Рисунки из камешков в школу: Какие поделки из камней 1 класс по окружающему миру можно сделать

Рисунки на камне: волшебство миниатюрных картин Яны Хачикян — Статьи — Вещи

Целый мир на одном маленьком камушке

Создание мира — это божественная привилегия. Но Бог одарил этой способностью и человека, научив его творчеству. Миры из нашего воображения мы можем перенести на бумагу, ткань, дерево. А рисунки на камне можно считать искусством? Наверное, да…

Украинская художница Яна Хачикян (Yana Khachikyan) так и делает — создает свои художественные миниатюры на поверхности обыкновенной гальки, превращая ее в настоящие произведения искусства.

Родилась будущая фея миниатюрного рисования на камнях в Сухуми, но когда ей исполнилось 5 лет, родители увезли девочку на Украину. Там она и живет до сих пор, в Киеве. Тривиальная работа в банке ничуть не мешает ей заниматься потрясающим творчеством. Художественного образования у Ян нет и даже художественную школу она не посещала.

Свой талант она открыла в 2014 году во время весеннего путешествия в Крым.

Ей вдруг безумно захотелось рисовать. И не просто на холсте, а на плоской морской гальке. Она набрала ее полные карманы и привезла домой, где и стала экспериментировать с красками.

«В первый вечер я нарисовала четыре рисунка, которые были, конечно, не самые удачные, — рассказала Яна. — Но на тот момент мне показалось, что это достаточно симпатично, поэтому я на этом не остановилась…  но со временем и практикой картинки становились лучше».

Причем вдохновляют Яну именно небольшие камушки. Это особый азарт сделать рисунок на камне как можно более миниатюрным, не больше грецкого ореха.

Птицы, животные, небольшие фрагменты пейзажа и растений — вот главные объекты ее вдохновения. Симпатичны художнице и лесные домики, и морские обитатели, но больше всего она любит птиц.

Рука их выводит сама собой и уже не только на камнях, даже скамейка в парке может с легкостью превратиться в холст.

Камни бывают разными по форме и по фактуре, от этого зависит не только сама идея рисунка на камне, но и техника его исполнения.

На шероховатых камнях изображение получается совершенно особенным.

Камней Яне нужно много, поэтому поисками подходящих вариантов она занимается не одна. В этом ей помогают заказчики и многочисленные поклонники творчества.

В работе Яна использует масляные краски, их текстура и яркость больше всего импонируют художнице. Хотя на первых порах она использовала акрил.

Если и вы загорелись идеей рисунков на камнях, не помешает знать, что для начала их поверхность нужно загрунтовать. А когда поверхность просохнет уже можно наносить рисунок. Для нанесения понадобится несколько тонких кисточек, но удобнее всегоо пользоваться мастихином (небольшой тонкой лопаточкой для нанесения масляной краски). Завершающий штрих — покрытие камушка лаком.

К каждому своему шедевру Яна прилагает симпатичную коробочку, тоже сделанную своими руками, совершенно неповторимую, в цвет самому камушку с рисунком. Миниатюры и рисунки на камнях Яны Хачикян «разъехались» по всему миру, они живут в Европе, России, Южной Америке, Австралии, Канаде, Сингапуре и США…

Если вам понравились миниатюрные рисунки на камнях украинской художницы и вы хотите узнать о ее творчестве больше, то ее странички можно найти в интернете. Выберите среди множества миров, созданных Яной, свой — маленький, но самый родной и близкий, такой, каким вы его видите в своих мечтах.

Фото: his.ua/article/kartiny-na-kamnyah-utonchennoe-hobbi-kievlyanki-2017-03-02

Мастер-класс по рисованию на камнях «Забавные камешки» | Методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему:

Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Мастер-класс по рисованию на камнях «Забавные камешки» Автор:Афоничева Т.В. 2016 год г. Сызрань Мастер-класс по рисованию на камнях «Забавные камешки» Цель: создание художественных образов на основе природных форм – камешков. Задачи: — познакомить с приёмами рисования на камешках разной формы; — развивать творческое воображение; — воспитывать познавательный интерес к неживой природе; — воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

Назначение: Эти красивые камни можно использовать в качестве атрибутов для детских игр, в качестве сувениров, украшения интерьера, разнообразив предметами искусства пространство вокруг себя. Это занимательное и непродолжительное по времени занятие, которое может послужить хорошим примером творческих занятий с детьми от 4 лет и старше. Белых камешков, штук пять, Буду во дворе играть. Разноцветных? Тех побольше, Лишь бы ярким был их цвет, Для аквариумных рыбок — С моря радужный привет! Со сквозной дырою камень? Этот ценный, просто клад. Все исполнит, что желаешь, Он волшебный, говорят! Я по бережку хожу, я на камешки гляжу — Сколько радостных секретов в камешках я нахожу! А вот какие тайны и секреты скрываются в обычных камешках! Одним из самых увлекательных творческих увлечений является роспись по камню. Надо не только иметь фантазию и уметь рисовать, но и грамотно подобрать форму камня. Корни росписи ведут в первобытнообщинный строй, когда наши далекие предки расписывали стены пещер, высекая на скале рисунки из своей жизни.
Сегодня декорирование камней стало популярным художественным искусством. Подобное творчество не требует много материалов для работы, служит развитию мелкой моторики и цветового восприятия, а кроме того, связано с изучением окружающего мира. Для работы потребуются следующие материалы и инструменты: — чистые и просушенные камешки разной формы, величины и расцветки. Для работы подойдут как морские камни, так и гальки с дороги, берега пруда, речки; — гуашь или акриловые краски; — кисточки синтетические; — баночка с водой; — салфетки; -простой карандаш — ластик; — клей ПВА; — лак для волос или лак ПФ. Для того чтобы рисунок не стерся и выглядел более эффектно – на поверхность камешка наносим лак ПФ или лак для волос (для более быстрого высыхания и его дальнейшего использования). Внимание: лак для волос наносить лучше в несколько слоев для более прочного закрепления. Уважаемые взрослые!Всю работу, связанную с лаком, лучше проводить в отсутствие детей, так как дышать парами лаков достаточно вредно для здоровья.
— К работе с лаками допускаются подростки, изучившие правила по технике безопасности и правила пользования огнеопасными жидкими веществами. — Перед началом работы необходимо убедиться в исправности емкостей, в которых находят лаки. — Хранить лаки в плотно закрытой таре, предохранять от влаги действия тепла, прямых солнечных лучей. — При работе и по окончании работы необходимо проветривать помещение. «Домик Бабы Яги» Для создания такого домика нам потребуется плоский камень любого цвета. 1. Грунтуем камень краской белого цвета. 2. Для выравнивания поверхности наносим второй слой белой краски

Эм Сяннин Ван | Публикации Музея РИСД

Град Шоу 2021

  • Предыдущий
  • Эм Сяннин Ван
  • Далее

А- А А+

Цитата

Em Xiangning Wang

Подсчет камешков не был даже классом в старшей школе:

Взгляд на художественное образование сквозь призму процесса вперед

РЕФЕРАТ

В этой диссертации исследуется перспективное обучение изобразительному искусству в художественном образовательном сообществе Greater Providence. Исследователь провел интервью с преподавателями искусств, а также с администраторами, работающими в организациях, руководствующихся философией «процесс-вперед». Стенограммы интервью анализируются для выявления любых возникающих тем предполагаемых и реализованных результатов обучения учащихся, а также других общих черт, которые существуют среди опрошенных организаций. Это исследование показало, что в этих организациях были выявлены множественные важные формы результатов обучения учащихся, выходящие далеко за рамки каких-либо конкретных эстетических достоинств художественных произведений, созданных учащимися 9.0003

Автор призывает в этой диссертации к повторной калибровке и расширению существующих методов оценки обучения изобразительному искусству, чтобы в большей степени учитывать результаты обучения в процессе, что, как утверждает автор, обеспечит гораздо более полное представление о что ученики получают, занимаясь изобразительным искусством.

СЧИТАТЬ КАМЕЛИ?

Название моей диссертации появилось после разговора с другом, которому было любопытно, почему я решил поступить в художественный университет. В разговоре с другом я объяснил свое решение так: в итоге я пошел в искусство, потому что это казалось наиболее близким к моей идеальной области обучения. Я бы с таким же удовольствием занялся подсчетом камешков. Но так как счет камешков не был предметом изучения в старшей школе, а искусство было, меня направили в художественную школу.

 Разрабатывая этот тезис, я понял, что фраза «Считать камешки не было даже уроком в старшей школе» ясно и поэтично передает дух моего исследования. Я искренне недоумеваю, почему счет камешков не может быть частью учебной программы по искусству. Какие предположения мы сделали о художественном образовании, чтобы исключить счет камешков из искусства? И помогают или мешают такие предположения нашим ученикам? В этой диссертации я привожу аргументы в пользу того, чтобы считать камешки, а также множество других практик, которые должны быть включены и действительно централизованы в рамках образования в области изобразительного искусства. Я говорю это, даже несмотря на то, что такие практики могут не давать художественных продуктов, которые представляют текущие эстетические ценности, или производить художественные продукты, традиционно считающиеся красивыми.

Тем не менее, я утверждаю, что они по-прежнему оказывают конкретное положительное влияние на студентов.

Изображение

▲ Это галька.

» Я бы с таким же удовольствием начал считать камешки. Но, поскольку счет камешков не был предметом изучения в старшей школе, а искусство было, меня направили в художественную школу.»

Изображение

▲ Это змея. Соответствие этого изображения тексту зависит от интерпретации.

По окончании средней школы я цеплялся за искусство как за спасательную лодку, плывущую к надежде и здравомыслию. В Школе дизайна Род-Айленда я познакомился с целой группой людей, которых, как и меня, спасло искусство. Найти такое поддерживающее сообщество было и остается огромным сокровищем. Однако по мере того, как мое первоначальное воодушевление угасало, я постепенно осознал несоответствие между моей собственной философией и институциональной идеологией художественного производства: я почувствовал, что акцент делается почти исключительно на достоинствах конечного продукта, являющегося результатом процесса создания, в то время как значение творческого опыта полностью недооценивалось. Даже когда обсуждался художественный процесс, он почти всегда обсуждался как символическое перформативное действие, служащее для дальнейшего воплощения смысла в конечном продукте, и мало внимания уделялось тому, что я рассматривал как эмпирический путь создания. В конце концов, я начал подвергать сомнению это само собой разумеющееся предположение о том, что художественный процесс всегда должен быть подчинен художественному продукту и что создание искусства по своей природе представляет собой экстернализирующую деятельность, которая берет на себя «бытие» художника (тело, время, строгость) и превращает его в бессмертную, неорганическую «вещь». Можно ли, спрашивал я, представить художественный объект как своего рода побочный продукт художественной практики, чтобы мы могли феноменологически понять сам творческий процесс?

Курт Воннегут (2007) писал в «Человеке без страны»: «Искусство… это очень человеческий способ сделать жизнь более сносной. Занятия искусством, неважно, хорошо оно или плохо, — это способ взрастить вашу душу» (стр. 24). Сначала меня тянуло к искусству, потому что оно взращивало мою душу. Это было не потому, что это дало мне красивые вещи. Красота искусства пронизывает каждую секунду процесса создания, и ее можно так ясно ощутить только тогда, когда создание происходит в настоящем времени. Когда работа закончена и повешена на стену, она вешается только на память.

Итак, как такие мысли связаны с художественным образованием? Я считаю, что для того, чтобы познакомить больше людей с красотой искусства, мы должны мобилизовать их всех как создателей. Для этого мы должны в срочном порядке перенаправить наше внимание как педагогов по искусству с художественных (двойных) продуктов, чтобы сосредоточиться на опыте создания. Кроме того, нам нужно узаконить все творческие процессы, которые были понижены в ранге «ремесла», «хлопот по дому», «рисования», «ерзания», «домашнего хозяйства» и так далее и тому подобное. Нам нужно учить так, чтобы не зацикливаться на оценке эстетических достоинств арт-объекта. Я считаю, что это позволит нам захватить людей из всех слоев общества, которые утверждают, что они «не умеют рисовать». Мы должны убедить их, что дело не в том, умеют ли они рисовать, а в том, будут ли они рисовать. Нам нужно объяснить, что изготовление — это то же самое, что бросать камешки в пруд. И рябь, порожденная такой деятельностью, существует только мимолетное мгновение, но красота, воплощенная в этот момент, ясна как день и видна всем.

 

 

SAGE WISDOM

«Все эти навыки общения хороши и важны. Представьте, что вы молодой человек, и ваш [основной жизненный] опыт (дома, в школе, церкви и т. д.) [появляется] в определенное время и [ему] говорят, что делать. [А] все, что вам нужно сделать, это следовать [правилам]. Затем, в конце школы, идете ли вы в колледж или пытаетесь найти работу, вы внезапно встречаете очень разные ожидания. Теперь вам нужно выступать за себя , … создайте свое собственное сообщество , [и] … научитесь просить о помощи. Мы не можем ожидать, что ученики вдруг овладеют этими навыками, если их всю жизнь кормили сценарием». — Эмили Устач, заместитель директора New Urban Arts

«[Наш] индивидуальный план обучения во многом помогает учащимся сформулировать свои собственные цели и… выяснить, как поддержать их в достижении этих целей. … [Это] о том, чтобы чувствовать, что у вас есть свобода действий, чтобы ставить собственные цели и достигать их. [A] много раз и во многих местах мы говорим о свободе воли, но я не уверен, что мы всегда думаем о том, как дать учащимся навыки, которые им нужны достигают агентства [и] поддерживают свое собственное агентство. Мы [приоритетно] помогаем учащимся сформулировать цели, … определить шаги для достижения этих целей и получить необходимую им поддержку». — Хлоя Клайн, директор по образованию и постоянный музыкант Community MusicWorks

«Вчера я пришла на урок на полчаса раньше… и этот девятилетний ребенок тоже пришел на полчаса раньше. Она уже некоторое время ходит на занятия, так что мы знаем друг друга, и мы просто болтали. Она одна из тех девятилетних, которые на самом деле являются тридцатилетними в теле девятилетнего ребенка ( посмеиваться ). Мне невероятно повезло, что у меня есть место для общения с молодыми людьми, и я действительно твердо верю, что они — наше будущее. Нам нужно предоставить им набор инструментов, но я не думаю, что нам так уж нужно расширять их возможности. Я думаю, что они уже имеют эту силу, и у них уже есть этот голос. Нам просто нужно предоставить им инструменты, пространство и положительные образцы для подражания, чтобы они могли жить так, как они хотят, и высказывать свое мнение». — Камилла Монтано, программный менеджер City Arts

«[Самое важное, что студенты могут вынести из Риверседжа, — это], наверное, уверенность в себе. Я хочу, чтобы они были уверенными в себе, потому что я думаю, что в их повседневной жизни слишком много вещей, которые говорят им: «Они не могут делать то, они не могут быть теми» — даже в своих семьях. Население, с которым мы работаем, отражает демографию Вунсокета (Род-Айленд), а у Вунсокета самый высокий уровень бедности в штате, самый высокий уровень подростковой беременности в штате и самый высокий уровень жестокого обращения с детьми и безнадзорности в штате. . С того момента, как наши молодые люди просыпаются и до того момента, как они ложатся спать, им говорят, что они ни хрена не умеют и не могут быть никем. Так что, если они смогут оставить Риверзедж более уверенными в своих решениях, я думаю, это может быть самым важным, что мы можем сделать». — Брэд Фесмайр, художественный руководитель Riverzedge 9.0003

 

Изображение

ОТКУДА МЫ ИДЕМ?

Изображение

▲ Это тоже галька.

До того, как я присоединился к Департаменту преподавания + обучения искусству + дизайну и начал заниматься исследованиями в качестве преподавателя искусств, я изучал живопись в Школе дизайна Род-Айленда. Четыре года, которые я провел в качестве студента изобразительного искусства, дали мне бесценную возможность погрузиться в сообщество художников-единомышленников и начать смотреть на мир через совершенно другую призму. При этом я не могу не сказать, что, с моей точки зрения, учебная программа RISD кажется, к сожалению, ошибочной и неполной.

В течение четырех лет, которые я провел в качестве студента бакалавриата RISD, и особенно по мере приближения выпускного в старшем классе, я был свидетелем того, как мои одноклассники переживали частые и временами жестокие экзистенциальные «припадки», во время которых их отношения с искусством временно разрывались. вниз — только для ремонта, чтобы побить следующий надвигающийся срок. С момента разработки этой диссертации у меня также появилось предчувствие, которое обвиняет моих одноклассников в том, как искусство обсуждалось в кампусе как в академической среде, так и в социальных пространствах. Хотя с самого первого дня велись обширные разговоры о том, как искусство может используется в качестве средства для философии, или как студенты могут продолжать «продвигать» искусство как средство, было мало дискуссий о том, как художественное творчество обеспечивает питание для студентов, или что значит быть художником вне строгого студийного контекста. Другими словами, было не так много разговоров о том, что имели в виду колокольчики, когда писали о «самореализации». Я подозреваю, что мои друзья проходили через такие неустойчивые, экзистенциальные падения, потому что то, что они когда-то делали для развлечения, стало изматывающим, а то, что когда-то было игривым, стало наказанием и даже вредом.

По окончании обучения в бакалавриате мне стало любопытно, может ли существовать альтернативный педагогический подход, который был бы более целостным и устойчивым для студентов. Во время исследования диссертации я столкнулся с множеством научной литературы и смог представить себе своего рода художественное образование, которое является интенсивным и высокооплачиваемым, но также радостным и питательным. Из всего, что я читал для целей этой диссертации, меня больше всего тронула книга 9 Белла Хукса (2017).0039 Обучение преступлению . В этой книге Хукс написала, что рассматривает студентов как «цельных» людей, стремящихся не только к знаниям из книг, но и к знаниям о том, как жить в мире» (стр. 15). Это, казалось бы, простое признание имеет сложные и многогранные последствия. С одной стороны, зацепки говорят о важности связи контента в классе с более широким контекстом реального мира; в более глубоком смысле зацепки также подразумевают, что учащиеся по своей природе любопытны к открытию своих способов быть в мире в экзистенциальном смысле. Поэтому, чтобы (художественное) образование действительно удовлетворяло учащихся, оно должно быть связано не только с обучением навыкам и фактам.

По мере того, как я завершаю исследование для своей диссертации, хотя я и далека от того, чтобы стать образованным преподавателем искусств, я, безусловно, начал развивать свой собственный уникальный взгляд на область художественного образования. Я чувствую себя вдохновленным научной литературой, которую я просмотрел, а также беседами, которые у меня были с признанными преподавателями искусств, чтобы продолжать развивать профессиональную практику, сосредоточенную на процесс-вперед. Завершая последнюю главу этой диссертации, я хотел бы вернуться к цитате Курта Воннегута (2007), упомянутой во вступительной главе: «Занятие искусством, независимо от того, насколько оно хорошо или плохо, душа растет». (стр. 24) В самом деле, я считаю, что процесс-вперед художественное образование — это способ помочь учащимся в развитии их души, и после завершения этой диссертации я теперь верю, более чем когда-либо, что развитие души далеко ценнее любого драгоценного произведения искусства.

Изображение

АННОТИРОВАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ

 

  1. После школы: Провиденс ¡CityArts! для молодежи: США. Сайт CityArts. (н.д.). https://www.providencecityarts.org/.
  2. Анонимный студент, личное сообщение, 13 апреля 2021 г.
  3. Биз, Дж. А., и Мартин, Дж. Л. (2019). Концепция потока Чиксентмихали и
  4. Теории связи мотивации с искусством в городской государственной средней школе. Журнал обучения через искусство, 15 (1).
  5. Сообщество MusicWorks. (2020, 8 октября). https://communitymusicworks.org/.
  6. Фрейре, П. (2018). Педагогика угнетенных. В «Педагогике угнетенных» (стр. 71-86). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Академик Блумсбери.
  7. Гарбер, Э. (1991). Искусствоведение как идеология. Журнал социальной теории в художественном образовании, 11, 50-67.
  8. Гарбер, Э. (2013), «Ремесло как активизм», Журнал социальной теории в художественном образовании, 33, стр. 53–66.
  9. Хит, С., и Роуч, А. (1999) Воображаемая реальность: Обучение во внеурочное время. Глава в Э. Фиске (ред.), Чемпионы перемен: влияние искусства на обучение. Вашингтон, округ Колумбия: Партнерство в области художественного образования и Президентский комитет по искусству и гуманитарным наукам, 19–34.
  10. Дом. Грязный дворец. (н.д.). http://www.dirtpalace.org/index.html.
  11. Дом. МирЛюбовь. (2019, 19 ноября). https://peacelove.org/.
  12. Хукс, Б. (2017). Учение преступать: образование как практика свободы. В Учении преступать: образование как практика свободы (стр. 13-22). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.
  13. Карен Стэнсберри Борода и Михай Чиксентмихайи. (2015). С теоретической точки зрения: интервью с Михаем Чиксентмихайи о развитии теории потоков и ее полезности для решения современных проблем в образовании. Обзор педагогической психологии, 27 (2), 353–364.
  14. Кристин Г. Конгдон и Дуг Блэнди. (2005). Что? Бельевые веревки и поп-бусы больше не мусор?: Учение о китче. Исследования в области художественного образования, 46 (3), 197.
  15. Внесение изменений посредством искусства. Риверседж Артс. (н.д.). http://riverzedgearts.org/.
  16. МакФи, Дж. К. (2016). Общество, искусство и образование [Переиздание семинара 1965 года]. Исследования изобразительного искусства, 42 (2), 86–104.
  17. Пол Э. Болин и Дуг Блэнди. (2003). Помимо визуальной культуры: семь заявлений о поддержке исследований материальной культуры в художественном образовании. Исследования в области образования A1t, 44 (3), 246.
  18. Розенберг, Дж. (2021, 14 апреля). О. Новое городское искусство. https://newurbanarts.org/about/.
  19. Сайто, Ю. (2017). Эстетика привычного: повседневность и миротворчество. Издательство Оксфордского университета.
  20. Зайдель, С., Тишман, С., Виннер, Э. , Хетланд, Л., и Палмер, П. (2009). Качества качества: Понимание передового опыта в художественном образовании. В «Качествах качества: понимание совершенства в художественном образовании» (стр. 29–60). Кембридж, Массачусетс: Project Zero, Гарвардская педагогическая школа.
  21. Вик, Р. М., и Секстон-Радек, К. (2008). Общинные художественные студии в Европе и США: сравнительное исследование. Арт-терапия: журнал Американской ассоциации арт-терапии, 25 (1), 4–10.
  22. Воннегут, К. (2007). Человек без страны. (Д. Саймон, ред.). Семь историй Press.
  23. Вали, А., Марчески, Э., Северсон, Р., и Лонгони, М. (2001). Больше, чем хобби: участие взрослых в неформальном искусстве. Journal of Arts Management, Law & Society, 31(3), 212. https://doi.org/10.1080/10632920109597327

 

Отделы


  • Архитектура +
  • Керамика +
  • Цифровой + Медиа +
  • Мебель +
  • Стекло +
  • Графический дизайн +
  • Промышленный дизайн +
  • Архитектура интерьера +
  • Ювелирные изделия + Кузнечное дело +
  • Ландшафтная архитектура +
  • Покраска +
  • Фотография +
  • Гравюра +
  • Скульптура +
  • ТЛАД +
  • Текстиль +
  • Гуманитарные науки +

Учитель рисования оживляет камешки

 

Художник и педагог Нго Минь Кхой учит детей и их родителей рисовать камешки. Фото предоставлено художником

Май Фонг и Хой Нгуен

Пандемия коронавируса повлияла на жизнь многих представителей творческого сообщества.

Нго Минь Кхой, 35 лет, учитель рисования в начальной школе То Хиу в районе Тхонг Тин города Ханой, развлек своих друзей и учеников, познакомив их с красотой рисования на гальке и стекле во время пандемии.

Проведя несколько часов онлайн-обучения из-за пандемии, Кхой использует свое свободное время для создания рисунков на маленьких камнях и стеклянных бутылках. Теперь у него особенно глубокая страсть к рисованию мандал, что многих удивляет.

Кхой сказал, что случайно узнал об искусстве росписи по камню, просматривая видео в Интернете около трех лет назад. Он был так поражен волшебной красотой рисунков на мелких грубых камушках, что сам начал их изучать.

Некоторые картины Хоя на стеклянных бутылках. — Фото предоставлено художником

Он считает, что хобби рисовать на гальке не является чем-то странным, а тенденцией для будущих поколений, особенно в эпоху COVID.

После окончания Центрального педагогического колледжа искусства и музыки в 2007 году Кхой в течение пяти лет работал художником-рисовальщиком на вышивальном предприятии в деревне Чиен Тханг, деревне традиционных ремесел в районе Тхонг Тин.

Благодаря таланту и опыту, которые он накопил, работая в вышивальной мастерской, он быстро освоил техники рисования мандал. Однако, когда он впервые начал рисовать на камнях, Кхой столкнулся со многими трудностями.

«Рисование на камнях не похоже на рисование на бумаге и ткани. Галька часто бывает небольшого размера и рисовать на ней непросто, но требует очень высокой степени аккуратности», – сказал он.

Кроме того, в его родном районе Тонг Тин не было источника гальки, поэтому ему пришлось сесть на автобус до района Лонг Бьен у реки Хонг, чтобы найти и купить их.

К счастью, теперь стало легче добывать камни, так как искусство процветает, и многие люди занимаются им, и многие собирают камешки для продажи и получения прибыли.

Процесс создания рисунка на камушке или стеклянной бутылке почти одинаков и состоит из нескольких этапов, таких как грунтовка, набросок, рисование, сушка и затенение.

Однако рисовать на стеклянных бутылках намного сложнее, чем на гальке, потому что стеклянные бутылки плохо держатся, что требует от художников терпения и осторожности, по словам Хой.

С каждым камешком размером с ладонь на создание картины уходит в среднем около трех-четырех часов , сказал он.

Кхой сказал, что его самой сложной работой был пейзаж типичной вьетнамской сельской местности, включая баньяновые деревья, колодец и внутренний двор. На это у него ушло около двух дней.

Несмотря на трудности, его энтузиазм растет, и все свободное время он посвящает рисованию. Двое его детей тоже проявляют интерес, часто сидят рядом с ним и смотрят, как он рисует.

«Для меня это действительно большой стимул продолжать», — сказал он. «Сначала учиться рисовать на гальке было просто любопытством. Я хотел изучить другой вид искусства. Когда я закончил свои первые работы, я дарил их родственникам и друзьям на их дни рождения и получал от них комплименты и поощрения», — сказал Хой.

 

Кхой вдыхает жизнь в неодушевленные камешки, чтобы превратить их в прекрасные произведения искусства. — Фото предоставлено художником

 Художник был счастлив и пытался продолжать  совершенствовать свое ремесло, чтобы продавать его на рынке.

Благодаря маркетингу в социальных сетях и представлению его друзей, теперь, спустя более двух лет, многие из его работ завоевали расположение клиентов на местном уровне. Он даже получил много заказов от клиентов из других городов и провинций.

Кхой сказал, что большая часть его продукции продавалась для украшения кафетерия или использовалась в качестве декоративной мебели.

Искусство мандалы

Наряду с рисованием на гальке Кхой также развивает свои навыки в искусстве мандалы, благодаря чему он подружился с людьми по всему миру.

«Я начал заниматься рисованием мандал шесть месяцев назад, потратив некоторое время на изучение этого. Я присоединился к группе международных художников-мандалистов и был принят в члены после того, как отправил свою работу в группу», — сказал он.

«Искусство мандалы впервые появилось в 4 веке Индии в буддийских монастырях. Буддийские монахи создавали мандалы, потому что процесс медитации помогал тренировать их ум, чтобы стать более просветленным.»

Работа с мандалой Нго Минь Кхой. — Фото предоставлено художником

 Сегодня искусство мандалы — отличное занятие для тех, кто хочет расслабиться в художественном процессе.

Красота рисунка мандалы не ограничивается завораживающими цветами и точками. У этой техники богатая история, и доказано, что она помогает расслабить тело и разум.

«Все мандалы представляют собой круги, содержащиеся в квадрате и разделенные на части, которые организованы вокруг одной центральной точки», — сказал он.

«Работа над мандалой требует большого мастерства, энтузиазма и особенно настойчивости. Но чем больше вы рисуете, тем больше расслабляетесь и расслабляетесь.»

Он участвовал в международном онлайн-мероприятии «Festive Mandala Challenge», проведенном в прошлом месяце организацией Neha Creation, и участники и организаторы высоко оценили его вклад.

Сейчас он руководит фан-клубом мандалы, в котором всего за месяц работы более 100 членов.

 

Мандалы представляют собой круги, содержащиеся в квадрате и разделенные на части, организованные вокруг одной центральной точки.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts