Режим дня школьника 2 смены: Версия для печати

Минский зональный центр гигиены и эпидемиологии

Скоро первое сентября, дети вновь, а кто – то впервые, сядут за школьные парты, а это значит, что настало время напомнить родителям о необходимости соблюдения режима дня их детьми.

Режим дня — определенное чередование разных видов деятельности в течение суток, включающее учебу, труд, отдых, сон, прием пищи, гигиенические процедуры, а также рациональное соотношение умственной и физической нагрузки.

Правильно спланированный режим дня обязательно предусматривает соблюдение правил личной гигиены, гигиены питания и положительно сказывается на формировании навыков здорового образа жизни.

Режим дня школьника составляется с учетом правильной организации учебной и трудовой деятельности, отдыха, сна, питания, прогулок, развлечений. Постоянно выполняемый режим дня дисциплинирует детей. Нарушения в распорядке дня школьников отражаются на их самочувствии и работоспособности. Учащиеся, занимающиеся в школе в первую смену, как правило, встают в 7 часов утра.

Но необходимо обратить внимание, что не следует «залеживаться» и учащимся второй смены. При позднем подъеме ребенок «пересыпает», теряет время наиболее высокой работоспособности, не успевает приготовить домашнее задание, погулять перед занятиями в школе, выполнить поручения по дому.

Утренней гимнастике, водным процедурам и утреннему туалету отводится 30 минут. Утренняя гимнастика должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении в течение 10-15 минут. За оставшиеся 15-20 минут ребенок успевает застелить постель, принять водные процедуры, одеться, причесаться.

Независимо от смены занятий учащиеся завтракают, как правило, в 7 час. 30 мин. — 7 час. 50 мин. На дорогу в школу следует оставлять 20-30 минут.

Лучшее время для умственной работы — с 8 до 12 часов (первый пик работоспособности) и с 16 до 17 (18) часов — второй пик работоспособности.

Смена видов деятельности — непременное условие поддержания высокой работоспособности.

Учащимся начальных классов рекомендуется находиться на свежем воздухе не менее 3 часов.

Для правильной организации отдыха важное значение имеет рациональное распределение свободного времени ученика, которому у младших школьников в распорядке дня рекомендуется посвящать 1,5-2 часа.

Примерный распорядок дня младшего школьника

№ п/п

Виды занятий и отдыха

Время

1.

Подъем

7:00

2.

Утренняя зарядка, водные процедуры, туалет, уборка постели, комнаты

7:00-7:20

3.

Завтрак

7:20-7:30

4.

Уход в школу

7:30-7:50

5.

Гимнастика до занятий

7:50-8:00

6.

Занятия в школе

8:00-13:00

7.

Уход домой

13:00-13:20

8.

Обед

13:20-13:50

9.

Послеобеденный отдых

13:50-14:30

10.

Пребывание на свежем воздухе, занятия физкультурой и спортом

13:50-14:30

11.

Полдник

16:00-16:15

12.

Приготовление уроков

16:15-18:00

13.

Прогулка на свежем воздухе

18:00-19:30

14.

Ужин

19:30-19:45

15.

Свободные занятия (чтение, музыка, труд, помощь семье)

19:45-20:30

16.

Приготовление ко сну (гигиенические процедуры, чистка одежды, обуви, умывание)

20:30-21:00

17.

Сон

12:00-7:00

К сведению родителей

В соответствии с гигиеническими требованиями в общеобразовательных учреждениях домашние задания должны задаваться учащимся с учетом возможности их выполнения:

·                     во втором классе — до 1,2 часов;

·                     в 3-4 классах — 1,5 часов.

 

 

 

 

Как составить режим дня школьника: 2 смена 

Составление режима для школьника — дело ответственное и серьёзное. Перед тем как его составлять, необходимо провести беседу с ребёнком. Ведь он лучше всего знает, на что больше всего тратит своё время.

Как правило, многих ребят не устраивает режим дня. Это объясняется тем, что они хотят быть свободными и независимыми. Для них режим — это напряжённая жизнь. Ребёнок считает, что это создаётся лишь из- за какого-то наказания. Он не понимает полезность данной системы. Просыпается юношеский максимализм, и школьник наотрез отказывается соблюдать режим. Однако всего этого можно избежать. Главное — это доступно объяснить ребёнку все плюсы и достоинства режима дня. Нужно доказать, что в первую очередь, расписание требуется детям. Особенно тем, кто посещает школу во второй половине дня. Ведь не всегда, получается, распределить своё время таким образом, чтобы в течение суток всё можно успеть.

Психологи советую родителям, как можно больше рассказать о режиме дня. Стоит обратить внимание ребёнка на то, что это поможет ему не уставать. А ещё у него появится больше свободного времени и он сможет заняться своими делами. Например, поиграть в компьютерные игры или погулять с друзьями на улице.

Итак, с чего нужно начать? Прежде всего, надо купить ватман, затем его красиво оформить, прочертить линии для текста и нарисовать рисунки на свой вкус. В этот процесс следует втянуть и школьника. Такая работа должна проделываться не в одиночку. Должно быть общение, а также радость и эмоции.

Несмотря на то, что школьник учиться во вторую смену, вставать ему необходимо в 7: 40 утра, и до 8: 00 делать зарядку. Врачи говорят, что систематические утренние упражнения укрепляют здоровье и иммунитет ребёнка. После этого нужно выделить время на гигиену. То есть за 10 -15 минут надо принять душ, умыться, почистить зубы, расчесаться и заправить кровать. После этого обязательно надо позавтракать. Лучше всего, если это будет каша или йогурт. В 9: 00 часов уже нужно садиться за рабочий стол и делать уроки. Возможно, потребуется повторить какие — либо правила или придётся переписать с черновика сочинение. Желательно управиться с домашними заданиями до 12: 00 часов. Бывает, ученику задали не так много заданий. В этом случае нужно объяснить ребёнку, что надо сделать уроки на остальные дни. Ведь потом будет больше времени вечером и во все остальные дни. Если ребёнок отказывается, то можно предложить ему сделку. Хорошо, если произнести это слово вслух. Что же значит эта сделка? То есть, школьник сделает задания, которые были заданы на другие дни, а мама его порадует шоколадкой или ещё какими — нибудь сладостями. В большинстве случаев, это действует. Только не следует постоянно баловать. С 12: 00 до 13: 00 часов ребёнок должен сложить портфель. Если же он это сделал вечером, то пусть ещё раз всё проверит. После этого уже пора собираться. Ведь уроки, как известно, во вторую смену начинаются в 13: 30. Но одеться можно и за 10 минут. Поэтому если осталось ещё время, можно разрешить ребёнку посмотреть телевизор. Но бывает такое, что школа находится далеко от дома. И чтобы не опоздать, школьник выходит за час до занятий. Поэтому в этом случае надо стараться сделать всё свои дела оперативно.

Обычно, во вторую смену учатся школьники 2-4 классов. В каждых школах всё по – разному. У младшего звена ежедневно бывает по 4-5 уроков. Иногда может быть и 2, и 3. Всё зависит от самого образовательного учреждения. Поэтому режим дня школьника: «2 смена» может чуточку сбиться. Но это не так страшно. Ориентироваться лучше на 18: 00 часов. В это время ребёнок точно должен быть дома. Также надо учитывать время самих занятий. То есть, возможны сокращения уроков из — за каких-либо праздников или могут быть изменения в расписании предметов. Только не стоит переживать из-за того, что собьётся режим. Это даже в какой-то степени хорошо. Школьник должен уметь не теряться в этом режиме дня. После того, как ребёнок пришёл домой, надо обязательно его накормить. Стоит помнить, что школа не представляет полезные и питательные обеды. Поэтому на ужин лучше готовить что-то сытное. Например, блюда из рыбы, курицы, говядины. Но категорически запрещается готовить что-то из свинины. Врачи утверждают: «Свинина — опасное мясо для детей». Очень хороший вариант — это побаловать ребёнка шоколадными конфетами. Они не только улучшают настроение, но ещё и активизируют работу мозга. Но желательно сразу не приступать к урокам. Психологи рекомендуют выделить 30 — 40 минут на отдых. После чего объяснить домочадцу, что необходимо сделать хотя бы задания по письменным предметам. А на утро уже можно доделать уроки по устным предметам. В 22: 00 часов уже надо готовиться ко сну. Перед сном рекомендуется выпить стакан тёплого молока. Говорят, сновидения после этого напитка намного приятнее. Случается такое, что дети не могут долгое время заснуть. Не стоит ругаться и в приказном тоне говорить: «Спать! «. Можно разрешить почитать какую — нибудь книжку. После 10-15 минут её прочтения, ребёнок засыпает. Конечно, свободного времени не так много. Но на то они и будни дни, что предназначены для работы. Более того, есть дети, которые посещают какие — то секции. В этом случае ребёнку придётся делать все дела в несколько раз быстрее, чтобы везде успеть. Однако всё же организовать свой день просто, надо только выполнять всё, что прописано в режиме дня.

Теперь проблема: как составить режим дня школьника — решена! Главное — это теперь соблюдать его. Поначалу будет сложно и непривычно, но со временем всё нормализуется и всем такой распорядок дня будет по душе.

Подросток на работе: бремя двухсменной повседневной деятельности

. 2004;21(6):845-58.

doi: 10.1081/cbi-200036878.

Лилиан Рейс Тейшейра 1 , Фрида Марина Фишер, Роберта Нагаи, Саманта Лемос Турте

принадлежность

  • 1 Департамент гигиены окружающей среды, Школа общественного здравоохранения, Университет Сан-Паулу, Сан-Паулу, Бразилия. [email protected]
  • PMID: 15646232
  • DOI: 10.1081/cbi-200036878

Лилиан Рейс Тейшейра и др. Хронобиол Инт. 2004.

. 2004;21(6):845-58.

doi: 10.1081/cbi-200036878.

Авторы

Лилиан Рейс Тейшейра 1 , Фрида Марина Фишер, Роберта Нагаи, Саманта Лемос Турте

принадлежность

  • 1 Департамент гигиены окружающей среды, Школа общественного здравоохранения, Университет Сан-Паулу, Сан-Паулу, Бразилия. [email protected]
  • PMID: 15646232
  • DOI: 10.1081/cbi-200036878

Абстрактный

Целью данного исследования было оценить время, затрачиваемое работающими и неработающими подростками на повседневную деятельность (работа, домашние обязанности, школа, транспорт, другие виды деятельности, отдых, сон и дневной сон). В исследовании приняли участие 27 студентов, 8 работающих мужчин, 8 работающих женщин, 5 неработающих мужчин и 6 неработающих женщин в возрасте 14-18 лет. Они посещали вечерние занятия с понедельника по пятницу (19:00-22:30) в государственной школе в городе Сан-Паулу, Бразилия. Студенты ответили на комплексную анкету по характеристике своей жизни, работы и состояния здоровья.

Одновременно они носили актиграфы (Ambulatory Monitoring, Inc.) и вели дневник своей повседневной деятельности (время, проведенное на работе, дома, в пути, на отдыхе, других занятиях) минимум от 10 до максимум 17 дней подряд. Средние значения переменных были проверены на наличие различий с помощью двухфакторного (работа и пол) ANOVA и критерия Стьюдента, примененного к парным выборкам (будние и выходные дни). Средняя продолжительность рабочего времени в будние дни составила 7 ч 09 ч.мин и домашние обязанности 0 ч 48 мин. Что касается времени на дорогу до работы, то здесь был эффект работы [F(1,23) = 4,9; р = 0,04]; среднее время в пути составляло 2 часа 22 минуты для работающих (мужчин и женщин) и 1 час 25 минут для неработающих. Между рабочими и неработающими была значительная разница [F(1,23) = 4,6; р = 0,04] ​​по внеурочной деятельности; рабочие тратили на них в среднем 3 минуты в день по сравнению с 1 часом 14 минут нерабочими. Среднесуточное время, затрачиваемое работниками на отдых, составило 6 ч 31 мин; тогда как для неработающих это было 7 часов 38 минут. Время, проведенное в школе, составило 2 часа 47 минут для работающих по сравнению с 3 часами 22 минутами для неработающих. Отмечалось значительное влияние работы на сон [F(1,23)= 10,0; р<0,01]. Влияние работы на продолжительность ночного сна было значительным [F(1,23)=16,7; р<0,01]. Рабочие-мужчины показали среднюю продолжительность ночного сна 6 ч 57 мин, а работницы — 07 ч 15 мин. Средняя продолжительность ночного сна у неработающих составляла 9 часов.ч 06 мин. Между работой и сексом наблюдался значительный интерактивный эффект [F(1,23)= 5,6; р=0,03] для дневного сна. Работающие женщины в среднем спят дольше всего (36 минут; SD = 26 минут), а неработающие женщины — дольше всех (1 час 45 минут; SD = 35 минут). Учеба и работа оказывают существенное влияние на жизнь и деятельность старшеклассников. Работа влияет на продолжительность сна и дневного сна, а также на количество времени, проведенного в школе и других внеклассных мероприятиях.

Похожие статьи

  • Характер сна подростков, работающих днем ​​и вечером, старшеклассников из Сан-Паулу, Бразилия.

    Тейшейра Л.Р., Фишер Ф.М., де Андраде М.М., Лузада Ф.М., Нагаи Р. Тейшейра Л.Р. и соавт. Хронобиол Инт. 2004 март; 21(2):239-52. дои: 10.1081/cbi-120037808. Хронобиол Инт. 2004. PMID: 15332345

  • Сон и сонливость у работающих и неработающих учащихся вечерней школы.

    Тейшейра Л.Р., Лоуден А., Турте С.Л., Нагаи Р., Морено Ч.Р., Латорре Мдо Р., Фишер FM. Тейшейра Л.Р. и соавт. Хронобиол Инт. 2007;24(1):99-113. дои: 10.1080/07420520601139763. Хронобиол Инт. 2007. PMID: 17364582

  • Образцы сна и сонливость среди молодых студентов: продольное исследование до и после приема в качестве стажеров и учеников.

    Fischer FM, Wey D, Valente D, Luz AA, Pinheiro F, Fonseca BC, Silva-Costa A, Moreno CR, Menna-Barreto L, Teixeira LR. Фишер Ф.М. и др. Хронобиол Инт. 2015 май; 32(4):478-85. дои: 10.3109/07420528.2014.993765. Epub 2014 26 декабря. Хронобиол Инт. 2015. PMID: 25541361

  • Стратегии ночного сна для улучшения работы в ночную смену на рабочем месте.

    Такеяма Х., Кубо Т., Итани Т. Такеяма Х. и др. Инд здоровье. 2005 янв; 43(1):24-9. doi: 10.2486/indhealth.43.24. Инд здоровье. 2005. PMID: 15732300 Обзор.

  • Поездки на работу — еще один фактор стресса для работающих: данные Европейского сообщества. I. Обзор.

    Коста Г., Пикап Л., Ди Мартино В. Коста Г. и др. Int Arch Occup Environ Health. 1988;60(5):371-6. дои: 10.1007/BF00405673. Int Arch Occup Environ Health. 1988 год. PMID: 32

    Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Более позднее начало школы: что информирует родителей о поддержке или оппозиции?

    Дуниец Г.Л., Матос-Морено А., Сингер Д.С., Дэвис М.М., О’Брайен Л.М., Червин Р.Д. Дуниец Г.Л. и соавт. J Clin Sleep Med. 2017 15 июля; 13 (7): 889-897. doi: 10.5664/jcsm.6660. J Clin Sleep Med. 2017. PMID: 28558863 Бесплатная статья ЧВК.

  • Качество жизни работающих и неработающих подростков.

    Грейвс Дж.М., Макелпранг Дж.Л., Барбоза-Лейкер С., Миллер М.Е., Ли А.И. Грейвс Дж. М. и соавт. Качество жизни Res. 2017 Январь; 26 (1): 107-120. doi: 10.1007/s11136-016-1376-5. Epub 2016 3 августа. Качество жизни Res. 2017. PMID: 27488517

  • Продвижение биопсихосоциальной и контекстуальной модели сна в подростковом возрасте: обзор и введение в специальный выпуск.

    Беккер С.П., Лангберг Дж.М., Байарс К.С. Беккер С.П. и др. J Молодежь Подросток. 2015 г., февраль; 44(2):239-70. doi: 10.1007/s10964-014-0248-y. Epub 2015 1 января. J Молодежь Подросток. 2015. PMID: 25552436

  • Обучение сну улучшает продолжительность сна подростков: рандомизированное контролируемое пилотное исследование.

    Кира Г., Мэддисон Р., Халл М., Бланден С., Олдс Т. Кира Г и др. J Clin Sleep Med. 2014 15 июля; 10 (7): 787-92. doi: 10. 5664/jcsm.3874. J Clin Sleep Med. 2014. PMID: 25024657 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Использование актиграфии для оценки в педиатрических исследованиях сна.

    Мельцер Л.Дж., Монтгомери-Даунс Х.Е., Инсана С.П., Уолш К.М. Мельцер Л.Дж. и соавт. Sleep Med Rev. 2012 Oct;16(5):463-75. doi: 10.1016/j.smrv.2011.10.002. Epub 2012 15 марта. Sleep Med Rev. 2012. PMID: 22424706 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Типы публикаций

термины MeSH

Смены в ежедневном расписании формируют распорядок старшей школы – Logos•Now

Приянка Чигулури / главный редактор и Амелия Олафссон / редактор новостей

За последние два года старшая школа Harpeth Hall приняла различные проекты Распорядок дня. Несмотря на стремление к последовательности после постоянно меняющегося расписания прошлого года, этой осенью HH уже несколько раз меняла расписание старшей школы.

«Расписание изменилось так сильно, что я часто даже не знаю, куда я иду и когда я должен быть там», — сказала младшая Элли Каннингем.

До того, как в начале 2020 года был объявлен первоначальный план изменения расписания, ежедневное расписание Harpeth Hall состояло из четырех 80-минутных занятий каждый день, 20-минутного перерыва, 30-минутного обеда и 50-минутного X-блока. Три класса встретились утром и были разделены на перемене. Позже в тот же день за обедом и X-блоком последовало третье занятие.

Хотя в начале 2020 года было предложено постоянное расписание, различные модели дистанционного и гибридного обучения привели к многочисленным изменениям расписания в течение года. Например, были добавлены частые перерывы между занятиями, чтобы дать учащимся время присоединиться к собраниям Zoom или перейти к следующим блокам.

В соответствии с расписанием COVID-19 администраторы, такие как администратор базы данных/веб-сайта Harpeth Hall и аналитик Шари Шепард, предложили три проекта расписания на 2021–2022 учебный год, и старшая школа приняла решение об окончательной модели расписания.

В настоящее время расписание старшей школы выглядит следующим образом: два 75-минутных занятия разделены часовым общественным временем утром, 50-минутным обеденным перерывом и еще двумя 75-минутными занятиями во второй половине дня. Однако в день 2, когда проходят все школьные собрания, время сообщества предшествует первым двум занятиям.

«Очевидно, что учащиеся учатся по-разному в разное время дня», — сказала академический декан старшей школы и учитель мировых языков г-жа Клэр Гонсалес.

Кроме того, учебный день начинается в 7:55 вместо 8:00, за исключением недавно введенного позднего начала по средам, когда первый урок дня начинается в 9:00.утра Каждый учебный день заканчивается в 15:10, как это было до внесения изменений.

Оглядываясь назад: Предыдущее расписание старшей школы Harpeth Hall включало 80-минутные занятия и X-блок после обеда. В 2020-2021 учебном году он трансформировался в первоначальные проекты действующего расписания. Фотография любезно предоставлена ​​деканом старшей школы Памелой Карвер.

 

ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД: Текущее расписание старшей школы Harpeth Hall включает 75-минутные занятия и утреннее общественное время. Кроме того, для второго дня и позднего старта по средам предусмотрено специальное расписание. Фото любезно предоставлено Ежедневными Объявлениями Старшей Школы.

Изменения в расписании были внесены в первую очередь для того, чтобы дать учащимся больше времени на общение со своим сообществом в течение учебного дня благодаря более длинному X-блоку, который был переименован в «Время сообщества». Кроме того, было необходимо, чтобы расписания старших и средних школ совпадали, чтобы старшеклассники и учащиеся средних классов могли вместе посещать собрания и собрания Community Time.

Еще одна цель нового расписания состояла в том, чтобы дать учащимся больше времени на перерыв между занятиями в виде 10-20-минутных перерывов, но в этом семестре такие перерывы невозможны по нескольким причинам.

«Трудно не делать перерыв между уроками, — сказала учительница английского языка старшей школы Джесси Янси. «Я знаю, что когда я преподаю один за другим, мне действительно нужно сделать глубокий вдох в эти 5 минут между уроками, прежде чем начать снова, и я уверен, что для учеников спешить из точки А в точку Б сложно. ».

После первого раунда изменений в расписании частые встречи за обедом также были запрещены, чтобы дать занятым старшеклассникам возможность отдохнуть от своего дня со своими сверстниками. Однако в прошлом году встречи за обедом снова стали обычным явлением.

Директор старшей школы г-жа Армистед Лемон работает над изменением расписания старших классов. Благодаря своей роли в кампусе она служит связующим звеном между студентами, преподавателями и администраторами. Эти наблюдения позволяют сравнить сдвиги в расписании как в течение первого полного пандемического года, так и в течение текущего учебного года.

«День позднего старта и День 2 кажутся немного более поспешными и менее продолжительными. Что действительно интересно, так это то, какими мы были раньше», — сказала г-жа Лемон.

«В прошлом году мы привыкли к тому, что между классами есть промежутки, так что меньшее времяпровождение не приносит удовольствия».

Вместе с г-жой Лемон другие преподаватели не только заметили всплеск обмена отзывами об изменениях в расписании, но и пережили несколько расписаний старшей школы. Например, учитель математики старшей школы Дженнифер Вебстер преподает в Harpeth Hall в течение 17 лет и за это время стала свидетелем примерно трех радикальных изменений в расписании старшей школы.

«Я не знаю, обязательно ли я видела какие-либо результаты производительности, но я определенно слышала отзывы об этом», — сказала миссис Вебстер.

Многие ученики имеют собственное мнение об изменениях. Среди учеников существует полярность, поскольку некоторые нашли преимущества в изменении расписания, в то время как другие почувствовали потрясение в своих школьных днях.

Те, кто нашел выгоду в расписании, особенно наслаждаются дополнительным временем, которое им предоставила среда с поздним стартом.

«Я думаю, что поздний старт по средам очень помогает ученикам», — сказала президент школьного совета и старшая школа Элизабет Аллен.

И наоборот, некоторые студенты считают, что отрицательные стороны расписания, такие как более раннее начало занятий и отсутствие дополнительных перерывов между занятиями, перевешивают положительные составляющие. Однако 10-минутные перерывы в расписании были результатом нового совпадения обеденных блоков средней и старшей школы в этом году. Поскольку учащиеся средней и старшей школы стоят в очереди на обед, столовая становится переполненной, и большая часть обеденного блока для всех учеников и учителей проводится в ожидании еды.

БЕЗУМИЕ В ОБЕД: Учащиеся и учителя старшей школы стоят в очереди на обед 30 ноября. Из-за совпадения расписаний старшей и средней школы старшеклассникам запрещено приходить к обеду пораньше, что создает большие резервы в столовой. Фото Мэри Мичем / ведущий фоторедактор.

«Жить по расписанию стало сложнее, и я думаю, что одной из самых больших проблем было пересечение девочек средней и старшей школы во время обеденного перерыва», — сказала миссис Шепард. «Это просто множество людей в одном и том же пространстве за очень ограниченный промежуток времени».

Кроме того, текущее расписание, скорее всего, не является окончательным проектом. Некоторые возможные изменения в ближайшем и отдаленном будущем включают дневной перерыв, начало первого занятия на пять минут позже в 8 утра и перенос времени сообщества в исходное место после обеда.

«Я действительно думаю, что в этом году [расписание] изменится. Я думаю, что как только ситуация с обедом станет немного более устойчивой, у нас будет больше работников столовой, и мы, как люди, выясним, как мы должны двигаться, я думаю, мы внесем несколько изменений», — сказала г-жа.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts