Что такое здоровый образ жизни? (внеклассное мероприятие для детей с ОВЗ) | Начальная школа
Автор: Петрова Валентина Ивановна
Организация: МБОУ СОШ №27 г. Белгорода
Населенный пункт: г. Белгород
Внеклассное мероприятие для учащихся 2 «Г» класса
(в классе обучаются дети, осваивающие адаптированную образовательную программу 7 вида)
Оборудование: (слайд 1)
- Загадки на спортивную тему
- Фотографии овощей и фруктов
- Плакат «Режим дня второклассника»
- Плакат «Моем руки правильно»
- Конверты с заданиями
- Клей-карандаш, бумага для работы в группах, ручки.
- Цветы из красной, оранжевой, синей, желтой, зеленой, фиолетовой, черной бумаги.
- Мультфильм «Закаливание» («Аркадий Паровозов спешит на помощь»)
- Презентация к мероприятию
- Проектор
- Экран
Цель: обеспечить школьникам возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у них необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи:
- Образовательные: выделить компоненты здорового состояния человека, повторить правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы;
- Воспитательные: формирование творческого отношения к самовоспитанию, бережного отношения к своему здоровью, эстетическое и эмоциональное развитие личности
- Оздоровительные: укрепление физического здоровья, содействие правильному физическому развитию
- Организационный момент (настрой на работу)
Цель для учителя: создать положительный эмоциональный настрой учащихся
Задачи для учителя: перед занятием проверить подготовку кабинета к работе: состояние парт, доски, освещенность, проветривание кабинета
Цель для учеников: настроиться на работу
Задачи для учеников: привести рабочее место в порядок: убрать все лишнее, приготовить необходимые принадлежности.
Учитель: Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Теперь сядьте удобно и повторяйте за мной:
Глазки, глазки, вы проснулись?
Мы проснулись!
Ушки, ушки, вы проснулись?
Мы проснулись!
Ручки, ручки, вы проснулись?
Мы проснулись!
Ножки, ножки, вы проснулись?
Мы проснулись!
С добрым утром, солнце! Мы проснулись!
- Мотивация, актуализация знаний
Цель для учителя: привлечение детей к определению темы занятия, постановке целей и задач
Задачи для учителя:
Цель для учащихся: определить тему и задачи занятия с помощью учителя.
Задачи: ощутить комфортность взаимоотношений со всеми участниками образовательного процесса, желание работать вместе.
Методы и способы достижения поставленных целей: загадка, беседа, работа со словарем.
Учитель: Сегодня, ребята, я хочу начать с загадки: (слайд 2)
Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит … (Солнце)
Солнышко даёт нам свет и тепло, а это значит, что оно даёт нам жизнь.
Каждому хочется жить долго-долго и никогда не болеть. А для этого надо вести здоровый образ жизни.
А что такое ЗОЖ? (Это, когда ты делаешь всё, чтобы не заболеть…)
(далее следуют ответы детей)
Учитель: Знаете ли вы, где можно найти точный ответ на этот вопрос? (В толковом словаре)
Я заложила закладку на нужной странице. Слушайте.
Здоровый – полезный для здоровья (С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова)
Учитель:
Это одно из значений слова ЗДОРОВЫЙ.
А выражение ОБРАЗ ЖИЗНИ означает СПОСОБ ЖИЗНИ
То есть то, как мы живем, должно быть полезно для нашего здоровья.
Учитель:
Так что же полезно для нашего здоровья?
Мы это выясним сегодня.
Работать будем в группах. Каждая группа получит слово своё задание в отдельном конверте. После того, как Вы его выполните, командир представит итог вашей совместной работы всему классу.
- Физминутка (слайд 3)
Цель для учителя: подготовка организма учащихся для решения задач основной части урока и достижения оздоровительного эффекта.
Задачи для учителя: формирование установки на активную познавательную деятельность, распределение нагрузки и отдыха в процессе её выполнения.
Цель для учащихся: подготовить свой организм для умственной работы.
Задачи для учащихся: получить эмоциональный заряд, снять напряжение и усталость.
Методы и способы достижения поставленных целей: использование ИКТ с целью повышения уровня функционирования центральной нервной системы, зрительного и слухового анализаторов.
Учитель: Но сначала физическая разминка!
Быть здоровым – это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму – подзарядка.
(Дети выполняют физминутку, повторяя действия за мультяшным учеником с экрана, при нажатии на )
- Содержательная (основная) часть занятия
Цель для учителя: обеспечить условия для полноценной реализации учащимися своих знания и навыков о здоровом образе жизни.
Задачи для учителя: координировать работу учащихся в группах, осуществление индивидуального подхода к детям, подбадривать и стимулировать неуверенных.
Цель для детей: выделить основные составляющие понятия ЗОЖ
Задачи для детей: совместное открытие новых знаний, подчиняясь требованиям командира, соблюдая правила работы в группах.
Методы и способы достижения поставленных целей: работа в группах, дискуссия, познавательная игра, загадки, исследовательская работа.
Учитель: Итак, командиры групп, получите у меня конверты с заданиями и необходимый инвентарь. Начинаем работать.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП:
- Спортивные загадки (слайд4)
(дети отгадывают, пишут отгадки, по желанию рисуют, наклеивают на лист А4)
А) Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это… (мячик)
Б) Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная… (скакалка)
(слайд 5)
В) На уроке с ним можно играть,
Катать его и вращать.
Он будто бы буква «О»:
Круг, а внутри — ничего. (Обруч)
Г) Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
— Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
— Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я … (гантели)
(слайд6)
Д) Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … (Велосипед)
(слайд 7)
Е) Удобная обувь для спорта и игр,
В ней каждый становится
Быстрым, как тигр.
Их надеваем мы на тренировки,
И как называем? Конечно… (кроссовки)
- Распредели картинки на две группы и дай название каждой.
(20 фотографий овощей и фруктов лежат в конверте, их надо наклеить на разные листы бумаги, подписав названия: овощи, фрукты) (проверяем задание слайд 8, слайд 9)
- Восстанови последовательность действий: «Моем руки правильно» (Приложение №2)
(Правила мытья рук разрезаны на 5 частей, их надо разложить по порядку и наклеить на лист А4) (слайд 10)
МОЕМ РУКИ ПРАВИЛЬНО
Чтоб здоровыми нам быть,
Надо ручки чаще мыть.
Кран для этого откроем,
Смочим тёплою водою,
Тщательно намылим
Жидким пенным мылом.
Трём ладошки друг о друга,
Вымоем все пальчики –
Это правило простое
Для девочек и мальчиков.
После ручки сполоснём,
Смоем все бактерии.
Пусть от нас они бегут
Вместе с мыльной пеною.
Полотенчиками ручки
Высушим бумажными.
Для ладошек очень вредно
Оставаться влажными.
Тем же полотенчиком
Мы закроем кран,
Чтоб с него бактерии
Не попали к нам.
- Игра «Составь режим дня школьника» (Приложение №3) (слайд 11)
(плакат разрезан на 12 частей, их надо собрать и наклеить на лист А4)
- Физминутка (слайд 12)
Цели, задачи и методы перечислены выше
Учитель: Хотите, быть сильными и крепкими? (Да)
Тогда … физминутка с Мишуткой!
(Демонстрируется на экране, при нажатии на )
- Закрепление и обобщение полученных знаний
Цель для учителя:
Задачи для учителя: создание доброжелательной обстановки, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок.
Цель для детей: определить название «своей» составляющей, входящей в понятие «Здоровый образ жизни».
Задачи для детей: представить свою работу всем учащимся, защитить ее.
Методы и способы достижения поставленных целей: работа в группах, игровая деятельность, ребус, соревнование, демонстрация своего проекта или исследования.
Учитель: Ну, а теперь защита выполненных работ.
Командиры каждой группы по очереди выходят к доске, прикрепляют листы с ответами и защищают свои работы.
На доске вы видите солнышко, ваша задача – послать на Землю лучик с одним из правил здорового образа жизни.
Лучик выбираем из предложенных, подходящий к вашему заданию.
ГРУППА 1: ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
ГРУППА 2: ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
Учитель: Ребята, а почему овощи и фрукты – это полезная еда? (В них много витаминов)
Слово «вита» с латинского переводится как «жизнь». Витамины дают человеку жизнь. Правильная здоровая еда должна содержать белки, жиры и углеводы. Фрукты и овощи, а также каши дают нам углеводы.
Кто знает, в каких продуктах мы найдем белки? (Мясо, рыба, молочные продукты)
ГРУППА 3: ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.
Учитель: Дети, скажите, а что еще надо держать в чистоте, кроме рук? (Тело, лицо, зубы, одежду и обувь)
Какой вывод мы сделаем? Его я зашифровала в ребусе: (слайд 13)
ГРУППА 4: СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ
Учитель: Почему соблюдение режима дня так важно для всех? (Организму так легче настраиваться на работу)
Учитель: Пятое правило мы выведем вместе. Посмотрим мультфильм.
(Демонстрируется мультфильм «Закаливание» («Аркадий Паровозов спешит на помощь», при нажатии на )
Какое правило спряталось в мультике? (Закаливание)
Посылаем на Землю лучик ЗАКАЛИВАНИЕ
- Итог урока.
Цель для учителя: способствовать развитию у детей умений подводить итоги, задавать вопросы
Задачи для учителя: включить ученика в обсуждаемую проблему, повысить уровень его заинтересованности и работоспособности, развить коммуникативные навыки.
Цель для детей: научиться подводить итоги прошедшего занятия
Задачи для детей: не бояться задавать вопросы с целью прояснения непонятного учебного материала
Методы и способы достижения поставленных целей: свободная беседа, общение, воображение, вопросы к учителю и товарищам.
Учитель: Ребята, вам сегодня интересно было? Понравилось занятие? (Да)
А это значит, что без хорошего настроения жить ЗДОРОВО и ЗДОРОВО не получится! (слайд 14)
Отправляем на Землю последний лучик ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ
Давайте вспомним, что мы узнали нового, чему научились? Что может пригодиться в дальнейшем? Все ли было понятно? Какие вопросы Вы бы хотели задать учителю или ребятам из другой группы?
А теперь ответим на вопрос: «Как же надо жить, чтобы не заболеть»? (Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, мыть руки перед едой, соблюдать режим дня, правильно питаться, общаться с приятными людьми: друзьями и родителями…)
Если обобщить все то, о чём вы говорили, то скажем так: чтобы сохранить здоровье, надо вести ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
Несколько лет назад я сняла видеоролик «Здоровый образ жизни 1 В класса». Посмотрите. (Демонстрируется видеоролик, при нажатии на )
- Рефлексия
Цель для учителя: определять эффективность своей работы и степень усвоения материала классом.
Задачи для учителя: инициировать рефлексию учащихся по поводу их психоэмоционального состояния, мотивации их деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.
Цель для детей: понять, все ли знания освоил, уметь провести взаимо и самооценку своей деятельности.
Задачи для детей: систематизировать полученные знания и сравнивать собственные успехи с достижениями одноклассников, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия.
Учитель: А сейчас я попрошу каждого из Вас продолжить любую фразу:
Сегодня я узнал(а)…
Я понял(а)…
Мне понравилось…
Мне бы хотелось, чтобы…
Закончим наше занятие игрой «Букет настроения». Соберем цветы в вазочку. Подойдите к моему столу, выберите любой цветок. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:
красный — восторг
оранжевый — радость
желтый — приятно
зеленый – спокойно
синий — грустно
фиолетовый — тревога
черный – недовольство
(слайд 15)
Полный текст статьи см. в приложении.
Приложения:
- file1_6b268bb3-0ce8-450c-8.. 37,1 МБ
- file0.docx.. 8,2 МБ
Описание проектной задачи
— Добрый день, ребята.
— Предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Фиксики» (серия «Электрочайник» — выключить после момента рассказа об устройстве электрочайника).
— Что вы можете сказать о ситуации, в которой оказался Дим Димыч?
— Каждому из вас тоже приходится быть дома одному.
— Как вести себя в этой ситуации?
— Предлагаю составить журнал с названием «Один дома», в котором мы разместим памятки-помощники о действиях второклассника в различных ситуациях. Этот журнал получится у каждой группы разный.
Журнал будет состоять из 4 страниц.
Каждая страница – результат выполненного задания по теме.
Страница 1. «Безопасность»
Задания в конверте (в каждую группу для расшифровки кода выдается алфавит для составления листа с напоминаниями и номерами экстренных служб).
1. Дим Димыч, оставшись дома один, начал играть на сотовом телефоне. Наигравшись вдоволь, он обнаружил, что телефонная книга стала какая-то странная: есть номера телефонов, а записей, чьи это номера пропали. Вместо них появились другие цифры (контакты закодировались). Помогите Дим Димычу раскодировать номера и правильно записать их в телефонную книгу.
01 – 16 15 8 1 17 14 28 6
02 – 16 15 12 10 23 10 33
03 – 18 11 15 17 1 33 16 15 13 15 26 29
112 – 18 16 1 18 1 19 6 12 10
2. Что можно, а что нельзя делать, когда ты один дома, составьте правила поведения в соответствии с картинками.
Когда ты дома один – нельзя
1 ________________
2 ________________
……
3. Дим Димыч собрался в школу и перед выходом из дома взглянул на памятку у входной двери. Она показалась ему странной. Буквы и слова в ней решили проверить второклассника и перепутались. Составьте текст памятки и вспомните, что необходимо делать перед уходом из дома.
«Не забудь выключить ЕГЁСЭ, закрутить ГПЕФ, закрыть ФУЯД и ТГЁУ, выключи ВБМЛПО и ПЛОБ, закрой ДБИ!!!!!
Буквы в записке перепутались так: ЛОПРЛБ — кнопка
Страница 2. «Режим дня второклассника»
(В каждую группу выдается конверт с заданием)
Задание №1
Составьте режим дня второклассника. Восстановите последовательность в картинках. Оформите распорядок дня на странице журнала.
Задание №2
Ответьте на вопросы:
1а. Сколько времени потребуется для выполнения следующего упражнения во время зарядки?
Упр.: Упражнения для спины (цель — снятие напряжения в мышцах спины)
Встань, прижавшись спиной к стене. Вытяни руки перед собой и начни медленно опускаться в приседании, чтобы таз не опускался ниже колен, не отрывая спину от стены, сгибая ноги в коленях и одновременно вставая на носочки. Почувствуй, как работают мышцы ног. Задержись в таком положении на несколько секунд, затем начни медленно выпрямляться, теперь можно опустить руки и отдохнуть несколько секунд.
Повтори упражнение 5 раз.
Запомните данное упражнение и выполняйте его по утрам самостоятельно (для того чтобы дети ответили на вопрос, им необходимо выполнить упражнение, засекая время).
1б. Продемонстрируйте и разучите с одноклассниками других групп одно упражнение, которое можно выполнять во время утренней зарядки дома. Условие – демонстрировать упражнение необходимо всеми участниками группы (для того чтобы дети провели действие с одноклассниками, им необходимо выбрать внутри группы одно упражнение из четырех, затем потренироваться вместе и разучить с классом).
Сколько калорий ты получишь во время завтрака? Составь меню завтрака из предложенных продуктов. Воспользуйся таблицей.
Продукты
Калории
Яблоко
45
Яйцо куриное 1шт.
65
Хлеб пшеничный 100 г
265
Йогурт (1,5%) 100 г
51
Творог со сметаной 100 г
260
Молоко 100 г
50
Овсяные хлопья 100 г
305
Макаронные изделия 100 г
350
Колбаса вареная (на один бутерброд)
150
Колбаса полукопченая (на один бутерброд)
200
Свинина отбивная
265
Масло сливочное (для одного бутерброда)
37
Ответ: ____________
Оформите меню.
Классные и онлайн-утренние занятия и идеи
Автор: Энджи Олсон
- Поделиться
- Твит
Утренняя рутина в классе станет ключом к началу учебного дня. Распорядок предоставляет учащимся предсказуемую структуру, которая настраивает их на успех каждый божий день. Независимо от того, преподаете ли вы в классе или онлайн в этом году, мы собрали некоторые утренние занятия и идеи от учителей в наших группах Facebook 1-й / 2-й класс, которые дадут вам некоторые идеи для ваших учеников.
Утренние занятия и идеи в классе
1- «Приходи в класс в 7:45. Понаблюдайте за некоторыми детьми PBS, пока они моют руки, подсчитывают обед и завтракают. Затем объявления начинаются в 8:00. Утренняя рутина до 8:15, а потом мы начинаем наш день!» -Бейли А.
2- «Проверка температуры и маски у двери. Руки продезинфицированы. Повесьте рюкзаки, положите папку «Возьми домой» в мешки для сидений. Получите завтрак. Есть. Залог, обеды считай, папки проверяй (на своих партах, я их в этом году не собираю).
Дезинфекция столов в перерыве. -Jamie Z.
3- «Они приходят и делают утреннюю работу (на данный момент это раскрашивание загадочных картинок), но я надеюсь включить спиральную утреннюю работу! Они прибывают в шахматном порядке, так что я больше ничего не могу сделать». -Кэти П.
Ознакомьтесь со спиральным обзором Утренняя работа
Загрузите Spiral Math ЗДЕСЬ
4- У нас есть 25-минутный период прибытия до звонка, поэтому в этом году мы делаем разные утренние упражнения каждый день, чтобы встряхнуться вещи и сделать его веселым и захватывающим каждый день!» -Тейлор С.
- Собери понедельник: мы помещаем направленный рисунок на умную доску, и дети его рисуют/раскрашивают.
- Технологический вторник: каждый ребенок получает свой компьютер и играет на утвержденном сайте.
- Напишите об этом в среду: мы публикуем приглашение, которое вы предпочитаете писать, и они пишут в своих мини-журналах.
- Четверг для самостоятельного чтения (пока не придумал креативное название 🙃): дети берут коробки с книгами и читают!
- STEM Пятница: у нас есть индивидуальные корзины STEM для детей (я использовал «зубастые» корзины Michaels) и работать за их партами!
5- «Первым делом мы проводим 20-минутное утреннее собрание, все классы K-5». -Jocelyn K.
6- «Они могут прийти в любое время после 7:45. Они кладут для меня что-нибудь из своих папок на поднос и могут принести завтрак в номер. Затем, закончив любую незавершенную работу накануне, они тренируются в правописании, а затем могут выбрать Lexia, IXL, Read to Self или утренние ванны до объявления около 8:25!» -Зак Д.
Загрузить правописание ЗДЕСЬ
7- «Дети входят через наружную дверь класса по мере их поступления (без очереди) и дезинфицируют или моют руки. Они идут прямо к своим столам и читают на онлайн-платформе или из корзин с книгами, которые я для них храню каждую неделю. Учитываем посещаемость и делаем заказы на обед. Затем круг утренних встреч, приветствие, деятельность по созданию сообщества, обмен информацией и утреннее сообщение». -Дженнифер А.
2 способа получить этот ресурс
Или… Купите набор в нашем магазине.
КУПИТЬ
8- «Я прошу их написать почерк, и у нас утренняя встреча». -Кайла К.
9- «Мы заходим, я раздаю завтрак, они смотрят утренние объявления во время еды, затем я принимаю их заказы на обед, мы идем в туалет и начинаем наш день». -Сара
10- «Когда они входят, они садятся за свои столы со своими рюкзаками. Я читаю книгу вслух — что-то, что связано с нашей наукой или социальным/эмоциональным обучением. Затем, когда появляются объявления, они небольшими группами расходятся по своим укромным уголкам». — Даниэль А.
11- «У нас есть плавный пуск/утренние ванночки. У них есть 10-15, чтобы охладиться. У нас есть школьные объявления. Потом у нас утренняя встреча на ковре. Я рассказываю им, что происходит за день, и у каждого из них есть возможность поделиться своими новостями. Затем мы исполняем The Phonics Dance и наш Picture of the Day. Обычно у нас остается час для нашего общего чтения и наших групп чтения». -Мария К.
12- «Рюкзаки на крючке, обед на полу, бутылка с водой на полке, карточка на обед в кармане на выбор, приветствие с учителем, письменный стол для просмотра общешкольного FB в прямом эфире с директором на проекторе — 10 минут [это замена то, что раньше было целой школой на улице ежедневно], напишите слово дня и повесьте на доску, песня доброе утро, встаньте на лапу тигра, сядьте пятнами по кругу по периметру парт (замените сидение на полу по кругу) для Оперативное утреннее собрание в классе (приветствие учащегося, устный обмен мнениями с учащимся дня/вопросы сверстников, деятельность-песня/игра/Go Noodle, сообщение-обзор расписания), учащийся дня быстро сообщает дату в календаре, учащийся дня возглавляет Правило картофельной головы Просмотрите стиль обучения всему мозгу, Lucky Duck (случайный тайный розыгрыш имени ученика), затем переходите к обучению, которое представляет собой урок / практику фонетики для всей группы, урок письма для всей группы, 30 минут времени для записи, затем перерыв в утренние часы и перерыв в ванной для всей группы перед следующим инструктажем. блок, который представляет собой час группового чтения». -Кэтлин Т.
13- «Спиральный просмотр по мере поступления, проверка, составление календаря, 2 или 3 детей делятся». -Аманда Л.
14- «Положи свою сумку на стол, проверь, нет ли заметок для офиса. Мойте руки, садитесь и завтракайте. Если вы не едите, поиграйте в обучающую игру на планшете до объявлений. Я хожу за мусором во время объявлений, а затем принимаю заказы на обед (горячее против холодного и сколько нужно молока). Затем мы проводим «Время тигра» (утренняя встреча), которое различается в зависимости от дня. В большинстве случаев это книга SEL или вопросы». -Сьюзи С.
Утренние рутины и идеи онлайн
1- «Приветствие, совместное времяпрепровождение (тема из книги «Утреннее собрание»), игра или занятие (на прошлой неделе мы играли в «Точь-в-точь как я». ) О, давайте не будем забывать утреннее сообщение. Я пишу это на доске Zoom. Всегда есть как минимум 1 вопрос для обсуждения. Я использую забавный онлайн-спиннер для выбора спикеров». -Evette R.
2- «Мы начинаем с нашей утренней встречи. Мы делаем обещания, утренние объявления, просматриваем наше расписание на день и делимся информацией». -Элли Дж.
3- «Наш фаворит — Direct Drawings в пятницу. Так мило видеть, как все мои малыши с удовольствием рисуют и раскрашивают». -Вендла Д.
4- «Приветствие. Совместное использование. Активность . Движение. Дни в школе на счету. Утреннее сообщение». -Бриджит С.
5- ” Я разрешаю использовать Zoom по одному для личной проверки каждого ученика, затем мы делаем приветствие и утреннее сообщение. Затем я выставляю подсказку журнала, и они пишут с выключенными камерами и приглушенным звуком, пока у меня есть 15 минут. таймер, играющий тихую музыку». — Даниэль Л.
6- «Я на 100% онлайн, и ваши ресурсы Google спасли положение. Мы используем Wonders и Go Math. К счастью, ресурсы, которые я приобрел в вашем магазине, отлично подходят для онлайн-обучения. Большинство ваших материалов TPT связаны с нашей учебной программой. Сказав это, с 8:10 до 9:30 мы в Google Meet, и мы начинаем с утренней работы и короткого «как дела?» — Кристи Р.
Если вам нужны другие идеи для утренних встреч, уроки SEL и идеи для построения отношений со своими учениками, ознакомьтесь с учебной программой по социально-эмоциональному обучению!
Загрузить учебный курс по социальным эмоциям ЗДЕСЬ
- Поделиться
- Твит
Расписание/распорядок домашнего обучения во 2-м классе – Blue and Hazel
В этом году моя дочь заканчивает 2-й класс, поэтому я хочу поделиться с вами нашим расписанием домашнего обучения во 2-м классе, пока оно еще свежо в моей памяти! Я учусь домашнему обучению нескольких классов, так как в этом году у нас были 3-й класс, 2-й класс и детсадовец. Вот наш выбор учебных программ для всех детей в этом году.
Вот примерное расписание детского сада, когда моему старшему ребенку было 6 лет. Вам также может быть интересна наша страница ресурсов для домашнего обучения со всем, чем мы пользовались на протяжении многих лет. Если это ваш первый год домашнего обучения, ознакомьтесь с этим постом о том, как начать домашнее обучение для начинающих.
Все выглядит немного иначе, чем когда мой старший учился во втором классе. На тот момент у нас только что родился четвертый ребенок, и теперь он вырос в очень подвижного и требовательного годовалого малыша!
Но я сделаю все возможное, чтобы дать вам представление о ежедневном расписании для 2-го класса, а также о том, как оно реально выглядит с перерывами и домашним обучением двух других детей.
Расписание нашего 2-го класса домашнего обучения
Расписание моего 2-го класса выглядело так:
- 9:00 : Утреннее семейное время, включая библейский рассказ , гимн , одна карточка с изображением для изучения искусства, Память работает на библейский стих. (20-30 минут)
- Одна глава из нашего чтения вслух на время. Иногда это будет несколько книжек с картинками. (10-15 минут)
- 30-минутный перерыв на игру
- История ИЛИ естествознание (15-30 минут. Семейный стиль… обычно я читаю материалы с дивана.)
- Языкознание (30 минут)
- 30-минутный игровой перерыв 900 06
- Математика (20-30 минут)
- Почерк без слез (15 минут)
- Чтение про себя (15 минут)
Расписание против рутины
Вы заметите, что я не записали любое время, кроме для начала…9:00 утра. Это потому, что мы переходим от одного предмета к другому после того, как закончили работу по этому предмету на этот день.
У нас есть перерывы каждый день, но дети знают, что утро после 9 утра — это «учебное время», пока мы не сделаем то, что нам нужно сделать. Я позволяю им играть, если я не могу читать вслух в данный момент, если нет самостоятельной работы, которую они могут сделать без меня.
Если вы лучше работаете с точным временем, вы можете записать время и корректировать его по мере того, как вы находите свой ритм.
Расписание по времени не подходит для моего характера, но если вы предпочитаете его, можно! Я жажду большей гибкости, а рутина позволяет нам двигаться в течение дня, не чувствуя, что я постоянно отстаю.
Как я организую ежедневные рабочие листы моего второклассника
Лучшее, что я сделал в этом году для нашего домашнего обучения (чтобы организовать свой мозг), — это записал расписание домашнего обучения каждого ребенка отдельно. Я не планирую заранее, мы просто проводим урок на следующий день по каждому предмету.
Я поместил расписание моей второклассницы в папку с ее школьной программой для удобства.
Она знала, что нужно делать каждый день, и у меня был поток, которому я мог попытаться следовать (ожидая перерывов со стороны нашего малыша).
У каждого ребенка есть папка с 5 вкладками внутри для рабочих листов понедельника, вторника, среды, четверга и пятницы.
Обычно я беру листы по математике на эту неделю из нашей системы ящиков для домашнего обучения, а также храню их рабочую тетрадь «Почерк без слез» в папке. Когда мы говорим, математика, она может переключиться на вторник и взять свою математику.
Как справиться с перерывами в нашей домашней школе
На самом деле, у нас много перерывов! Моему малышу нужно сменить подгузник, или он бросает кусочки из игровой доски, которую нашел, и я должен пойти остановить это, или мой 6-летний сын выходит, чтобы показать мне ЭПИЧЕСКИЙ корабль Lego, над которым он усердно работал.
Когда я не могу учить или читать… тогда я не могу учить или читать. Я пробовал и разочаровался. Поэтому я делаю паузу и позволяю им играть.
Я постоянно напоминаю о том, что нужно молчать, откладывать вопросы до тех пор, пока я не закончу часть чтения, и стараюсь иметь под рукой игрушки, подходящие для малышей. Но я не могу поддерживать атмосферу в нашем доме счастливой без некоторой гибкости.
Вот почему я не публикую время, а только следующее в списке!
Это похоже на чтение вслух (нашу историю, изучение природы или книгу глав) всякий раз, когда появляется возможность, начиная с 9 утра. Мы просто не находимся на той стадии, когда мы можем «учиться сразу» и закончить.
Иногда это означает, что часть дня нужно закончить утром, а часть днем.
Когда-нибудь я прочитаю на ночь главу нашей книги из нашей словесности Dart, когда дети заскучают и успокоятся.
Для меня главное, чтобы дети знали, что утро, начинающееся в 9, — это «школьное» время, и если они поиграют, пока я работаю с кем-то еще, то они «дежурят», когда я м готовы к следующей вещи с ними.
Обучение нескольких детей
Обучение 3 детей в этом году означает, что каждый из них строится на перерывах, когда я работаю с кем-то еще.
Например, поскольку математика проводится один на один, будет два математических блока, когда я не работаю со своей второклассницей, с которыми она может играть бесплатно (если ее независимые дела выполнены).
Если я проведу по 20 минут с каждым из остальных, она пойдет делать что-то еще на 40 минут!
Вот подробнее о нашем путешествии по домашнему обучению в несколько классов. Я был вынужден стать более организованным, отказаться от рутинной работы и избавиться от нереалистичных ожиданий сверхпродуктивности.
Мое правило о чтении вслух
Поскольку большая часть нашей учебной программы включает в себя чтение детям вслух, мне пришлось установить, что, когда я читаю, все должны находиться в одной комнате со мной.
Мне приходится напоминать кому-то об этом каждый день, потому что они хотят ускользнуть в соседнюю комнату, чтобы поиграть, даже если они «все еще меня слышат».
Это частично уважение, частично внимание. Чтение вслух в пустой комнате, где дети якобы слушают из других комнат, для меня не работает. Я не могу следить за отвлекающими факторами, в школе им этого делать не разрешат, и это неуважительно (хотя я их и должен учить).
Я всем читаю нашу историю, природоведение, словесность и главы, так что каждый день им приходится слушать немало!
Чем может заниматься мой второклассник (и другие дети), пока я читаю вслух
- Раскрашивание/рисование (похоже, они делают это только тогда, когда у меня есть раскраски, сезонные или связанные с нашей темой)
- Лего
- Snapships (любимые здесь мои мальчики в возрасте 5-9 лет)
- Тихое строительство крепости
- Качание на наших домашних качелях
Второклассники находятся на пороге самостоятельного обучения… как только они станут читателями
2-й класс моих 1-го и 2-го детей сильно отличался, и я узнаю, что у них будет очень индивидуальный опыт домашнего обучения!
Несмотря на то, что оба ребенка научились читать с помощью этой книги, в одинаковом возрасте они научились читать совершенно по-разному.
Мой старший был заядлым читателем во втором классе. Его 2-й класс был полон самостоятельных, интересных тем. Я мог бы более невнимательно относиться к школе и с уверенностью знать, что он учится.
Он любил первых книг по истории, научные комиксы (здесь был одним из его любимых …но он любит всю серию) и случайные книги, которые я выбирала в библиотеке.
2-й класс выглядит по-разному в зависимости от ваших детей
Мой следующий ребенок может читать во 2-м классе, но не часто берет книгу (пока), если его не попросить.
У нас есть 15 минут чтения в день для нее, и я пытаюсь найти серию, которая ей понравится. Так что это означает, что с точки зрения образования она получает гораздо меньше «фактических» знаний прямо сейчас и больше практических занятий. Чтение вслух для нее важнее, чем для моего старшего в этом возрасте.
Мне трудно совмещать принудительное обучение с интересным обучением. И чтение для нее кажется вынужденным прямо сейчас, но я хочу, чтобы она наслаждалась миром книг, как ее брат.
Практическое обучение тоже ценно
Вместо этого она любит проводить время, изучая ремесла. Мне пришлось научиться учиться вместе с ней , поддерживать ее! В этом году она научилась вышивать фетр, вязать, больше рисовать, делать украшения и писать письма друзьям.
Оба учатся, но учатся СОВЕРШЕННО по-разному! Какие бы «факты» она ни получала, в значительной степени они исходят из того, что я читаю вслух своим второклассникам и третьеклассникам.
Учебная программа, которую мы использовали для 2-го класса
Математика: Математика с уверенностью, уровень 2
Рукописный ввод : Рукописный ввод без слез Курсив
Грамматика и творческое письмо: Дартс и партнерство Программы письма от Brave Writer (видеообзор программы партнерства по написанию здесь и обзор блога Dart здесь)
История : Соберите блоки истории США 1-3, переключитесь на Masterbooks America’s Story level 2 (см.