конспект занятия «Семейный герб» | План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром по теме
«Семейный герб»
Воспитатель : Кабаева М.Л.
р.п. Бутурлино, 2014
Цели: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; развивать умение рассуждать и доказывать, мышление, логику; воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Материалы и оборудование: рисунки на тему «Герб моей семьи», персонажи сказки « Репка», сюжетные картинки, игрушка пирамидка.
Предварительная работа: совместные рисунки родителей и детей «Герб моей семьи», знакомство и обсуждение пословиц о семье, чтение рассказов Н. Носов «Бабушка Дина», Л. Толстой «Дедушка и внучек», Е. Благина «Стихи о маме».
Ход занятия
1.Организационный момент( воспитатель и дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. С этого весёлого стихотворения мы начнём занятие.
Воспитатель: ребята, сегодня нас с вами пригласили в гости герои одной сказки. Её название вы узнаете, если ответите на вопрос « Как называется сказка, в которой благодаря дружной семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?» (показывает репку)
Воспитатель: Эта сказка про дружную семью, называется «Репка», давайте, назовём членов этой семьи. ( дети называют: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
Воспитатель: Ребята, а может вы ещё вспомните какие-нибудь сказки про семью ? ( дети называют «Три медведя», «Колобок», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Как вы понимаете, что такое семья?
(дети высказывают свои предположения, затем воспитатель все ответы объединяет и делает вывод)
Воспитатель: Семья — это дом, мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья — это самое дорогое, что есть у каждого человека. И сейчас Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила.
«Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку тащить из земли, а вытащить не может. Позвал на помощь дед бабку. А бабка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но сначала мне хочется узнать у ребят, какие же бывают семьи?»
(дети высказывают свои предположения, что семьи бывают крепкие, дружные, большие, маленькие, добрые, неразлучные….)
Воспитатель: думаю, что бабке наши ответы понравились.
-« Бабка за дедку, дедка за репку, тянут -потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: « С удовольствием помогу вам, но сначала поиграю с ребятами»
Физ. минутка « Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимою.
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, ( руки вверх, вниз)
Папа бодро приседает, ( приседания)
Повороты вправо- влево делает мой братик Сева ( руки на поясе, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой и качаю головой ( бег на месте и наклоны головой в стороны).
Воспитатель: Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку…»
Жучка поможет вытащить репку, но сначала она хочет задать нам вопрос:
-Кого называют родственниками? ( ответы детей: мама, папа, бабушка, дедушка, ….)
Родственники-близкие по родству люди.
-А что означает слово «род»? ( ответы детей)
Род-это одна большая семья, каждый род имеет своё начало.
И Жучка принесла нам пирамиду. Любой род можно представить в виде этих колец. Если надеть два первых кольца- это бабушка и дедушка, которые дали жизнь маме. Следующие два кольца- это бабушка и дедушка, которые дали жизнь папе. Следующие кольца- это мама и папа и самые маленькие это мы с вами и наши сестрёнки, братишки. Посмотрите, верхние держатся на нижних.
Воспитатель: Сказка продолжается и репку надо тянуть дальше: позвала Жучка кошку. Кошка прибежала, но тоже не с пустыми руками.
( иллюстрации семей животных)
-Как можно назвать каждую иллюстрацию? (дети отвечают: семья кошки с котятами,…)
-Можно сказать, что на картинках изображены семьи?
-Как вы думаете, что чувствует кошка рядом со своими котятами?
-Конечно, животные тоже испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей, когда растут, крепнут, учатся новому. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.
Воспитатель: Дальше кошка позвала мышку. Мышка прибежала и приготовила для нас с вами пословицы. Давайте, попробуем их объяснить:
Вся семья вместе так и душа на месте.
При солнышке тепло, а при матушке добро.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Коли в семье лад, так и не надобен клад.
Воспитатель: Тянут потянут и вытащили репку. Вот такая дружная семья справилась с работой. И мы пришли не с пустыми руками к героям сказки. Ребята, подготовили рисунки « Герб моей семьи» и расскажут, что на нём изображено. ( рассказы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, скажем героям сказки «спасибо». И я желаю всем нашим семьям добра, уважения, радости, чтобы они были очень крепкими как стержень пирамидки.
Государственные символы Российской Федерации
Государственный герб
Государственный герб Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.
Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.
Рисунки Государственного герба Российской Федерации в многоцветном и одноцветном вариантах помещены в приложениях 1 и 2 к Федеральному конституционному закону «О Государственном гербе Российской Федерации».
Автор наиболее распространённого изображения герба Российской Федерации — народный художник Евгений Ухналёв.
Государственный флаг
Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.
Вексиллологический состав, правовое положение и правила использования Государственного флага определяются Федеральным конституционным законом «О Государственном флаге Российской Федерации».
Государственный гимн
Музыка А. Александрова
Слова С. Михалкова
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Государственный гимн Российской Федерации должен исполняться в точном соответствии с утвержденными музыкальной редакцией и текстом.
При официальном исполнении Государственного гимна Российской Федерации присутствующие выслушивают его стоя, мужчины — без головных уборов.
Аудиофайл государственного гимна Российсикой Федерации (Хор с симфоническим оркестром)
Аудиофайл государственного гимна Российсикой Федерации (Инструментальный вариант)
дизайнов, тем, шаблонов и графических элементов Modern Family Crest, загружаемых на Dribbble
- Посмотреть Сокол и Тигр
Сокол и Тигр
Посмотреть фамильный герб Унгер
Герб семьи Унгер
Вид Гербы Эмблемы Печати Щиты
Гербы Эмблемы Уплотнения Щитки
Посмотреть Ривервуд
Ривервуд
Семейный герб
Посмотреть редизайн семейного герба
Новый дизайн семейного герба
Посмотреть брендинг
Брендинг
-
Посмотреть СИЛЬВАН СИЛ
ПЕЧАТЬ СИЛЬВАН
Посмотреть Закон Джилл Дженсен | Фирменный стиль
Джилл Дженсен Закон | Фирменный стиль
Посмотреть Герб
Герб
Посмотреть семейный герб Рогге
Семейный герб Рогге
Посмотреть Герб и личные знаки отличия
Герб и личные знаки отличия
Посмотреть монограмму А
Монограмма А
Посмотреть семейный герб Рогге
Семейный герб Рогге
Просмотреть фамильный герб Рогге — адаптивный
Семейный герб Рогге — отзывчивый
WIP — семейный герб
Посмотреть дизайн логотипа Monogram Crest
Дизайн логотипа Monogram Crest
Посмотреть соль и небо
Соль и небо
-
Посмотреть Узел объединяет
Узел объединяет
Посмотреть семейный герб Робинзонов
Семейный герб Робинзонов
Посмотреть фамильный герб
Иллюстрация семейного герба
Посмотреть Герб, флаг и печать императора Священной Римской империи
Герб, флаг и печать императора Священной Римской империи
Посмотреть значок Wine Fellas
Знак Wine Fellas
Посмотреть Личный герб
Личный герб
Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите в систему
Загрузка еще…
Понимание искусства слуха – Специальные коллекции Технологического института Вирджинии и университетские архивы
Диаграмма, определяющая составные части герба.Большинство поклонников популярного телесериала «Игра престолов» и книжной серии могут рассказать вам герб Дома Старков и девиз семьи Ланнистеров, но знаете ли вы, что у вашей собственной семьи могут быть похожие опознавательные знаки? Геральдика, которая представляет собой практику проектирования, отображения, описания и записи гербов и геральдических значков, существует не только в фантастической литературе, но на самом деле восходит к более чем 900 годам и используется до сих пор.
Special Collections является домом для Храмовой геральдической коллекции, которая состоит из более чем 1200 томов в переплете и содержит тексты, начиная с 1572 года и заканчивая современной эпохой. Первоначальный подарок из 700 экземпляров был подарен университетским библиотекам полковником Гарри Д. Темплом, который окончил Политехнический институт Вирджинии в 1934 году. Хотя большинство текстов относится к британской геральдике, коллекция постоянно пополняется за счет работ по геральдика других народов, таких как Франция, Германия, Польша, Россия и Испания. Также включены работы на смежные темы оружия и доспехов, флагов, униформы и военных наград. Эти материалы перечислены в системе онлайн-каталога университетских библиотек.
Истоки геральдики уходят в глубокую древность. Воины часто украшали свои щиты узорами и мифологическими мотивами. Армейские подразделения Римской империи были идентифицированы по отличительной маркировке на их щитах. Они не были геральдическими в средневековом смысле, поскольку ассоциировались с воинскими частями, а не с отдельными лицами или семьями. По-настоящему геральдические знаки впервые стали использоваться в Европе во время правления Карла Великого (768814 г. н.э.).
Возникновение геральдики в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, было связано с необходимостью быстро и легко отличать участников боя. Отличительные знаки использовались на гербах, щитах и лошадях в попонах, и для рыцарей было бы естественно использовать те же знаки, которые уже использовались на их знаменах и печатях. Формальная система правил превратилась во все более сложные формы геральдики, чтобы гарантировать уникальность оружия каждого рыцаря (по крайней мере, в пределах одной юрисдикции).
Система гербового герба, используемая сегодня в англоязычных странах, была разработана офицерами вооруженных сил в Средние века. Это включает стилизованное описание герба (щита), герба и, если они есть, поддержек, девизов и других знаков различия. Понимание геральдических правил, прежде всего Правило этикетки, является ключом к искусству геральдики. В Храмовой коллекции есть несколько энциклопедических текстов с описанием фамильных гербов. Следуя рекомендациям геральдики, можно было бы создать визуальное представление из письменного плана.
В прозвище вашей семьи изображен дракон, символизирующий, что вы доблестный защитник сокровищ? Или, может быть, олень, чтобы показать, что ты тот, кто не будет драться, если его не спровоцировать? Оранжевый цвет символизирует амбиции вашей семьи, а синий означает, что вы цените правду и верность? Каждый аспект герба символичен, от окраски и узоров до форм и расположения.
Кадетский корпус Герб Печать Университета ВТГеральдика процветает в современном мире; учреждения, компании и частные лица продолжают использовать гербы в качестве своей изобразительной идентификации. Члены сообщества VT, вероятно, узнают официальный герб Кадетского корпуса, показанный здесь. Разработан в 1965 полковника Гарри Д. Темпла, когда он был командующим армейским институтом геральдики, герб был предоставлен кадетскому техническому корпусу Вирджинии армией США. Символы следующие:
- Пылающая граната = подготовка к войне
- Четыре золотых звезды = четыре крупные войны, в которых кадеты участвовали до 1965 года (Испано-американская война, Первая мировая война, Вторая мировая война и война в Корее)
- Лавровый венок = награда президента кадетскому оркестру за испано-американскую военную службу
- Красный цвет = сила и мужество
- Меч = команда
Точно так же университет имеет официальную печать, содержащую щит, разделенный на четыре квадранта, изображающих лицевую сторону Большой печати Содружества Вирджинии, уровень геодезиста и нивелирную рейку, наложенные на свиток, частично очищенный стоячий початок кукурузы, и химическая реторта и выпускник.