем количестве времени для взаимодействия между учениками и учителями. Например, в Эстонии учителям была предоставлена автономия корректировать учебную программу, планы уроков и распределение своего времени.
Как системы помогли учителям в их новой роли?
Почти 90 % стран, принявших участие в опросе министерств образования о национальных ответных мерах на COVID-19, проведенном ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и Всемирным банком (2020 г.), поддержали учителей, поделившись рекомендациями, в которых подчеркивается важность: студентов, поддерживая постоянную связь с опекунами и отчитываясь перед местными отделами образования, чтобы следить за обучением. Меньшее количество правительств применили другой подход: Коста-Рика разработала цифровой набор инструментов с педагогическими ресурсами, такими как руководство для самостоятельной работы, штат Сан-Паулу в Бразилии организовал частые двухчасовые беседы между секретарем Россиели Соареш и учителями через мобильное приложение, разработанное состояние. Эти беседы и инструменты позволили правительствам иметь открытую линию связи с учителями, чтобы лучше понять их проблемы и скорректировать программы дистанционного обучения.
Когда учителя приступили к выполнению этих указаний и рекомендаций, они обнаружили, что им приходится совмещать дистанционное обучение и предоставление обратной связи ученикам, заполнение административных отчетов и заботу о своих семьях. Некоторые правительства рано осознали, что их системы поддержки учителей, созданные с благими намерениями, в конечном итоге привели к эмоциональному выгоранию. Министерство образования Перу было открыто для обратной связи и быстро отреагировало, изменив руководящие принципы, чтобы уменьшить административную нагрузку учителей. Штат Минас-Жерайс в Бразилии разработал мобильное приложение Conexao Escola, чтобы поощрять общение между учителем и учеником в назначенное время после каждого занятия, избегая ситуации, когда ученики связывались с учителями через WhatsApp или текстовые сообщения в течение дня. В Уругвае учителя должны были заполнять административную информацию, но вместо того, чтобы запрашивать у них новую информацию, правительство решило использовать GURI, цифровую платформу, которая использовалась уругвайскими учителями более 10 лет для предоставления такой информации, как посещаемость учащихся и оценки. .
Помимо рекомендаций и инструментов, некоторые правительства использовали существующие программы профессионального развития, которые работали до пандемии. Штат Эдо в Нигерии за последние два года обучил всех 11 тысяч учителей начальных классов, участвующих в программе Edo-BEST, эффективно использовать цифровые технологии на уроках; во время пандемии эта программа обучения учителей без отрыва от производства была переведена с очного обучения на дистанционное. Аналогичным образом, в Уругвае Институт повышения квалификации учителей перевел существующую программу обучения в онлайн-режим для оказания удаленной педагогической поддержки, а компания Ceibal укрепила свою программу подготовки учителей и репозиторий открытых образовательных ресурсов. Пока старше 90% учителей Уругвая остались довольны дистанционным обучением, полученным во время пандемии, некоторые заявили о необходимости дальнейшего обучения.
Какое влияние оказали технологии в этой меняющейся роли?
Столкнувшись с пандемией, страны объединили высокотехнологичные и низкотехнологичные подходы , чтобы помочь учителям лучше поддерживать обучение учащихся . В Камбодже, например, лидеры образования разработали стратегию, которая сочетает в себе SMS, печатные раздаточные материалы и непрерывную обратную связь с учителями, воспользовавшись широким распространением мобильных телефонов в стране. Этот подход выходит за рамки предоставления низкотехнологичных материалов: он дает информацию о том, как получить доступ к учебным программам, обеспечивает учащимся доступ к бумажным учебным материалам и включает посещения на дому для контроля за дистанционным обучением. Учителя также должны еженедельно предоставлять учащимся бумажные ресурсы и еженедельно встречаться с ними, чтобы предоставить отмеченные ими рабочие листы и выдать новые на неделю вперед.
Технологии также улучшили поддержку государственных учителей , адаптировав существующие программы коучинга для дистанционного обучения (как в упомянутых случаях Нигерии и Уругвая), создав места для программ поддержки сверстников (например, инициатива Virtual EdCamps, созданная для содействия сверстникам). взаимное обучение учителей) или создание горячих линий EdTech для учителей (как в Эстонии, где HITSA — Фонд информационных технологий для образования — открыл информационную линию по образовательным технологиям для решения любых технологических вопросов, которые могут возникнуть у учителей).
Технологические вмешательства должны повысить взаимодействие учителей со студентами за счет улучшения доступа к контенту, данным и сетям, помогая учителям лучше поддерживать обучение учащихся, как это изложено в Платформе Всемирного банка для успешных учителей, где эффективное использование технологий является одним из основные принципы обеспечения кадров эффективных учителей.
Как политики могут поддержать учителей во время открытия школ?
Чтобы восстановить более сильные системы образования, странам необходимо подать заявку те учебные инициативы, которые доказали свою эффективность на этапе дистанционного обучения, и интегрировать их в обычную систему образования. Крайне важно расширить возможности учителей, инвестируя в развитие необходимых навыков и наращивание потенциала, чтобы использовать весь потенциал дистанционного и смешанного обучения.
Не менее важно освободить время учителей от административных задач (как это сделали Бразилия, Перу и Уругвай), сосредоточиться на том, что педагогически эффективно, и обеспечить социально-эмоциональную поддержку учителей. Пандемия и длительное закрытие школ изменили роль учителей, и большинство из них не были готовы к таким изменениям; необходима комплексная стратегия социально-эмоционального мониторинга и психосоциальной поддержки, чтобы обеспечить благополучие учителей и избежать эмоционального выгорания.