Режим школьников дня: «Рекомендации по режиму дня школьника, нормам сна, отдыха, работы за компьютером»

Режим дня -это серьезно — Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Режим дня младшего школьника.

Сохранение и укрепление здоровья школьников.

Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.

Проблема охраны и укрепления здоровья детей дошкольного и школьного возраста, формирования здорового образа жизни в современных условиях приобретает особую актуальность и значимость.

Одной из главных причин ухудшения состояния здоровья и повышения заболеваемости детей младшего школьного возраста является учебная перегрузка.

Нарушение режима учебно-воспитательного процесса, его несоответствие возможностям и уровню подготовленности младших школьников отрицательно влияют на их здоровье и работоспособность.

К факторам риска, ухудшающим здоровье детей и подростков, относятся:

— некачественное, нерегулярное, несбалансированное питание;

— неупорядоченный режим дня;

— учебная перегрузка;

— нерациональное чередование разных видов деятельности (учебной, игровой и трудовой) в режиме дня.

В результате упомянутых выше причин здоровье современных школьников находится не на должном уровне. У большинства детей школьного возраста, недостаточно сформировано положительное отношение к здоровью и здоровому образу жизни, слабо привиты навыки ведения здорового образа жизни.

Ведущими факторами, формирующими здоровый образ жизни и способствующими укреплению здоровья младших школьников, являются:

  • рационально организованный режим дня,

  • сбалансированное питание;

  • оптимальный двигательный режим;

  • занятия по физической культуре на открытом воздухе;

  • закаливающие процедуры;

  • регулярное качественное медицинское обслуживание;

  • благоприятные гигиенические и санитарно-бытовые условия.

Развивающая предметная среда, обеспечивающая полноценное развитие личности, и рационально организованный режим дня с чередованием различных видов деятельности (учебной, игровой, трудовой) способствуют развитию интеллектуальных способностей, воспитанию физических и нравственно-волевых качеств у младших школьников. При использовании этих факторов создаются наиболее благоприятные предпосылки для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья младших школьников.

Режим дня в жизни детей младшего школьного возраста важен и необходим. Все знают, что многие трудности обучения, ухудшение здоровья связаны именно с нарушениями режима. Режим основан на закономерностях, по которым живет организм, от его соблюдения или несоблюдения, прежде всего, зависит такой важный показатель состояния организма как работоспособность.

У младшего школьника работоспособность снижается довольно быстро, о чем свидетельствует общее двигательное беспокойство. Через 15-20 минут после начала урока дети начинают отвлекаться, вертеться — то же самое происходит дома во время приготовления домашних заданий.

Двигательное беспокойство — это защитная реакция детского организма, который как бы отключается, дает себе отдых, не доводя до утомления. Только спланированное переключение с одного вида деятельности на другой может предотвратить утомление и держать внимание ребенка. Опасность переутомления в том, что изменения, происходящие в организме, уже не устраняются кратковременным отдыхом и переключением на новый вид деятельности. Если переутомление хроническое, длительно действующее, оно сказывается на росте и развитии ребенка, общем состоянии его здоровья. Все отрицательные последствия обучения имеют в своей основе переутомление.

Изменения в организме, связанные с утомлением, временны и исчезают при отдыхе или смене деятельности.

Режим – одно из важнейших условий успешной учёбы и хорошего здоровья. Главное условие сохранения здоровья – соблюдение режима дня.

Двигательный режим

Ребенку часто не хватает двигательной и физической нагрузки, из-за этого появляются вялость, утомляемость, задержки роста. Поэтому начинать день в любом возрасте необходимо с утренней зарядки, которая поможет организму активно включиться в работу. Желательно включить нагрузку для туловища, мышц рук, ног и спины, упражнения на гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов.

Помимо зарядки к физическому воспитанию относятся игры на свежем воздухе. В игре совершенствуются двигательные навыки ребенка, повышается его эмоциональный тонус, кроме того, подвижные игры дают хороший оздоровительный эффект.

Особенно важна для ребенка прогулка вечером перед сном. Чем младше ребенок, тем больше времени он должен проводить на воздухе.

Питание.

На состояние здоровья человека оказывают влияние многочисленные факторы. Один из важнейших — питание. Современные ученые выяснили, что основными нарушениями в питании являются: избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей, фруктов и ягод, а также нарушение режима питания.

Рекомендуется использование детьми в профилактических дозах витаминно-микроэлементных комплексов, особенно в зимнее — весеннее время. Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным (каши, творог), составляя четверть от суточной потребности ребенка. Прием пищи должен проходить в тихой, спокойной и доброжелательной обстановке.

Второй завтрак, который ребенок получает в школе, должен составлять 10 – 15 % суточной калорийности. Обед (соответственно, 40%) проходит в 13 – 14 часов. Ужин (20 — 25%) – не позднее 19.30, должен быть легче завтрака. Предпочтительны каши, кефир, а также овощи и фрукты.

Для детей 7 – 10 лет суточный рацион должен содержать 2300 ккал. Следование режиму питания обеспечит достаточное разнообразие блюд и отсутствие перекусов. Чтобы устранить нарушения режима питания( 60% ребят не соблюдают его), взрослым необходимо помнить: дети в младшем школьном возрасте должны питаться 4-5 раз в день.

Отдых.

Вернувшись из школы, ребенок обязательно должен отдохнуть 1 – 1,5 часа. Можно почитать книгу. Послушать тихую спокойную музыку.

Подготовка уроков.

Часто выполнение всех заданных на дом уроков занимает у младших школьников полтора – два часа, поскольку у них еще нет навыков самостоятельной работы и они делают все медленно, через силу. Максимальная продолжительность работы у младших школьников не больше 30 минут. Лучшее время для приготовления уроков – 16 – 17 часов. Через каждые 25 – 30 минут необходим перерыв с физкультминуткой под музыку для восстановления работоспособности.

Начинать готовить уроки надо с менее сложных, затем переходить к самым трудным. Обучение должно быть и в случае отсутствия домашнего задания и направленно на закрепление школьных знаний.

Для занятий у ребенка должно быть свое рабочее место. Важно, чтобы мебель соответствовала росту ребенка.

Во время подготовки уроков не должно быть отвлекающих моментов (телевизор, радио, разговоры). Следует добиваться того, чтобы ребенок готовил уроки в день получения задания, что значительно сокращает время на восстановление полученных на уроках сведений. Делать уроки вечером не следует – дневная нагрузка значительно снижает работоспособность. Неправильная посадка учеников в школе, во время подготовки домашних заданий часто становится причиной нарушения у них зрения.

Досуг.

Полтора – два часа свободного времени ребенок может использовать для занятий по интересам

Младшим школьникам не стоит смотреть телевизор 40 – 45 минут в день. А детям возбудимым, ослабленным стоит сократить и это время. Нельзя смотреть телевизор лежа, только сидя на расстоянии 2 – 5,5 м от экрана.

Сон.

Во время сна снижается деятельность физиологических систем организма, и только мозг, сохраняя активность, продолжает перерабатывать полученную в течение дня информацию. Школьник должен спать не менее 9 – 10,5 часов.

Многие дети не досыпают из-за позднего отхода ко сну. Систематическое недосыпание может привести к переутомлению и невротическим расстройствам. Непосредственно перед сном у ребенка необходимо сформировать положительные эмоции. Обязательно следует умыться, почистить зубы, принять душ и хорошо проветрить комнату. Наиболее здоровая температура воздуха жилой комнаты – 18 С. Сон должен быть глубоким и спокойным, поэтому не допускайте перед сном шумных игр, занятий спортом, просмотра страшных фильмов.

Снижение работоспособности и повышенная утомляемость могут наблюдаться и при достаточном по времени, но беспокойном сне, частых пробуждениях.

Полноценный сон является одним из важнейших условий умственной работоспособности. Правильная организация умственного труда (очередность и время приготовления домашних заданий, физкультурные паузы, правильная посадка и освещение) предупреждает возникновение переутомления.

Памятка для родителей.

  • Заранее составьте для своего ребенка режим дня с учетом особенностей жизни вашей семьи. Приучайте ребенка к его соблюдению.

  • По мере возможности контролируйте, как ребенок соблюдает режим дня.

  • Обратите внимание на то, достаточно ли развиты у вашего ребёнка навыки самообслуживания, привлекайте его к участию в домашних делах.

По материалам Антропова М.В.Режим дня в жизни школьников. — М.: Вентана Граф, 2002г.

Режим дня школьника | Статья (3 класс) на тему:

Режим дня школьника — это чередование труда и отдыха в определенном порядке.

Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своей жизнью.

В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться из одного состояние в другое.

От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

1. Правильное чередование труда и отдыха.

 2. Регулярный прием пищи.

 3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.

 4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.

 5. Определенное время для приготовления домашних заданий.

 6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

Формируя режим дня школьника учитывайте периоды физического развития. Для разного возраста есть свои особенности. В 6-7 лет отмечается повышенная чувствительность к неблагоприятным внешним факторам и быстрой утомляемостью при обучении. В младшем школьном возрасте продолжаются процессы окостенения и роста скелета, развития мелких мышц кисти и функциональное совершенствование нервной системы. Возраст 11-14 лет характеризуется резкими гормональными сдвигами и интенсивным ростом. Происходит быстрое развитие внутренних органов: сердце растёт быстрее, чем просвет сосудов, и возникает юношеская гипертензия. В 15-18 лет происходит завершение полового созревания, сохраняется преобладание общего возбуждения и психической неуравновешенности. Удачно составленный режим дня поможет преодолеть вашему ребенку трудности, он будет чувствовать себя увереннее, зная последовательность действий.

Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, которая недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и как бы дает заряд бодрости на весь предстоящий день. Комплекс упражнений утренней гимнастики лучше всего согласовать с преподавателем физической культуры или педиатром. По совету школьного врача в гимнастику включаются такие упражнения, которые исправляют нарушения осанки. Желательно включать нагрузку для туловища, мышц рук, ног, брюшного пресса и спины, упражнения на гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов.

Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от суточной потребности ребёнка. Хорошо подойдет для завтрака овсяная или гречневая каша, чай и что-то сладкое, например творожный сырок. Прием пищи должен проходить в тихой, спокойной и доброжелательной обстановке. Не разрешайте детям во время еды читать книги и разговаривать. Второй завтрак ребёнок получит в школе.

Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Хорошо если ребенок поспит.

Приготовление уроков лучше отложить до 15 — 16 часов дня, соответствующий физиологическому ритму наилучшего усвоения информации.

Полтора-два часа свободного времени ребенок может использовать для занятий по интересам (чтение, рисование, игра, просмотр телевизионных передач и др.). В это же время ребенок посещает различные секции: спорт, музыка, рисование, плаванье. Не стоит забывать и о прогулках на свежем воздухе.

После ужина наступило время прогулки перед сном.

Очень важным фактором в режиме дня школьника является сон. Во время сна снижается деятельность физиологических систем организма, и только мозг, сохраняя активность, продолжает перерабатывать полученную в течение дня информацию. Гигиенически полноценным считается сон, имеющий достаточную для данного возраста продолжительность и глубину. Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Оптимальным будет сон с 21. 00 до 7.00. Очень важно, чтобы ребенок всегда ложился и вставал в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение. Перед сном обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату.

«Стихи о человеке и его часах»

Ведут часы секундам счет,

 Ведут минутам счет.

 Часы того не подведут,

 Кто время бережет.

Кто жить умеет по часам

 И ценит каждый час,

 Того не надо по утрам

 Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

 Что лень ему вставать,

 Зарядку делать,

 Руки мыть

 И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

 Умыться и поесть,

 Успеет встать он за станок,

 За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

 Работай, отдыхай,

 Уроки делай не спеша

 И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

 Когда наступит в срок,

 Ты мог уверенно сказать:

 — Хороший был денек!

Автор: С. Баруздин

«Валя-неуспеваля»

— Валя, вставай, умывайся,

 Завтрак готов, хватит спать!..

 Ведь опоздаешь опять!

 Валя с трудом просыпается,

 Нежится, сладко зевает.

 Долго с портфелем копается –

 Не поспевает.

 В школе звонок будет вскоре

 На переменку. И вдруг

 Ожил весь класс: в коридоре –

 Валиных туфелек стук.

 Если бы без опоздания,

 Это была бы не Валя!

 Классом дано ей прозвание

 Неуспеваля.

 Автор: О. Орач

Режим дня школьника:

7.00 — Подъем: утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет

7.15 -7.30 — Утренний завтрак

7.40 — 8.10 — Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе

8.30 – 13.05 — Занятия в школе

13.30 — 14.00 — Дорога из школы или прогулка после занятий в школе

14.00 -14.30 — Обед

14.30 — 15.30 — Послеобеденный отдых или сон

15.30 — 16.00 — Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе

16. 00 — 16.15 — Полдник

16.15 — 17.30 — Приготовление домашних заданий

17.30 — 19.00 — Прогулки на свежем воздухе

19.00 — 20.00 — Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.)

с 20.30 Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия — чистка одежды; обуви, умывание)

Учащиеся как первой, так и второй смены должны вставать в 7 часов утра и ложиться в 20 часов 30 минут — 21 час, а старшие — в 22 часа, самое позднее — в 22 часа 30 минут.

Конечно, вы можете менять занятия местами, основываясь на предпочтениях и приоритетах вашего ребенка, главное сохранять чередование отдыха и труда.

Ежедневное расписание

— Начальная школа Монтгомери

ТК/Расписание детского сада

Мы начнем год с половины дня и перейдем на полные дни с минимальным количеством дней каждый четверг, начиная с недели 6 сентября.

17 августа — 2 сентября: 8:00 — 11:20
С 6 сентября: См. обычный и минимальный дневные расписания ниже.


Расписание обычного дня
Прибытие 8:00
Углубление 9:30 — 9:50
Обед 12:30 — 13:05
Увольнение 13:45


Минимальный дневной график* (четверг)
Прибытие 8:00
Выемка 9:15-9:35
Обед 12-12:30
Увольнение 12:30

Расписание звонков 1-2 классы


Расписание обычного дня
Начало школы 8:00
Углубление 9:30 — 9:50
Обед 11:15 — 11:50
Увольнение 14:00


Минимальный дневной график* (четверг)
Начало школы 8:00
Углубление 9:30 — 9:45
Обед 10:45 — 11:20
Увольнение 12:45

Расписание звонков 3 класс


Расписание обычного дня
Начало школы 8:00
Выемка  9:30 — 9:50
Обед 11:40 — 12:15
Увольнение 14:00


Минимальный дневной график* (четверг)
Начало школы 8:00
Углубление 9:30 — 9:45
Обед 11:10 — 11:45
Увольнение 12:45

Расписание звонков, класс 4


Расписание обычного дня
Начало школы 8:00
Углубление 9:55 — 10:15
Обед 11:40 — 12:15
Увольнение 14:10


Минимальный дневной график* (четверг)
Начало школы 8:00
Углубление 9:55 — 10:10
Обед 11:10 — 11:45
Увольнение 12:55

Расписание звонков 5-6 классы


Расписание обычного дня
Начало школы 8:00
Углубление 9:55 — 10:15
Обед 12:05 — 12:40
Увольнение 14:10


Минимальный дневной график* (четверг)
Начало школы 8:00
Углубление 9:55 — 10:10
Обед

11:35 – 12:10

Увольнение 12:55

График звонков ISP Классы

Дошкольный и детский сад

Начало школы 8:30
Увольнение 13:30

1-3 классы


Расписание обычного дня
Начало школы 8:00
Увольнение 14:10

1-3 классы


Минимальное расписание дня (четверг)*
Начало школы 8:00
Увольнение 12:45

4-6 классы


Расписание обычного дня
Начало школы 8:00
Увольнение 14:10

4-6 классы


Минимальное расписание дня (четверг)*
Начало школы 8:00
Увольнение 12:55

Расписание звонков дошкольного учреждения SDC

Расписание обычного дня

Утренние и дневные занятия проходят по понедельникам, вторникам, четвергам и пятницам.

Класс 8:30 — 11:15
Класс PM 12-14:45

Нет занятий по средам

Классы SDC не собираются по средам и следуют обычному расписанию по четвергам.

*Каждый четверг является минимальным днем ​​во всех начальных школах школьного округа Эвергрин, если не указано иное. Минимальные дни — это сокращенные учебные дни, используемые для подготовки учителей и повышения квалификации персонала.

В этом разделе

Powered by Finalsite

Расписание занятий — старшая школа Ганновера

Школьный день
Учебный день с 8:00 до 15:00. за исключением среды, когда увольнение в 14:05.

 

Задержка открытия
В случае двухчасовой задержки открытия все будет перенесено на два часа вперед. Например, автобус, который должен забрать студента в 7:00, заберет его в 9:00.:00. Школа не начнется в 8:00 утра, она начнется в 10:00. Если задержка превращается в закрытие, объявление будет сделано через автоматический телефонный звонок, а также по местным радиостанциям до 8:00. Если школы должны быть закрыты в течение учебного дня, аналогичное уведомление должно быть сделано до увольнения учащихся. Если дорожные условия изменяются после открытия школ, что препятствует безопасному возвращению учащихся на школьном автобусе, об этом должно быть сообщено. Бывают дни, когда закрыты только определенные дороги. В этих случаях школа будет открыта.


Закрытие школ
Управляющий может закрыть школы или отложить открытие любой или всех школ по своему усмотрению из-за таких условий, как нехватка тепла, инфекционные заболевания, гражданские беспорядки или когда погодные условия препятствуют безопасной эксплуатации школьных автобусов на крупных маршруты. Уведомление о таком закрытии должно быть сделано сразу после 6:30 утра. по возможности через:

  • Автоматический телефонный звонок
  • запись в телефонной системе Ганноверской средней школы
  • Страница закрытия школ WMUR
  • верх САУ 70 сайт

 

Классные часы
Классные часы длятся либо 40 минут, либо 1 час 25 минут по понедельникам, вторникам, четвергам и пятницам; 40 минут в среду. Ожидается, что занятия будут проводиться в течение всего указанного времени. Учащиеся и преподаватели несут ответственность за то, чтобы следить за временем и приходить на занятия вовремя. Между занятиями проходит пять-десять минут.

Обед
Кафетерий открыт с 7:45 утра. до 13:30 ежедневно. Обед длится 40 минут в понедельник, вторник, четверг и пятницу; 50 минут во время Совета в среду. Вторник — консультативный обед. Ожидается стабильная посещаемость, и посещаемость регистрируется. Учащиеся также могут:

  • Ешьте в свободное от графика время.
  • Ешьте во время занятий, за исключением случаев, когда это запрещено по соображениям безопасности или предмета (например, химическая лаборатория, физкультура во время упражнений). В случаях, когда учащийся демонстрирует отсутствие личной ответственности (например, оставил беспорядок), учитель может запретить учащемуся есть в этом классе. (См. ниже: Стандарты питания в классе).

Учащиеся могут питаться в столовой, атриуме, классах, ресурсных центрах, коридорах и за пределами территории школы. , а не разрешено есть в библиотеке, аудитории, компьютерном классе или спортзале.

 

Стандарты питания в классе

  • В течение первой недели занятий учителям предлагается обсудить стандарты питания в классе и поработать со своими учащимися над разработкой стандарта питания в классе, отвечающего потребностям каждого. Затем эти стандарты должны быть включены в стандарты курса учителя.
  • Если потребности отдельного учащегося или группы учащихся противоречат стандартам учителя, любая из сторон может обратиться к посреднику (консультанту, начальнику отдела или администратору) для помощи в поиске решения, приемлемого для обеих сторон.
  • Если медиация не разрешит конфликт с помощью медиатора, то дело будет передано в Судебный комитет для разрешения. Решения Судебного комитета будут приниматься в каждом конкретном случае.
  • Решения Судебного комитета не отменяют ограничения на прием пищи, если учитель демонстрирует, что прием пищи может представлять опасность для кого-либо. Во всех других случаях решения Судебного комитета будут приниматься в соответствии с обычными процедурами, изложенными в данном Руководстве.


Внеплановое время
Определение: любое время с 8:00 до 15:00. когда учащийся не посещает занятия. Первостепенное значение незапланированного времени уделяется обучению; это не «свободное время».
1. Учителя должны использовать незапланированное время учащихся.
2. Рекомендуемое использование внепланового времени включает учебу; осуществление деятельности под руководством учителя; принимать пищу; тихое общение в специально отведенных помещениях; работа в ресурсных центрах или студиях и общение на свежем воздухе в специально отведенных местах.
3. Незапланированное время является частью школьной программы, и учащиеся регулируются школьными правилами, где бы они ни находились в это время.
4. HHS может предоставить дополнительную структуру для учащихся, которые неэффективно используют свое незапланированное время.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts