Режим дня ученика. Важность соблюдения рационального режима труда и отдыха; современное сбалансированное питание жителей региона Крайнего Севера
Соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни школьника. Режим дисциплинирует, помогает быть собранным. Особенно это актуально для начальных классов, так как помогает школьнику привыкать к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу.
30.11.2015 года в школе №4 для учащихся 4 классов, была проведена лекция на тему: ”Режим дня ученика. Важность соблюдения рационального режима труда и отдыха; современное сбалансированное питание жителей региона Крайнего Севера “. Для школьников была представлена презентация и проведена беседа И.О. заведующей детской поликлиникой Халиуллина Алина Халитовна.
Взрослые далеко не всегда уделяют должное внимание режиму дня школьников. И напрасно, ведь именно на школьные годы приходится наиболее важный этап роста и развития организма ребенка. В этот период развивается нервная деятельность, формируются основные черты характера, приобретаются необходимые в жизни знания и навыки, укрепляется здоровье.
Когда ребенок спит, учится, ест и отдыхает всегда в одно и то же время, то у него вырабатывается привычка к такому чередованию деятельности. Это чередование, повторяясь изо дня в день, создает систему условных рефлексов в коре головного мозга, внутренний стереотип. Благодаря внутреннему стереотипу, организм к определенному часу настраивается на ту или иную деятельность. При соблюдении режима дня, умственная деятельность школьника тоже будет более продуктивной.
Режим дня школьника. РЕЖИМ ПИТАНИЯ:
Важно соблюдать режим питания школьника. Если ребенка кормят, когда придется, то обычно он сам и не просит есть. А дети привыкшие обедать в одно и то же время, уже за 10-15 минут говорят, что хотят есть, т.к. у них выработался рефлекс на это время. И это вполне закономерно – в головном мозге возбуждается пищевой центр, пищеварительные железы выделяют соки, появляется аппетит, организм готов принимать пищу и усвоит он её наилучшим образом.
Режим дня школьника. РЕЖИМ СНА:
То же самое происходит и с режимом сна школьника. Если дети ложатся спать всегда в разное время, то они долго не могут заснуть. А те, которые выработали привычку ложиться в одно и то же время, быстро засыпают. Говоря на языке физиологии, в клетках головного мозга к этому времени начинается сонное торможение.
Важно правильно организовать выполнение школьником домашних заданий. Благоприятное время для приготовления уроков — 15-16 часов. Для восстановления работоспособности через каждые 30 минут необходим перерыв. Рекомендуется готовить уроки с легких заданий и переходить к наиболее трудным. Первоклассникам зачастую не хватает двигательной и физической нагрузки, что приводит к утомляемости. Поэтому в распорядке дня у школьника обязательно должны присутствовать утренняя гимнастика и физические разминки во время выполнения домашних заданий. На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отвести 1,5—2 часа, школьникам 4-7 классов 2—3 часа, старших классов 3—4 часа.
Младшим школьникам настоятельно рекомендуется ограничить просмотр телевизора до 45 минут в день. Телевизор желательно смотреть сидя, на расстоянии от 2 до 5 м от экрана. Нежелательно выполнять домашние занятия перед сном. Вечерние часы обязательно должны быть свободными и посвящены отдыху…
Родителям нужно не забывать, что для соблюдения правильного режима дня школьника, требуется спокойная, здоровая обстановка в семье.
Правила успеваемости и режим дня школьника, Крутецкая В.А. . Начальная школа , Литера , 9785407003144 2013г. 123,60р.
Крутецкая В.А.
Серия: Начальная школа
Осталось всего 4 шт.
123,60р.
Только в магазинах
В наличии в 4 магазинах
Ангарск, ПродаЛитЪ Вертикаль
Ангарск, ПродаЛитЪ Дом Книги
Иркутск, ПродаЛитЪ Детский кварталЪ
Шелехов, ПродаЛитЪ Шелехов
Цена в магазине может отличаться
от цены, указанной на сайте.
Поделиться ссылкой в:
Издательство:Литера
ISBN:978-5-407-00314-4
Штрих-код:9785407003144
Страниц:64
Тип обложки:Мягкая
Год:2013
НДС:10%
Код:655533
Описание
Книга адресована младшим школьникам. Она ответит ребятам на самые сложные вопросы: Что нужно сделать, чтобы хорошо учиться в школе? Как всё успевать? Чем заняться в свободное время? Как приобрести хорошие привычки и отказаться от вредных? Как себя вести, чтобы всегда быть здоровым? Как выполнять домашние задания, не затрачивая на это весь вечер?Школьники не только найдут ответы с объяснениями на многие свои вопросы, но и получат практические советы и рекомендации.
Смотреть все
400,00р.
-20% после регистрации
Обучающие задания и упражения для преодоления дизорфографии, дисграфии и дислексии у младших школьников.
1-4 классмы (2022 г.)Крутецкая В.А.
373,50р.
-20% после регистрации
Запоминалочки по русскому языку: 16 карточек (2019 г.)
Крутецкая В.А.
99,10р.
-20% после регистрации
Отцы и дети в кратком изложении с подсказками к урокам и с материалами … (2016 г.)
Крутецкая В.А.
275,90р.
-20% после регистрации
Разбор стихотворений школьной программы (2014 г.)
Крутецкая В.
400,00р.
Все трудные темы математики с объяснениями, тренировочными и проверочными заданиями. 1-4 классы (2022 г.)
Крутецкая В.А.
Магазины
186,50р.
Развитие графомоторики дошкольников и младших школьников (2020 г.)
Крутецкая В.А.
Магазины
373,50р.
200 диктантов по русскому языку. 1-4 классы (2020 г.)
Крутецкая В.А.
Магазины
373,50р.
Исправляем дисграфию: 16 карточек (2019 г.
)Крутецкая В.А.
Магазины
313,50р.
Вся математика. 1-4 классы (2019 г.)
Крутецкая В.А.
Магазины
73,50р.
Проверяем скорость чтения: 3 класс ФГОС (2018 г.)
Крутецкая В.А.
Магазины
83,50р.
Проверяем скорость чтения: 4 класс ФГОС (2018 г.)
Крутецкая В.А.
Магазины
73,50р.
Проверяем скорость чтения: 2 класс ФГОС (2018 г.
)Крутецкая В.А.
Магазины
462,00р.
Русская литература в таблицах и схемах. 9-11 классы (2018 г.)
Крутецкая В.А.
Магазины
99,10р.
Война и мир в кратком изложении с подсказками к урокам и с материалами… (2017 г.)
Крутецкая В.А.
Магазины
291,50р.
Русская литература в таблицах и схемах (2017 г.)
Крутецкая В.А.
Магазины
422,30р.
Математика за 5 шагов. 1-4 классы (2017 г.)
Крутецкая В.А.
Магазины
214,40р.
Готовые сочинения для школьников. 4-6 классов (2017 г.)
Крутецкая В.А.
Магазины
197,90р.
90 эффективных упражнений для исправления дисграфии (2016 г.)
Крутецкая В.А.
Магазины
247,30р.
Литературное чтение. 1-4 кл.: Учеб. пособие (2015 г.)
Крутецкая В. А.
Магазины
247,30р.
Правила поведения и безопасности. 1-4 кл.: Учеб. пособие (2015 г.)
Крутецкая В.А.
Магазины
Смотреть все
240,00р.
-20% после регистрации
Памятки для учащихся 1-4 классов: Русский язык. Чтение. Математика (2022 г.)
Ушакова Т.В.
132,50р.
-20% после регистрации
Олимпиадные задания по математике. 1-4 кл.: Вып. 2 (2019 г.)
Субботина О.В.
200,00р.
-20% после регистрации
Русский язык, математика, литературное чтение. 1 кл.: Тренировочные упражне (2018 г.)
Ушакова О.Д.
204,00р.
-20% после регистрации
Русский язык. 1 кл.: Дидактическая тетрадь ФГОС (2018 г.)
Полникова М.Ю.
391,50р.
-30% после регистрации
Сказки русских писателей. Полная библиотека внеклассного чтения. 1-4 класс (2018 г.)
380,00р.
-30% после регистрации
Русские народные сказки: Полная библиотека внеклассного чтения.
1-4 класс (2018 г.)521,50р.
-30% после регистрации
Полная библиотека внеклассного чтения. 1-4 класс (2017 г.)
Перро Шарль
183,50р.
-20% после регистрации
214 задач и примеров по математике для 4 класса (2016 г.)
Ефимова А. В., Гринштейн М.Р.
161,90р.
-50% после регистрации
Математика. 3 кл.: поурочные планы по учеб. Рудницкой В.Н., Юдачевой Т.В. (2012 г.)
Лободина Н. В.
123,60р.
-50% после регистрации
Правила пожарной безопасности для школьников (2012 г.)
Шинкарчук С.А.
115,10р.
-50% после регистрации
Русский язык. 4 кл.: Поурочные планы по учеб. Иванова С.В.. (2012 г.)
Привалова С.А.
153,60р.
-50% после регистрации
Математика. 1 кл.: Поурочные планы по уч. Демидовой, Козловой. I полугодие (2011 г.)
Пухова С.М.
128,70р.
-50% после регистрации
Окружающий мир. 1 кл.: Поурочные планы к уч. Виноградовой (2011 г.)
Бут Т.В., Лободина Н.В.
120,60р.
-50% после регистрации
Окружающий мир. 1 кл.: Поурочные планы по учеб. Федотовой О.Н.: Ч.2 (2011 г.)
Лободина Н.В.
109,60р.
-50% после регистрации
Русский язык. 1 кл.: Поурочные планы по учеб. Иванова С.В. и др. (2011 г.)
Николаева С.В.
105,40р.
-50% после регистрации
Литературное чтение.
2 кл.: Поурочные планы по учеб. Бунеева Р.Н. (2011 г.)Штодина Г.Н.
106,60р.
-50% после регистрации
Информатика. 2 кл.: Поурочные планы по учеб. А.В.Горячева и др. (2011 г.)
Горностаева А.М.
113,30р.
-50% после регистрации
Литературное чтение. 1 кл.: Поурочные планы по учеб. Свиридовой В.Ю. (2010 г.)
Демященкова Г.Н.
101,50р.
-50% после регистрации
Информатика. 3 кл.: Поурочные планы по учеб. Горячева А.В. (2010 г.
)Ершова Н.А.
115,10р.
-50% после регистрации
Математика. 4 класс: поурочные планы по уч. Петерсон Л. Г.: II полугодие (2009 г.)
Бут Т. В.
Смотреть все
1072,00р.
-20% после регистрации
Технология. 3 класс: Учебник (ФГОС) (2022 г.)
Узорова Ольга Васильевна
88,90р.
Математика. 3 кл.: Учимся решать задачи. Тетрадь ФГОС (2012 г.)
Истомина Н.Б.
Магазины
697,00р.
-20% после регистрации
Литературное чтение. 4 кл.: Учебная хрестоматия: В 2 ч. Ч.2 (2020 г.)
Ефросинина Л.А.
697,00р.
-20% после регистрации
Литературное чтение. 4 кл.: Учебная хрестоматия: В 2 ч. Ч.1 (2021 г.)
Ефросинина Л.А.
193,00р.
Информатика и ИКТ. 2 кл.: Учебник: В 2-х ч.: Ч.2 (1 год обуч.) ФГОС (2013 г.)
Бененсон Е.П.
Магазины
1041,00р.
-20% после регистрации
Литературное чтение.
2 класс: Учебник: В 2 частях Часть 1 (ФП) (2022 г.)Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В
691,00р.
-20% после регистрации
Мир природы и человека. 1 класс: Учебник: В 2 частях Часть 2 ФГОС (2023 г.)
Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А.
1126,00р.
-20% после регистрации
Чтение. 3 класс: Учебник для школ реализующих адаптированные программы: В 2 частях Часть 2 (2023 г.)
Ильина С.Ю., Богданова А.А.
1287,00р.
Литературное чтение. 4 класс: Учебник: В 2 частях Часть 2 ФП (2022 г.
)Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.
Магазины
62,00р.
Математика и информатика. 1-2 кл.: Учимся решать логич. задач ФГОС (2013 г.)
Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б.
Магазины
853,00р.
-20% после регистрации
Окружающий мир. 1 кл.: Учебник (ФГОС) (2021 г.)
Ивченкова Г.Г., Потапов И.В.
969,00р.
-20% после регистрации
Химия. 7 класс: Вводный курс: Учебник ФГОС (2021 г.)
Габриелян Олег Сергеевич
119,00р.
Чистописание. 2 кл.: Раб. тетрадь №3 под ред. Горецкого В.Г. ФГОС (2021 г.)
Горецкий В.Г., Игнатьева Т.В.
Магазины
1126,00р.
-20% после регистрации
Математика. 1 класс: Учебник для организаций реализующих адаптированные программы: Часть 2 ФП (2023 г.)
Алышева Т.В.
1254,00р.
-20% после регистрации
Английский язык. 4 класс: Учебник ФГОС (2021 г.)
Биболетова Мерем Забатовна
964,00р.
-20% после регистрации
Окружающий мир.
2 класс: Учебник: В 2 частях Часть 2 ФП (2022 г.)Плешаков Андрей Анатольевич
251,00р.
Спутник букваря. 1 класс: Задания и упражнения к Букварю Д.Б. Эльконина: Учебное пособие в 3 частях Часть 2 (2023 г.)
Эльконин Д.Б.; доработано Цукерман Г.А. Обух
Магазины
843,00р.
-20% после регистрации
Английский язык. 3 класс: Учебник: В 2 частях Часть 1 (2022 г.)
Костюк Е.В., Колоницкая Л.Б., Кустаф Л.
1023,00р.
-20% после регистрации
Литературное чтение.
2 класс: Учебник: В 3 частях Часть 3 (ФГОС) /+785281/ (2021 г.)Кубасова Ольга Владимировна
555,00р.
-20% после регистрации
Математика. 1 класс: Учебник-тетрадь: В 3 частях Часть 1 «Учусь учиться» (2022 г.)
Петерсон Людмила Георгиевна
Как максимально эффективно использовать утреннее рабочее время
Утренние занятия в классе для меня очень важная часть дня. Это время, которому иногда не уделяется должного внимания.
Если подумать, утро задает тон всему учебному дню! Это одна из причин, по которой я всегда ставил перед собой цель добиться плавного утреннего времени, которое используется наиболее эффективно!
Как вы проводите утреннее время с максимальной пользой?
1.
Установите утренний распорядок.A. Подробно обучайте и практикуйте утренние процедуры, пока все не узнают, что делать. Мы на самом деле моделируем и практикуем их!
B. Упростите подсчет обедов и перекличку (я записываю имена учащихся на карманной карточке для горячего или холодного обеда).
C. Подготовьте утреннюю работу для выполнения учащимися.
D. Сделайте утренний распорядок как можно более рутинным!
После того, как дети освоят утреннюю рутину, одной из САМЫХ ВАЖНЫХ частей утренней работы станет собственно утренняя работа!
3-й класс:
2. Выбирайте качественные утренние задания, соответствующие потребностям учащихся.
Вот некоторые вещи, которые вы должны учитывать при поиске идеальной утренней работы:
A. Какие предметы вам нужны? Вы ищете один предмет или более комплексный тип утренней работы?
B. Имеет ли утренняя работа смысл или просто занятость?
C. Могут ли учащиеся в большинстве случаев выполнить задание самостоятельно?
D. Контента слишком много, слишком мало или он почти соответствует отведенному вам времени?
E. Соответствует ли она стандартам, которые вам необходимы?
F. Спиралевидное содержание (постоянный обзор), чтобы закрепить то, чему дети научились?
G. Вам нужен печатный или цифровой формат (или оба варианта)?
H. Хотите, чтобы его тоже можно было редактировать?
4 класс:
Я всегда знал, насколько важна утренняя работа. Поэтому в течение многих лет я пытался собрать воедино случайные рабочие листы, чтобы соответствовать всем стандартам и дать учащимся что-то значимое для работы, чтобы начать каждый день.
Мне никогда не нравился этот метод, и поиск того, что работало, отнимал много времени и сил.
Наконец, я решил создать комплексную утреннюю работу, в которой есть ВСЕ стандарты по чтению, грамматике и математике, а также естественные и социальные науки!
Теперь я использую его каждый день, зная, что ВСЕ стандарты охватываются, и он даже затрагивает некоторые материалы, на которые у нас никогда не хватает времени!
5-й класс:
3. Используйте утреннюю работу в обычном режиме, чтобы дети могли работать самостоятельно, а утреннее время было предсказуемым.
Вот как я использую утреннюю работу в классе:
A. Я открываю страницу утренней работы каждый день перед началом занятий. Некоторым учителям нравится прикреплять утреннюю работу к буклету, в то время как другие предпочитают назначать ее в цифровом виде.
B. По понедельникам и средам дети занимаются чтением, математикой и обществознанием. По вторникам и четвергам дети занимаются грамматикой, математикой и естественными науками.
C. Дети, которые закончат раньше, могут прочитать книгу по своему выбору, написать что-нибудь в своей писательской тетради или выполнить головоломку.
D. По пятницам мы немного путаем. Если мы пропустили утро из-за собрания или праздника, мы используем пятницу, чтобы наверстать упущенное за неделю. Если есть какой-то проект, мы можем потратить утро пятницы, работая над ним. Мне нравится иметь дополнительный день каждую неделю, чтобы «наверстать упущенное».
Мы также иногда делали плавный пуск с контейнерами, заполненными материалами STEAM, или играми, расставленными по комнате. Пятница кажется идеальным днем, чтобы добавить что-то особенное!
6-й класс:
4. Экономьте время и укрепляйте понятия, оценивая Утренняя работа вместе.
Примерно через 15-20 минут рабочего времени мы исправляем утреннюю работу всем классом. Каждый ребенок исправляет свою. Я проецирую его на SmartBoard с закрытой частью страницы и открываю остальную часть страницы, когда мы просматриваем ответы. Мы тратим около 5 минут или около того на исправление и обсуждение любых вопросов, которые возникают у детей.
Вот что учителя говорят об этой утренней работе:
Это ФАНТАСТИЧЕСКАЯ и, на мой взгляд, ИДЕАЛЬНАЯ утренняя работа. Он затрагивает навыки чтения, математики и содержания. Достаточно просто быть значимым, но не подавляющим! Блестящий ресурс! (Бет А.)
Мне нравится спиральный обзор! Этот продукт очень хорошо собран. Мне нравится, что они работают над разными навыками в разные дни недели. Спасибо! (Алекса А.)
Я ОБОЖАЮ этот ресурс! Мои ученики используют его каждое утро как звонарь. Это экономит время, а также очень полезно для каждого ученика в моем классе. Различные затронутые темы делают обучение интересным. (Кортни Х.)
Так рада использовать их в этом году! Уровень взаимодействия впечатляет! Большое спасибо! (Рэйчел Д. )
Хотите попробовать 2 недели печатной и цифровой утренней работы БЕСПЛАТНО?
Нажмите на нужный уровень обучения:
Утренняя работа в третьем классе
Утренняя работа в четвертом классе
Утренняя работа
Утренняя работа
. !
20 обязательных находок TikTok Amazon, которые улучшат вашу учительскую жизнь
Если вы чем-то похожи на меня, вам нравятся все советы, хитрости и предложения, которые сделают вашу жизнь проще! Как учитель и мама я
Подробнее »
Занятия на переменах в помещении, которые ЛЮБЯТ ваши ученики!
Два маленьких слова, которых все боятся учителя: перемена в помещении. У вас мурашки по коже, когда вы это читаете? Совершенно понятно, это никому не нравится! Внутренняя ниша
Подробнее »
3 обязательных дела для учителей старших классов в январе
Трудно поверить, но январь снова наступил! Учебный год точно пролетит незаметно. Я надеюсь, что вы и ваши
Подробнее »
Распорядок дня в школе
Главная » Блог » Математика » Распорядок дня в школе
Автор: Krys Warstillo
- Поделиться
- Твит
Спросите любого учителя-ветерана: «Как лучше всего создать позитивную и продуктивную атмосферу в классе?» и вы услышите один и тот же ответ снова и снова. Очень важно установить распорядок дня в школе. Наши молодые студенты процветают в безопасной и стабильной среде.
Преимущества ежедневной школьной рутины
Более спокойная классная комната
Утренняя работа и после перемены/обеда/специальные занятия сводят к минимуму разрушительное поведение, поскольку учащиеся сразу же вовлекаются. Учащиеся узнают, что, когда они входят в класс, их «мозг математики/чтения/письма» должен включиться. Работа звонка может быть очень полезна по этой причине. Spiral Math, Spiral ELA, No-Prep Writing Pages и Early Finishers — невероятные ресурсы.
Эти ресурсы можно использовать по отдельности или объединить в удобную книгу. Мои ученики знают, что, приходя каждое утро, они начинают Spiral ELA . После первого перерыва они приходят и работают над своими страницами для письма без подготовки . После обеда они приходят и работают над Spiral Math . Если они закончат какое-либо задание раньше? Что ж, Early Finishers всегда рядом, когда они нужны. Каждый момент учебного времени используется продуктивно, и учащимся не дается время простоя, необходимое для деструктивного поведения.
Ожидания
Распорядки помогают учащимся узнать и понять, что от них ожидается в плане поведения и результатов работы. После того, как учащиеся установили распорядок дня, вам не нужно будет отвечать на вопрос: «Мне сдать это?» и «Могу ли я работать с моим другом?» Ваши ученики будут знать, а тем, кто забудет, остальные ученики напомнят.
Примером этого может быть обучение программам , связанным с работой звонаря, а не математическими центрами. Мои ученики знают, что когда они приходят после обеда, от них ожидают, что они возьмут свою Спиральную математику и поработают тихо и независимо в течение 10 минут. Они самостоятельно исправляют свою спиральную математику и убирают ее по истечении 10 минут. В математических центрах они знают, что могут работать с партнером, и должны представить листы ответов, которые показывают их работу, прежде чем они перейдут к станции «Учительский стол».
Это два очень разных набора ожиданий, но мои ученики могут легко переключаться между ними, потому что у них установлен порядок, и они знают, чего я ожидаю.
Fosters Independence
Еще одно большое преимущество? Рутина способствует независимости! Это служит нескольким целям в вашем классе. Во-первых, это повышает самооценку учащихся. Они могут быть маленькими, но они могут делать что-то самостоятельно. Во-вторых, вы можете работать с небольшими группами или проверять отдельных учащихся. В-третьих, походы в туалет, болезни, отпуск по беременности и родам — все это реальные вещи. Ваши ученики будут знать, что делать, и будут чувствовать себя уверенно, когда/если кому-то нужно встать на ваше место.
Перемены — это стресс
Все мы знаем, что для некоторых наших учеников школа — это место стабильности и безопасности. Ежедневная школьная рутина сводит изменения к минимуму и дает ощущение безопасности. У учеников может быть нестабильность за пределами школы, но когда они входят в ваш класс, они знают, чего ожидать. Исследования показали, что повышенный уровень стресса влияет на когнитивные способности учащихся. Короче говоря, меньше стресса = лучше обучение!
Борьба за ограничение власти
Детям, как и взрослым, нравится свобода. Школа может сдерживать некоторых учащихся, что может привести к борьбе за власть в вашем классе. Например: «Я не хочу заниматься математикой!» или «Я ненавижу писать!» затем угрюмые взгляды и отсутствие продуктивности. Установление ежедневного распорядка в классе может пресечь такое поведение в зародыше. Вместо того, чтобы спорить со студентами об их следующем учебном задании, разговор переходит в четкие утверждения, такие как «письмо — это то, что мы делаем после нашей третьей перемены» или «давайте посмотрим на расписание вместе! Видишь ли, математика после обеда. Это уже не спор, это просто то, что мы делаем.
Какие процедуры мне нужны?
Ежедневный школьный распорядок для учителей
Не только учащиеся нуждаются в распорядке и процедурах. Наличие рутины для себя имеет все преимущества, о которых вы только что прочитали. Подумайте о том, чтобы иметь процедуры для таких вещей, как набор новых студентов, замещающих учителей , сбор и распределение работы, отправка сведений о посещаемости и обедах, а также любая документация, которую вам может понадобиться собрать по вашим ученикам. Цель состоит в том, чтобы снизить уровень стресса и сделать трудную работу максимально легкой. Ознакомьтесь с другими идеями для формирования здоровых привычек в качестве учителей.
утренняя работа, хранящаяся в настольных корзинахЕжедневные школьные занятия для учащихся
Иногда бывает трудно создать распорядок дня, потому что вещи, которые кажутся очевидными для нас, взрослых, не столь очевидны для наших учеников. Зайти и молча начать утреннюю работу может показаться нам легкой задачей, но для наших учеников очевидным выбором может быть «подойти к столу моего друга, поздороваться, рассказать учителю о сне, который мне приснился прошлой ночью, заглянуть в пройти в коридор и посмотреть, не пришел ли еще мой друг, выпить воды, рассказать учителю о том, что у меня в коробке для завтрака». Нам действительно нужно поставить себя на место нашего ученика, чтобы получить хорошее представление о том, какие рутины необходимы. Проведите день в своем классе и запишите вопросы, которые могут возникнуть у учащихся. Например:
- Как попасть в класс?
- Что мне делать с коробкой для завтрака? Мое пальто? Моя домашняя работа?
- Где хранить дополнительные припасы?
- Как сдать готовую работу?
- Я закончил свою работу. Что теперь?
- Я не закончил свою работу. Что теперь?
- Что делать, если мне нужен карандаш?
- Я хочу пить. Что мне делать, чтобы получить воду?
- Как происходит увольнение?
- Где я могу сесть на автобус?
Создавайте и практикуйте процедуры для всего, каким бы маленьким оно ни казалось. Преимущества для вас и ваших учеников от установления этих распорядков стоят затраченных усилий.
Сохранение гибкости
Часть нашей работы как учителей заключается в том, чтобы помочь нашим ученикам стать жизнестойкими. Ежедневная школьная рутина может лишать преподавание спонтанности, но это не обязательно! Очень важно иметь возможность отклоняться от графика для таких неожиданных обучающих моментов.