Режим дня школьника по дням недели: Ошибка 403 — доступ запрещён

Доклад к проекту «Мой режим дня»

10

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ардона Ардонского района РСО-Алания

Мой режим дня

Исследовательская работа

Выполнил: ученик 1 «А» класса

Перисаев Азамат

Научный руководитель: Мамаева О.А.

г. Ардон, 2017

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………3

2. Режим дня как основа здорового образа жизни……………………………4

3. Режим дня школьника ………………………………………………………..8

4. Индивидуальный режим дня ……………………………………………….10

5. Выводы ………………………………………………………………………17

6. Заключение ………………………………………………………………….17

7. Советы для одноклассников…………………………… …………………. 19

8. Литература……………………………………………………………………20

Введение

Человек является частью природы, потому в его жизни, как и в природе, все должно совершаться ритмично. Режим дня является определенным отражением необходимых организму правильных физиологических процессов. При соблюдении режима дня у школьников образуются условные рефлексы на время: установленное время пребывания ребенка на свежем воздухе создает у него привычку гулять именно в эти часы, привычка ложиться спать и вставать в одно и то же время способствует быстрому засыпанию и пробуждению.

Режим дня — это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. Для младших школьников соблюдение режима дня имеет особое значение.

От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

Поэтому мы считаем, что в младшем школьном возрасте тема «Значение режима дня для поддержания здоровья и работоспособности младших школьников» является актуальной.

Объект исследования:

Режим дня первоклассника

Предмет исследования:

Взаимосвязь режима дня и самочувствия человека

Актуальность

Режим дня – это правильное распределение времени на все виды деятельности и отдыха человека в течение суток, с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности.

Гипотеза

Предполагаю, что здоровье зависит от самого человека и от того как он выполняет режим дня.

Цели:

1. Выяснить влияние правильного режима дня на мою успеваемость, активность и самочувствие.

2. Составление личного режима дня

Режим дня как основа здорового образа жизни.

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности, вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.

Режим дня – распорядок дел, действий.Люди, ведущие беспорядочный образ жизни, пренебрегающие режимом дня, расплачиваются своим здоровьем.

Режим дня является основой здорового образа жизни: правильное чередование труда и активного отдыха, регулярный прием пищи, определенное время подъема и отхода ко сну, выполнение ряда гигиенических мер, позволяет длительно поддерживать высокий уровень работоспособности, избегать неоправданных нервных и психических перенапряжений, успешно управлять своими эмоциями.

Великий физиолог И.П. Павлов не раз говорил, что ничто так не облегчает работу нервных клеток головного мозга, как определенный распорядок жизни. Такой определенный распорядок, режим дня, чрезвычайно важен для человека. Всему свое время в режиме дня, а иначе и работа ладиться не будет, не пойдет на пользу.

Под режимом дня понимают распределение основных дел и мероприятий, осуществляемых человеком относительно постоянно в течение каждого дня. Основное назначение режима — обеспечить оптимальную активность деятельности организма человека, основных его функций и систем. Основой регуляции режима дня является чередование видов деятельности.

Если не налажено правильное чередование различных видов деятельности, если продолжительность ночного сна недостаточна, если мало отводится времени для отдыха на открытом воздухе – все это приводит к тому, что нервная система быстро истощается. Результат – снижение работоспособности. Вот почему каждый человек, должен обратить серьезное внимание на организацию времени бодрствования и сна.

Хороший отдых, а затем неукоснительное выполнение распорядка дня избавят от головных болей, вялости, постоянного чувства усталости.

При правильном режиме вырабатывается слаженный ритм деятельности, в организме формируется динамический стереотип нервных процессов, определяемый как уравновешенная система условных рефлексов.

Отсутствие постоянного режима или частое изменение сложившегося стереотипа ухудшает работоспособность и отрицательно сказывается на здоровье, может появиться бессонница.

Четкое выполнение хотя бы в течение нескольких недель заранее продуманного и разумно составленного распорядка дня поможет человеку выработать у себя динамический стереотип.

Итак, пользу режима вряд ли кто станет отрицать. Однако еще распространено мнение, что режим- дело сложное, что для соблюдения режима нужны «особые условия». Конечно, лучше всего приучаться к режиму с детства.

Но никогда не поздно и в зрелом возрасте попытаться сделать это, тем более что уже примерно через месяц трудно будет отказаться от установленного, ритмично организованного режима дня. Если человек выработал для себя правильный режим и строго его соблюдает, то каким бы видом физической или умственной деятельности он ни занимался, возможности его многократно возрастают.

Если регулярно – дома и на работе заниматься гимнастикой, ежедневные занятия войдут в привычку, и тогда можно считать, что активный отдых стал составной частью режима дня.

В самом начале соблюдать режим трудно, а затем это становится привычкой, и вы не сможете от нее отказаться.

Бывает, при необходимости (переезд, смена работы и т. д.) привычный распорядок жизни меняется. С этим ничего не поделаешь. Но чаще всего человек сам пренебрегает режимом труда и отдыха, а ведь силы не безграничны. Нарушение или не соблюдение ритма жизни может стать причиной серьёзных заболеваний сердца, пищеварительной или нервной систем.

Чтобы создать оптимальный вариант дневного или недельного режима нужно обращать внимание на изменение своей работоспособности, при этом анализировать работоспособность желательно не только по дням, но и по неделям (сравнивать количество проделанной работы за неделю). Это помогает выявить условия, которые благотворно влияют на работоспособность человека и условия, оказывающие негативное влияние на нее. Бывает такое, что человек, стараясь увеличить количество выполняемой им работы, уменьшает время сна или активного отдыха, что в конечном итоге не приносит желаемого результата. Это бывает из-за того, что человек принимается за работу уставший или недовольный, что мешает сконцентрироваться на делах.

У каждого из нас есть свой более-менее сложившийся, зачастую помимо нашей воли, распорядок дня и недели. Но, скорее всего его можно улучшить, привнеся, пусть даже, небольшие изменения. Это сделает Вас более работоспособным, увеличит время для отдыха и в целом улучшит качество жизни. Отдыхать или работать? Работать или отдохнуть? Если собрался работать — а работать не хочется, если решил отдыхать, а думаешь: «может лучше поработать?» — вот в таких случаях и нужен режим дня, в котором заранее определено время для работы, сна и развлечений. Организм будет самонастраиваться на определённые действия в нужно время.

Много времени тратится бесцельно. Если проанализировать свой обычный день, то выйдет, что очень много времени мы расходуем на совсем не нужным, или, как минимум, необязательные дела. А это время можно было уделить себе, укреплению своего здоровья. Нужно ценить и экономить своё время!

Режим дня школьника

Режим дня способствует нормальному развитию ребенка, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине. Составляют режим дня с учетом состояния здоровья, возрастных анатомо-физиологических и индивидуальных особенностей ребенка. Режим дня предусматривает определенную продолжительность различных занятий, сна, отдыха, регулярное питание, выполнение правил личной гигиены.

Приучать ребенка к соблюдению режима необходимо с первого его жизни: определенное время сна и бодрствования, кормления, прогулок.

Поступление в школу переломный момент в жизни ребенка. Превышение допустимого уровня учебной нагрузки, отсутствие режима учебной работы, полноценного отдыха, физического труда, достаточно двигательной активности ведут к истощению нервной системы школьника, к переутомлению и ослаблению организма, к снижению его сопротивляемости различным инфекциям. Важно научить ребенка правильно регламентировать время учебной работы дома: чередовать виды занятий по различным предметам, делать перерыв между занятиями в 10 – 15 минут, во время которых снижается напряжение, отдыхают глаза.

Режим дня в жизни детей младшего школьного возраста важен и необходим. В теории все знают, что многие трудности обучения, ухудшение здоровья связаны именно с нарушениями режима. Но на практике четко организовать и спланировать день школьника довольно сложно. Режим основан на закономерностях, по которым живет организм, от его соблюдения или несоблюдения, прежде всего, зависит такой важный показатель состояния организма как работоспособность.

У младшего школьника работоспособность снижается довольно быстро, о чем свидетельствует общее двигательное беспокойство. Через 15-20 минут после начала урока дети начинают отвлекаться, вертеться — то же самое происходит дома во время приготовления домашних заданий. Двигательное беспокойство — защитная реакция детского организма, который как бы отключается, дает себе отдых, не доводя до утомления. Только спланированное переключение с одного вида деятельности на другой может предотвратить утомление и держать внимание ребенка. Опасность переутомления в том, что изменения, происходящие в организме, уже не устраняются кратковременным отдыхом и переключением на новый вид деятельности. Если переутомление хроническое, длительно действующее, оно сказывается на росте и развитии ребенка, общем состоянии его здоровья. Все отрицательные последствия обучения имеют в своей основе переутомление.

Изменения в организме, связанные с утомлением, временны и исчезают при отдыхе или смене деятельности.

Режим – одно из важнейших условий успешной учёбы и хорошего здоровья. Главное условие сохранения здоровья – соблюдение режима дня.

Режим дня ребенка – это прежде всего рациональное распределение времени на виды деятельности и отдыха в течение суток. Основная цель организации режима дня – обеспечение высокой работоспособности на протяжении всего периода бодрствования. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма. Так, например, максимальный подъем работоспособности приходится на 11 – 13 часов. Второй подъем в 16 часов и заканчивается в 18 часов, но он более низкой интенсивности и продолжительности. Дети легко привыкают к распорядку дня в школе, поэтому следует и дома составить такое же расписание, включающее чередование нагрузки и отдыха.

Индивидуальный режим дня

Подъём 7.00

Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, 7.00-7.40

Завтрак 7.40- 8.10

Дорога в школу 8.10- 8.40

Занятия в школе 9. 00-15.00

Дорога из школы или прогулка после занятий 15.00-15.40

Прогулка, игры на воздухе 15.00-16.00

Полдник 16.00-16.30

Выполнение домашних заданий 16.30-18.00

Прогулка, помощь семье 18.00-19.00

Ужин, свободное время 19.00-20.00

Приготовление ко сну 20.00-20.30

Сон 21. 00-7.00

Подъем

Мне будильник ни к чему, без звоночка встать могу.

Зарядка

На зарядку мы встаем, очень рано и вдвоем.

С чего же должен начинаться день для школьника? С зарядки. Давайте обратим внимание на название процедуры – зарядка, то есть действие, которое зарядит вас энергией на целый день и поможет подготовить организм к нагрузкам предстоящего дня, к учёбе в школе. Так, что зарядка обязательно должна присутствовать в правильном режиме дня школьника, причём именно с утра. Для утренней физ. зарядки старайтесь выбирать упражнения, которые бы задействовали все группы мышц, но помните, что мышцы брюшного пресса, мышц тела, рук и ног – обязательно нуждаются в нагрузке. Обязательны упражнения на гибкость. Желательно зарядку закончить бегом и прыжками. Помните о том, что для разного возраста, зарядка должна быть разной продолжительности – от 10 минут до 30 минут. Также с возрастом необходимо увеличивать постепенно сложность упражнений и скорость их выполнения. Очень важно, чтобы во время физических занятий был приток свежего воздуха в помещение (в идеале зарядка выполняется на свежем воздухе, на улице).

Утренняя гигиена

Чищу зубы долго, нежно — улыбка будет белоснежной.

Следующим пунктом в режиме дня школьника должны быть водные гигиенические процедуры. Для детей школьного возраста очень важно принять после физических упражнений душ. Также душ с утра хорош тем, что он быстро избавит школьника от сонливости и подготовит к сложностям предстоящего дня. Постепенно температуру воды при приёме душа необходимо снизить с 30 до 20 градусов. Так, что душ в режиме дня школьников имеет значение не только, как гигиеническая процедура и быстрое избавление ребёнка школьного возраста от сонливости, но и как хорошее закаливающее средство. Со временем можно перейти к контрастному душу. Если утренний душ в распорядке дня школьника ну никак не помещается, то необходимо, хотя бы умывание холодной водой, которое тоже очень неплохо прогоняет сонливость. Школьник, как и любой другой человек должен чистить зубы и совершать другие гигиенические процедуры.

Завтрак

Ранний завтрак придаст сил, чтобы ранец донести

Несмотря на то, что многие дети в школьном возрасте очень неохотно кушают с утра, а то и вовсе отказываются от завтрака, исключать его из режима дня нельзя ни в коем случае. Более того, завтрак должен быть горячим и достаточно плотным. Завтрак должен обеспечивать в режиме питания четверть от потребностей школьника в еде за день. Также важно, чтобы завтрак проходил в спокойной и тихой (никакого телевизора) доброжелательной обстановке. Всего для ребёнка-ученика суточная калорийность должна составлять 2300 ккал. Для того, чтобы привить ребёнку привычку к правильному режиму питания, необходимо, чтобы приём пищи дома был семейным. Правильный режим приёма пищи ребёнком школьного возраста в течение дня поможет обеспечить отсутствие различного рода перекусов.

Дорога в школу

Мама, папа – до свидания, побежал я за знаниями

Путь до школы должен сочетаться с непродолжительной утренней прогулкой. Если школа находится недалеко, то можно весь путь до неё проделать пешком. В любом случае, пусть даже и совсем непродолжительная, но в режиме дня для школьника утренняя прогулка быть просто обязана. Естественно, совершать сегодня запланированную утреннюю прогулку или нет, необходимо решать, принимая во внимание и погодные условия. Прогулка под дождём ещё ни одному школьнику здоровья не добавила, так, что в этом случае этот пункт режима дня стоит нарушить.

Занятия в школе

Здравствуй школа! Здравствуй класс! Ждет учительница нас

Всю первую половину дня учащиеся проводят в школе. В режиме питания школьника на день обязательно должен быть предусмотрен второй завтрак, который ученик должен получить в школе. Второй завтрак должен обеспечить 10-15% потребностей ккал ребёнка школьного возраста.

Обед

Завтрак съели, поучились, на обед мы запросились.

Обед должен приходиться в распорядке дня примерно на 13.00 и заканчиваться в 13.30. В обед ребёнок должен получить 40% своей суточной нормы ккал. Как и при любом приёме пищи, обед должен проходить в спокойной, тихой и благожелательной обстановке. Нельзя во время приёма пищи детям читать или болтать. Лучше всего, если за обедом, как и за ужином, будет собираться вся семья. Превратив приёмы пищи в семейное действо, будет намного легче детям придерживаться режима питания и соблюдать распорядок дня в целом.

Игры на свежем воздухе

Пришел домой уставший я, но некогда лежать,

Во дворике друзья мои зовут меня гулять.

После того, как вы вернулись со школы, пообедали и немного отдохнули после обеда, настаёт время для подвижных игр. Желательно, чтобы такие игры были действительно подвижными и проходили на свежем воздухе. Если дело происходит зимой, то игры на улице всё равно необходимо, хотя и должно быть пребывание на улице сокращено по сравнению с летними месяцами. Здесь распорядок дня для школьника придётся корректировать самостоятельно в зависимости от времени года.

Выполнение домашних заданий

Выполнение домашних заданий — еще одна кузница знаний.

С 16.00 до 18.00 в биологическом режиме организма наступает второй оптимальный период времени для приготовления домашнего состояния. Первый период, более интенсивный, наступает в первой половине дня, а второй во второй половине менее интенсивный, но всё же период повышенной работоспособности. Поэтому с 16.30 до 17.30 маленький ученик должен делать уроки, так как это очень благоприятное для этого время. Составляя режим дня школьника, необходимо обязательно учитывать биологические циклы человеческого организма.

Начинать приготовление уроков следует с письменных работ, а затем переходить к устным. Следует правильно организовать отдых школьников на воздухе. Прогулки, игры должны продолжаться не менее 3 часов в день, причем половина этого времени падает на перерыв между занятиями в школе и дома.

Помощь по дому

Маме скромно помогу — за мультфильмы пол протру.

Свободное время перед сном

Ужин вкусный мы съедим, телевизор поглядим,

Или книжку почитаем, или в игры поиграем.

За ужином, даже если за завтраком или обедом этого не позволяли обстоятельства, обязательно должна собираться вся семья. Это очень желательно для того, чтобы ребёнок воспринимал приёмы пищи, как некое семейное действо. Ужин должен быть немного легче, чем завтрак и за ним ребёнок школьного возраста должен получить порядка 20 – 25% потребностей ребёнка школьного возраста ккал в день. Ужин должен быть не позже 19.00.

Перед сном

После того, как в соответствии с режимом дня прошёл ужин, должно наступить время для спокойных занятий дома по выбору самого школьника. Это может быть и чтение книги, и всё, что угодно. Всего отведите на это 30 минут, вполне достаточно.

Готовимся ко сну

С 20.00 до 20.30 ребёнок должен подготовиться ко сну. Что сюда входит: гигиенические процедуры, подготовка одежды и школьных принадлежностей на следующий день и т.д. На это в режиме дня отводится всего полчаса, но и этого вполне достаточно.

Сон

Чай попить и спать в кровать,

Завтра рано мне вставать.

Для восстановления сил и работоспособности организма очень важен нормальный сон. Детям 7 – 10 лет необходимо спать не менее 10 – 10,5 часов, в противном случае их работоспособность падает на 30%. Хроническое недосыпание, как и умственное переутомление, является причиной раздражительности, грубости, рассеянности. Следует избегать излишних нагрузок, которые могут нарушить нормальный сон и вредно сказаться на состоянии ребенка.

Сон — это один из важнейших факторов, который влияет на работоспособность ребёнка школьного возраста. Во время сна снижается уровень активности всех физиологических процессов, только мозг продолжает работать, переваривая и раскладывая по полочкам всю информацию, полученную за день. Именно поэтому сон так важен для ребёнка школьного возраста – он является логическим завершением достаточно трудного дня. Сон должен быть достаточной глубины и продолжительности. Современный школьник, который в течение дня получает достаточно большие нагрузки, должен спать не менее 9-10 часов, именно этим объясняется столь ранний по меркам взрослых отход ребёнка школьного возраста ко сну. Для того, чтобы по утрам школьник легко просыпался, а по вечерам легко засыпал, необходимо чтобы он привык ставать и ложиться в одно и то же время. Вот для этого нужен распорядок дня для школьника, вот поэтому так важно не нарушать режим ни днём, ни вечером. Даже в зимнее время, комната перед сном была хорошо проветрена (в зимнее время — это просто необходимо сделать заблаговременно). Нормальной температурой комнаты, которая обеспечит глубокий и здоровый сон школьника после трудного дня — являются 18°С. Необходимо вовремя ложиться спать, т.к из-за неправильного режима дня наблюдается хроническое недосыпание, которое может привести к переутомлению и невротическим расстройствам.

Выводы

Итак, на собственном примере я убедился, что благодаря правильному режиму дня:

  • у меня бодрое настроение,

  • я хорошо учусь в школе,

  • с удовольствием занимаюсь спортом,

  • люблю активно отдыхать.

Если хочешь в жизни чего-то добиться, то нужно хорошо кушать, соблюдать режим дня, ежедневно гулять на свежем воздухе и заниматься спортом.

Я очень хочу, чтобы и другие ребята научились быть здоровыми!

Заключение.

Изучив литературные источники (справочную литературу), проведя анкетирование и интервью, мы пришли к такому заключению, что правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

  • Правильное чередование труда и отдыха.

  • Регулярный прием пищи.

  • Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.

  • Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.

  • Определенное время для приготовления домашних заданий.

  • Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

Основными элементами режима дня школьника являются: учебные занятия в школе и дома, активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе, регулярное и достаточное питание, физиологически полноценный сон, свободная деятельность по индивидуальному выбору. При организации режима следует учитывать состояние здоровья школьника, и функциональные особенности данного возрастного периода. При чётком распорядке дня у школьников формируется привычка, когда конкретное время является сигналом для соответствующих действий. Младшие школьники считают важным соблюдение режима дня, но из результатов исследования видно, что не все школьники соблюдают режим дня. Поэтому мы в дальнейшем планируем познакомить родителей с результатами анкетирования школьников. Провести анкету с родителями. На классных часах и родительских собраниях уделять больше времени вопросам режима дня младших школьников. Подготовить ознакомительную презентацию «Режиму дня мы друзья» и показать учащимся 1-4 классов. От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

Мы здоровьем дорожим

Соблюдаем свой режим!

Советы для одноклассников

1. Режим дня должен быть у каждого школьника

2. Режим дня необходимо соблюдать точно и неукоснительно

3. Чтобы быстро войти в рабочее состояние ребенок должен выполнять домашнее задание в одно и то же время

4. Принимать пищу нужно в определенные часы.

5. Постоянное время отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому ночному отдыху ребенка.

6. Не забывайте чаще хвалить своего ребенка, чтобы ему было легче соблюдать режим дня.

Литература

1.Куценко Г.И. Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни СПб., 1997г

2.Березин И.П. Дергачев Ю.В. Школа здоровья СПб 1998г

3. Иванов К.А. «Режим школьника»-М.-1978.

4. Козлов В.И. «Береги здоровье смолоду» -М.-1987.

5. Матвеев В.И «Как сберечь здоровье?» -М.- 2001.

6. Скворцова С.Н. «Режим дня и его влияние на здоровье ребёнка и качество его обучения. Лектории для родителей 1-4 классов».

7. Интернет ресурсы

8. В работе использованы наблюдения, фотографии и выводы Перисаева Азамата

Распорядок дня : Министерство обороны Российской Федерации

Главная Карьера Служба по призыву Военнослужащим по призыву 

Время

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

06.

50

Подъем заместителей командиров взводов

 

07.00-07.10

Подъем личного состава

 

07.10-08.00

Утренняя физическая зарядка

 

08.00-08.30

Утренний туалет, заправка постелей

08. 00 Подъем

08.30-08.50

ЗАВТРАК

 

08.50-09.00

Подъем Государственного флага Российской Федерации. Развод на занятия

 

09.00-13.50

Учебные занятия по предметам боевой подготовки

Обслуживание вооружения и военной техники

Воспитательные мероприятия

09. 00-09.50

1-й час

10.00-10.50

2-й час

10.00-12.50

Спортивно-массовая работа

11.00-11.50

3-й час

12.00-12.50

4-й час

13.00-13.50

5-й час (занятия по физической подготовке )

 

13. 50-14.10

Смена рабочей одежды, чистка обуви, мытье рук

 

14.10-14.40

ОБЕД

 

14.40-15.40

Послеобеденный отдых (сон)

 

 

Учебные занятия по предметам боевой подготовки

 

15. 40-16.30

6-й час

 

 

Физ. п-ка

Занятия по БП

Занятия по БП

Физ. п-ка

Физ. п-ка

16.40-17.30

7-й час ( занятия по физической подготовке )

 

 

17. 40-18.30

8-й час ( занятия по физической подготовке )

18.40-19.20

Воспитательная работа

Спортивная работа

Спортивная работа

Воспитательная работа

Подведение итогов

 

 

19.20-19.30

Чистка обуви, мытье рук

 

 

19.

30-20.00

УЖИН

 

 

20.00-21.00

Время для личных потребностей

 

21.00-21.40

Просмотр ТВ-информационных программ

21.40-21.55

Вечерняя прогулка

 

 

21. 55-22.10

Осмотр внешнего вида, телесный осмотр

 

 

22.10-22.30

Вечерняя поверка

 

 

22.20-23.00

Вечерний туалет

 

 

23. 00

ОТБОЙ

24.00 ОТБОЙ

 

Распорядок дня воинской части определяет по времени выполнение основных мероприятий повседневной деятельности, учебы и быта личного состава подразделений и штаба воинской части.

Регламентом служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в дополнение к распорядку дня устанавливаются сроки и продолжительность выполнения этими военнослужащими мероприятий повседневной деятельности, вытекающих из обязанностей военной службы.

Распорядок дня и регламент служебного времени устанавливает командир воинской части или соединения с учетом вида и рода войск Вооруженных Сил, задач, стоящих перед воинской частью, времени года, местных и климатических условий. Они разрабатываются на период обучения и могут уточняться командиром воинской части (соединения) на время боевых стрельб, полевых выходов, проведения учений, маневров, походов кораблей, несения боевого дежурства (боевой службы), службы в суточном наряде и других мероприятий с учетом особенностей их выполнения.

Версия для печати

Новости Руководство Структура Карьера Образование Наука Документы Энциклопедия Мультимедиа Сообщение об ошибке на сайте

Русский  |  English  |  Français  |  Español  |  العربيةДля слабовидящих  |  PDA  |  WAP

© Министерство обороны Российской Федерации

Обзор четырехдневной учебной недели

Плюсы и минусы четырехдневной недели 

Сторонники четырехдневной учебной недели утверждают, что она предлагает ряд преимуществ, включая экономию средств, повышение посещаемости учащихся и повышение морального духа учителей. Сокращая количество учебных дней, школы могут сэкономить деньги на транспорте, питании и энергии. Это может быть особенно важно для сельских районов, где учащимся приходится преодолевать большие расстояния, чтобы добраться до школы. Районные администраторы также утверждают, что призыв к четырехдневной рабочей неделе помогает набирать учителей в районах, где постоянно трудно набрать новый персонал.

Кроме того, некоторые исследования показали, что посещаемость учащихся улучшается при четырехдневной учебной неделе. С более длинными выходными у студентов появляется больше времени для отдыха и участия во внеклассных мероприятиях, что может привести к лучшей посещаемости в течение недели. Это, в свою очередь, может привести к повышению успеваемости.

Кроме того, четырехдневная учебная неделя может помочь поднять мораль учителей. Имея дополнительный день для планирования уроков, оценки заданий и участия в мероприятиях по повышению квалификации, учителя могут чувствовать себя более подготовленными и вовлеченными в свою работу. Это может привести к повышению удовлетворенности работой, что может привести к повышению успеваемости в классе.

Однако противники утверждают, что более длительные школьные дни могут быть трудными для учеников, особенно в младших классах. Четырехдневные школьные недели также могут стать проблемой для семей, которые не могут найти доступные, обогащающие услуги по уходу на пятый день недели. Кроме того, учащиеся, испытывающие нехватку продовольствия, могут не иметь доступа к достаточному питанию в выходные дни. Если бы школы предлагали дополнительные занятия на пятый день, отсутствие транспорта могло бы ограничить доступ.

Что говорят исследования

Исследователи в области образования отметили, что мало что известно о влиянии четырехдневной недели на успеваемость учащихся. Хотя крупномасштабных исследований еще предстоит провести, некоторые исследования по конкретным штатам были опубликованы. Результаты неоднозначны; одно исследование студентов в Колорадо показало статистически значимое улучшение результатов по математике среди студентов, обучающихся по четырехдневному графику, в то время как аналогичное исследование не обнаружило существенных различий в успеваемости учащихся.

В исследовании Rand Corp. использовались количественные и качественные методы, а также собирались опросы и интервью о четырехдневной школьной неделе в Айдахо, Нью-Мексико и Оклахоме. Исследовательская группа изучила успеваемость учащихся, результаты их здоровья (сон и физическая активность), экономию средств и многое другое. В отчете приводятся положительные качественные результаты, такие как улучшение посещаемости учащихся, улучшение поведенческого и эмоционального благополучия и улучшение школьного климата. Но это также указывает, когда не было различий в количественных данных, в том числе в областях сна, усталости и успеваемости учащихся.

В отчете Университета штата Орегон и NEWA о влиянии четырехдневных учебных недель на успеваемость учащихся и рост в течение года обнаружено очень небольшое различие в академических эффектах в сельских районах, но более значительная разница для четырехдневных школ в пригородных районах. . Отчет также показал, что чтение пострадало больше, чем математика, при четырехдневном графике.

Исследование, опубликованное в журнале Educational Research and Policy Analysis, показало, что сокращение расписания может сделать школы более спокойными и безопасными. По всей Оклахоме 411 округов приняли четырехдневную модель по крайней мере для некоторых своих школ. Исследователи обнаружили, что в средних школах Оклахомы стало меньше драк и издевательств между учениками после перехода с пятидневного расписания на четырехдневное. Однако исследователи также обнаружили, что четырехдневный график «не оказал заметного влияния» на посещаемость студентов или их баллы на вступительных экзаменах в колледж ACT.

Будущее четырехдневной недели 

Четырехдневная учебная неделя приобрела популярность в последние годы, и многие школьные округа приняли этот график, чтобы повысить успеваемость учащихся и сократить расходы. Хотя влияние четырехдневной недели на академические результаты все еще является предметом споров, ясно, что каждый год все больше округов принимают этот график. Большинство округов с четырехдневной рабочей неделей меньше по размеру и являются сельскими, но несколько заметных исключений вызывают вопросы о возможности перехода большего количества городских округов на четырехдневную неделю. Школьный округ Колорадо 27J, расположенный в районе метро Денвера, перешел на четырехдневную неделю в 2018–2019 годах.учебный год. Сегодня округ обслуживает более 22 600 студентов и является крупнейшим в штате, принявшим четырехдневный график. По понедельникам, когда школы закрыты, округ обеспечивает платный уход за детьми в течение всего дня для учащихся в возрасте от 5 до 12 лет, и он продолжает оценивать потребности и возможности для этих программ. Местный клуб мальчиков и девочек также расширил свои услуги по понедельникам. В целом, вполне вероятно, что четырехдневная учебная неделя еще долгие годы будет предметом обсуждения в образовательных кругах.

Сокращающаяся школьная неделя — Образование Далее

Сколько личного времени необходимо учащимся и учителям, чтобы соответствовать ожиданиям в отношении обучения? Это актуальный вопрос во время пандемии, из-за которой многие ученики больше года не посещали школьные здания. Важность посещения школы разделила сообщества по всей стране, поскольку они сопоставляют потенциальные риски личного обучения с рисками длительного отделения от школьной среды.

Мы можем найти по крайней мере некоторые ответы в опыте школ, которые перешли на четырехдневную учебную неделю, как правило, в целях сокращения расходов. Я изучил успеваемость почти 700 000 учащихся в Орегоне, где более 100 школ в школьных округах, столкнувшихся с нехваткой бюджета и проблемами с посещаемостью, решили сократить учебное время вместо повышения налогов или увольнения учителей. В моем исследовании рассматриваются результаты тестов учащихся по чтению и математике за 15-летний период, чтобы увидеть, что происходит, когда школы переходят на четырехдневную неделю.

Я вижу явные негативные последствия для обучения учащихся, когда школы переходят на четырехдневное расписание. Хотя во многих школах занятия начинаются раньше или заканчиваются позже в течение четырех дней занятий, общее недельное время в школе сокращается на три-четыре часа. Мой анализ показывает, что в результате этих сокращений результаты по математике снижаются на 6 процентов от стандартного отклонения, а оценки по чтению снижаются на 4 процента от стандартного отклонения. Эти последствия сравнимы с последствиями, связанными с другими мерами по экономии средств, такими как увеличение размеров классов и сокращение программ поддержки учащихся.

Когда местное сообщество может или должно открывать школьные здания во время пандемии, это политическое решение, и вопрос о том, смогут ли школы эффективно обучать учащихся с помощью дистанционного обучения в режиме реального времени, остается открытым. Но влияние сокращения учебного времени на обучение студентов не таково. Эти результаты показывают, что когда учащиеся получают меньше времени, чем школьное расписание полного дня, обучение замедляется.

Сокращение расходов за счет отмены (некоторых) занятий

Первое известное использование четырехдневной учебной недели относится к 1930-е годы в Южной Дакоте. Сегодня большинство четырехдневных школ находится в сельской местности на севере и западе. Их количество резко увеличилось за последние два десятилетия: с 257 школ в 1999 г. до более чем 1600 в 2019 г. В половине всех штатов США есть как минимум один четырехдневный округ или школа (см. рис. 1).

Многие школьные округа предлагают коррекционные или развивающие услуги в выходной день, в то время как другие эффективно создают трехдневные выходные для всех учащихся. Когда я изучал деятельность 552 четырехдневных школьных округов, которые предоставили информацию о выходных днях, около половины из них были полностью закрыты для учащихся и сотрудников в выходные дни. Около 30 процентов предлагали учащимся либо коррекционные, либо развивающие программы, начиная от рабочих часов учителей до экскурсий и заканчивая очень структурированными программами выходного дня. Около четверти округов, которые не предлагали студенческие программы в выходные дни, обеспечивали повышение квалификации учителей.

Школы США с четырехдневным графиком обучения по всей стране предлагают в среднем 148 учебных дней, что значительно ниже среднего показателя 175–180, который обычно предоставляется при традиционном пятидневном графике. Многие округа продлевают каждый учебный день, чтобы соответствовать минимальным требованиям штата к количеству учебных часов. В четырехдневных школах в среднем семь часов и 45 минут обучения каждый день, а в пятидневных школах более короткий день, в среднем шесть часов и 54 минуты. Конечным результатом является потеря трех-четырех часов учебного времени каждую неделю.

Чаще всего четырехдневное расписание принимается в ответ на нехватку бюджета, когда сообщества предпочитают сокращать количество учебных часов, а не увольнять учителей или увеличивать размер классов. Тем не менее, в некоторых случаях округа сделали переход, чтобы сократить время на дорогу до работы, и в качестве основных причин ссылались на улучшение удержания учителей и посещаемости учащихся. Тем не менее, экономия средств относительно невелика. В недавней статье я обнаружил сокращение операционных расходов на одного учащегося в округах, которые перешли на четырехдневный график, на 1-2 процента.

Что происходит, когда округа сокращают количество времени, которое учащиеся проводят в школе? Посещение школы оказывает большое влияние на многочисленные аспекты развития ребенка и семейной жизни. Школы обеспечивают академическое обучение, которое способствует накоплению знаний и навыков, а также влияет на социально-эмоциональное развитие. Учащиеся также получают доступ к школьному питанию и занятиям физкультурой в кампусе, что может способствовать их общему здоровью и благополучию. А для некоторых учеников школа может стать безопасным убежищем от нестабильности, ответственности взрослых или других домашних проблем.

Меньшее количество времени в школе также может стать серьезной проблемой для семей. Отсутствие школы в будний день тяжело для работающих родителей, о чем ясно свидетельствует опыт семей с пандемией и массовый уход женщин с рынка труда. Исследование 2019 года показало, что четырехдневные учебные недели были связаны со снижением участия женщин в рабочей силе в целом, но не мужчин или матерей-одиночек. Кроме того, дети без присмотра в выходные дни могут вести себя непродуктивно или рискованно: исследование, проведенное в Колорадо в 2018 году, показало, что преступность несовершеннолетних подскочила почти на 20 процентов, когда школы перешли на четырехдневную неделю. Другие исследования обнаружили более широкое употребление марихуаны и более высокую распространенность издевательств и сексуальной активности среди учащихся, посещающих школы с четырехдневной неделей.

Более короткая неделя может также повлиять на качество некоторых учебных материалов школьного уровня. Если, например, учителя в целом находят график привлекательным, как показало исследование учителей Миссури, проведенное в 2018 году, округа могут привлечь более широкий и потенциально более качественный пул кандидатов и с большей вероятностью удержать талантливый персонал. Но более длинный учебный день и потенциальная потеря еженедельного учебного времени по конкретному предмету также могут создать проблемы с обучением. Если учителя не используют более длительный учебный день эффективно или не модифицируют свои курсы, чтобы привести их в соответствие с новым составом учебного времени, обучение учащихся может снизиться.

Оценка воздействия в штате Орегон

В этом исследовании я изучаю влияние четырехдневных школьных недель на успеваемость по математике и чтению. В моем анализе основное внимание уделяется учащимся в штате Орегон, где примерно каждая десятая школа следует такому расписанию. Я исследую три основных вопроса: как четырехдневная учебная неделя влияет на успеваемость учащихся? Насколько велика отдача достижений в учебное время — как в целом, так и по конкретным предметам? И насколько эффективна четырехдневная учебная неделя как способ экономии средств?

Чтобы ответить на эти вопросы, я изучаю результаты ежегодных тестов в штате Орегон для 690 804 учащихся с 3 по 8 классы с 2004–05 по 2018–2019 годы. Данные на уровне учащихся также включают такие характеристики, как пол, раса, статус права на бесплатные и льготные обеды, участие в программе изучения английского как второго языка, а также специальное образование или статус одаренности. Я также смотрю на пропуски занятий студентами и процент дней, пропущенных из-за дисциплинарных происшествий.

Общее количество школ Орегона с четырехдневной учебной неделей увеличилось со 108 в 2005 г. до 156 в 2014 г., а к 2019 г. сократилось до 137.. Как для четырехдневных, так и для пятидневных школ я рассчитываю недельное время в классе на основе времени начала и окончания учебного дня с поправкой на досрочное увольнение. Основываясь на этом сборе данных, 80 процентов школ имеют идентифицируемое недельное время в школьной информации.

В целом, учащиеся четырехдневных школ имеют более низкие стандартизированные результаты тестов по математике и чтению по сравнению с учащимися пятидневных школ. По математике около 61% учащихся в четырехдневных школах сдают ежегодные тесты по сравнению с примерно 65% в пятидневных школах. По чтению сдают около 68 процентов четырехдневных учеников по сравнению с примерно 71 процентом в пятидневных школах. Эти различия составляют примерно от 7 до 10 учащихся, сдающих ежегодные тесты в школе среднего размера.

Однако между четырехдневными и пятидневными школами есть и другие ключевые различия, которые могут способствовать наблюдаемым различиям в успеваемости. В четырехдневных школах больше учащихся с низким доходом: 57 процентов по сравнению с 50 процентами в пятидневных школах. Белые учащиеся составляют 79 процентов учащихся четырехдневных школ и 65 процентов учащихся пятидневных школ. Поскольку они преимущественно сельские, четырехдневные школы также имеют гораздо меньший средний набор учащихся: 578 учеников по сравнению с 3817 учениками в пятидневных школах.

Результаты

Влияние на результаты теста. Очевидные различия между четырехдневными и пятидневными школами позволяют предположить, что простое сравнение их уровней успеваемости может не дать точной картины эффекта изменения расписания. Чтобы обеспечить лучшее представление, я смотрю, как меняются достижения учащихся в определенных округах, когда они переходят с пятидневной на четырехдневную неделю, и сравниваю эти изменения с современными тенденциями в успеваемости других округов, которые не внесли изменений. .

Учащиеся получают более низкие баллы по математике и чтению на стандартных тестах после того, как их школы переходят на четырехдневный график. В целом средние баллы по математике снижаются на 5,9% стандартного отклонения по математике в результате перехода на четырехдневную учебную неделю, а баллы по чтению снижаются на 4,2% стандартного отклонения. Это почти в три раза меньше, чем от увеличения размера класса, и равносильно потере 40 минут занятий по чтению и около часа занятий по математике каждую неделю.

Я также смотрю, как изменение расписания повлияло на успеваемость студенческих групп. Результаты по математике у учащихся специальных учебных заведений улучшаются на 2,6 процента стандартного отклонения после перехода на четырехдневную неделю; оценки по чтению не меняются. У изучающих английский язык оценки по чтению упали на 4,1% от стандартного отклонения, но оценки по математике остались стабильными. Одно из возможных объяснений этих выводов заключается в том, что, хотя индивидуальные планы обучения могут помочь учащимся специального образования дополнить обучение математике дома, потери в обучении на выходных могут усугубиться для изучающих английский язык, если английский не является основным языком, на котором говорят в их домашней среде.

Рассматривая учащихся по возрастным группам, я обнаружил, что отрицательное влияние на успеваемость по математике наиболее заметно в 7-м и 8-м классах. Отрицательные эффекты успеваемости по чтению более постоянны в разных классах, чем по математике, но самые большие негативные последствия также обнаруживаются в 8-м классе. Одним из возможных объяснений такого более значительного негативного воздействия в более поздних классах может быть то, что родителям труднее помогать ученикам с более сложной математикой и чтением курсовых работ дома. Более раннее начало занятий в четырехдневных школах также может негативно сказаться на учащемся подросткового возраста, что приведет к большему негативному влиянию на успеваемость в более поздних классах (см.0085, , лето 2019 г.).

Я также отслеживаю результаты тестов учащихся с течением времени, чтобы лучше понять, как переход на четырехдневный график влияет на успеваемость. Заметно падение результатов тестов сразу после перехода школы на четырехдневный график: в год введения системы оценки по математике снижаются на 6,8% от стандартного отклонения, а оценки по чтению снижаются на 3,7% от стандартного отклонения.

После этого начального спада результаты тестов имеют тенденцию улучшаться в последующие годы. Это говорит о том, что потеря успеваемости улучшается через несколько лет после перехода на четырехдневную учебную неделю, но мало что говорит о том, является ли это особенностью всех переходов на четырехдневную учебную неделю (например, учащиеся лучше привыкают к новому школьному расписанию). или движимые переходными четырехдневными школами, возвращающимися к пятидневному графику. Я изучаю обе возможности и обнаруживаю, что долгосрочные последствия четырехдневной недели для школ, которые в конечном итоге возвращаются к пятидневному графику, минимальны. Напротив, негативные последствия для школ, в которых постоянно используется четырехдневная неделя, увеличиваются с каждым последующим годом (см. рис. 2). Через четыре года после перехода на четырехдневную неделю оценки учащихся по математике упали на 8,8% стандартного отклонения, а оценки по чтению упали на 10,4% стандартного отклонения по сравнению с годом до перехода.

Для страны, обеспокоенной долгосрочными последствиями закрытия школ во время пандемии, эти результаты должны быть обнадеживающими. Они предполагают, что краткосрочное ограничение времени пребывания учащихся в школе, в данном случае четырехдневной учебной неделей, может привести к краткосрочному негативному шоку успеваемости учащихся, но не оказывает долговременного пагубного воздействия на их успеваемость. Однако сохранение более коротких школьных расписаний может иметь длительные негативные последствия.

Возвращает время в школу. Переход на четырехдневную неделю обычно приводит к внезапным изменениям количества учебного времени, которое учащиеся получают как в целом, так и по конкретным предметам. Однако размер этих временных изменений может варьироваться в зависимости от расписания местного округа и от того, предпочитает ли он предлагать лечебные или дополнительные услуги в выходной день. Это позволяет использовать изменения в качестве естественного эксперимента для изучения того, как различия в учебном времени влияют на обучение студентов.

Я считаю, что изменения в общем количестве времени, в течение которого школы открыты для учащихся, действительно влияют на успеваемость учащихся, что помогает объяснить, почему учащиеся, посещающие одни четырехдневные школы, испытывают большее негативное воздействие, чем другие. В частности, увеличение еженедельного времени в школе на один час повышает успеваемость по математике примерно на 1,8 процента стандартного отклонения. Влияние на чтение меньше и составляет 0,8% от стандартного отклонения.

Однако более интересным показателем для изучения является время обучения по конкретному предмету. Более ранние исследования Виктора Лави и Марии Каттанео, Шанталь Оггенфусс и Стефана Вольтера показали, что увеличение еженедельного учебного времени по конкретному предмету на один час повышает успеваемость по этому предмету на 6,0% от стандартного отклонения, но это средний показатель. по всем предметам. Я использовал данные опроса о распределении времени на разные предметы в школах штата Орегон, чтобы рассчитать отдачу от учебного времени отдельно для математики и чтения. Эти расчеты показывают, что увеличение еженедельного учебного времени по математике на один час повышает успеваемость на 11,5% стандартного отклонения. Увеличение еженедельного обучения чтению на один час улучшает успеваемость по чтению на 2,5 процента стандартного отклонения. Поэтому мы ожидаем, что потери в обучении из-за сокращения учебного времени будут больше в математике, чем в чтении, и эта закономерность очевидна в новых исследованиях достижений американских учащихся после пандемии.

Экономия средств. Обеспечивает ли экономия средств от перехода на четырехдневную учебную неделю достаточную компенсацию этих потерь в успеваемости учащихся? Многие мероприятия по сокращению расходов связаны со снижением успеваемости учащихся, и недавнее исследование, проведенное К. Кирабо Джексон, Корой Виггер и Хейю Сюн, показало, что сокращение расходов на одного учащегося на 1000 долларов снижает средние результаты тестов по математике и чтению на 3,9% стандартное отклонение (см. «Затраты на сокращение школьных расходов», стр. 9).0085, , осень 2020 г.).

Средняя экономия от перехода на четырехдневную учебную неделю в штате Орегон составляет 350 долларов США на одного учащегося, или сокращение расходов примерно на 2 процента. Основываясь на своих результатах успеваемости, я обнаружил, что сокращение расходов на 1000 долларов на одного ученика за счет сокращения расписания школьной недели приводит к потере успеваемости в пределах от 10 до 19 процентов стандартного отклонения. Для сравнения, другое исследование показало, что, когда школы сокращают расходы на 1000 долларов за счет увеличения размеров классов, успеваемость падает на 12 процентов от стандартного отклонения. Сокращение расходов, достигнутое за счет закрытия школ, связано со снижением до 20 процентов стандартного отклонения. Короче говоря, этот компромисс соответствует или лучше, чем некоторые другие меры по сокращению расходов, но хуже, чем можно было бы ожидать от сокращения общих расходов.

Поучительная история

Четырехдневная учебная неделя, сокращающая учебное время, оказывает негативное и статистически значимое влияние на обучение учащихся. Свидетельства результатов тестов за 15 лет в Орегоне показывают, что успеваемость учащихся падает, когда школы переходят на четырехдневный график, и что эти негативные тенденции сохраняются до тех пор, пока не будет восстановлен пятидневный график. Эти пагубные последствия успеваемости, по-видимому, в значительной степени обусловлены сокращением еженедельного времени в школе, которое сокращается на три-четыре часа.

В качестве меры по сокращению расходов переход на четырехдневную учебную неделю сравним с другими сокращениями программ и представляет собой жизнеспособный вариант для рассмотрения финансово неблагополучными школьными округами. Но переход на четырехдневный график, вероятно, будет иметь последствия не только для экономии средств и достижений. Посещение школы является важной возможностью для развития учащихся в целом и обеспечивает безопасную дневную деятельность, которая приносит пользу работающим родителям. Уменьшение доступа к школьным консультациям и медицинским услугам, программам школьного питания и другим видам поддержки также может негативно сказаться на физическом здоровье и социально-эмоциональном развитии ребенка. Меньшее время в школе может означать больше времени для рискованного поведения или пребывания в небезопасных условиях дома или в обществе. Таким образом, для будущих исследований крайне важно изучить эти результаты, прежде чем делать выводы относительно общей эффективности этого школьного расписания.

Политики в нескольких штатах выступают против четырехдневной школьной недели, что говорит о том, что они знают о некоторых ее негативных последствиях. В Оклахоме, например, новый закон штата устанавливает минимальные стандарты качества для школьных округов для внедрения или продолжения четырехдневного расписания, которым, по оценкам сторонников, более 90 процентов нынешних четырехдневных округов не смогут соответствовать. В Нью-Мексико, где четырехдневная рабочая неделя популярна, но испытывает давление, общественные дебаты включали обеспокоенность по поводу опыта работающих семей с низким доходом.

Тем не менее, кажется вероятным, что популярность четырехдневной недели может продолжать расти, даже если экономия средств не является мотивирующим фактором. Экономические тенденции по мере того, как мы выходим из затяжной глобальной пандемии, еще не определены, и немедленное сокращение бюджета в школах кажется маловероятным после федеральной помощи в размере 170 миллиардов долларов в рамках Американского плана спасения на 2021 год.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts